храм мардука в вавилоне

Храм и святилище бога Мардука (Эсагила)

Издавна Вавилон считался на Востоке центром религиозной культу­ры. В нем было 53 храма, не менее 955 святилищ и часовен, 384 улич­ных алтаря и огромное число алтарей домашних. «Дорога процессий» вела от древней крепости города на юг, по направлению к важ­нейшей святыне – храму бога Мардука.

Святилище бога Мардука (Эсагила) включало огромный священный участок (около 16 га), обнесенный двойной стеной с 12 монументальными воротами (рис. 8.10). Пря­мо против главных (священных) ворот, вы­ходивших на «Дорогу процессий», стояла зна­менитая Вавилонская башня – огромный восьмиярусный зиккурат, носивший название «Дом основания неба и земли» (Э-теменанки).

храм мардука в вавилоне. Смотреть фото храм мардука в вавилоне. Смотреть картинку храм мардука в вавилоне. Картинка про храм мардука в вавилоне. Фото храм мардука в вавилоне

Рис. 8.10. Культовый центр Вавилона. На переднем плане – храм Мардука (Эсагила),

на заднем – Вавилонская Башня (Э-теменанки)

К священным воротам примыкало два прямо­угольных здания с множеством небольших одинаковых комнат вокруг внутренних дворов (возможно, гостиница). У южной стены поме­щались дома жрецов. Храмовый участок имел четырехугольную форму и был окружен массивной белой стеной с зубцами. Каждая сторона учас­тка, согласно Геродоту, имела длину в две стадии. «Домом основания небес и земли» называли вавилоняне это святилище.

Сам храм Мардука располагался в южной части святилища, за пределами стен священного участка. Он являлся наиболее значительным культовым со­оружением Вавилона. Со­стоял из главного здания (77×86 м), окру­женного мощной стеной с выступающими бастионами, и еще большей по размерам позд­нейшей пристройки неизвестного назначения (рис. 8.11-а). Храм имел белые стены, черный цо­коль и голубые («небесные») зубцы. Вокруг него росли стройные па­льмы, дающие тень широкому двору. Внутри храма стояла огромная зо­лотая статуя Мардука (рис. 8.11-б).

храм мардука в вавилоне. Смотреть фото храм мардука в вавилоне. Смотреть картинку храм мардука в вавилоне. Картинка про храм мардука в вавилоне. Фото храм мардука в вавилонехрам мардука в вавилоне. Смотреть фото храм мардука в вавилоне. Смотреть картинку храм мардука в вавилоне. Картинка про храм мардука в вавилоне. Фото храм мардука в вавилоне

Рис. 8.11. а – план священного участка Мардука (Эсагила); б – статуя финикийского бога Молоха (Кипр, сер. I тыс. до н. э.). Возможно, что приблизительно так выглядел и Мардук.

Перед статуей находился широкий золотой стол, скамейка для ног и трон, также золотые. Перед храмом был воздвиг­нут золотой алтарь. По словам Геродота, на изготовление всех этих изделий пошло 800 талантов (около 40 тонн) золота:

«Есть в священном храмовом участке в Вавилоне внизу еще и другое святилище, где находится огромная золотая статуя Зевса. Рядом же стоят большой золотой стол, скамейка для ног и трон – также золотые. По словам халдеев, на изготовление [всех этих вещей] пошло 800 талантов золота. Перед этим храмом воздвигнут золотой алтарь. Есть там и еще один огромный алтарь – на нем приносят в жертву взрослых животных; на золотом же алтаре можно приносить в жертву только сосунков. На большом алтаре халдеи ежегодно сжигают 1000 талантов ладана на празднике в честь этого бога. Была еще в священном участке в то время, о котором идет речь, золотая статуя бога, целиком из золота, 12 локтей высоты. Мне самому не довелось ее видеть, но я передаю лишь то, что рассказывали халдеи. Эту-то статую страстно желал Дарий, сын Гистапа, но не дерзнул захватить ее. ».

