храм константина и елены на улице доблести
Контакты
Как нас найти:
Наш адрес:
Храм расположен на территории специального предприятия «Новое поколение»
Санкт-Петербург ул. Доблести д. 24 к.3
Телефон: (921) 775-43-33
Факс: (812) 745-65-19
КАК ПРОЕХАТЬ:
от ст. м. Ленинский проспект:
автобус 142, маршрутки: К142, К242, К333
ост. Улица Маршала Захарова, угол улицы Доблести(около 300 метров пешком)
или: маршрутка К87
ост. Улица Доблести, угол улицы Рихарда Зорге (500 метров пешком)
от ст. м. Московская:
маршрутки: К43, К226
ост. Улица Маршала Захарова, угол улицы Доблести (около 300 метров пешком)
или: маршрутка К339, троллейбусы: 45, 35
ост. Ленинский проспект, угол улицы Доблести (700 метров пешком)
или: с пересадкой до м. Ленинский проспект ( от Московской туда идут маршрутки: К29, К45, К49, К114, К130, К246, К227, К182, К344, автобусы: 26, 114, 130 и троллейбус 29)
или другой вариант с пересадкой: маршрутки К29, К130, К246, К227, автобус 130 или троллейбус 29 до ост. Проспект Ветеранов, угол улицы Лени Голикова, там пересесть на маршрутку К235 и ехать до ост. Улица Маршала Захарова, угол проспекта Кузнецова, а там 350 метров пешком.
На ту же маршрутку К235 можно пересесть на метро пр.Ветеранов, до которого от Московской идет маршрутка К49.
Соответственно, если кому-то удобнее ехать от ст. м. Проспект Ветеранов — прямая маршрутка К 235.
От «Ленинского» время в пути (без ожидания) и от «Московской» — 45 минут, от «Ветеранов» — около получаса.
Храм Святых Равноапостольных Константина и Елены
Храм Святых Равноапостольных Константина и Елены — одна из действующих культурных площадок, на основе которой проводится большое количество разноплановых мероприятий, служащих для интересного проведения досуга в Санкт-Петербурге.
Это культурный центр, на базе которого проводится работа с молодежью, создаются музыкальные коллективы, организуются показы художественной самодеятельности.
Но храм Святых Равноапостольных Константина и Елены еще и учреждение духовное. Для гостей города храм приход монастырь представляет интерес как памятник строительного искусства и национальной культуры, один из пунктов экскурсионной программы. Это также центр духовной жизни города, место встречи верующих и проведения богослужений.
Но также это не только надгробный памятник, но и объект архитектурного искусства, неизменный центр туристического притяжения. О правилах посещения мавзолея вы можете узнать в справочной службе.
Это прекрасное место понравится тем, кто любит чтение, но не хочет бесконечно пополнять свою коллекцию книг. Здесь вы можете посидеть в читальном зале или взять абонемент. Квалифицированные библиотекари помогут при работе с каталогами.
Также здесь открыт театр. Театр — это всегда новые впечатления и неподражаемая атмосфера. Разве это не повод устроить оригинальное свидание? Приобрести билет на предстоящие спектакли вы можете в кассе театра.
Более подробную информацию можно получить по телефону 79217754333 или найти на сайте spbhram.ru.
Храм Святых Равноапостольных Константина и Елены располагается по адресу: р-н Красносельский, Доблести, 24 к4, рядом с метро Проспект Ветеранов.
Церковь Константина и Елены (Москва)
Из Википедии — свободной энциклопедии
Церковь Святых Константина и Елены — церковь, существовавшая в Московском Кремле рядом с Константино-Еленинской башней. Уничтожена в 1928 году.
Церковь упоминается в летописном сообщении о пожаре 1470 года:
Того же лета, месяца августа в 30 день, исходящу второму часу, загореся Москва внутри града на Подоле, близ Костянтина и Елены, от Богданова двора Носова; а до вечерни и выгорел весь, вста бо тогда и ветр силен с полунощи; и за рекою многи дворы погорели, а иных отъимали; а головни и береста со огнём добре далече носило, за много верст.
