храм ильи пророка водный стадион

НОВОСТИ

Пожертвование на Храм!

Дорогие Братья и Сестры!

Призываем вас милосердно жертвовать на строительство храмового комплекса в честь Святого Пророка Илии в Головино г. Москве

БИК044525225Наименование получателяРелигиозная организация «Подворье Патриарха Московского и всея Руси-храм прор. Илии в Головине г. Москвы Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»
Наименование банкаПАО Сбербанк
Корреспондентский счет30101810400000000225
Расчетный счет

Наименование платежа

40703810638000006391

пожертвование на храм

ИНН получателя

Наше молитвенное прошение к Богу должно подкрепляться готовностью и со своей стороны что-то принести в дар. Это известно с самых ранних библейских времен. В этом духовный смысл жертвоприношений и разного вида пожертвований. Поэтому уже в древней Церкви люди делали денежные пожертвования. Свят. Иоанн Златоуст разъяснял тем, кто в его время не понимал значение сборов: «Ты не смущайся – не за деньги продаются блага небесные, не деньгами покупают их, а свободным решением дающего деньги, человеколюбием и милостыней. Если бы на серебро покупались эти блага, то женщина, положившая две лепты, не много получила бы. Но так как не серебро, а доброе намерение имело силу, то она, показав всю готовность, получила все. Итак, мы не должны говорить, что Царствие Небесное покупается за деньги, – не за деньги, а за свободное решение, которое проявляется через деньги. Однако, скажешь, и деньги нужны? Не деньги нужны, а решение. Имея его, ты можешь и за две лепты купить небо, а без него и за тысячу талантов не купишь того, что можешь купить за две лепты».

Пожертвования, которые делают верующие, имеют две стороны. Одна духовно-нравственная, а другая жизненно-практическая.

О духовной стороне говорит Господь: Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает, ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет (Лк.12:33-34). И св. апостол Павел пишет: Вы и в Фессалонику и раз и два присылали мне на нужду. [Говорю это] не потому, чтобы я искал даяния; но ищу плода, умножающегося в пользу вашу (Фил.4:16-17).

Нынешнее поколение верующих оторвано от многовековой традиции. У многих нет ни чувства, ни сознания соборности. Большинство людей приходит в храм только для удовлетворения своих духовных нужд. Жизнь прихода и Церкви они не сопереживают как часть своей жизни. О нуждах своего родного прихода они даже не задумываются. В древней Церкви было иначе. Св. апостол Лука говорит: У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа (Деян.4:32). Поскольку Господь заменил обрядовый закон Законом духовным, то от христианина требуется дух жертвенности. Он должен совершать приношения благотворительного характера по усердию. Св. ап. Павел писал к коринфянам: Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог. Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело (2 Кор. 9:7-8).

Протоиерей Димитрий (Дмитриев)

Настоятель Храма Пророка Илии — Патриаршего подворья в Головино г.Москвы

Источник

О Храме

храм ильи пророка водный стадион. Смотреть фото храм ильи пророка водный стадион. Смотреть картинку храм ильи пророка водный стадион. Картинка про храм ильи пророка водный стадион. Фото храм ильи пророка водный стадион

Религиозная организация «Подворье Патриарха Московского и Всея Руси – Храм Прор. Илии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»

Приход Храма Св. Прор. Божия Илии, относится к Всехсвятскому благочинию и располагается в Северном административном округе г. Москвы в районе Головино по адресу Ленинградское шоссе, дом 39.

В 2013 году Указом Святейшего Патриарха Кирилла настоятелем будущего храма был назначен протоиерей Димитрий Дмитриев, клирик Храма Святого великомученика Георгия Победоносца в Коптево. На плечи отца настоятеля и общины легло непростое бремя ответственности за строительство нового каменного Храмового комплекса в честь Св. Пророка Божия Илии. Множество трудностей и препятствий возникает на пути к цели, но есть главное, что помогает не останавливаться, — наша Вера в Господа.

