храм преображения господня в канищево официальный сайт
Преображенский храм г. Рязани (Канищево)
Спасо-Преображенский храм построен в 1824 году и расположен на северо-западе г. Рязани в густонаселенном микрорайоне Канищево. Издалека виден его купол, на несколько километров разносится колокольный звон, призывающий к богослужению.
Показать полностью. Храм имеет три престола: центральный — Преображенский, левый — в честь святителя Николая Чудотворца и правый — в честь иконы Божией Матери, именуемой «Казанская».
Ежедневно, в 8:00 и 17:00, проходят службы согласно Уставу Русской Православной Церкви, совершаются требы. Для детей и взрослых организована Воскресная школа.
Храм является памятником победы России в Отечественной войне 1812 года.
Преображенский храм г. Рязани (Канищево) запись закреплена
Преображенский храм г. Рязани (Канищево) запись закреплена
Преображенский храм г. Рязани (Канищево) запись закреплена
Преображенский храм г. Рязани (Канищево) запись закреплена
Иное житие
#живопись@inochestvo
Игумен Рафаил (Симаков): Путь от авангардной живописи – к иконописанию и возрождению древнего монастыря
В живописи московский архитектор и художник Сергий Симаков – ныне игумен Рафаил, настоятель храма Михаила Архангела, «что в бору», близ Углича – начинал как авангардист.
Показать полностью. Более поздние его работы начинают наполняться христианским смыслом, но высоты творческой и духовной художник-священник достигает в последних своих работах. Его картины стали иконографичными, при этом оставаясь живописью, к тому же на каждом холсте видна рука архитектора. Его имя широко известно, в первую очередь, в среде православной интеллигенции.
Как-то, еще будучи архитектором, он заглянул в полуразвалившийся храм в селе Загайново под Угличем и вместе с супругой остался там, поняв, что жизнь московской художественной богемы – это путь в никуда. В 1991 году 42-летний художник был рукоположен во священники и стал служить в церкви Архангела Михаила, неся вместе с матушкой Еленой (монахиня Анна) нелегкую ношу ведения богослужений, обустройства храма и сельского крестьянского труда. Он оживил приходскую жизнь и, снискав уважение людей, расположил многих к помощи храму. Это служение стало главным делом его жизни. Коренной москвич всю оставшуюся жизнь собирается провести в деревне.
Искусствоведы, изучающие иконописное творчество Сергия Симакова, отмечают, что наряду с его собственными художественными находками, в творчестве художника присутствует преемственность иконописных традиций. Масштабные, сложные по символике и философии работы, объединяющие в себе разновременные события жизни святых и истории церкви, очень детальны и повествовательны как житийные иконы XVII века или поздние «иконы-парсуны» с «событиями», где вокруг главного изображения или под ним размещались сцены эпизодов, раскрывающих и поясняющих основной сюжет. Художник неоднократно заявлял, что своим творчеством он решает не только художественные, но и просветительские задачи, пытаясь рассказать нашему расцерковленному народу языком картины об истории русской церкви, подвигах ее святых, красоте Православия.
Вполне логичным стало его занятие иконописанием. В 1987 году написаны иконы для церкви Воскресения Словущего на улице Неждановой в Москве, из года в год создаются образа для церкви Михаила Архангела и, в меру сил, для других храмов. Можно говорить о точности соблюдения иконописных канонов, но очевидно, что в первых работах преобладает художник, а в более поздних – иконописец. И все его образы святых удивительно светлы и прозрачны как березовые перелески архангельской округи.
Отец Сергий говорил, что православная вера открыла перед ним иные познавательные горизонты, а живопись, как возможность самореализации, уже не удовлетворяет его духовных потребностей:
Игумен Рафаил (Симаков) «Как Господь меня вывел из сюрреализма»: http://www.pravmir.ru/kak-gospod-menya-vyvel-iz-syurr..
«Под благодатным покровом: Россия в произведениях священника Сергия Симакова» (комментарий в аспекте культуры): http://www.sedmitza.ru/text/396651.html
За 22 года служения он написал не один десяток икон, а в последние годы, после смерти супруги приняв постриг, иеромонах, а теперь уже игумен Рафаил стал возрождать стоявший на этом месте монастырь. Центральный храм восстановлен, поблизости постепенно вырастают дома. Монахами земля пока не пополнилась, но база уже заложена. «Вообще монастырь Михаила Архангела, что в бору, известен с 11-го века, – рассказывает о.Рафаил. – Это первая о нем запись в летописи сохранилась, а, может, он и раньше был. Может, он и Углича старше. По крайней мере все люди святые – царевич Димитрий, Паисий Угличский, Роман Угличский – там обязательно бывали, у меня картина такая есть, как они вокруг этого храма ходят. Это древнейшая святыня и место какого-то особого склада – некая такая пустыня, которая до Страшного Суда сохранится как место совершенно. И над этим местом как бы ограда. Мы туда дорогу сделали, и все равно туда не очень просто добраться. «
О художнике-священнослужителе снят фильм «Попы», в котором авторы показывают жизненный путь подвижника конца ХХ века. Также был снят фильм о супруге Батюшки «Ребро: Портрет жены художника на фоне эпохи» (2006 г.)
«Мы мечтали умереть в один день, да Бог не дал», – фраза из фильма «Анна и Рафаил», снятом о двух жизнях, прожитых как одна, – о жизни Сергея Симакова и его жены Елены Котиковой, перед смертью принявшей монашеский постриг в честь княгини Анны Кашинской.
Храм преображения господня в канищево официальный сайт
Спасо-Преображенский храм расположен на северо-западе города Рязани в густонаселенном микрорайоне Канищево. Издалека виден его купол, на несколько километров разносится колокольный звон, призывающий к богослужению. Храм имеет три престола: центральный — Преображенский, левый — в честь святителя Николая чудотворца и правый — в честь иконы Божией Матери именуемой «Казанская».
С архитектурной точки зрения, как отмечают исследователи, «речь идёт о первоклассном сооружении, для рязанской земли даже уникальном». Храм очень прост в своих пропорциях, но в то же время величествен. Куб храма завершается низкой ротондой с плоским куполом. В толще северной и южной стен размещаются четырехколонные лоджии дорического ордера. Первоначально храм и колокольня стояли отдельно и лишь позднее были соединены трапезной, в которой были устроены приделы.
Ежедневно проходит служба согласно Уставу Русской Православной Церкви, совершаются требы, для детей и взрослых организована воскресная школа.
Красив и величествен храм. О чём он говорит нам? Рассмотрим его символику: куб храма символизирует землю, купол над ним — гора Фавор, на которой преобразился Господь, сияющий крест — это слава Христа.
К преображению зовёт нас храм, к преображению душ, сердец и земли нашей. Зовёт всех верных войти в Царство Небесное — Царство Христово не от мира сего!
По преданию, в с. Канищево первоначально существовала церковь свт. Николая. Почитали русские люди святого угодника Божия, чудотворца Николая Мирликийского как милостивого заступника и защитника обидимых, грозного к врагам.
Не раз село Канищево разоряли враги, так как находилось оно недалеко от столицы Рязанского княжества Переяславля-Рязанского (современная Рязань). Особенно трудное время выпало на долю русского народа в начале XVII века — т.н. «смутное время». В стране хозяйничали войска интервентов — поляки, шведы и банды разбойников. В 1618 году запорожские казаки под предводительством гетмана Сагайдачного, не сумев взять кремль Переяславля-Рязанского, разграбили и сожгли острог. Можно предположить, что и село Канищево и другие окрестные селения подверглись той же участи. Возможно, тогда и сгорела церковь свт. Николая. Жители села решили построить церковь, посвящённую Преображению Господню. Во всяком случае, по окладной книге за 1676 год в этом селе значится уже церковь Преображения, при ней в то время насчитывалось 163 двора. Это первое исторически достоверное свидетельство о церкви села Канищева.
Из других документов известно, что в 1792 году майорша Наталья Михайловна Хрущёва на свои средства вместо малой церкви возвела новый деревянный храм и просила в 1795 году его освятить. Однако этот храм простоял недолго — он сгорел 24 августа 1814 года.
Гроза 12-го года так близко пронеслась от рязанской земли, что её дыхание почувствовали все жители губернии. Бесчисленные беженцы, спасающиеся от французов, шли к Рязани и далее. Рязанское ополчение проходило близ села по рязанской дороге защищать границы Рязанской губернии. В память о погибших в войне строились в это время в России храмы.
Жители с. Канищева, в котором к тому времени было уже 200 дворов, новую церковь решили построить каменную, просторную. Кроме того, новый храм должен был стать памятником победы России в Отечественной войне 1812 года. Когда собраны были средства, прихожане доверили вести дело по строительству церкви местному помещику Константину Сергеевичу Огарёву. В 1824 году новый храм был возведён. Некоторые исследователи полагают, что храм в с. Канищеве строил известный русский архитектор В.П. Стасов, который в 20-е и 30-е годы XIX века работал в Рязанской губернии, в частности, известны его постройки в селе Перевлес. Однако последние исследования российских архитекторов позволяют сделать предположение о том, что автором проекта Преображенского храма является выдающийся архитектор Доменико Жилярди (17851845).
Но вот наступило время второй смуты на Руси. После прихода к власти большевиков Россия стала погружаться во тьму безверия. В 1922 году под предлогом помощи голодающим новые власти изъяли из храма ценные церковные вещи, в том числе сняли серебряно-вызолоченную ризу с иконы Божией Матери.
1938 год. Вспоминают жители села: «Приехали из Рязани и церковь закрыли. Внутри золото ободрали. Колокола побросали, всё переколотили, потом куски на переплавку увезли…».
Это было время так называемой «безбожной пятилетки», когда государство поставило задачу полностью уничтожить всё, что напоминало о православной вере. Храм был превращён в склад. Сначала в нём хранили зерно, потом стройматериалы, запчасти для техники.
Но храм оказался прочным, время и человеческая злоба не смогли разрушить то, что создавали люди с любовью и для добра. Мы должны с благодарностью вспомнить тех, кто жертвовал средства и строил храм в XIX столетии, — они строили его для нас, живущих сегодня. Мы также должны быть благодарны тем, кто своей заботой и участием добился возвращения храма в 1989 году Православной Церкви.
Материалы по истории храма можно прочитать в газете «ПРЕОБРАЖЕНИЕ» №№ 4, 16, 17 за 2013 год.