храм на менделеевской новослободской
Скорбященский монастырь
Ошибка архимандрита
На Новослободской улице сохранились колоритные остатки Скорбященского монастыря, последнего основанного в Москве.
По легенде, район будущей обители был местом уединения и молитвы Василия Блаженного. До середины ХХ века тут даже существовал Васильевский пруд.
Когда в 1837 году потребовалось перевезти Алексеевский монастырь на новое место, митрополит Московский Филарет выбрал земли недалеко от Тихвинской церкви в Сущеве — там, где позже возник Скорбященский монастырь. Но из-за ошибки архимандрита Даниловского монастыря Гавриила Алексеевская обитель переехала к Тихвинской церкви в Красном селе.
А земли в Сущеве находились во владениях Голицыных. Их сдавали внаем под увеселительные заведения, такие как Немецкий клуб и «Тиволи».
Но в 1863 году на Новослободской улице из домовой церкви Голицыных выросло сначала монашеское общежитие для 20 монахинь, а затем и монастырь во имя иконы «Всех скорбящих радость». Сразу после открытия начали готовиться к строительству соборного храма во имя Всемилостивого Спаса. Храм по проекту И.Т. Владимирова заложили 26 мая 1891 года. Средства на строительство пожертвовала купчиха Акулина Смирнова.
По задумке архитектора храм в Скорбященском монастыре возвели в русско-византийском стиле. Основание его имело форму неправильного креста. Собор венчали сужающиеся кверху 5 глав с восьмиконечными крестами. На западной стороне, над входом в храм, как бы на кровле лежало восьмиконечное основание колокольни. Храм освещали 27 окон разных размеров и формы. Красивым храм был и внутри.
В 1929 году Скорбященский монастырь закрыли. Постепенно его разрушали: снесли церкви Всех скорбящих радость, Тихвинской иконы Божией Матери, Трех Святителей, Архангела Рафаила.
Удалось спасти лишь главный храм монастыря. Сейчас он принадлежит Московскому Государственному Технологическому Университету, и в церкви размещается его вычислительный центр. Богослужения идут в здании бывших келий Скорбященского монастыря, недалеко от собора.
Разрушили и кладбище обители. Лишь некоторые захоронения перенесли на другое место, например, могилу Плевако. Поэтому до 1990-х в городском детском парке на месте кладбища находили остатки могильных плит, а иногда и кости.
Храм Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского
Храм Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского запись закреплена
ПИСЬМО НАСТОЯТЕЛЯ ХРАМА ВСЕМИЛОСТИВОГО СПАСА ПРОТОИЕРЕЯ АЛЕКСАНДРА ИЛЬЯШЕНКО
Дорогие братья и сестры!
Неожиданно наступили трудные времена.
Показать полностью.
Коронавирусом заболело много людей по всему свету, в том числе в Москве. В Москве объявлен карантин, передвижение по городу ограничено.
Конечно, неизвестность страшит. Мир в одночасье резко изменился.
Но есть то, что остается неизменным.
Ты владыками их не зови;
Всё, кружась, исчезает во мгле,
Неподвижно лишь солнце любви.
Мы верим, что все происходит по промыслу Божию. Промыслительно, что это испытание послано нам именно во дни Великого Поста, в дни особенно глубокого покаяния. Оно даровано нам, чтобы мы приложили усилия восстановить в своих сердцах духовную гармонию, гармонию любви, которую мы нарушаем своими грехами.
Сейчас время усилить нашу молитву, время от всего сердца обратиться ко Господу нашему Иисусу Христу, к Пресвятой Богородице. Будем глубоко и искренне уповать на помощь Божию, и Господь не оставит нас. Апостол Павел призывал «познавать, что есть воля Божией, благая, угодная и совершенная» (Рим. 12: 2).
Если человек в Церкви, он никогда не бывает один, он в храме, он в приходе, а приход – одна семья! Возможно, из-за карантина сейчас кто-то не сможет прийти в храм. Мы не планировали этого, мы не были готовы к пандемии, никто не был готов.
Пройдем это поприще вместе, сохраняя мужество и здравомыслие, не впадая в уныние и панику, помогая нуждающимся и слабым.
Храм преподобного Пимена Великого (Троицы Живоначальной) в Новых Воротниках
Мiръ Россия Москва Церковь Пимена Великого в Новых Воротниках (Москва)
Идёт загрузка карты…
Церковь Пимена Великого (Троицы Живоначальной)
что в Новых Воротниках в Сущёве (Церковь Пимена Нового, Пименовская церковь, Троицкая церковь, Святотроицкая церковь) — православный храм Иверского благочиния Московской городской епархии. Современное здание трехпрестольного храма было построено в 1881 году. Архитектор Д.А. Гущин.
История
Интерьер храма преп. Пимена Великого в новых Воротниках безусловный шедевр Шехтеля – является единственным сохранившимся в первозданном виде церковным интерьером, спроектированным зодчим.
История храма преп. Пимена изобилует перестройками и обновлениями. Первый деревянный храм во имя Пимена Великого датируется 1658 годом. В 1696-1702 годах на его месте соорудили небольшую каменную одноапсидную церковь во имя Святой троицы с небольшой трапезной и южным приделом во имя Пимена Великого. Северный предел во имя иконы Владимирской Божией Матери, колокольня и обширная четырехстолпная трапезная, существующая и в настоящее время сооружены между 1796 и 1811 годами, ограда в 1825 году.
В 1879- 1883 г.г. церковь расширили путем удлинения боковых пределов на восток. Тогда же церковь расписали по образцу Владимирского собора в Киеве.
В 1893 г. храм в очередной расширили, на этот раз удлинив к западу, из-за чего восточные части первого яруса колокольни вошли в состав первого яруса колокольни вошли в состав внутреннего помещения храме, который приобрел облик и размеры, сохраняющиеся до настоящего времени. В это же время начались работы по обновлению интерьера. В 1897 году Шехтель представил проект его новой отделки и создания новых росписей по образцу Киевского собора во имя святого Владимира. По эскизам Шехтеля воспитанниками Строгановского училища были выполнены фрески для храма Пимена Великого. Выполнение огромного объема работ стало возможным благодаря щедрым пожертвованиям одного из постоянных заказчиков Шехтеля, прихожанина храма Владимира Петровича Смирнова – представителя семьи водочных королей России.
В пространстве храма господствует сверкающей белизной мраморный иконостас с величественным изображением Богоматери с младенцем над ним.
Три отдельных иконостаса слиты в единую трехчастную композицию. Все три иконостаса, хотя и двухъярусные, но сравнительно невысокие. Ступенчатая форма иконостаса превращает его в подножие запрестольного образа Богоматери с младенцем – копию знаменитой композиции В.М.Васнецова Белая мраморная резная решетка отделяет солею от самого храма, акцентируя значительность предлагаемого пространства.
Наряду с редко используемым в России каменным иконостасом белый цвет мраморной алтарной преграды дополнен золотом. Изыскано просты и выразительны позолоченные решетки перед царскими вратами центральной части иконостаса и приделов. Изящны и красивы гладкие позолоченные плоскости киотов на станах и столпах храма. Золотые паникадила своим цветом также символически напоминают, что Бог есть Свет.
В храме 18 многофигурных композиций и 120 изображений святых. Такого обилия изображений удалось добиться за счет уменьшения их размеров и группировки фигур по две.
Огромная, являющаяся содержательным и композиционным ядром храма копия композиции Васнецова «Богоматерь Запрестольная» доходит до барабана купола. В своде купола представлен Богочеловек в окружении ангелов, серафимов и херувимов, благословляющий и несущий в мир Евангелие. На стенах церкви представлены сюжеты Ветхого завета, между окнами купола – изображения пророков.
В парусах купола трапезной помещены изображения евангелистов. Основание свода обрамляют изображения херувимов, а в центре свода помещено изображение Святого Духа.
В нижних частях стен, в простенках между окнами и на столбах помещены изображения святых, служивших Господу в земной жизни во имя жизни небесной. Это преподобные Антоний и Феодосий Печерские, основатели Киево-Печерской лавры, первые русские святые благоверные князья Борис и Глеб, митрополиты Московские Петр и Алексий, мученики князь Михаил и боярин Федор Черниговские, преподобные Сергий Радонежский и Савва Звенигородский, святители Тихон Задонской и Димитрий Ростовский и многие другие святые, чтимые русской православной церковью.
Под сводами находятся росписи на сюжеты евангельской истории. На правой стене начиная от солеи южного Пименовского придела представлены «Сошествие Святого Духа на апостолов и Богоматерь в Сионской горнице» и «Сретение Господне» — повторение оригинала Васнецова. Напротив, помещено «Крещение Господне» — копия известной композиции кисти Нестерова. Между ними, на западной стене – «Воздвижение Креста Господня».
В северном приделе, посвященном иконе Владимирской Божией Матери, западную стену занимает «Вход Господень в Иерусалим». Другие настенные росписи изображают события из жизни Божией Матери: Благовещение, Рождество Богородицы, Введение во храм и Рождество Христово. Росписи притвора представляют притчу о милосердном самарянине и добром пастыре.
Росписи трех алтарей изображают праотцев и святых первых веков христианства. Витраж центрального алтаря изображает «Воскресение Христово» во Владимирском приделе – «Моление о чаше» в Пименовском – Явление Христа Марии Магдалине. Над царскими вратами воссоздана композиция Васнецова «Распятый Бог — Сын» в окружении ангелов.
Иконы первого яруса иконостаса датируются в основном второй половиной XVII — началом XVIII века. В верхней части иконостаса в глубине мраморных арок – изображения двунадесятых праздников. В левом северном пределе иконы, посвященные праздникам Божией Матери, в центральной и правом южном пределе – праздники из жизни Спасителя.
Во втором ярусе иконостаса центрального алтаря представлены изображения двенадцати апостолов рост, обращенными к восседающему на престоле Спасителю. В левом пределе – сидящая Богоматерь с младенцем в окружении ветхозаветных пророков, возвещающих о рождении Сына Божия. В правом пределе представлена своеобразная параллель этой композиции: четыре пророка, предрекающие пришествие Христа в мир, обращены к Богу – Слову, изображенному с крестом и развернутой хартией.
Освящение мраморного иконостаса состоялось в октябре 1907 года, а 27 декабря того же года было совершено освящение храма в честь Святой Троицы и придела в честь иконы Владимирской Божией Матери при церкви преп. Пимена Великого в Новых Воротниках что в Сущеве.
В Советский период храм не закрывался. В апреле 1922 года из храма изъято 12 пудов «церковных ценностей». В 1927—1932 годах, регентом хора в Пименовском храме был инок Платон — будущий патриарх Пимен. Впоследствии он ежегодно совершал здесь службу в престольный праздник храма, празднуя и день своего тезоименитства.
С 1936 года Пименовский храм стал главным московским храмом обновленцев во главе с митрополитом Александром Введенским.
Через три с половиной месяца после смерти Александра Введенского, 9 октября, храм преподобного Пимена Великого перешёл в ведение Московской Патриархии. Святейший Патриарх Алексий I совершил в нём Божественную литургию в конце декабря 1946 года. Крыша храма прохудилась и стены от влаги, проникавшей внутрь и смешавшейся с красками, приобрели красноватый оттенок. Патриарх Алексий в слове, которое он произнес за литургией, указывая на стены храма, сказал: «Люди, которые здесь служили, разучились краснеть. Стены покраснели за них».
Внутреннее убранство
В 1897 году началось обновление интерьера храма. За образцы решено было взять эскизы росписи Владимирского собора в Киеве, выполненные в русско-византийском стиле. Отделка помещений в церкви велась по проекту архитектора Ф. Шехтеля в стиле московского модерна.
За 10 лет работы группой мастеров был создан один из самых уникальных храмовых интерьеров, из осуществленных в Москве в XIX—XX веках. Он отличался необыкновенным величием и гармонией и сохранился в неизменном виде до сегодняшних дней.
Все 3 иконостаса были объедены в единый ансамбль, выполненный из белого мрамора в византийском стиле. Его изящная резьба воспроизводит духовную символику. Бронзовые Царские Врата великолепно гармонируют с белым камнем и демонстрируют за собой запрестольную алтарную живопись.
Над иконостасом парит величественный образ Божьей Матери, будто идущей по облакам навстречу приходящим в храм. Под сводами церкви имеется 18 библейских композиций, а на стенах — 120 ростовых иконописных образов святых, служивших Господу.
Святыни и иконы церкви Пимена на Новослободской:
Освящение обновленного храма совершалось постепенно, по мере окончания работ.
Святыни
Ообраз Божией Матери в народе именуемый «Пименовским» (нач. XX в., повторяет по композиции икону «Нечаянная Радость»)
Паломнику
Храм открыт ежедневно с 7.00 до 19.00.
Богослужение в храме совершается ежедневно.
Вечерня и Утреня в 17.00.
Литургия в будние дни в 8.00.
По праздникам и воскресным дням – Литургия в 7.00 (ранняя) и 9.30 (поздняя).
Накануне воскресных дней и праздников – всенощное бдение в 17.00
По пятницам в 17.00 совершается Параклисис (акафист) Божией Матери.
Через воскресенье в 17.00 совершается Вечерня с акафистом преподобному Пимену Великому, Живоначальной Троице или Казанской иконе Божией Матери.
По всем вопросам можно обращаться по телефону
Пимена Великого в Новых Воротниках, храм
Иверского Благочиния
15 сентября, 2018
Приход храма преподобного Пимена Великого в Новых Воротниках :.
127006 Москва,Нововоротниковский пер.д.3 г. Москва Эл. почта Сайт храма: www.pimen.cerkov.ru Телефон/факс ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Приход храма преподобного Пимена Великого в Новых Воротниках известен с 1658 года.
В 1691 году деревянная церковь сгорела. В 1696—1702 годах был выстроен новый каменный храм, который в те времена стоял на берегу большого, красивого пруда.
Современное здание трехпрестольного храма было построено в 1881 году. Архитектор Д.А. Гущин.
В 1897 году по проекту архитектора Ф. О. Шехтеля был выполнен мраморный иконостас храма.
Главный престол освящен в честь Живоначальной Троицы, боковые приделы — в честь преподобного Пимена Великого и Владимирской иконы Божией Матери.
27 августа 1883 года было совершено великое освящение храма высокопреосвященным Иоаникием, митрополитом Московским и Коломенским.
Храм не закрывался, но с 1936 по 1946 год здание храма было отнято у прихода и передано обновленцам.
В конце декабря 1946 года храм преподобного Пимена Великого перешёл в ведение Московской Патриархии.
27 февраля 2012 года Святейший Патриарх Кирилл совершил в храме Божественную литургию.
Иконы преподобного Пимена Великого, великомученицы Анастасии Узорешительницы, блаженной Матроны Московской, мученика Иоанна Воина с мощами этих святых угодников Божиих. Владимирская икона Божией Матери. БОГОСЛУЖЕНИЕ
Ежедневно утром в 8 00 и вечером в 17 00. В воскресные и праздничные дни две Божественные Литургии в 7 00 и 9 30. В пятницу в 17.00 акафист Божией Матери. ДУХОВЕНСТВО
Епископ АРКАДИЙ (Афонин Александр Петрович), настоятель. Родился 15 июля 1943 года. Образование: Московская Духовная Семинария и Академия. 29 декабря 1966 г. принял монашеский постриг. 15 февраля 1967 г. рукоположен во иеродиакона. 9 марта 1969 г. — во иеромонаха. В 1974 г. возведен в сан игумена. В 1988 г. — в сан архимандрита. 21 апреля 1991 года хиротонисан во епископа. 9 октября 2009 года назначен настоятелем храма.
Протоиерей Александр Анатольевич ТОРОПОВ. Родился 26 февраля 1950 года. Образование: Московская Духовная Семинария. 22 июля 1973 года рукоположен в сан диакона. 13 июня 1974 года рукоположен в сан пресвитера.
Священник Константин Александрович ФЕДУЛОВ. Родился 1 марта 1985 года. Образование: Николо-Угрешская Духовная Семинария. 12 июля 2006 года рукоположен в сан диакона. 14 октября 2010 года рукоположен в сан пресвитера.
Священник Александр Геннадьевич ГРИДАСОВ. Образование: Сретенская Духовная Семинария.
Протодиакон Андрей Юрьевич МУРЫШКИН. Родился 1 июня 1962 года. Образование: Московская Духовная Семинария и Санкт-Петербургская Духовная Академия. 11 декабря 1994 года рукоположен в сан диакона.
Проезд до ст. метро «Новослободская», далее повернуть налево, идти прямо, первый поворот направо – Нововоротниковский пер. 3.
В приходе храма действует детская Воскресная школа, молодёжный лекторий.
Тверской. Церковь Спаса Всемилостивого быв. Скорбященского монастыря.
Собор Происхождения Древ Креста Господня
Карта и ближайшие объекты
Статьи
Женский общежительный монастырь в честь иконы «Всех скорбящих радость» на Новослободской ул. открыт в 1890 г. Назван по имени домовой церкви, устроенной основательницей монастыря княжной Александрой Владимировной Голицыной в 1856 г. Первое пострижение трех инокинь совершено было в монастыре в 1891 г., а на 1915 г. в нем уже насчитывалось 265 сестер.
К 1917 г. в монастыре было 5 церквей с 7 престолами.
В 1929 г. собор был закрыт, использовался в качестве учебного здания. В 1976 году здание передано «Станкину». После закрытия собора из него было вывезено все убранство интерьера. Живопись замазана. Снесены главы и ярус звона колокольни. В 1979 г. Станкин собирался разобрать здание. Вмешательство общественности, в частности, скульптора Томского, остановило уничтожение собора. В 1982 г. силами финской фирмы произведена реконструкция здания: поставлены новые перекрытия и перегородки, подшиты своды, облицованы стены, сделаны новые полы. Выломаны старые лестницы и сделаны новые. Боковые входы и западный вход с улицы обращены в окна. Из окна южного фасада притвора протесан вход. Пробиты окна нижнего света в алтаре и ряд других оконных проемов. Своды подвала заменены перекрытием по балкам.
В 1982 г. по проекту института «Росреставрация» произведен косметический ремонт фасада и покрытие кровель медью. По образцу сохранившихся изготовлены недостающие оконные решетки. Стилизованный под XVII в. крупномасштабный, неоштукатуренный собор из красного кирпича играл прежде значительную градостроительную роль. Здание доминировало в застройке Новослободской улицы, завершая ее панораму. Собор главенствовал в монастырском ансамбле. Близкие по стилю корпуса и другие храмы играли по отношению к нему подчиненную роль. И ныне, лишенный завершения и колокольни, собор занимает заметное место в застройке современной улицы.
Прямоугольный в плане основной объем соединяет в себе центральный четверик и фланкирующие его симметричные приделы. С востока примыкают три апсиды. Повышенная центральная имеет снаружи пятигранный абрис плана. Одинаковый с четвериком по ширине западный объем объединяет притвор и паперть с лестниками по сторонам. Возвышающийся над приделами четверик завершен ярусом килевидных кокошников. Декоративное пятиглавие стояло на купольном своде. Приделы завершены щипцами с фигурными фронтонами, служащими одновременно наличниками киотов. Щипцовое завершение имеют также прясла боковых фасадов притвора и центральной апсиды. Над лопатками возвышаются кокошники. От колокольни сохранился четверик промежуточного яруса над папертью и нижняя часть разрушенного восьмигранного яруса звона.
Интерьер искажен установкой междуэтажных перекрытий, перегородок, новых лестниц, облицовкой стен и обшивкой сводов. Угловые пилоны четверика скошены. В приделы, притвор и алтарь открываются широкие арки. На пилоны, арки и паруса опирается сферический свод. Своды приделов и притвора подшиты. На старой фотографии видны конхи апсид и глубокие, стрельчатые с переломом распалубки над апсидами приделов. Новая лестница на верхние этажи и в подвал поставлена в притворе. Лестницы по сторонам паперти выломаны. По ним поднимались на хоры, располагавшиеся частично над папертью и над ризничными палатками. В северную часть подвала ведет спуск с улицы. Подвал освещен небольшими окнами. Судя по проектным чертежам подвал был перекрыт сводами. Теперь здесь перекрытие по металлическим балкам. Несмотря на утраты, здание не потеряло важного градостроительного значения.
В настоящее время богослужения совершаются в здании бывших келий Скорбященского монастыря, находящемся недалеко от собора в детском парке, по адресу: ул. Новослободская, д.58, стр. 5.
Церковь в честь Тихвинской иконы Божией Матери на монастырском кладбище освящена в 1891 г. Храмоздательница А.И. Обухова. Храм небольшой, в русско-византийском стиле, имел кубическую повышенную форму, завершенную небольшой шарообразной главой с крестом. В конце 1960-х гг. церковь разрушена. Стояла в глубине нынешнего парка.
Церковь архангела Рафаила освящена 1 июля 1900 г. митрополитом Владимиром в здании, которое предназначалось для трапезной. Церковь имела над собою одну небольшую главку. Сломана в 1978 г.; на ее месте стоит новое здание милицейской части.
Церковь Трех Святителей построена на средства И.Е. Ефимова. Освящена 8 мая 1910 г. В конце 1960-х гг. ее разрушили.
В 1900 г. в монастыре открыта одноклассная церковно-приходская школа. В 1909-1910 гг. архитектор Ильинский выстроил для нее новое здание в три этажа. С 1912 г. школа преобразована в 8-классную духовную гимназию. С 1911 г. в ее здании временно размещено также 3 Епархиальное женское училище, а в 1914 г. здесь открыт учрежденный Синодом Высший Богословский женский институт. 8 ноября 1916 г. в Скорбященском монастыре после молебствия и произнесения речей были торжественно открыты высшие женские богословско-педагогические курсы.
В 1898-1900 гг. вокруг монастыря сооружена каменная ограда длиною в 638 саженей 1,5 аршина (не сохр.).
Информация из книги П.Г. Паламарчука «Сорок Сороков» и с сайта храма: www.pravmir.ru/
В 1863 г. на Новослободской улице из домовой церкви Голицыных выросло сначала монашеское общежитие для 20 монахинь, а затем и монастырь во имя иконы «Всех скорбящих радость». Сразу после открытия началась подготовка к построению соборного храма во имя Всемилостивого Спаса с двумя приделами Богоматери Скоропослушницы справа и Двенадцати апостолов слева. Торжественная закладка храма по проекту И.Т.Владимирова, средства на строительство которого пожертвовала купчиха Акулина Алексеевна Смирнова, состоялась 26 мая 1891 г. По задумке архитектора храм в Скорбященском монастыре был построен в русско-византийском стиле. Основание его имело не совсем правильную форму креста. Собор венчали сужающиеся кверху пять глав с восьмиконечными крестами. На западной стороне, над самым входом в храм, как бы на кровле лежало восьмиконечное основание колокольни. Храм освещали 27 окон разных размеров и формы. Красив он был и изнутри: светлый, с четырехъярусным иконостасом и киотами прекрасной работы.
В течение ХХ столетия Скорбященский монастырь, последний храм которого был закрыт в 1929 г., постепенно разрушался: сначала не стало церкви Всех скорбящих радость, затем в 1960-е гг. были снесены храмы Тихвинской иконы Божией Матери и Трех Святителей. В 1978 г. настала очередь церкви Архангела Рафаила. Разрушилась и каменная ограда. Удалось спасти лишь главный храм монастыря. И сейчас он принадлежит Московскому Государственному Технологическому Университету, и в церкви размещен его вычислительный центр. А богослужения совершаются в здании бывших келий Скорбященского монастыря, недалеко от собора.
Было разрушено также и кладбище Скорбященского монастыря. Лишь некоторые захоронения были перенесены на другое место, например, могила Плевако. А вплоть до 1990-х гг. в городском детском парке №1, устроенном на месте кладбища, находили остатки могильных плит, а иногда и кости.
Спаса Всемилостивого в Скорбященском монастыре собор (Новослободская улица, дом № 58, строение 5).
Пятиглавый монастырский собор в русском стиле, с шатровой колокольней и с приделами иконы Божией Матери «Скоропослушница» и Двенадцати апостолов выстроили в Скорбященском монастыре в 1894 г. по проекту архитектора И.Т. Владимирова на средства благотворительницы А.А. Смирновой (в монашестве Рафаилы). Собор имел главный престол во имя Спаса Всемилостивого (Происхождения Честных древ Животворящего Креста Господня) и приделы – Двенадцати апостолов и иконы Божией Матери «Скоропослушница». Храм закрыли в 1929 г. и перестроили, уничтожив главы, но, в отличие от других строений Скорбященского монастыря храм уцелел. Рядом с собором сохранилась часовня над могилой храмоздательницы. В 1990-е гг. он был возвращен Русской Православной Церкви, а в 2003 г. богослужение возобновилось.
Храм на менделеевской новослободской
ХРАМ ВСЕМИЛОСТИВОГО СПАСА
Бывшего Скорбященского монастыря
Наш храм — уникальное место. Если вы когда-то проезжали по улице Новослободской, то наверняка замечали большое здание красного кирпича в неорусском стиле.
Когда-то это был большой собор, часть Скорбященского монастыря, самого большого в дореволюционной Москве.
В советские годы монастырь перенес много испытаний: он был закрыт, часть зданий была снесена, часть передана светским учреждениям и перестроены так, что все внутреннее убранство оказалось полностью утраченным.
И только с 90-х годов медленно пошел процесс постепенного восстановления того, что еще уцелело от монастыря. В 1995 г. церкви вернули сохранившийся бывший рукодельный корпус, где был освящен храм во имя Всемилостивого Спаса (сейчас именно там проходят службы).
Летом 2018 г. во время реконструкции парка был обнаружен цокольный этаж Трехсвятительского храма, снесенного в 30-е годы прошлого века. А 7 февраля 2020 года общине храма Всемилостивого Спаса было передано здание собора.
Мы будем благодарны, если вы найдете возможность поддержать восстановление и оставить пожертвование на нашем сайте.