В 2016 году на территории был установлен открытый шатёр, под сводами которого стало совершаться постоянное молебное пение с акафистом Святому Пророку Божию Илие, начала формироваться община из местных жителей. Вместе все радостно молились и трудились.

И уже 2 августа 2017 года, в престольный праздник будущего Храма Илии Пророка, был освящён деревянный Поклонный Крест, отслужена первая Божественная Литургия, которую возглавил благочинный Всехсвятского округа, настоятель храма св.вмч. Георгия Победоносца в Коптево протоиерей Сергий Дикий. Ему сослужил настоятель новостроящегося храма протоиерей Димитрий Дмитриев, настоятель храмов Архангела Гавриила и cв.прп. Сергия Радонежского на Ходынском поле протоиерей Василий Биксей, диакон Роман Пашин и диакон Николай Филиппов. По окончании Литургии состоялся Крестный ход вокруг места будущего строительства. Закончился праздник чаепитием из традиционного русского самовара для всех участников и гостей радостного события. Душистым чаем с пряниками, печеньем и пирогами угощала формирующаяся ещё небольшая, но уже очень дружная община прихода будущего Храма.

На следующий год Божественную Литургию в престольный праздник с настоятелем протоиереем Димитрием Дмитриевым служили настоятель Храмового комплекса на Ходынском поле протоиерей Василий Биксей, клирик храма свв. бессребреников Космы и Дамиана в Космодемьянском иерей Владимир Филиппов и диакон Николай Филиппов, клирик Храма св.вмч. Георгия Победоносца. Несмотря на то, что службы в то время проходили практически под открытым небом, всегда собирались прихожане, чтобы вознести свои молитвы. И конечно продолжали каждое воскресенье служить акафист нашему небесному покровителю.

По молитвам Пророка Илии и по милости Господа нашего Иисуса Христа в 2019 году был возведён временный деревянный храм. 8 июня 2019 года по благословению Святейшего Патриарха Кирилла Богослужение возглавил Преосвященнейший Парамон, епископ Сергиево-Посадский, управляющий Северным викариатством г.Москвы. Было совершено малое освящение Храма и Божественная Литургия архиерейским чином. С тех пор двери храма открыты для прихожан, регулярно совершаются богослужения и таинства. Жители близлежащих домов, сотрудники соседних офисов и спорткомплекса «Динамо», а также гости имеют возможность посетить храм, поблагодарить Господа за его милости и помолиться о своих близких.

Уже прошло более года со того дня, когда в стенах временного деревянного храма Св. Пророка Божия Илии была совершена первая Божественная Литургия. Благодаря заботе викарного архиерея Преосвященнейшего епископа Парамона, пожертвованиям и помощи прихожан постепенно происходит благоустройство и украшение храма. С каждым днем количество прихожан увеличивается, и в дни великих праздников в святых стенах Храма Пророка Божия Илии становится тесно — собирается дружная приходская семья, в которой образовываются новые семьи, рождаются детки, приходят друзья и знакомые. Все праздники завершаются чаепитием с угощениями. При храме проводятся лекции и занятия богословского клуба, музыкальные занятия клироса, осуществляется помощь нуждающимся. Планируется открытие воскресной школы для детей прихожан.

Хотелось бы выразить искреннюю благодарность всем тем, кто тайно или явно оказывает свою заботу и помощь в оформлении и подготовке к строительству Храмового комплекса. Любовь к ближнему, терпение, прощение и сотрудничество духовно укрепляют общину и помогают делать одно важное для всех дело – возрастать в добродетелях и приближаться к царствию Божьему!

Источник

Храм пророка Божия Илии, улица Ильинка

Храм пророка Божия Илии на бывшем Новгородском подворье – один из старейших храмов Москвы. Именно он в XVI веке дал название улице Ильинка – одной из древнейших улиц Китай-города.
Показать полностью. В течение столетий храм, носящий имя Илии пророка, менял свой внешний облик, трансформируясь вместе с окружающим его городом. В XIX веке здание храма оказалось встроенным в комплекс Теплых торговых рядов.
С нашим храмом связана очень богатая история и не менее богатое настоящее.

Если Вас заинтересовала наша жизнь – двери нашего храма открыты для всех.

храм ильи пророка водный стадион. Смотреть фото храм ильи пророка водный стадион. Смотреть картинку храм ильи пророка водный стадион. Картинка про храм ильи пророка водный стадион. Фото храм ильи пророка водный стадион

Храм пророка Божия Илии, улица Ильинка запись закреплена

Протоиерей Андрей Речицкий, настоятель храма.
Проповедь в день празднования иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость». 06.11.2021

Поздравляю всех с днем празднования иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость»! Название иконы уже вселяет в сердца наши утешение, надежду, ибо многажды Пречистая Владычица наша Богородица являет Свою помощь ко всем уже и безнадежным, в печали в этой земной жизни пребывающим.
Показать полностью.
Сегодня мы совершили Божественную Литургию в пределе, который посвящен также Божией Матери – Ее иконы «Скоропослущница».

Название этой иконы также напоминает нам о том, сколь близка всегда к нам и в печалях, и в скорбях Пречистая Владычица наша Богородица. В веках сохранившиеся называния этих икон свидетельствуют и вновь и вновь напоминают нам с вами как близка к нам Матерь Божия, к воздыханиям нашим сердечным.

Многого от нас не требуется. Господь видит и знает, в какое время мы живем. Видит скорби и печали каждого из нас. Видит труды и силы каждого из нас. Никому никогда не дается от Господа свыше сил его. Если Господь и посылает какие-то трудности и обстоятельства в нашей жизни, то прежде предваряет наши труды терпения благодать Божия. Поэтому всякое нетерпение, скорбь и печаль должны умерять памятованием о том, что Господь нам крест дает по нашим силам – ровно столько, сколько мы можем понести, не больше и не меньше. И только порой, слушая помыслы вражии, которые привносят в сердце всякого рода смущения и печали, мы лишаемся этой благодатной силы.

Пресвятая Богородица, не отступай от нас! Храни нас и помогай нас в нашем земном шествии, чтобы мы беспреткновенно преодолели все обстоятельства нашей жизни в доверии и уповании на милость и милосердие Божие!
Да хранит вас всех Господь!

Источник

Приход храма Пророка Илии

храм ильи пророка водный стадион. Смотреть фото храм ильи пророка водный стадион. Смотреть картинку храм ильи пророка водный стадион. Картинка про храм ильи пророка водный стадион. Фото храм ильи пророка водный стадион

Приход храма Пророка Илии запись закреплена

Креще́ние.
В нашем храме проводится таинство Крещения взрослых и детей, а так же огласительные беседы для крёстных родителей (обязательно).
Дорогие крестные, прежде чем стать восприемниками Вы должны осознать всю ответственность и важность предстоящего события – Таинства Крещения. На Вас возлагается огромная ответственность духовного воспитания своего крестного чада, вместе с родителями Вы отвечаете за него перед Богом.
Показать полностью.

(греч. βάπτισμα «погружение в воду») — первое и важнейшее таинство в Христианской церкви. Через крещение человек становится членом Церкви, присоединяется к сообществу верных. Только после крещения человек получает возможность участвовать во всех остальных таинствах Церкви, и прежде всего, в Евхаристии. Таинство крещения состоит либо в погружении (однократном или троекратном — в зависимости от конфессии) человека в воду, либо в обливании принимающего крещение человека, с произнесением пресвитером (священником) установленных молитвословий. Таинство крещения признаётся всеми христианскими конфессиями, хотя и не в одинаковом смысле.

Погружению в воду или обливанию почти у всех народов древности — халдеев, финикиян, египтян, персов, индийцев, отчасти у греков и римлян — уделялось особое значение, в смысле не только физического, но и нравственного очищения. По словам Макробия, у римлян обмывали новорожденных в воде в восьмой или девятый день по рождении, при чём нарекали им имя.

Крещение упоминается также в числе мистерий иудейской секты ессеев, у которых совершалось с особенными тайными церемониями.

Крещение совершал в реке Иордан Иоанн Креститель (Мф. 3:1—17, Мк. 1:2—11, Лк. 3:3—21, Ин. 1:25—33), проповедуя иудеям грядущего Мессию. Крещение совершалось в знак покаяния крестящегося в своих грехах. Иисус Христос также принял крещение Иоанна, хотя, согласно христианскому учению, не имел греха (1Пет. 2:22). Иоанново крещение стало прообразом христианского крещения и подготовкой к нему (Деян. 19:4).

У иудеев существует твила — обряд омовения в микве, сопровождающий не только вступление прозелита в иудаизм, но и многократно очищающий от ритуальной нечистоты.

Порядок (чин) крещения

Порядок совершения церковного обряда оглашения и таинства крещения находится в требнике. Крещение в Православной церкви совершается троекратным погружением с головой в купель со святой водой — во имя Отца, и Сына и Святого Духа. Крещение обливанием допускается лишь в крайнем случае, когда отложить его невозможно, а совершить крещение погружением не позволяют условия. Патриарх Алексий II призвал духовенство РПЦ совершать крещение через полное погружение в святую воду, а не через обливание. При крещении обязательно произносятся тайносовершительные слова:

«Креща́ется раб Бо́жий (раба́ Бо́жия, имярек) во и́мя Отца́ (первое погружение), ами́нь, и Сы́на (второе погружение), ами́нь, и Свята́го Ду́ха (третье погружение), ами́нь.»

Крещение совершает архиерей или священник, в крайнем случае крестить может даже мирянин «страха ради смертного» с обязательным произнесением тайносовершительных слов. Если крещённый мирянином человек останется живым, то над ним крещение священник больше не повторяет (если оно правильно было совершено), но должен совершить над ним только миропомазание, после чего человека можно допускать до Причащения и других церковных таинств. Если же крещённый мирянином человек всё же умер, то за него уже можно молиться в храме и даже вынимать частички на проскомидии.

Перед крещением должно совершаться оглашение, то есть, глубокое и всестороннее объяснение основ и смысла Православной веры.

В начале крещения сам человек или его крёстный родитель должен трижды отречься от сатаны «и всех дел его, и всего служения его», трижды исповедать (заявить во всеуслышание) своё желание «сочетаться со Христом» и осознанно прочитать Символ веры, который должен быть хорошо знаком и понятен крещаемому или его восприемникам.

Затем священник произносит великую ектению, освящает воду в купели рукой, сложенной в именословное перстосложение, помазует воду и крещаемого елеем (см. елеопомазание), совершает собственно крещение (погружение); во время чтения 31-го псалма (Пс. 31) на крещёного надевается крест и белая одежда (в древней церкви надевался ещё и венок на голову крестившегося, как на причисленного к лику мучеников и «царственного священства»). Священник совершает миропомазание и затем с крещёным и восприемниками троекратно обходит купель. Читается Апостол (Рим. 6:3-11) и Евангелие (Мф. 28:16-20), священник омывает и отирает миро, совершает постриг волос крещённого, произносит сугубую ектению и отпуст.

Таким образом, при совершении таинства крещения используется несколько обрядов, каждый из которых имеет символическое духовное значение:

обращение крещаемого к западу (символу тьмы) для отречения от сатаны, который есть духовная тьма;

помазание елеем младенца перед погружением в воду (купель) для непобедимости в борьбе с сатаной;

погружение в воду, при котором Дух Святой тайно сходит на крещаемого, дарует семя Жизни (притча о Сеятеле) и очищает от грехов;

возложение креста на грудь означает, что крестившийся желает постоянно помнить о кресте — символе спасения, и терпеливо (и с радостью) нести его всю свою жизнь.

одевание в белую одежду указывает, что крещаемый очистился от грехов и должен вести чистую жизнь. Кроме того, белый цвет — проявление радости от обручения со Христом (Святые отцы учат, что душа каждого человека призвана стать невестой Бога);

хождение вокруг купели — символ вечности;

пострижение волос — предание новокрещённого воле Божией.

После крещения совершаются Миропомазание и новокрещёный христианин может участвовать в Евхаристии вместе с другими верными.

Согласно правилу 46 Лаодикийского собора и правилу 78 Трулльского (Пято-Шестого) собора «Готовящимся ко крещению надлежит обучаться вере, и в пятый день седмицы давать обет епископу, или пресвитерам». В случае болезни взрослый мог быть крещён до окончания катехизационного срока, но это создавало канонические препятствия для его рукоположения в священнослужители (12-е правило Неокесарийского собора).

Такие требования к крещению «возрастных» сохраняются в Православной церкви на протяжении всей истории, даже когда такие крещения стали редкими, ограничиваясь обращёнными иноверцами. В России в синодальный период действовали следующие правила: «1) моложе 21 года иноверцы — пред крещением наставляются в вере Христовой шесть месяцев. Но этот шестимесячный для несовершеннолетних инородцев срок не должен быть понимаем в смысле срока непреложного. При этом должны быть принимаемы в соображение как понятия, так и степень убеждения обращающегося. Достигшие же означенного возраста оглашаются 40 дней, каковой срок и еще сокращается в случае успехов наставляемого. 2) Больных, ищущих крещения, следует крестить без промедления, наблюдая при том, чтобы они были в здравом уме и полном сознании, и уведомлять епархиальное начальство о выздоровлении таких лиц, чтобы оно могло поручить духовному лицу для оглашения в вере выздоровевшего новокрещённого».

В настоящее время в условиях секуляризации общества повсеместно возрождается институт катехуменов (оглашенных). В Русской православной церкви документом «О религиозно-образовательном и катехизическом служении в Русской Православной Церкви», утверждённым 27 декабря 2011 года, объявляются обязательным условием крещения взрослых «несколько бесед, включающих в себя изучение Символа веры, избранных мест Священного Писания, основ христианской нравственности, в том числе представления о грехах и добродетелях, введение в литургическую жизнь Церкви». Подобную «минимальную огласительную подготовку» документ предписывает также для родителей и восприемников (крёстных) крещаемых детей «кроме тех случаев, когда они научены основам веры и участвуют в церковной жизни».

В православии крещение совершается над человеком в любом возрасте, начиная с новорождённых младенцев. Над младенцами крещение совершается по вере родителей и восприемников — крёстных отцов и матерей. Они несут ответственность за христианское воспитание детей, ручаются за веру крещаемого и обязаны разделить труды родителей по его воспитанию. Младенца мужского пола из купели после крещения берёт на руки мужчина, а женского — женщина. Крёстными родителями не могут быть: монашествующие, родители в отношении собственных детей, супруги при крещении одного младенца, но состоящим в браке разрешается быть восприемниками разных детей одних и тех же родителей при условии, что их крещение совершается в разное время.

В древности крестить старались только тех, кто принимал крещение сознательно, поэтому крещение детей было редкостью и вызывало немалые споры. Некоторые считали, что дети безгрешны, и в случае их смерти, они и без крещения попадут в рай, другие считали необходимым крещение детей, основываясь на словах Христа: «пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное.» (Мф. 19:14). Многие, даже уверовавшие, оттягивали своё крещение, чуть ли не до смертного одра, рассчитывая подольше пожить в наслаждениях и грехах, а затем очиститься крещением от всех грехов и умереть почти безгрешным. Поэтому Церковь стала бороться с этим обычаем, и стала требовать крещения младенцев уже в 8-й день от роду (как было заведено и с ветхозаветным обрезанием), а в случае угрозы здоровью и жизни ребёнка, даже раньше. В этом случае несознательный ещё ребёнок крестится по вере родителей и восприемников, и если крещёного младенца принесли в храм причащать, то поститься и вычитывать молитвы ко причащению (хотя бы частично) за младенца должны его родители (если слабая кормящая мать не может, тогда пост должен держать хотя бы отец причащаемого младенца) или крёстные, даже если сами они в этот день не причащаются.

По вопросам назначения даты крещения и огласительных бесед звонить по номеру +79271552817 (о. Евгений Растопшин) или писать в личные сообщения группы.

Источник

МОСКОВСКИЙ ИЛЬИНСКИЙ ХРАМ НА ИЛЬИНКЕ

храм ильи пророка водный стадион. Смотреть фото храм ильи пророка водный стадион. Смотреть картинку храм ильи пророка водный стадион. Картинка про храм ильи пророка водный стадион. Фото храм ильи пророка водный стадион
Московский храм Илии Пророка на Ильинке. Фото 10 октября 2016 г.

Московский храм Илии Пророка в Тёплых рядах на Ильинке Московской епархии

Монастырский храм

Спустя полтора года летопись отмечает:

Заказчиком строительства церкви был «из простых людей Клим по прозвищу Мужило». Храм стал первой каменной постройкой в мужском Ильинском монастыре и одной из первых известных сегодня каменных построек Китай-города. Уже через насколько лет после его возведения улица, прежде называвшаяся Дмитриевской, стала носить имя Ильинки.

С набата Ильинского колокола началось в Смутное время восстание против Лжедмитрия I, о чём упомянуто в летописи:

Приходская церковь

Главными событиями на протяжении XVII века, связанными с храмом Ильи пророка, были ежегодные крестные ходы из Спасских ворот к Ильинской церкви на Ильин день, которые совершали Московские патриархи в присутствии царственных особ, при большом стечении духовенства и горожан.

В составе Новгородского подворья

При переходе в ведение Новгородского владыки, храм продолжал служить и как приходской, а причт из своих дворов переселился в казенное жилье подворья. Приход Ильинского храма составляли патриаршии, а затем синодальные певчие. В этом приходе в семье синодального иподьякона выросли два выдающихся архиерея XVIII века, братья архиепископ Тобольский святитель Варлаам и митрополит Новгородский и Санкт-Петербургский Гавриил (Петровы).

С середины XVIII века постройки подворья начали сдавать в аренду купцам. В 1860-х годах Новгородское подворье было на полстолетия арендовано предпринимателями А. Пороховщиковым и Н. Азанчевским. На территории подворья и соседней Певческой слободы в 1864-1865 годах по проекту архитектора А. С. Никитина был возведен комплекс Тёплых торговых рядов. При строительстве этих новых трехэтажных зданий в основном использовались старые фундаменты каменных построек подворья и Певческой слободы, что и определило местоположение отдельных корпусов комплекса. В итоге церковь была включена в объём корпуса, в результате чего южная и северная стороны здания были обстроены трёхэтажными корпусами. При возведении «церковного корпуса» Теплых торговых рядов нижний храм 1519 года постройки был упразднён и засыпан, а верхний, изуродованный перестройкой, продолжал действовать до советского времени.

храм ильи пророка водный стадион. Смотреть фото храм ильи пророка водный стадион. Смотреть картинку храм ильи пророка водный стадион. Картинка про храм ильи пророка водный стадион. Фото храм ильи пророка водный стадион
Московская церковь Илии Пророка на бывшем Новгородском подворье. Фото 8 января 2014 г.

Новейшая история

В 1923 году храм был закрыт. В советские годы верхний ярус колокольни и кресты были снесены, здание переоборудовали под учреждение. В здании разместились различные организации, которые довели его до аварийного состояния.

Богослужения возобновились в 1995 году. К тому времени это был один из древнейших храмов в Китай-городе Москвы. При храме открылись воскресная школа для детей и взрослых, художественная студия, вышивальная мастерская, церковная лавка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *