храм афродиты в коринфе

Древний Коринф

Наследие могущественного города

Коринф — важнейший город Пелопоннеса, оставивший множество памятников архитектуры.

Про такие города обычно говорят: «Он стоит на пересечении культурных и торговых путей». Коринф действительно оставил заметный след в истории Древней Греции. В те времена он считался одним из самых крупных и богатых городов-государств, имел два важных порта, переживал упадок и возрождение. Коринф — место, где среди руин и памятников архитектуры оживает история целой цивилизации.

Страницы истории Коринфа

Первое поселение на месте Коринфа появилось ещё в эпоху неолита. Город получил имя Коринфа — персонажа греческой мифологии. Он процветал за счёт торговли, чеканил монеты и стал местом появления коринфского архитектурного ордера, который вошёл в число трёх классических ордеров древнегреческой архитектуры. Его сложная структура полностью отражала богатство города и образ жизни его обитателей. В храм Афродиты, расположенный в Коринфе, съезжались самые влиятельные правители и состоятельные торговцы, Коринфу были открыты торговые пути восточного и западного Средиземноморья.

Город отметился и в военной истории. Его корабли участвовали в сражении при Саламине, Коринф не остался в стороне от греко-персидских войн и Пелопонесской войны. Только римляне смогли разрушить благополучие города-государства, уничтожив большую часть населения и опустошив Коринф, превратив его в небольшое поселение. Позже город всё же смог возродиться — его смешанное греческое, римское и иудейское население как и прежде отличалось любовью к роскоши. Для христиан Коринф важен как место проповеди апостола Павла. В последующие века Коринф переходил от визайнтийцев к туркам, а после образования независимой Греции имел все шансы стать греческой столицей.

Коринф сегодня: что посмотреть в древнем городе

Древний Коринф непременно нужно посещать с картой в руках, чтобы понять масштабы города и значение каждого из его памятников. Сегодня руины Коринфа занимают внушительную территорию к юго-западу от современного Коринфа. Главной достопримечательностью города стал дорический храм Аполлона с шестью массивными колоннами, найденный в начале XIX века. Масштабные раскопки начали проводить только к концу столетия. Работы осложнялись ещё и тем, кто в 1858 году город перенёс землетрясение. Несмотря на разрушения, храм Аполлона и сегодня выглядит впечатляюще — он, хоть и частично, выстоял, когда другие сооружения Коринфа сравнялись с землёй.

В Коринфе сохранились руины агоры — когда-то здесь кипела жизнь, а сегодня видны лишь фундаменты, остатки колоннад и арок. Частично уцелел храм Октавии. Он появился в Коринфе уже при римлянах и был украшен барельефами. Также от римской эпохи остались форум, несколько центральных дорог, бани Эврикла и фонтан Пирены, первоначально построенный греками, но перестроенный и дополненный при римлянах. По всему Коринфу разбросаны руины домов, административных зданий и магазинов. Был в городе и свой театр — центр культурной жизни.

Над Коринфом расположился его акрополь — Акрокоринф. В силу стратегического положения он служил укреплением почти до XIX столетия. После раскопок Акрокоринф превратился в археологический памятник, достойный посещения. Здесь собраны главные свидетельства насыщенной истории Коринфа, а с высоты открывается лучший вид на древний город.

Для полной картины в Коринфе стоит посетить Археологический музей. В нём собраны все находки из древнего города. Особенно впечатляет коллекция керамики, которой славился Коринф. Также в музее выставлены предметы быта, скульптуры и мозаики разных эпох. Экспонаты представляют все этапы развития и существования города-государства.

Полезная информация

Как добраться

Из Афин: на автобусе от станции Кифисос сначала до Нового Коринфа или на поезде также до Нового Коринфа, откуда до Древнего Коринфа можно доехать на такси за 15 минут.

Из аэропорта Афин: на электричке, которая отправляется до Коринфа прямо из аэропорта.

Источник

Святыни Греции. Древний Коринф

Выберите раздел серии

«По правую сторону вы могли видеть развалины древнего города Коринфа…» – вещает гид дремлющим пассажирам. «Как могли видеть?! – вскакиваю я. – Мы должны его видеть!»
И, хоть это не было предусмотрено программой и нас ждали в отеле с ужином, автобус разворачивается и мы заезжаем в Коринф.

Для всякого, читавшего Послания Апостола Павла, очевидно, что этот город занимает особое место среди всех городов, в которых звучала проповедь божественного Павла.
Посудите сами: практически все самые важные пункты своего учения Апостол Павел разъясняет именно Коринфянам. И они сохранили эти письма Ап. Павла. Сохранили для нас.

Каким был этот город во времена Ап. Павла? Не даст ли это подсказку к некоторым моментам его Посланий к Коринфянам?

Коринф достиг своего расцвета в классическую греческую эпоху. Здесь находился крупный порт.
Международную славу Коринфу снискал огромный языческий храм, в честь богини любви Афродиты, в котором жили священные блудницы. За некоторую плату любой приезжий мог пообщаться с такой жрицей любви (в период расцвета их было в храме около тысячи) и таким образом поучаствовать в языческих ритуалах плодородия. В 4-м веке до Рождества Христова среди этих жриц первенствовала некая Лаиса, по отзыву современников, неподражаемая искусница любви, услуги которой стоили очень дорого. Постоянным посетителем Лаисы был философ Аристипп. Кстати, имя этой жрицы, которое часто используется как нарицательное, встречаем и у Пушкина, адресовавшему одной своей возлюбленной такое стихотворение:

Лаиса , я люблю твой смелый, вольный взор,
Неутолимый жар, открытые желанья,
И непрерывные лобзанья,
И страсти полный разговор.
Люблю горящих уст я вызовы немые,
Восторги быстрые, живые.

. Естественно, что в город стекалось большое количество людей. День и ночь здесь кипела жизнь. В Греции существовала даже поговорка: «Не всякому плавать в Коринф». Здесь была очень дорогая жизнь.

Однако в 146 году до Рождества Христова Коринф был разорен. Город отказался подчиниться и сдаться Римской империи, за что военачальник Луций Муммий Ахейский приказал разрушить город. Войдя в город Луций, Муммий приказал всех мужчин умертвить, а женщин и детей продать в рабство. Сам город был сожжен.
Сто лет на этом месте существовал лишь небольшой поселок, в котором жили чудом уцелевшие местные жители.
В 44 году до Рождества Христова город воссоздает Юлий Цезарь. Новыми поселенцами стали римские вольноотпущенники (люди, отпущенные из рабства). Позже Коринф стал местопребыванием правительства провинции Ахея.
Город возвращается к своим нравам и традициям. Опять здесь процветают роскошь и разврат.

Апостол Павел приезжает сюда в 50-м году и живет здесь полтора года. Несмотря на развращенные нравы, здесь ко Христу обращается немало людей. Господь, ободряя Павла не ослабевать в проповеди, явился ему в ночном видении и сказал: «Не бойся, но говори и не умолкай, ибо Я с тобою, и никто не сделает тебе зла: потому что у Меня много людей в этом городе» (Деян. 18, 9-10).
Однажды иудеи (а в этом городе жило смешанное население, состоящее из евреев, греков и римлян) так разозлились на Ап. Павла, который проповедовал в синагоге, что поволокли его на судилище к проконсулу Галлиону. Евреи обвиняли Павла, что тот учит народ ереси, искажает их учение. «Когда же Павел хотел открыть уста, Галлион сказал Иудеям: Иудеи! если бы какая-нибудь была обида или злой умысел, то я имел бы причину выслушать вас, но когда идет спор об учении и об именах и о законе вашем, то разбирайте сами; я не хочу быть судьею в этом. И прогнал их от судилища» (Деян. 18, 14-16).

В середине 51 года Ап. Павел покинул Коринф. Своим друзьям и юной Коринфской Церкви он напишет послания, ставшие золотым фондом Апостольской проповеди: Первое и Второе Послания к Коринфянам.
В этот город Ап. Павел снова прибудет в 57 году. Это будет его последнее посещение Коринфа.

А сейчас мне бы хотелось освежить в вашей памяти некоторые удивительные и очень важные для нас поучения Ап. Павла, адресованные Коринфянам. Посмотрите, разве не важно и нам об этом знать?

