храм дмитрия донского в москве адреса

Наши новости

храм дмитрия донского в москве адреса. Смотреть фото храм дмитрия донского в москве адреса. Смотреть картинку храм дмитрия донского в москве адреса. Картинка про храм дмитрия донского в москве адреса. Фото храм дмитрия донского в москве адреса

храм дмитрия донского в москве адреса. Смотреть фото храм дмитрия донского в москве адреса. Смотреть картинку храм дмитрия донского в москве адреса. Картинка про храм дмитрия донского в москве адреса. Фото храм дмитрия донского в москве адреса

храм дмитрия донского в москве адреса. Смотреть фото храм дмитрия донского в москве адреса. Смотреть картинку храм дмитрия донского в москве адреса. Картинка про храм дмитрия донского в москве адреса. Фото храм дмитрия донского в москве адреса

храм дмитрия донского в москве адреса. Смотреть фото храм дмитрия донского в москве адреса. Смотреть картинку храм дмитрия донского в москве адреса. Картинка про храм дмитрия донского в москве адреса. Фото храм дмитрия донского в москве адреса

храм дмитрия донского в москве адреса. Смотреть фото храм дмитрия донского в москве адреса. Смотреть картинку храм дмитрия донского в москве адреса. Картинка про храм дмитрия донского в москве адреса. Фото храм дмитрия донского в москве адреса

храм дмитрия донского в москве адреса. Смотреть фото храм дмитрия донского в москве адреса. Смотреть картинку храм дмитрия донского в москве адреса. Картинка про храм дмитрия донского в москве адреса. Фото храм дмитрия донского в москве адреса

храм дмитрия донского в москве адреса. Смотреть фото храм дмитрия донского в москве адреса. Смотреть картинку храм дмитрия донского в москве адреса. Картинка про храм дмитрия донского в москве адреса. Фото храм дмитрия донского в москве адреса

храм дмитрия донского в москве адреса. Смотреть фото храм дмитрия донского в москве адреса. Смотреть картинку храм дмитрия донского в москве адреса. Картинка про храм дмитрия донского в москве адреса. Фото храм дмитрия донского в москве адреса

храм дмитрия донского в москве адреса. Смотреть фото храм дмитрия донского в москве адреса. Смотреть картинку храм дмитрия донского в москве адреса. Картинка про храм дмитрия донского в москве адреса. Фото храм дмитрия донского в москве адреса

храм дмитрия донского в москве адреса. Смотреть фото храм дмитрия донского в москве адреса. Смотреть картинку храм дмитрия донского в москве адреса. Картинка про храм дмитрия донского в москве адреса. Фото храм дмитрия донского в москве адреса

храм дмитрия донского в москве адреса. Смотреть фото храм дмитрия донского в москве адреса. Смотреть картинку храм дмитрия донского в москве адреса. Картинка про храм дмитрия донского в москве адреса. Фото храм дмитрия донского в москве адреса

храм дмитрия донского в москве адреса. Смотреть фото храм дмитрия донского в москве адреса. Смотреть картинку храм дмитрия донского в москве адреса. Картинка про храм дмитрия донского в москве адреса. Фото храм дмитрия донского в москве адреса

храм дмитрия донского в москве адреса. Смотреть фото храм дмитрия донского в москве адреса. Смотреть картинку храм дмитрия донского в москве адреса. Картинка про храм дмитрия донского в москве адреса. Фото храм дмитрия донского в москве адреса

храм дмитрия донского в москве адреса. Смотреть фото храм дмитрия донского в москве адреса. Смотреть картинку храм дмитрия донского в москве адреса. Картинка про храм дмитрия донского в москве адреса. Фото храм дмитрия донского в москве адреса

храм дмитрия донского в москве адреса. Смотреть фото храм дмитрия донского в москве адреса. Смотреть картинку храм дмитрия донского в москве адреса. Картинка про храм дмитрия донского в москве адреса. Фото храм дмитрия донского в москве адреса

