химические уравнения задания для тренировки
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ ПО ТЕМЕ «ХИМИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
8 класс. Упражнения к теме:
CuCl 2 + KOH = Cu (OH) 2 + KCl
Для того чтобы научиться работать с уравнениями необходимо знать материал предыдущих занятий: «Формула химического соединения», «Валентность химического элемента», «Строение атома химического элемента», «Степень окисления», «Основные классы бинарных соединений», хорошо знать определения всех изученных терминов и уметь ими пользоваться при необходимости.
Кроме теоретических знаний, необходимо вспомнить и практические способы и правила определения валентности и степени окисления элементов в соединении, а так же вспоминаем, как пользоваться электрохимическим рядом напряжений металлов, таблицей растворимости, в которой указаны некоторые степени окисления кислотных остатков и ионов металлов и неметаллов, периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева.
Составление бинарных формул по валентности
Для того чтобы понять, как составить химическое уравнение по валентности, для начала нужно научиться составлять формулы соединений, состоящих из двух элементов, пользуясь валентностью.
Инструкция по составлению уравнения
Составление химических уравнений предполагает определенный порядок действий.
Рассмотрим использование данной инструкции на примере реакции горения: Mg+O 2 =MgO
Итоговый вид реакции: 2 Mg+O 2 = 2 MgO
В более сложных случаях действия по уравниванию усложняются соответственно. Рассмотрим их на примере реакции замещения.
В отличие от соединения, в замещении и в левой, и в правой части уравнения будет два вещества. Допустим, необходимо написать реакцию взаимодействия между цинком и раствором соляной кислоты:
Алгоритм написания используем стандартный. Сначала в левой части через сумму пишем цинк и соляную кислоту, в правой части составляем формулы получаемых продуктов реакции. Так как в электрохимическом ряду напряжений металлов цинк располагается до водорода, то в данном процессе он будет вытеснять водород из кислоты, и образуется в результате вытеснения хлорид цинка. Теперь переходим к уравниванию количества атомов каждого элемента. Так как в левой части хлора был один атом, а после взаимодействия их стало два, перед формулой соляной кислоты необходимо поставить коэффициент 2. В итоге получаем готовое уравнение реакции, соответствующее закону сохранения массы веществ: Zn+ 2 HCl=ZnCl 2 +H 2
Для подготовки занятия использовались материалы сайты:
2) Хомченко И. Г. Сборник задач и упражнений по химии для средней школы. – М.: «Издательство Новая Волна», 1997 221 с.
Химические уравнения задания для тренировки
Какое уравнение соответствует реакции разложения?
1)
2)
3)
4)
Рассмотрим каждую реакцию:
1) реакция разложения
3) реакция замещения
4) реакция замещения
Правильный ответ указан под номером 1.
Какое уравнение соответствует реакции обмена?
1)
2)
3)
4)
Рассмотрим каждую реакцию:
1) реакция замещения
2) реакция замещения
4) реакция соединения
Правильный ответ указан под номером 3.
Какое уравнение соответствует реакции замещения?
1)
2)
3)
4)
Рассмотрим каждую реакцию:
2) реакция соединения
3) реакция замещения
4) реакция разложения
Правильный ответ указан под номером 3.
В реакцию разложения, сопровождающуюся изменением степени окисления, вступает
1)
2)
3)
4)
В реакцию разложения, сопровождающуюся изменением степени окисления, вступает перманганат калия:
Правильный ответ указан под номером 4.
Гидроксид магния-нерастворимое основание(осадок)и оно раскладывается под температурой на оксид мет.и воду.
Кристина, но при этом не изменяется степень окисления.
В реакцию замещения вступают между собой
1) и
2) и
3) и
4) и
Реакция замещения − это реакция простого вещества со сложным, в результате которой получаются другое простое вещество и другое сложное. Из представленных вариантов простое вещество есть только в варианте 3.
Тренировочные упражнения, расчетные задачи на тему «Типы химических реакций» (8 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Типы химических реакций. Расчеты по химическим уравнениям.
Расставьте коэффициенты, преобразовав схемы в уравнения реакций. Укажите тип каждой реакции.
Расставьте коэффициенты, преобразовав схемы в уравнения реакций. Укажите тип каждой реакции.
Расставьте коэффициенты, преобразовав схемы в уравнения реакций. Укажите тип каждой реакции.
Расставьте коэффициенты, преобразовав схемы в уравнения реакций. Укажите тип каждой реакции.
Закончите уравнения реакций разложения, расставьте коэффициенты.
Закончите уравнения реакций соединения. Расставьте коэффициенты.
Закончите уравнения реакций замещения. Расставьте коэффициенты.
95,2г железа нагрели с избытком серы. Определите массу образовавшегося сульфида железа ( FeS ).
Какая масса железной окалины Fe 3 O 4 образуется при окислении 25,2г железа?
