храм село рубское княгининский район
Княгининское благочиние
Официальный сайт Княгининского благочиния создан по благословению епископа Лысковского и Лукояновского Силуана
Благочиние
Княгининское благочиние расположено на востоке Нижегородской области и включает в себя Княгининский и Большемурашкинский районы.
Благочинный: иерей Алексий Шульгин
В составе благочиния 9 храмов (4 действующих прихода), 8 действующих часовен. Центральным храмом благочиния является храм Успения Пресвятой Богородицы в г. Княгинино.
Церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы города Княгинино.
История Успенской церкви.
грохотом обвалиться. После ликвидации купола и колокольни, помещение церкви использовалось под клуб, спортзал и хозяйственный магазин. В качестве торговой лавки она и простояла до нового времени. И только в конце 90-х начались работы по восстановлению церкви. В 1993 году здесь было возобновлено богослужение, а три года спустя заново отстроен купол, а год спустя была реконструирована и колокольня. В настоящий момент Успенский храм является главным храмом города Княгинино. Престольный праздник — Успение Пресвятой Богородицы.
Среди руин былых храмов
Печальная судьба церквей Княгинина
От церкви остались только “уши”
В XIX веке Княгининский уезд Нижегородской губернии со всей ответственностью можно было назвать “божьим местом”. На территории уезда было 99 церквей. Два века простояли два монастыря: мужской Троицкий – за Княгинино и женский Михайло-Архангельский в самом селе, на посаде.
Когда и кем были основаны эти монастыри, сейчас однозначно утверждать невозможно. В святом Новопрестольном Евангелии, которое хранилось в Успенской церкви села Княгинино, их устроителями числились местные помещики князья Воротынские.
В мужском монастыре было два деревянных храма – во имя Троицы и Благовещенья Пресвятой Богородицы. В женском тоже два – во имя Успенья Пресвятой Богородицы и Михаила Архангела.
В 1764 году по всей России было закрыто много монастырей, в том числе и в Княгинино. Ветхие храмы были обращены в приходские церкви. С этого времени в селе Княгинино их стало четыре: к существующим до этого Богоявленской церкви и Рождества Пресвятой Богородицы добавились Троицкая и Успенская.
За каждой из них закреплялись деревни уезда, само Княгинино и слободы распределялись по приходам. При каждой церкви стало действовать свое кладбище.
Несмотря на то, что в 1784 году приходские кладбища были закрыты, под захоронения отвели отдельную землю, человеческие останки XVIII века на территории Княгинино находят до сих пор.
Для того чтобы узнать о судьбе церквей, мы отправились в Княгининский краеведческий музей. И, сами того не ожидая, оказались в одном из храмов.
– Вы находитесь во флигеле бывшей Рождественской церкви, – сообщил нам научный сотрудник музея Иван Макаров. – Здесь жила Анастасия Николаевна Каликутская, жена местного штабс-капитана. На ее деньги в 1867 году Рождественская церковь была перестроена из деревянной в каменную, снабжена богатой утварью. Кстати, в этом же флигеле она и умерла в 1896 году совершенной нищенкой. В последний год ей выдавали пособие из дворянского банка – 25 рублей в месяц.
Сейчас во флигеле располагается всего пара каморок. Они завалены документами и книгами. От флигеля и сохранилось-то всего ничего: в советское время его разобрали, оставив лишь несколько комнат по краям. Промежуток заложили обычным кирпичом.
Сейчас в нем располагаются небольшие конторки, кружки для детей и музей. Само здание похоже на слоненка: серый дом советской постройки, окна с решетками и покосившийся вход, имеет “уши” – пристройки XIX века по бокам.
Самой Рождественской церкви тоже давно нет, ее разобрали в 30-е годы прошлого века. Освященные стройматериалы пошли на строительство школы.
В главном соборе стояли трактора
Благодаря совместным усилиям жителей к середине XIX века удалось сделать каменной кладбищенскую Троицкую церковь. Деньги на нее собрали с трудом: в 1808 году в Княгинино развернулось другое масштабное строительство. На главной площади села началось возведение Богоявленского собора. Его решено было строить сразу каменным.
Деньги на постройку собирали всем миром. В 1807 году капитал уже составлял 1200 рублей. Мещане, купцы, крестьяне составили приговор 1 октября 1807 года, по которому обязались платить по 1 рублю в год с ревизской души на постройку собора.
Но этих денег было мало: по приговору собирали сотни, а требовались тысячи рублей. Предприимчивые строители, протоиерей Княгининский, священник Д.В. Соколовский, церковный староста Акакий Акатов отправились за помощью в Нижний к Высокопреосвященству Вениамину II, архи-епископу Нижегородскому и Арзамасскому. Они ходатайствовали о выплате пособия на строительство.
Общими усилиями через восемь лет, в 1816 году, собор уже был сложен и покрыт железом. В том же году приступили к штукатурке снаружи и изнутри. Через два года начали работу столяры, резчики, живописцы и позолотчики.
Мастера приезжали в Княгинино со всей губернии – из Лыскова, Больших Кемар, Арзамаса. Первый престол был освящен в июне 1819 года при массовом скоплении народа и строителей. На освящении было собрано 550 рублей, 100 из них тут же потратили на угощение.
Богоявленский и Георгиевский престолы освятили в 1835 и 1836 годах. После этого главной заботой протоиерея Соколовского и старосты Степана Транцева было возведение каменной колокольни. Ее строительство началось в 1844 году и закончилось через четыре года.
Колокольню оштукатурили, покрыли железом и покрасили медянкой. На верхний ярус подняли большой, в 251 пуд, колокол. Позднее он треснул, звук стал значительно хуже. В 1885 году благодаря стараниям церковного старосты В.А. Панова, его заменили на новый, 400-пудовый.
Вся постройка с оградой стоила около 25 тысяч рублей серебром. Из этой суммы только пятая часть была отпущена синодом. Остальные деньги составляли пожертвования.
Собор красовался на главной площади до 30-х годов XX века. Бог его хранил: даже во время большого пожара в Княгинине в 1855 году: когда сгорели все деревянные постройки и дома на площади, церковь осталась целой и невредимой. А в годы советской власти собор был осквернен и разграблен.
Сбросили колокол, спилили кресты, иконы и церковные ценности растащили. Склепы и памятники, которые были вокруг собора, тоже разрушили и увезли.
В декабре 1936 года в соборе расположили мастерскую при Княгининской МТС. Там, где раньше молились прихожане, теперь стояли трактора и бродили рабочие. МТС находилась в соборе почти 20 лет. Затем для мастерской было построено новое здание, а красавец собор взорвали. Осталась только груда щебенки.
На прежнем месте собора построили невзрачный Дом культуры.
Колокольню взрывали на глазах у всего села
Пожалуй, счастливее всех сложилась судьба Успенской церкви Княгинина. Как и все остальные храмы, изначально она была деревянной. К 1886 году пришла в совершенную ветхость. Ее судьбой тогда озаботилась вдова купца Александра Ивановича Дунаева.
В 1872 году из-за ветхости церкви и малочисленности прихожан – их было 325 душ – церковь планировали присоединить к Богоявленскому собору. Это сильно огорчило привыкших к небольшой церквушке Дунаева и прихожан.
Купец дал обещание построить каменную церковь и даже заготовил необходимое для этого количество кирпича. Но внезапная кончина не дала ему возможности исполнить обещание. Супруга заложила и счастливо закончила строительство каменной Успенской церкви, как и завещал ей муж.
Успенская церковь строилась на века из кирпичей, скрепленных цементом, замешанным на куриных яйцах. В крепости сооружения убедились советские рабочие, пытавшиеся разобрать церковь. Разрушению она не поддавалась упорно. В краеведческом музее сохранилась уникальная фотография, как взрывали колокольню Успенской церкви.
– Свидетелем этого оказался житель Княгинина Сергей Семенович Матвеев. Он был еще совсем мальчишкой, – рассказал директор музея Вячеслав Масленников. – Точно неизвестно, кому удалось сделать фотографию. Но фотографу удалось четко поймать момент – секунду, когда камни повисли в воздухе, перед тем как с грохотом обвалиться.
После ликвидации купола и колокольни, помещение церкви использовалось под клуб, спортзал и хозяйственный магазин. В качестве торговой лавки она и простояла до нового времени. А в начале 90-х взялись за ее восстановление. В 1993 году церковь была вновь открыта, в 1996 году заново отстроен купол, в 1997-м – колокольня.
Сейчас Успенский собор является главной церковью города: здесь регулярно проходят службы, отмечаются все церковные праздники.
17 января 2010 года архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий впервые совершил архипастырский визит в Княгинино. В этот день архиерей в сослужении клириков Нижегородской епархии совершил в Успенском соборе Божественную литургию.
Однако выбор места обусловлен не столько красотами восстановленной церкви, сколько тем, что больше восхвалять Господа и негде. На территории всего Княгининского района действуют всего две церкви: Успенская в райцентре и Рубская в одноименном селе. Церковь Пресвятой Живоначальной Троицы в селе Троицкое, Нерукотворного образа Спасителя в Егорьевском, Владимирской Божией Матери в Песочном, Казанской Божией Матери в Нутренке и ряд прочих по-прежнему смотрят на мир пустыми глазницами окон.
Церковь Казанской Божией Матери в Спешневе и Николая Чудотворца в Белке находятся в состоянии долгосрочной реставрации. На одной привели в порядок купола, на другой – вставили новые окна. Однако деньги кончаются, и работа идет, что называется, в час по чайной ложке.
– В Белке в церкви отремонтировали купола, двери и окна. Теперь ищут 50 тысяч рублей, чтобы за сделанное рабочим заплатить. Работа стоит, – сетует Вячеслав Масленников. – Население готово скинуться по тысяче, но ведь на восстановление таких церквей миллионы нужны. Ремонт идет от момента, когда местные депутаты или предприятия денег дадут до следующего такого вложения.
Беда еще в том, что даже если церкви отремонтируют, район не сможет сделать им нормальный приход. В деревнях Воля, Золотуха, Парково, Николаевка, Сосновка, Мокруша – уже и населения-то нет. Да и самих деревень уже нет! То же самое в селах Спасского района, которые к нам прилегают. В Высоково, Ключищах, Яблонке – ни души.
Старые люди уходят из жизни, а молодежь не особо интересуется религией, кто бы что ни говорил.
Церкви Княгининского и Б.Мурашкинского районов
Церкви Княгининского и Б.Мурашкинского районов запись закреплена
Леонид Панасенко запись закреплена
Церкви Княгининского и Б.Мурашкинского районов запись закреплена
Церкви Княгининского и Б.Мурашкинского районов запись закреплена
Большой праздник в Холязине
Освящение часовни в честь Казанской иконы Божией Матери в праздник Покрова Пресвятой Богородицы. Фото А.Толкачева
Покров Пресвятой Богородицы – один из самых почитаемых и любимых церковных праздников нашего народа, вне зависимости от того, верующий или нет человек. В глубине души, он даже не у всех ассоциируется с религией.
Показать полностью.
В Холязине 14 октября стало настоящим, даже двойным праздником. В этот день на местном кладбище состоялось освящение часовни в честь Казанской иконы Божией Матери.
Выбор иконы для часовни не случаен, ведь церковь, существовавшая когда-то в Холязине, носила название Казанской, поскольку, была построена в ее честь.
По сложившейся в наши дни традиции освящение религиозного объекта было совмещено с гражданским торжественным открытием. На мероприятии присутствовали около ста местных жителей и гостей Холязина.
Торжественную часть открыл глава администрации Холязинского сельсовета П.А. Дойников.
Он подчеркнул, что строительство часовни – это пожелание и инициатива самих сельчан. Но это пожелание могло и остаться пожеланием, если бы не поддержка со стороны ННПП-2, которое выступило меценатом проекта.
– Много сил и души вложил в строительство часовни Александр Борисович Краев, – отметил Павел Александрович, – от фундамента до маковки, она построена его руками.
Глава сельской администрации вручил благодарственные письма А.Б. Краеву и замгенерального директора ННПП-2 А.Н. Большакову.
– Мы с большим удовольствием поддерживаем инициативы холязинцев, и готовы помогать им в дальнейшем,– сказал в ответном слове Андрей Николаевич.
На церемонии открытия присутствовал посетивший в этот день наш район депутат Заксобрания Нижегородской области А.В. Ефремцев.
Александр Владимирович сердечно поздравил жителей с праздником, пожелал им здоровья и счастья. Депутат поблагодарил мецената и выразил надежду на дальнейшее сотрудничество и взаимопонимание сельчан и этого мощного предприятия.
От холязинцев выступила Н.С. Щербакова, которая поблагодарила и сельскую администрацию и ННПП-2 за замечательный подарок для жителей.
По завершении торжественных речей, священник из Княгининского района отец Дмитрий совершил чин освящения часовни.
Церкви Княгининского и Б.Мурашкинского районов запись закреплена
Церкви Княгининского и Б.Мурашкинского районов запись закреплена
Церкви Княгининского и Б.Мурашкинского районов запись закреплена
Храм Рождества Пресвятой Богородицы с. Рубское
Церкви Княгининского и Б.Мурашкинского районов запись закреплена
Храм Рождества Пресвятой Богородицы с. Рубское
Святая ответственность.
Дорогие братья и сёстры, хотел написать пост об ответственности и заботе о своём Приходе.
В этом тексте будет затрагиваться тема личной ответственности, активности и солидарности за христианскую семью.
Прошу Вас писать комментарии,в которых вы сможете отразить свою позицию.
Мысли вслух.
Показать полностью.
Братья и сестры!
Есть такая хорошая пословица «Храм не в бревнах, а в ребрах».
Каждый из нас составляет большую христианскую семью и конкретно каждый Приход.
Без нас нет прихода, нет общины.
Каждому из нас важно осознать свою личную ответственность за Церковь, общество, село, где я живу.
Нам часто кажется, что окружающие проблемы должен решить кто-то, но не я. Человек говорит почему я? Пусть другой сделает, я не умею или просто не хочу..
«Моя хата с краю, ничего не знаю».
Почему же так? Достаточно трудно перестроить себя на другой полюс. Давать людям себя, жертвовать своим временем, дарить людям свое тепло и любовь трудно, проще брать и раздражаться на то,почему мне не дают любви, внимания, добрых слов.
На Приходе мы учимся жить по христиански в парадигме общины.
Если мы не будем заботится о своём Храме,то кто будет заботится о нем?
Кто будет его содержать?
Ответ жду от Вас..
«А кто у Вас подсвечники чистит?»
Я отвечаю,что добрые прихожанки.
Он: Скажите им, что они плохо чистят.
Я: Давайте Вы им поможете? Вместе будет чище..
Он: Ну.. У меня времени нет.
Хотите,чтобы в Храме все было хорошо? Рецепт простой:помоги сам, предложи свои услуги, прояви свой талант на служении Богу и ближнему.
«Наконец-то я понял, почему Господь в cвоей любви сотворил людей ответственными друг за друга и одарил их добродетелью надежды. Ибо так все люди стали посланниками единого Бога, и в руках каждого человека — спасение всех». Антуан де Сент-Экзюпери.
Церкви Княгининского и Б.Мурашкинского районов запись закреплена
МАУК Лысковский Районный Дворец Культуры
Церкви Княгининского и Б.Мурашкинского районов запись закреплена
Силуан и Сила
12 августа христиане по всему миру торжественно почитают память апостолов от 70-ти Силуана и Силы, а вместе с ними Епенета, Андроника и Крискента, учеников великого Спасителя. Все они верой и правдой служили Всевышнему, повествуя по областям писания священных текстов и обличая инакомыслящих.
В народе праздник видоизменил свое название, в результате чего стал более известен как Силин (или Силов) день. Самого проповедника славяне считали прототипом Сильнобога, языческой фигуры, олицетворяющей ловкость и богатырскую мощь. Ему воспевали молитвы в процессе работы по дому и в поле, потому как главе семейства нужна недюжинная крепость, чтобы собрать урожай и засеять озимые.
Апостол Сила занимал главенствующий сан в Иерусалимском храме. После того как в столице прошло Соборование, рассматривающее вопросы соблюдения основ христианства верующими, произошедшими из язычников, Силу направили в Антиохию вместе в Иудой, Варнавой и Павлом. Целью их визита было разъяснение соборного послания. В писании сообщалось, что крещеные выходцы из идолопоклонников обязаны воздерживаться от приношений жертв, пролития крови, блуда и всего, что не хотели бы испытать на себе. После выполнения возложенной миссии Иуда принял решение вернуться в Иерусалим, а Сила остался при апостоле Павле. Вместе они посетили Македонию, Сирию, Киликию, Филиппы, где проповедовали слово Господне.
В последнем городе толпа обвинила праведников в том, что они сеют смуту, схватили мужчин и избили их палками, после чего заключили в темницу. Ночью на Филиппы спустилось землетрясение, стены и оковы разрушились, а Павел с Силой вышли на свободу.
Чтo нeльзя дeлɑть 12 ɑʙгyϲтɑ
Дeлɑть мɑнuкюρ u пeдuкюρ. Дoʙoльнo ϲтρɑнный зɑпρeт для цeρкoʙнoгo пρɑзднuкɑ, oднɑкo дeлɑть этoгo дeйϲтʙuтeльнo нe ϲтouт. Дeлo ʙ тoм, чтo 12 ɑʙгyϲтɑ – нeблɑгoпρuятный дeнь для жeнϲкux пρoцeдyρ, ϲʙязɑнныx ϲ oϲтρымu пρeдмeтɑмu. Сeгoдня нyжнo тɑкжe oчeнь oϲтoρoжнo oбρɑщɑтьϲя ϲ нoжɑмu.
Ρɑϲϲкɑзыʙɑть плoxue ϲны дo зɑкɑтɑ. Eϲлu ʙ этy нoчь ʙɑм пρuϲнuлϲя плoxoй ϲoн, пρoϲтo зɑбyдьтe eгo u нuкoмy нe ρɑϲϲкɑзыʙɑйтe. Eϲлu ʙы пρoбoлтɑeтeϲь кoмy-тo o плoxoм ϲнe, oн мoжeт ϲбытьϲя. Пoϲлe зɑкɑтɑ зɑпρeт пeρeϲтɑёт дeйϲтʙoʙɑть
Откɑзыʙɑть ʙ пoмoщu. B этoт дeнь нyжнo ϲoʙeρшɑть тoлькo блɑгue дeлɑ. Eϲлu ʙɑϲ пoпρoϲuлu o пoмoщu – нe oткɑзыʙɑйтe. Eϲлu мoжeтe чeм-тo пoмoчь xoтя бы бeздoмнoмy жuʙoтнoмy, oбязɑтeльнo ϲдeлɑйтe этo. Сyщeϲтʙyeт пoʙeρьe, чтo eϲлu ʙ этoт дeнь ʙы oткɑжeтe кoмy-тo ʙ пoмoщu, тo ϲкoρo ʙ ʙɑшeй жuзнu нɑϲтyпuт чeρeдɑ нeyдɑч.
Пeρeeдɑть. B дeнь Сuлы 12 ɑʙгyϲтɑ нyжнo eϲть ϲтoлькo, ϲкoлькo тρeбyeтϲя oρгɑнuзмy. Сeгoдня лyчшe oткɑзɑтьϲя oт ʙρeднoй пuщu. Eϲлu ʙ этoт дeнь ϲъeϲть бoльшe, чeм пoлoжeнo, ʙ бyдyщeм ʙы мoжeтe ϲтoлкнyтьϲя ϲ бeднoϲтью.
B этoт дeнь людu нɑ ϲeлe нɑчuнɑлu ϲeять oзuмыe кyльтyρы. Счuтɑлoϲь, чтo 12 ɑʙгyϲтɑ блɑгoпρuятный дeнь для пoϲeʙɑ пoзднux кyльтyρ. B нɑшe ʙρeмя этoт дeнь мoжнo пoϲʙятuть ρɑбoтe нɑ oгoρoдe.
B дρeʙнue ʙρeмeнɑ людu ʙeρuлu, чтo ʙϲe жuʙoe нɑ 3eмлe ʙ этoт дeнь нɑпoлняeтϲя нeʙuдɑннoй ϲuлoй. Пoэтoмy ϲeгoдняшнuй дeнь блɑгoпρuятeн для пρoʙeдeнuя мeдuцuнϲкux пρoцeдyρ. 12 ɑʙгyϲтɑ пρɑʙoϲлɑʙныe ϲoбuρɑлu лuϲтья лoпyxɑ u пρuклɑдыʙɑлu eгo к бoльным мeϲтɑм.
Ηɑρoдныe пρuмeты 12 ɑʙгyϲтɑ 2020 гoдɑ
Eϲлu ʙ этo ʙρeмя днu ϲтoят пɑϲмyρныe u пρoxлɑдныe, тo дoждя oпɑϲɑтьϲя нe нyжнo.
Eϲлu дyшнo u тягoϲтнo u нɑϲeкoмыe oϲoбeннo злы u eдкu, тo бyдeт дoждь.
3ʙeзды ϲuльнo мeρцɑют ʙ пρeдρɑϲϲʙeтнoм нeбe – к дoждю.
Пoρыʙuϲтый ʙeтeρ бeз дoждя – к яϲнoй пoгoдe нɑ ϲлeдyющuй дeнь.
Сплoшнoй пoкρoʙ нeбɑ нuзкuмu ϲлouϲтымu oблɑкɑмu пρu ϲлɑбoм ʙeтρe – к xoρoшeй пoгoдe, бeз oϲɑдкoʙ.
Кyρы ʙзлeтɑют нɑ ϲɑмыe ʙыϲoкue пρeдмeты ʙ ϲɑдy, ϲɑρɑe uлu пoд нɑʙeϲoм – к дoждю.
Кoшкɑ ϲпuт пoϲρeдu кoмнɑты, oткuнyʙ xʙoϲт – нɑ тeплo.
Кoшкɑ ϲтɑρɑтeльнo yмыʙɑeтϲя – к xoρoшeй пoгoдe.
B кɑкoй чɑϲтu нeбɑ зʙeзды блeϲтят ϲuльнee, oттyдɑ ждu ʙeтρɑ.
Очuтoк пyρпyρный зɑкρыл цʙeткu к ʙeчeρy – к ʙёдρy.
Ρɑнняя пɑxoтɑ нuʙы u зɑϲeʙкu нɑ Сuлy – к oбuльнoй oзuмu.
Чɑϲтыe гρoзы ʙ ɑʙгyϲтe – к дoлгoй oϲeнu.
Ηɑ yлuцe пɑϲмyρнo u пρoxлɑднo – дoждя мoжнo нe ждɑть.
Ηɑϲeкoмыe бoльнo кyϲɑютϲя, жɑлят ϲкoтuнy – к дoждю.
Meлкuй дoждь пρu ϲuльнoм ʙeтρe – к зɑтяжнoмy нeнɑϲтью.
Mнoгo ρябuны пoϲпeлo – к дoждлuʙoй oϲeнu u ρɑннeй, мoρoзнoй зuмe.
Сuльнɑя гρoзɑ – к дoлгoй oϲeнu.
Инeй нɑ дeρeʙьяx – к бoгɑтoмy yρoжɑю oзuмыx xлeбoʙ.
Тeплo u ϲyxo – к yρoжɑю гρuбoʙ.
Ηɑчɑть ϲeʙ oзuмыx ʙ этoт дeнь – oбeϲпeчuть ϲeбe пρeкρɑϲный yρoжɑй.
12 ɑʙгyϲтɑ: тρɑдuцuu u oбычɑu дня
B дρeʙнeϲлɑʙянϲкoм кɑлeндɑρe дɑтɑ 12 ɑʙгyϲтɑ пoлyчuлɑ нɑзʙɑнue дeнь Сuлы u Сuлyянɑ uлu Сuлuн дeнь. B нɑρoдe гoʙoρuлu: «Ηɑ Сuлy u Сuлyянɑ ρoжь быʙɑeт пьянɑ». Этo oзнɑчɑлo, чтo нɑпoлнeннɑя зeρнoм ρoжь нɑчuнɑeт клoнuтьϲя к зeмлe.
Обычнo ʙ этoт дeнь ϲтouт пɑϲмyρнɑя u пρoxлɑднɑя пoгoдɑ. Кρeϲтьянe нɑчuнɑлu ϲeʙ oзuмыx. Счuтɑлoϲь, чтo любoй xлeб, пoϲeянный нɑ Сuлy, дɑϲт xoρoшuй yρoжɑй. Eщё ʙeρuлu, чтo ϲɑм ɑпoϲтoл Сuлɑ 12 ɑʙгyϲтɑ пoмoгɑeт ʙ пoϲeʙнoй ρɑбoтe кρeϲтьянuнy. Ηɑ этoт ϲчeт ϲyщeϲтʙoʙɑлu тɑкue пoгoʙoρкu:
Сʙятoй Сuлɑ дoбɑʙuт мyжuкy ϲuлы.
Ηɑ ϲʙятuтeля Сuлy u бeϲϲuльный бoгɑтыρeм ϲтɑнeт.
Обычнo нɑчuнɑл ϲeʙ oзuмыx ϲɑмый ϲтɑρшuй зeмлeдeлeц – нɑ ϲтɑρuкoʙϲкoe ϲчɑϲтьe.
Сʙятыe Сuлyɑн u Сuлɑ ʙ нɑρoдe ϲчuтɑлuϲь пoкρoʙuтeлямu пɑϲeчнuкoʙ. Им мoлuлuϲь o здoρoʙьe пчeл u xoρoшeм yρoжɑe мeдɑ.
К этoмy ʙρeмeнu ʙ лeϲy ϲoзρeʙɑeт eжeʙuкɑ, кoтoρɑя яʙляeтϲя нe тoлькo ʙкyϲнoй, нo u пoлeзнoй. Ρeгyляρнoe yпoтρeблeнue ягoд ϲпoϲoбϲтʙyeт yкρeплeнuю ϲoϲyдoʙ u кɑпuлляρoʙ. Плoды eжeʙuкu oкɑзыʙɑют пρoтuʙoʙoϲпɑлuтeльнoe дeйϲтʙue, пoмoгɑют пρu пρoϲтyдe, ОΡBИ u бoляx ʙ ϲyϲтɑʙɑx. Из ягoд ʙɑρuлu ʙкyϲныe джeмы u ʙɑρeнья, кoтoρыe ϲ yдoʙoльϲтʙueм eлu ʙ xoлoднoe ʙρeмя гoдɑ.
Сyщeϲтʙoʙɑлɑ пoʙeρьe, чтo ʙ нoчь нɑ 12 ɑʙгyϲтɑ ʙeдьмы ʙ oбρɑзe лeтyчux мышeй uлu кoшeк xoдят пo дʙoρɑм u пьют y кoρoʙ пρямo uз ʙымeнu мoлoкo. Опuʙшuϲь мoлoкɑ, oнu oбмuρɑют – нɑϲтoлькo кρeпкo зɑϲыпɑют, чтo пρoϲнyтьϲя ϲʙouмu ϲuлɑмu нe мoгyт. Ρɑзбyдuть ux мoжнo тoлькo бρызнyʙ нɑ нux ϲʙятoй ʙoдoй uлu пoднeϲя зɑжжённyю ϲoлoмy к пяткɑм.
B этoт дeнь ϲoбuρɑлu лuϲтья лoпyxɑ. С кɑждoгo кyϲтɑ ϲρыʙɑлu пo тρu лuϲтoчкɑ, кoтoρыe ʙыϲyшuʙɑлu нɑ пeчкe u пρuклɑдыʙɑлu тρu ρɑзɑ нɑ тρu Спɑϲɑ к бoльным ϲyϲтɑʙɑм. Счuтɑлoϲь, чтo этɑ пρoцeдyρɑ пoмoжeт uзбɑʙuтьϲя oт лoмoты ʙ кoлeняx u кoϲтяx.
Хозяйки отправлялись 12 августа на поиски свежей осины,- из нее делали банные веники, способные выгнать бесов.
Храм село рубское княгининский район
Актуальная аналитика
Ссылки
13 октября 2017 г. храм села Рубское посетили потомки священника Николая Лаврова
13 октября 2017 года состоялась встреча настоятеля Богородице-Рождественского храма села Рубское Княгининского района иерея Димитрия Богача с правнучками священника Николая Лаврова (1880-1946).
Потомки отца Николая Лаврова поделились хранящейся в их семье информацией о служении своего предка в храме села Рубское, о его семье и гонениях, которые претерпел священник в 1932 году.
Мероприятие состоялось в рамках работы по написанию книги об истории храма села Рубское в период с 1929 по 2017 года.
После встречи иерей Димитрий Богач совершил литию на могиле протоиерея Николая Лаврова.
Лавров Николай Иванович. Священник Богородице-Рождественской Церкви села Рубское Лысковского р-на (Княгининский уезд). С 1880 г.р. 6 декабря, уроженец села Виля Ардатовского уезда (Выксунского р-на), сын священника села Протасовка Сергачского уезда отца Иоанна Матвеевича Лаврова.
Выбыл из 2-го класса НДС в 1901 г. В 1901 г. Преосвященным Нектарием допущен исполнять дела псаломщика к собору города Княгинино. В 1902 г. утвержден в должности и посвящен в стихарь. В 1905 г. Преосвященным Назарием посвящен в сан диакона в село Нелюбово. С 1905-1907 гг. состоял учителем пения. С 1907-1911 гг. безвозмездно состоял учителем в Рубской церковно приходской школе.
Жена – Мария Федоровна (1884 г.р., дочь умершего диакона о. Федора Ивановича Богородского из с. Рубское), мать-Анна Арефьевна (1848 г.р.)), дети их: Алексей (1904 г.р. 8 авг., учился в Лысковском Духовном Училище), Иван (1905 г.р.23 июня, учился в Лысков. ДУ), Виталий (1907 г.р.22 янв.), Екатерина (1908 г.р.20 сент.), Лидия (1910 г.р.24 февр.), Василий (1912 г.р.22 февр.), Раиса (1913 г.р.20 февр.), Александр (1914 г.р.5 авг.), Валентина (1915 г.р. 8 дек.). В 1932 г. репрессирован. Работал на Буреполоме в Керженских лесах. С 1942-1946 гг. служил в Казанской Церкви г. Лысково. †Умер 21 февр. 1946 г.; похоронен в селе Рубское.