К 1651 году в Кремле оставалось всего две деревянных церкви: Константино-Еленинская, что под горой и мученика Христофора, что у Холопьего приказа. 1 (11) марта того же года их велено было построить каменными, «мерою против старых деревянных церквей». В 1692 году патриарх Адриан освятил церковь, выстроенную иждивением царицы Натальи Кирилловны Нарышкиной и царевича Алексея Петровича. С этих пор облик церкви почти не менялся. В 1738 г. ремонтировалась после пожара архитектором И. М. Мичуриным. В 1756 г. ремонтировалась под наблюдением князя Д. В. Ухтомского [1] ; был сделан новый иконостас и расписаны стены храма. С 1778 года известен придел Николая Чудотворца.
Храм находился «на подоле» вблизи башни, имеющей то же название. Церковь хотя не пострадала во время пожара 1812 года, однако была разорена французами. В 1836 году она была отремонтирована и 26 сентября 1837 года освящена митрополитом Филаретом.
Решение о разборке здания древней церкви принял в мае 1928 года секретариат ВЦИК под предлогом «расширения площади кремлёвского сада».
В 1928 году церковь Святых Константина и Елены снесли. Она стала первым снесённым храмом на территории Кремля с момента прихода к власти большевиков и первой в большой череде утрат памятников архитектуры Московского Кремля в 1928—1930 годах.
Хор Храма Свв.Константина и Елены на ул.Доблести
Хор Храма Свв.Константина и Елены на ул.Доблести запись закреплена
Хор Храма Свв.Константина и Елены на ул.Доблести запись закреплена
Группа друзей Храма Свв. Константина и Елены
В канун дня памяти равноапостольных Константина и Елены, 2 июня, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершит Всенощное бдение в храме, посвященном этим святым, на улице Доблести.
Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, благочинный Красносельского округа протоиерей Михаил Подолей, настоятель протоиерей Михаил Браверман с клиром и другие священнослужители.
Храму было подарена икона святого Александра Невского.
Хор Храма Свв.Константина и Елены на ул.Доблести запись закреплена
Храм Порт-Артурской иконы Богородицы
Хор Храма Свв.Константина и Елены на ул.Доблести запись закреплена
Хор Храма Свв.Константина и Елены на ул.Доблести запись закреплена
Хор Храма Свв.Константина и Елены на ул.Доблести запись закреплена
Древнерусское православное знаменное пение
СВЯТЫЕ ОТЦЫ О БОГОСЛУЖЕБНОМ ПЕНИИ
Пение — самая существенная часть богослужения. С времен апостольских ему усвоялось самое высокое благодатно-воспитательное значение. Св. апостол Павел видит в духовном песнопении одно из средств к возгреванию даров Духа Святого.
Показать полностью.
«Исполняйтесь Духом, — пишет он, — назидая самих себя псалмами и славословиями, и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу» (Ефес. 5. 18-19). Отцы Церкви всегда смотрели на духовное пение, как на один из лучших проводников в умы людей познаний о Христе, как на одно из самых действенных средств к назиданию христиан, к наставлению их в истинах христианского вероучения. При помощи пения отцы Церкви весьма успешно боролись с еретиками. Так, в Константинополе св. Иоанн Златоуст противопоставил арианам певцов из своей паствы.
То же сделал в Сирии св. Ефрем Сирин против последователей еретика Вардесана и ученика его Армения. В Александрии много заботился об улучшении пения архиепископ св. Афанасий Великий.
Насколько умиротворяюще действует духовное песнопение, можно судить по следующему случаю. Ариане послали однажды воинов в церковь, чтобы схватить там св. Афанасия. Воины вошли в храм, но пораженные красотою песнопения (св. Афанасий пел в это время псалом, а народ подпевал стих «Яко в век милость Его») застыли в неподвижности. Не дерзнув прервать священное благоговение, они оставили храм.
И действительно, церковное песнопение, когда оно исполняется с известным благозвучием, способно возродить человека, возбудить в нем благодатные силы.
«Что такое пение мое? — спрашивает св. Златоуст. И отвечает, ― Слава моя, похвала моя, украшение мое, знаменитость моя. Ибо не только избавляет от бедствий, но и делает блистательными и знаменитыми, подавая спасение вместе с славою»1. «Ничто не возбуждает, не окрыляет так духа, ничто не отрешает от земли, — говорит он в другом месте, — как пение стройное»2. «Настроившись на мелодии слов — говорит св. Афанасий Великий, — душа забывает о страстях, с радостью взирает на ум Христов и помышляет только о всем лучшем»3.
Блаженный Августин, слушая однажды богослужение в александрийской церкви, плакал и так отзывался о нем: «Трогательные звуки поражали мой слух, а истина, заключавшаяся в них, проникала в мое сердце и возбуждала благоговение». «Господь установил пение псалмов, дабы диавол не развращал людей сладострастными песнями. » «Поющия бо (Божественное) Духа Святаго исполняются, якоже мирския песни наводят духа сатанинскаго», — говорит Иоанн Златоустый4. Истинное пение должно быть благообразно. «Желаем, — говорят отцы св. шестого Вселенского собора, — чтобы приходящие в церковь для пения не употребляли бесчинных воплей, не вынуждали из себя неестественнаго крика и не вводили ничего несообразного и несвойственного церкви; но с великим вниманием и умилением приносили псалмопения Богу,
назирающему сокровенная»5.
Толкователь священных правил блаженнейший Иоанн Зонара говорит: «Совершаемое в церквах псалмопение есть воззвание к Богу, когда мы просим о том, чтобы Божество было милостиво к нам в том, чем мы Его оскорбили. А призывающие и молящиеся должны иметь смиренное и сокрушенное расположение духа; вопли же и крики показывают не кроткий дух, но дерзновенный и гордый. Посему правило требует, чтобы и поющие в церквах пели со вниманием и умилением, и не употребляли бесчинных воплей и не вынуждали голос к крику. Крик есть голос напряженный, издаваемый с усилием»6.«С сокрушением и многим вниманием должно совершать песнопения Богу, назирающему сокровенное, и не употреблять бесчинных воплей, не вынуждать из себя неестественнаго крика» — говорит и другой толкователь указанного правила, Аристин7. «Божия церкви, домове молитвам глаголются, — читаем и в другой патриаршей книге, — темже и молящиеся молити Бога должни суть со слезами и смирением, а не со безчинным безстудным образом. Уставиша убо отцы да не поются священная пения и псалмодии висканми безчинными и нанятыми и естеству нужду приносящими, ниже некими сгибаемыми доброгласии, церковному установлению не приличными, якова же суть излишния различия гласовом; но со многим умилением и нравы благочестными и святыми приносити Богу молитвы, ведащему тайная сердец наших»8.
Кроме благозвучия требуется четкость и осмысленность при исполнении духовных псалмов. Св. апостол Павел в послании к Коринфянам пишет: «Егда сходитеся, кождо из вас псалом да имать, вся же к созданию да бывают, ибо аще безвестен глас труба дает, кто уготовится на брань? Тако и вы, аще не благоразумно слово даете языком, како уразумеется глаголемое? Будете бо в воздух глаголюще. Аще убо не увем силы гласа чтуща или поюща, буду подобен глаголющему иноязычнику, и глаголющий мне иноязычник. Воспою духом, сиречь гласом, воспою и умом. В церкви хощу петь словес умом моим глаголати, да и ины пользую, нежели тьмы словес языком» (1 Кор. 14. 7-26). «Пой со многим вниманием и умилением, — говорится в книге «О вере»9.
«Петь разумно», по толкованию св. Иоанна Златоустого, это не значит петь так, «чтобы уста только произносили слова, а душа блуждала где-то по внешним предметам, но чтобы душа внимала тому, что произносит язык»10.
Следовательно, чтобы богослужебное пение являлось соответствующим своему высокому назначению и располагающим молящихся к сосредоточению мыслей на молитве, оно, как говорит апостол, должно быть прежде всего понятным как для исполнителей, так и для слушателей, а не таким, чтобы поющие для слушателей казались иностранцами иноязычниками. Изучение богослужебного песнопения — обязанность каждого христианина. «Постыдно было бы, — говорит св. Иоанн Златоустый, — разумному и поставленному выше всего видимого существа, каков человек, приносить дар хвалы менее всей твари. Она каждый день и час воссылает славословие Владыке, ибо небеса поведают славу Божию, день и нощь возвещает познание, а равно, и солнце, и месяц, и разнообразный лик звезд, и благочиние прочих. А тот, кто свойствами своими превосходит всех их, того не делает, но еще, напротив того, ведет такую жизнь, которая бывает причиною злословия Творца его. Какого же прощения такой достоин?»11
И св. Амвросий Медиоланский говорит: «Кто имеет хотя искру человеческого чувства, тот не должен ли стыдиться заканчивать день без хвалебной благодарственной молитвы, когда он видит, что даже малейшая птичка воспевает хвалебную песнь Богу, прежде чем сомкнет свою голову под крылья для покоя»12.
Итак, по изъяснению святых отцов пение должно быть таким, чтобы трогательные звуки поражали слух, а истина, заключающаяся в них, проникала в сердце и возбуждала благоговение. Тогда душа слушателя, настроившись на мелодии слов, забудет о страстях и с радостью начнет помышлять о лучшем.
Вместе с тем нужно помнить и об особенностях богослужебного пения, дабы в увлечении музыкальностью исполнения не впасть в крайность. Богослужебное пение нельзя по его задачам отождествлять с музыкой или светским пением. Всегда нужно помнить, что богослужебное пение ставит целью не эстетическое наслаждение, а наслаждение молящихся. В богослужебном пении мелодия не есть сама по себе цель, а лишь средство уяснить, запечатлеть в сердце те или иные слова песнопения. Св. Феодор Студит по этому случаю так говорит: «Чада моя, идите той дорогой, которой держаться вас призывает закон и послушание. Облекитесь в божественный дар смиренномудрия и отвлекитесь вниманием от доброгласий мелодий приятного пения и прочих естественных даров и способностей; все усилия устремим на достижение сей цели. Я то хочу сказать, что не следует забросить сказанные добрые качества, но что их надо почитать второстепенными и так их поставить, чтобы они шли позади госпожи добродетели, т.е. смирения. Ибо если мы, по причине сказанных добрых качеств или пред худогласными величаемся, или пред безголосыми и худо поющими поднимаем брови, то всуе труд, не в цель пускаем мы стрелы, а против себя самих. Итак, будем со смирением работать, со смирением читать, со смирением
и петь».
Из журнала «Родная Старина: Древле-православный исторический вестник». №13. Рига, 1933.
_________________________________________
1 Толкование Псалтыри. Евфимия Зигабена. Киев, С.926.
2 Обзор песнопений. Филарета, архиеп. Черниг., С.140.
3 Там же.
4 Беседы на 14 посланий ап. Павла.
5 Правило 75. Полн. перевод.
6 Толкование на 75-е правило 6-го Вселенского собора.
7 Там же.
8 Номоканон гл. 141. Зри еще «О вере», Л.143.
9 Гл. 16, Л.140.
10 Творения. Т.V, С.152.
11 Толкование на псалом 144-й.
12 Книга «О должностях».
ХРАМ СВЯТЫХ РАВНОАПОСТОЛЬНЫХ КОНСТАНТИНА И ЕЛЕНЫ
В 2010-м году я (https://vk.com/nikolay_karov) был назначен настоятелем трех храмов в трех селах Никопольского района, Днепропетровской области, Украина. Это храм святых равноапостольных Константина и Елены с.
Показать полностью. Лошкаревка. Храм апостолов Петра и Павла с. Павлополье. Храм иконы Божьей Матери «Спорительница хлебов» с. Шевченково.
Но особое внимание хотелось бы обратить на православную общину в с. Лошкаревка.
Как говорят исторические свидетельства, в селе первый храм был построен еще в средине 19-го века. Храм был деревянный и освящен в честь святых равноапостольных Константина и Елены. После прихода советской власти, через некоторое время храм подожгли и под предлогом аварийного состояния, разобрали.
Лишь в 2001-м году в селе возобновилась полноценная приходская жизнь. Был назначен постоянный священник и приспособлено помещение под храм.
Сегодня сельчане собираются на Богослужение в маленькой и уютной церкви, которую общими усилиями украсили и подремонтировали как могли. Но увы, само здание со временем ветшает и потихоньку рушится. Частный дом, который переоборудовали под храм, глинобитный и обложен фасадной плиткой. Кроме этого, здание маленькое и прихожанам очень тесно. Вот потому было принято решение о строительстве нового, типичного храма.
В 2017-м году мы получили все документы на землю и начали строительство.
Приглашаем всех неравнодушных принять участие в строительстве православного храма в сельской глубинке.
-номер карточки ПриватБанк (Каров Николай Николаевич)
5168742238762664 (гривна)
-№ счета: 41001751397686 (Яндекс-деньги)
-Для перевода через Western Union:
nikolay karov Украина. Днепропетровская область. г. Никополь (nikopol)
ХРАМ СВЯТЫХ РАВНОАПОСТОЛЬНЫХ КОНСТАНТИНА И ЕЛЕНЫ запись закреплена
В 2010-м году я (https://vk.com/nikolay_karov) был назначен настоятелем трех храмов в трех селах Никопольского района, Днепропетровской области, Украина. Это храм святых равноапостольных Константина и Елены с. Лошкаревка. Храм апостолов Петра и Павла с. Павлополье. Храм иконы Божьей Матери «Спорительница хлебов» с. Шевченково, Криворожско-Никопольской епархии УПЦ.
Показать полностью.
Наша сельская православная община в с. Лошкаревка строит храм и нам нужна ваша помощь.
Как говорят исторические свидетельства, первый храм в селе построен в 1794-м году. Храм был деревянный и освящен в честь святых равноапостольных Константина и Елены.
Точную дату разрушения храма узнать пока не удалось. Как говорят старожилы, храм разобрали где-то в 30-х года 20-го столетия, мотивируя критическим состоянием сооружения. С тех пор Богослужения в селе не проводились. На короткое время службы проводились во время немецкой оккупации, но после, лишь в 2001-м году в селе возобновилась полноценная приходская жизнь. Был назначен постоянный священник и приспособлено помещение под храм.
Сегодня сельчане собираются на Богослужение в маленькой и уютной церкви, которую общими усилиями украсили и подремонтировали как могли. Но увы, само здание со временем ветшает и потихоньку рушится. Частный дом, переоборудованный под храм, глинобитный и обложен фасадной плиткой. Кроме этого, здание маленькое и прихожанам очень тесно. Вот потому было принято решение о строительстве нового, типового храма.
В 2017-м году мы получили все документы на землю и начали строительство.
На сегодняшний день мы уже полностью выгнали стены, закончили колокольню, накрыли крышу, поставили окна и двери, установили купола.
Я выражаю особую благодарность всем, кто принимал участие в сборе средств. Вы нам очень помогли и я надеюсь, не оставите нас своей заботой и дальше.
У кого есть хотя-бы малая возможность поддержать наш приход, приглашаем принять участие в строительстве православного храма в сельской глубинке. Построим храм вместе.
РЕКВИЗИТЫ:
-номер карточки ПриватБанк (Каров Николай Николаевич)
5168742238762664 (гривна)
-№ счета: 41001751397686 (Яндекс-деньги)
-Для перевода через Western Union:
nikolay karov Украина. Днепропетровская область. г. Никополь (nikopol)
ХРАМ СВЯТЫХ РАВНОАПОСТОЛЬНЫХ КОНСТАНТИНА И ЕЛЕНЫ запись закреплена
Николай Каров
ХРАМ СВЯТЫХ РАВНОАПОСТОЛЬНЫХ КОНСТАНТИНА И ЕЛЕНЫ запись закреплена
Воскресная служба в нашем храме.
Пока новый храм еще строится, нам приходиться ютиться в маленьком домике. Но стены второстепенное. Главное что с нами Христос и мы есть друг у друга.
ХРАМ СВЯТЫХ РАВНОАПОСТОЛЬНЫХ КОНСТАНТИНА И ЕЛЕНЫ запись закреплена
Сегодня завершили очень важный этап строительства. Мы утеплили стропильную часть крыши. Теперь можем делать своды.
Утепление дорогостоящее, но нам помогли. Огромная благодарность доброму человеку, которого зовут Евгений. Многая и благая лета!
ХРАМ СВЯТЫХ РАВНОАПОСТОЛЬНЫХ КОНСТАНТИНА И ЕЛЕНЫ запись закреплена
Николай Каров
СЛОВО О БОГЕ В КАЖДЫЙ ДВОР!
Вот так началось мое сегодняшнее утро.
Уже 11 лет наш храм издает газету «Православное слово», которую распространяем где только можно. Тираж был разным: в лучшие времена печатали 4000 листовок, но сейчас ограничиваемся 2000 экземпляров. Во многом это зависит от священников, которые берут или не берут газеты для распространения на своих приходах.
Показать полностью. На свой округ я беру 1000 экземпляров, которые в большинстве, лично разношу во все дворы наших сел. Да, именно лично, как почтальон, от улицы к улице, от села к селу. Как по мне, это замечательная форма миссии: каждый имеет возможность прочесть о вере в Бога, кроме этого, люди видят священника не только на похоронах или в новостных сюжетах о церковных скандалах, но и в обычной обстановке. Это возможность поговорить с людьми и пригласить их в храм. Я всегда надеюсь на такие встречи и радуюсь, когда приглашают на чай для духовной беседы.
В свое время я просил прихожан разносить газеты, ссылаясь на недостаток времени, но несколько лет назад решил сам потрудиться в таком деле. Попробовав, увидел как важно, что люди видят и знают своего священника. На мое удивление, встречались люди, которые за 11 лет не только ни разу не были в храме, но и не знали кто в их селе священник. А так, при личной встрече, уже знакомы. Я понял, что это важное дело проповеди и потому, отодвинув некоторые дела, решил лично раздавать газеты, обходя все улицы, заходя в каждый двор.
Иногда мне возражают: «Ты как сектанты газеты разносишь». Сектанты Библию читают, и что теперь из-за этого Священное Писание не читать? Не логично. А то, что они свои газеты массово распространяют, а мы нет, так это камень в наш огород. «Эти газеты могут выбросить или использовать в туалете! Не благоговейно». Ох уж это доморощенное фарисейское «благочестие»… Я и пишу с этим учетом и потому иконы не публикую. А если всего бояться, тогда и в светских газетах нельзя ничего о вере печатать, потому как такие газеты 100% используют в бытовых целях. Не нужно искать повод ничего не делать, напротив, для Господа нужно искать любую возможность, чтобы слово о Нем звучало везде, где только это возможно.
«Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его: проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием». (2Тим.4:1,2)