храм ефросиньи московской расписание богослужений сегодня
Храм Преподобной Евфросинии Московской
Официальная группа храма Преподобной Евфросинии, великой княгини Московской, Патриаршего Подворья в Котловке г. Москвы
Электронная почта: evfrosinia-msk@yandex.ru
Адрес: Нахимовский проспект, дом 8.
+7 (499) 401-70-32 (секретариат)
+7 (499) 401-70-31 (церковная лавка –
по вопросам крещения, отпевания, венчания и пр.)
Храм Преподобной Евфросинии Московской запись закреплена
Храм Преподобной Евфросинии Московской запись закреплена
8 ноября Церковь празднует день памяти великомученика Димитрия Солунского
Святой великомученик Димитрий, сын благородных и благочестивых родителей, происходил из города Солуни, где отец его был воеводою. В то время нечестивый царь Максимиан воздвиг жестокое гонение на христиан. По этой причине благочестивые родители тайно воспитали Димитрия в истинной вере Христовой.
Показать полностью.
После смерти отца святой Димитрий воспринял должность правителя города Солуни. Движимый ревностью к вере христианской, он стал открыто проповедовать и учить истинной вере жителей солунских, которые поклонялись идолам. За это, по повелению императора, святого Димитрия заключили в темницу. Здесь он удостоился посещения Ангела Христова, после чего еще сильнее возжелал подвига мученического. В темнице он был наставником в вере благочестивого Нестора, который пострадал мученически за Христа.
После жестоких мучений святой великомученик Димитрий был пронзен копьями. От нетленных мощей святого впоследствии истекло миро, так что весь город наполнился благоуханием.
Особенно много чудесных знамений сотворил своим молитвенным предстательством святой Димитрий в Солуни, месте мученического подвига и почивания его честных мощей.
На Руси святой великомученик Димитрий Солунский издавна пользуется особенно благоговейным почитанием. О нем упоминает в своей летописи еще преподобный Нестор.
Удельные князья считали Святого великомученика Димитрия своим покровителем и скорым помощником. Поэтому они старались приобретать в свое владение что-либо от мощей святого Димитрия. Так, княгиня Евфросиния Полоцкая привезла из Палестины крест, в котором в числе других святынь была заключена частица от мощей великомученика.
В 1198 году 10 января великому князю Всеволоду Юрьевичу была привезена во Владимир из Солуни икона великомученика Димитрия Солунского. С 1380 года икона эта хранится в московском Успенском соборе, в приделе святого великомученика Димитрия, имевшем особенно важное значение для русских князей и царей.
Русские князья с особенной охотой давали своим старшим сыновьям имена в честь святого Димитрия Солунского и посвящали этому великомученику созидаемые ими монастыри и храмы.
_ _ _ _ _ _ _
В храме преподобной Евфросинии, великой княгини Московской, находится частица мощей великомученика Димитрия Солунского.
Храм Преподобной Евфросинии Московской запись закреплена
4 ноября состоялась онлайн-встреча с секретарем Филиппинско-Вьетнамской епархии Русской Православной Церкви иеромонахом Корнилием (Молевым). Иеромонах Корнилий рассказал о жизни Православной Церкви в Юго-Восточной Азии и поделился опытом своего многолетнего служения на Филиппинских островах.
В беседе приняли участие иерей Александр Мохов, молодежный актив и прихожане храма преподобной Евфросинии Московской.
Храм Преподобной Евфросинии Московской запись закреплена
Святая праведная Тавифа (I), женщина добродетельная и милосердная, принадлежала к христианской общине в Иоппии. Случилось так, что она, тяжело заболев, умерла. В то время недалеко от Иоппии, в Лидде, проповедовал святой апостол Петр. К нему были посланы гонцы с убедительной просьбой о помощи.
Когда апостол пришел в Иоппию, праведная Тавифа была уже мертва. Преклонив колена, первоверховный апостол сотворил горячую молитву ко Господу. Затем подошел к одру и воззвал: «Тавифа, встань!» Она поднялась совершенно здоровой (Деян. 9:36).
Храм Преподобной Евфросинии Московской запись закреплена
Храм Преподобной Евфросинии Московской запись закреплена
Димитриевская родительская суббота
Димитриевская родительская суббота – это ближайшая суббота перед днем памяти святого великомученика Димитрия Солун-ского (8 ноября). Установлена после битвы на Куликовом поле.
Первоначально поминовение совершалось по воинам, павшим в этом сражении. Постепенно Димитриевская суббота стала днем заупокойного поминовения всех усопших православных христиан.
Показать полностью.
Димитриевская суббота установлена великим князем Димитрием Донским. Одержав знаменитую победу на Куликовом поле над Мамаем 8 сентября 1380 года Димитрий Иоаннович по возвращении с поля брани посетил Троице-Сергиеву обитель. Преподобный Сергий Радонежский, игумен обители, ранее благословил его на битву с неверными и дал ему из числа братии своей двух иноков – Александра Пересвета и Андрея Ослябю. Оба инока пали в бою и были погребены у стен храма Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове монастыре.
В Троицкой обители совершили поминовение православных воинов, павших в Куликовской битве, заупокойным богослужением и общей трапезой. Со временем сложилась традиция совершать такое поминовение ежегодно. С Куликова поля не вернулись более 250 тысяч воинов, сражавшихся за Отечество. В их семьи пришла вместе с радостью победы и горечь утрат, и этот частный родительский день стал на Руси по сути вселенским днем поминовения.
С тех пор в субботу перед 26 октября / 8 ноября – днем памяти святого Димитрия Солунского (день тезоименитства самого Димитрия Донского) – на Руси повсеместно совершали заупокойные богослужения. Впоследствии в этот день стали совершать поминовение не только воинов, за веру и Отечество жизнь свою на поле брани положивших, но и всех усопших православных христиан.
Молитва за усопших – это наша главная и неоценимая помощь отшедшим в мир иной. Вечно живая душа умершего испытывает великую потребность в постоянной молитве, ибо не может сама творить добрых дел, которыми была бы в состоянии умилостивить Господа.
Храм Преподобной Евфросинии Московской запись закреплена
4 ноября 2021 года в храме преподобной Евфросинии Московской в Котловке, по благословению настоятеля храма архимандрита Алексия (Турикова), состоялся мастер-класс по каллиграфии для учащихся Воскресной школы.
Показать полностью.
На мастер-классе ребята познакомились с редким и утончённым искусством – каллиграфией, услышали рассказ о предшественниках бумаги и пера, узнали, что такое стеки и церы и как их использовали для письма. Также участники мастер-класса открыли для себя такой вид письма, как русская вязь. Это один из красивейших видов декоративного письма, который издавна был очень популярен на Руси. Вязью украшали книги, предметы быта, архитектуру. С вязи начинали изучение письма и счёта.
С помощью руководителя ребята подписывали открытки вязью каллиграфическими перьями. Это было увлекательное погружение в удивительный мир орнамента, где все учились самостоятельно оформлять свои каллиграфические работы, создавать собственные буквицы и анализировать орнаменты разных культур.
Через работу с линией и буквой ребёнок приучается уважать труд, что помогает, в свою очередь, выполнять сложную работу и достигать качественного результата.
Храм Преподобной Евфросинии Московской запись закреплена
5 ноября – день памяти апостола Иакова, брата Господня по плоти
Апостол Павел в Послании к Галатам пишет, что вместе с апостолом Петром почитались столпами Церкви и апостолы Иаков и Иоанн. Святой Иаков был сыном Иосифа Обручника от его первой жены и потому в Евангелии называется братом Господним.
Показать полностью.
Согласно преданию, Господь Иисус Христос явился ему после Своего Воскресения и поставил его епископом Иерусалимской церкви. Таким образом, на долю апостола Иакова выпала особенная деятельность: он не путешествовал с проповедью по разным странам, как остальные апостолы, а учил и священнодействовал в Иерусалиме, имеющем столь важное значение для христианского мира. Как глава Иерусалимской церкви, он председательствовал на Апостольском соборе в Иерусалиме в 51 году. Голос его здесь фактически был решающим, и предложение, сделанное им, стало резолюцией Апостольского собора (Деян.15). Это обстоятельство имеет важное значение ввиду притязаний католиков возвысить апостола Петра на степень главы Церкви для того, чтобы затем утвердить это главенство за римским папой.
Значение апостола Иакова еще более укрепляла его подвижническая жизнь. Он был строгий девственник, не пил ни вина, ни других спиртных напитков, воздерживался от мяса, носил одежду только льняную. Имел он обыкновение уединяться для молитвы в храме и там коленопреклонно молился о своем народе. Он так часто простирался на землю в молитве, что кожа на коленях его огрубела.
Служение апостола Иакова было трудное: среди множества самых ярых врагов христианства. Но он поступал с таким благоразумием и справедливостью, что его уважали не только христиане, но и иудеи, и называли опорой народа и праведником.
Пребывая в должности Иерусалимского епископа около 30 лет, он распространил и утвердил святую веру в Иерусалиме и во всей Палестине. Когда апостол Павел в последнее свое путешествие посетил апостола Иакова, то в то время собрались к нему пресвитеры, и об успехах христианской проповеди среди евреев передали ему следующими словами: «Видишь, брат, сколько тысяч уверовавших иудеев, и все они ревнители закона» (Деян.21:20). Многие из евреев обращались к Церкви по одному доверию к слову праведника.
Видя такое влияние апостола, иудейские начальники стали опасаться, как бы весь народ не обратился ко Христу, и решили воспользоваться промежутком времени между отъездом прокурора Феста и прибытием на его место Альбина (62 г. после Р. X.) для того, чтобы или склонить Иакова к отречению от Христа, или умертвить его.
Первосвященником в это время был безбожный саддукей Анан. При большом стечении народа апостола ввели на портик храма, и после нескольких льстивых слов пренебрежительно спросили: «Скажи нам о Распятом?» – «Вы спрашиваете меня об Иисусе? – громко сказал праведник. – Он сидит на небесах одесную Всевышней силы и снова придет на облаках небесных». В толпе оказалось много христиан, которые радостно воскликнули: «Осанна Сыну Давидову!»
Первосвященники же и книжники закричали: «О, и сам праведник в заблуждении!» и сбросили его на землю. Иаков мог еще подняться на колени и сказал: «Господи, прости их! Они не ведают, что творят». «Побьем его камнями», – закричали его враги. Один священник из племени Рихава (они не пили вина, жили в палатках, не сеяли ни пшеницы, ни винограда) начал уговаривать их: «Что вы делаете? Видите, праведник за вас молится». Но в эту минуту один изувер, по ремеслу суконщик, ударил своим вальком апостола по голове и умертвил его. Вместе с ним было умерщвлено много христиан.
Иудейский историк Иосиф Флавий, перечисляя причины падения Иерусалима, говорит, что Господь наказал евреев, между прочим, за убиение праведного Иакова. Апостол Иаков незадолго до своей смерти написал соборное послание. Главная цель послания – утешить и укрепить обращенных к вере иудеев в страданиях, которые предстояли им, и предостеречь их от заблуждения, будто бы одна вера может спасти человека. Святой апостол объясняет, что вера, не сопровождаемая добрыми делами, – мертва и не приводит ко спасению. Церковное предание приписывает апостолу Иакову составление древнейшего чина Божественной Литургии.