храм покрова пресвятой богородицы в красном селе сайт официальный сайт
История храма
Cело неоднократно упоминалось въ лѣтописяхъ въ связи съ историческими событіями, въ частности, съ походомъ на Москву Лжедмитрія въ 1605 году. Лѣтописецъ, рассказывая о приближеніи къ столицѣ Лжедмитрія пишетъ, что “онъ послалъ впередъ гонцовъ съ грамотою, въ которой говорилъ, что народъ присягалъ Борису Годунову беззаконно, но что онъ проститъ всѣхъ, кто поспѣшитъ признать его истиннымъ царемъ”.
Гонцы Самозванца, Плещеевъ и Пушкинъ, остановились въ Красномъ селѣ, гдѣ жили богатые московскіе купцы и ремесленники. Эти последніе приняли гонцовъ съ радостью и повели ихъ въ Москву. Царь Ѳеодоръ, узнавъ объ этомъ, выслалъ дѣйствовать противъ нихъ стрѣльцовъ, но они не захотѣли дѣйствовать противъ безоружной толпы и ушли обратно. Дѣло Самозванца было выиграно и 20-го іюня 1605-го года онъ въѣхалъ въ Москву.
Деревянная церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы въ дворцовомъ Красномъ селѣ извѣстна по источникамъ съ первой половины XVII столѣтія. Въ 1628 году настоятелемъ Покровской церкви числился священникъ Ѳеофилактъ. Строительство перваго каменнаго храма въ Красномъ селѣ относится ко времени Святѣйшаго Патріарха Адріана, когда въ самомъ концѣ XVII-го вѣка выдали храмозданную грамоту на возведеніе каменной Покровской церкви съ колокольней и съ придѣломъ въ небольшой трапезной части во имя Святителя Николая Чудотворца. Окончаніе строительства и освященіе новой церкви источники относятъ къ 1701 году, уже ко времени патріаршаго мѣстоблюстителя Митрополита Рязанскаго Стефана (Яворскаго).
Въ 1748 году по благословенію архіепископа Сарскаго и Подонскаго Платона (Малиновскаго) въ трапезѣ освятили правый придѣльный храмъ во имя Святителя Николая. Въ 1749-1751 гг. послѣ разборки стараго каменнаго Покровскаго храма возвели новое зданіе настоящей церкви и колокольни. Такимъ образомъ, все строительство шло съ 1734 по 1751 годы. 25 августа 1751 года прошло торжественное освященіе главнаго престола во имя Покрова Пресвятой Богородицы епископомъ Воронежскимъ Львомъ (Юрловымъ). Однимъ изъ главныхъ дѣятелей по возведенію новаго каменнаго храма въ Красномъ селѣ и его строителемъ былъ настоятель Покровской церкви с 1727 по 1762 гг. священникъ Аѳанасій Андреевъ Красносельскій. Для служенія заупокойныхъ литургій въ придѣлахъ Покровскаго храма богатые прихожане въ теченіе XVIII столѣтія нанимали особыхъ викарныхъ священниковъ. Въ 1778 году по благословенію’ архіепископа Московскаго и Калужскаго Платона (Левшина) деревянную кровлю на церкви и трапезной замѣнили желѣзной.
Въ началѣ XIX вѣка Покровская церковь въ Красномъ селѣ состояла въ Срѣтенскомъ сорокѣ Москвы въ Трехсвятительскомъ благочиніи. Въ 1804 г. при ней устроили женскую богадѣльню. Церкви принадлежала каменная палатка съ лавкой для торговли.
Во время пожара 1812 года огонь пощадилъ Покровскую церковь. Она значится в «Спискѣ оставшимся, не сгорѣлымъ соборамъ, монастырямъ и церквямъ». Поэтому въ ремонтныхъ работахъ нужды не было, но послѣ ухода войскъ Наполеона изъ Москвы 11 октября 1812 года, церкви города были разграблены и такъ осквернены, что въ нихъ нельзя было совершать богослуженія. Въ январѣ 1813 года по благословенію епископа Дмитровскаго Августина (Виноградскаго) возобновленъ и освященъ Никольский придѣлъ. Къ 1815 году на средства прихода отремонтировали и освятили настоящій Покровский храмъ и придѣлъ Усѣкновенія главы Іоанна Предтечи.
Росписей стѣнъ старинныхъ нѣтъ и не было. Есть описаніе рѣзной статуи Спасителя: Онъ изображенъ сидящимъ въ терновомъ вѣнцѣ, въ страдательномъ видѣ. Скульптура издревле была помѣщена ъ нарочито устроенномъ мѣстѣ за иконостасомъ въ трапезѣ, на сѣверной сторонѣ, на подобіе темницы; предъ нею горѣла неугасимая лампада и каждую недѣлю совершался молебенъ съ акаѳистомъ. Мѣра Спасителя от помоста — около двухъ аршинъ».
В 1861 году въ непосредственной близости отъ Покровской церкви должна была пройти линія строящейся Московско-Рязанской желѣзной дороги. Ея правленіе откупило подъ дорогу сѣверную часть церковнаго погоста и земельный участокъ, принадлежащій просфорнѣ.
Въ 1864 г. на средства Потомственной Почетной гражданки Екатерины Ѳеодоровны Малютиной былъ построенъ на церковной землѣ «Домъ успокоенія для престарѣлыхъ и болѣзненныхъ священнослужителей съ ихъ семействами». Онъ представлял собой двухэтажный каменный корпусъ съ нежилымъ подваломъ и съ деревянной лѣстницей, ведущей на второй этажъ. Домъ призрѣнія управлялся настоятелемъ храма Покрова Пресвятой Богородицы въ Красномъ селѣ.
С 1832 года болѣе 50 лѣтъ Покровский приходъ возглавлялъ протоіерей Михаилъ Ѳеодоровичъ Ильинскій. При немъ въ 1871 году въ храмѣ устроили новое духовое отопленіе и, такимъ образомъ, весь храм сталъ теплымъ (зимнимъ). Въ 1885 г. обновили иконостасы въ придѣльныхъ церквахъ на средства ктитора потомственнаго почетнаго гражданина И. И. Соловьева. Съ 1863 года съ вѣдома Московскихъ Епархіальныхъ Властей разрѣшили продажу и обменъ части церковной земли подъ строительство Московско-Рязанской желѣзной дороги. Тогда же производится интенсивное строительство на территоріи церковной земли домовъ для причта и благотворительныхъ завѣденій. Съ 1886 года по распоряженію епархіальныхъ властей въ штатъ церкви прибавили второго священника. Крупныя ремонтно-возстановительныя работы по Покровскому храму провелъ въ 1890-е – 1904 гг. настоятель протоіерей Василій Михайловичъ Третьяковъ. Въ сентябрѣ 1897 года освятили возобновленныйи отреставрированный храмъ Покрова Пресвятой Богородицы. Въ 1902-1904 гг. на средства ктитора Г.Д. Обрѣзкова церковь капитально перестроили съ устройствомъ придѣловъ въ рядъ съ главнымъ Покровскимъ алтаремъ с сѣверной и южной сторонъ. Проектныя работы выполнилъ архитекторъ Свято-Троицкой Сергіевой Лавры А. А. Латковъ. Въ іюлѣ 1904 года состоялось торжественное освященіе вновь устроенныхъ придѣловъ митрополитомъ Московскимъ и Коломенскимъ Владиміромъ Богоявленскимъ) и ректоромъ Московской Духовной семинаріи Анастасіемъ (Грибановскимъ). Тогда же съ благословенія итрополита Владиміра при Покровскомъ храмѣ въ наемномъ домѣ открыли мѣстную церковно-приходскую школу. Съ 1901 года въ штатѣ Покровскаго причта появляется ставка третьего священника и, такимъ образомъ, къ началу XX столѣтія въ составѣ красносельскаго причта числились три священника, два діакона и три псаломщика.
Съ 1909 года по указу митрополита Московскаго и Коломенскаго Владиміра настоятелемъ Покровской церкви опредѣлили протоіерея Петра Ивановича Голубева. При церкви состояло приходское попечительство о бѣдныхъ и отдѣленіе Елизаветинского благотворительного общества. Храмъ Покрова Пресвятой Богородицы, что въ Красномъ селѣ, входилъ въ 3-й благочинническій округъ церквей Срѣтенскаго сорока Москвы. Въ 1915-1916 гг. Покровскую церковь неоднократно посѣщалъ и проводилъ богослуженія Митрополитъ Московскій и Коломенскій Макарій (Невскій). Въ церковномъ домѣ проводились собранія духовенства благочинія, на которыхъ присутствовалъ Владыка Митрополитъ.
Важнымъ событіемъ в экономической жизни Покровской церкви стало производство дѣла по компенсации отчужденной церковной земли для нуждъ Московско-Казанской желѣзной дороги, въ результатѣ которой была произведена постройка четырехэтажнаго каменнаго церковнаго дома (1914-1916 гг.) для обезпеченія квартирами причта храма.
Послѣ революціонныхъ событій и большевистскаго переворота 1917 года по декретамъ СНК были реквизированы церковные дома, упразднена церковноприходская школа, переданы отъ церкви въ отдѣлъ городского соціальнаго страхованія женская богадѣльня и домъ призрѣнія священнослужителей. Въ январѣ 1925 г. мѣстные совѣтскія власти и руководство желѣзной дороги предприняли попытку закрыть Покровскую церковь съ передачей зданія подъ клубъ Юныхъ піонеровъ Вагоннаго отдѣленія Московско-Казанской желѣзной дороги. Вѣрующіе отстояли церковь, подавъ жалобу во ВЦИК.
Многочисленныя фотографіи экстерьеровъ и интерьеровъ Покровской церкви, сдѣланныя въ 30-ые годы нашего столѣтія, до начала ея сноса, являются прекраснымъ дополненіемъ къ вышеперечисленнымъ описаніямъ и даютъ возможность представить обликъ храма во всей полнотѣ.
Въ 1933 году часть помѣщеній упраздненной церкви арендовывало «Мособлроскино». Въ слѣдующемъ году церковь Покрова стали сносить. Успѣли разобрать алтарь, барабаны съ завершеніями, верхъ колокольни, но работы, къ счастью, были пріостановлены.
Позже, изъ-за плохого состоянія, фасадъ четверика перваго яруса церкви былъ закрытъ листами шифера, а въ правомъ придѣльномъ алтарѣ устроенъ сквозной проходъ для пешеходовъ, такъ какъ церковь выступала за красную линію Нижней Красносельской улицы.
При дальнѣйшемъ использованіи зданія подъ аренду, были устроены три междуэтажные перекрытія; застроенъ юго-западный уголъ между трапезной и колокольней, симметричный ризницѣ; сдѣлана кирпичная пристройка вдоль сѣвернаго фасада.
До 1996 г. въ зданіи храма размѣщалось центральное конструкторско-технологическое бюро игрушки.
Въ 1996 г. зданіе храма было возвращено Русской Православной Церкви.
Послѣ шестидесяти лѣтъ бездѣйствія первый молебенъ состоялся 22 мая 1996 г., первая Литургія была отслужена 7 января 1997 года. Началось возстановленіе храма: возстановили алтарь, колокольню и пять главокъ на четверикѣ, историческую художественную ограду. Возстановленіе алтаря стало возможнымъ благодаря измѣненію планировки красносельскаго путепровода.
Въ настоящее время продолжаются реставраціонно-возстановительныя работы по фасадамъ и внутреннему убранству храма. Такъ, въ послѣднее время въ главномъ иконостасѣ, благодаря посильной лептѣ нѣкоторыхъ прихожанъ, появилось нѣсколько замечательныхъ иконъ въ академическомъ стилѣ. Мы приглашаемъ нашихъ прихожанъ и друзей и впредь вносить посильный вкладъ въ возрожденіе храма Покрова Пресвятой Богородицы.
Храм покрова пресвятой богородицы в красном селе сайт официальный сайт
«Я думаю, что самое главное в жизни
прихода, что больше всего влияет на воцерковление
и взрослых, и маленьких, – это богослужение.»
протоиерей Валентин Асмус
настоятель храма
Покрова Пресвятой Богородицы
в Красном селе, г. Москва
Таинства и молитва – основа духовной жизни христианина. Православный христианин молится ежедневно дома: утром, вечером, до и после еды и в других случаях. Но еще важнее общая молитва, на которую верующие собираются в цер ковь. В православной церкви (храме) богослужения совершаются непременно по воскресным дням и праздникам, а в больших церквах или монастырях — обычно ежедневно.
огослужения в Храме:
воскресные и праздничные дни:
Богослужения в храме Покрова Пресвятой Богородицы в Красном селе проходят ежедневно, а также во все праздники. По воскресеньям, в 18.00 часов, читается акафист Покрову Пресвятой Богородицы или Иисусу Сладчайшему.
1 (14) октября – праздник Покрова Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.
Дни престольных праздников:
6 (19) декабря — память святителя Николая [Уго?дника], архиепископа Мир Ликийских, чудотворца.
29 августа (11 сентября) — память усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
«Богослужебный (литургический) день начинается с вечера, поскольку в Библии сказано: «И был вечер, и было утро: день один» (Книга Бытия, 1, 5). Например, воскресная служба начинается с вечера субботы. Суточный литургический круг состоит из следующих богослужений: Вечерни, Повечерия, Полунощницы, Утрени и Часов – первого, третьего, шестого и девятого. Главное богослужение – Божественная Литургия – совершается чаще всего утром, после чтения третьего и шестого часов.
Каждый день недели (седмицы) связан с определенным священным воспоминанием. Первый день – воскресенье – посвящен Воскресению Христову. В этот день православные христиане обязательно должны быть на богослужении. Понедельник посвящен Ангелам Божиим, вторник – Предтече и Крестителю Господню Иоанну, среда – Страстям Господним и Пресвятой Богородице Марии, четверг – Апостолам Христовым и святому Николаю Чудотворцу, пятница – Страстям Господним и Пресвятой Богородице, суббота – Всем Святым. Кроме того, в субботу совершается заупокойное богослужение – молитва за умерших.
Церковный год (Индикт) начинается с 1 (14) сентября.
8 (21) сентября – 1-ый в году двунадесятый праздник – Рождество Богородицы.
14 (27) сентября – Воздвижение Креста Господня. Праздник установлен в память того, что святая царица Елена (мать святого императора Константина) нашла в Иерусалиме Крест Христов, который был торжественно воздвигнут для поклонения.
21 ноября (4 декабря) – Введение Пресвятой Богородицы в Иерусалимский храм. В малом возрасте Её привели туда родители для воспитания.
25 декабря (7 января) – Рождество Христово, величайший после Пасхи православный праздник.
2 (15) февраля – Сретение. Празднуется в память встречи младенца Иисуса, которого на 40-ковой день после Рождения принесла в Иерусалимский храм Его Матерь, с ветхим старцем Симеоном, который, увидев Христа, предсказал, что Он принесет спасение всем народам.
25 марта (7 апреля) – Благовещение Пресвятой Богородицы. Отмечается в воспоминание того, как архангел Гавриил возвестил Пресвятой Деве Марии, что Она станет Матерью Сына Божия.
6 (19) августа – Преображение. Празднуется в напоминание о том, как Христос незадолго до Своих страданий на кресте укрепил веру учеников Своих, апостолов, явив им Свою божественную славу: предстал перед учениками в сиянии Божественного Света, беседующим с давно покинувшими земную жизнь пророками Моисеем и Илией.
Дата Пасхи высчитывается по особым правилам. Пасха (православная пасхалия) определяется по правилу которое было установлено на Первом Вселенском Соборе (325 г.), в г. Никее. По этому правилу Пасха бывает в 1-ое воскресенье после весеннего полнолуния и строго после иудейской Пасхи. Таким образом, дата первого дня Пасхи (Неделя Пасхи) выпадает на один из 35 дней, в период с 22 марта по 25 апреля по юлианскому календарю (что в XX—XXI вв. соответствует периоду с 4 апреля по 8 мая по н. ст.). Если Пасха совпадает с праздником Благовещения, который отмечают 25 марта (7 апреля), то она называется Кириопасха (Господня Пасха). Постановления (каноны) Вселенских Соборов нельзя менять*. Исходное определение Первого Вселенского собора относительно Пасхи стало основанием для церковного устава.
* Римская Церковь, в 1054 г. отделившись от Православной Церкви произвела много изменений, нарушивших постановления Вселенских Соборов, в т. ч. и введение так называемого «нового календаря», по которому иудейская Пасха бывает после их Пасхи, что является нарушением, например, постановления Первого Вселенского Собора. За Римской Церковью последовали протестанты. — прим. автора сайта.
Пасхе предшествует длительный (48 дней) и строгий Великий пост. Сам пост предваряется тремя подготовительными неделями. Последняя неделя называется масленицей, поскольку на ней уже нельзя есть мясо, но позволяется молочная пища, запрещенная в посту. Великий пост – время усердного покаяния, время особых богослужений, когда даже напевы песнопений совсем иные, чем обычно.
На последнее воскресенье Великого поста приходится двунадесятый праздник Входа Господня в Иерусалим (Вербное Воскресенье). В этот день Христа радостно встречали толпы иерусалимлян, ожидавших, что Он свергнет иго римлян и восстановит Иудейское царство. Но Он отказался от земного царства, и большинство людей отвернулось от Христа, требуя Его казнить. После Вербного воскресенья начинается Страстная седмица (неделя), воспоминание Страстей Господних.
На сороковой день после Пасхи приходится двунадесятый праздник Вознесения, всегда приходящийся на четверг. В этот день Господь, Который после Воскресения многократно являлся ученикам, вознесся на Небо, т. е. вознес на Небо Свою человеческую природу.
Пятидесятый день после Пасхи — Пятидесятница, или Троица, день сошествия Святого Духа на апостолов.
Кроме Великого поста есть еще три многодневных поста. Петров пост начинается через 8 дней после Троицы, в понедельник, и продолжается до праздника апостолов Петра и Павла 29 июня (12 июля). Продолжительность его в разные годы различна. Успенский пост длится две недели– от 1 (14) августа до Успения. Рождественский (Филиппов) пост – сорокадневный, от 15 (28) ноября (следующий день после дня памяти апостола Филиппа) до Рождества Христова.
Кроме многодневных постов есть и однодневные – почти все среды и пятницы.
Согласно обычаю при крещении человек получает имя одного из святых. В день памяти святого он празднует день ангела или именины. Ангелом в данном случае называется не ангел-хранитель, пекущийся о каждом крещенном, но святой покровитель».
Храм покрова пресвятой богородицы в красном селе сайт официальный сайт
Современное здание трехпрестольного храма было построено в 1701 году. Архитектор неизвестен.
В 1730 году слева к Покровскому храму был пристроен придел Усекновения главы Иоанна Предтечи.
К 1751 году у храма появилась колокольня и обширная трапезная. Обновлённый Покровский храм был освящён 25 августа 1751 года.
Главный престол устроен в честь праздника Покрова Пресвятой Богородицы, боковые приделы в честь Святителя Николая Мирликийского и праздника Усекновения Главы Иоанна Предтечи.
В годы гонений приход храма был снят с юридической регистрации и в 1934 году храм был закрыт и частично разрушен. В перестроенном здании храма долгое время размещались различные организации.
В 1994 году приход был возрожден и получил юридическую регистрацию, а в 1996 году приходу было передано бывшее здание храма.
С 1997 года по настоящее время в здании храма ведутся восстановительные работы.
Икона Божией Матери «Троеручица».
| Протоиерей Валентин Валентинович АСМУС, настоятель. Родился 5 августа 1950 года. Образование: Московская Духовная Академия; Московский Государственный Университет. 11 февраля 1979 года рукоположен в сан диакона. 14 февраля 1990 года рукоположен в сан пресвитера. 26 апреля 2000 года назначен настоятелем храма. |
| Протоиерей Валерий Вячеславович КИРЕЕВ. Родился 21 мая 1955 года. Образование: Московская Духовная Семинария. 6 мая 1991 года рукоположен в сан диакона. 3 февраля 2001 года рукоположен в сан пресвитера. |
| Протоиерей Дмитрий Вадимович ПАШКОВ. Родился 6 декабря 1971 года. Образование: Православный Свято-Тихоновский Университет; Московский институт электронного машиностроения. 31 мая 1999 года рукоположен в сан диакона. 9 марта 2003 года рукоположен в сан пресвитера. |
| Священник Михаил Валентинович АСМУС. Родился 20 ноября 1973 года. Образование: Православный Свято-Тихоновский Университет; Московский Государственный Университет. 7 мая 2002 года рукоположен в сан диакона. 6 декабря 2009 года рукоположен в сан пресвитера. |
| Священник Федор Николаевич КОТРЕЛЕВ. Родился 1 марта 1970 года. Образование: Православный Свято-Тихоновский Университет; Московский Государственный Университет. 5 июня 2005 года рукоположен в сан диакона. 21 сентября 2011 года рукоположен в сан пресвитера. |
| Диакон Сергий Валерьевич ТЕРЁХИН. Родился 9 мая 1970 года. Образование: Московская Духовная Семинария. 29 декабря 1996 года рукоположен в сан диакона. |
Проезд до станции метро «Красносельская», далее перейти Краснопрудную улицу, перейти Нижнюю Красносельскую улицу, идти по Нижней Красносельской улице, перейти железнодорожные пути по Красносельскому путепроводу, здание храма находится сразу за пешеходным спуском с Красносельского путепровода
Проезд до станции метро «Бауманская», далее трамваями 37,50,45 до остановки «Ольховская улица», перейти Нижнюю Красносельскую улицу, идти по ней в сторону железной дороги. Здание храма расположено на подходе к Красносельскому путепроводу.
В приходе храма действует детская Воскресная школа, группа Евангельского чтения, тюремного служения, группа волонтеров, сотрудничающих с фондом помощи бездомным «Люди вокзалов», молодежная группа «Реставросъ», группа самопомощи анонимных алкоголиков, родственников алкоголиков и наркоманов.
2012 © Центральное Викариатство города Москвы
Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Красном селе (Москва)
Мiръ Россия Москва Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Красном селе (Москва)
Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Красном селе — православный храм Богоявленского благочиния Московской городской епархии. Объект культурного наследия РФ.
Содержание
История [ править ]
Строительство храма [ править ]
Территория современной Красносельской улицы была заселена в начале XVII века. Деревянный Покровский храм, стоящий на ручье Ольховце, известен с 1620 года, придел святителя Николая впервые упоминается в 1697 году.
1701 году был построен новый каменный храм. В 1730 году слева к Покровскому храму был пристроен придел Усекновения главы Иоанна Предтечи. К 1751 году у храма появилась колокольня и обширная трапезная. Обновлённый Покровский храм был освящён 25 августа 1751 года. Покровский храм, 1882 год
Во время московских пожаров 1812 года храм не пострадал. С течением времени церковь ветшала и к 1838 году, на средства почётных граждан Гаврила Никитича Урусова и Евдокии Григорьевны Малютиной, было проведено её обновление. Храм получил новое многоглавое завершение, новый шпиль для колокольни, украшения для фасада в стиле ампир, обновлённый внутренний интерьер и великолепный главный иконостас. Последнее обновление храма происходило в 1902—1904-х годах.
Советский период [ править ]
В конце 1920-х годов недалеко от храма, в Бауманском переулке, расположился Митрополичий дом Московской Патриархии, где располагалась канцелярия Заместителя Патриаршего Местоблюстителя и Временного Патриаршего Священного Синода. Вторая половина дома была отведена Московскому епархиальному управлению. В тесном помещении было негде устроить домовую церковь или хотя бы моленную келлию, и по этому в качестве крестовой патриаршей церкви был избран располагавшийся неподалеку храм Покрова Пресвятой Богородицы в Красном селе. Здесь молился и служил заместитель патриаршего местоблюстителя, впоследствии Патриарх Сергий (Страгородский), здесь же совершались им монашеские постриги и архиерейские хиротонии.
В 1931 году появилась резолюция, согласно которой церковь предлагалось закрыть и снести, так как она расположена слишком близко к проезжей части и мешает пешеходам. Верующие из близлежащих районов отправили в Моссовет множество писем с просьбой не закрывать храм. В 1934 году храм был закрыт и частично разрушен. Была разобрана ограда, выступающая на тротуар алтарная апсида, барабаны куполов и колокольня. В перестроенном здании храма долгое время размещались различные организации. С 1966 года — Завод «КЭМЗ» (завод киноэлектромеханической аппаратуры), в 1980—1990 годах — Центральное конструкторское бюро Министерства лёгкой промышленности по производству игрушек.
Возрождение храма [ править ]
В 1996 году в полуразрушенном состоянии Покровский храм был передан Русской Православной Церкви. В 1997 году одновременно с началом восстановительных работ в храме начались богослужения.
Летом 2002 года был завершён важный этап восстановительных работ — водружена центральная главка с крестом. Также вокруг здания храма и около церковной ограды был удалён культурный слой, в некоторых местах его уровень достигал 1,8 метра. К лету 2003 года работы по реставрации откопанной белокаменной ограды были завершены. В это же время были снесены подсобные помещения вокруг храма и приведена в порядок прилегающая территория.
В октябре 2004 года, к празднику Покрова Пресвятой Богородицы, были сняты перегородки между трапезной частью храма и четвериками, таким образом было открыто всё внутреннее пространство храма. В 2009 году были покрашены фасады храма, что явилось завершающим этапом наружных реставрационных работ.
Деятельность прихода [ править ]
Социальное служение [ править ]
Ответственный за социальную деятельность: иерей Феодор Котрелев.
Миссионерское служение [ править ]
Миссионерское служение Покровского прихода осуществляется как в виде регулярных приходских мероприятий, так и вне рамок прихода. Многие мероприятия проводятся молодежной миссионерской группой.
Продолжается распространение миссионерских листков и брошюр.Миссионерские листки, изданные при участии прихода Покровского храма, раздаются также в дни празднования Рождества, Пасхи, Покрова Пресвятой Богородицы.
В праздники Рождества Христова и Вокресения Христова молодые прихожане проводят миссионерские выходы на Казанский, Ленинградский и Ярославский вокзалы.
Катехизация [ править ]
Встречи проходят раз в неделю, по пятницам, с 7 до 10 вечера в приходском доме.
Огласительный цикл длится около года.
Воскресная школа [ править ]
Воскресная Школа Покровского храма начала работать в 1998 году. Школа располагается на территории храма. Занятия проходят по Воскресным дням. После окончания Литургии дети и их родители приглашаются на трапезу, во время которой читаются жития святых, идет повествование о церковных праздниках или проходит беседа с клириком храма иереемъ Димитрием Пашковым. После трапезы начинаются занятия. Уроки проводятся в двух приходских зданиях в учебных классах.
Престольные праздники [ править ]
Как добраться [ править ]
Адрес: 105066, г. Москва, улица Нижняя Красносельская, дом 12, строение 1.
Проезд: Станция метро «Красносельская», единственный выход из метро, трамвай №№ 45, 50 до остановки «Ольховская улица». Или пешком 5 минут: перейти дорогу по светофору дважды, далее через путепровод. Храм виден от метро.
Станция метро «Бауманская», любым номером трамвая в сторону метро «Красносельская», остановка «Ольховская улица», перейти дорогу.