храм петра и февронии в ростове на дону расписание богослужений
Расписание Богослужений на ноябрь
Расписание Богослужений в храме благоверных князей Петра и Февронии город Ростов-на-Дону.
на ноябрь 2021 года.
6 ноября (суббота) Димитриевская родительская суббота.
8.00 Общая исповедь.
8.30 Божественная Литургия.
9.30 Заупокойная панихида.
16.00 Вечернее Богослужение.
17.30 Общая Исповедь.
7 ноября (воскресенье) Неделя 20-я по Пятидесятнице.
8.30 Божественная Литургия.
9.30 Водосвятный молебен.
10.00 Заупокойная панихида.
16.00 Акафист благоверным князьям Петру и Февронии.
13 ноября (суббота)
16.00 Вечернее Богослужение.
17.30 Общая Исповедь.
14 ноября (воскресенье) Неделя 21-я по Пятидесятнице.
8.30 Божественная Литургия.
9.30 Водосвятный молебен.
10.00 Заупокойная панихида.
16.00 Акафист благоверным князьям Петру и Февронии.
20 ноября (суббота)
16.00 Вечернее Богослужение.
17.30 Общая Исповедь.
21 ноября (воскресенье) Собор Архистратига Михаила.
8.30 Божественная Литургия.
9.30 Водосвятный молебен.
10.00 Заупокойная панихида.
16.00 Акафист благоверным князьям Петру и Февронии.
27 ноября Заговенье на Рождественский пост.
27 ноября (суббота)
16.00 Вечернее Богослужение.
17.30 Общая Исповедь.
28 ноября (воскресенье) Неделя 23-я по Пятидесятнице.
8.30 Божественная Литургия.
9.30 Водосвятный молебен.
10.00 Заупокойная панихида.
16.00 Акафист благоверным князьям Петру и Февронии.
Начало Рождественского поста
Новости прихода
Волонтеры храма святых благоверных князей Петра и Февронии поздравили подопечных прихожан с Днём пожилого человека.
День пожилого человека должен напомнить о том, что старшим нужно помогать и уважать их. Он имеет огромную важность для всего общества, поэтому с 1991 года отмечается на международном уровне.
«Вложи свой кирпич в стены семейного храма!»
Вечную молитвенную помощь получит каждый верующий, кто примет участие в ✨Благотворительной акции ✨«Построим храм вместе».
Благая цель акции — сбор средств на строительство Храма святых благоверных князей Петра и Февронии, покровителей семьи, любви и верности.
МОЛЕБЕН И БЛАГОСЛОВЕНИЕ НА НАЧАЛО НОВОГО УЧЕБНОГО ГОДА. НА УЧЕБУ С МОЛИТВОЙ!
29 августа, в воскресенье, в 09-30 в храме святых благоверных князей Петра и Февронии состоится молебен и будет преподано благословение школьникам, студентам и родителям на начало нового учебного года.
ПРИГЛАШАЕМ ВСЕХ РАЗДЕЛИТЬ РАДОСТЬ МОЛИТВЫ!
8 июля 2021г. в Храме Петра и Февронии отметили Престольный праздник
Дорогие братья и сестры!
В День праздника святых благоверных князей Петра и Февронии, небесных покровителей семьи, любви и верности праздничная литургия прошла в стенах цокольного этажа нового строящегося храма!
С сердечной радостью поздравляем Вас, дорогие братья и сестры с праздником Живоначальной Троицы!
День Святой Троицы — это день рождения нашей Церкви, которая почти две тысячи лет сохраняет и передает все новым поколениям христиан свет евангельской истины.
Обращение настоятеля храма благоверных князей Петра и Февронии Муромских чудотворцев, иерея Андрея Беспалова
Дорогие братья и сестры!
Храм святых благоверных князей Петра и Февронии города Ростова-на-Дону единственный в Ростовской области.
Святые благоверные князья Петр и Феврония — символ особого духовного подвига. Их жизнь — история любви мужчины и женщины, сумевших преодолеть все трудности и сложности земного пути, явив идеал христианской семьи. Установление праздника «День семьи, любви и верности» призвано обратить внимание всего российского народа на то, что семья — основной элемент общества — была и остается хранительницей духовно-нравственных ценностей и национальной культуры.
24 ноября 2018 г. единственный в Ростовской области храм православных покровителей любви, семьи и верности – Петра и Февронии Муромских отметит 6-летие. Подробнее
Руководитель социального отдела Наталья Вабищевич с активистами посетили подопечных прихожан
Храм блг. князей Петра и Февронии, Муромских чудотворцев г. Ростов-на-Дону
Именной кирпичик
Дорогие братья и сестры!
Сегодня привезли третью ❗️партию кирпича для строительства храма.
«Если на Вашу долю выпала честь строить Дом Божий.
Добрые дела
Волонтеры храма святых благоверных князей Петра и Февронии поздравили подопечных прихожан с Днём пожилого человека.
День пожилого человека должен напомнить о том, что старшим нужно помогать и уважать их. Он имеет огромную важность для всего общества, поэтому с 1991 года отмечается на международном уровне.
День пожилого человека принято отме.
8 июля Престольный праздник отметили в стенах цокольного этажа строящегося храма
Дорогие братья и сестры!
В День праздника святых благоверных князей Петра и Февронии, небесных покровителей семьи, любви и верности праздничная литургия прошла в стенах цокольного этажа нового строящегося храма!
Храм благоверных князей Петра и Февронии Муромск
Храм благоверных князей Петра и Февронии Муромск запись закреплена
Храм благоверных князей Петра и Февронии Муромск запись закреплена
Храм благоверных князей Петра и Февронии Муромск запись закреплена
ДИМИТРИЕВСКАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТА.
Храм благоверных князей Петра и Февронии Муромск запись закреплена
БИБЛЕИСТИКА
ОСНОВНЫЕ РАЗЛИЧИЯ ПРАВОСЛАВИЯ И КАТОЛИЦИЗМА в таблицах.
16 июля 1054 года а соборе Святой Софии в Константинополе официальные представители Папы Римского объявили о низложении Патриарха Константинопольского Михаила Керулария. В ответ патриарх предал анафеме папских посланников. С тех пор существуют церкви, которые мы сегодня именуем католической и православной.
Показать полностью.
В данной записи представлены различия в следующих областях:
1. Лидерство в церкви
2. Великая Схизма
3. Вопрос о «филиокве»
4. Догмат о Чистилище
5. Целибат
6. Праведность Девы Марии
7. Крестное знамение
8. Догмат о главенстве и непогрешимости Папы римского в делах веры
9. Облачение
10. Структура
11. Монашество
12. Отношения со светскими властями
13. Принятие новых членов в лоно Церкви
14. Отношение к исповеди
15. Богослужение
16. Почитание икон и креста
17. Милость Божья
18. Почему Христос стал человеком и принес Себя в жертву?
19. Принцип соборности
20. Изменение Канонов
21. Распятие
Укреплению папских притязаний на главенство в Церкви способствовало образование в VIII веке Западной империи, возникшей в противовес ненавистной для латинян Византии. Коронованный в Риме в 763 году Пипин Короткий, вождь племени франков, в знак благодарности поднес папе Стефану II (752-759) Равеннский экзархат, принадлежащий грекам, а также другие земли в Италии. С тех пор папы, обладающие духовной властью, сделались также светскими государями. Получив светскую власть папы приложили все усилия, чтобы сделаться арбитрами в области политики, пользуясь поддержкой западных императоров. Они стали плести сложнейшие интриги при европейских дворах для увеличения своего престижа и владений.
Главной идеей Рима становится идея цезарепапизма, то есть установления светской власти папы римского над всем миром, а через это и насильственная христианизация всех народов. Данное положение совершенно чуждо евангельскому духу кротости, смирения, любви, где каждый должен сознательно и с сердечной верой принять Христа и жить по Его заповедям, не из-за страха наказания от властей, а по закону и велениям своего сердца. Сильнейшие расхождения между Римской и Вселенской Церковью проявились еще на Трульском соборе 692 года: из 85 правил апостольских, Запад принял только 50; правила 3,6,12 и 13 говорят о брачной жизни иподиаконов, диаконов и пресвитеров, тогда как Запад уже со времени Льва I Великого требовал от этих клириков безбрачия, которое на Востоке допускалось только для епископов. Правило 36 подтвердило ненавистное для Рима 28 правило Халкидонского собора; правило 55 запрещало западный пост в субботу; правило 67, согласно Деян. 4, 29, запрещало ядение крови; правило 82 запрещало принятое на Западе изображение Христа как агнца. Все эти правила не были приняты Римом и запечатлели мелкие, но характерные отличия. В обращение поступили сборники — так называемый Дионисиев (около 500 г.) и др. — которые принимали папские декреталии, опускали не принятые Римом правила и тем все ярче подчеркивали линию распада.
Одним из основных догматических расхождений в учении Восточной и Римской Церкви, стало учение о филиокве. Латиняне, искажая Символ Веры, принятый на 1 и 2 Вселенских Соборах, утверждали, что Дух Святой исходит “и от Сына” (Филиокве). Данное учение возникло в Испании в IV веке, отсюда проникло в Германию и привилось там, но не сразу. Карл Великий (742-814) настаивал на внесении филиокве в Символ Веры, но встретил энергичное сопротивление со стороны папы Льва III. В целях сохранить Символ Веры неповрежденным и на будущее время, папа распорядился вырезать текст на двух металлических таблицах и прибить последние к дверям храма.
Это однако не помогло: другой папа Бенедикт VIII, по настоянию другого императора, Генриха II, ввел “филиокве” в текст (1015), и с тех пор новая редакция Символа Веры вошла во всеобщее употребление в Католической церкви и стала для нее обязательной. Как уже напоминалось выше, с 1054 года произошло окончательное отпадение Католической церкви от Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви. Христос есть глава Церкви, которая является Его телом, потому и не может быть двух Церквей, как и не может быть и двух противоречащих друг другу истин. Вот что писал по этому поводу св. Иоанн Златоуст: “Един Господь, едина вера, едино крещение. Если у них хорошо, то у нас худо, если у нас хорошо, то у них худо”. Этот великий святой всякое отделение от Церкви считает лишением благодати Духа Святого. “Все, что только отделилось от жизненного начала, не может, с потерей спасительной сущности, жить и дышать особой жизнью.”
Латиняне созывали соборы, признавая их за вселенские, изобрели за прошедшие столетия новые догматы, неведомые древней Церкви и осужденные Церковью Православной. Так 5 мая 1848 года в “Окружном послании Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви ко всем православным христианам” Константинопольский, Иерусалимский и Антиохийский патриархи в решительных словах осуждают догмат латинства филиокве – как гибельную ересь: “…сие нововведение, мнение будто Дух Святый исходит от Отца и Сына, есть сущая ересь и последователи его кто бы они не были — еретики, составляющиеся из них общества суть общества еретические, и всякое духовное и богослужебное общение с ними православных чад Соборной Церкви беззаконно”.
Истина Церкви сильно искажена была на Западе после отпадения Рима от Церкви, и Царство Божие стало походить там на царство земное. Латинство, с его земными счетами добрых дел, с его наемническим отношением к Богу, с его подделкой спасения, помрачило в сознании своих членов христианскую идею Церкви. Чистота христианской веры все больше и больше осквернялась в учении латинян.
Основной источник материала:
1. Котов П., Панченко Л. «История христианства»
2. Митрополит Санкт-Петербургский И Ладожский Иоанн (Снычев)., «Православие и католичество»
Великий Пост 2021
Великий пост в 2021 году. 15 марта – 1 мая
Календарь Великого Поста
1. Святая Четыредесятница
• Чистый понедельник, начало Великого поста – 15 марта.
• В первые четыре дня первой седмицы Великого поста (с понедельника по четверг, 15 марта – 18 марта) за вечерним богослужением читается Великий (Покаянный) канон, произведение гениального византийского гимнографа святителя Андрея Критского (VIII в.).
• Неделя 1‑я Великого поста. Торжество Православия – 21 марта.
• Неделя 2‑я Великого поста. Святителя Григория Паламы, архиеп. Фессалоникийского (Солунского) (†1359 г.) – 28 марта.
• Неделя 3‑я Великого поста. Крестопоклонная (Мк.8:34–9:1) – 4 апреля.
• Неделя 4‑я Великого поста. Преп. Иоанна Лествичника (VI в.) – 11 апреля.
• Мариино стояние (чтение Великого канона свт. Андрея Критского, полностью, с чтением жития преп. Марии Египетской) – 15 апреля, четверг (реально совершается накануне – 14 апреля, в среду вечером!).
• Похвала Пресвятой Богородице. Суббота Акафиста – 17 апреля. Это единственный акафист, предусмотренный церковным Уставом; причём его пение совершается также только один раз в году – в субботу пятой седмицы Великого поста (реально поётся накануне, в пятницу вечером – 16 апреля).
• Неделя 5‑я Великого поста. Преп. Марии Египетской (VI в.) – 18 апреля.
• Седмица 6‑я Великого поста, иначе – «седмица вáий» (в переводе с греческого – «седмица пальмовых ветвей») – 19 апреля – 24 апреля.
• В пятницу седмицы вáий, 23 апреля – окончание Святой четыредеся́тницы, то есть Сорокадневного поста («душеполéзную совершив Четыредеся́тницу…», – поётся за вечерним богослужением).
• Лазарева суббота. Воспоминание воскрешения Иисусом Христом праведного Лазаря (Ин.11:1–45) – 24 апреля.
• Неделя 6‑я, Неде́ля ва́ий («пальмовых ветвей»), иначе – Неделя «цветоносная», Ве́рбное воскресе́нье (Ин.12:1–18), Вход Госпо́день в Иерусали́м – 25 апреля.
2. Страстная седмица, или Неделя Страданий Господа
(26 апреля – 1 мая)
• Великий Понедельник (26 апреля). Темы богослужебных воспоминаний: Иосиф Прекрасный, проданный в Египет за двадцать сребреников (Быт.37); проклятие бесплодной смоковницы, притча о злых виноградарях; пророчество о разрушении Иерусалима (Мф.21:18–43; 24:3–35).
• Великий Вторник (27 апреля). Притчи: о десяти девах и талантах; пророчество о Страшном суде (Мф.24:36–26:2).
• Великая Среда (28 апреля). Покаяние грешницы, возлившей миро на ноги Иисуса, и предательство Иуды (Мф.26:6–16).
Последний раз читается молитва прп. Ефрема Сирина с тремя великими поклонами. На вечерней службе в этот день все стараются принять участие в Таинстве Покаяния (Исповеди).
• Великий Четверг (29 апреля). Воспоминание Тайной Вечери и установление Таинства Евхаристии. Все православные христиане стараются причаститься Святых Христовых Таин.
В кафедральных соборах, в конце Литургии, совершается Чин умовения ног (архиерей умывает ноги двенадцати сослужителям).
Вечером чтение 12-ти «Страстных Евангелий».
Патриарх совершает освящение мира.
День великой скорби и строгого поста (Устав повелевает полное воздержание от пищи в течение всего дня; но, согласно узаконенной традиции, здоровые люди воздерживаются от пищи до окончания выноса Плащаницы).
Литургия (Бескровная Жертва) в этот день не служится, потому что Жертва принесена на Голгофе (единственное исключение – в случае совпадения Страстной Пятницы с праздником Благовещения).
Утром – чтение Великих (Царских) Часов.
В середине дня (обычно в 14 часов) совершается Чин выноса Плащаницы.
Вечером (обычно в 18 часов) совершается Чин Погребения.
• Великая Суббота (1 мая) Пребывание Господа телом во гробе, сошествие душою во ад и одновременно пребывание на Престоле со Отцом и Святым Духом (см. Святая Троица).
Утром совершается Литургия Великой Субботы, после которой, по традиции, освящается праздничная трапеза (по Уставу, это освящение совершается в Пасхальную ночь, после Литургии и освящения артоса).
Светлое Христово Воскресение. Пасха – 2 мая
Светлая седмица, сплошная (3 мая – 8 мая).
Недели после Пасхи
• Антипасха (букв. «Вместо Пасхи»), иначе – Неделя 2‑я по Пасхе, апостола Фомы (Ин.20:19–31) – 9 мая.
Радоница (пасхальное поминовение усопших) – 11 мая, вторник.
• Неделя 3‑я по Пасхе, святых жён-мироносиц (то есть «Неделя женщин, несущих миро»); и память праведных Никодима и Иосифа Аримафейского, тайных учеников Христа (Мк.15:43–16:8) – 16 мая.
• Неделя 4‑я по Пасхе, о расслабленном (Ин.5:1–15) – 23 мая.
Преполовение Пятидесятницы (Ин.7:14–30) – 26 мая, среда.
• Неделя 5‑я по Пасхе, о самарянке (Ин.4:5–42) – 30 мая.
• Неделя 6‑я по Пасхе, о слепом (Ин.9:1–38) – 6 июня.
• ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ (Деян.1:1–12; Лк.24:36–53) – 10 июня.
• Неделя 7‑я по Пасхе, святых отцов I Вселенского собора – 13 июня.
Троицкая родительская суббота (поминовение усопших) – 19 июня.
• Неделя 8‑я по Пасхе. ДЕНЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ (Пятидесятница) (Деян.2:1–11; Ин.7:37–52; 8:12) – 20 июня.
Седмица 1‑я по Пятидесятнице, сплошная (21 июня – 26 июня).
День Святого Духа («Духов День») – 21 июня, понедельник.
• Неделя 1‑я по Пятидесятнице – праздник «Всех святых» – 27 июня. Этим праздником завершается собственно Триодный (подвижный) цикл; его своеобразным продолжением стал в русской традиции праздник в честь всех российских святых (установлен на Поместном соборе Русской Православной Церкви 1917–18 гг.). В конце XX столетия стали появляться праздники в честь региональных – сначала вологодских, а затем и других – святых.