Ап. Павел: Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях. Ибо от [домашних] Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры. Я разумею то, что у вас говорят: «я Павлов»; «я Аполлосов»; «я Кифин»; «а я Христов». Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились? …Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете? Ибо когда один говорит: «я Павлов», а другой: «я Аполлосов», то не плотские ли вы? Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь. Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог; посему и насаждающий, и поливающий есть ничто, а [все] Бог возращающий. Насаждающий же и поливающий суть одно; но каждый получит свою награду по своему труду. Ибо мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение. (1 Кор. 1, 10-13; 3, 3-9)

Комментарий: В Коринфской Церкви было несколько ярких лидеров. Конечно, пока там был Павел, общепризнанным авторитетом и лидерством пользовался он. Но вот он отбыл в другие страны и появились новые проповедники. Некоторые из них стали принижать Ап. Павла. Возникли своего рода кружки приверженцев того или иного наставника. Ап. Павел с грустью пишет, что это аномалия. Наставников много, и не надо их абсолютизировать. Все равно в основе всего – Христос, а не тот или иной апостол.
Порой приходится слышать, что и у нас возникают группы приверженцев какого-то старца, священника. Не следует ли вспомнить людям, которые противопоставляют своего авву другим, о замечательном завещании Апостола Павла.

Ап. Павел: Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе. …Судия же мне Господь. Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога. (1 Кор. 4, 3-5)

Комментарий: Как часто мы судим людей. А что мы знаем про намерения людей? И не получается ли так, что мы, осудив, не ведая истинных намерений человека, подвергнем себя суду. Разве мало нас за что наказывать, чтобы нам вот так, и еще, и еще, собирать себе угли на День Суда?
Священник служит панихиду и вдруг заглядывает в корзинку для приношений, которая стоит у панихидного столика. «Ай-ай-ай…»,– говорит в себе старушка, которая все это видит. И носит, и выскажет приятельнице за чашкой чая, что у батюшки во время панихидки мысли блуждают невесть где. И хорошо еще, если покается, а то так и будет носить как занозу, отравляющую душу, годами. И невдомек этой старушке, что священник потому заглянул в корзинку, что прихожане вместе со своими приношениями часто кладут в корзинку и записки с просьбой помянуть близких. И священники, чтобы не оставить записку без молитвы, должны периодически заглядывать в корзинку, чтобы отслеживать эти записки.

Ап. Павел: …Хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием (1 Кор. 4, 15).

Комментарий: Замечали ли вы, что протестанты никогда не называют священника отцом? Более того, они глубоко убеждены, что это ересь и кощунство. Разве не сказал Сам Христос: «Отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах» (Мф. 23, 9)?
Эти слова Христа были направлены против надменных фарисеев, которые учили народ их слушаться, им внимать и воспринимать их некритично, как Самого Бога. Такое своего рода зомбирование людей (по примеру некоторых сект или лжестарцев, которые, увы, есть в Православии). Человек никогда не должен претендовать встать на место Бога. Лишь Его учение может быть основой жизни и Высшей Истиной, а не чьи-то частные мнения. «А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель – Христос, все же вы – братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник – Христос» (Мф. 23, 8-10).

То есть в абсолютном и высшем смысле наш Учитель, Отец и Наставник – Бог и посланный Им Иисус Христос.
Но в относительном смысле человек может себя называть и учителем, и отцом, и наставником. Только если он приводит не к себе, а к Богу.
Вот и Ап. Павел говорит так же: …Хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием (1 Кор. 4, 15).
Исходя из этого принципа, Церковь с древности начала называть священников, которые рождают человека в истинной православной вере, отцами.

Ап. Павел: Я писал вам в послании – не сообщаться с блудниками; впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего. Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе. …Итак, извергните развращенного из среды вас.

Комментарий: Не узнаете тему? Мы об этом говорили, когда касались нравов Коринфа. Вот и среди христиан появились те, которые говорили: можно быть христианином и ходить в храмы к священным блудницам. Но Ап. Павел ригористичен: Извергните развращенного из среды вас! Для христианина это недопустимо.
Как часто приходится встречать современных христиан, которые считают для себя нормальным делом клеветать, пьянствовать, обманывать, блудить…

Много и много других прекрасных тем дарят нам Послания Ап. Павла к Коринфянам. Это и поведение христианских супругов, и размышления о Тайне Воскресения Христа и завещание касательно совершения древнейших Литургий…
Можно говорить и говорить об этом, но, пожалуй, хватит. Поговорим об этом как-нибудь в другой раз.

храм афродиты в коринфе. Смотреть фото храм афродиты в коринфе. Смотреть картинку храм афродиты в коринфе. Картинка про храм афродиты в коринфе. Фото храм афродиты в коринфе
Мы въезжаем в Коринф. Автобус задевает ветви мандаринового дерева, и мандарины сыплются на крышу.

храм афродиты в коринфе. Смотреть фото храм афродиты в коринфе. Смотреть картинку храм афродиты в коринфе. Картинка про храм афродиты в коринфе. Фото храм афродиты в коринфе
Благоуханные сады, окружающие раскопки древнего Коринфа.
Похоже, это в крови у коринфян
получать от жизни максимум удовольствия

храм афродиты в коринфе. Смотреть фото храм афродиты в коринфе. Смотреть картинку храм афродиты в коринфе. Картинка про храм афродиты в коринфе. Фото храм афродиты в коринфе
Коринфяне в местном кафе.

храм афродиты в коринфе. Смотреть фото храм афродиты в коринфе. Смотреть картинку храм афродиты в коринфе. Картинка про храм афродиты в коринфе. Фото храм афродиты в коринфе
Коринфская собака потягивается у решетки, за которой раскопан древний город.
«Уйди, собака, дай нам взглянуть на древний Коринф».

храм афродиты в коринфе. Смотреть фото храм афродиты в коринфе. Смотреть картинку храм афродиты в коринфе. Картинка про храм афродиты в коринфе. Фото храм афродиты в коринфе
Полная панорама раскопанного центра города.
Я обвел и пронумеровал наиболее интересные для нас места:

1. Акрокоринф. Гора, на которой находился храм Афродиты с сотнями блудниц. Сегодня остатки этого храма раскопаны. Там же древняя византийская крепость.

2. Остатки судилища проконсула Галлиона. Сюда привели Ап. Павла евреи.

3. У подножия храма Аполлона (колонны принадлежат этому храму)площадка. Это самая главная городская площадьагора. Здесь Ап. Павел неоднократно проповедовал о Христе Распятом и Воскресшем.

храм афродиты в коринфе. Смотреть фото храм афродиты в коринфе. Смотреть картинку храм афродиты в коринфе. Картинка про храм афродиты в коринфе. Фото храм афродиты в коринфе
А это фотография без моих помарок, в приемлемом разрешении, чтобы ее увеличить и составить общее впечатление о панораме Коринфа.
Некоторая «мыльность» картинки показывает, что все-таки мой фишай (советский Зенитар)
не отличная оптика.

храм афродиты в коринфе. Смотреть фото храм афродиты в коринфе. Смотреть картинку храм афродиты в коринфе. Картинка про храм афродиты в коринфе. Фото храм афродиты в коринфе
Чуть приблизим картинку. Здесь хорошо можно рассмотреть судилище Галлиона.
А вообще мы видим главную торговую улицу. Здесь были магазины, лавки, рестораны.
Конечно, город лежит в руинах, но внимательное исследование раскопок позволяет представить себе жизнь древнего Коринфа.
К сожалению, побродить по Коринфу нам не удалось
был выходной день. Но мозаика полов, кое-какие сохранившиеся элементы жизни и быта позволяют представить, как это все было 2 тысячи лет назад.
И оптика тут получше, что видно в сравнении с предыдущим снимком: CANON EF 24-70 L.

храм афродиты в коринфе. Смотреть фото храм афродиты в коринфе. Смотреть картинку храм афродиты в коринфе. Картинка про храм афродиты в коринфе. Фото храм афродиты в коринфе
Чуть крупнее остатки храма Аполлона и агора.

Источник

Служение Киприде

Традиции сакральной проституции в Древнюю Грецию пришли с Кипра, а туда их завезли финикийцы. Как уже упоминалось в одной из предыдущих публикаций, храмовую проституцию в самом известном святилище Киприды в Пафосе, узаконил кипрский царь Кинир.

По традиции все входы в храмах Афродиты в Греции были обращены не на восток, как в храмах других божеств, а в сторону кипрского Пафоса. Само же святилище было обращено к морю, той самой стихии, из которой, оплодотворенная звездным светом, по легендам и появилась Афродита.

