храм на черневском кладбище бутово расписание богослужений
Храм Рождества Христова в Черневе
Официальный приходской сайт
Расписание
Среда, 28 февраля
Ап. от 70-ти Онисима
Утреня. Часы. Изобразительны. Вечерня.
Исповедь. Литургия Преждеосвященных Даров — 8.00
Пятница, 2 марта
Сщмч. Ермогена, патриарха Московского и
всея России, чудотворца
Утреня. Часы. Изобразительны. Вечерня.
Литургия Преждеосвященных Даров — 8.00
Утреня с Парастасом — 17.00
Суббота, 3 марта
Свт. Льва, папы Римского.
Поминовение усопших
Часы. Литургия св. Иоанна Златоуста. Панихида — 8.00
Всенощное бдение — 17.00
Воскресение, 4 марта
Неделя 2-я Великого Поста.
Свт. Григория Паламы, архиеп. Фессалонитского
Часы — 9.00
Литургия св. Василия Великого. Водосвятный молебен — 9.30
РАСПИСАНИЕ СЛУЖБ СВЯТО-ВВЕДЕНСКОГО ХРАМА
СМОТРИТЕ НА САЙТЕ www.hramvbutovo.ru
Поделиться:
Вмц. Параскевы, нареченной Пятница (III). Мчч. Терентия и Неониллы и чад их Сарвила, Фота, Феодула, Иеракса, Нита, Вила и Евникии (249–250). Прп. Стефана Савваита, творца канонов (IX). Свт. Арсения I, архиеп. Сербского (1266). Прп. Иова, игумена Почаевского (1651). Свт. Димитрия, митр. Ростовского (1709).
Прп. Феофила Киевского, Христа ради юродивого (1853). Мчч. Африкана, Терентия, Максима, Помпия и иных 36-ти (III). Сщмч. Кириака, патриарха Иерусалимского (363). Прп. Иоанна Хозевита, еп. Кесарийского (VI). Сщмч. Неофита, еп. Урбнисского (VII) (Груз.). Прп. Арсения Каппадокийского (1924).
Сщмч. Иоанна Виленского пресвитера (1918).
Утр. –Ин., 35 зач. (от полу’), X, 1–9140.Лит. –Кол., 251 зач., I, 18–23.Лк., 56 зач., XI, 9–13.Свт.:Евр., 318 зач., VII, 26 – VIII, 2.Ин., 36 зач., X, 9–16.
Храм на Черневском кладбище
Одноглавый каменный храм на Черкизовском кладбище был построен в XVIII столетии взамен прежней деревянной церкви. В следующем веке к нему пристроили новую колокольню. В 1930-х годах богослужения в храме прекратились. В 1989 году начались восстановительные и реставрационные работы, в 1993-м возобновились регулярные богослужения. Два года спустя храм стал Патриаршим подворьем.
Адрес храма на Черневском кладбище:
Юго-Западный административный округ, ул. Черневская, владение 62 – 66..
Особенности храма:
При Христорождественском храме в Чернево работает воскресная школа и социальная служба помощи.
Как доехать до храма на Черневском кладбище:
Общественным транспортом:
От ст. «Улица Горчакова» пройти 700 м к Черневским прудам, кладбищу и храму.
На автомобиле:
С МКАД (35-й км, внешняя сторона) на Проектируемый проезд № 680, ул. Поляны и Бартеневскую ул. Через 870 м поворот влево, на ул. Горчакова, затем вправо, на ул. Южнобутовскую. Через 500 м вправо, к кладбищу и храму.
Черневское кладбище на карте
Схема Черневского кладбища
Телефон
В храме можно заказать требы. Для тяжелобольных проводятся особые службы:
При организации православных похорон с содействием Ritual.ru можно передать записку об упокоении, заказать требы и службы:
Комплект для православного погребения:
Покрывало (саван), крест нательный, венчик на голову, крест в руку, лист с разрешительной молитвой, крест надгробный восьмиконечный.
Отпевание в храме— средний размер пожертвования
При отпевании, согласно устоявшемуся обыкновению, принято делать посильное добровольное пожертвование. Его сумма в среднем составляет от двух до пяти тысяч рублей.
Храм на Черневском кладбище – сайт
Сайт храма на Черневском кладбище – http://www.hrambutovo.ru/
Возможно, вас заинтересуют разделы:
Храм Рождества Христова в Черневе
Наш храм находится в красивом месте, окружает храм большая площадь живописных мест, где можно культурно провести свой досуг.
При храме функционирует и процветает наша Воскресная школа, в которой дети не только обучаются церковным и богословским дисциплинам, а ещё проявляют свои творческие задумки и воплощают их в рисунке, поделках, вязании и пении.
В нашем храме мы создаём общину и рады видеть всех Вас в нашем храме.
Храм Рождества Христова в Черневе запись закреплена
Дорогие друзья!
Радостная новость!
Теперь у нашего храма также появилась страничка в Facebook, где можно общаться, оставлять комментарии и получать полезную информацию.
Всех ждём на страничке!
Храм Рождества Христова в Черневе запись закреплена
Друзья, в это Воскресение, 11.04.2021 повторно состоится встреча, тема которой: «Карта счастья. Что такое страдание и что мы со своей стороны можем сделать, чтобы свести их к минимуму. Почему мы стремимся к счастью, но временами или движемся на месте или идём против него? Почему мы себя травмируем?»
Показать полностью.
Формат встреч: кинотеатр, беседы, лекции. Встречи проходят за чаепитием
, поэтому будем рады, если Вы поможете накрыть на стол и принесёте что-нибудь вкусненькое
(в пост приносим постные вкусности).
Место встреч: 2 кабинет, 1 этаж Воскресной школы. Чтобы попасть внутрь, нужно пройти через вход в Воскресную школу с пандусом (наклонная площадка для колясок), этот вход расположен недалеко от калитки, ведущей в парк.
Время встреч: по Воскресениям в 13:00.
Приветствуется предложение тем.
К нашей беседе можно присоединиться удалённо посредством инстаграм аккаунта храма: https://www.instagram.com/hram_rozdestva_hristova/
В условиях пандемии просим не забывать заботиться о своём здоровье и здоровье ближних, и иметь при себе средства индивидуальной защиты: маски и перчатки!
Храм Рождества Христова в Черневе запись закреплена
. Внимание, начало лекции в 15:00.
Лекцию даст специально приглашённый замечательный преподаватель семинарий, духовных учебных заведений, которого можно нередко видеть по таким телеканалам, как, например, Спас, Союз, Солодков Андрей Иванович.
Занятие пройдёт, как в прошлые встречи просветительского центра во 2 кабинете (1 этаж) Воскресной школы.
Храм Рождества Христова в Черневе запись закреплена
Друзья, в это Воскресение, 28.02.2021 состоится встреча, тема которой: «Карта счастья. Что такое страдание и что мы со своей стороны можем сделать, чтобы свести их к минимуму»
Начало встречи перенесено на 13:00.
Формат встреч: кинотеатр, беседы, лекции. Встречи проходят за чаепитием
, поэтому будем рады, если Вы поможете накрыть на стол и принесёте что-нибудь вкусненькое
(в пост приносим постные вкусности).
Показать полностью.
Место встреч: 2 кабинет, 1 этаж Воскресной школы. Чтобы попасть внутрь, нужно пройти через вход в Воскресную школу с пандусом (наклонная площадка для колясок), этот вход расположен недалеко от калитки, ведущей в парк.
Время встреч: по Воскресениям в 13:00.
Приветствуется предложение тем.
К нашей беседе можно присоединиться удалённо посредством инстаграм аккаунта храма: https://www.instagram.com/hram_rozdestva_hristova/
В условиях пандемии просим не забывать заботиться о своём здоровье и здоровье ближних, и иметь при себе средства индивидуальной защиты: маски и перчатки!
Храм Рождества Христова в Черневе запись закреплена
Друзья, в это Воскресение, 24.01.2021 состоится встреча, тема которой: «Отношение верующих к финансам по Ветхому и Новому Завету»
Начало встречи перенесено на 13:00.
Формат встреч: кинотеатр, беседы, лекции. Встречи проходят за чаепитием
, поэтому будем рады, если Вы поможете накрыть на стол и принесёте что-нибудь вкусненькое
(в пост приносим постные вкусности).
Показать полностью.
Место встреч: 2 кабинет, 1 этаж Воскресной школы. Чтобы попасть внутрь, нужно пройти через вход в Воскресную школу с пандусом (наклонная площадка для колясок), этот вход расположен недалеко от калитки, ведущей в парк.
Время встреч: по Воскресениям в 13:30.
Приветствуется предложение тем.
К нашей беседе можно присоединиться удалённо посредством инстаграм аккаунта храма: https://www.instagram.com/hram_rozdestva_hristova/
В условиях пандемии просим не забывать заботиться о своём здоровье и здоровье ближних, и иметь при себе средства индивидуальной защиты: маски и перчатки!
Храм Рождества Христова в Черневе запись закреплена
Друзья, в это Воскресение, 17.01.2021 состоится встреча, посвящённая грядущим праздникам Богоявления и Крещения Господня и связанное с ним пророчество Даниила, которое имеет смысл доказательства Бытия Бога и истинности православия!
Начало встречи перенесено на 13:10.
Можно будет задать вопросы, связанные с этими праздниками, например о богоявленской и крещенской воде, разная ли это вода и чем она отличается от святой воды после молебна.
Показать полностью.
Формат встреч: кинотеатр, беседы, лекции. Встречи проходят за чаепитием
, поэтому будем рады, если Вы поможете накрыть на стол и принесёте что-нибудь вкусненькое
(в пост приносим постные вкусности).
Место встреч: 2 кабинет, 1 этаж Воскресной школы. Чтобы попасть внутрь, нужно пройти через вход в Воскресную школу с пандусом (наклонная площадка для колясок), этот вход расположен недалеко от калитки, ведущей в парк.
Время встречи: по Воскресениям в 13:30.
Приветствуется предложение тем.
К нашей беседе можно присоединиться удалённо посредством инстаграм аккаунта храма: https://www.instagram.com/hram_rozdestva_hristova/
В условиях пандемии просим не забывать заботиться о своём здоровье и здоровье ближних, и иметь при себе средства индивидуальной защиты: маски и перчатки!
ХРАМ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА В ЧЕРНЕВЕ
ПАТРИАРШЕЕ ПОДВОРЬЕ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
История храма
В 1683 году на пустоши Вышнее Чернево Яков и Никита Таракановы поставили для себя двор и построили деревянный храм в честь Рождества Христова, отчего пустошь стала называться селом Вышнее Чернево. В 1709 храм упоминается как деревянный, а в 1722 уже говорится о каменном:
«Иван Пакратьев сын Любач и крестьянин Данило Екимов сын Ирхин дали они сию на себя запись полковнику Алексею Ивановичу Тараканову, в том, что подрядились в Подмосковной ево вотчине в селе Чернево построить церковь каменную и делать им церковь крестообразную, грановитую»
Первыми клириками храма были священник Алексей Иванов, служивший здесь с момента постройки деревянного храма в 1683 году по 1709, а с 1704 года – дьячек Алексей Климов и пономарь Матвей Григорьев.
Храм был типичным вотчинным начала XVIII века – небольшой, кирпичный, рассчитанный на моление одной семьи и их челяди. Он был самой высокой постройкой в усадьбе и некогда возвышался над всей округой. Для постройки выбрали тип лепесткового в плане здания, распространённый с конца XVII века. Черневский храм построен в данной типологии одним из последних и одним из самых простых по формам и декору. Видимо, стольники Таракановы не могли себе позволить сделать богатый белокаменный декор, к тому же уже вышедший из моды к 1720-м гг. Большинство храмов этого типа не имели отдельно стоящих колоколен, были «иже под колоколы», то есть церковный купол имел ярус звона. По-видимому, у Черневского храма также первоначально звонница находилась в куполе, переделанном в XIX веке. Колокольню пристроили при Н. Д. Черткове.
Интересно описание села Чернево, данное в «Экономических примечаниях» 1770-х годов:
«Село Чернево расположено на овраге. В селе церковь каменная во имя Рождества Христова. Господский дом деревянный на каменном фундаменте. При нём сад регулярный с плодовитыми деревьями, три пруда на овраге, в них рыба: караси и лини, которые, как и плоды, употребляются для домашнего расходу. Земля иловатая, на ней лучше родится овёс, а ячмень, рожь, пшеница и сенные покосы посредственны. Лес еловый, берёзовый, осиновый – в строение годный, в отрубе в 3–4 вершка, вышиною в 4 сажени. В нём звери: лисицы и зайцы; птицы: соловьи, скворцы, дрозды, тетерева и чижи, а в полях – перепелы… Крестьяне состоят на изделье, земли помещика пашут по 55 десятин в поле. Промышляют хлебопашеством. Женщины сверх полевой работы прядут лён, шерсть и ткут холсты и сукна для своего употребления».
Известно, что черневские крестьяне попросили приписать храм к близлежащему Введенскому в селе Ивановском, так как не успевали обрабатывать церковные земли, с соответствующим прошением к митрополиту Платону обращался в 1800 году священник Василий Романов. Прошение было удовлетворено и Христорождественский храм был приписан к церкви в Ивановском.
В 1812 году по Калужскому тракту отступали французы, среди местных жителей долго бытовала легенда о том, что заночевавший в этих краях знаменитый маршал Ней впопыхах оставил здесь свою саблю и черновые листки на французском, а в Большом Бутовском пруду вообще покоится на дне несметный французский клад. В районе Потапово существовали долгое время могилы погибших французов. А в Чернево во время кампании Наполеона у священника была похищена ставленническая грамота.
В 1830-х–1850-х годах имение принадлежало генерал-лейтенанту Николаю Дмитриевичу Черткову (1794—1852), командиру Тверского драгунского полка, основавшему в Воронеже Михайловский кадетский корпус. Его брат Александр Дмитриевич Чертков был известным историком, основателем знаменитой Чертковской библиотеки, переданной после его смерти в Исторический музей. Их усадебный дом не сохранился, и когда его уничтожили, неизвестно. В конце XIX века имение делится на две части, которые называются по фамилиям приобретших их помещиков – «Лебедево» и «Шубино».
Последним настоятелем храма был отец Николай Воронцов, служивший также директором и учителем церковно-приходских школ в Чернево и Воскресенском. У отца Николая было пятеро детей, женат он был на дочери священника Иоанна Воздвиженского, служившего в храме до него.
Новомученик Николай Воронцов
После революции какое-то время храм продолжал существовать как сельский приходской. Вокруг него сформировалось сельское кладбище. А в конце 1930-х годов службы в церкви прекратились. Отец Николай был расстрелян 8 декабря 1937 года на Бутовском полигоне.
По воспоминаниям родственников, отец Николай до последнего был предан своей вере и никогда не отказывался от священнического звания, хотя и вынужден был работать после закрытия храма на заводе.
Здание церкви оставалось нетронутым еще в годы Великой Отечественной войны 1941–45 годов, а в 1970-е жители села установили у кладбища памятник своим погибшим на войне односельчанам.
1950-1975. Из книги «Памятники архитектуры Московской Области» М 1975
В 1974 году храм внесен в списки памятников архитектуры, состоящих под охраной государства, но к тому времени он был уже настолько разграблен, что не осталось и покрытия полов.
Современная жизнь храма Рождества Христова в Черневе ведет отсчет с 1989 когда храм вновь был передан Русской Православной Церкви. С 1993 года, начиная с первых молебнов возле храма, в нем возобновились регулярные богослужения. Настоятелем храма тогда был назначен отец Игорь Федоров. С 1995 г. храм стал Патриаршим подворьем. За 23 года настоятельства отца Игоря храм полностью восстановлен, территория благоустроена, а рядом построено здание воскресной школы.
В каталоге «Памятники архитектуры Московской области» написано: «От Москвы с Курского вокзала до станции Бутово – 30 км, далее пешком 4 км». Именно так и приходилось добираться до деревни Чернево еще 20–25 лет назад. А сейчас рядом с местом, где стоит храм Рождества Христова в Черневе, проходит линия «легкого метро». Самой деревни уже не осталось, только храм, кладбище, запруженная речка – приток Чечёры, да несколько старинных лип.
Источники:
Приписная часовня Рождества Христова
Часовня в честь Рождества Христова, расположенная на территории Бутовского кладбища, имеет статус приписной к Патриаршему Подворью при храме святого благоверного великого князя Димитрия Донского в Северном Бутове города Москвы.
Адрес часовни:
Москва, Южное Бутово, Бутовское кладбище (Курское направление МЖД, 36-й км).
Телефон:
Расписание Богослужений:
Каждую субботу в 13:00 служатся чинопоследования панихиды по всем погребенным на кладбище.
В дни вселенского поминовения усопших на кладбище совершаются Великие панихиды.
В часовне можно заказать отпевание и иные требы, связанные с поминовением усопших.
Миссионерская работа:
Сотрудниками храма проводится просветительская работа с посетителями кладбища, распространяются миссионерские листовки и литература.
Подробнее
Евангельские чтения:
Лк. 5:1-11
Лк. 6:17-23
Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!
Каждый из стоящих здесь сегодня, и взрослых, и юных, слышал, знает и воспринимает для себя в той степени, в которой может вместить, что Бог Всемогущ. То есть Он может всё, абсолютно всё. Вместе с тем, есть та степень восприятия человеком Божественного всемогущества, которая отличает каждого из нас по тому, насколько человек имеет живую связь с Богом, глубина которой определяется понятием веры. Веры, о которой апостол Иаков написал, что она мертва без дел, а дела веры – это жизнь по Божиему Закону.
Высоту Божиего Закона определяет Сам Бог, а мы, ощущая собственное несовершенство, всякий раз нарушая этот Закон, тем не менее, вступаем на путь постепенного самосовершенствования. И момент нашей готовности идти в эту сторону очень важен, потому что без принятия этого решения человеку трудно начать основательно и серьезно пытаться исполнить Божии заповеди. Это условие постижения Бога, иначе представление о Нём будет искажённым. И хотя Он всегда будет нас любить, но мы не сможем в полноте ощутить всю степень Его любви, дарующей нам то, что всегда содействует ко благу.
Поэтому рассказ о чуде, произошедшем когда-то в Галилейском море с апостолами, уставшими после бесплодных трудов в их профессиональном деле – а они были рыбаками, и, по слову Христа забросив сети в том месте, где не ловится, вытащили много рыбы, – этот пример потому нагляден, что в любой ситуации маленького или большого испытания мы должны понимать, что Бог может всё. Но это всё, вместе с тем, имеет зависимость от того, насколько сильна наша вера. В зависимости от того, как каждый из нас учится этому искусству, мы можем воспринимать происходящее с нами совершенно полярно: одно и то же событие один воспринимает как радость и милость Божию, а другой считает Божиим наказанием.
Как-то у преподобного Варсонофия Оптинского я прочитал рассказ об одном человеке, о котором много слышал и раньше, но финала его жизни не знал. Речь о светлейшем князе Александре Даниловиче Меньшикове, вышедшем из простых людей и ставшем, по меткому замечанию Александра Сергеевича Пушкина, «полудержавным властелином». А потом отбывшем в ссылку в далёкую глухую деревню. И вы знаете, преподобный Варсонофий приводит интересный факт: оказывается, Александр Данилович достиг высокой духовной жизни и был почитаем как святой в той местности, в которой подвизался, не будучи монахом, – просто он жил благочестиво. И когда его спрашивали: «А как Вам здесь – после Петербурга, посла славы, после власти?», то, крестясь, этот бывший вор, обласканный великим Императором, достигший в своей жизни высоты едва-едва отдалённой от царского престола, с радостью говорил: «Благо ми есть, яко смирил мя еси, Господи!».
Так что же это был за человек? Это большой вопрос. Если мы подключим наше земное разумение, то выставим перед ним многочисленные требования, которым следовало бы отвечать. Но если включим духовное рассуждение, то все требования уложатся в единственное пожелание, до которого надо только дорасти. Оно дано нам как ориентир в жизни, и мы находимся на пути к нему – если, конечно, вообще начали это движение.
И вот рассказ о том, что у Бога есть возможность дать каждому из нас в том месте, где ничего нет, множество улова и плодов, он очень утешителен. Ведь Господу ведомо то, что ждёт каждого из нас, ибо главная цель – искать прежде Царствия Божиего и правды Его, а остальное – всё то, что будет нужно – Господь приложит к этому как естественный довесок. Но вот дойти до этого состояния, чтобы сознательно учиться искусству искать Божиего Царства и Его правды, невозможно без добровольного и свободного стремления в ту сторону, где нередко мы с вами оказываемся перед примерами сугубого благочестия, которое в Священном Писании обильно представлено в жизни людей, стремившихся к праведности.
И вот сегодня мы тоже слышали рассказ о ненормальности. В этом месте не ловится! Более того – в этот день не ловилось даже там, где ловится всегда. Всю ночь не ловилось. Представьте: уставшие апостолы, конечно, раздражённые, как и всякий человек, не получивший того, чего искал. А они ведь не просто вышли половить ради себя, ради удовольствия – улов нужно было продать, семьи накормить. И вот такие удручённые мужчины возвращались домой после напрасно проведённой ночи, ничего не поймав. И Бог обращается к ним с тем, чтобы они забросили.
– Это невозможно, здесь не ловится…
Но они забрасывают – и оказываются не в состоянии поднять сеть от количества пойманной рыбы. И тогда Пётр, обращаясь к Богу, говорит о своём недостоинстве. И вот этот очень важный момент сегодняшнего чтения нужно для себя в сердце положить. Ведь никто из нас не достоин Его милости, но, независимо от этого, Он безмерно, абсолютно одинаково – о, чудо! – каждого из нас любит. Но степень Его любви испытать может только тот, кто пытается быть к Нему ближе. Тогда он и сам входит в это состояние, и с другими может им поделиться, отражая Божественную любовь. Преподобный Паисий Святогорец пишет: «Я только старая ржавая консервная банка, на которую падает свет, и я отражаю это солнце даже в своей худости. И в этой малости отражая его, оказывается, кого-то могу согреть – не своим светом, а Божиим». Накормить не своей рыбой, а Божией. Отдать не своё, а Божие, осознавая, что не ты даёшь, а Бог, но через тебя. Накормить, утешить, посетить, поделиться…
К этому искусству призван каждый человек. И чем серьёзнее испытание, посылаемое нам в жизни, тем ближе Бог. Чем страшнее последствия от него, тем острее чувствуется присутствие Христа. Чем опаснее и тревожнее звучат призывы, тем Бог всё больше и больше приближается к человеку, по степени обращения к Нему с нашей стороны, которого Он ожидает, потому что Им победа уже одержана, и каждому из нас уже уготовано место в Небесном Царстве. Но занять его сможет только сумасшедший, готовый идти дальше к безумию. И вот этот посыл, который прозвучал совсем недавно здесь же, в храме, когда мы читали слова из Евангелия: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф. 16:24), он и сегодня из этой лодки звучит в наше настоящее. Так интересно, потому что всякий день приближает нас к вечности и даёт ощущение, что Бог близко и что домой скоро.
Мы здесь с вами привязываемся к тому, что есть, а Он нас тревожит:
– Не привязывайся! Ну, поживи немного, попользуйся всем этим, посмотри: Я же о тебе позаботился. Но ты про главную свою квартиру-то не забыл? Про свой небесный дом ты помнишь? Ты к нему идёшь, стремишься? Чтобы ты не привязался к этому, временному, дай-ка Я ещё немного потревожу тебя. Смотри, как всё зыбко, как ненадёжно, как всё тревожно вокруг в этом мире, где про Меня забывают. Но вот со Мною даже в любой буре, даже при плохом улове, при дурной погоде, при больных руководителях, при тебе нездоровом всё равно всё будет хорошо, если ты позовёшь Меня и будешь управлять свою жизнь со Мною вместе. Тогда ни дня, ни ночи, ни утра, ни вечера не будет – будет то самое состояние вечности, которое начнётся уже здесь, сейчас. И ты со Мной встретишься и будешь радоваться этому. Я накормлю тебя, Я дам тебе ощутить, насколько на самом деле безумен этот мир, но Я – Свят и Всемогущ.
Хорошее, удивительное евангельское слово только что мы с вами слышали. Мы живём в потрясающе благодатное время. Какое счастье! Это время невероятных возможностей и глубокой радости от того, что мы можем ощутить себя в значительной степени зависимыми от Того Небесного Отца, про Которого часто забываем, не осознавая своего недостоинства даже в Его присутствии. Помните, как у классика: «Перед кем стоишь?!». Но Бог-то не этого желает, а того, чтобы ты осознал, кто ты при Его величии. Он-то спустился с Неба, чтобы, опустившись перед тобою на колени, умыть тебе ног, но ты-то сам где? Ты Ему чем-то подобным отвечаешь? Ты Ему доверяешь? Или только тогда, когда чувствуешь, что тебе очень хорошо в своей скорлупе? Так всё хорошо стало – есть, что терять. Так удобно, так комфортно, что всё другое кажется странным, страшным… Но Он же манной небесной питал в пустыне Свой народ – это же было. Или это закончилось? Нет. Оно всегда есть, просто ты слишком далеко отошёл от этой манны, сам себя пытаешься кормить, но на Его харчи всё равно взираешь.
Какое замечательное евангельское чтение в удивительно благодатное время нашей жизни. Оно такое интересное, оно такое назидательное, перспективное – и, вместе с тем, солнечное. Давайте это заметим, давайте внимание на это обратим и порадуемся тому, что мы Богом любимы, что Он уже забросил сети в сердце каждого из нас. И там такой улов! Там такая рыба! И даже можно поднять её, но сил вытащить её не хватит – придётся делиться с окружающими. Хотя это непросто, но пытаться надо. Аминь.