храм на ул короленко

Сокольники. Церковь Смоленской иконы Божией Матери при бывшем Коронационном убежище.

Карта и ближайшие объекты

храм на ул короленко. Смотреть фото храм на ул короленко. Смотреть картинку храм на ул короленко. Картинка про храм на ул короленко. Фото храм на ул короленко

Статьи

Весь квартал между нынешними улицей Короленко (бывшая Ермаковская улица) и Колодезным переулком когда-то был частью большого царского владения – здесь располагался Преображенский (или Старый Преображенский) дворец, построенный в 1660-х годах для царя Алексея Михайловича. Здесь же была выстроена и деревянная церковь Воскресения Христова. Сам дворец тоже был деревянным. Здание Преображенского дворца было разобрано в 1740-х годах, а церковь – в 1780-х. Бывшее дворцовое владение, перешедшее в частные руки, было отдано для устройства промышленных предприятий – сначала здесь располагалась ситцевая фабрика Чороковых, а во второй половине XIX века – небольшой сахарный завод купцов Борисовских.

В 1897 году заводское владение было приобретено Московской городской управой. Та его часть, что выходит в Колодезный переулок, была отдана Сокольническому отделению Московского Работного дома. Другая часть владения, выходившая на Ермаковскую улицу, была выделена для устройства здесь убежища (приюта) для неимущих, учрежденного «в память Священного коронования Их Императорских Величеств Государя Императора Николая II и Государыни Императрицы Александры Федоровны». Для краткости его стали называть просто Коронационное убежище. Средства на постройку и содержания убежища выделила Московская городская дума. Приют был предназначен для престарелых людей, хронических больных (в том числе и детей), а также людей, требующих специального призрения – слепых, эпилептиков и пр.

В августе 1898 года состоялась торжественная церемония закладки первого камня, на которой присутствовал сам император Николай II вместе с императрицей Александрой Федоровной. Проект комплекса был выполнен архитектором Александром Обером. Вскоре после начала строительных работ автор скоропостижно скончался, после чего руководство стройкой взял на себя архитектор Александр Мейснер. В соответствии с первоначальным проектом были выстроены два здания, поставленные по красной линии улицы симметрично друг другу – один был предназначен для взрослых, второй – для детей. Нарядные корпуса, украшенные башенками, были выполнены в формах эклектики.

Торжественное открытие Коронационного убежища состоялось в мае 1901 года, на церемонии присутствовал московский генерал-губернатор Великий князь Сергей Александрович.

В 1902 году во владении убежища был построен дом призрения для неизлечимых больных, средства на который пожертвовали купцы братья Баевы. Дом призрения был назван в честь их отца Ивана Баева-старшего. Здание построено по проекту архитектора Ивана Кузнецова в том же стиле, что и корпуса Коронационного убежища, но уже с некоторыми элементами модерна.

В 1907-1910 годах была построена церковь при Коронационном убежище, часть средств на нее также пожертвовали купцы Баевы. Проект храма Смоленской иконы Божьей Матери (Одигитрии) был создан архитектором Александром Мейснером. Стройная пятиглавая церковь с высокой колокольней была выполнена в неорусском стиле и украшена изразцами.

После революции 1917 года Коронационное убежище было закрыто. С 1930-х годов и по настоящее время здесь находится Городская клиническая больница №14. Церковь в советские годы была закрыта, обезглавлена и приспособлена под научно-медицинские нужды (здесь располагался виварий). Возвращение храма верующим и его реставрация в ближайшее время не планируется.

Смоленской иконы Божией Матери при бывшем Коронационном убежище церковь (улица Короленко, дом № 3, корпус 6; уничтожена).

Пятиглавый храм во дворе убежища для неизлечимо больных (архитектор А.Ф. Мейснер) освятили 31 января 1910 г. В трехъярусном иконостасе, сооруженном в древнем стиле, находилось около шестидесяти икон. Еще столько же размещалось на стенах и в алтаре. Храм закрыли в 1922 г., сломали главки и шатер колокольни, перестроили под клуб. Позже его передали больнице. Богослужения не возобновлены.