Определите массу оксида алюминия Al 2 O 3, который образуется при сжигании 0,4 моль алюминия в кислороде.
Какую массу воды нужно подвергнуть разложению электрическим током, чтобы получить 1,6г кислорода?
Вычислите массу кислорода, который потребуется для сжигания порошка магния массой 6г.
Какая масса кислорода потребуется для полного сжигания 36г углерода?
Какая масса фосфора может вступить в реакцию с 8г кислорода?
Какая масса оксида кремния ( IV ) образуется при горении 28г кремния?
При взаимодействии цинка с соляной кислотой выделился водород массой 4г. Какова масса прореагировавшего цинка? Zn + HCl = ZnCl 2 + H 2
Чему равна масса ортофосфорной кислоты, полученной при растворении 71г оксида фосфора ( V ) в воде? P 2 O 5 + H 2 O = H 3 PO 4
Какая масса воды образовалась при термическом разложении 21,4 г гидроксида железа ( III )? Fe(OH) 3 = Fe 2 O 3 + H 2 O
Определите массы продуктов реакции, образовавшихся в результате разложения 1,4 моль хлората калия. KClO 3 = KCl + O 2
Список литературных источников
Дидактические карточки-задания по химии: 8 класс: к учебнику О.С. Габриеляна «Химия.8 класс»/ Н.С. Павлова. – М.: Издательство «Экзамен», 2004.
Единый государственный экзамен. Химия: справ. материалы, контрол.-трениров. Упражнения, расчет. задачи / О.Ю. Косова, Л.Л. Егорова. – Челябинск: Взгляд, 2006.
Химия : 8 класс: задачник для учащихся общеобразовательных организаций / Н.Е. Кузнецова, А.Н. Лёвкин. – М.: Вентана-Граф, 2015.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс повышения квалификации
Современные образовательные технологии в преподавании химии с учетом ФГОС
Номер материала: ДВ-122187
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки утвердило перечень вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
МГПУ вводит QR-коды для посещения очных занятий
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
В Башкирии школьные каникулы продлили до 14 ноября
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Химические уравнения задания для тренировки
Составьте уравнения указанных реакций, используя химические формулы веществ из п. 6.1.
Ниже даны словесные описания двух химических превращений с участием веществ, перечень которых был приведён в задании 6:
(1) калий + хлор → хлорид калия;
(2) алюминий + серная кислота (разб.) → сульфат алюминия + водород.
В зависимости от числа и состава веществ, вступающих в химическую реакцию и образующихся в результате неё, различают реакции соединения, разложения, замещения и обмена. Выберите ЛЮБУЮ реакцию (1) или (2) и укажите её тип.
1. Реакция (1) — реакция соединения (из двух веществ получается одно вещество).
2. Реакция (2) — реакция замещения (атомы простого вещества (алюминия) замещают атомы одного из химических элементов (водорода) в сложном веществе (серная кислота)).
Из приборов, изображённых на рисунках, выберите тот, с помощью которого можно получить газообразный водород по реакции (2).
Каким методом — вытеснения воды или вытеснения воздуха — получают водород в этом приборе? Почему прибор, изображённый на другом рисунке, не может быть использован для получения водорода?
1. Номер рисунка: рис. 2.
2. Метод: метод вытеснения воды.
3. Объяснение: водород не может быть получен (и собран) в приборе на рис. 1, так как, будучи легче воздуха, он улетит в атмосферу. Пробирка должна быть перевёрнута вверх дном.
1.
2.
Составьте уравнения указанных реакций, используя химические формулы веществ из п. 6.1.
Ниже даны словесные описания двух химических превращений с участием веществ, перечень которых был приведён в задании 6:
(1) натрий + бром → бромид натрия;
(2) гидроксид натрия + хлорид аммония → хлорид натрия + аммиак + вода.
В зависимости от числа и состава веществ, вступающих в химическую реакцию и образующихся в результате неё, различают реакции соединения, разложения, замещения и обмена. Выберите ЛЮБУЮ реакцию (1) или (2) и укажите её тип.
1. Реакция (1) — реакция соединения (из двух веществ получается одно вещество).
2. Реакция (2) — реакция обмена (химическая реакция между двумя сложными соединениями, при которой проходит обмен между, в данном случае, ионами).
1.
2.
Составьте уравнения указанных реакций, используя химические формулы веществ из п. 6.1.
Ниже даны словесные описания двух химических превращений с участием веществ, перечень которых был приведён в задании 6:
(1) водород + хлор → соляная кислота;
(2) медь + серная кислота (конц.) → сульфат меди(II) + оксид серы(IV) + вода.
В зависимости от числа и состава веществ, вступающих в химическую реакцию и образующихся в результате неё, различают реакции соединения, разложения, замещения и обмена. Выберите ЛЮБУЮ реакцию (1) или (2) и укажите её тип.
1. Реакция (1) — реакция соединения (из двух веществ получается одно вещество).
2. Реакция (2) — реакция обмена.
1.
2.
Составьте уравнения указанных реакций, используя химические формулы веществ из п. 6.1.
Ниже даны словесные описания двух химических превращений с участием веществ, перечень которых был приведён в задании 6:
(1) железо + сера → сульфид железа(II);
(2) сернистый газ + кислород → оксид серы(VI).
В зависимости от числа и состава веществ, вступающих в химическую реакцию и образующихся в результате неё, различают реакции соединения, разложения, замещения и обмена. Выберите ЛЮБУЮ реакцию (1) или (2) и укажите её тип.
1. Реакция (1) — реакция соединения (из двух веществ получается одно вещество).
2. Реакция (2) — реакция соединения (из двух веществ получается одно вещество).
Выберите любую из реакций и укажите, как меняются степени окисления каждого химического элемента в процессе реакции. Определите, является ли реакция окислительно-восстановительной.
В ходе окислительно-восстановительной реакции изменяются степени окисления атомов химических элементов.
1. — ОВР.
2. — ОВР.
1.
2.
Составьте уравнения указанных реакций, используя химические формулы веществ из п. 6.1.
Ниже даны словесные описания двух химических превращений с участием веществ, перечень которых был приведён в задании 6:
(1) оксид железа(III) + углерод → железо + оксид углерода(II);
(2) оксид железа(III) + соляная кислота → хлорид железа(III) + вода.
В зависимости от числа и состава веществ, вступающих в химическую реакцию и образующихся в результате неё, различают реакции соединения, разложения, замещения и обмена. Выберите ЛЮБУЮ реакцию (1) или (2) и укажите её тип.
1. Реакция (1) — реакция замещения (сложное вещество 1 + простое вещество 1 = простое вещество 2 + сложное вещество 2).
2. Реакция (2) — реакция обмена (химическая реакция между двумя сложными соединениями, при которой проходит обмен между, в данном случае, ионами).
Из приборов, изображённых на рисунках, выберите тот, с помощью которого можно получить угарный газ по реакции (1). Если не подходит ни один, объясните, почему. Каким методом — вытеснения воды или вытеснения воздуха — получают угарный газ в этом приборе? Почему прибор, изображённый на другом рисунке, не может быть использован в данном случае?
Угарный газ почти не растворяется в воде. Следовательно, можно использовать один из приборов, изображённых на рисунках.
1. Номер рисунка: рис. 2.
2. Метод: метод вытеснения воды.
3. Объяснение: угарный газ не может быть получен (и собран) в приборе на рис. 1, так как, будучи легче воздуха, он улетит в атмосферу. Пробирка должна быть перевёрнута вверх дном.
Тренажер по расстановке коэффициентов в уравнениях реакций (часть 1)
Тренажер позволяет сформировать / совершенствовать навык по расстановке коэффициентов в схемах химических реакций, а также по составлению формул неорганических веществ разных классов. Разработан для обучающихся 8 класса и подходит к любому учебнику химии.
Просмотр содержимого документа
«Тренажер по расстановке коэффициентов в уравнениях реакций (часть 1)»
Расставьте коэффициенты, определите тип химической реакции
а) азот + кислород → оксид азота (II);
б) алюминий + сера → сульфид алюминия;
в) натрий + вода → гидроксид натрия + водород;
г) азотистая кислота + гидроксид бария → нитрит бария + вода;
д) гидроксид хрома (III) → оксид хрома (III) + вода;
е) нитрат бария + сульфат натрия → сульфат бария + нитрат натрия;
ж) карбонат кальция + соляная кислота → хлорид кальция + оксид углерода (IV) + вода;
з) углерод + кислород → оксид углерода (II);
и) оксид серы (IV) + кислород → оксид серы (VI);
к) цинк + соляная кислота → хлорид цинка + водород;
л) нитрат меди (II) + гидроксид натрия → гидроксид меди (II) + нитрат натрия;
м) фосфор + хлор → хлорид фосфора (V).
Расставьте коэффициенты, определите тип химической реакции
а) оксид кальция + оксид кремния (IV) → силикат кальция;
б) магний + азот → нитрид магния;
в) гидроксид магния + соляная кислота → хлорид магния + вода;
г) хлорид бария + серная кислота → сульфат бария + соляная кислота;
д) алюминий + кислород → оксид алюминия;
е) силикат калия + азотная кислота → кремниевая кислота + нитрат калия;
ж) оксид кальция + вода → гидроксид кальция;
з) гидроксид ртути (II) + азотная кислота → нитрат ртути (II) + вода;
и) карбонат натрия + нитрат бария → карбонат бария + нитрат натрия;
к) оксид хрома (III) + азотная кислота → нитрат хрома (III) + вода;
л) нитрат серебра + фосфат калия → нитрат калия + фосфат серебра;