Похищение статуи Мардука персами вавилоняне восприняли как символ политиче­ской гибели столицы. Все это говорит об огромном влиянии, которое оказывали вави­лонские жрецы-халдеи на жизнь государства. Они, как правило, про­исходили из знатных семей, обладали безукоризненной внешностью (высоким ростом, красивым телосложением, лимитированным весом):

«В Вавилонии выделены особые поселения для местных философов, так называемых халдеев, которые занимаются преимущественно астроно­мией. Некоторые из них выдают себя за астрологов, хотя другие их не при­знают. Существует какое-то племя халдеев и даже область в Вавилонии, где они живут, поблизости от арабов и так называемого Персидского моря. Есть несколько родов халдеев-астрономов: одни называются орхенами, другие – борсиппенами и несколько других – разными именами; они де­лятся как бы на разные секты с различными учениями по одним и тем же вопросам. Математики упоминают некоторых из этих людей, например, Кидена, Набуриана и Судина. Селевк из Селевкии – также халдей, как и несколько других замечательных людей…» [Страбон, XVI, 1, 6] [63, C. 686].

С помощью предсказаний и гороскопов они влияли на политику государс­тва – определяли благоприятные моменты для восшествия на престол» начало военных походов, составили календарь земледельческих работ. В связи с этим астрология стала могучим средством воздействия на умы вавилонян. Все это требовало от жрецов проведения систематиче­ских наблюдений за звездным небом. Астрономия достигла небывалых высот:

храм мардука в вавилоне. Смотреть фото храм мардука в вавилоне. Смотреть картинку храм мардука в вавилоне. Картинка про храм мардука в вавилоне. Фото храм мардука в вавилонехрам мардука в вавилоне. Смотреть фото храм мардука в вавилоне. Смотреть картинку храм мардука в вавилоне. Картинка про храм мардука в вавилоне. Фото храм мардука в вавилоне

Рис. 8.12. Строительство Вавилонской Башни (гравюры Г. Доре и Ю.Ш фон Карольсфельда)

— вавилонские жрецы умели отличать звезды от планет; им были известны все планеты солнечной системы, кроме Нептуна, Ура­на и Плутона;

— была рассчитана эклиптика Солнца, выявлены основные зодиа­кальные созвездия; составлен лунный календарь, которым и в наши дни пользуются жители мусульманских стран и Израиля;

— месяц был разделен на 4 недели, а дни недели названы имена­ми семи астральных божеств;

— создана первая карта мира в форме круга, окруженного водой, с Вавилоном в центре;

— составлен подробный каталог солнечных и лунных затмений (72 клинописных таблицы из библиотеки Саргона II в городе Агаде).

Наблюдения за звездным небом жрецы вели с вершин зиккуратов, возвышающихся над пылью и испарениями равнин и города. С их вершин хорошо было видно ясное южное небо. Наиболее знаменит зиккурат Э-теменанки, находившийся в северной части храмового святилища Мардука. Именно о нем свидетельствует библейская легенда как о Вави­лонской Башне: «На земле появилось много людей. У всех был один язык, и все понимали друг друга. И решили люди построить город и башню высотою до неба, видную отовсюду. Дружно взялись люди за дело. В земле Сеннаар нашли они равнину, наделали кирпичей и обож­гли их огнем, набрали смолы земляной вместо извести. ». Бог сме­шал их языки и «перестали люди строить город, и рассеял их Бог по всей земле. » (рис. 8.12).

В одном не права оказалась Библия – Вавилонская Башня была построена. Вот только просуществовала недолго.

Источник

Храм мардука в вавилоне

Белявский Виталий Александрович

Вавилон… У каждого из нас это имя ассоциируется с Вавилонской башней, Вавилонским столпотворением, смешением языков, Висячими садами Семирамиды, царем Навуходоносором, Вавилонским пленом, пиром Валтасара и знаменитыми словами «мене, мене, текел, упарсин», символизирующими неотвратимость судьбы и бренность земного величия.

Обо всем этом мы слышали в школе, читали и читаем в книгах, журналах и газетах, часто говорим сами. А почему? Вавилон… Да ведь это же экзотика, дремучая древность, перепутанная со сказкой! И все-таки нет человека, который ничего не знал бы о Вавилоне и сам не поминал бы Вавилонское столпотворение, понимая под этим выражением не столько строительство Вавилонской башни, сколько величайший беспорядок. Один из героев современной французской кинокомедии «Дьявол и десять заповедей» говорит: «Когда перестают соблюдаться законы, то это уже почти Вавилон». Вавилон буквально вошел нам в плоть и кровь.

А каким он был на самом деле? Да и было ли пресловутое Вавилонское столпотворение или все это вымысел? Вот об этом и рассказывается в предлагаемой вниманию читателей книге. В ней речь пойдет не о Вавилоне вообще, а о Вавилоне эпохи столпотворения, когда жил Навуходоносор и пировал Валтасар, о событиях двадцатипятивековой давности. Но сначала немного о месте действия и предыстории нашей истории.

Все это происходило в стране, которая ныне зовется Ирак. Так ее назвали арабы, поселившиеся в ней в VII в. н. э. Она расположена между реками Евфрат и Тигр. Поэтому еще в древности евреи дали ей имя Сеннаар, т. е Двуречье, а греки — Месопотамия, т. е Междуречье. Южное Двуречье представляет собой плоскую равнину, образованную речными наносами. Здесь, а также в Египте, расположенном в нижней долине Нила, в конце IV тысячелетия до н. э. впервые родилась цивилизация.

В обиходе мы часто употребляем слова «цивилизация» и «культура» как синонимы, что, строго говоря, неверно. Культура возникла вместе с человеком и будет существовать столько же, сколько и род человеческий. А цивилизация родилась всего 5000 лет тому назад и представляет определенный этап и истории человечества.«…Цивилизация, — писал Ф. Энгельс, — является той ступенью общественного развития, на которой разделение труда, вытекающий из него обмен между отдельными лицами и объединяющее оба эти процесса товарное производство достигают полного расцвета и производят переворот во всем прежнем обществе» 1[1] .

Для цивилизации характерны общественное разделение труда, раскол общества на антагонистические классы, эксплуатация человека человеком и наличие государства.

Создателями цивилизации в Южном Двуречье были шумерийцы, народ, остающийся до сих пор загадочным во многих отношениях. Так, например, неизвестно, откуда они пришли в эту страну, которая не могла быть их родиной уже потому, что возникла на их глазах и при их активном участии. Шумерийцы и поселившиеся севернее их аккадские семиты дали Южному Двуречью название страны Шумер и Аккад[2]. Это случилось приблизительно в конце V тысячелетия до н. э.

Шумерийцы, которым принадлежала ведущая роль, явились в низовья Тигра и Евфрата, будучи уже знакомыми со скотоводством, земледелием и металлом, т. е с теми достижениями в области производства, которые подготовили рождение цивилизации. Более того; шумерийцы были одними из пионеров, впервые приручивших быка и научившихся добывать и плавить металл. Об этом свидетельствуют шумерийские слова «(н)гу(д)» — «бык» и «уруду» — «медь», заимствованные многими языками мира[3].

Южное Двуречье в то время представляло гиблое место. Шумерийцы и аккадцы попали сюда не по доброй воле, а под натиском более сильных соседей. Здесь им пришлось вступить в борьбу с грозными силами природы. Отголоском этого единоборства людей со стихией является широко известная легенда о всемирном потопе, вошедшая в состав шумерийского «Эпоса о Гильгамеше» и заимствованная оттуда Библией. Люди победили природу. Построив ирригационную систему, они отделили сушу от воды. Буквально создали своим трудом страну из смертоносных плавней, болот, джунглей и пустыни.

В ходе борьбы с природой шумерийцы и аккадцы развили свои производительные силы и создали невиданные доселе источники общественного богатства. Они изменились сами и изменили в корне свое общество. У них возникли новые производственные отношения, возник новый способ производства материальных благ, положивший начало цивилизации.

Каждое архаическое общество в зависимости от условий своего происхождения и существования, а также стадии развития имело индивидуальные черты.

Источник

Неразгаданные тайны вавилона ч. 4

Но это все рассказы древних и современных историков, а вот что нашли археологи.
«Раскопки 1899—1917, свидетельства древнегреческих авторов и др. источники выявили облик древнего Вавилона (в VI веке до н. э.).
Разделённый на 2 части (западную и восточную) Евфратом, город представлял в плане прямоугольник (площадь около 10 км;), опоясанный 3 рядами кирпичных стен с массивными зубчатыми башнями и 8 воротами.
Главные ворота Иштар были облицованы синим глазурованным кирпичом со стилизованными рельефными изображениями жёлто-красных и бело-жёлтых быков и драконов.
Мощёная дорога процессий вела к расположенному в центре города храмовому комплексу Эсагила с 7-ярусным зиккуратом Этеменанки, ярусы которого были окрашены в разные цвета.
На севере находилась крепость-дворец Навуходоносора II с висячими садами, рядом внутренних дворов и тронным залом, который имел облицовку из синего глазурованного кирпича с орнаментальным фризом и изображением жёлтых колонн. На востоке — остатки греческого театра IV в. до н. э.»

Сама Башня в свою очередь была только частью обширного храмового комплекса, располагавшегося вокруг нее в г. Вавилоне.
Наивысшей роскоши и блеска как храм Этеменанки достиг при царе Навуходоносоре II, но отдельный рассказ о нем впереди.
А пока рассказ, о тех ученных, стараниями которых Вавилонская башня вновь явилась в наш мир
Тут, с учетом прошедшего времени, надо сказать, что бесценный вклад в изучение истории Вавилона внесла археологическая экспедиция под руководством немецкого ученого Роберта Кольдевея (1855—1925), длившаяся с 1899 по 1917 год.
О Р. Кольдевее и его поисках можно рассказывать долго и интересно.
Но по мнению автора лучше К. Керама история раскопок Вавилона не рассказана никем. (Керам К. «Боги, гробницы и ученые». Роман археологии. М.,1963, СПб,»КЭМ», 1994.)
Поэтому автор прилагает самые интересные главы этой книги на суд читателя. Они написаны так живо и увлекательно, что помогут Вам мысленно побывать в древнем Вавилоне и возможно представить себя участником праздничных процессий…
Глава 24
КОЛЬДЕВЕЙ ПОД ПУЛЯМ

Источник

Вавилон Навуходоносора

храм мардука в вавилоне. Смотреть фото храм мардука в вавилоне. Смотреть картинку храм мардука в вавилоне. Картинка про храм мардука в вавилоне. Фото храм мардука в вавилоне
Вавилон. Фото: https://jrcasals.artstation.com/projects/25NVv

В период правления Навуходоноссора тысячелетний Вавилон превратился в крупнейший город Древнего Востока с населением около двухсот тысяч человек. Город стал мощной крепостью, окруженной несколькими рядами стен. По велению царя было возведено множество новых сооружений; три из них стали поистине легендарными: висячие сады Семирамиды, зикурат Э-темен-анки («Вавилонская башня») и ворота Иштар, с ведущей к ним дорогой процессий. Последний памятник дошел ло нас если не в оригинале, то в виде достаточно к нему близком.

Ворота Иштар, VI век до н.э. Пергамский музей, Берлин
храм мардука в вавилоне. Смотреть фото храм мардука в вавилоне. Смотреть картинку храм мардука в вавилоне. Картинка про храм мардука в вавилоне. Фото храм мардука в вавилоне

История данного экспоната чрезвычайно интересна. Она связана с именем немецкого археолога Роберта Кольдевея (1855-1925), который долгое время мечтал подтвердить существование Вавилона Навуходоносора, известного по древним текстам. Эта его мечта осуществилась на рубеже XIX и XX веков.

Гертруда Белл. Роберт Кольдевей, 1914
храм мардука в вавилоне. Смотреть фото храм мардука в вавилоне. Смотреть картинку храм мардука в вавилоне. Картинка про храм мардука в вавилоне. Фото храм мардука в вавилоне

Он начал работы в Вавилоне в марте 1899 года. В отличие от Ботта и Лэйярда, Кольдевей представлял себе историю города, развалины которого были скрыты под землей, и поэтому проводил раскопки достаточно целенаправленно. Вскоре он обнаружил колоссальную стену (часть Дороги процессий), вдоль которой в метровых слоях щебня находились многочисленные обломки глазурованных рельефов.

На руинах Вавилона. Раскопки Кольдевея, ок. 1900 года
храм мардука в вавилоне. Смотреть фото храм мардука в вавилоне. Смотреть картинку храм мардука в вавилоне. Картинка про храм мардука в вавилоне. Фото храм мардука в вавилоне

На небольшом участке длиной в восемь метров, была найдена почти тысяча фрагментов. Так как по расчетам Кольдевея общая длина рельефов равнялась примерно тремстам метрам, он писал в одном из писем: «Я рассчитываю найти по меньшей мере 37 000 обломков. Неплохие перспективы после четырнадцати дней раскопок!».

На месте раскопок можно было понять только общие планы стен и башен, все остальное представляло собой осыпавшуюся кашу из кусков камней, кирпичей и керамики. Их просеивали, сортировали, упаковывали в пронумерованные по местам находок ящики, и отсылали в Берлин. И уже не отдельные обломки, а ящики исчислялись тысячами. Только представьте себе объем этой гигантской головоломки, многие кусочки которой наверняка отсутствовали, и вы поймете какой сложной была задача воссоздания вавилонских рельефов.

Бык с ворот Иштар, VI век до н.э. Пергамский музей, Берлин
храм мардука в вавилоне. Смотреть фото храм мардука в вавилоне. Смотреть картинку храм мардука в вавилоне. Картинка про храм мардука в вавилоне. Фото храм мардука в вавилоне

Воссоздание передней половины ворот Иштар и двух фрагментов дороги процессий велось по натурным макетам, в новых залах Пергамского музея, специально построенных для этой цели.

Уменьшенный макет Дороги процессий и ворот Иштар. Пергамский музей, Берлин
храм мардука в вавилоне. Смотреть фото храм мардука в вавилоне. Смотреть картинку храм мардука в вавилоне. Картинка про храм мардука в вавилоне. Фото храм мардука в вавилоне

Кольдевей принимал в реконструкции ворот активное участие, но завершена эта работа была уже после его смерти. Новые экспонаты музея представили публике в 1930 году.

Фрагмент Дороги процессий. Пергамский музей, Берлин
храм мардука в вавилоне. Смотреть фото храм мардука в вавилоне. Смотреть картинку храм мардука в вавилоне. Картинка про храм мардука в вавилоне. Фото храм мардука в вавилоне

Мне захотелось представить, как могла бы выглядеть эта знаменитая дорога двадцать шесть веков назад, и я сделал ее фото-реконструкцию на основе снимков из Пергамского музея.

Вавилон. Дорога процессий и ворота богини Иштар. Фото-реконструкция (кликабельно).
храм мардука в вавилоне. Смотреть фото храм мардука в вавилоне. Смотреть картинку храм мардука в вавилоне. Картинка про храм мардука в вавилоне. Фото храм мардука в вавилоне

Дорога была вымощена огромными каменными плитами, на нижней стороне каждой из которых высечена надпись: «Я, Навуходоносор, царь Вавилона, сын Набопаласара, царя Вавилона. Я вымостил каменными плитами из Шаду эту дорогу процессий к храму великого бога Мардука. Мардук, господин, даруй нам вечную жизнь».

Сирруш с ворот Иштар, VI век до н.э. Пергамский музей, Берлин
храм мардука в вавилоне. Смотреть фото храм мардука в вавилоне. Смотреть картинку храм мардука в вавилоне. Картинка про храм мардука в вавилоне. Фото храм мардука в вавилоне

Сами ворота были посвящены богине Иштар, которая имела для вавилонян сразу несколько ипостасей: она была богиней плодородия, плотской любви, войны и распрей. Ее священным животным являлся лев, чье изображение было повторено по обеим сторонам Дороги процессий 120 раз. В вавилонском пантеоне Иштар была олицетворением планеты Венеры. Это одна из самых древних богинь человечества, почитавшаяся еще у шумеров (как Инанна), потом ее имя трансформировалось в Иштар (у аккадцев), Астарту (у финикийцев), Афродиту (у греков), Венеру (у римлян).

Иштар-«Венера», IV в.до н.э. Лувр, Париж
храм мардука в вавилоне. Смотреть фото храм мардука в вавилоне. Смотреть картинку храм мардука в вавилоне. Картинка про храм мардука в вавилоне. Фото храм мардука в вавилоне

В аккадской мифологии Иштар имела много любовников, но эта страсть была и её проклятием, и проклятием тех, кто становился её фаворитами: «Горе тому, кого Иштар почтила! Непостоянная богиня обращается с её случайными любовниками жестоко, и несчастные обычно дорого платят за оказанные им услуги.»

«Королева ночи» (Иштар?). Красочная реконструкция вавилонской статуэтки XVIII в.до н.э. из Британского музея.
храм мардука в вавилоне. Смотреть фото храм мардука в вавилоне. Смотреть картинку храм мардука в вавилоне. Картинка про храм мардука в вавилоне. Фото храм мардука в вавилоне
Источник: https://www.ancient.eu/article/658/the-queen-of-the-night

Дворец, который вечно неудовлетворенный Навуходоносор постоянно продолжал расширять, был настоящим чудом с богатейшими украшениями и многоцветными барельефами из глазурованного кирпича. Царь утверждал, что он построил его за пятнадцать суток и эта версия передавалась из поколения в поколение на протяжении столетий как абсолютно достоверная.

Фрагмент дворцовой стены, VI век до н.э. Пергамский музей, Берлин
храм мардука в вавилоне. Смотреть фото храм мардука в вавилоне. Смотреть картинку храм мардука в вавилоне. Картинка про храм мардука в вавилоне. Фото храм мардука в вавилоне

Реконструкция входа в тронный зал дворца
храм мардука в вавилоне. Смотреть фото храм мардука в вавилоне. Смотреть картинку храм мардука в вавилоне. Картинка про храм мардука в вавилоне. Фото храм мардука в вавилоне

Последний снимок взят мною из ролика, созданного в 2013 году сотрудниками канадского университета для Королевского музея Онтарио. Это своего рода «полет» по трехмерной реконструкции Вавилона, которая, на мой взгляд, дает самое лучшее представление о городе времен Навуходоносора.

Прежде чем дать ссылку на сам ролик, приведу посекундную привязку к показу главных сооружений и несколько комментариев.

Геродот причислил сады к чудесам света, но по современным меркам это было достаточно скромное сооружение. Навуходоносор взял в жены мидийскую царевну Амитис, выросшую в гористой и зеленой Мидии (ныне это Иран). Чтобы порадовать жену, скучавшую в пыльном и плоском Вавилоне, царь приказал развести на ступенчатых террасах сады, постоянно орошаемые подающейся снизу водой. Они и получили эпитет «висячих», по видимому из-за неточности в переводе с греческого. А в истории имя Амитис оказалось смешанным с именем ассирийской царицы Семирамиды, жившей на 200 лет раньше нее. Так и образовалось название садов, в котором два слова из трех неверны.

Объемная реконструкция Вавилона выполненная для Королевского музея Онтарио

Долгие века в Месопотамии строили из кирпичей, высушенных на солнце, которые под воздействием ветра и времени довольно быстро разрушались. Поэтому от строений ранних эпох не осталось почти никаких следов, кроме полу-рассыпавшихся холмов. Навуходоносор стал применять при постройке настоящий кирпич, обожженный в печах. Но от его построек осталось почти так же мало, как от предшествующих, правда уже по другой причине: на протяжении столетий местное население смотрело на их развалины как на своего рода каменоломни и брало там крепкий кирпич для своих нужд. Многие селения и даже города в окрестностях бывшего Вавилона целиком выстроены из кирпичей, на которых стоит клеймо Навуходоносора. Можно сказать, он прочно вошел в историю.

Источник

Голос подсознания

Интернет Радиостанция

Свежие записи

Свежие комментарии

Рубрики

важное

Зиккурат в честь бога Мардука, Вавилон

В долине Двуречья в нижнем течении рек Тигр и Ев­фрат (в современном Ираке) сохранилось несколько об­ветшавших кирпичных строений. Это все, что осталось от древнего загадочного города Вавилона.

храм мардука в вавилоне. Смотреть фото храм мардука в вавилоне. Смотреть картинку храм мардука в вавилоне. Картинка про храм мардука в вавилоне. Фото храм мардука в вавилоне

Вавилон являлся одним из поселений, созданных жи­телями Месопотамии пять с половиной тысяч лет назад. Храмы здесь по традиции строили в виде ступенчатых пирамид — так называемых зиккурат. Зиккураты пред­ставляли собой высокие башни, построенные уступами, с плоской крышей. Каждая такая башня возводилась в честь определенного бога. Вавилон был одним из могу­щественных центров древней Месопотамии. Его таинственный зиккурат прославлял бога Мардука — главного бога Вавилона. Возможно, когда-то Мардук считался богом-громоверж­цем, позднее его стали называть Бель, а потом просто Господь.

К зиккурату в честь Мардука относились с таким по­чтением, что его неоднократно перестраивали. Наконец храм превратился в самое высокое здание в долине Дву­речья.

Археологам уже в наше время удалось обнаружить фун­дамент таинственной башни: земляную насыпь квадратной формы, при­чем каждая сторона квадрата по длине составляет больше 90 м. Пика своего величия храм достиг в период правле­ния царя Навуходоносора II (605—562 гг. до н. э.). В это время мистическая башня достигла 90 м в высоту. Надпись, сделанная самим царем, утверждает, что на ее строительство пошел «обоженный кирпич, выкрашенный в ярко-синий цвет». Согласно другим источникам, «в основание были поло­жены золото, серебро и драгоценные камни, добытые в горах и в море». Для перестройки башни были созваны «все народы Вавилонской державы, с севера и с юга, с гор и с берегов рек».

храм мардука в вавилоне. Смотреть фото храм мардука в вавилоне. Смотреть картинку храм мардука в вавилоне. Картинка про храм мардука в вавилоне. Фото храм мардука в вавилоне

Реконструкция Вавилонского Зиккурата бога Мардука

Загадочная башня, известная в древности под названием Этеменанки, была не единственной достопримечательностью города. Здесь же находились знаменитые Висячие сады Семирамиды, одно из семи чудес света, и два великолеп­ных дворца, также построенных Навуходоносором.

Башня была разрушена скорее всего ок. 478 г. до н. э., когда Вавилон был захвачен персидским царем Ксерк­сом. Он оставил храм Мардука ветшать: пусть он превра­тится в грязь, из которой был сооружен. Но даже в 460 г. до н. э., после того как за таинственным храмом уже давно никто не ухаживал, он произвел огромное впечатление на побы­вавшего в Вавилоне знаменитого древнегреческого исто­рика Геродота. Он так описал это строение: «Над первой башней в центре стоит вторая, наверху второй — третья и так далее. Всего таких башен восемь. На них можно взойти по спиральной лестнице, которая идет снаружи. А на се­редине пути сделаны скамьи, чтобы путник мог отдох­нуть».

Храма Мардука ныне не существует, однако до наше­го времени дошел целый ряд зиккурат, по которым мы можем судить о религии древних вавилонян. Крупней­шая башня, дошедшая до нас, находится в Иране (преж­де эта страна называлась Элам). Она была построена в 1250 г. до н. э. царем Унташ-Напиришей, имела пять эта­жей и достигала в высоту 50 м.

храм мардука в вавилоне. Смотреть фото храм мардука в вавилоне. Смотреть картинку храм мардука в вавилоне. Картинка про храм мардука в вавилоне. Фото храм мардука в вавилоне

Почему же для истории так важен загадочный храм Мардука, ко­торый привлекает к себе внимание даже сейчас, будучи давно разрушенным? Скорее всего потому, что это и есть знаменитая Вавилонская башня, о которой рассказыва­ется в Ветхом Завете (Бытие, гл. 11): «На всей земле был один язык и одно наречие. Двинувшись с Востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там. И ска­зали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем, И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести. И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес; и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли. И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны чело­веческие. И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать. Сойдем же, и смешаем-там язык их, так чтобы один не понимал речи другого. И рас­сеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город. Посему дано ему имя: Вавилон; ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле».

От ветхозаветного повествования о Вавилонской баш­не происходит и английское babble, что означает «невнятно говорить». Некоторые ученые полагают, что рассказ о Ва­вилонской башне не более чем миф. Так или иначе, ясно, что это строение когда-то действительно существовало, пользовалось широкой известностью и сыграло роль при составлении Библии.

Более подробную информацию по Вавилону можно также поискать в статье «Великие тайны Вавилона»

Также можно ознакомиться с географическим местоположением на карте аномальных зон.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *