храм на жаровихе в контакте
Храм на жаровихе в контакте
Архангельская епархия запись закреплена
Митрополит Даниил освятил новый храм на Жаровихе в Архангельске
Митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил в день Святого Духа, 5 июня, освятил храм в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» на Жаровихе в столице Поморья. Кроме того, архипастырь совершил в новой церкви Литургию.
Владыке сослужило духовенство города, а также московский гость, протоиерей Павел Великанов и настоятель Антониево-Сийской обители игумен Варлаам (Дульский). Пел малый состав Архиерейского хора под управлением Екатерины Харитоновой.
«Особенная благодать сошла сегодня на этот храм, на каждого из нас, возрадовала наши сердца, — сказал митрополит Даниил в проповеди. — Мы вспоминаем сошествие Духа Святого на апостолов. Быть с Духом Святым, значит, вести брань. Святитель Григорий Нисский писал, что Господь дал нам гнев, ярость и злобу. Эти дарования мы должны использовать против бесов, против врагов рода человеческого, чтобы охранять храмину души от воров, нежеланных гостей. В нас живет дух мира сего, и нельзя расслабляться в этой жизни».
После проповеди владыка поблагодарил людей, которые строили и благоукрашали новую церковь. Епархиальными медалями Архангела Михаила II степени награждены Ольга Епифанова, Наталья Пеункова, Валерий и Нина Митропольские, Александр Фролов, Галина Алдохина, а также Николай Недбайлов.
Архиерейскими грамотами владыка наградил Михаила Латухина, Виктора Сохина, Галину Поплавскую и Федора Логинова.
Напомним, что на второй день праздника Пятидесятницы Православная Церковь отмечает День Святого Духа. Этот праздник установлен Церковью «ради величия Пресвятаго и Животворящего Духа, яко един есть (от) Святыя и Живоначальныя Троицы» в противодействие еретическому учению, умаляющему Третье Лицо Троицы Святой Дух. Согласно православному вероучению, ипостасной характеристикой Святого Духа является Его исхождение от Отца (в отличие от католического богословия, по которому Он исходит от Отца и Сына).
В православном богословии следует различать Сам Святой Дух и нетварные Божественные энергии (благодать).
В иконографии Святой Дух изображается чаще всего в виде голубя (в воспоминание Его сошествия на Господа Иисуса Христа во время Его Крещения).
Архангельская епархия
Приходы
Храм в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» г. Архангельска
163058, г. Архангельск (п. Жаровиха), пр-т Ленинградский, д. 445
С незапамятных времен русский народ, свято веря во всесильную помощь Пресвятой Богородицы, усвоил Ей именование «Взыскание погибших», как последнему прибежищу, последней надежде погибающих людей.
Название первообраза восходит от времён древних, от IV века и связано с покаянием инока Аданской церкви преподобного Феофила, который служил экономом при архиерейском доме, но был оклеветан и изгнан. И так он возроптал, что отрёкся от Бога и ушёл из монастыря. Он даже заключил союз с диаволом и закрепил его «рукописанием на хартии». Впоследствии он раскаялся и денно и нощно молился перед иконой Божией Матери о прощении греха отступничества, называя икону Её «Взыскание погибших». И Божия Матерь вняла слёзной мольбе инока и, возвестив о прощении грехов, вернула ему «хартию».
Известно несколько чудотворных икон под этим названием, через которые Матерь Божия являла Свою милость людям, уже переступившим порог гибели.
В середине XVII века в селе Бор Калужской губернии благочестивый крестьянин Федот Обухов на праздник Крещения Господня был застигнут в пути пургой. Лошади выбились из сил и остановились у непроходимого оврага. Не видя средств ко спасению, Обухов лег в сани и стал засыпать, не сознавая, что совсем замерзнет. Но в эти страшные минуты он всем своим существом воззвал к Царице Небесной о помощи и дал обещание сделать для своей приходской церкви икону «Взыскание погибших». И Она услышала его сердечную молитву: в соседнем селении один крестьянин вдруг услышал под окном чей-то голос: «Возьмите». Он вышел и увидел в санях полузамерзшего Обухова. Выздоровев, спасенный немедленно выполнил свой обет.
К святой иконе Божией Матери «Взыскание Погибших» обращаются невесты, выходя замуж, чтобы брак был спасительным, приходят к ней люди, погрязшие в пьянстве, наркомании, погибающие в нищете, страждущие в болезнях, с молениями обращаются к ней матери о погибающих детях, а так же женщины сделавшие аборт. У этой иконы молятся и люди наделённые властью (о мудром правлении и избавлении от различных напастей) и те, кто не может избавиться от страсти игры (карты, рулетка и пр.), проматывая своё состояние. И о многих других грехах и дурных пристрастиях, приводящих человека к вечной погибели, молятся у иконы Божией Матери «Взыскание Погибших».
Храм иконы «Взыскание погибших» г.Архангельска
Храм иконы «Взыскание погибших» г.Архангельска запись закреплена
Храм иконы «Взыскание погибших» г.Архангельска запись закреплена
Храм иконы «Взыскание погибших» г.Архангельска запись закреплена
Архангельская епархия
Священники Архангельской епархии продолжают посещать «красные зоны» больниц
Духовная поддержка пациентов «красных зон» в Архангельской епархии организована на должном уровне, считает глава отдела медико-социального служения и благотворительности протоиерей Алексий Денисов.
Пациенты для встречи со священником обращаются к врачам, а те приглашают представителей духовенства, прошедших специальное обучение.
Показать полностью.
В Архангельске такое служение несут иеромонах Артемий (Козлов) и священник Михаил Кузнецов. В Северодвинске — священники Димитрий Апполинариев и Димитрий Шабанов. Также допуск в «красную зону» имеет новодвинский священник Владимир Смирнов.
Клирики посещают Архангельскую областную клиническую больницу, Первую городскую клиническую больницу им. Е.Е. Волосевич и другие медицинские учреждения.
Отметим, что 2 ноября 2021 года состоялась онлайн-встреча Святейшего Патриарха Кирилла со священниками, которые посещают «красные зоны» больниц. Предстоятель дал клирикам практические советы. Ниже приведем некоторые из них.
Крещение на смертном ложе
По мнению Патриарха Кирилла, в случае, когда просят покрестить человека на смертном ложе, даже находящегося в реанимации без сознания, нужно обязательно это сделать.
«Крещение человека на ложе болезни или даже на смертном ложе вполне возможно и должно приветствоваться; никаких неудобоносимых бремен на крещаемого возлагать не следует», — сказал Первосвятитель, отвечая на соответствующий вопрос.
Как считает Святейший, «нужно с радостью воспринимать сам факт, что кто-то захотел креститься на смертном ложе, и возблагодарить за это Господа!»
«Не возлагать, еще раз хочу сказать, никаких тяжелых бремен на плечи несчастного, который страдает и хочет войти через крещение в ограду церковную – пусть даже, с точки зрения общепринятой сегодня практики, не совсем подготовленным. Крестите, ни о чем не задумываясь!» — добавил Предстоятель Русской Церкви.
Патриарх Кирилл еще раз подчеркнул, что «если есть у человека желание войти в ограду церковную, особенно когда нет уверенности в том, что он выйдет живым из стен больницы, то крещение нужно совершить».
Что касается крещения людей, находящихся без сознания, то и их, отметил Первосвятитель, по просьбе родных, надо крестить.
«Конечно! Как же можно отвергнуть людей, которые желают, чтобы на смертном ложе был крещен их отец, или брат, или муж, или жена? Эти люди являются свидетелями. Даже если их свидетельство не в полной мере отражает то, что было в действительности, мы крестим по их вере. Это их желание, и потому никаких отговорок быть не должно», — подчеркнул Первоиерарх.
Молитва за некрещенных и нехристиан
Если человек в больнице является некрещенным или иной веры, но просит помолиться за него (либо об этом просят его родные), то священник должен помолиться, на это также указал Святейший.
«Отвечу Вам литургическим возгласом: И о всех и за вся. Что это означает? Это означает, что и о всех и за вся молится Церковь», — сказал Патриарх, отвечая на этот вопрос.
«Это ее долг — за верующих и неверующих, за православных и неправославных, за христиан и мусульман, за все Божие творение мы возносим Святую Евхаристию, мы благодарим Господа за все», — пояснил Первосвятитель.
Указав, что Церковь не судит этих людей, т.к. «только Богу дано право суда», Предстоятель отметил, что «молиться можно за всех, в том числе и за мусульман, за кого угодно можно молиться».
В то же время патриарх Кирилл подчеркнул, что в Евхаристии, конечно же, «принимают участие только члены Церкви, и причащать нехристиан абсолютно недопустимо».
Человек — не функция
В ходе встречи Первосвятитель ответил и на вопрос о том, как научиться относиться к человеку по-человечески, не как к объекту или функции — больной, прихожанин, бездомный, доброволец — а видя в нем человека.
«Ответ очень простой: Вы себя поставьте на место того человека. Вот и все! Вот представьте, что Вы – это он, а он – это Вы. Вы на его месте, и Вы пришли к священнику с какой-то просьбой или даже без нее. Вы страдающий, Вы на дне жизни, у Вас нет никакой надежды, и только священник – последний луч света, последняя надежда. Исходя из этого и нужно действовать, а все условности отодвигать в сторону», — поделился своим мнением Святейший.
Исповедь перед смертью
Человека, который впервые исповедуется в больнице, возможно даже на пороге смерти, прежде всего, нужно спросить о том, что тяготит его, о чем он сожалеет, а не перечислять грехи по «Требнику», считает Первоиерарх.
«Если перед вами человек мало воцерковленный, не имеющий опыта исповеди, то перечислять ему грехи по требнику — это самое неправильное дело», — заметил Предстоятель, отвечая на вопрос об исповеди в больнице.
Патриарх Кирилл уверен, что «никакого формального подхода, никакой опоры на заготовленные тексты в данном случае быть не может».
«Я бы спросил: что было в Вашей жизни такого, о чем Вы сожалеете? А если у собеседника есть определенная способность анализировать свое внутреннее состояние, то вопрос мог бы звучать так: а что угрызает Вашу совесть? Вспомните, как Вы жили: может, в молодости кого-то обманули, нечестно поступили, когда-то взяли чужое, вольно или невольно, — поройтесь в своей совести!» — посоветовал Предстоятель Русской Церкви.
По мнению Святейшего, такие наводящие вопросы «могут привести человека к осознанию того, что тот или иной поступок, на который он и не обращал особо внимание, на самом деле является греховным».
Фото предоставил иеромонах Артемий (Козлов)
Использованы материалы сайта журнала «Фома»
Храм иконы «Взыскание погибших» г.Архангельска запись закреплена
Храм иконы «Взыскание погибших» г.Архангельска запись закреплена
Архангельская епархия
Митрополит Корнилий: Будем со вниманием относиться к союзу с Господом и Пречистой Богоматерью
Митрополит Архангельский и Холмогорский Корнилий 4 ноября, в праздник Казанской иконы Божией Матери, совершил Литургию в храме иконы Пресвятой Богородицы «Взыскание погибших» на Жаровихе в областной столице.
Владыке сослужили городские клирики, пел малый состав архиерейского хора. Проповедь по запричастном стихе произнес священник Назарий Ярема.
Показать полностью.
После богослужения архипастырь обратился к прихожанам со словом назидания. Ниже приводим полный текст проповеди митрополита Корнилия.
Сердечно поздравляю всех вас, возлюбленные о Господе отцы, братья и сестры, с праздником в честь иконы Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, именуемой «Казанская»!
«Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго! За всех молиши Сына Твоего, Христа Бога нашего», — поем мы сегодня в тропаре праздника, обращаясь к Пресвятой Богородице пред державным покровом нашего Отечества — Её Казанской иконой. Действительно, святая икона, которая явилась некогда во граде Казани девятилетней отроковице Матроне, является путеводительной звездой для нашего Отечества.
В трудные времена, когда терзали страну нашу враги внешние и внутренние, народ Божий всегда прибегал к заступлению Пречистой Богоматери. В 1612 году, когда, казалось, пресекся царский род, в Кремле, в сердце нашей столицы, хозяйничали интервенты поляки. Священномученик Ермоген, Патриарх Всероссийский, был ввергнут в темницу, его морили голодом, но он написал воззвание к народу российскому, которое было читаемо во всех больших городах. В Нижнем Новгороде собралось огромное ополчение, войска взяли чудотворную Казанскую икону и пошли к Москве. Подойдя к городу, полки русские трое суток молились и постились пред Казанской иконой Богоматери. Преподобный Сергий, игумен и печальник земли Русской, явился митрополиту Арсению, который также томился в Москве, и сказал ему: «Радуйтесь! Молитва ваша услышана Богом. Молитвами Царицы Небесной и святых русских завтра столица будет освобождена». Эти пророческие слова сбылись: на другой день русское войско вошло в столицу нашей Российской державы.
Когда беды, скорби и напасти приходили к русским людям, наши предки имели особое дерзновение прибегать к Царице Небесной и испрашивать у Нее помощи и заступления, дабы Она, теплая молитвенница у Престола Божия, сохраняла наше многострадальное Отечество, землю нашу Русскую. Кому много дано, с того много и спросится. Некогда израильский народ был богоизбранным народом, и во Святая святых Иерусалимского храма была особая благодать Божия. Когда народ избранный Богом отвернулся от своего Создателя, люди в Иерусалимском храме услышали такие слова: «Уйдем отсюда», и благодать Божия навеки покинула храм Иерусалимский. Подобное произошло и в Византии, когда народ греческий отступил от Православия и соединился в унии с Римом. Тогда многие стали свидетелями видения: некий огнь вышел из храма Святой Софии и ушел на небо. Многие тогда пророчески сказали: «Благодать Божия отступила от нас». Вскоре войска сарацин погубили древний Константинополь, и пала Византия. Наш русский народ жил в особом союзе с Господом и Его Пречистой Матерью, и в течение девяти веков славилось имя Божие в нашем Отечестве. Но многие раскачивали державный корабль, и когда люди отошли от Господа Бога, на некогда славных местах земли нашей в течение 70 лет мы видели мерзость запустения. Казалось, навсегда нас оставила благодать Божия, но по молитвам Пречистой Богоматери Господь гнев преложил на милость. Сейчас мы живем во время, когда множество храмов Божиих и святых монастырей открываются в нашем Отечестве, и мы свободно можем ходить в храмы и прославлять имя Божие.
Будем всегда со вниманием и благоговением относиться к союзу с Господом и Его Пречистой Богоматерью, помня о том, что кому много дано, с того много и спросится. Будем сегодня просить Господа и Пречистую Богоматерь, чтобы благодать Свою Господь по молитвам Пречистой Девы никогда не отнимал от Отечества нашего. Пусть Царица Небесная иконой Своей Казанской хранит всех нас на всех путях жизни нашей до скончания века. Аминь!
С праздником поздравляю всех вас, дорогие мои!
Покровский храм с. Карпово
Престольный праздник:
Покров Пресвятой Богородицы
14 октября
Покровский храм с. Карпово запись закреплена
Покровский храм с. Карпово запись закреплена
10 ноября-Седмица 21-я по Пятидесятнице.
Вмц. Параске́вы, нареченной Пятница.
***********************************
10 НОЯБРЯ-СРЕДА-08:00
ИСПОВЕДЬ.
Показать полностью.
УТРЕНЯ.
ЧАСЫ.
БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ.
**********************************
мч. Тере́нтия и мц. Неони́ллы и чад их мчч. Сарви́ла, Фота, Феоду́ла, Иера́кса, Нита, Ви́ла и мц. Евни́кии (249–250); прп. Стефа́на Савваита, творца канонов (IX); свт. Арсе́ния I, архиепископа Сербского (1266); прп. И́ова Почаевского, игумена (1651); свт. Дими́трия Ростовского, митрополита (1709).
Прп. Фео́фила Киевского, Христа ради юродивого (1853); мчч. Африка́на, Тере́нтия, Макси́ма, По́мпия (Пу́блия) и иных 36-ти (III); сщмч. Кириа́ка Иерусалимского, патриарха (363); прп. Иоа́нна Хозевита, епископа Кесарийского (VI); сщмч. Неофи́та Урбнисского, епископа (VII) (Груз.); прп. Арсе́ния Каппадокийского, архимандрита (1924).
Сщмч. Иоа́нна Виленского, пресвитера (1918); сщмч. Геннадия (Парфентьева), архимандрита (1919).
*********************************
СВЯТАЯ МУЧЕНИЦА ПАРАСКЕВА, НАРЕЧЕННАЯ ПЯТНИЦЕЮ.
Храм Святителя Тихона Патриарха Архангельск
Храм Святителя Тихона Патриарха Всероссийского в Архангельске
Построен 29 декабря 2011 г.
Храм Святителя Тихона Патриарха Архангельск запись закреплена
Храм Святителя Тихона Патриарха Архангельск запись закреплена
Грантовый конкурс «Православная инициатива»
На базе муниципального учреждения культуры Культурный центр «Северный» «Культурный центр «Северный»» в течении четырех месяцев подростки «группы риска», посещают занятия по вокалу, хореографии, декоративно прикладному творчеству, театральному мастерству. Кроме того, для всех участников проекта пользуются консультативным психологическим сопровождением и поддержкой.
В рамках проекта «Другие» состоялась очередная встреча с настоятелем храма святителя Тихона Архангельской епархии священником Василием Лапко. Группа ребят из ГБУ АО «Центр «Надежда» побывали на экскурсии, на которой узнали об особенностях церковного сооружения и посетили колокольню.
Священник познакомил ребят с православными иконами и пообщался с ребятами за чашкой чая, рассказав о работе воскресной школы. В ходе общения ребята договорились со священником о следующей встрече.
Храм Святителя Тихона Патриарха Архангельск запись закреплена
Храм Святителя Тихона Патриарха Архангельск запись закреплена
Храм Святителя Тихона Патриарха Архангельск запись закреплена
Храм Святителя Тихона Патриарха Архангельск запись закреплена
Храм Святителя Тихона Патриарха Архангельск запись закреплена
Храм Святителя Тихона Патриарха Архангельск запись закреплена
Храм Святителя Тихона Патриарха Архангельск запись закреплена
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
__
ИКОНА БОГОРОДИЦЫ КАЗАНСКАЯ
Празднование 21 июля и 4 ноября
Избавление Москвы и России от поляков в 1612 г.
Показать полностью.
Православные воины и миссионеры шли на восток, отступники бежали на запад. Волной самозванцев и «воровских людей» старались затопить Русь в начале ХVII столетия иезуиты. Промыслом Божиим в период польского нашествия (1605–1612), который народ назвал «Смутным временем», Русскую Церковь возглавлял великий исповедник Православия – священномученик Ермоген, Патриарх Московский и всея Руси, почитатель Казанской иконы Пресвятой Богородицы, автор «Сказания» о ней и Службы ей.
В трудные дни, когда Москва была занята поляками, а по стране ширились усобицы и нестроения, непреклонный страдалец за Святую веру и Отечество, находясь под стражей, сумел тайно отправить в Нижний Новгород воззвание: «Пишите в Казань митрополиту Ефрему, пусть пошлет в полки к боярам и к казацкому войску учительную грамоту, чтобы они крепко стояли за веру, унимали грабеж, сохраняли братство, и как обещались положить души свои за дом Пречистой и за чудотворцев и за веру, так бы и совершили. Да и во все города пишите. везде говорите моим именем». Нижегородцы откликнулись на призыв первосвятителя. Собранное ополчение возглавил князь Димитрий Михайлович Пожарский.
Присоединившиеся к ополчению казанские дружины принесли с собой список с Казанской чудотворной иконы, которую в Ярославле передали князю Димитрию. Пресвятая Владычица взяла ополчение под Свое покровительство, и Ее заступлением была спасена Россия.
Огромные трудности испытывали русские войска: внутреннюю вражду, недостаток оружия и продовольствия. В осеннюю непогоду двинулось русское воинство на штурм Москвы, находившейся в руках поляков.
Трехдневный пост и усердная молитва пред Казанской иконой Божией Матери приклонили Господа на милость. В осажденном Кремле находился в то время в плену прибывший из Греции, тяжело больной от потрясений и переживаний, архиепископ Элассонский Арсений (впоследствии архиепископ Суздальский; † 1626; 13 апреля). Ночью келлия святителя Арсения вдруг озарилась Божественным светом, он увидел Преподобного Сергия Радонежского (память 5 июля и 25 сентября), который сказал: «Арсений, наши молитвы услышаны; предстательством Богородицы суд Божий об Отечестве преложен на милость; заутра Москва будет в руках осаждающих и Россия спасена».
Как бы в подтверждение истинности пророчества архиепископ получил исцеление от болезни. Святитель послал известие об этом радостном событии русским воинам. На следующий день, 22 октября 1612 года, русские войска, воодушевленные видением, одержали крупную победу и взяли Китай-город, а через 2 дня – Кремль.
В воскресенье, 25 октября, русские дружины торжественно, с Крестным ходом, пошли в Кремль, неся Казанскую икону. На Лобном месте Крестный ход был встречен вышедшим из Кремля архиепископом Арсением, который нес Владимирскую икону Богородицы, сохраненную им в плену. Потрясенный свершившейся встречей двух чудотворных икон Богородицы, народ со слезами молился Небесной Заступнице.
По изгнании поляков из Москвы князь Димитрий Пожарский, по данным Никоновской летописи, поставил святую Казанскую икону в своей приходской церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы, на Лубянке, в Москве. Позже иждивением князя-патриота на Красной площади был воздвигнут Казанский собор. Святая икона, бывшая в войсках Пожарского при освобождении Москвы, в 1636 году перенесена была в новоустроенный храм. Ныне этот святой образ находится в Богоявленском Патриаршем соборе Москвы.
В память освобождения Москвы от поляков установлено было совершать 22 октября особое празднование в честь Казанской иконы Божией Матери. Сначала это празднование совершалось лишь в Москве, а с 1649 года было сделано всероссийским.
В 1709 году перед Полтавской битвой Петр Великий со своим воинством молился перед иконой Казанской Божией Матери (из села Каплуновки). В 1721 году Петр перенес один из списков с Казанской иконы Богородицы из Москвы в Петербург, где икона вначале была поставлена в часовне, потом в Александро-Невской Лавре, а с 1737 года в храме в честь Рождества Богородицы на Невском проспекте. В 1811 году перед Отечественной войной святая икона Небесной Заступницы перенесена в новосозданный Казанский собор.
В 1812 году Казанский образ Божией Матери осенял русских солдат, отразивших французское нашествие. В праздник Казанской иконы 22 октября 1812 года русские отряды под предводительством Милорадовича и Платова разбили арьергард Даву. Это было первое крупное поражение французов после ухода из Москвы, враг потерял 7 тысяч человек. В тот день выпал снег, начались сильные морозы, а армия покорителя Европы начала таять.
. Казанский собор в Петербурге строился с 1801 по 1811 год – как бы специально для того, чтобы стать храмом-памятником русской славы в Отечественной войне 1812 года. Иконостас главного алтаря тонкой чеканной работы, исполнен из ста пудов серебра: из них сорок пожертвованы храму донскими казаками, отбившими в 1812 году это серебро у французов. Стены собора украшены трофеями, взятыми у французов в 1812 году. Вражеские знамена склонились у священной гробницы погребенного в соборе князя Михаила Кутузова-Смоленского, спасителя Отечества. Бронзовые изваяния Кутузова и Барклая де Толли стоят перед храмом у концов колоннады, полукругом обнявшей соборную площадь.
В многочисленных чудотворных списках с Казанской иконы прославляется на Руси Пречистая Богородица, Покровительница православного русского народа. Из множества икон Богородицы, почитаемых в Русской Православной Церкви, ни одна не распространена в таком числе, как Казанская. Всей Православной Русью она свято чтится, к ней чаще всего обращают взоры в бедах и болезнях, взывая: «Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго, за всех молиши Сына Твоего Христа Бога нашего. всем полезная даруй и вся спаси, Богородице Дево, Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим».
Благодатным осенением расположились иконы Пречистой Богородицы по лицу нашей Отчизны, воистину образуя Небесный покров. Ее неустанным ходатайством ниспосланный Божественным Сыном, принесшим Себя в жертву для спасения человечества. Древний Владимирский святой образ Богородицы хранит и благословляет наши северные пределы, Смоленская и Почаевская иконы ограждают запад, а на восток, до края земли сияет лучами неизбывной благодати чудотворный Казанский образ Пречистой нашей Матери.
Молитва Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Казанской»
О, Пресвята́я Госпоже́ Влады́чице Богоро́дице! Со стра́хом, ве́рою и любо́вию пред честно́ю ико́ною Твое́ю припа́дающе, мо́лим Тя: не отврати́ лица́ Твоего́ от прибега́ющих к Тебе́, умоли́, Милосе́рдая Ма́ти, Сы́на Твоего́ и Бо́га на́шего, Го́спода Иису́са Христа́, да сохрани́т ми́рну страну́ на́шу, Це́рковь же Свою́ святу́ю непоколеби́му да соблюде́т и от неве́рия, ересе́й и раско́ла да изба́вит. Не и́мамы бо ины́я по́мощи, не и́мамы ины́я наде́жды, ра́зве Тебе́, Пречи́стая Де́во: Ты еси́ всеси́льная христиа́н Помо́щница и Засту́пница. Изба́ви же и всех с ве́рою Тебе́ моля́щихся от паде́ний грехо́вных, от наве́та злых челове́к, от вся́ких искуше́ний, скорбе́й, боле́зней, бед и от внеза́пныя сме́рти; да́руй нам дух сокруше́ния, смире́ния се́рдца, чистоту́ помышле́ний, исправле́ния грехо́вныя жи́зни и оставле́ние прегреше́ний, да вси, благода́рне воспева́юще вели́чия и ми́лости Твоя́, явля́емыя над на́ми зде на земли́, сподо́бимся и Небе́снаго Ца́рствия и та́мо со все́ми святы́ми просла́вим пречестно́е и великоле́пое и́мя Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Молитва вторая Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Казанской»
О, Пресвята́я Влады́чице Богоро́дице, Цари́це Небеси́ и земли́, вы́шшая а́нгел и арха́нгел и всея́ тва́ри честне́йшая, чи́стая Де́во Мари́е, ми́ру блага́я Помо́щнице, и всем лю́дем утвержде́ние, и во вся́ких ну́ждах избавле́ние! При́зри и ны́не, Госпоже́ Всеми́лостивая, на рабы́ Твоя́, Тебе́ умиле́нною душе́ю и сокруше́нным се́рдцем моля́щияся, со слеза́ми к Тебе́ припа́дающия и покланя́ющияся пречи́стому и цельбоно́сному о́бразу Твоему́, и по́мощи и заступле́ния Твоего́ прося́щия. О, Всеми́лостивая и Премилосе́рдая Де́во Богоро́дице Чи́стая! Воззри́, Госпоже́, на лю́ди Твоя́: мы бо гре́шнии не и́мамы ины́я по́мощи, ра́зве Тебе́ и от Тебе́ ро́ждшагося Христа́ Бо́га на́шего. Ты еси́ засту́пница и предста́тельница на́ша. Ты еси́ оби́димых защище́ние, скорбя́щим ра́дование, си́рым прибе́жище, вдо́вам храни́тельница, де́вам сла́ва, пла́чущим весе́лие, больны́м посеще́ние, немощны́м исцеле́ние, гре́шным спасе́ние. Сего́ ра́ди, о Богома́ти, к Тебе́ прибега́ем, и на Твой Пречи́стый о́браз с Предве́чным на руку́ Твое́ю держи́мым Младе́нцем, Го́сподем на́шим Иису́сом Христо́м взира́юще, умиле́нное пе́ние Тебе́ прино́сим и вопие́м: поми́луй нас, Ма́ти Бо́жия, и проше́ние на́ше испо́лни, вся бо суть возмо́жна хода́тайству Твоему́: я́ко Тебе́ сла́ва подоба́ет ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.