храм дмитрия донского в москве адреса. Смотреть фото храм дмитрия донского в москве адреса. Смотреть картинку храм дмитрия донского в москве адреса. Картинка про храм дмитрия донского в москве адреса. Фото храм дмитрия донского в москве адреса

храм дмитрия донского в москве адреса. Смотреть фото храм дмитрия донского в москве адреса. Смотреть картинку храм дмитрия донского в москве адреса. Картинка про храм дмитрия донского в москве адреса. Фото храм дмитрия донского в москве адреса

храм дмитрия донского в москве адреса. Смотреть фото храм дмитрия донского в москве адреса. Смотреть картинку храм дмитрия донского в москве адреса. Картинка про храм дмитрия донского в москве адреса. Фото храм дмитрия донского в москве адреса

храм дмитрия донского в москве адреса. Смотреть фото храм дмитрия донского в москве адреса. Смотреть картинку храм дмитрия донского в москве адреса. Картинка про храм дмитрия донского в москве адреса. Фото храм дмитрия донского в москве адреса

храм дмитрия донского в москве адреса. Смотреть фото храм дмитрия донского в москве адреса. Смотреть картинку храм дмитрия донского в москве адреса. Картинка про храм дмитрия донского в москве адреса. Фото храм дмитрия донского в москве адреса


Подробнее

Евангельские чтения:
Лк. 5:1-11
Лк. 6:17-23

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Каждый из стоящих здесь сегодня, и взрослых, и юных, слышал, знает и воспринимает для себя в той степени, в которой может вместить, что Бог Всемогущ. То есть Он может всё, абсолютно всё. Вместе с тем, есть та степень восприятия человеком Божественного всемогущества, которая отличает каждого из нас по тому, насколько человек имеет живую связь с Богом, глубина которой определяется понятием веры. Веры, о которой апостол Иаков написал, что она мертва без дел, а дела веры – это жизнь по Божиему Закону.

Высоту Божиего Закона определяет Сам Бог, а мы, ощущая собственное несовершенство, всякий раз нарушая этот Закон, тем не менее, вступаем на путь постепенного самосовершенствования. И момент нашей готовности идти в эту сторону очень важен, потому что без принятия этого решения человеку трудно начать основательно и серьезно пытаться исполнить Божии заповеди. Это условие постижения Бога, иначе представление о Нём будет искажённым. И хотя Он всегда будет нас любить, но мы не сможем в полноте ощутить всю степень Его любви, дарующей нам то, что всегда содействует ко благу.

Поэтому рассказ о чуде, произошедшем когда-то в Галилейском море с апостолами, уставшими после бесплодных трудов в их профессиональном деле – а они были рыбаками, и, по слову Христа забросив сети в том месте, где не ловится, вытащили много рыбы, – этот пример потому нагляден, что в любой ситуации маленького или большого испытания мы должны понимать, что Бог может всё. Но это всё, вместе с тем, имеет зависимость от того, насколько сильна наша вера. В зависимости от того, как каждый из нас учится этому искусству, мы можем воспринимать происходящее с нами совершенно полярно: одно и то же событие один воспринимает как радость и милость Божию, а другой считает Божиим наказанием.

Как-то у преподобного Варсонофия Оптинского я прочитал рассказ об одном человеке, о котором много слышал и раньше, но финала его жизни не знал. Речь о светлейшем князе Александре Даниловиче Меньшикове, вышедшем из простых людей и ставшем, по меткому замечанию Александра Сергеевича Пушкина, «полудержавным властелином». А потом отбывшем в ссылку в далёкую глухую деревню. И вы знаете, преподобный Варсонофий приводит интересный факт: оказывается, Александр Данилович достиг высокой духовной жизни и был почитаем как святой в той местности, в которой подвизался, не будучи монахом, – просто он жил благочестиво. И когда его спрашивали: «А как Вам здесь – после Петербурга, посла славы, после власти?», то, крестясь, этот бывший вор, обласканный великим Императором, достигший в своей жизни высоты едва-едва отдалённой от царского престола, с радостью говорил: «Благо ми есть, яко смирил мя еси, Господи!».

Так что же это был за человек? Это большой вопрос. Если мы подключим наше земное разумение, то выставим перед ним многочисленные требования, которым следовало бы отвечать. Но если включим духовное рассуждение, то все требования уложатся в единственное пожелание, до которого надо только дорасти. Оно дано нам как ориентир в жизни, и мы находимся на пути к нему – если, конечно, вообще начали это движение.

И вот рассказ о том, что у Бога есть возможность дать каждому из нас в том месте, где ничего нет, множество улова и плодов, он очень утешителен. Ведь Господу ведомо то, что ждёт каждого из нас, ибо главная цель – искать прежде Царствия Божиего и правды Его, а остальное – всё то, что будет нужно – Господь приложит к этому как естественный довесок. Но вот дойти до этого состояния, чтобы сознательно учиться искусству искать Божиего Царства и Его правды, невозможно без добровольного и свободного стремления в ту сторону, где нередко мы с вами оказываемся перед примерами сугубого благочестия, которое в Священном Писании обильно представлено в жизни людей, стремившихся к праведности.

И вот сегодня мы тоже слышали рассказ о ненормальности. В этом месте не ловится! Более того – в этот день не ловилось даже там, где ловится всегда. Всю ночь не ловилось. Представьте: уставшие апостолы, конечно, раздражённые, как и всякий человек, не получивший того, чего искал. А они ведь не просто вышли половить ради себя, ради удовольствия – улов нужно было продать, семьи накормить. И вот такие удручённые мужчины возвращались домой после напрасно проведённой ночи, ничего не поймав. И Бог обращается к ним с тем, чтобы они забросили.

– Это невозможно, здесь не ловится…

Но они забрасывают – и оказываются не в состоянии поднять сеть от количества пойманной рыбы. И тогда Пётр, обращаясь к Богу, говорит о своём недостоинстве. И вот этот очень важный момент сегодняшнего чтения нужно для себя в сердце положить. Ведь никто из нас не достоин Его милости, но, независимо от этого, Он безмерно, абсолютно одинаково – о, чудо! – каждого из нас любит. Но степень Его любви испытать может только тот, кто пытается быть к Нему ближе. Тогда он и сам входит в это состояние, и с другими может им поделиться, отражая Божественную любовь. Преподобный Паисий Святогорец пишет: «Я только старая ржавая консервная банка, на которую падает свет, и я отражаю это солнце даже в своей худости. И в этой малости отражая его, оказывается, кого-то могу согреть – не своим светом, а Божиим». Накормить не своей рыбой, а Божией. Отдать не своё, а Божие, осознавая, что не ты даёшь, а Бог, но через тебя. Накормить, утешить, посетить, поделиться…

К этому искусству призван каждый человек. И чем серьёзнее испытание, посылаемое нам в жизни, тем ближе Бог. Чем страшнее последствия от него, тем острее чувствуется присутствие Христа. Чем опаснее и тревожнее звучат призывы, тем Бог всё больше и больше приближается к человеку, по степени обращения к Нему с нашей стороны, которого Он ожидает, потому что Им победа уже одержана, и каждому из нас уже уготовано место в Небесном Царстве. Но занять его сможет только сумасшедший, готовый идти дальше к безумию. И вот этот посыл, который прозвучал совсем недавно здесь же, в храме, когда мы читали слова из Евангелия: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф. 16:24), он и сегодня из этой лодки звучит в наше настоящее. Так интересно, потому что всякий день приближает нас к вечности и даёт ощущение, что Бог близко и что домой скоро.

Мы здесь с вами привязываемся к тому, что есть, а Он нас тревожит:

– Не привязывайся! Ну, поживи немного, попользуйся всем этим, посмотри: Я же о тебе позаботился. Но ты про главную свою квартиру-то не забыл? Про свой небесный дом ты помнишь? Ты к нему идёшь, стремишься? Чтобы ты не привязался к этому, временному, дай-ка Я ещё немного потревожу тебя. Смотри, как всё зыбко, как ненадёжно, как всё тревожно вокруг в этом мире, где про Меня забывают. Но вот со Мною даже в любой буре, даже при плохом улове, при дурной погоде, при больных руководителях, при тебе нездоровом всё равно всё будет хорошо, если ты позовёшь Меня и будешь управлять свою жизнь со Мною вместе. Тогда ни дня, ни ночи, ни утра, ни вечера не будет – будет то самое состояние вечности, которое начнётся уже здесь, сейчас. И ты со Мной встретишься и будешь радоваться этому. Я накормлю тебя, Я дам тебе ощутить, насколько на самом деле безумен этот мир, но Я – Свят и Всемогущ.

Хорошее, удивительное евангельское слово только что мы с вами слышали. Мы живём в потрясающе благодатное время. Какое счастье! Это время невероятных возможностей и глубокой радости от того, что мы можем ощутить себя в значительной степени зависимыми от Того Небесного Отца, про Которого часто забываем, не осознавая своего недостоинства даже в Его присутствии. Помните, как у классика: «Перед кем стоишь?!». Но Бог-то не этого желает, а того, чтобы ты осознал, кто ты при Его величии. Он-то спустился с Неба, чтобы, опустившись перед тобою на колени, умыть тебе ног, но ты-то сам где? Ты Ему чем-то подобным отвечаешь? Ты Ему доверяешь? Или только тогда, когда чувствуешь, что тебе очень хорошо в своей скорлупе? Так всё хорошо стало – есть, что терять. Так удобно, так комфортно, что всё другое кажется странным, страшным… Но Он же манной небесной питал в пустыне Свой народ – это же было. Или это закончилось? Нет. Оно всегда есть, просто ты слишком далеко отошёл от этой манны, сам себя пытаешься кормить, но на Его харчи всё равно взираешь.

Какое замечательное евангельское чтение в удивительно благодатное время нашей жизни. Оно такое интересное, оно такое назидательное, перспективное – и, вместе с тем, солнечное. Давайте это заметим, давайте внимание на это обратим и порадуемся тому, что мы Богом любимы, что Он уже забросил сети в сердце каждого из нас. И там такой улов! Там такая рыба! И даже можно поднять её, но сил вытащить её не хватит – придётся делиться с окружающими. Хотя это непросто, но пытаться надо. Аминь.

Источник

О храме

Храм святого благоверного великого князя Димитрия Донского – Подворье Патриарха Московского и всея Руси в Северном Бутове города Москвы

храм дмитрия донского в москве адреса. Смотреть фото храм дмитрия донского в москве адреса. Смотреть картинку храм дмитрия донского в москве адреса. Картинка про храм дмитрия донского в москве адреса. Фото храм дмитрия донского в москве адреса

Храм относится к Юго-Западному викариатству, Параскево-Пятницкому благочинию города Москвы.

Временный храм во имя святого благоверного великого князя Димитрия Донского был возведён осенью 2012 года на пересечении бульвара Дмитрия Донского и улицы Академика Глушко. Это место было выбрано для храма неслучайно: именно здесь, согласно историческим сведениям, проходила Ордынская дорога, по которой войска князя Димитрия шли на Куликовскую битву.

Небесное покровительство святого князя-воина, память о его ратных подвигах, святой семейной жизни и христианском благочестии определили и основное направление деятельности прихода: это духовно-нравственное просвещение, патриотическое воспитание и активная работа с детьми и молодёжью.

Среди прихожан храма много интересных, талантливых и известных в сфере своей деятельности людей – представители творческой интеллигенции, учёные, преподаватели, политики – которые активно включаются в приходскую жизнь. Силами общины регулярно проводятся миссионерские мероприятия для жителей района, детские праздники, фестивали и спортивные соревнования. Наиболее масштабными мероприятиями являются Фестивали творчества воскресных и духовных школ города Москвы в Государственном академическом детском музыкальном театре им. Н.И. Сац, проводимые в рамках деятельности Комиссии по церковному просвещению и деятельности воскресных школ при Епархиальном совете города Москвы, председателем которой является настоятель храма, а также городские турниры «Кубок Дружбы» и международные турниры «Кубок святого князя Димитрия Донского» по футболу, проводимые при поддержке Российского Футбольного Союза в манежах «Спартак», «Локомотив» и «Динамо».

При храме работает воскресная школа, в которой помимо основных вероучительных предметов действуют разнообразные направления дополнительного образования: Школа искусств (музыкально-хореографическое и художественно-эстетическое отделения), Спортивная воскресная школа с более чем 20 спортивными секциями, Военно-патриотическая программа «Щит Родины» (рукопашный бой, пейнтбол), Отделение церковного пения, программы раннего и дошкольного развития, естественно-научные, гуманитарные и прикладные кружки, творческие мастерские. С учётом всех кружков к настоящему моменту воскресная школа насчитывает уже более 600 воспитанников.

Воскресная школа для взрослых включает Богословские дисциплины, церковное и хоровое пение, занятия по различным творческим и прикладным направлениям и Родительскую школу (встречи со специалистами в области психологии и педагогики, консультации психологов по семейным отношениям и воспитанию детей).

храм дмитрия донского в москве адреса. Смотреть фото храм дмитрия донского в москве адреса. Смотреть картинку храм дмитрия донского в москве адреса. Картинка про храм дмитрия донского в москве адреса. Фото храм дмитрия донского в москве адреса

В сентябре 2014 года в здании воскресной школы начал свою работу профессиональный театрально-концертный зал «Восход» на 230 мест, в котором еженедельно проводятся миссионерские и культурно-просветительские мероприятия для прихожан и жителей района (концерты, спектакли, лекции и встречи с известными священниками, профессорами, учеными и другими интересными людьми).

На приходе регулярно организуются различные мероприятия для детей и молодёжи: спортивные соревнования и весёлые старты, классические и казачьи балы, интеллектуальные турниры, большие коллективные походы на рыбалку с командными эстафетами, паломнические поездки, гуляния и т.д.

В ближайшее время на Подворье начнётся строительство уникального храмового комплекса площадью более 15 тысяч квадратных метров. Подробнее о проекте читайте по этой ссылке.

Храм открыт ежедневно в следующие часы:

Понедельник: 7:30 – 18:00
Вторник: 7:30 – 18:00
Среда: 7:30 – 18:00
Четверг: 7:30 – 18:00
Пятница: 7:30 – 19:00
Суббота: 7:30 – 20:00
Воскресенье: 6:30 – 18:00 (в летнее время: 8:00 – 18:00

Телефон церковной лавки: 8-926-563-74-24.

Дежурный священник находится в храме ежедневно с 8:00 до 18:00.

Расписание Богослужений:

С понедельника по четверг:
7:30 – Часы, Исповедь.
8:00 – Божественная Литургия.

Пятница:
7:30 – Часы, Исповедь.
8:00 – Божественная Литургия.
17:00 – Акафист святителю Николаю (Исповедь – с 18:00).

Суббота:
7:30 – Часы, Исповедь.
8:00 – Божественная Литургия.
11:30 – Молебен об укреплении семьи (служится в период с начала октября по конец мая)
17:00 – Всенощное бдение (Исповедь – с 17:00).

Воскресенье:

С начала октября по конец мая:
7:00 – ранняя Божественная Литургия.
10:00 – поздняя Божественная Литургия.

С начала июня по конец сентября:
9:00 – Божественная Литургия.

Двунадесятые и великие праздники:

Накануне двунадесятых и великих праздников совершается Всенощное бдение в 17:00.
В день двунадесятого праздника служится две Литургии – в 7:00 и в 10:00.
В день великого праздника, если он не приходится на воскресенье, Литургия совершается в 8:00.
Если великий праздник приходится на воскресенье, то службы совершаются согласно расписанию воскресного дня.

Доступность для маломобильных граждан:

Временный храм оборудован пандусом для подъезда инвалидных колясок.
Будущий храмовый комплекс также будет отвечать потребностям маломобильных граждан.

храм дмитрия донского в москве адреса. Смотреть фото храм дмитрия донского в москве адреса. Смотреть картинку храм дмитрия донского в москве адреса. Картинка про храм дмитрия донского в москве адреса. Фото храм дмитрия донского в москве адреса храм дмитрия донского в москве адреса. Смотреть фото храм дмитрия донского в москве адреса. Смотреть картинку храм дмитрия донского в москве адреса. Картинка про храм дмитрия донского в москве адреса. Фото храм дмитрия донского в москве адреса

Летопись храма

8 сентября 2012 г. – начало строительства временного храма.
14 октября 2012 г. – совершён первый водосвятный молебен с акафистом Пресвятой Богородице.
1 ноября 2012 г. – по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Преосвященнейшим Иринархом, епископом Красногорским, управляющим Юго-Западным викариатством г. Москвы, совершено Малое освящение храма.
Была отслужена первая Божественная Литургия.

Интерьер временного храма:

храм дмитрия донского в москве адреса. Смотреть фото храм дмитрия донского в москве адреса. Смотреть картинку храм дмитрия донского в москве адреса. Картинка про храм дмитрия донского в москве адреса. Фото храм дмитрия донского в москве адреса храм дмитрия донского в москве адреса. Смотреть фото храм дмитрия донского в москве адреса. Смотреть картинку храм дмитрия донского в москве адреса. Картинка про храм дмитрия донского в москве адреса. Фото храм дмитрия донского в москве адреса храм дмитрия донского в москве адреса. Смотреть фото храм дмитрия донского в москве адреса. Смотреть картинку храм дмитрия донского в москве адреса. Картинка про храм дмитрия донского в москве адреса. Фото храм дмитрия донского в москве адреса храм дмитрия донского в москве адреса. Смотреть фото храм дмитрия донского в москве адреса. Смотреть картинку храм дмитрия донского в москве адреса. Картинка про храм дмитрия донского в москве адреса. Фото храм дмитрия донского в москве адреса


Подробнее

Евангельские чтения:
Лк. 5:1-11
Лк. 6:17-23

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Каждый из стоящих здесь сегодня, и взрослых, и юных, слышал, знает и воспринимает для себя в той степени, в которой может вместить, что Бог Всемогущ. То есть Он может всё, абсолютно всё. Вместе с тем, есть та степень восприятия человеком Божественного всемогущества, которая отличает каждого из нас по тому, насколько человек имеет живую связь с Богом, глубина которой определяется понятием веры. Веры, о которой апостол Иаков написал, что она мертва без дел, а дела веры – это жизнь по Божиему Закону.

Высоту Божиего Закона определяет Сам Бог, а мы, ощущая собственное несовершенство, всякий раз нарушая этот Закон, тем не менее, вступаем на путь постепенного самосовершенствования. И момент нашей готовности идти в эту сторону очень важен, потому что без принятия этого решения человеку трудно начать основательно и серьезно пытаться исполнить Божии заповеди. Это условие постижения Бога, иначе представление о Нём будет искажённым. И хотя Он всегда будет нас любить, но мы не сможем в полноте ощутить всю степень Его любви, дарующей нам то, что всегда содействует ко благу.

Поэтому рассказ о чуде, произошедшем когда-то в Галилейском море с апостолами, уставшими после бесплодных трудов в их профессиональном деле – а они были рыбаками, и, по слову Христа забросив сети в том месте, где не ловится, вытащили много рыбы, – этот пример потому нагляден, что в любой ситуации маленького или большого испытания мы должны понимать, что Бог может всё. Но это всё, вместе с тем, имеет зависимость от того, насколько сильна наша вера. В зависимости от того, как каждый из нас учится этому искусству, мы можем воспринимать происходящее с нами совершенно полярно: одно и то же событие один воспринимает как радость и милость Божию, а другой считает Божиим наказанием.

Как-то у преподобного Варсонофия Оптинского я прочитал рассказ об одном человеке, о котором много слышал и раньше, но финала его жизни не знал. Речь о светлейшем князе Александре Даниловиче Меньшикове, вышедшем из простых людей и ставшем, по меткому замечанию Александра Сергеевича Пушкина, «полудержавным властелином». А потом отбывшем в ссылку в далёкую глухую деревню. И вы знаете, преподобный Варсонофий приводит интересный факт: оказывается, Александр Данилович достиг высокой духовной жизни и был почитаем как святой в той местности, в которой подвизался, не будучи монахом, – просто он жил благочестиво. И когда его спрашивали: «А как Вам здесь – после Петербурга, посла славы, после власти?», то, крестясь, этот бывший вор, обласканный великим Императором, достигший в своей жизни высоты едва-едва отдалённой от царского престола, с радостью говорил: «Благо ми есть, яко смирил мя еси, Господи!».

Так что же это был за человек? Это большой вопрос. Если мы подключим наше земное разумение, то выставим перед ним многочисленные требования, которым следовало бы отвечать. Но если включим духовное рассуждение, то все требования уложатся в единственное пожелание, до которого надо только дорасти. Оно дано нам как ориентир в жизни, и мы находимся на пути к нему – если, конечно, вообще начали это движение.

И вот рассказ о том, что у Бога есть возможность дать каждому из нас в том месте, где ничего нет, множество улова и плодов, он очень утешителен. Ведь Господу ведомо то, что ждёт каждого из нас, ибо главная цель – искать прежде Царствия Божиего и правды Его, а остальное – всё то, что будет нужно – Господь приложит к этому как естественный довесок. Но вот дойти до этого состояния, чтобы сознательно учиться искусству искать Божиего Царства и Его правды, невозможно без добровольного и свободного стремления в ту сторону, где нередко мы с вами оказываемся перед примерами сугубого благочестия, которое в Священном Писании обильно представлено в жизни людей, стремившихся к праведности.

И вот сегодня мы тоже слышали рассказ о ненормальности. В этом месте не ловится! Более того – в этот день не ловилось даже там, где ловится всегда. Всю ночь не ловилось. Представьте: уставшие апостолы, конечно, раздражённые, как и всякий человек, не получивший того, чего искал. А они ведь не просто вышли половить ради себя, ради удовольствия – улов нужно было продать, семьи накормить. И вот такие удручённые мужчины возвращались домой после напрасно проведённой ночи, ничего не поймав. И Бог обращается к ним с тем, чтобы они забросили.

– Это невозможно, здесь не ловится…

Но они забрасывают – и оказываются не в состоянии поднять сеть от количества пойманной рыбы. И тогда Пётр, обращаясь к Богу, говорит о своём недостоинстве. И вот этот очень важный момент сегодняшнего чтения нужно для себя в сердце положить. Ведь никто из нас не достоин Его милости, но, независимо от этого, Он безмерно, абсолютно одинаково – о, чудо! – каждого из нас любит. Но степень Его любви испытать может только тот, кто пытается быть к Нему ближе. Тогда он и сам входит в это состояние, и с другими может им поделиться, отражая Божественную любовь. Преподобный Паисий Святогорец пишет: «Я только старая ржавая консервная банка, на которую падает свет, и я отражаю это солнце даже в своей худости. И в этой малости отражая его, оказывается, кого-то могу согреть – не своим светом, а Божиим». Накормить не своей рыбой, а Божией. Отдать не своё, а Божие, осознавая, что не ты даёшь, а Бог, но через тебя. Накормить, утешить, посетить, поделиться…

К этому искусству призван каждый человек. И чем серьёзнее испытание, посылаемое нам в жизни, тем ближе Бог. Чем страшнее последствия от него, тем острее чувствуется присутствие Христа. Чем опаснее и тревожнее звучат призывы, тем Бог всё больше и больше приближается к человеку, по степени обращения к Нему с нашей стороны, которого Он ожидает, потому что Им победа уже одержана, и каждому из нас уже уготовано место в Небесном Царстве. Но занять его сможет только сумасшедший, готовый идти дальше к безумию. И вот этот посыл, который прозвучал совсем недавно здесь же, в храме, когда мы читали слова из Евангелия: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф. 16:24), он и сегодня из этой лодки звучит в наше настоящее. Так интересно, потому что всякий день приближает нас к вечности и даёт ощущение, что Бог близко и что домой скоро.

Мы здесь с вами привязываемся к тому, что есть, а Он нас тревожит:

– Не привязывайся! Ну, поживи немного, попользуйся всем этим, посмотри: Я же о тебе позаботился. Но ты про главную свою квартиру-то не забыл? Про свой небесный дом ты помнишь? Ты к нему идёшь, стремишься? Чтобы ты не привязался к этому, временному, дай-ка Я ещё немного потревожу тебя. Смотри, как всё зыбко, как ненадёжно, как всё тревожно вокруг в этом мире, где про Меня забывают. Но вот со Мною даже в любой буре, даже при плохом улове, при дурной погоде, при больных руководителях, при тебе нездоровом всё равно всё будет хорошо, если ты позовёшь Меня и будешь управлять свою жизнь со Мною вместе. Тогда ни дня, ни ночи, ни утра, ни вечера не будет – будет то самое состояние вечности, которое начнётся уже здесь, сейчас. И ты со Мной встретишься и будешь радоваться этому. Я накормлю тебя, Я дам тебе ощутить, насколько на самом деле безумен этот мир, но Я – Свят и Всемогущ.

Хорошее, удивительное евангельское слово только что мы с вами слышали. Мы живём в потрясающе благодатное время. Какое счастье! Это время невероятных возможностей и глубокой радости от того, что мы можем ощутить себя в значительной степени зависимыми от Того Небесного Отца, про Которого часто забываем, не осознавая своего недостоинства даже в Его присутствии. Помните, как у классика: «Перед кем стоишь?!». Но Бог-то не этого желает, а того, чтобы ты осознал, кто ты при Его величии. Он-то спустился с Неба, чтобы, опустившись перед тобою на колени, умыть тебе ног, но ты-то сам где? Ты Ему чем-то подобным отвечаешь? Ты Ему доверяешь? Или только тогда, когда чувствуешь, что тебе очень хорошо в своей скорлупе? Так всё хорошо стало – есть, что терять. Так удобно, так комфортно, что всё другое кажется странным, страшным… Но Он же манной небесной питал в пустыне Свой народ – это же было. Или это закончилось? Нет. Оно всегда есть, просто ты слишком далеко отошёл от этой манны, сам себя пытаешься кормить, но на Его харчи всё равно взираешь.

Какое замечательное евангельское чтение в удивительно благодатное время нашей жизни. Оно такое интересное, оно такое назидательное, перспективное – и, вместе с тем, солнечное. Давайте это заметим, давайте внимание на это обратим и порадуемся тому, что мы Богом любимы, что Он уже забросил сети в сердце каждого из нас. И там такой улов! Там такая рыба! И даже можно поднять её, но сил вытащить её не хватит – придётся делиться с окружающими. Хотя это непросто, но пытаться надо. Аминь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *