хотела как ума турман а получилось как гоголь
Гадкий утенок, обладательница привлекательных ступней и падшая женщина. 15 фактов об Уме Турман
Ума родилась в семье буддийского монаха
Кадр из фильма «Убить Билла 2»
Семья, в которой выросла Ума Турман, без преувеличения уникальна. Ее мать была потомственной баронессой и очень успешной моделью, а отец занимался изучением восточных религий и стал первым американцем в истории, которого постриг в монахи сам Далай-лама. Правда, через несколько лет Роберту Турману пришлось отказаться от монашеских обетов, однако верность кое-каким буддийским принципам он сохранил. Свое редкое имя Ума получила именно от отца — в индийской мифологии так звали одну из жен Хивы.
До пятнадцати лет Ума Турман считала себя настоящим уродцем
Кадр из сериала «Моя супер-бывшая»
«Я была довольно пухлая. У меня был огромный нос, а глаза выглядели так, как будто их приклеили в голове и промахнулись с размером. К тому же я была на голову выше сверстников (1,80 м в 12 лет), постоянно спотыкалась, падала, да и имя у меня было чересчур экзотическое. Поэтому в детстве добрые одноклассники часто звали меня уродиной — и это было невероятно больно. Ведь я родилась в семье записных красавиц: мама была роскошной моделью, а бабушке в ее родном городе даже памятник поставили за красоту. И тут вдруг я…
Я перестала улыбаться, потому что мне сказали, что у меня уродливая улыбка, носила мешковатые вещи, потому что меня дразнили “ходячей жердью”. И только к пятнадцати годам мое лицо изменилось — тогда разговоры о корректировке носа постепенно сошли на нет. Я чуть-чуть успокоилась. С таким лицом уже можно было жить, хотя я смирилась с тем, что я некрасива.
Когда я через несколько лет попала в кино и все стали взахлеб называть меня красавицей, я не верила ни одному слову. И до сих пор не верю».
Терри Гиллиам называл Уму Турман «падшей женщиной»
Кадр из фильма «Приключения барона Мюнхгаузена»
В 15 лет Ума Турман бросила школу и перебралась в Нью-Йорк. В ее кармане было всего 300 долларов, поэтому бесконечные модельные и актерские кастинги ей пришлось совмещать с работой посудомойки. Однако первый по-настоящему значимый эпизод в кино стал для нее настоящим испытанием.
«Терри Гиллиам, снимавший “Приключения барона Мюнхгаузена”, искал молодую девушку для пародии на картину Боттичелли “Рождение Венеры” и нашел меня. Я согласилась, потому что других предложений не было, но нервничала невероятно: ведь я никогда не раздевалась перед камерой. А тут нужно было стоять полностью обнаженной. Гиллиам это чувствовал и постоянно меня подкалывал: “Дороги назад нет! Ума, ты уже разделась, ты падшая женщина!”. Не поверите, но от этих криков мне становилось легче».
После этого Ума поняла, что сексуальность — один из факторов успеха, и снялась в провокационном фильме Филипа Кауфмана «Генри и Джун», которому сначала даже присвоили прокатный рейтинг «порнография» (позже он был изменен). После него желтая пресса стала назвать Турман «секс-символом для интеллектуалов». Ума не возражала: «Сексуальность — важная часть любого искусства. Актеры не должны забывать об этом».
От «Криминального чтива» Ума Турман хотела отказаться
Кадр из фильма «Криминальное чтиво»
В общем, я никак не могла уговорить себя подписать контракт. Хотя прекрасно знала, что на эту роль огромная очередь, в которой стояла даже Мишель Пфайффер. К счастью, Тарантино не понимает слова “нет”. Он три часа промывал мне мозг в ресторане, и я все-таки согласилась. А теперь даже представить не могу, что когда-то я не хотела работать с ним!».
Роль в «Криминальном чтиве» Уме Турман помогли получить ее ступни
Кадр из фильма «Криминальное чтиво»
По легенде, как только Квентин Тарантино увидел ступни Умы Турман, он сразу понял, что роковую Мию в его фильме должна играть именно она. Ведь большие ступни у женщины — это чертовски сексуально! Однако Турман, наоборот, своих ног стеснялась, и режиссер потратил не один час, уговаривая ее скинуть обувь перед камерой.
Знаменитый танец Умы и Джона Траволты, который герои танцуют босиком, потребовал особых уговоров, ведь актриса считала себя чересчур неуклюжей. Однако режиссер был упрям и настойчив, поэтому актриса сдалась — а через несколько месяцев проснулась звездой. Кстати, теперь она шутит, что кадров ее голых стоп Тарантино снял так много, что из них можно сделать отдельный фильм.
Ради «Убить Билла» Ума сбросила 11 килограммов
Кадр из фильма «Убить Билла»
Турман никогда не могла похвастаться лишними килограммами, однако съемки самого главного фильма в ее жизни должны были начаться через пару месяцев после родов. Поэтому Уме Турман пришлось приводить себя в форму в ускоренном темпе.
«Глупо браться за проект такого масштаба, когда ты выглядишь, как толстопопый самурай! Поэтому пришлось себя ограничивать: я ела только парную рыбу и овощи, рис и мисо-суп. Самым страшным искушением был хлеб, который буквально снился мне по ночам. Поэтому, когда официант в ресторане ставил передо мной булочки, я сразу же выливала на них стакан воды — чтобы не схватить хрустящую корочку и не засунуть ее себе в рот.
При этом мои тренировки длились по 5-8 часов. Я должна была освоить три стиля кунг-фу, два стиля боев на мечах, ножевой бой и кучу всего еще. Конечно, сначала я надеялась, что самой мне не придется этого делать: что меня подменят каскадеры, что часть трюков “спрячут” при монтаже и так далее. Однако Квентин был беспощаден, и я поняла, что ничто меня не спасет. Поэтому мне пришлось попотеть — и это было невероятно трудно. В итоге я сбросила 11 килограммов за полтора месяца и освоила такие пируэты, о которых раньше и мечтать не могла».
Во время съемок «Убить Билла 2» актриса попала в аварию
Кадр из фильма «Убить Билла 2»
Первый же день тренировок к фильму «Убить Билла» чуть было не закончился трагедией: актриса впервые в жизни взяла в руки меч, попыталась им взмахнуть и со всей силы ударила себя же по голове. Однако, по сравнению с тем, что случилось на площадке «Убить Билла-2», такое происшествие можно назвать пустяковым.
По сценарию, героиня Турман должна была ехать в машине со скоростью 60 км/ч. Водить актриса умела, однако кабриолет был чересчур маленьким и неудобным, поэтому Ума влезла в него с трудом и была сильно ограничена в движениях. На ее жалобы режиссер никак не отреагировал, сказав, что машина в отличном состоянии и все будет прекрасно.
«Во время одного из дублей у этой развалюхи отвалилось колесо. Я влетела в пальму и потеряла сознание. В первую секунду всем показалось, что я разбилась насмерть. К счастью, худшего не случилось, а в больнице мне дали понять, что отделалась “легким испугом”: у меня были “всего лишь” сотрясение мозга, травмы колена и шеи. Съемки, разумеется, остановили на несколько недель. А вот признавать себя виноватым никто почему-то не торопился: боссы Miramax обвиняли в аварии нашего продюсера, Харви Вайнштейна, а он валил все на Квентина. Я же была жутко зла на них обоих и считала, что они оба сговорились меня убить».
В 16 лет Ума Турман столкнулась с насильником
Это случилось через несколько месяцев после переезда будущей актрисы в Нью-Йорк. В одном из ночных клубов она столкнулась со взрослым парнем лет двадцати: он был жутко пьян, но уговорил наивную девочку продолжить вечеринку у него дома.
В интервью The New York Times она рассказала об этом ужасном опыте: «К сожалению, я была уступчивой. Я пыталась сказать “нет”, я плакала и делала все, что могла. Он сказал мне, что дверь заперта, но я так и не попробовала открыть ее. Я помню, как стояла перед зеркалом, вернувшись домой, смотрела на свои руки и злилась — они не были в крови или синяках».
Уме Турман подвергалась домогательствам со стороны Харви Вайнштейна
Кадр из фильма «Мой милый друг»
Встреча с насильником помогла Уме разобраться с другим, более страшным Дон Жуаном — Харви Вайнштейном. «С Харви мы познакомились во время съемок “Криминального чтива”, — рассказала актриса в большом интервью New York Times. — Он постоянно крутился вокруг меня, хвалил мой ум и талант, говорил, что меня ждут слава и деньги. То есть просто забалтывал наивную девочку, которой, к счастью, я на тот момент уже не была. Потом он позвал меня к себе в номер, и я пошла, потому что воспринимала его не как угрозу, а как чудаковатого старого дядьку. Он вышел ко мне в халате и черных сапогах и предложил раздеться. Я же только улыбнулась и ответила, что мне холодно. Он не понял моей шутки и быстро ретировался.
Тем не менее приставания продолжались, и, в конце концов, он снова позвал меня в номер. Тогда я пришла к нему и сказала: “Если ты попытаешься сделать со мной то, что делал с другими, то обещаю тебе, что ты потеряешь свою карьеру, репутацию и семью”. Харви покраснел и захлопнул дверь у меня перед носом».
Харви Вайнштейн не простил Уме Турман отказа
Кадр из фильма «Гаттака»
Испортить карьеру актрисе он, к счастью, не мог, однако обида на нее осталась. Именно поэтому он много раз намекал Тарантино, что не хочет видеть Уму в «Омерзительной восьмерке», которую тот как раз собирался снимать. Режиссер на эти «рекомендации» внимания не обратил и все-таки предложил роль Турман, от которой та отказалась по другим причинам. А совсем недавно стало известно, что тот эпизод в «Убить Билла», в котором персонаж Майкла Мэдсена плюет в лицо Уме Турман, был настоятельно предложен как раз Вайнштейном.
«Конечно, за свое поведение он извинился. Но, когда я слышу разговоры о Харви, мне кажется, что я причастна ко всей этой грязи. Как будто на мне есть вина за тех женщин, которых он трогал и которым испортил карьеру. Ведь я смогла сказать “нет” и остаться на гребне волны. А у них это не получилось».
Братья Крестовские: Ума Турман лепила нам пельмени. ЭКСКЛЮЗИВ
На этот раз в «Ночном экспрессе» с Алексеем Кортневым отправляются сразу два пассажира. Каждый из них шел своей дорогой и перепробовал множество профессий, прежде чем полностью посвятить себя музыке. Первая же пластинка братьев Крестовских стала платиновой. Итак, в «Ночном экспрессе» отправляется группа Uma2rman!
Алексей Кортнев: Прозвучала первая песня – «Ночной дозор» – и сразу возникла куча вопросов к братьям Крестовским. Мы знакомы очень давно, и есть некоторые вопросы, которые я хотел задать всегда. Мы вместе были в Пекине на летней Олимпиаде-2008. Ребята ездили на Великую китайскую стену, с ними была Ингеборга Дапкунайте, которая тоже была в составе российской делегации, и Инга мне рассказывала такую историю. На Китайской стене к ребятам подошли европейские туристы и попросили их сфотографировать. Вы с удовольствием согласились, а Инга этим ребятам сказала: вы знаете, кто вас фотографирует? «Уматурман»! Чуваки были из Голландии, кажется, и они впали в ступор, решив, что с ними говорит сумасшедшая. Я хочу спросить, что появилось раньше – песня «Ума Турман» или название группы?
Владимир Крестовский: Раньше появилась песня, и из-за песни мы потом назвали так группу.
Сергей Крестовский: Мы очень долго мучились с названием, сидели ночь, потом еще одну, большим коллективом и в конце-концов решили поискать в названиях песен.
Алексей Кортнев: И как вам живется с этим названием? Надо же права какие-то защищать?
Сергей Крестовский: Мы в России живем, Леш, какие права?
Владимир Крестовский: Ума Турман нам претензий не предъявляла. И даже больше того скажу – мой друг сделал мне подарок на день рождения – он ее отыскал, и она передала мне поздравления, какие-то пельмени слепила сама.
Алексей Кортнев: Вы пишете свое название через цифру два, английское «ту», это с чем-то связано?
Владимир Крестовский: Это легкая подстраховка на случай, если она передумает лепить нам пельмени.
Алексей Кортнев: А знакомство с Квентином Тарантино состоялось?
Владимир Крестовский: Да, он сидел в первом ряду, когда мы выступали, переводчик пытался перевести ему текст. Причем мы демонстрировали клип, специальную нарезку для него. Он улыбался, делал вид, что понимает и ему все нравится.
Алексей Кортнев: У меня был замечательный эпизод в спектакле «День радио». Я выходил и пел песню «Снежинка», где были слова: «На Лужкова с его юбилеем я кладу 850 раз», и вдруг на третий сезон спектакля Лужков решил прийти к нам на спектакль. И вот он сидит на третьем ряду, вокруг охрана, я такой радостный начинаю играть и вдруг понимаю, что сейчас придется спеть это, смотря в глаза человеку. Юрий Михайлович сполз со стула от смеха. И он-то как раз все понимал. С Умой Турман или без, с пельменями или без, но песня «Уматурман» стала безумно популярной, да и группа тоже. Предлагаю прямо сейчас эту песню спеть.
Станция Москва-Земфирная
Алексей Кортнев: Мы прибываем на станцию Москва-Земфирная. Когда-нибудь в столице что-нибудь назовут именем прекрасной певицы Земфиры. Скажите, она сыграла какую-то роль в вашем появлении в Москве и вашем становлении дальнейшем?
Владимир Крестовский: День, когда мы вышли на сцену с Земфирой, был один из очень запоминающихся дней нашей жизни. Это был мой день рождения, мы его отмечали, и у наших продюсеров появилась идея: поехали на концерт Земфиры. Мы приезжаем, и тут появляется спонтанная идея – а давайте споем! Земфира слышала наш первый альбом, ей очень нравилось, и она предложила спеть «Прасковью».
Алексей Кортнев: Этот альбом вы в Нижнем Новгороде написали?
Сергей Крестовский: Да, за одну ночь.
Алексей Кортнев: Парадоксы группы Uma2rman – название вы придумывали ночь, день и еще ночь, а альбом записали за одну.
Сергей Крестовский: У нас не было денег, и я попросил у друзей студию на ночь. До этого мы месяц делали аранжировки. Изобретать в процессе записи, все менять – это не наш вариант.
Алексей Кортнев: Как вы приехали в Москву, какими были ваши первые месяцы, недели, дни?
Владимир Крестовский: Мы приезжали много раз в Москву, привозили пластинки на разные тогда еще рекорд-студии. Сейчас это уже все немного по-другому. Сейчас есть интернет – раз, и тебя узнали. Тогда не было интернета, и телефона-то у меня не было долгое время, я только в Москве его купил.
Алексей Кортнев: И когда уже перебрались, вышел первый альбом, тогда и произошло знакомство с Земфирой. Давайте сыграем «Прасковью».
Станция Салехард
Алексей Кортнев: Итак, друзья, мы прибываем на станцию Салехард, почему это так, мы поговорим чуть-чуть позднее, а сейчас я хочу вспомнить фильм «День выборов». Почему мне приятно это вспоминать – потому что мы там снимались впервые вместе и единственный раз, собственно. Это был ваш дебют в кино?
Владимир Крестовский: Да, это был дебют. У меня после этого эксперимента началась тяга к кино. Потом я какое-то время снимался в эпизодических ролях и даже один раз в главной роли. В итоге разлюбил это дело и сказал, что больше я не хочу. Я сделал для себя вывод, что люблю заниматься музыкой и хочу заниматься ей.
Алексей Кортнев: Можно узнать, в каком фильме ты сыграл главную роль и кого ты изображал?
Владимир Крестовский: Фильм «Свидание», я играл с Катей Климовой – фактически самого себя. Мы ездили на мотоцикле и выполняли трюки сами. Ребятам, которые хотели мотоцикл погрузить на тележку и возить, я сказал: я всю жизнь езжу на мотоциклах, мне стыдно, на телеге я не поеду.
Алексей Кортнев: И все-таки мы прибиваем на станцию Салехард. Во время концерта в этом городе вам написала записку девушка Оксана, помните такой эпизод? В ней был вопрос – почему нет песни про Оксану. Вы ей ответили, что наверное постараетесь написать, но не получилось. Да?
Владимир Крестовский: Напишем, если Оксана произведет на нас впечатление. А я думал, откуда эта идея появилась у меня в голове. Оказывается, вот откуда – Оксана! Дело в том, что я сейчас готовлю альбом «Имена»: «Анечка» у нас есть, «Настя» и «Катя».
Алексей Кортнев: Что передать Оксане, будет песня про ее имя?
Владимир Крестовский: Да, мы вспомнили.
Алексей Кортнев: А пока давайте споем песню, которая точно в этот альбом входит, – «Настя».
Станция Нижний Новгород
Алексей Кортнев: Наш «Ночной экспресс» прибывает в Нижний Новгород, друзья!
Владимир Крестовский: Наш любимый, родной Нижний Новгород.
Алексей Кортнев: Расскажите о своем детстве и юности. Насколько я знаю, вы очень долго и извилистыми путями шли к тому, чтобы стать профессиональными музыкантами.
Сергей Крестовский: В 1990 году я поехал на первые гастроли в город Омск с группой «Шервуд». Я всегда работал официально где-то, а вечером мы зарабатывали деньги. Последняя моя профессия была – главный специалист департамента образования и науки в молодежном центре.
Алексей Кортнев (Владимиру): Насколько я знаю, у тебя в жизни была даже такая позиция, как санитар в морге.
Владимир Крестовский: Да, я думал, чем бы заняться позитивным в жизни, какой выбрать путь. И пошел работать в морг судмедэкспертизы. Я много сменил профессий, например, был оператором АЗС, был торговым представителем – продавал лимонад и шоколад, крыл крыши. Дворником работал в детском саду – это классика, зарплата была совсем смешная, но зато там можно было поесть. А времена были тяжелые! Если дворник сыт, то и детям легче.
Алексей Кортнев: Раз уж мы затронули тему кормежки, давайте споем песню, что может произойти при плохом питании, я имею в виду песню «Токсины».
Станция Рига
Алексей Кортнев: Наш поезд прибывает в город Ригу. Что вас связывает с этим городом?
Владимир Крестовский: Наши корни, папа наш родился в Риге. Наш отец – незаконнорожденный сын одного человека, и наша бабушка никогда ему не рассказывала, кого. И лишь перед смертью она ему сказала, что твоего отца зовут так-то, езжай, найди его. Он приехал в Ригу, нашел родственников, но не успел познакомиться с отцом, потому что за два месяца до его приезда они с братьями разбились на машине. Было четверо братьев, и трое из них разбились. Оказалось, что наш дедушка – это известный рижский скульптор, по паспорту он Владимир Крестовский, как и я. Он взял себе псевдоним Висвальд Рапикис. Юрмальский глобус сделал наш дедушка.
Алексей Кортнев: А родители ваши кем работают? Вы вообще были легкими в воспитании детьми? Что-то мне подсказывает, что не очень.
Владимир Крестовский: В то время, когда мы росли, дети воспитывались на улице, а родители работали. Задача была – прокормить. Папа у нас – проектировщик вентиляции и отопления АЭС, он строил атомные станции в Иране, еще где-то. Мама работала в том же институте инженером в отделе «пожиже». Папка был крутым начальником, а мама просто рядовой специалист.
Алексей Кортнев: В этом мы с вами близко сходимся, потому что у меня мама и папа тоже инженеры, но при этом у нас дома постоянно были сходки друзей, они пели, меня приучили к пению под гитару с молодых ногтей. А у вас?
Сергей Крестовский: У нас то же самое, папа играл и играет на гитаре.
Владимир Крестовский: Папка играет до сих пор на гитаре, у него еще есть очень классная особенность – фристайл. Он когда забывал текст, на ходу придумывал другой. Причем очень неожиданный, никто не знал, чем кончится песня.
Алексей Кортнев: Значит в доме «Музыка всегда включена» была. Значит, надо спеть именно эту песню!
Станция Минск
Алексей Кортнев: Тем временем «Ночной экспресс» прибывает в Минск. Поговорим про мотоциклы.
Владимир Крестовский: В Минске живет замечательный кастомайзер Юра Шиф, который построил когда-то для меня специальный мотоцикл. Мы его долго придумывали, думали над названием, кому посвятить, в итоге необычно название вышло: «Густав Скиппоне». Это зашифрованное название, состоящее из имен и кличек моих детей. Мотоцикл получился суперуникальный, я отдал его в добрые руки Юры для его музея и коллекции. Дело в том, что эти мотоциклы не для повседневной езды, а если техника стоит в гараже, она портится. Этот мотоцикл надо ставить за стекло, чтобы люди на него смотрели.
Алексей Кортнев: Расскажите о своих мотопутешествиях.
Владимир Крестовский: Появилась идея пересечь американский континент на мотоциклах, для чего мы полетели в Америку, взяли мотоциклы в аренду и поехали.
Алексей Кортнев: Есть такое выражение в байкерской среде: норматив «железная задница». Это как?
Владимир Крестовский: Он выполнен. Это когда ты проезжаешь одним рывком без отдыха тысячу миль. Это примерно 1600 км. Если сравнить с российскими расстояниями, мы с другом проехали из Крыма в Москву за один раз и выполнили норматив «железная задница». Это не так трудно. Вообще это американская история. Ты собираешь все чеки с заправок, заполняешь заявку и отправляешь в Америку. Тебе приходит жетон «Железная задница», номер такой-то. Мы проехали США насквозь и дали концерт в Нью-Йорке, правда, было не очень просто ехать, потому что мы отправились в мае. На побережье, в Лос-Анджелесе все было хорошо. Мы поехали в Лас-Вегас, там немного отдохнули, посетили Большой каньон на вертолете и поехали. А дальше дорога идет через перевал, в это время начался снег. И когда мы приехали к Денверу, мы с себя откалывали слой льда. Там на дороге, когда идет снег, образуется жижа, и когда идет встречный «дальнобой», тебе в мотоцикл летит такая грязная лента льда.
Станция Париж
Алексей Кортнев: «Ночной экспресс» прибывает на станцию Париж. Хотелось бы расспросить вас о сотрудничестве с вашими французскими коллегами.
Владимир Крестовский: С Парижем нас связывает очень многое. У нас есть песня с замечательной Патрисией Каас, есть песня под названием «Париж», в клипе на которую снимался любимый с детства Пьер Ришар. Он оказался замечательным человеком, как в кино, сказочный персонаж. На съемки он приехал на мотоцикле, ему тогда было под 80 лет. В песне «Париж» есть фрагмент, где я пою на французском языке. Я спел Ришару под гитару, он улыбался, и потом его спросили: как французское произношение? Он спросил: а там был французский?
Алексей Кортнев: Как получилось, что у вас пела Патрисия Каас?
Владимир Крестовский: Это было стечение обстоятельств. Оказалось, что знакомые знакомых знают Патрисию Каас. У нас был запрос спеть с кем-то из французских актрис. Надо отдать должное Патрисии, благодаря ей появилась песня «Не позвонишь». Потому что ее условием было, что я напишу новую песню для этого дуэта.
Алексей Кортнев Наш поезд прибывает к конечной! В завершение путешествия разрешите вам вручить наши фирменные сувениры – настоящие подстаканники и граненые стаканы.
Послушать живые выступления лучший российских музыкантов вы можете по пятницам в 22:00 на телеканале «Мир».