Михаил Вострышев «Москва православная. Все храмы и часовни».

В марте 2018 года здание храма, ранее бывшее корпусом медицинского центра ФГБУ «Государственный научный центр дермато-венерологии и косметологии», было возвращено Православной Церкви. На время первоочередных восстановительных работ церковь приписана к расположенной по соседству церкви Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках. Для возобновления богослужений выделен второй этаж храма, где ранее размещалась институтская библиотека; после косметического ремонта и обустройства временного иконостаса планируется на Пасху 2018 года совершить в возвращённой церкви первую за более чем 90 лет службу. В дальнейшие планы прихода входит подготовка проекта реставрации церкви и её реконструкция с восстановлением первоначального облика, в том числе путём удаления появившихся в советские годы межэтажных перекрытий в главном объёме.

По материалам газеты «Восточный округ», №10 (241)

Источник

Храм на улице Короленко приводят в порядок

храм на ул короленко. Смотреть фото храм на ул короленко. Смотреть картинку храм на ул короленко. Картинка про храм на ул короленко. Фото храм на ул короленко

Храм на улице Короленко постепенно приводят в порядок

храм на ул короленко. Смотреть фото храм на ул короленко. Смотреть картинку храм на ул короленко. Картинка про храм на ул короленко. Фото храм на ул короленко

Начались работы по ремонту храма Смоленской иконы Божией Матери на улице Короленко, который месяц назад был передан Русской православной церкви. Об этом событии сообщает пресс-служба Восточного викариатства г. Москвы.

«С помощью прихожан Патриаршего Подворья храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках уже освобождены помещения, пригодные для совершения богослужений. Доставлены в разобранном виде составные части иконостаса: царские и диаконские врата, иконы местного ряда, праздников, Святой престол и жертвенник с облачением. Приобретено всё необходимое для совершения Божественной Литургии и поддержания полноценной Богослужебной жизни храма», — говорится в сообщении.

Косметический ремонт помещений планируют завершить к окончанию Великого Поста. В этот же срок должен быть окончен монтаж иконостаса и установлены престол и жертвенник.

Напомним, что передача приходу храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках здания церкви Смоленской иконы Божьей Матери началась 14 февраля текущего года. В тот день было подписано «Соглашение о сотрудничестве» с руководством ФГБУ «Государственный научный центр дерматовенерологии и косметологии» Минздрава РФ.

Церковь к моменту передачи РПЦ находилась в очень плачевном состоянии. Для богослужений она была закрыта с 1922 года и в ней был устроен виварий. К настоящему времени часть строения разрушена, например, верхняя часть колокольни, отсутствует и главный купол с четырьмя главками. Внутреннее пространство помещения разделено на три этажа с лестницей между ними, множеством перегородок и прочих «удобств» и приспособлений для нужд медучреждения. С другой стороны, благодаря тому, что храм стал одним из корпусов медцентра, его удалось сохранить от полного уничтожения. И это несмотря на то, что здание не было признано памятником, не имело никакого охранного статуса, а разраставшейся больнице с годами требовались новые помещения.

Как поясняли в Восточном викариатстве, работа спорится, и первоначальный этап восстановления церкви вполне может быть завершён к Пасхе. Храм Смоленской иконы Божией Матери на территории медицинского научного центра на улице Короленко необходим для совершения богослужений и таинств, окормления сотрудников и пациентов научного центра, а также жителей близлежащих домов.

Фото: Восточное викариатство г. Москвы

Источник

Храм святителей Московских Нижегородского подворья Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря

Официальный приходской сайт

храм на ул короленко. Смотреть фото храм на ул короленко. Смотреть картинку храм на ул короленко. Картинка про храм на ул короленко. Фото храм на ул короленко

храм на ул короленко. Смотреть фото храм на ул короленко. Смотреть картинку храм на ул короленко. Картинка про храм на ул короленко. Фото храм на ул короленко

Контактная информация

Главный — в честь святителей Московских Петра, Алексия, Ионы, Филиппа и Ермогена, (18 октября);

— правый — в честь святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца, и в честь апостола от 70-ти Иасона, (19 декабря, 22 мая, 11 мая);

— левый — в честь святого апостола и евангелиста Луки и преподобномученика Андрея Критского, (31 октября, 30 октября).

Храм во имя святителей Московских находится на территории подворья Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря в Нижнем Новгороде, которое открылось в 1997 году.

Район Крестовоздвиженской площади (современная площадь Лядова) и улицы Полевой (современная улица Горького) начал активно застраиваться с середины XIX столетия. Жители вновь застроенной части города стали настойчиво требовать от духовных властей возведения в этом районе храма, ибо ближайшей оставалась одна Покровская церковь, куда из-за глубоких оврагов и бурных проток в весенне-осеннее время добраться было непросто.

Желание прихожан поддержал епископ Иеремия (1851 — 1857), в свою очередь обратившийся к военному губернатору Ф. В. Анненкову с просьбой об определении места строительства для нового храма. Церковь решили строить на пересечении Канатной и Немецкой улиц.

Епископ же Иеремия определил посвящение будущего храма с тем, «чтобы местность сия и храм на ней Господень были посвящены имени празднуемых здесь Первопрестольников Российских, хранителей апостольских преданий, православия наставников и заступников любезнейшаго Отечества нашего Петра, Алексия и Ионы».

Архитектором церкви стал Н. И. Ужумедский–Грицевич, в апреле 1859 года состоялась закладка фундаментов храма. На следующий год каменная церковь была полностью построена: внутри здания пол был выстлан белым камнем, поставлены три резных иконостаса, своды расписаны фресками, а стены затянуты холстами с написанными на них ликами святых. Семь колоколов на колокольне церкви Московских святителей радовали жителей Нижнего Новгорода своим звоном.

К исходу 1860 года в Синод сообщалось, что каменная Трехсвятская церковь в Нижнем Новгороде возведена «во всех частях прочно, стройно и чисто».

1 декабря 1860 года Нижегородский епископ Нектарий (1860 — 1869) освятил главный престол храма в честь Петра, Алексия и Ионы, Московских чудотворцев, 14 декабря — правый придел в честь апостола Иасона и Николая Чудотворца, 16 декабря — левый придел в честь евангелиста Луки.

В XX веке Трехсвятскую церковь постигла судьба большинства храмов России. После революции 1917 года храм был разорен, а в молельном зале устроено общежитие. В 1998 году на средства Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря началась реставрация храма.

11 июня 2005 года епископ Нижегородский и Арзамасский Георгий совершил чин освящения главного придела во имя святителей Петра, Алексия, Ионы, Филиппа и Ермогена, Московских и всея России чудотворцев, 19 октября 2005 года епископ Нижегородский и Арзамасский Георгий совершил чин освящения престола во имя святителя Николая и ап. от 70-ти Иасона, 20 декабря 2005 года епископ Нижегородский и Арзамасский Георгий совершил чин освящения левого престола в честь святого апостола и евангелиста Луки и преподобномученика Андрея Критского.

Источник

Успенский храм села Короленко

храм на ул короленко. Смотреть фото храм на ул короленко. Смотреть картинку храм на ул короленко. Картинка про храм на ул короленко. Фото храм на ул короленко

Успенский храм села Короленко запись закреплена

храм на ул короленко. Смотреть фото храм на ул короленко. Смотреть картинку храм на ул короленко. Картинка про храм на ул короленко. Фото храм на ул короленко

Успенский храм села Короленко запись закреплена
Леонид Лобанов

храм на ул короленко. Смотреть фото храм на ул короленко. Смотреть картинку храм на ул короленко. Картинка про храм на ул короленко. Фото храм на ул короленко

Успенский храм села Короленко запись закреплена
Леонид Лобанов

храм на ул короленко. Смотреть фото храм на ул короленко. Смотреть картинку храм на ул короленко. Картинка про храм на ул короленко. Фото храм на ул короленко

Успенский храм села Короленко запись закреплена
Леонид Лобанов

5 ноября (пятница) в храме Успения Пресвятой Богородицы село Короленко, будет совершена заупокойная вечерняя служба. Начало в 16.00
6 ноября Суббота) Димитриевская родительская суббота.
Божественная Литургия. Панихида. Начало в 8:30.
Приглашаем всех на совместную молитву!
Христианская любовь «никогда не перестает», поэтому любовь близких способна помочь человеку и после его смерти.
Показать полностью.

Димитриевская суббота получила своё название от имени святого великомученика Димитрия, коменданта греческого города Солуни (или Фессалоник), казнённого за исповедание христианства в 306 году (его память 26 октября / 8 ноября). Он был человеком военным и потому считается покровителем воинов, а на иконах изображается в доспехах и с копьем. Установил же этот день, согласно преданию, другой Димитрий – наш славный великий князь Димитрий Донской – после знаменитой Куликовской битвы, случившейся 8 сентября 1380 года, то есть в праздник Рождества Пресвятой Богородицы. Димитриевская суббота, бывшая первоначально днем поминовения православных воинов, установлена великим князем Димитрием Иоанновичем Донским. Одержав знаменитую победу на Куликовом поле над Мамаем, 8 сентября 1380 года, Димитрий Иоаннович, по возвращении с поля брани, посетил Троице-Сергиеву обитель. Преподобный Сергий Радонежский, игумен обители, ранее благословил его на брань с неверными и дал ему из числа братии своей двух иноков — Александра Пересвета и Андрея Осляблю. Оба инока пали в битве и были погребены у стен храма Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове монастыре. Совершив в Троицкой обители поминовение православных воинов, павших в Куликовской битве, великий князь предложил Церкви творить это поминовение ежегодно в субботу перед 26 октября (память святого Димитрия Солунского) — день тезоименитства самого Димитрия Донского.

храм на ул короленко. Смотреть фото храм на ул короленко. Смотреть картинку храм на ул короленко. Картинка про храм на ул короленко. Фото храм на ул короленко

Успенский храм села Короленко запись закреплена
Воскресенское Новоиерусалимское подворье

храм на ул короленко. Смотреть фото храм на ул короленко. Смотреть картинку храм на ул короленко. Картинка про храм на ул короленко. Фото храм на ул короленко

Успенский храм села Короленко запись закреплена

4 ноября (четверг) в храме Успения Пресвятой Богородицы село Короленко будет совершена Божественная Литургия.
Начало в 8:30. Приглашаем всех на совместную молитву!

Празднование Пресвятой Богородице в честь Ее иконы, именуемой Казанской, установлено в благодарность за избавление Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 году.
Показать полностью. Конец ХVI и начало ХVII столетия известны в истории России как Смутное время. Страна подверглась нападению польских войск, которые глумились над православной верой, грабили и жгли храмы, города и села. Обманным путем им удалось овладеть Москвой. По призыву святейшего патриарха Ермогена (память 12 мая) русский народ встал на защиту родины. В ополчение, которое возглавлял князь Димитрий Михайлович Пожарский, был прислан из Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы.

Святитель Димитрий Ростовский (память 21 сентября) в «Слове на день явления иконы Божией Матери в Казани» (празднование 8 июля) говорил: «Избавляет Мати Божия от великих бед и зол не токмо праведныя, но и грешныя, но которыя грешныя? Ты я, иже возвращаются к Отцу Небесному яко блудный сын, воздыхают биющи перси своя, яко мытарь, плачут у ног Христовых, яко грешница, омочившая нозе Его слезами, исповедание Ему приносят, яко на кресте разбойник. На таковая грешныя Пречистая Божия Мати призирает и ускоряет на помощь им, и от великих бед и зол избавляет».

Зная, что бедствие попущено за грехи, весь народ и ополчение наложили на себя трехдневный пост и с молитвой обратились к Господу и Его Пречистой Матери за небесной помощью. Молитва была услышана. От находившегося в плену у поляков святителя Арсения (впоследствии епископа Суздальского) пришла весть, что ему в видении было открыто о перемене суда Божия на милость, по заступничеству Пресвятой Девы. Воодушевленные известием русские войска 22 октября 1612 года освободили Москву от польских захватчиков. Празднование в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы установлено в 1649 году. И до наших дней эта икона особо почитается русским православным народом.

храм на ул короленко. Смотреть фото храм на ул короленко. Смотреть картинку храм на ул короленко. Картинка про храм на ул короленко. Фото храм на ул короленко

Успенский храм села Короленко запись закреплена
Леонид Лобанов

Как бы ни было в жизни тяжело, всегда важно помнить о том, что семью вы создавали для радости, счастья, любви, а не для того, чтобы выяснять, кто прав, кто виноват, кто кому что должен или как лучше деньги зарабатывать. Все это второстепенно. Главное – это любовь, ваши отношения. Нужно беречь их и оберегать друг друга от взаимных обид, упреков, неприязни. Ведь именно с ежедневных колкостей, недовольства, претензий начинаются крупные конфликты и ссоры.

Священник Павел Гумеров

храм на ул короленко. Смотреть фото храм на ул короленко. Смотреть картинку храм на ул короленко. Картинка про храм на ул короленко. Фото храм на ул короленко

Успенский храм села Короленко запись закреплена
Православие. Проповеди. Лекции. Беседы

Всеяден стал человек. Ничего не испугается, ни от чего не отшатнётся. Скривится, но съест всё, что ни попросят, тем более, если снимают на камеру.

Скажут ему: «Вот здесь поцелуйте, вот здесь подержитесь, вот тут на коленки встаньте. Это для счастья», — исполнит. Всякую чушь на себя наденет. На фоне какой хочешь глупости сфотографируется. Любую палочку ароматную зажжёт перед любым истуканом.
Показать полностью.

И всё это — от внутренней пустоты и того уменьшения пространства во времени, которое называют глобализмом.

Так и передвигается внутри съёжившегося пространства внутренне пустой человек, важный представитель западной цивилизации. У него избыток денег и масса свободного времени. Он получает лёгкий доступ к любой интересующей информации, но вместо цельного и выстраданного мировоззрения имеет только жалкую смесь из газетных клише вроде «рыночная экономика», «свобода личности», «террористическая угроза», «защита окружающей среды»…

У этого правнука былой христианской цивилизации в словарном запасе всё те же слова, что и триста-четыреста лет назад: вера, надежда, любовь. Но это уже «вера в прогресс», «надежда на научные достижения» и «любовь к себе». Борьба за истину переросла для него в борьбу за рынки сбыта. А частицей большого целого он чувствует себя не на крестном ходу и не в храме, а на стадионе и возле урны с бюллетенями на очередных выборах.

Этот милейший человек любит животных, но лишь потому, что не любит людей, а любить хоть кого-то, да надо. Смирение он обозвал униженностью, а гордыню — добродетелью. Наконец, потеряв всякий вкус к истине, он решил, что истины нет вообще, и, значит, все по-своему правы.

Эту мерзкую мысль он объявил своим достижением и назвал толерантностью.

Что же скажет этому представителю белого, гордого, цивилизованного мира остальной мир — экзотический, многоликий и «нецивилизованный»? На многих языках — одно и то же: «Приезжай к нам. Лечись нашими народными средствами. Танцуй по ночам на наших пляжах. Фотографируйся на фоне развалин наших древних храмов. И плати нам за это».

Он говорит тихо, склонив лицо вниз и орудуя щётками чистильщика над блестящими туфлями белого туриста:

— Мы скоро сами к тебе приедем. Многие наши уже приехали, но это только десант. Мы будем жить в твоих городах, учиться в твоих университетах. У тебя есть деньги, много денег. Нам нужны они и твои технологии. Ты стал ленив и привычен к комфорту, а мы всё ещё умеем работать. Мы умеем улыбаться и одновременно презирать того, кому улыбаемся. Мы умеем брать подачки, но и ненавидеть тех, кто нам их подаёт. Мы сто раз согнёмся до земли, но однажды мы выпрямимся, а ты согнёшься. Только ты уже не распрямишься.

Мы ненавидим тебя, даже когда учимся в твоих университетах. Мы завязываем галстуки по твоей моде и ненавидим тебя. Мы учим наряду с языком своей матери языки чужих матерей, но лишь для того, чтобы со временем проклясть тебя на всех языках. Ты слишком долго пиршествовал и наслаждался, подчинял и властвовал. Это время заканчивается. У тебя больше нет души, и в твоей системе координат нет другой точки отсчёта, кроме твоего эгоизма. Поэтому тебе не на что опереться. Когда ты умрёшь, даже когда ты только упадёшь, утомлённый развратом, пьянством или собственной дряхлостью, количество людей, желающих вытереть о тебя ноги, будет так велико, что ты навеки будешь смешан с прахом…

Но правнуки былой христианской цивилизации словно бы и не слышат этих угроз.

Они не желают вспомнить об истине и заполнить ею душевную пустоту. Цивилизация, в которой мы живём, перед достижениями которой, как перед истуканом Навуходоносора, ползаем в пыли, — цивилизация безразличия к истине, цивилизация наследников евангельского Понтия Пилата, равнодушного и трусливого соучастника богоубийства.
Будем помнить, что рано или поздно всякой неправде приходит конец. В День Возмездия небеса совьются, как свиток. Великий позор ожидает лживую славу века сего.

Не позавидуешь тогда не только большим и маленьким современным пилатам, но и тем мелким душам, которые сегодня готовы шнурки завязывать цивилизованному европейскому барину. Только за одно это мелкое холуйство будут они наказаны в полной мере наравне с теми, чьи шнурки рвались завязывать.

А уж День Возмездия будет, поверьте. Бог наш на нас мало похож. Чего-чего, а толерантности у Него нету.

Источник

Храм в честь святителей Московских

храм на ул короленко. Смотреть фото храм на ул короленко. Смотреть картинку храм на ул короленко. Картинка про храм на ул короленко. Фото храм на ул короленко

Храм в честь святителей Московских Нижегородского подворья Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря

Престол

Святыни

Иконы с частицами мощей:

История

Храм находится на территории подворья Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря в Нижнем Новгороде, которое открылось в 1997 году.

Район Крестовоздвиженской площади (современная площадь Лядова) и улицы Полевой (современная улица Горького) начал активно застраиваться с середины XIX столетия. Жители вновь застроенной части города стали настойчиво требовать от духовных властей возведения в этом районе храма, ибо ближайшей оставалась одна Покровская церковь, куда из-за глубоких оврагов и бурных проток в весенне-осеннее время добраться было непросто.

Желание прихожан поддержал епископ Иеремия (1851–1857). Он обратился к военному губернатору Ф. В. Анненкову с просьбой об определении места строительства для нового храма. Таким местом было определено пересечение Канатной и Немецкой улиц. Преосвященный также определил посвящение будущего храма: «чтобы местность сия и храм на ней Господень были посвящены имени празднуемых здесь Первопрестольников Российских, хранителей апостольских преданий, православия наставников и заступников любезнейшаго Отечества нашего Петра, Алексия и Ионы».

К исходу 1860 года в Синод сообщалось, что каменная Трехсвятская церковь в Нижнем Новгороде возведена «во всех частях прочно, стройно и чисто».

1 декабря 1860 года епископ Нижегородский Нектарий (1860–1869) освятил главный престол храма в честь Петра, Алексия и Ионы, Московских чудотворцев, 14 декабря — правый придел в честь апостола Иасона и Николая Чудотворца, 16 декабря — левый придел в честь евангелиста Луки.

В XX веке Трехсвятскую церковь постигла судьба большинства храмов России. После революции 1917 года храм был разорен, в молельном зале устроено общежитие. В 1998 году на средства Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря началась реставрация храма.

11 июня 2004 года епископ Нижегородский и Арзамасский Георгий совершил чин освящения главного придела во имя святителей Петра, Алексия, Ионы, Филиппа и Ермогена, Московских и всея России чудотворцев, день памяти которых празднуется 18 октября.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *