характеристика о прохождении педагогической практики
Характеристика на студента, проходившего педагогическую практику
Характеристика на студента, проходившего педагогическую практику
Характеристика студентки по педагогической практике – документ, подтверждающий прохождение очень важного этапа в становлении профессионального уровня будущего специалиста. Практика – возможность попробовать себя в реальных условиях, продемонстрировать уровень своей профессиональной компетенции и осознать правильность своего выбора. Именно здесь закладываются основы индивидуального стиля будущего педагога, осознаются свои творческие способности, необходимые для плодотворной работы с детьми.
Для чего нужна характеристика с педагогической практики
Характеристика подытоживает умения и навыки, имеющиеся у студента, помогает справедливо оценить педагогами университета или колледжа результативность ее прохождения. А также положительная характеристика с места прохождения стажировки может стать хорошим аргументом при будущем трудоустройстве.
Кто должен составлять характеристику
Документ обязательно заверяется подписью директора школы, а составлять его должен педагог-наставник. Обычно это методист или ведущий преподаватель по предмету. Однако, поскольку у педагогов с их занятостью никогда нет свободного времени на лишнюю работу, написанием характеристики приходится заниматься самому студенту, еще не имеющему навыка оперирования довольно специфическими выражениями, с помощью которых должен составляться документ.
Требования к оформлению характеристики по педагогической практике
Содержание характеристики студента-практиканта по педагогической практике регламентируется вузом, в котором проходит обучение будущий педагог. В обязательном порядке в отзыве должен обозначаться уровень готовности студента к профессиональной работе, разнообразие методов и приемов обучения, которыми он овладел, его способность работать в коллективе и личностные качества, являющиеся необходимыми для создания доверительных отношений с людьми разного возраста и социального статуса.
Как написать характеристику на студента
Примерный образец оформления характеристики студента по пед.практике прописано в специальном документе, который называется Положение о практике студента. Его можно получить в вузе, на кафедре по основной специализации или скачать на официальном сайте института, педколледжа. Хорошим помощником при написании характеристики является должностная инструкция педагога. Опираясь на нее, можно быстро сориентироваться в том, что именно необходимо отразить в документе.
Характеристика состоит из нескольких обязательных частей:
В вводной части указываются личные данные практиканта, сроки и место прохождения практики, классы, в которых работал практикант, какими видами воспитательной работы занимался. Здесь же обращается внимание на грамотность заполнения школьных документов.
Основная часть документа характеризует производственную деятельность практиканта. Перечисляются приемы и методы, которые он использовал в процессе подачи знаний, описывается то, как он строит отношения с детьми и педагогическим коллективом. Обращается внимание на его заинтересованность в работе, умение находить взаимопонимание с окружающими его людьми. Надо указать на его работу вне уроков и участие в воспитании детей, степень участия в классных часах, в общественной, спортивной и культурной жизни школы, оценить его помощь наставнику и классному руководителю.
В завершающей части характеристика содержит оценку пройденной практики, вывод о ее успешности. В конце документ заверяется печатью, подписывается педагогом, к которому прикреплен практикант, и руководителем учебного заведения.
Шаблон характеристики о прохождении практики на предприятии.
Образец характеристики о прохождении педагогической практики
«Шапка» и концовка отзыва обычно стандартны, формулировки основных пунктов, обязательных для студентов любой специальности, при небольших вариациях могут выглядеть примерно так:
Студентка (ФИО) с 15.04.2018 г. по 14.05.2018 г. проходила педпрактику по учебно-воспитательной работе в начальных классах в МБОУ «СОШ №…». Провела 10 уроков, 2 внеклассных мероприятия.
Практикантка старается отношения в детском коллективе строить на базе доверия, уважения, требовательности и справедливости, настойчиво ориентирует детей к здоровому образу жизни, способствует формированию сплоченности, взаимопомощи, доброжелательности и позитивному влиянию коллектива на отдельных учащихся. Студентка общительна, дружелюбна, сумела заслужить любовь детей, уважение подростков, авторитет в среде коллег. За прохождение педпрактики — «отлично».
Характеристика на студента-практиканта по физической культуре
Характеристика на студента-практиканта учителя начальных классов
Характеристика на студента, проходившего педагогическую практику в детском саду
Характеристика на студента-практиканта учителя-предметника
Характеристика о прохождении педагогической практики
В статье дан примерный образец написания психолого-педагогической характеристики на студента (ученика), с разбором типа темперамента и акцентуации характера. Даны рекомендации по ведущей деятельности студента (ученика). Образец характеристики предназначен для психологов, педагогов, классных руководителей.
Пример характеристики студента колледжа содержит в описательные анализ результатов учебной и воспитательной деятельности с конкретными примерами.
Характеристика на студента-практиканта педагогического колледжа составлена методистом. В характеристике отмечены профессиональные качества студента, его отношение к работе с детьми. дана оценка деятельности во время учебной практики.
Студент продемонстрировал добросовестное отношение к делу, богатый творческий потенциал.
На протяжении всей практики студентка показала ответственное отношение к педагогической деятельности, исполнительность, дисциплинированность самостоятельность. А также проявила высокий уровень педагогического такта и привязанность к детям.
Образец характеристики на студента-практиканта 3 курса, обучающегося по специальности: «Социальная педагогика и самопознание».
Образец характеристики поможет классным руководителям составить характеристику на студента, проходившего у них практику.
Анализ написан воспитателем за которым был закреплен студент-практикант. Он необходим для того, что бы воспитатель в письменной форме проанализировал каждое действие практиканта во время проведения занятий с детьми. Конструктивный анализ занятий предназначен студенту для приложения к отчету-справке.
Этот образец поможет педагогу дать правильно характеристику студенту-практиканту, пришедшему в образовательное учреждение, акцентировать внимание на различные стороны в педагогической деятельности будущего учителя.
Образец написания характеристики студентки-практикантки предназначен для учителей, курирующих педагогическую практику. Данная характеристика написана на студентку, преподававшую английский язык, и отражает конкретные особенности предмета. Однако, большая часть документа универсальна и может быть использована для характеристики студентов других специальностей.
Характеристика составлена на студентку педагогического колледжа, проходившую преддипломную практику на базе коррекционного класса 4 вида (класс коррекции по зрению) общеобразовательной школы. Характеристика положительная, так как студентка старательно выполняла все рекомендации, творчески подходила к подготовке уроков и внеклассных мероприятий.
Данная характеристика составляется учителями, работающими в лагере дневного пребывания (ЛДП) или детских оздоровительных центрах (ДОЦ) для студентов-практикантов. Учебное заведение, направляющее студента на летнюю педагогическую практику, требует от него отчет и характеристику, как основной документ, подтверждающий качество его работы с детьми. Этот документ служит основанием для оценки его деятельности. Характеристика отражает анализ работы студента, его отношения, компетенции, знания теории и методики работы и применение знаний на практике.
Характеристика с результатами прохождения производственной практики.
В течение многих лет в нашей школе проходят педагогическую практику студенты-практиканты педагогического колледжа. Я являюсь учителем-наставником будущих молодых специалистов. Данная характеристика написана на одаренную студентку-практикантку.Материал будет интересен для педагогов педагогического колледжа, для руководителей педагогической практики студентов.
В документе анализируются этапы прохождения практики, начиная со знакомства с детским коллективом и заканчивая анализом тех уроков, которые провел студент. Освещается перечень методической документации, которую изучил и освоил практикант. Раскрываются особенности сложившихся взаимоотношений начинающего педагога и детей школьного возраста. В заключении выставляется отметка за пройденную практику.
За время прохождения педагогической практики в 9 … классе МБОУ «СОШ №…» г. … Ф.И.О. показала свободное владение теоретическим и практическим материалом по творчеству А.С.Пушкина и М.Ю. Лермонтова, хорошую эрудицию в смежных областях знаний: живописи, музыке; умение чётко определять цели и задачи урока, предвидеть его конечный результат.
Данная работа — вывод учителя-предметника о работе студента-практиканта.
Характеристика выдана на студента-практиканта, который проходил курсовую, преддипломную практику в ДОУ с погружением в педагогическую деятельность.
Материал представляет интерес прежде всего для учителей-наставников, которые принимают студентов-практикантов.
В характеристике профессиональной подготовки студента ИГПК № 1 по практике «Внеучебная воспитательная работа» раскрывается основное содержание деятельности практиканта по данному виду практики: виды, формы, названия проведённых мероприятий, краткая характеристика профессиональных и личностных качеств практиканта, уровень подготовки и проведения внеучебной воспитательной работы, уровень проведения самоанализа профессиональной деятельности.
За период практики провела целенаправленную работу по теме «Развитие речевой активности у детей с нарушением речи», которую проводила в тесном контакте со всем коллективом ДОУ.
Характеристика составлена по итогам прохождения практики в образовательном учреждении.
Этот материал дает данные о прохождении практики студентки-практикантки в начальных классах в данном учебном заведении. Характеристика показывает насколько успешно прохождение практики. В материале можно увидеть, какие методы и формы применяла, какими технологиями владеет. В характеристике указано количество проведенных уроков и их особенности, перечислены внеклассные мероприятия и их положительные стороны. Данный материал предназначен для учителей начальных классов для составления характеристики на будущего учителя, проходящего практику в учебном заведении.
Отзыв предназначен для учителей начальной школы. Отзыв на прохождение педагогической практики студента. В отзыве указано по какой программе проходила практика, количество часов, какие мероприятия проводила студентка.
В материале представлена характеристика студента педагогического колледжа в период прохождения преддипломной (квалификационной) практики. Проанализирована работа студента в учебной (знание программ начальной школы и умение работать в соответствии с ними, умение планировать учебный материал урока, умение осуществлять на уроке связь теории с жизнью, решать задачи воспитания, воздействовать на сознание, чувства, волю детей, умение организовать детей на работу: привлечь их внимание, активизировать умственную деятельность, вызвать интерес к изучаемому на уроке материал, умение осуществлять индивидуальную работу с учащимися, предупреждать неуспеваемость и отставание детей в учебных занятиях, овладение практикантом методиками преподавания каждого предмета начальной школы, современными ТСО, другими наглядными средствами) и внеурочной (умение осуществлять внеклассную работу с детьми) деятельности. Отмечены положительные стороны в работе студента, даны рекомендации по устранению недочётов в работе студента в период прохождения преддипломной (квалификационной) практики. Выставлена итоговая оценка за практику. Материал предназначен для учителей наставников и руководителей практики.
Материал предназначен для классных руководителей, под руководством которых проходят педагогическую практику студенты педагогических ВУЗов. В тексте, составленном по нормам официально-делового стиля речи, дана развернутая характеристика личностных, профессиональных качеств студента, дана оценка его деятельности в период прохождения практики. По этому шаблону можно составить и характеристику на студента, проходившего педагогическую практику по конкретному предмету, немного видоизменив информацию.
Характеристика предназначена для студента-практиканта в образовательной школе по предметам гуманитарного цикла, по итогам педагогической практики, Характеристика написана учителем-предметником, заверена директором школы. Характеристика дает анализ проведенных открытых уроков и мероприятий, с указанием уровня методической подготовки, знание педагогики и психологии, владение ИКТ в процессе обучения и воспитания.
Характеристика на студента, проходившего педагогическую практику в школе
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Студентка Февралева Мария Андреевна проходила практику в качестве учителя начальных классов на базе МАОУ «СОШ № 63 г. Улан-Удэ» во 2 классе с 22.01.2018 по 26.02.2018. по основной специальности – преподавание в начальных классах.
За время прохождения практики Мария Андреевна показала удовлетворительное знание программ начальной школы и умение работать в соответствии с ними, удовлетворительное владение методиками преподавания каж дого предмета начальной школы.
Студентка старалась применять современные педагогические технологии, коллективные и индивидуальные способы обучения, проблемное обучение, элементы проектной деятельности. Она пыталась использовать игровые моменты, старалась развивать творческие способности каждого ребенка, старалась формировать гибкость и самостоятельность мышления, пыталась научить детей овладевать операциями анализа, синтеза, обобщения.
Февралева М.А. старалась создавать условия для всестороннего развития обучающихся посредством проблемных заданий, вопросов. Обоснованно подходила к отбору содержания учебного материала и практических работ для урока с учетом материально – технической базы кабинета. На уроках вела себя неуверенно, хотя хорошо знала содержание занятия, старалась довести материал до всех обучающихся. Конспекты составлялись подробные, с описанием каждого элемента урока. Февралева Мария Андреевна ответственно относилась к подготовке урока, подбору практических заданий для обучающихся.
Студентка пыталась осуществлять принцип индивидуального подхода к детям, старалась предупреждать отставание в усвоении учебного материала. Недостаточно использовала метод словесного поощрения.
За время прохождения практики Февралева М.А. провела 5 уроков русского языка, 5 уроков математики, 3 урока литературного чтения, 1 урок музыки, 1 урок физической культуры, 1 урок изобразительного искусства, 1 урок окружающего мира, 1 урок технологии и 2 классных часа.
Уроки были оценены на оценку «3», классные часы на оценку «4»
В общении была доброжелательна, показала удовлетворительное знание детской психологии, старалась учитывать индивидуальные и возрастные особенности школьников.
Рекомендуемая оценка за практику – 3 (удовлетворительно)
Характеристика студента, проходившего практику в качестве классного руководителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
проходившую педагогическую практику с________ по ________________
в качестве классного руководителя в
За время прохождения практики показала себя как умелый организатор любого задуманного дела. Проведенные ею внеклассные мероприятия были тщательно продуманы и подготовлены, показали отличное знание разнообразных форм организации деятельности обучающихся.
В течение всего времени студентка находилась в тесном контакте с учениками, у нее со всеми сложились доверительные, доброжелательные отношения. Ребята активно принимали участие в организации и проведении мероприятий. Все предложения ребят выносились на обсуждение, деятельность планировалась совместно. С тудентка подводила ребят к разумному и полезному решению и добивалась выполнения поручений, замечала и поощряла детские успехи. При этом она старалась объективно разбираться в причинах конфликтных ситуаций, если они все же возникали.
Студентка изучила состав класса, характер отношений между обучающимися, индивидуальные особенности каждого; активно помогала в развитии самоуправления класса; провела несколько индивидуальных бесед с привлечением диагностических методик.
Студентка организовала работу учеников по подготовке поздравительной газеты к 23 Февраля и помогла снять видеоролик к 8 Марта.
За это время она проявила высокую степень самостоятельности при подготовке к мероприятиям, хороший уровень самоанализа, знания фактического материала, владение стандартными методами и приемами воспитания. У нее сформирован навык дифференцированного подхода к детям, добросовестного отношения к работе, который является хорошим стимулом выбранной ею профессии.
Рекомендуемая оценка за практику в качестве классного руководителя – 5 («отлично»).
Образец характеристики студентки после практики на летней пришкольной площадке.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
студентки III курса ГК, специальность 44.02.02. «Преподавание в начальных классах» ______________________.
Екатерина Юрьевна за период педагогической практики, на летней оздоровительной площадке, проявила себя с положительной стороны: дисциплинирована, ответственна, умеет контактировать с детьми. Проявляла открытый интерес к своей работе. К детям относится с любовью. Активно участвовала в работе лагеря. Студентка активно применяла свои теоретические знания на практике.
Методически грамотно организовывает детей на мероприятия, регулирует их внимание, активизирует творческую деятельность, использует наглядные, интерактивные, игровые материалы, умело и своевременно использует ИКТ. Проводила различные воспитательные и игровые мероприятия, организовывала настольные игры, подвижные игры на воздухе, сопровождала детей на различные экскурсии, проявляя педагогический такт.
Студентка старается осуществлять принцип индивидуального подхода к детям. Умело избегает конфликтных ситуаций. Владеет методиками организации игровой деятельности. Регулярно поощряла детей.
Все мероприятия, проведенные студенткой, были продуманны, строго регламентированы. Наиболее удачными и интересными оказались зачётное воспитательное мероприятие «Викторина «Проверь себя»» и игра «Безопасность в наших руках» (ПДД), с детьми установились теплые, доверительные отношения. Дети проявляли активность и заинтересованность. Екатерина Юрьевна отличается коммуникабельностью и инициативностью. Целеустремлена, всегда доводит решение поставленных задач до конца.
Оценка за педагогическую практику: «Отлично».