Древнее святилище было уничтожено мощным землетрясением в 77 году, но римляне на руинах старого храма возвели новый, еще более «пафосный». Храм имел открытый двор, где располагался главный объект поклонения – черный камень конической формы.

Храм в Пафосе именовался «Стозальный».

В этом храме происходили различные обряды поклонения Афродите, включающие дефлорацию. Собирающаяся замуж девушка, обязана была пройти обрядовое лишение девственности в храме. Так она приносила в жертву богине свою девственность и в то же время переходила под её защиту. Во время этого обряда, мужчина не имел право обнажать девушку, это приравнивалось к осквернению храма.

Так достигалось две цели. Первая – умилостивить богиню, которая в ответ давала плодородие и процветание. Вторая – привлечение в храм мужчин паломников вместе с их деньгами.

Об обрядах, которые проходили внутри святилища, нам известно лишь по слухам, поскольку все их участники хранили молчание. Одним из них был, конечно же, священный брак, когда верховный жрец вместе с верховной жрицей копировали священный брак царя Кинира и Афродиты.

Но большую известность получили обитательницы храма – прекрасные жрицы Любви. Каждую весну эти жриц купались в море, таким образом, подобно их покровительнице Афродите, они возвращали себе девственность. Отчего их называли – «девами» и «святыми». Речи жриц считались гласом самой богини и учитывались при принятии важных государственных решений.

Особенно много паломников съезжалось в Пафос весной, когда проводились всем известные празднества Афродисии, которые сопровождались разнузданными оргиями. Для местных обитателей, не участие в них, приравнивалось к тяжкому преступлению.

В эти дни женщины приходили в храм и отдавались любому мужчине. Женщины приходили и садились на ступени храма, ожидая, когда мужчина выберет их. Предпочтение мужчина свое выражал, бросая серебряную монету, к ногам. Отказать ему женщина уже не могла. Они уединялись в комнату, где и происходил «ритуал» жертвоприношения. Естественно, что многочисленные паломники просто жаждали самолично убедиться в правдивости этого обряда и тянулись сюда постоянным потоком. Получить же «благословение» от тела священной жрицы Пафоса считалось большой удачей для мужчины.

Правда, ученые предполагают, что на самом деле все эти празднества не были такими уж масштабными и распутными, как нам изображает литература. В это время проводился одним из крупнейших фестивалей музыки.

Кроме Пафоса афродисии так же справлялись в другом известном храме Кипра в городе Амотус.

Праздник был посвящен рождению из моря богини; на побережье Пафоса, где она впервые ступила на благословенный остров, для встречи Афродиты собирался народ, чтобы в праздничном ликовании проводить богиню в ее священные сады. Женщины и девушки омывали статую богини в священном море, наряжали ее, а затем, готовясь к грядущим оргиям любви, сами омывались в реке под сенью миртовых зарослей. (Об этом празднике в Пафосе на Кипре см. Ath., ш, 84с; Страбон, xiv, 683; Овидий, «Метаморфозы», х, 270 и «Фасты», iv, 133; Эсхин, «Десятое письмо»). Во время праздничных мистерий по случаю рождения Богини из моря, посвящаемым давали щепотку соли и миниатюрный фаллос.

В материковой Греции самым известным храмом, где практиковалась священная проституция, был храм Афродиты в Коринфе.

Носила Афродита и другие громкие прозвища – Пандемос («Всенародная»), Гетера («подруга»), Перибасия (слово, содержащее намек на похотливый половой акт), Меланис («Черная», или богиней любовной ночи, потому что храм ее был окружен непроницаемым для дневного света лесом, где влюбленные бродили ощупью), Мухея («Богиня тайных мест»), Кастния («Богиня бесстыдных совокуплений»), Скотия («Богиня мрака»), Калипигос («Прекраснозадая»), Механитес («механическая богиня», так как изображения ее из дерева с мраморными ногами и лицом, будучи приведены в движение при помощи скрытых пружин, передавали самые циничные и грязные позы и движения).

Спартанцы, не принимавшие подобной распущенности, награждали Афродиту презрительными и неприличными прозвищами: Афродита-Перибасо (буквально – «гулящая» или «уличная»), Афродита-Трималитис («пронзенная насквозь»). Это подтверждает, что проституция в Спарте была делом постыдным.

Источник

Знаменитый Древнегреческий Коринф

храм афродиты в коринфе. Смотреть фото храм афродиты в коринфе. Смотреть картинку храм афродиты в коринфе. Картинка про храм афродиты в коринфе. Фото храм афродиты в коринфе

Древний город Коринф считается самым первым поселением на территории Эллады. А причиной такого раннего развития является его выгодное стратегическое расположение на Коринфском перешейке, связывающим Аттику с Пелопоннесом.

С запада перешеек омывается водами Коринфского залива Ионического моря, а с востока — Сароническим заливом Эгейского моря.

Любопытно то, что под названием Коринф существует два города, находящиеся на расстоянии трех километров друг от друга. Один из них, современный город, был построен лишь в XIX веке после разрушительного землетрясения 1858 года, во время которого сильно пострадал Старый Коринф, который решено было не восстанавливать, и вместо него построить новый город.

Современный Коринф мало чем интересен. Наибольшей исторической, архитектурной и культурной достопримечательностью является Древний Коринф, ставший музеем под открытым небом.

История Коринфа

храм афродиты в коринфе. Смотреть фото храм афродиты в коринфе. Смотреть картинку храм афродиты в коринфе. Картинка про храм афродиты в коринфе. Фото храм афродиты в коринфе

Согласно мифам, древнегреческий полис Коринф был основан сыном Зевса и Электры — Коринфом. Также существуют археологические свидетельства нахождения на этом месте во II тысячелетии до н. э. одного из городов микенской цивилизации, подобного Микенам.

Выгодное расположение города на пересечении основных дорог сделало Коринф главным соперником Афин в торговле и контролем над перевозками товаров через перешеек. Городу принадлежали два порта, открытые для торговых путей западного и восточного Средиземноморья, один на берегу Коринфского, а другой — Саронического залива.

Поэтому Коринф имел важное значение, процветал за счёт торговли, в том числе чернофигурной керамики, а также чеканил свои монеты.

В этот же период Коринф стал местом появления коринфского архитектурного ордера, самого сложного и пышного из всех трёх классических ордеров древнегреческой архитектуры.

В VII-VI веках до н.э. Коринф был одним из греческих городов, основавшим множество колоний за пределами Греции.

Город не обошли и военные компании. Коринф принимал участие в греко-персидских, в Пелопонесской, и в Коринфской войнах.

Благополучие Коринфа разрушили римляне. В 146 году до н.э. после осады они разрушили и опустошили город, уничтожив большую часть населения. После этих событий Коринф почти на 100 лет превратился в небольшое поселение.

Только 44 году до н.э. Юлий Цезарь возродил город в качестве римской колонии–поселения для отставных солдат. И опять же, благодаря своему удачному месторасположению, Коринф быстро расцвел, и стал местом проживания для римлян, греков, финикийцев и иудеев.

Позже Коринф еще не раз переживал тяжелые времена. В 375 и 551 годах он был разрушен землетрясениями. В 395-396 гг. н.э., во время вторжения древнегерманского племени вестготов в Грецию, город был разграблен, а многих жителей продали в рабство.

Во время четвертого крестового похода, после падения Константинополя в 1204 году, жители Коринфа несколько лет держали стойкое сопротивление, не желая прихода к власти западноевропейских рыцарей.

В 1458 году город был завоеван Османской империей. А во время Греческой войны за независимость в 1821-1830 годах город был полностью разрушен турецкими войсками.

Благодаря своему историческому значению и выгодному стратегическому положению, в 1833 году Коринф был в числе кандидатов на статус столицы нового Греческого государства. Но, в итоге, столицей стал незначительный в то время город Афины.

После крупного землетрясения, произошедшего в 1858 году, старый город стал называться Древним Коринфом. А новый город, основанный недалеко от старого, благодаря своему положению на Коринфском перешейке, соединяющий Пелопоннес и остальную Грецию, сейчас является крупным промышленным и узловым транспортным центром, а также вторым по населенности городом на полуострове Пелопоннес.

Древний Коринф

Развалины древнего Коринфа, уцелевшие после череды землетрясений и разрушений, занимают обширную площадь. Это и древние стены Римского города, и стадионы, и некрополи.

На северной стороне Древнего Коринфа расположена двухуровневая Римская агора — огромная рыночная площадь, окруженная по бокам рядами лавочек. С южной стороны к ней примыкает длинный портик, где сохранились остатки двойной колоннады.

От северной оконечности агоры начиналась мощеная мрамором дорога, которая вела в порт Лехей, который находился в Коринфском заливе Ионического моря.

За агорой находился священный Пиренский источник, который представлял собой беседку с фонтаном, колоннами и фресками. Родниковая вода отводилась в фонтан и собиралась в квадратном бассейне, выкопанном во дворе.

Недалеко от Римской агоры находится самый интересный памятник древнего Коринфа – храм Аполлона, построенный около 540 года до н. э. Из 38 дорических колонн храма к настоящему времени уцелело только семь.

храм афродиты в коринфе. Смотреть фото храм афродиты в коринфе. Смотреть картинку храм афродиты в коринфе. Картинка про храм афродиты в коринфе. Фото храм афродиты в коринфеХрам Аполлона

Недалеко отсюда находятся развалины двух театров: маленького римского одеона и большой арены, в которой римляне устраивали бои гладиаторов.

Артефакты греческого и римского периодов, найденные во время раскопок древнего Коринфа, выставлены в музее, который находиться здесь же, в Древнем Коринфе. В нем экспонируются большое собрание домашней утвари, прекрасная римская и греческая мозаики, изделия из мрамора, керамики, мозаики, остатки фресок, а также статуи и барельефы, которые украшали авансцену театра.

Как добраться в Древний Коринф
В древний Коринф можно добраться на поезде или электричке из аэропорта Афин, а также на автобусе с афинского автовокзала Kifissos Bus Station.

Акрокоринф

Над руинами древнего Коринфа с монолитной скалы высотой 575 метров возвышается акрополь Коринфа — Акрокоринф (Ακροκόρινθος).

Из-за благоприятного рельефа местности, который создавал удобную позицию для обороны, Акрополь древнего Коринфа превратился в одну из самых могучих крепостей Греции, стены которой располагаются в три ряда и имеют общую протяженность в два километра.

Этот уникальный архитектурный ансамбль, вобравший в себя культуру различных исторических эпох, сооружался древними греками, римлянами, византийцами, крестоносцами-франками, венецианцами и турками.

В качестве военного укрепления крепость просуществовала с древних времён вплоть до начала XIX века.

Первое оборонительное сооружение на скале относится к VII-VI векам до н.э., тогда как значимые конструкции появились лишь в IV веке до н.э..

Акрокоринф много раз менял хозяев. В 338 году до н.э. крепость была занята македонцами, которые вскоре были изгнаны ахейским политиком и генералом Аратосом.
В 146 году н.э. Акрополь был захвачен римлянами, которые разрушили древние стены цитадели. А спустя век, Юлий Цезарь вновь отстроил Акрокоринф, и использовал при этом оригинальный строительный материал.

В византийское время крепость была сильно укреплена за счёт сооружения новых оборонительных стен.

Начиная с 1210 году крепость занимали гарнизоны участников Четвёртого крестового похода. В течение двух с половиной веков Акрокоринф очень часто менял своих владельцев. Среди них были принц Джон Гравина, Нобле Николло, деспот города Мистрас Теодор Палеолог, рыцари Родоса.

В 1458 году Акрокоринф был завоеван турками. В 1687 году крепость на 30 лет вернулась во владение венецианцев, но уже в 1715 году вновь была захвачена турками, и была в их собственности до получения греками независимости в 1823 году.

храм афродиты в коринфе. Смотреть фото храм афродиты в коринфе. Смотреть картинку храм афродиты в коринфе. Картинка про храм афродиты в коринфе. Фото храм афродиты в коринфе

На вершине Акрокоринфа в античные времена был построен храм Афродиты. Древний храм позже стал христианской церковью, а затем и мечетью. В настоящее время здесь находится смотровая площадка, с которой открывается захватывающий вид сразу на два моря — Эгейское и Ионическое.

Как добраться до Акрокоринфа
Из древнего Коринфа в Акрокоринф можно подняться пешком, либо 5 километров проехать до входа на машине, или на такси.

Коринфский канал

Направляясь из столицы Греции Афин на полуостров Пелопоннес, например в город Нафплион, вы обязательно будете проезжать по мосту через Коринфский канал (Διώρυγα Κορίνθου). Этот канал представляет собой бесшлюзовую судоходную протоку, соединяющую Саронический залив Эгейского моря с Коринфским заливом Ионического моря.

Начиная с древних времён на Коринфском перешейке делались неоднократные попытки соединить Эгейское море с Ионическим, прорыв в этом месте канал.

Впервые такой канал в VII веке до н. э. начал строить коринфский тиран Периандр. Но, боясь, что несоответствие уровней Эгейского и Ионического морей приведет к затоплению земель, он остановил работы. Вместо канала тиран построил более простой и менее дорогостоящий каменный волок «Диолк», пересекающий Коринфский перешеек.

Имея длину 6 километров и ширину 3-4 метра эта мощёная каменными плитами дорога с глубокими желобами, в которые помещали деревянные полозья, смазанные жиром, служила для перетаскивания по ней между двумя портами перешейка — Кенхреи и Лехей военные и торговые корабли, а также товар на тележках.

храм афродиты в коринфе. Смотреть фото храм афродиты в коринфе. Смотреть картинку храм афродиты в коринфе. Картинка про храм афродиты в коринфе. Фото храм афродиты в коринфеДиолк

Эта дорога использовалась по назначению вплоть до IX века., а остатки ее до сих пор можно увидеть рядом с каналом.

В 307 году до н. э. прокладку канала планировал македонский царь Деметрий Полиоркет. Но и он отложил эту идею, из-за разных уровней воды в Коринфском и Сароническом заливах.

После перехода Коринфа под власть римлян, Юлий Цезарь, а позже и Калигула тоже разрабатывали планы по созданию канала.

В 67 году н.э. римский император Нерон предпринял третью попытку прорыть канал, но и эта попытка провалилась, из-за большой стоимости проекта.

В последующие столетия попытки прорыть канал предпринимались греком Иродом Аттическим, византийцами, а также венецианцами.

После Греческой революции в 1821 году первый президент Греции Иоаннис Каподистрия строил планы строительства Коринфского канала, видя его значение для развития Греции, но по экономическим причинам в тот сложный период от этих планов пришлось отказаться.

В ноябре 1869 года греческим правительством было принято решение о постройке канала. И 5 мая 1882 года работы по постройке канала начались. Строительство Коринфского канала велось более десяти лет и завершилось в 1893 году.

Длина канала составляет 6 километров, глубина 8 метров, а известняковые стены канала достигают в высоту 76 метров.

Постройка Коринфского канала принесла большой экономический эффект, ведь его эксплуатация позволила судам, ранее огибавшим полуостров Пелопоннес, сократить путь более чем на 400 километров.

В настоящее время канал почти утратил свое экономическое значение. Из-за узости водного пути через канал не могут проходить крупные океанские суда, а крупнотоннажные суда проходят канал на буксире, так как существует опасность размыва стен.

храм афродиты в коринфе. Смотреть фото храм афродиты в коринфе. Смотреть картинку храм афродиты в коринфе. Картинка про храм афродиты в коринфе. Фото храм афродиты в коринфе

Через Коринфский канал перекинуты один железнодорожный и три автомобильных моста, стоя на которых можно увидеть канал во всей его красе, и быть свидетелями прохода судов из одного моря в другое.

Для путешествия по полуострову Пелопоннес, да и вообще по всей Греции, оптимальным решением будет взять в аренду автомобиль.

В Афинах, в том числе в аэропорту города, располагается большое количество офисов по прокату автомобилей. Правда аренда на месте, особенно в высокий сезон, обойдется значительно дороже.

Чтобы этого избежать и выбрать для вашего путешествия наиболее подходящий автомобиль по самой выгодной цене, вам следует забронировать автомобиль заранее.

В этом вам поможет мировой лидер в сфере онлайн бронирования автомобилей — Rentalcars.com, на сайте которого вы можете посмотреть цены прямо сейчас.

Найдите лучшую цену на отель в Греции

Выбрали отель на Booking? Сравните цену этого отеля на более 50 ведущих сайтах и сервисах бронирования и найдите самое лучшее и выгодное предложение!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *