храм николая чудотворца солотча
Солотча
13 материалов по 5 объектам, 264 фотографии
Вы можете следить за всеми новыми публикациями по любой стране или городу с помощью лент материалов в своей личной странице, а также с помощью RSS-подписки.
Подробнее
Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на это направление в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее
В этот список попадают авторы, набравшие наибольший рейтинг за материалы о Солотче.
Церковь Казанской иконы Божией Матери / Church of the Kazan icon of the Mother of God
Ошибка в координатах?
Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на этот объект в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее
Советы — это отзывы пользователей об опыте посещения отелей, ресторанов, магазинов и достопримечательностей. Вы тоже можете внести свой вклад, поделившись впечатлениями из поездки или написав об интересных местах своего города.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Статуя святого Николая из Мирры теперь в Солотче
Как то неожиданно было встретить на площади перед церковью эту красивую статую, но еще интереснее было прочитать на плакате рядои ее историю.
Но начну сначала:
Статую я увидела у церкви Казанской иконы Божией Матери, выкрашенную в небесно-голубой цвет.
На этом месте в конце XIV начале XV века супруга князя Олега Рязанского княгиня Евфрасиния (Евпраксия) основала женский Зачатьевский монастырь. В 1682 году монастырь был упразднен, старицы были переведены в Аграфенину пустынь, которая располагалась неподалеку. Со временем храм монастыря пришел в ветхость, и на его месте в 1843 году было начато строительство каменного Казанского храма с Никольским и Алексеевским приделами. В советское время храм был закрыт, а затем его вновь открыли. И уже современные прихожане построили перед храмом этот монумент Святому Николаю, как копия одной из самых замечательных скульптур этому святому.
Святитель Николай родился в Ликии в III веке, он был очень религиозным и полностью посвятил свою жизнь христианству. Он известен как архиепископ в Мире Ликийской.
Изначально святой Николай был погребён в церкви в Мирах, ныне Демре в Турции. В 1087 году мощи святителя были перевезены в Италию в базилику Св. Николая в городе Бари.
Долгое время на площади перед собором в Демре стоял этот великолепный памятник святому. Однако около 10 лет назад он был заменен на цветную куклу Санта Клауса. Куда убрали оригинал, может кто знает? Действительно зачем в мусульманской стране на центральной площади памятник христианскому святому?
Прихожане храма восстановили этот памятник и сейчас он украшает площадь перед церковью Казанской иконы Божьей матери.
👁 Луший поисковик Рунета Яндекс ❤ начал продавать авиа авиа-билеты! 🤷
Памятник святителю Николаю Чудотворцу на Земном шаре в Солотче
Памятник святителю Николаю Чудотворцу в городе Солотче Рязанской области – уникальное воплощение Угодника Божьего. Скульптура из бронзы установлена в 2006 году в центре поселка – на территории Храма Казанской иконы Пресвятой Богородицы.
Монумент выполнила скульптор Р.А. Лысенина. Эта скульптура является копией другого памятника святителю, установленного в священном турецком городе Демре (ранее – Мира) и впоследствии снесенного.
Скульптурная композиция состоит из двухметровой полноростовой фигуры, которая стоит на бронзовом земном шаре, декорированном патиной. Высота скульптуры вместе с основанием – более 6 метров. Святой изображен с Евангелием в левой руке и демонстрирующим знак благословения правой, он облачен в рясу с богато украшенным православной символикой омофором.
Несмотря на необычный облик, Николай Чудотворец гармонично вписался в окружающее архитектурное пространство. Памятник размещен на гранитном постаменте, дополненном фресками с изображениями чудес, сотворенных Святителем.
Свежие записи
Свежие комментарии
Архивы
Рубрики
Отправить заявку
Спасибо за Вашу заявку!
В ближайшее время мы с Вами свяжемся
Политика конфиденциальности
Общедоступная информация и идентификация посетителей
На нашем сайте не предусмотрена система регистрации, поэтому если Вы просто просматриваете наш сайт, информация о Вас не публикуется нигде на сайте.
Телефонный номер, электронная почта и имя
Номер телефона, почта и имя, указываемые Вами при отправке заявки и заказе обратного звонка, не показываются другим посетителям сайта. Мы можем сохранять полученные данные и другие письма, отправленные Вами, чтобы обрабатывать Ваши заявки, отвечать на запросы клиентов и совершенствовать уровень обслуживания.
Цели сбора и обработки персональной информации пользователей
На сайте есть возможность заказа обратного звонка, отправки электронной почты и возможность оставить заявку на услуги. Ваше добровольное согласие на заказ обратного звонка и (или) отправку электронной почты и (или) оставление заявки на услуги подтверждается путем ввода Вашего Имени и Номера Телефона или Электронной Почты в форму заявки, форму отправки письма и в форму заказа обратного звонка. Ваше Имя используется для личного обращения к Вам, а Номер Телефона и/или Электронная Почта — для связи с Вами нашими сотрудниками для предложения наших услуг, ответа на Ваши вопросы и для других видов обработки Вашего обращения. Пользователь предоставляет свои данные добровольно, только после этого, в дальнейшем, с ним связывается наш сотрудник. Данные хранятся в архиве до тех пор, пока существует наша компания.
Условия обработки и её передачи третьим лицам
Ваши Имя и Номер телефона никогда и ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам, исключая случаи, которые связаны с исполнением законодательства Российской Федерации.
Протоколирование
При каждом посещении сайта наши серверы автоматически записывают информацию, которую Ваш браузер передает при посещении веб-страниц. Как правило, эта информация включает запрашиваемую веб-страницу, IP-адрес компьютера, тип браузера, языковые настройки браузера, дату и время запроса, а также один или несколько файлов cookie, которые позволяют точно идентифицировать Ваш браузер.
Куки (cookie)
На сайте используются куки (Cookies), происходит сбор данных о посетителях с помощью сервисов Яндекс Метрика и Google Analitycs. Эти данные служат для сбора информации о действиях посетителей на сайте, для улучшения качества его содержания, возможностей и удобства использования. В любое время Вы можете изменить параметры в настройках Вашего браузера таким образом, чтобы браузер перестал передавать (сохранять) все файлы cookie, а также оповещал об их отправке. При этом следует учесть, что в этом случае некоторые сервисы и функции могут перестать работать.
Изменение политики конфиденциальности
На этой странице Вы сможете узнать о любых изменениях данной политики конфиденциальности. В особых случаях Вам будет выслана информация на Ваш телефон.
Затраты на доступ
Вы должны обеспечить за свой счет оборудование и подключение к Интернет, необходимые Вам для получения доступа к Сайту и его использования. Вы несете единоличную ответственность за любые затраты на доступ к Сайту через беспроводную связь или иные.
Солотча. Солотчинский монастырь. Про сосновый бор, ландышевые и земляничные поляны, про сосновые шишки и кафе «Лесная сказка»
Солотча находится в 25 км от Рязани. Выезжать из города нужно по улице Есенина. Единственное, автопутешественники — будьте в курсе, что участок улицы Есенина от Театральной площади с односторонним движением. Это означает, что вместо того, чтобы вам прямо и быстро выехать из города в Солотчу, нужно тратить время на объезд по боковым и непонятным улицам. Дорога до Солотчи хорошая.
Чтобы понять, что такое Солотча — хорошо бы взлететь и посмотреть на неё сверху вниз. И увидеть под собой голубую нитку реки и море сосновых шапок. Это для тех, у кого развито пространственное воображение.
Те, кто воспринимает мир больше через чувства, лучше представить себе как пахнут сосновые стволы на солнцепёке. Как звучат шуршащие удары сосновых шишечек о пружинистую мшисто-травяную шубку земли или о вашу шевелюру. Как огромные ландышевые заросли обнимают ноги сосновых великанов. Как через сухие сосновые иголки улыбаются солнцу облака цветов земляники. А ещё лучше — вскочить на велик и разорвать скоростью обволакивающий сосновый воздух. Или просто наполнить им себя с ног до головы неспешно плывя в прогулке по виткам стежёк-тропинок. А можно и в шортах купальниках беззаботно устремиться куда-то в глубь бессчетной сосновой шеренги — там же прохладная река, и даже дюны, и видны запутанные корни сосен, растущих на высоком берегу-обрыве. В Солотчинских борах — прячутся санатории и дома отдыха.
Для тех же, кто любит факты, вот информация: Солотча — это край необъятных лесов Мещеры. (В слове «Мещера» ударение на последнем слоге). Мещера ещё издревле была поделена между тремя княжествами на Московскую, Владимирскую и Рязанскую. Километрами тянутся болота — мшары. А леса Мещеры густы, дремучи и таинственны. Говорят, есть места, где останавливается время…
Мы едем сюда, чтобы увидеть Солотчинский женский монастырь, который, если описать одним словом, то это будет — теплота. Если несколькими, то добавлю — тишина и радость. Монастырь находится прямо в центре Солотчи. Солотча — это ведь маленький премаленький городок. Её можно было бы назвать большой деревней, но этому мешает центральная забетонированная площадь, возглавляемая до сих пор Ильичем, с чахлыми неухоженными посадками на клумбах. Взгляд статуи долбит монастырскую стену. Припарковались. Вошли.
Солотчинский монастырь — основал через 10 лет после Куликовской битвы (в 1390) князь Олег Рязанский. Здесь же он принял постриг и схиму и ещё через 12 лет (в 1402) нашел последнее упокоение. Почему-то я часто встречаю разночтения — в одном месте пишут, что монастырь Покровский (во имя Покрова Пресвятой Богородицы), в другом, что — Рождество-Богородицкий (во имя Рождества Пресвятой Богородицы). Деталей не нашла. Видимо, когда было его переосвящение.
Первый храм монастыря, возведенный при князе Олеге, действительно, был Покровским, стоял на берегу Оки, и позже в нём была установлена гробница князя Олега (в схиме Иоакима) и его жены княгини Ефросиньи (в иночестве Евпраксии).
В 16в. построен прекрасный белокаменный Рождественский собор (в центре). Его стиль — древнерусский.
В 17в. достраивается Духовская церковь (во имя Святого Духа) с Трапезной (слева), Святые ворота с надвратной Предтеченской церковью (во имя Иоанна Предтечи), а также Колокольня и кельи (слева). Строит — Яков Бухвостов. Стиль — нарышкинское барокко. Украшает изразцами — Степан Полубес (если не сам, то его мастерская). Особо красивые изразцовые фигуры четырех евангелистов находятся на надвратной церкви.
В 18в. песчаный берег ополз, вместе с фрагментом (С-З угол) монастыря. Берег реки укрепили, а княжеские мощи перенесли в Рождественский собор.
Мы еще немного погуляли вокруг церкви. Территория монастыря ещё требует и требует труда. Туристов кроме нас было мало. Потом спросили у пожилой монахини, где находится памятник Николаю Чудотворцу, который является копией скульптуры в Демре (Миры Ликийские) — турецком городе, где родился святой. Оказалось это не здесь, т. е. не в монастыре. Надо за площадью выехать на дорогу и немного проехать. Это деревенская часть Солотчи. На этой улице справа мы увидели резной домик с мезонинчиком — музей профессора Ивана Петровича Пожалостина (1837–1909, 72 года) знаменитого медного гравера. Ошибка думать, что вы его не знаете — вспомните классический черно-белый портрет Некрасова, http://www.artsait.ru/art/p/pojalostin/main.htm — это работа Пожалостина, которого называли «выдающимся мастером классической резцовой гравюры». При этом способе гравировки — на медной пластинке косо заточенным стальным штихелем (резцом) мастер вырезает штрихи или «создает изображение комбинациями параллельных и перекрещивающихся линий и точек». А при печати заполняет их краской. Рембрандт в Голландии, Гойя в Испании — они тоже были гравёрами. Пожалостин создал около 70 гравюрных портретов, «донесших до нас облик лучших людей 19 века». Но неравная конкуренция гравюры с более дешевыми способами художественной репродукции привела к ликвидации этого направления в Императорской Академии художеств и ссылки художника на пенсию. Он уехал из Санкт-Петербурга в свою родную Солотчу. В его Музей (ул. Порядок, 76, http://www.museum.ru/M1593) мы не зашли по двум причинам — из-за дефицита времени и из-за отзывов людей там побывавших, и назвавших экспозицию «очень скудной». (Почитать про Пожалостина и посмотреть на его портрет можно здесь http://ryazhsk.ru/content/view/25/).
Мы проехали чуть дальше и остановились у ярко-голубой церкви в честь Казанской Божией Матери. Здесь среди цветочных ярких клумб стоит памятник Николаю Чудотворцу — фигура с поднятыми вверх руками на земном шаре. Одна скульптура находится в жаркой Турции в городе Демре. Вторая, её копия — в России, в рязанской Солотче. Поставлена здесь в 2006 г. Скульптор — Раиса Лысенина. На вопрос «Почему здесь в Рязани и почему копию?» — ответ такой: на турецкой родине этот памятник Николаю Чудотворцу раньше стоял в центре города, а потом по неким причинам был демонтирован и перенесен ближе к развалинам храма, где служил святой. Причем без земного шара, который турки где-то «потеряли»… На его прежнем месте сейчас почему-то стоит Санта-Клаус… Поэтому вот именно здесь на рязанской земле люди приняли такое решение — воссоздать его копию и установить вновь…
«…Говорит Господь с престола, приоткрыв окно за рай: „О мой верный раб, Микола, обойди ты русский край. Защити там в черных бедах скорбью вытерзанный люд. Помолись с ним о победах и за нищий их уют“…». С.Есенин
День подходил к середине и нам захотелось утолить уже не только любознательность, но и голод насущный. Вариантов было негусто, вернее всего два придорожных кафе, которые мы видели по дороге в Солотчу. Одно справа, другое слева. Предпочтение отдали второму варианту, под названием «Лесное», которое находилось прямо в сосновом лесу. В буквальном смысле. Одна сосна росла даже из крыши (видимо, её решили оставить, не рубить, и вмонтировали, таким образом, в помещение). Также хочу заметить, что сосновый бор в Солотче — это ого-го какой лес — вот такой вышины, вот такой ширины. Корабельный! Недаром Солотчу называют «воротами в Мещеру», мещерские леса всегда были образом густого, дремучего, непроходимого леса. Так вот мы сразу решили, что сядем на воздухе. Обошли кафе слева и выбрали себе уютный деревянный столик под зонтиком. Пока ждали заказ, немного прогулялись по лесу, среди сосен. Красотища! Меня потрясли огромные ландышевые заросли-плантации, которые расстелились ровным ковром под сосновые стволы. То, что расцветает и благоухает здесь весной — называется, наверное, ландышевые райские кущи. Сосны скрипели, ворчали, ветер застревал в их цепких иголках и, вырываясь, обиженно срывал с сосновых кудрей круглые шишки и швырял их вниз. Всё, что мы заказывали, было вкусно (окрошка, шашлык, салаты), хотя очень медленно обслуживали. Главное здесь — это наслаждение сосновой благодатью.
Заметили, кстати, что по сильно ухабистой дороге внутрь леса ехали и ехали разные машины, загруженные отдыхающими. Там за ним начинается река и пляж. Очень жаль, что сами мы этого не увидели. Читали позже, что здесь очень красивые места. Верим!
И хотя мы торопились в Старую Рязань, которая была следующим пунктом нашей программы, магнетизм сосен и жаркого июньского дня поставил нам невидимый шлагбаум. Мы резко тормознули вдоль прекрасной сосновой стены и кинулись внутрь разгоряченного солнцем бора. Густые вертикали ровных рыжих стволов рябили пейзаж перед глазами. Густой воздух наполнял легкие. Густое солнце било сквозь сосновые облака. Ноги гладил ровный сухой мох, усеянный густыми веснушками цветущей земляники. Мы, как истинные жители мегаполиса, попытались получить полный абсолют наслаждения от этого 15-минутного подарка. Полежали, повалялись, пробежались, покидались шишками, вгляделись в земляничные личики, задумчиво помолчали… И поехали дальше.
«…Нескошенные луга так душисты, что с непривычки туманится и тяжелеет голова. На километры тянутся густые, высокие заросли ромашки, цикория, клевера, дикого укропа, гвоздики, мать-и-мачехи, одуванчиков, генцианы, подорожника, колокольчиков, лютиков и десятков других цветущих трав. В травах к покосу созревает луговая клубника…». К. Паустовский, «Мещерская сторона»
Солотчинский Рождества Богородицы женский монастырь
Солотчинский монастырь — православная женская обитель в микрорайоне Солотча примерно в 20 км к северу от центра Рязани.
Начало монастырю на берегу реки Солотча было положено в 1390 году. Основал его рязанский князь Олег, и на протяжении долгого времени монастырь не только был духовной обителью, но и выполнял роль северной сторожевой крепости города Переяславля-Рязанского, из которого и образовалась современная Рязань. От князя Олега началась и традиция щедрой поддержки монастыря, который к 1570–1580 годам значился среди главнейших на Руси.
Есть в истории Солотчинского монастыря и темные страницы: в 1618 году обитель была опустошена польским войском. Однако уже к концу XVII века монастырю удалось вернуть часть былого величия, именно тогда в основном и сложился его современный архитектурный облик. В 1768 году утрачен Покровский храм: вместе с участком стен он обрушился при наводнении Оки.
Сохранившиеся до наших дней храмы Солотчинского монастыря: церковь Святого Духа (Духовская, Святодуховская, 1688—1689 гг.), Рождественский собор (1691 год) и Иоанновская надвратная церковь (1695 год). Другие исторические монастырские постройки — настоятельный корпус и сами крепостные стены. Считается, что архитектором храмов в стиле нарышкинского барокко был Я. Г. Бухвостов. Украшением надвратной церкви занимался прославленный мастер Степан Полубес (Иванов).
В наши дни храм остается местом паломничества верующих. В нем хранятся мощи святых и чудотворные иконы. Весь список реликвий — на официальном сайте.
Расписание богослужений в Солотчинском монастыре, все новости о жизни обители — на главной странице сайта монастыря.
Видео о Солотчинском монастыре
История
Солотчинский Рождества Богородицы монастырь был основан в конце XIV столетия в 18 верстах от г. Рязани на высоком берегу речки Солотчи вблизи впадения ее в Оку.
В 1390 году великий князь Рязанский Олег Иванович, обозревая свои княжеские владения, прибыл на берег речки Солотчи, на то место, где она впадала в древности в реку Оку. Здесь он нашел двух иноков-отшельников Василия и Евфимия, живших с братией в деревянных кельях и отправляющих Божию службу в деревянной церкви. Князь Олег возвестил им свое намерение устроить монастырь в гораздо лучшем и прочном виде.
После сооружения благоверным князем в Солотчинском монастыре двух церквей — Покрова и Рождества Пресвятой Богородицы — святая обитель стала называться Домом Пресвятой Богородицы.
Благоверный князь так возлюбил Солотчинский монастырь, стоящий на возвышенном берегу речки Солотчи и окруженный густым лесом, что не жалел своих сокровищ на его благоукрашение. Воздвигая в монастыре храмы и кельи для монашествующих, он в тоже время жаловал монастырю движимое и недвижимое имущество.
Пример благоверного князя Олега сильно подействовал на его детей, внуков и все последующие его поколения пока существовало Рязанское княжество. Каждый из них считал для себя священной обязанностью быть жертвователем в Солотчинский монастырь.
Вскоре, по устроении монастыря, князь принимает в нем иноческий постриг с именем Ионы, не оставив впрочем, княжеского сана. Продолжая заниматься делами своего княжения, он периодически уединяется в Солотчинский монастырь.
Скончался князь-инок 5 июня 1402 года, будучи 65 лет от роду, имея за плечами более 50 лет княжения. Пред кончиной своей он принял схиму с именем Иоаким.
Останки его и его супруги великой княгини Евфросинии, принявшей монашество с именем Евпраксии в устроенном ею Зачатьевском монастыре, в трех верстах от Солотчинского, были положены в каменном гробе в Солотчинском монастыре в храме Покрова Пресвятой Богородицы.
В 1768 году река Солотча подмыла обрывистый берег, обрушив часть стен и старый Покровский храм. Но по милости Божией останки князя-схимника и княгини-схимницы были с дозволения Святейшего Синода перенесены в соборный храм Рождества Пресвятой Богородицы.
До октябрьского переворота в монастыре хранилась кольчуга благоверного князя. Ныне она находится в Рязанском историко-архитектурном музее заповеднике. Кольчуга князя составлена из железных колец и весит 6,56 кг. Этот «панцирь» он носил 12 лет под одеждой вместо вериг.
Вскоре после основания монастырь становится одним из самых влиятельных и известных на Рязанской земле.
Около 1450 года великий князь Рязанский Иван Феодорович воздвигает в Солотчинском монастыре каменный с трапезою большой храм в честь святого, новоявленного тогда чудотворца Митрополита Алексея. Храм был разобран в середине XIX столетия по ветхости.
Согласно составленной в 1636 году Патриархом Иоасафом «лествице власти», обитель занимала 34 место среди 700 российских монастырей.
Большая двухэтажная церковь во имя Сошествия Святого Духа с трапезной палатой имела тогда единствен¬ный аналог — трапезную Патриаршего подворья Московского Кремля. Раньше в трапезную палату снизу вела широкая, торжественно оформленная лестница, без которой дворцовый облик постройки несколько угас. На всех четырех сторонах храма расположен пояс из полихромных рельефных изразцов с изображениями шестикрылых Херувимов, сохранившийся до настоящего времени. В нижнем этаже церкви был устроен храм во имя преподобных отцов Онуфрия Великого и Петра Афонского.
Необычна по своему облику и надвратная Иоанно-Предтеченская церковь. В 1958 году в стене этого храма был обнаружен тайник, из которого извлекли листок с надписью, гласившей, что закладка храма происходила «в лето 7203 июля в 4 день». По современному летоисчислению эта дата соответствует 1695 году. Основной декор Предтеченской церкви — полихромные рельефные изразцы. Храмы, украшенные изразцами, встречаются на Руси не так уж редко. Но в Солотчинской церкви мы видим не орнаментные мотивы, а четыре крупных панно с изображениями Евангелистов.
В XVII веке в монастыре процветала иконописная школа, в ней учился, будучи подростком, ставший известным рязанский иконописец Николай Шумов, основатель Дивеевской иконописной мастерской. Архив монастыря хранил множество исторических документов, относящихся к XV — XVII векам.
Внутреннее пространство обители украшал яблоневый сад.
В эти годы монастырь являлся крупнейшим землевладельцем на Рязанской земле. Ему принадлежало 12 тысяч десятин пахотной земли (более 8200 гектаров) и около 35 тысяч десятин лесных угодий, озера с рыбными и бобровыми ловлями, многочисленные мельницы и пасеки. Обитель имела дворы и воскобойню в Переяславле Рязанском и собственное подворье в Москве.
В 1867 году при настоятеле архимандрите Герасиме была возобновлена церковь Рождества Пресвятой Богородицы.
В 1920 году Солотчинский монастырь был закрыт. Здания частично разрушены, храмы изуродованы, многие святыни погибли. Цветущая обитель превратилась в колонию для малолетних преступников. В храме Рождества Пресвятой Богородицы располагался склад, а в храме Святого Духа клуб с кинозалом.
В 1994 году Солотчинский монастырь был возрожден как женский. Ныне восстановлены: храм Святого Духа и храм Рождества Пресвятой Богородицы, двухэтажный сестринский корпус, монастырская ограда, построен Архиерейский корпус. В монастыре имеется подсобное хозяйство (животноводство, птицеводство).
Стараниями игуменьи Варвары (Самариной) и силами насельниц удалось залечить раны, нанесенные обители, и хотя много еще предстоит потрудиться, чтобы хотя бы приблизиться к былому великолепию, все же сохраненные храмы и постройки образуют прекрасный архитектурный ансамбль.
Именно в таких тихих обителях, как в Солотчинской Рождества Пресвятой Богородицы, лучше всего чувствуется русская старина и особый неповторимый монашеский дух.
Мир и благодатная тишина сходят в душу каждого, кто хотя бы ненадолго пришел в обитель, чтобы помолиться Пречистой Богородице, вдохнуть здешний благодатный и чистый воздух. А потом с новыми силами вернуться в обычную многотрудную жизнь…
Мы приглашаем всех желающих посетить это святое место, помочь возрождению обители Рождества Пресвятой Богородицы, потрудиться во Славу Божию.