храм кировск ленинградская область
Церковь Усекновения главы Св. Иоанна Предтечи
Церковь Усекновения главы Св. Иоанна Предтечи в г. Кировске обустроена в 1992г. в здании, переоборудованном для совершения богослужений.
Освящена 13 марта 2000 г. протоиереем Станиславом Малиновским.
Престольный праздник 11 сентября.
Показать полностью.
К храму приписаны:
Часовня Св. вмч. Георгия Победоносца на Невском пятачке.
Часовня Св. вмч. Георгия Победоносца в пос. Синявино.
Церковь «Усекновения Главы Иоанна Предтечи» в г. Кировске открыта ежедневно с 10 до 17.
Святыни храма:
+ ЧАСТИЦА СВЯТЫХ МОЩЕЙ СВЯТИТЕЛЯ ЛУКИ КРЫМСКОГО
+ ЧАСТИЦА СВЯТЫХ МОЩЕЙ ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ГЕОРГИЯ ПОБЕДОНОСЦА
+ ЧАСТИЦА СВЯТЫХ МОЩЕЙ ПРЕПОДОБНОГО АЛЕКСАНДРА СВИРСКОГО
+ ЧАСТИЦА СВЯТЫХ МОЩЕЙ ПРЕПОДОБНОГО АНТОНИЯ ДЫМСКОГО
+ ЧАСТИЦА СВЯТЫХ МОЩЕЙ ПРЕПОДОБНОГО ФЕОДОСИЯ ВЕЛИКОГО
+ ЧАСТИЦА СВЯТЫХ МОЩЕЙ ПРЕПОДОБНОГО АГАПИТА ПЕЧЕРСКОГО
+ ЧАСТИЦА СВЯТЫХ МОЩЕЙ ПРЕПОДОБНОГО НЕСТОРА ЛЕТОПИСЦА
+ ЧАСТИЦА СВЯТЫХ МОЩЕЙ ПРЕПОДОБНОЙ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦЫ ВАРВАРЫ
+ ЧАСТИЦА СВЯТЫХ МОЩЕЙ СВЯТОГО ПРОРОКА ИОАННА ПРЕДТЕЧИ
Богослужения проводятся по расписанию.
Исповедь: после всенощного бдения и перед Литургией, в 9.00.
Всенощное бдение: 17.00.
Каждый первый и третий вторник месяца в 10.00 в храме г. Кировска служится акафист Св. Иоанну Предтечи.
Каждый второй и четвертый вторник месяца в 10.00 в храме г. Кировска служится акафист Св. Спиридону Тримифунтскому.
Каждое воскресенье в 14.00 в храме г. Кировска служится акафист Божией Матери в честь иконы ее «Неупиваемая чаша».
Каждую среду в 18.30 в часовне Св.вмч. Георгия Победоносца в пос. Синявино служится акафист Божией Матери в честь иконы ее «Неупиваемая чаша».
Адрес храма: 187362, Ленинградская обл., г. Кировск, ул. Набережная, д. 6а.
Расписание служб 02.04.2012
РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ НА НОЯБРЬ 2021 ГОДА
2 ноября Вторник 20-ой седмицы по Пятидесятнице. Акафист – 10ч.
3 ноября Среда 20-ой седмицы по Пятидесятнице.
Всенощное, Исповедь – 17ч.
4 ноября Четверг 20-ой седмицы по Пятидесятнице. Празднование Казанской иконе Божией Матери.
5 ноября Пятница 20-ой седмицы по Пятидесятнице.
6 ноября Димитриевския родительская суббота. Поминовение усопших воинов.
7 ноября Неделя 20-я по Пятидесятнице.
Молебен с Акафистом Пресвятой Богородице Неупиваемая чаша – 12ч.
8 ноября Понедельник 21-ой седмицы по Пятидесятнице. Вмч. Димитрия Солунского.
9 ноября Вторник 21-ой седмицы по Пятидесятнице. Акафист – 10ч.
13 ноября Суббота 21-ой седмицы по Пятидесятнице.
14 ноября Неделя 21-я по Пятидесятнице.
Молебен с Акафистом Пресвятой Богородице Неупиваемая чаша – 12ч.
16 ноября Вторник 22-ой седмицы по Пятидесятнице. Акафист – 10ч.
20 ноября Суббота 22-ой седмицы по Пятидесятнице.
21 ноября Неделя 22-я по Пятидесятнице. Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных.
Молебен с Акафистом Пресвятой Богородице Неупиваемая чаша – 12ч.
23 ноября Вторник 23-ой седмицы по Пятидесятнице. Акафист – 10ч.
27 ноября Суббота 23-ой седмицы по Пятидесятнице. Апостола Филиппа. Заговенье на Рождественский (Филиппов) пост.
28 ноября Неделя 23-я по Пятидесятнице. Начало Рождественского поста.
Молебен с Акафистом Пресвятой Богородице Неупиваемая чаша – 12ч.
30 ноября Вторник 24-ой седмицы по Пятидесятнице. Акафист – 10ч.
Каждый вторник читается акафист
Храм открыт ежедневно с 10-00 – до 17-00
Телефон: 8 906-246-99-64
Богослужения в храме совершаются следующим образом:
Требы по окончанию Божественной Литургии.
* по вторникам — требы – 10ч.
* по средам — требы – 10ч.
Требы по окончанию Божественной Литургии.
В субботу вечером во время Всенощного бдения и после него, в воскресные и праздничные дни до Божественной Литургии совершается Таинство исповеди.
Храм открыт каждый день с 10 до 17 часов. В эти же часы открыта церковная лавка.
Безусловно, центром жизни каждого прихода является богослужение. И каковы бы ни были иные формы деятельности при приходе, только тогда они будут иметь действительно благой результат, когда всеми в них участвующими или их организующими будет осознаваться, что строиться они должны на фундаменте участия всех в богослужебной жизни и осознания всеми, что наше евхаристическое общение – это действительная сердцевина церковного бытия, а не что бы то ни было иное. И, поэтому, безусловно, был прав много десятилетий назад Святейший Патриарх Алексий I, который в труднейшие послевоенные годы сказал о своем предшественнике Патриархе Сергии, что он спас литургию, значит он спас для церкви все.
Храм усекновения главы Иоанна Предтечи, г. Кировск
Содержание
Неделя 19-ю по Пятидесятнице 31.10.2021
31 октября – память апостола и евангелиста Луки 30.10.2021
В ТИХВИНСКОЙ ЕПАРХИИ ПРОСТИЛИСЬ С СЕКРЕТАРЕМ ЕПАРХИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ИЕРОМОНАХОМ ОНУФРИЕМ (ЛАРИНЫМ) 19.10.2021
18 ОКТЯБРЯ СОСТОИТСЯ ОТПЕВАНИЕ ИЕРОМОНАХА ОНУФРИЯ (ЛАРИНА) 17.10.2021
ОТОШЁЛ КО ГОСПОДУ СЕКРЕТАРЬ ТИХВИНСКОГО ЕПАРХИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ИЕРОМОНАХ ОНУФРИЙ (ЛАРИН) 16.10.2021
Престольный праздник храма Покрова Пресвятой Богородицы с.Шум 14.10.2021
КО СВЯТОМУ ПРЕПОДОБНОМУ АЛЕКСАНДРУ СВИРСКОМУ 12.10.2021
ЕПИСКОП МСТИСЛАВ СОВЕРШИЛ БОЖЕСТВЕННУЮ ЛИТУРГИЮ НА СТАНЦИИ СОЛОГУБОВКА 08.10.2021
ОБЪЯВЛЕНИЕ 24.09.2021
ВНИМАНИЕ! 24.09.2021
Праздник Рождества Пресвятой Богородицы 21.09.2021
Престольный праздник Александра Невского в п. Апраксин 12.09.2021
С ПРЕСТОЛЬНЫМ ПРАЗДНИКОМ 11.09.2021
11 сентября, в день памяти Усекновения главы Иоанна Предтечи, – общецерковный День трезвости 10.09.2021
ПРЕСТОЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК 07.09.2021
Богослужение в Неделю 11 по Пятидесятнице в Казанском храме 06.09.2021
Неделя 19-ю по Пятидесятнице 31.10.2021
31 октября 2021 года, в неделю 19-ю по Пятидесятнице и день памяти святого апостола и евангелиста Луки, в храме Усекновения главы Иоанна Предтечи состоялась Божественная литургия, которую возглавил настоятель храма протоиерей Богдан Голод в сослужении протоиерея Сергия Жарикова.
В конце воскресной службы произошло торжественное освящение иконы святого преподобного чудотворца Серафима Саровского. Икона пренесена в дар храму прихожанином, Валерием Владимировичем Петровым и была принята служителями храма и всеми верующими с большой благодарностью и благоговением.
Служба завершилась проникновенной и поучительной проповедью отца-настоятеля, ставшей полезным наставлением всем прихожанам в кропотливом труде спасения душ каждого из нас.
31 октября – память апостола и евангелиста Луки 30.10.2021
И ему, наверняка, был хорошо знаком текст Марка, а возможно, и Матфея; пользовался он и другими источниками. Эти три Евангелия часто называют синоптическими. Их тексты гораздо ближе друг к другу, чем к Евангелию от Иоанна, написанному намного позже и совсем по-другому, — он как раз стремился дополнить синоптиков и подробно рассказать о том, о чём они промолчали.
Помимо Евангелия его перу принадлежит историческое сочинение – Деяния святых апостолов. Авторство Луки подтверждается сравнительным анализом словаря и стиля этих двух новозаветных текстов. Деяния – блистательное литературное произведение, представляющее собой сравнительное жизнеописание апостолов Петра и Павла.
В ТИХВИНСКОЙ ЕПАРХИИ ПРОСТИЛИСЬ С СЕКРЕТАРЕМ ЕПАРХИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ИЕРОМОНАХОМ ОНУФРИЕМ (ЛАРИНЫМ) 19.10.2021
17-18 октября 2021 года в храме Рождества Христова на подворье Свято-Троицкого Александра Свирского мужского монастыря в Санкт-Петербурге прошли заупокойные богослужения по безвременно почившему секретарю Тихвинской епархии иеромонаху Онуфрию (Ларину).
Днем 17 октября гроб с телом почившего был привезен в храм, где каждый, кто знал отца Онуфрия, мог подойти для прощания. Вечером настоятель и братия Христорождественского подворья совершили парастас. Всю ночь над гробом духовенством совершалось чтение Евангелия.
18 октября Божественную Литургию в храме Рождества Христова возглавил Преосвященнейший Мстислав, епископ Тихвинский и Лодейнопольский.
18 ОКТЯБРЯ СОСТОИТСЯ ОТПЕВАНИЕ ИЕРОМОНАХА ОНУФРИЯ (ЛАРИНА) 17.10.2021
Отпевание почившего иеромонаха ОНУФРИЯ (Ларина) состоится в понедельник, 18 октября 2021 года на Подворье Свято-Троицкого Александра Свирского мужского монастыря в Санкт-Петербурге (переулок Челиева, д. 10).
Начало Божественной Литургии – в 08:00. Отпевание – в 10:00.
Для духовенства цвет облачения – белый.
ОТОШЁЛ КО ГОСПОДУ СЕКРЕТАРЬ ТИХВИНСКОГО ЕПАРХИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ИЕРОМОНАХ ОНУФРИЙ (ЛАРИН) 16.10.2021
16 октября 2021 года в результате осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, на 40-м году жизни отошел ко Господу иеромонах Онуфрий (Ларин) – секретарь Тихвинского Епархиального управления, настоятель Андреевского собора г. Волхова Ленинградской области.
Иеромонах Онуфрий (Ларин Александр Вячеславович) родился в 1982 году в г. Ленинграде в семье служащих. В 1990-х годах исполнял обязанности псаломщика Ильинского храма (на Пороховых) г. Санкт-Петербурга, а также, в 1996-1997 гг., старшего иподиакона архиепископа МИХАИЛА (Мудьюгина).
После окончания Санкт-Петербургской Православной Духовной Семинарии, 19 сентября 2004 года митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским ВЛАДИМИРОМ он был рукоположен во диакона, а 28 апреля 2005 года им же – во пресвитера. После хиротонии о. Онуфрий был назначен штатным священником храма святого пророка Илии (на Пороховых) и, по совместительству, окормляющим обустроенный им же домовый храм в честь иконы Божией Матери «Всецарица» при ГУЗ Хоспис № 4 г. Санкт-Петербурга.
Престольный праздник храма Покрова Пресвятой Богородицы с.Шум 14.10.2021
Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
«Дева днесь предстоит в Церкви, и с лики святых невидимо за ны молится Богу: ангели со архиереи покланяются, апостоли же со пророки ликовствуют: нас бо ради молит Богородица Превечнаго Бога» – это чудное явление Матери Божией произошло в середине Х века в Константинополе, во Влахернской церкви, где хранилась риза Богоматери, Ее головной покров (мафорий) и часть пояса, перенесенные из Палестины в V веке. В воскресный день, 1 октября, во время всенощного бдения, когда храм был переполнен молящимися, святой Андрей, Христа ради юродивый (память 2 октября), в четвертом часу ночи, подняв очи к небу, увидел идущую по воздуху Пресвятую Владычицу нашу Богородицу, озаренную небесным светом и окруженную Ангелами и сонмом святых. Святой Креститель Господень Иоанн и святой апостол Иоанн Богослов сопровождали Царицу Небесную. Преклонив колена, Пресвятая Дева начала со слезами молиться за христиан и долгое время пребывала в молитве, потом, подойдя к Престолу, продолжала Свою молитву, закончив которую, Она сняла со Своей головы покрывало и распростерла его над молившимися в храме людьми, защищая их от врагов видимых и невидимых.
КО СВЯТОМУ ПРЕПОДОБНОМУ АЛЕКСАНДРУ СВИРСКОМУ 12.10.2021
Преподобный Александр Свирский появился на свет 28 июня 1448 года, в селе Мандере Олонецкой губернии. Родители преподобного, Стефан и Васса, были глубоко верующими людьми. Долгое время они не имели детей и лишь когда достигли зрелого возраста, Бог, в ответ на сердечные молитвы, даровал им долгожданное дитя. Сына назвали Амосом, в честь ветхозаветного библейского пророка.
Родители питали к Амосу самые нежные чувства, однако не забывали и об ответственности перед Богом за его воспитание. Когда ребенок подрос, его определили для обучения грамоте к опытному наставнику. Поначалу учёба не давалась ему. И Амос много молился о ниспослании помощи. Бог услышал его, просветил его разум. Со временем, благодаря благодатной поддержке и, конечно же, личному усердию, Амос стал значительно превосходить своих ровесников знаниями и благочестием.
ЕПИСКОП МСТИСЛАВ СОВЕРШИЛ БОЖЕСТВЕННУЮ ЛИТУРГИЮ НА СТАНЦИИ СОЛОГУБОВКА 08.10.2021
8 октября 2021 года, в день преставления преподобного Сергия, игумена Радонежского, чудотворца, Преосвященнейший Мстислав, епископ Тихвинский и Лодейнопольский, совершил Божественную Литургию в храме Святых Царственных Страстотерпцев на станции Сологубовка Шлиссельбургского благочиния.
Его Преосвященству сослужили: благочинный Шлиссельбургского округа протоиерей Богдан Голод, настоятель храма протоиерей Александр Захаров, иеромонах Харалампий (Маркевич) и другие священнослужители.
Диаконский чин возглавил протодиакон Георгий Стефанов.
После сугубой ектении были провозглашены молитвы об избавлении от вредоносного поветрия и о мире на Украине.
ОБЪЯВЛЕНИЕ 24.09.2021
По благословению настоятеля храма протиерея Богдана
с 26 октября 2021 года
начинаются занятия в воскресной школе для взрослых
КАЖДОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ В 14 ЧАСОВ
Занятия будут проходить в помещении маленького храма
«Знакомство с догматическим богословием
на примере «Символа веры»
Вести занятия будет Татьяна Невская, катехизатор храма.
Приглашаются все желающие!
ВНИМАНИЕ! 24.09.2021
Заключительная лекция из цикла:
«Св. благоверный великий князь Александр Невский»
26 СЕНТЯБРЯ в 14 часов
в помещении нашего маленького храма.
Лектор – преподаватель воскресной школы для взрослых Татьяна Невская.
Приглашаем всех желающих!
Праздник Рождества Пресвятой Богородицы 21.09.2021
Праздник Рождества Пресвятой Богородицы!
Ровно 10 лет назад это был последний земной праздник в жизни нашего Батюшки, иеромонаха Георгия, внештатного священника нашего храма.
22 сентября 2011 года его не стало, ушёл в Вечность. Мы часто вспоминаем его, доброго, умного и мудрого пастыря. 10 лет прошло со дня его кончины, и сегодня в светлый праздник Рождества Пресвятой Богородицы снова у его могилы собрались его духовные чада, где вместе с настоятелем Храма Усекновения Главы Иоанна Предтечи отцом Богданом отслужили панихиду, вспомнили его в земной жизни и молили Бога о милости к усопшему. Немало добрых слов было сказано о нём как о сильном молитвеннике и счастливом пастыре, человеке, который, проживая жизнь, постоянно готовился к встрече с Богом, помогая людям найти их единственный верный путь.
Престольный праздник Александра Невского в п. Апраксин 12.09.2021
Перенесение мощей благоверного великого князя Александра Невского.
Святой благоверный князь Александр Невский (в схиме Алексий) скончался по пути из Орды в Городце, на Волге, 14 ноября 1263 года, а 23 ноября (под этим днем помещены о нем сведения) 1263 года был погребен в соборной церкви Рождественского монастыря города Владимира (ныне там установлен памятник святому князю; еще один памятник установлен в городе Переславле-Залесском). Почитание благоверного князя началось сразу же по его погребении, ибо было ознаменовано чудом: святой сам протянул руку за разрешительной молитвой. Великий князь Иоанн Иоаннович (1353–1359) в своем духовном завещании, писанном в 1356 году, оставил своему сыну Димитрию (1363–1389), будущему победителю Куликовской битвы, «икону Святый Александр».
С ПРЕСТОЛЬНЫМ ПРАЗДНИКОМ 11.09.2021
Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
О мученической кончине святого Иоанна Крестителя в 32 году по Рождестве Христовом повествуют Евангелисты Матфей (Мф. 14, 1–12) и Марк (Мк. 6, 14–29).
После Крещения Господня святой Иоанн Креститель был заключен в темницу Иродом Антипой, четвертовластником, правителем Галилеи. (После смерти Ирода Великого римляне разделили территорию Палестины на четыре части и в каждой части поставили правителем своего ставленника. Ирод Антипа получил от императора Августа в управление Галилею). Пророк Божий открыто обличал Ирода за то, что, оставив законную жену, дочь аравийского царя Арефы, он беззаконно сожительствовал с Иродиадой, женой своего брата Филиппа (Лк. 3, 19, 20). В день своего рождения Ирод устроил пир вельможам, старейшинам и тысяченачальникам.
11 сентября, в день памяти Усекновения главы Иоанна Предтечи, – общецерковный День трезвости 10.09.2021
ОБРАЩЕНИЕ
Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла
по случаю Дня трезвости
Возлюбленные о Господе Преосвященные архипастыри, всечестные отцы, дорогие братья и сестры!
Сегодня Церковь молитвенно воспоминает кончину Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, усеченного мечом по приказу царя Ирода.
Евангельское повествование подробно описывает обстоятельства этого события, предлагая каждому из нас задуматься о причинах злодеяния, совершенного во время праздничного пира, когда опьяненный царь повелел казнить невинно заключенного в темницу великого праведника (Мк. 6:14-28).
ПРЕСТОЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК 07.09.2021
Дорогие братья и сестры,
Жители города Кировска и района!
Всех прихожан г.Кировска и Кировского района поздравляем с престольным праздником Усекновения главы
Св. Иоанна Предтечи, который состоится 11 сентября 2021 года в 9-30 и приглашаем на Богослужение.
После Божественной Литургии состоится КРЕСТНЫЙ ХОД около 11-30 часов по городу Кировску и пройдет по маршруту: от храма г. Кировска – ул. Пионерская – ул. Советская – ул. Краснофлотская – ул. Новая – храм г. Кировска!
Приглашаем всех вас принять участие в крестном ходе и совершить общую молитву!
Настоятель храма протоиерей Богдан Голод
Богослужение в Неделю 11 по Пятидесятнице в Казанском храме 06.09.2021
Церковь усекновения главы Иоанна Предтечи Тихвинской Епархии
Разработка и поддержка сайта: Евгений Баширов ★ Политика конфиденциальности
Храм Мемориал св.кн.Александра Невского
При храме создан музей с экспозицией военных артефактов, среди которых личные вещи красноармейцев, предметы их быта, обмундирования, письма с фронта, части вооружения, стена памяти с фотографиями 20-ти советских солдат, поднятых поисковиками в Кировском районе Ленинградской области.
С 2015 года на Подворье действует летняя церковно-приходская школа для детей.
С 2020 года начала работу Воскресная школа для взрослых. Занятия проходят по окончании Божественной Литургии.
В 2014 году, к 70-летию снятия блокады, было произведено торжественное открытие Подворья.
С 14 октября 2015 года в храме регулярно совершаются Богослужения.
***
Адрес храма: 187300, Ленинградская область, Кировский район, пос. Апраксин, ул. Школьная, д. 16 Б
Проезд на электричке: от Московского, Ладожского вокзалов (Волховское направление). В пути от 1 ч.20 минут. Подворье находится напротив ж.д. платформы ст. Апраксин.
Храм Мемориал св.кн.Александра Невского запись закреплена
Храм Мемориал св.кн.Александра Невского запись закреплена
Протоиерей Александр Захаров официальная группа
8 ноября память Вмч. Димитрия Солунского (Фессалоникийского) (ок. 306).
Родители, тайные христиане, крестили Димитрия и наставили в вере. Отец его, римский проконсул, умер, когда Димитрий достиг совершеннолетия. Император Максимиан Галерий, вступивший на престол в 305 году, назначил Димитрия на место отца властителем и воеводой Фессалонийской области.
Показать полностью. Главной обязанностью Димитрия было защищать свою область от внешних врагов, но император потребовал от него также, чтобы он истреблял христиан. Димитрий вместо этого стал искоренять языческие обычаи, а язычников обращать к Христовой вере.
Конечно, императору вскоре донесли, что проконсул Димитрий – христианин. Возвращаясь из похода против сарматов (племен, населявших причерноморские степи), Максимиан остановился в Солуни. Готовясь к смерти, Димитрий раздал свое имущество бедным, а сам предался молитве и посту. Император заключил проконсула в темницу и стал развлекать себя и жителей Солуни гладиаторскими сражениями в цирке. Христиан разыскивали и тащили на арену. Известный среди гладиаторов задорный Лий легко одолевал кротких христиан в сражении и при ликовании озверевшей толпы сбрасывал их на копья воинов.
Юноша Нестор, из христиан, навестил Димитрия в темнице, и Димитрий благословил его на единоборство с Лием. Укрепляемый Богом, Нестор одолел гордого гладиатора и бросил его на копья воинов. Нестора должны были наградить как победителя, но вместо этого его казнили как христианина.
По приказу императора темничная стража пронзила Димитрия копьями в 306 году. Тело великомученика Димитрия выбросили на съедение зверям, но солуняне тайно предали его земле. Слуга Димитрия Лупп взял кровавую ризу и перстень мученика и начал ими исцелять недужных. Его тоже казнили. В правление императора Константина Великого (324–337 гг.) над могилой великомученика Димитрия воздвигли храм, а через сто лет были обретены его нетленные мощи. При гробе великомученика Димитрия совершались чудеса и исцеления. В правление императора Маврикия авары, жившие на Дону, осадили город Солунь. Святой Димитрий явился на городской стене, и 100-тысячное войско осаждавших обратилось в бегство. В другой раз святой спас город от голода. Житие святого Димитрия повествует, что он освобождал пленных от ига неверных и помогал им достигнуть Солуни.
С VII века при раке святого Димитрия начало истекать благовонное и чудотворное миро, о чем писали современники. В XIV веке Димитрий Хризолог писал о нем: миро «по свойству своему не вода, но гуще ее и не похоже ни на одно из известных нам веществ. Оно удивительнее всех благовоний не только искусственных, но и по естеству созданных Богом». По этой причине великомученика Димитрия наименовали Мироточивым.
Вели́ка обpе́те в беда́х/ тя побо́pника вселе́нная, стpастоте́pпче,/ язы́ки побежда́юща./ Я́коже у́бо Ли́еву низложи́л еси гоpды́ню,/ и на по́двиг деpзнове́нна сотвоpи́в Не́стоpа,/ та́ко, свя́те Дими́тpие,/ Хpисту́ Бо́гу моли́ся// даpова́ти нам ве́лию ми́лость.
Крове́й твои́х струя́ми, Дими́трие,/ Це́рковь Бог обагри́,/ да́вый тебе́ кре́пость непобеди́мую,/ и соблюда́я град твой невреди́м:// того́ бо еси́ утвержде́ние.
Святы́й и сла́вный великому́чениче Христо́в Дими́трие, ско́рый помо́щниче и те́плый засту́пниче с ве́рою притека́ющих к тебе́! Предстоя́ с дерзнове́нием Небе́сному Царю́, испроси́ у Него́ проще́ние согреше́ний на́ших и о е́же изба́витися нам от всегуби́тельныя я́звы, тру́са, пото́па, огня́, меча́ и ве́чныя ка́зни. Моли́ бла́гость Его́, е́же уще́дрити град сей, оби́тель сию́ и вся́кую страну́ христиа́нскую. Исхода́тайствуй у Царя́ ца́рствующих на враги́ побе́ду и одоле́ние правосла́вным христиа́нам, всей держа́ве правосла́вной мир, тишину́, тве́рдость в ве́ре и преспе́яние во благоче́стии; нам же, чту́щим честну́ю па́мять твою́, испроси́ благода́тное укрепле́ние на дела́ блага́я, да благоутро́бное Влады́це на́шему Христу́ Бо́гу зде творя́ще, сподо́бимся моли́твами твои́ми насле́довати Ца́рствие Небе́сное для ве́чнаго прославле́ния Его́ со Отце́м и Святы́м Ду́хом. Ами́нь.
Святы́й великому́чениче Христо́в Дими́трие! Предстоя́ со дерзнове́нием Небе́сному Царю́, испроси́ у Него́ проще́ние согреше́ний на́ших и о е́же изба́витися нам, окая́нным (имена) от всегуби́тельныя я́звы, огня́ и ве́чныя ка́зни. Моли́ бла́гость Его́, е́же уще́дрити прихо́д (дом) сей и хра́м наш. Испроси́ нам благода́тное укрепле́ние на дела́ блага́я, да благоуго́дное Влады́це на́шему Христу́ Бо́гу зде творя́ще, сподо́бимся моли́твами Твои́ми насле́довати Ца́рствие Небе́сное и та́мо прославля́ти Его́, со Отце́м и Святы́м Ду́хом, во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Храм Мемориал св.кн.Александра Невского запись закреплена
Воскресная онлайн-школа «Светоч»
ДИМИТРИЕВСКАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТА. В ПЯТНИЦУ 5 НОЯБРЯ СЛУЖИМ ПАРАСТАС. (СМОТРЕТЬ ВИДЕО) + НОТЫ
Параста́с с греческого языка переводится как «ходатайство». Мы будем ходатайствовать, просить Бога за наших ближних. – вечернее заупокойное богослужение, которое отличается от обычного тем, что за ним поются непорочны (118-й псалом «Блажени непорочнии», названный так по его второму слову, выражающему суть всей 17 кафизмы).
Показать полностью.
Парастас служится, как правило, в канун поминальных родительских суббот (пятница вечер). Это заупокойное богослужение состоит из вечерни и утрени. На утрене вместо полиелея совершается исход священнослужителей на середину храма, где читается 17-я кафизма, разделенная на 2 части — статии, а по шестой песни канона и в конце богослужения служатся литии.
В древнехристианской Церкви по причине гонений молитвенные собрания верующих и погребение умерших совершались в ночное время. Богослужение, которым сопровождалось погребение, было в собственном смысле всенощным. Христиане собирались на гробах мучеников и проводили ночь в бдениях, прославляя мучеников и вознося молитвы за умерших, скончавшихся в вере и благочестии. С выделением погребального богослужения из всенощного, что произошло после окончания эпохи гонений, за тем и за другим сохранились в Православной Церкви равнозначащие названия.
Все песнопения и чтения парастаса посвящены молитве за умерших. Основное содержание парастаса составляет 17-я кафизма, ( 118 псалом) называемая также заупокойной. В этой кафизме изображается блаженство ходивших в законе Господнем, то есть блаженство праведных людей, старавшихся жить по заповедям Божиим.
Чтобы помянуть своих почивших родственников церковно, желательно прийти в храм на богослужение вечером в пятницу, накануне родительской субботы. Самая же важная часть поминовения совершается утром в саму поминальную субботу за Божественной литургией, после которой служат общую панихиду
Храм Мемориал св.кн.Александра Невского запись закреплена
Приходская школа в поселке Апраксин
Димитриевская родительская суббота была установлена по указу князя Димитрия Донского. Одержав победу на Куликовом поле над татаро-монгольским войском, князь Димитрий отправился в Свято-Троицкий монастырь.
Показать полностью.
Ранее настоятель монастыря, преподобный Сергий Радонежский, благословил его на битву с захватчиками и отправил в помощь ему двух иноков, Александра Пересвета и Андрея Ослябю, которые пали в бою и были погребены у стен монастырского храма Рождества Пресвятой Богородицы. В Свято-Троицком монастыре преподобный Сергий отслужил заупокойную службу в память о православных воинах, павших в Куликовской битве. С Куликова поля домой не вернулось великое множество людей, отдавших свои жизни за веру и Отечество. В их семьи вместе с радостью победы пришла горечь утрат, и этот светлый и скорбный день стал на Руси днем повиновения усопших.
С тех пор в субботу накануне дня памяти святого Димитрия Солунского, небесного покровителя князя Димитрия Донского, в храмах и на кладбищах по всей Руси совершаются заупокойные богослужения, а православные христиане посещают могилы своих почивших родственников. А если нет возможности в эти дни посетить храм и кладбище, то следует дома помолиться об упокоении почивших.
Храм Мемориал св.кн.Александра Невского запись закреплена
Монастырь прп. Александра Свирского
Установлена после битвы на Куликовом поле. Первоначально поминовение совершалось по всем воинам, павшим в этом сражении. Постепенно Димитриевская суббота стала днем заупокойного поминовения всех усопших православных христиан.
Показать полностью.
Необходимо помнить, что молитва за усопших – это наша главная и неоценимая помощь отшедшим в мир иной.
Свято-Троицкий Александра Свирского мужской монастырь принимает имена для поминовения на Проскомидии, Ектинии и Панихиде.
Молитвенно желаем Вам и Вашим близким всегда быть под защитой Божией предстательством преподобного Александра Свирского.
6 ноября – Родительская Суббота.
Храм Мемориал св.кн.Александра Невского запись закреплена
Протоиерей Александр Захаров официальная группа
5 ноября память апостола от 70-ти Иа́кова, брата Господня по плоти (ок. 63).
Апостол Павел в Послании к Галатам пишет, что вместе с апостолом Петром почитались столпами Церкви и апостолы Иаков и Иоанн. Святой Иаков был сыном Иосифа Обручника от его первой жены и потому в Евангелии называется братом Господним.
Показать полностью. Согласно преданию, Господь Иисус Христос явился ему после Своего Воскресения и поставил его епископом Иерусалимской церкви. Таким образом, на долю апостола Иакова выпала особенная деятельность: он не путешествовал с проповедью по разным странам, как остальные апостолы, а учил и священнодействовал в Иерусалиме, имеющем столь важное значение для христианского мира. Как глава Иерусалимской церкви, он председательствовал на Апостольском соборе в Иерусалиме в 51 году. Голос его здесь фактически был решающим, и предложение, сделанное им, стало резолюцией Апостольского собора (Деян.15). Это обстоятельство имеет важное значение ввиду притязаний католиков возвысить апостола Петра на степень главы Церкви для того, чтобы затем утвердить это главенство за римским папой.
Значение апостола Иакова еще более укрепляла его подвижническая жизнь. Он был строгий девственник, не пил ни вина, ни других спиртных напитков, воздерживался от мяса, носил одежду только льняную. Имел он обыкновение уединяться для молитвы в храме и там коленопреклонно молился о своем народе. Он так часто простирался на землю в молитве, что кожа на коленях его огрубела.
Служение апостола Иакова было трудное: среди множества самых ярых врагов христианства. Но он поступал с таким благоразумием и справедливостью, что его уважали не только христиане, но и иудеи, и называли опорой народа и праведником.
Пребывая в должности Иерусалимского епископа около 30 лет, он распространил и утвердил святую веру в Иерусалиме и во всей Палестине. Когда апостол Павел в последнее свое путешествие посетил апостола Иакова, то в то время собрались к нему пресвитеры, и об успехах христианской проповеди среди евреев передали ему следующими словами: «Видишь, брат, сколько тысяч уверовавших иудеев, и все они ревнители закона» (Деян.21:20). Многие из евреев обращались к Церкви по одному доверию к слову праведника.
Видя такое влияние апостола, иудейские начальники стали опасаться, как бы весь народ не обратился ко Христу, и решили воспользоваться промежутком времени между отъездом прокурора Феста и прибытием на его место Альбина (62 г. после Р. X.) для того, чтобы или склонить Иакова к отречению от Христа, или умертвить его.
Первосвященником в это время был безбожный саддукей Анан. При большом стечении народа апостола ввели на портик храма, и после нескольких льстивых слов пренебрежительно спросили: «Скажи нам о Распятом?» – «Вы спрашиваете меня об Иисусе? – громко сказал праведник. – Он сидит на небесах одесную Всевышней силы и снова придет на облаках небесных». В толпе оказалось много христиан, которые радостно воскликнули: «Осанна Сыну Давидову!» Первосвященники же и книжники закричали: «О, и сам праведник в заблуждении!» и сбросили его на землю. Иаков мог еще подняться на колени и сказал: «Господи, прости их! Они не ведают, что творят». «Побьем его камнями», – закричали его враги. Один священник из племени Рихава (они не пили вина, жили в палатках, не сеяли ни пшеницы, ни винограда) начал уговаривать их: «Что вы делаете? Видите, праведник за вас молится». Но в эту минуту один изувер, по ремеслу суконщик, ударил своим вальком апостола по голове и умертвил его. Вместе с ним было умерщвлено много христиан.
Иудейский историк Иосиф Флавий, перечисляя причины падения Иерусалима, говорит, что Господь наказал евреев, между прочим, за убиение праведного Иакова. Апостол Иаков незадолго до своей смерти написал соборное послание. Главная цель послания – утешить и укрепить обращенных к вере иудеев в страданиях, которые предстояли им, и предостеречь их от заблуждения, будто бы одна вера может спасти человека. Святой апостол объясняет, что вера, не сопровождаемая добрыми делами, – мертва и не приводит ко спасению. Церковное предание приписывает апостолу Иакову составление древнейшего чина Божественной литургии.
Я́ко Госпо́день учени́к, восприя́л еси́ пра́ведне, Ева́нгелие,/ я́ко му́ченик, и́маши е́же неопи́санное,/ дерзнове́ние я́ко бра́т Бо́жий,/ е́же моли́тися, я́ко иера́рх:// моли́ Христа́ Бо́га, спасти́ся душа́м на́шим.
О́тчее Единоро́дное Бог Сло́во,/ прише́дшее к нам в после́дняя дни,/ Иа́кове Боже́ственне,/ пе́рваго тя показа́ Иерусали́млян па́стыря и учи́теля/ и ве́рнаго строи́теля та́инств духо́вных:// те́мже тя вси́ чти́м, апо́столе.
О, вели́кий, богоизбра́нный и богопросла́вленный апо́столе Иа́кове, бра́те Госпо́день, вели́кий архиере́ю свята́го гра́да Иерусалима, те́плый наш засту́пниче и хода́таю, предстоя́й престо́лу Пресвяты́я Тро́ицы! Не отри́ни нас от твоего́ заступле́ния, воздви́гни из глубины греховныя и, яко име́яй власть вяза́ти и реши́ти, разреши́ зол на́ших соу́зы, любви Бо́жией причти́ и Ца́рствия Небе́снаго прича́стники моли́твами твои́ми соде́лай. Моли́, святе, Христа́ Спа́са, да сподо́бит непреткнове́нно соверша́ти на́ше земно́е стра́нствие, да, ве́чныя и блаже́нныя жи́зни на Небеси́ сподо́бившеся, вку́пе с тобо́ю возмо́жем непрестанно славити Тро́ицу Неразде́льную и воспева́ти еди́но Божество́ Отца́ и Сы́на и Ду́ха Свята́го во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Храм Мемориал св.кн.Александра Невского запись закреплена
Храм Мемориал св.кн.Александра Невского запись закреплена
ЛУЧИКИ РАДОСТИ: детям о Боге
ООО «Балтийское телевидение» (при финансовой поддержке Министерства культуры Российской Федерации)
Показать полностью.
2010 год. 26 минут. Компьютерная перекладка.
Ограничения на просмотр: Детям до 12 лет просмотр фильма разрешен в сопровождении родителей
Режиссер Наталья Федченко
Авторы сценария В. Бовкун, Е. Грачева, Я. Тумина, Н. Федченко
Композитор Александр Иовлев
Художник Наталья Фадеева
Роли озвучили Георгий Корольчук, Евгений Перевалов,
Марина Девяткова, Михаил Хрусталев
Продюсер Дмитрий Дорофеев
Храм Мемориал св.кн.Александра Невского запись закреплена
Протоиерей Александр Захаров официальная группа
4 ноября празднование Казанской иконе Божией Матери (в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 г.).
1 октября 1552 года, в праздник Покрова Пресвятой Богородицы, ночью, Иоанн IV, предводитель русских воинов, готовившихся к решительному штурму татарской Казани, вдруг услышал благовест московских колоколов.
Показать полностью. Царь понял, что это – знамение милости Божией: по молитвам Взбранной Воеводы Господь восхотел обратить к Себе народ казанский.
Покорением Казани под покровом Пресвятой Богородицы было завершено дело, начатое в 1164 году святым князем Андреем Боголюбским († 1174; память 4 июля). Волга – главный водный путь страны – стала русской рекой. Из татарского плена было освобождено 60 000 русских людей. Началось просвещение татар светом Евангельской истины. Явились первые мученики – святые Петр и Стефан (память 24 марта). Новоучрежденная Казанская епархия вошла в состав Русской Церкви и вскоре просияла своими архиепископами: святителем Гурием († 1563; память 5 декабря) и святителем Германом († 1567; память 6 ноября).
Но особенно способствовало возвышению Православия среди волжских магометан явление в городе Казани 8 июля 1579 года чудотворной иконы Божией Матери.
Трудно шло дело проповеди Евангелия в покоренном царстве среди закоренелых мусульман и язычников. Пресвятая Богородица, покровительница проповедников Слова Божия, еще в земной Своей жизни разделявшая со святыми Апостолами благовестнические труды, видя старания русских миссионеров, не замедлила послать им Небесную помощь, явив Свою чудотворную икону.
28 июня 1579 года страшный пожар, начавшийся около церкви святителя Николая Тульского, истребил часть города и обратил в пепел половину Казанского Кремля. Злорадствовали поклонники Магомета, думая, что Бог прогневался на христиан. «Вера Христова, – говорит летописец, – сделалась притчею и поруганием». Но пожар в Казани явился предзнаменованием окончательного падения ислама и утверждения Православия на всей златоордынской земле, будущем Востоке Русского государства.
Город вскоре начал вставать из руин. Вместе с другими погорельцами, недалеко от места начала пожара строил дом стрелец Даниил Онучин. Его девятилетней дочери Матроне явилась в сонном видении Божия Матерь и повелела достать Ее икону, зарытую в земле еще при господстве мусульман тайными исповедниками Православия. На слова девочки не обратили внимания. Трижды являлась Богородица и указывала место, где укрыта чудотворная икона. Наконец, Матрона со своей матерью стали рыть в указанном месте и обрели святую икону. На место чудесного обретения прибыл во главе духовенства архиепископ Иеремия и перенес святой образ в близрасположенный храм во имя святителя Николая, откуда, после молебна, перенесли его с Крестным ходом в Благовещенский собор – первый православный храм города Казани, воздвигнутый Иоанном Грозным. Во время шествия получили исцеление два слепца – Иосиф и Никита.
Список с иконы, явленной в Казани, изложение обстоятельств ее обретения и описание чудес были посланы в 1579 году в Москву. Царь Иоанн Грозный повелел устроить на месте явления храм в честь Казанской иконы Божией Матери, где и поместили святую икону, и основать женский монастырь. Матрона и ее мать, послужившие обретению святыни, приняли постриг в этой обители.
В Никольском храме, где был совершен первый молебен пред Казанской иконой, был в то время священником будущий Патриарх Ермоген, святитель Московский († 1612; память 17 февраля). Через пятнадцать лет, в 1594 году, уже будучи митрополитом Казанским, он составил сказание о священных событиях, очевидцем и участником которых был: «Повесть и чудеса Пречистая Богородицы честного, славного Ея явления образа, иже в Казани». С большой фактической точностью описаны в повести многие случаи исцеления, совершившиеся от чудотворной иконы по молитвам верующих. Рукопись «Повести» – автограф Святейшего Патриарха Ермогена – целиком воспроизведена в факсимильном издании: Сказание о чудотворной Казанской иконе Пресвятыя Богородицы. С предисловием А. И. Соболевского, М., 1912.
Небольшая икона, обретенная девочкой Матроной на недавно присоединенной инородческой окраине Российского царства, стала вскоре всенародной святыней, знамением Небесного покрова Божией Матери, явленного всей Русской Церкви, ибо душа православного народа чувствовала особое участие Пречистой Владычицы в исторических судьбах Родины. Не случайно Казанский образ является списком с древней Влахернской иконы (празднование 7 июля) и относится по иконографическому типу к иконам, именуемым Одигитрия-Путеводительница. Много раз «Матушка Казанская» указывала путь к победе русским православным воинам в исполнении их священного долга перед Богом и Родиной.
В год явления ее в Казани (по другим источникам двумя годами позже) начался знаменитый поход «за Казань» (за Уральские горы) блаженного Германа, казачьего атамана Ермака Тимофеевича Повольского († 1584), увенчавшийся присоединением Сибири. За несколько десятков лет русские землепроходцы-миссионеры прошли на восток, «встречь солнца» многие тысячи километров и в праздник Покрова в 1639 году вышли в первое плавание по Тихому океану, благовествуя спасение окрестным народам.
В соборе Казанского девичьего монастыря икона находилась до начала ХХ в., а в 1904 г. Россию потрясло известие о похищении святыни. Святотатственное событие произошло в ночь с 28 на 29 июня 1904 г.
К явленной иконе имелось несколько риз. Праздничная надевалась на Рождество Христово, Пасху и в дни празднования Казанской иконы, будничная, или повседневная, – в остальные дни. Праздничная риза была золотая. На нее надевалась другая риза, низанная крупным жемчугом, бриллиантами, изумрудами, яхонтами и др. драгоценными камнями. Будничная, не менее драгоценная, московской работы, сплошь низанная жемчугом, имела золотые венцы с бриллиантовыми розами, множеством других украшений и драгоценных камней. А в 1767 году императрица Екатерина II приложила к иконе еще и бриллиантовую корону. Видимо именно из-за такого обилия драгоценностей явленная Казанская икона была похищена из Казанского девичьего монастыря шайкой 28-летнего Варфоломея Стояна. Воры вскоре были пойманы, и в ноябре 1904 года в Казани состоялся судебный процесс. Однако, что стало с чудотворной иконой, в ходе следствия окончательно выяснить не удалось. На суде было высказано мнение, что икона была сожжена, так как на квартире Стояна в печи были найдены обгоревшие остатки икон. Мать сожительницы Стояна Кучеровой, показала на суде, что обе иконы были порублены и сожжены Стояном. Сам же Стоян отрицал участие и в краже, и в уничтожении иконы, сознаваясь лишь в покупке краденых драгоценностей. Стоян и его подельник Комов были приговорены к лишению всех прав, имущества и к ссылке на каторжные работы на 12 и 10 лет соответственно.
Потеря первоначального образа не умаляет благодатной силы всего множества списков с Казанской иконы, через которые Пресвятая Богородица помогает нам Своим ходатайством перед Своим Сыном по плоти, а по ипостаси Сыном Божиим, Господом нашим Иисусом Христом.
Засту́пнице усе́рдная,/ Ма́ти Го́спода Вы́шняго,/ за всех мо́лиши Сы́на Твоего́ Христа́ Бо́га на́шего,/ и всем твори́ши спасти́ся,/ в держа́вный Твой покро́в прибега́ющим./ Всех нас заступи́, о Госпоже́ Цари́це и Влады́чице,/ и́же в напа́стех и в ско́рбех, и в боле́знех обремене́нных грехи́ мно́гими,/ предстоя́щих и моля́щихся Тебе́ умиле́нною душе́ю/ и сокруше́нным се́рдцем,/ пред пречи́стым Твои́м о́бразом со слеза́ми,/ и невозвра́тно наде́жду иму́щих на Тя,/ избавле́ния всех зол,/ всем поле́зная да́руй,/ и вся спаси́, Богоро́дице Де́во: // Ты бо еси́ Боже́ственный покро́в рабо́м Твои́м.
Притеце́м, лю́дие, к ти́хому сему́ и до́брому приста́нищу,/ ско́рой Помо́щнице, гото́вому и те́плому спасе́нию, покро́ву Де́вы,/ ускори́м на моли́тву и потщи́мся на покая́ние:/ источа́ет бо нам неоску́дныя ми́лости Пречи́стая Богоро́дица,/ предваря́ет на по́мощь, и избавля́ет от вели́ких бед и зол // благонра́вныя и богобоя́щияся рабы́ Своя́.
О Пресвята́я Госпоже́ Влады́чице Богоро́дице! Со стра́хом, ве́рою и любо́вию пред честно́ю ико́ною Твое́ю припа́дающе, мо́лим Тя: не отврати́ лица́ Твоего́ от прибега́ющих к Тебе́, умоли́, Милосе́рдая Ма́ти, Сы́на Твоего́ и Бо́га на́шего, Го́спода Иису́са Христа́, да сохрани́т ми́рну страну́ на́шу, Це́рковь же Свою́ святу́ю непоколеби́му да соблюде́т и от неве́рия, ересе́й и раско́ла да изба́вит. Не и́мамы бо ины́я по́мощи, не и́мамы ины́я наде́жды, ра́зве Тебе́, Пречи́стая Де́во: Ты еси́ всеси́льная христиа́н Помо́щница и Засту́пница. Изба́ви же и всех с ве́рою Тебе́ моля́щихся от паде́ний грехо́вных, от наве́та злых челове́к, от вся́ких искуше́ний, скорбе́й, боле́зней, бед и от внеза́пныя сме́рти; да́руй нам дух сокруше́ния, смире́ния се́рдца, чистоту́ помышле́ний, исправле́ния грехо́вныя жи́зни и оставле́ние прегреше́ний, да вси, благода́рне воспева́юще вели́чия и ми́лости Твоя́, явля́емыя над на́ми зде на земли́, сподо́бимся и Небе́снаго Ца́рствия и та́мо со все́ми святы́ми просла́вим пречестно́е и великоле́пое и́мя Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха во ве́ки веко́в. Ами́нь.
О, Пресвята́я Влады́чице Богоро́дице, Цари́це Небеси́ и земли́, вы́шшая а́нгел и арха́нгел и всея́ тва́ри честне́йшая, чи́стая Де́во Мари́е, ми́ру блага́я Помо́щнице, и всем лю́дем утвержде́ние, и во вся́ких ну́ждах избавле́ние! При́зри и ны́не, Госпоже́ Всеми́лостивая, на рабы́ Твоя́, Тебе́ умиле́нною душе́ю и сокруше́нным се́рдцем моля́щияся, со слеза́ми к Тебе́ припа́дающия и покланя́ющияся пречи́стому и цельбоно́сному о́бразу Твоему́, и по́мощи и заступле́ния Твоего́ прося́щия. О, Всеми́лостивая и Премилосе́рдая Де́во Богоро́дице Чи́стая! Воззри́, Госпоже́, на лю́ди Твоя́: мы бо гре́шнии не и́мамы ины́я по́мощи, ра́зве Тебе́ и от Тебе́ ро́ждшагося Христа́ Бо́га на́шего. Ты еси́ засту́пница и предста́тельница на́ша. Ты еси́ оби́димых защище́ние, скорбя́щим ра́дование, си́рым прибе́жище, вдо́вам храни́тельница, де́вам сла́ва, пла́чущим весе́лие, больны́м посеще́ние, немощны́м исцеле́ние, гре́шным спасе́ние. Сего́ ра́ди, о Богома́ти, к Тебе́ прибега́ем, и на Твой Пречи́стый о́браз с Предве́чным на руку́ Твое́ю держи́мым Младе́нцем, Го́сподем на́шим Иису́сом Христо́м взира́юще, умиле́нное пе́ние Тебе́ прино́сим и вопие́м: поми́луй нас, Ма́ти Бо́жия, и проше́ние на́ше испо́лни, вся бо суть возмо́жна хода́тайству Твоему́: я́ко Тебе́ сла́ва подоба́ет ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Велича́ем Тя,/ Пресвята́я Де́во,/ и чтим о́браз Твой святы́й,/ от него́же истека́ет благода́тная по́мощь // всем, с ве́рою притека́ющим к нему́.