храм сергия радонежского в сергиевом посаде официальный сайт
Расписание богослужений
В Трапезном храме Свято-Троицкой Сергиевой Лавры после поздней Божественной литургии в будние дни служат панихиды. В воскресные дни заупокойное богослужение совершают после ранней и поздней Литургии.
В крипте Успенского собора ежедневно (кроме двунадесятых и великих праздников, а также первой и Страстной седмиц Великого поста, Светлой седмицы и святок) совершают заказные молебны в 09:00 с водоосвящением и в 14:00 без водоосвящения.
В Троицком соборе служат молебны с акафистом преподобному Сергию в 08:30, 10:30, 12:30, 14:30, 16:30, 18:30.
В воскресенье — соборный молебен с акафистом преподобному Сергию в 17:00 (если нет всенощного бдения).
В пятницу — соборный молебен с акафистом Божией Матери в 17:00 (если нет всенощного бдения).
Освященное масло можно получить у дежурного за свечным ящиком в Троицком соборе.
Надкладезная часовня открыта ежедневно с 08:30 до 20:00.
Пятницкая часовня открыта ежедневно с 09:00 до 17:00.
В храме Воскресения Христова (подворье Троице-Сергиевой Лавры) Таинство Соборования совершается с понедельника по пятницу в 12:00, кроме праздничных дней.
Каждую пятницу после Божественной литургии совершается водосвятный молебен. В одну неделю — у иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша», в другую — у чтимой иконы святителя Спиридона Тримифунтского.
В храме в честь Покрова Божией Матери в Московской духовной академии по средам совершается акафист Покрову Божией Матери (кроме дней, когда служится всенощное бдение). Если происходит отдание Господского праздника, то в Покровском храме совершается акафист Иисусу Сладчайшему. Начало в 18:20.
В семинарском храме преподобного Иоанна Лествичника по средам (кроме дней, когда совершается всенощное бдение) чередуются акафист Иисусу Сладчайшему и параклисис Божией Матери. Начало в 18:20.
Троицкий собор (1422-23 гг.)
Конструктивные особенности придают памятнику черты неповторимого своеобразия. Столпы собора сильно сдвинуты к востоку, его глава смещена к алтарной части, южный и северный порталы расположены ближе к апсидам. Такой архитектурный прием позволяет увеличить пространство центрального нефа, делая в то же время алтарную часть храма небольшой по размеру. Наклон стен, пилонов и барабана купола к центру храма, вытянутые арки верхней части собора создают впечатление увеличенной высоты сооружения. Вся система крестово-купольного храма здесь подчинена одной задаче — созданию единого целостного внутреннего пространства.
Андрей Рублев «с сотоварищи» написали иконы трех рядов иконостаса: деисусного, праздничного и пророческого чинов. Деисусный чин включает пятнадцать икон с изображениями святых, в том числе воинов-великомучеников Георгия и Димитрия, образы которых связаны с традицией общецерковного поминовения погибших воинов в Димитриевскую субботу. Истоки этой традиции восходят к молитве Преподобного Сергия Радонежского, во время которой он поминал имена погибших на Куликовом поле воинов князя Дмитрия Донского.
В праздничном ряду из девятнадцати икон на сюжеты евангельской истории от Благовещения Пресвятой Богородицы и Рождества Христова до Успения Пресвятой Богородицы центральное месте занимают две иконы «Причащение апостолов». Пророческий ряд включает шесть парных икон с поясными фигурами пророков и является древнейшим из известных нам изображений пророков в иконостасе.
Примыкающая к собору западная паперть впервые упоминается в 1584 г. При входе в собор со стороны паперти рядом с расписным порталом можно увидеть фрески XVI в. с изображением преподобных Сергия и Никона Радонежских.
Железная дверь, ведущая в южный притвор, сохранила пробоину от ядра, полученную во время осады монастыря польско-литовскими войсками в 1608-1610 гг.
Реставрация Троицкого собора началась в 1925 году с разборки позднейшей северной паперти и с восстановления белокаменной кладки северного фасада. Работами руководил архитектор Д.П. Сухов. В 1926 году им же восстановлены три из пяти ранее растесанных оконных проемов в апсидах храма.
В 1954 году, под руководством архитектора В.И. Балдина, возобновилась реставрация фасадов собора: они были очищены от наклеенного на них холста и масляной живописи XVIII-XIX вв., были восстановлены древние формы порталов и оконных проемов. В 1966 году данный этап реставрации был завершен восстановлением позакомарного покрытия.
Богослужения в Троицком соборе совершаются ежедневно:
— в воскресные и праздничные дни:
На Пасху, в дни Великого поста и в некоторые двунадесятые и престольные праздники богослужение совершатся по особому расписанию.
Как добраться до Лавры
Из Москвы до Свято-Троицкой Сергиевой Лавры можно добраться несколькими способами: на электричке, автобусом, на автомобиле и даже пешком. Расскажем подробнее о каждом из них.
1. Как доехать на электричке до Троице-Сергиевой Лавры
Пригородный электропоезд — наиболее распространенный способ добраться до монастыря своим ходом. Для этого необходимо приехать на Ярославский вокзал (метро «Комсомольская») и оттуда отправиться на электричке до станции «Сергиев Посад» (направление Сергиев Посад, Александров или Балакирево).
Также путь в Сергиев Посад можно начать от станции Ростокино (на МЦК одноименная станция «Ростокино»).
Время в пути и стоимость
Среднее время в пути на обычной электричке, как правило, составляет полтора часа. Билет стоит около 200 рублей. Также несколько раз в день в Сергиев Посад с Ярославского вокзала отправляется экспресс. Дорога на нём займет около часа, однако цена билета выше, чем на обычный электропоезд.
Расписание электричек и точную стоимость билета смотрите здесь.
От железнодорожной станции в Сергиевом Посаде нужно пройти пешком в сторону Свято-Троицкой Сергиевой Лавры по Сергиевской улице, расстояние составляет около 1 км. По дороге, на Блинной горе, есть смотровая площадка, с которой открывается красивая панорама Лавры. Затем спуститься в подземный переход и выйти прямиком к монастырю.
Также можно воспользоваться городским общественным транспортом: автобусом или маршрутным такси. В этом случае вам необходимо доехать до остановки «Белый пруд», а затем пройтись немного пешком.
2. Как добраться на автобусе до Сергиева Посада
Автобус № 388 из Москвы до Сергиева Посада отправляется от улицы Космонавтов, дом 2А (метро «ВДНХ») каждые 20–25 минут. Автостанция находится возле гостиницы «Космос». Выйдите из метро направо, спуститесь в подземный переход через проспект Мира. Из перехода поверните направо, через сто метров на светофоре перейдите дорогу и слева увидите остановку автобусов.
Время в пути и стоимость
Стоимость проезда около 200 рублей. Среднее время в пути — 1 ч 20 мин, если нет загруженности дорог или пробок. Из столицы первый автобус отправляется в 6:40, последний рейс — в 22:50.
Автовокзал в Сергиевом Посаде находится на одной площади с железнодорожным вокзалом.
До Троице-Сергиевой Лавры нужно пройти пешком по Сергиевской улице около 1 км, затем перейти дорогу через подземный переход к монастырю.
Также можно воспользоваться городским общественным транспортом: автобусом или маршрутным такси. В этом случае вам необходимо доехать до остановки «Белый пруд», а затем пройтись немного пешком.
3. Как доехать на автомобиле до Лавры
На автомобиле доехать до Лавры достаточно просто. Расстояние от центра Москвы до Сергиева Посада составляет около 70 км. При отсутствии пробок дорога займет чуть более часа. Необходимо выехать на Ярославское шоссе (трасса М-8 «Холмогоры»), на 46-м километре повернуть на Сергиев Посад.
В Сергиевом Посаде нужно ехать по проспекту Красной Армии (центральная улица города). Дорога приведет к Лавре.
Парковки
На проспекте Красной Армии, напротив Вечного огня, есть автомобильные парковки. Территория круглосуточно охраняется и находится под видеонаблюдением, работает шлагбаум.
Парковки расположены на проспекте Красной Армии по направлению движения к центру города. Въезд на первую из трех стоянок расположен сразу за домом 91а. График работы — круглосуточный. Сумма пожертвования за парковку легкового автомобиля — 200 рублей в сутки; для грузового авто или автобуса — 500 рублей.
4. Пешая тропа из Москвы в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру
Еще один способ добраться до монастыря — туристская экотропа «Дорога в Лавру» — преемница исторической дороги в Троицкую обитель.
В течение многих лет по этой дороге ходили и цари, и простой народ. По преданию преподобный Сергий Радонежский всегда путешествовал пешком, поэтому паломничество совершали также, пешком.
Маршрут проходит от стен Московского Кремля до Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. По этой дороге можно идти пешком или проехать на велосипеде.
Протяженность пешего маршрута в Лавру составляет 120 км. Его можно пройти частями, каждый раз возвращаясь к месту завершения предыдущей части (не все могут осилить это расстояние сразу ввиду отсутствия времени или сил). По дороге в Лавру есть возможность посетить и другие знаковые места. Например, село Радонеж, Покровский Хотьков монастырь или музеи-заповедники «Абрамцево» и «Мураново».
Посмотреть карту и узнать больше информации можно здесь.
Подворья и скиты
Многие древние монастыри, такие как Троице-Сергиева Лавра, строились вдали от жилья подвижниками, желающими жить в уединении, но хозяйственные и другие нужды большой обители вынуждали монахов подолгу жить вне стен родного монастыря. Так возникали подворья, которые подчинялись Лавре, но могли иметь несколько другой уклад жизни. На одних подворьях могли постоянно жить и работать одни и те же люди, на других – меняться в зависимости от сезона года и предназначения обители.
Скиты же напротив создавались для монахов, желающих сугубого подвига, более строгого поста и углубленной молитвы. Там устанавливались более жесткие правила и был суровей быт. Жить в скиту всегда труднее, чем в монастыре. Мы помним подвижников пещерного отделения Гефсиманского скита. Они сами рыли себе келии под землей, в которой едва могли помещаться, и затворялись в ней для поста и молитвы, не видя белого света и не общаясь с людьми. И монастыри, и скиты помогали монахам исполнять свои обеты, данные Богу.
Сегодня для большинства беспечно живущих наших сограждан такие монастыри и скиты остаются незаметными или, лучше сказать, незамеченными форпостами борьбы с «началами и властями тьмы, с духами злобы поднебесной».
Образец монашеского благочестия, преподающий правильное отношение человека к Богу, к человеку и к самому себе, освящает души людей верующих, нуждающихся в совете и наставлении, и в конечном итоге влияет на духовное состояние целого народа.
Тихие обители, незримо облагораживая духовную атмосферу вокруг себя, создают молитвенный настрой, образ взаимоотношений, который может быть заимствован всеми, кто способен видеть и слышать.
Благовещенское подворье
Богородское подворье
Варницкое подворье в городе Ростове Великом
Владимирское подворье
Сегодня храм Владимирской иконы Божией Матери в Тучково вновь благолепен и внутри, и снаружи и в нем исправно идут службы.
Вокресенское подворье. Храм Воскресения Христова с приделом святых апостолов Петра и Павла
Всеxсвятское подворье
Настоятель – протоиерей Сергий Сухенко. Адрес: Россия, 141300, Московская обл., г. Сергиев Посад, Северный тупик, 12. Тел.: +7 (496) 540-54-89.
Гефсиманский Черниговский скит
Настоятель – архимандрит Дамиан (Швецов). Адрес: Россия, 141300, Московская обл., г. Сергиев Посад, ул. Гефсиманские пруды, 1. Тел.: +7 (496) 549-25-28.
Деулинское подворье. Храм Нерукотворного Спаса в селе Деулино
Московское Троицкое подворье
Настоятель подворья – архимандрит Стефан (Тараканов). Адрес: Россия, 129090, г. Москва, 2-й Троицкий пер., 8–10. Тел.: +7 (495) 684-31-64.
Пересветское подворье
Подворье «Куликово Поле»
Настоятель подворья – игумен Христофор (Бойчук). Адрес: Россия, Тульская обл., Куркинский район, д. Иваново. Тел.: +7 (903) 697-57-87.
Покровский скит
Настоятель – архимандрит Ефрем (Елфимов). Адрес: Россия, 141335, Московская обл., Сергиево-Посадский р-н, д. Сабурово. Тел.: +7 (496) 542-83-35.
Меню раздела
Богослужения
11 ноября 2021 г. (29 октября ст. ст.)
( Поста нет.)
16:45 Вечернее богослужение
(9-й час, вечерня и утреня с 1-м часом)
Сергиевский Трапезный храм
ID] => 192 [IBLOCK_ID] => 28 [
IBLOCK_ID] => 28 [NAME] => Подворья и скиты [
NAME] => Подворья и скиты [DESCRIPTION] =>
Многие древние монастыри, такие как Троице-Сергиева Лавра, строились вдали от жилья подвижниками, желающими жить в уединении, но хозяйственные и другие нужды большой обители вынуждали монахов подолгу жить вне стен родного монастыря. Так возникали подворья, которые подчинялись Лавре, но могли иметь несколько другой уклад жизни. На одних подворьях могли постоянно жить и работать одни и те же люди, на других – меняться в зависимости от сезона года и предназначения обители.
Скиты же напротив создавались для монахов, желающих сугубого подвига, более строгого поста и углубленной молитвы. Там устанавливались более жесткие правила и был суровей быт. Жить в скиту всегда труднее, чем в монастыре. Мы помним подвижников пещерного отделения Гефсиманского скита. Они сами рыли себе келии под землей, в которой едва могли помещаться, и затворялись в ней для поста и молитвы, не видя белого света и не общаясь с людьми. И монастыри, и скиты помогали монахам исполнять свои обеты, данные Богу.
Сегодня для большинства беспечно живущих наших сограждан такие монастыри и скиты остаются незаметными или, лучше сказать, незамеченными форпостами борьбы с «началами и властями тьмы, с духами злобы поднебесной».
Образец монашеского благочестия, преподающий правильное отношение человека к Богу, к человеку и к самому себе, освящает души людей верующих, нуждающихся в совете и наставлении, и в конечном итоге влияет на духовное состояние целого народа.
Тихие обители, незримо облагораживая духовную атмосферу вокруг себя, создают молитвенный настрой, образ взаимоотношений, который может быть заимствован всеми, кто способен видеть и слышать.
Многие древние монастыри, такие как Троице-Сергиева Лавра, строились вдали от жилья подвижниками, желающими жить в уединении, но хозяйственные и другие нужды большой обители вынуждали монахов подолгу жить вне стен родного монастыря. Так возникали подворья, которые подчинялись Лавре, но могли иметь несколько другой уклад жизни. На одних подворьях могли постоянно жить и работать одни и те же люди, на других – меняться в зависимости от сезона года и предназначения обители.
Скиты же напротив создавались для монахов, желающих сугубого подвига, более строгого поста и углубленной молитвы. Там устанавливались более жесткие правила и был суровей быт. Жить в скиту всегда труднее, чем в монастыре. Мы помним подвижников пещерного отделения Гефсиманского скита. Они сами рыли себе келии под землей, в которой едва могли помещаться, и затворялись в ней для поста и молитвы, не видя белого света и не общаясь с людьми. И монастыри, и скиты помогали монахам исполнять свои обеты, данные Богу.
Сегодня для большинства беспечно живущих наших сограждан такие монастыри и скиты остаются незаметными или, лучше сказать, незамеченными форпостами борьбы с «началами и властями тьмы, с духами злобы поднебесной».
Образец монашеского благочестия, преподающий правильное отношение человека к Богу, к человеку и к самому себе, освящает души людей верующих, нуждающихся в совете и наставлении, и в конечном итоге влияет на духовное состояние целого народа.
Тихие обители, незримо облагораживая духовную атмосферу вокруг себя, создают молитвенный настрой, образ взаимоотношений, который может быть заимствован всеми, кто способен видеть и слышать.
SECTION_PAGE_URL] => /about_lavra/podvorya-i-skity/ [SORT] => 300 [
SORT] => 300 [DETAIL_PICTURE] => [
DETAIL_PICTURE] => [DESCRIPTION_TYPE] => html [
DESCRIPTION_TYPE] => html [CODE] => podvorya-i-skity [
CODE] => podvorya-i-skity [EXTERNAL_ID] => [
EXTERNAL_ID] => [IBLOCK_TYPE_ID] => information [
IBLOCK_TYPE_ID] => information [IBLOCK_CODE] => about_lavra [
IBLOCK_CODE] => about_lavra [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [
IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [GLOBAL_ACTIVE] => Y [
GLOBAL_ACTIVE] => Y [UF_SECTION_INDEX] => 0 [
UF_SECTION_INDEX] => 0 [UF_PREVIEW_PHOTO] => [
UF_PREVIEW_PHOTO] => [UF_SECTION_NEWS] => 0 [
Расписание богослужений
В Трапезном храме Свято-Троицкой Сергиевой Лавры после поздней Божественной литургии в будние дни служат панихиды. В воскресные дни заупокойное богослужение совершают после ранней и поздней Литургии.
В крипте Успенского собора ежедневно (кроме двунадесятых и великих праздников, а также первой и Страстной седмиц Великого поста, Светлой седмицы и святок) совершают заказные молебны в 09:00 с водоосвящением и в 14:00 без водоосвящения.
В Троицком соборе служат молебны с акафистом преподобному Сергию в 08:30, 10:30, 12:30, 14:30, 16:30, 18:30.
В воскресенье — соборный молебен с акафистом преподобному Сергию в 17:00 (если нет всенощного бдения).
В пятницу — соборный молебен с акафистом Божией Матери в 17:00 (если нет всенощного бдения).
Освященное масло можно получить у дежурного за свечным ящиком в Троицком соборе.
Надкладезная часовня открыта ежедневно с 08:30 до 20:00.
Пятницкая часовня открыта ежедневно с 09:00 до 17:00.
В храме Воскресения Христова (подворье Троице-Сергиевой Лавры) Таинство Соборования совершается с понедельника по пятницу в 12:00, кроме праздничных дней.
Каждую пятницу после Божественной литургии совершается водосвятный молебен. В одну неделю — у иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша», в другую — у чтимой иконы святителя Спиридона Тримифунтского.
В храме в честь Покрова Божией Матери в Московской духовной академии по средам совершается акафист Покрову Божией Матери (кроме дней, когда служится всенощное бдение). Если происходит отдание Господского праздника, то в Покровском храме совершается акафист Иисусу Сладчайшему. Начало в 18:20.
В семинарском храме преподобного Иоанна Лествичника по средам (кроме дней, когда совершается всенощное бдение) чередуются акафист Иисусу Сладчайшему и параклисис Божией Матери. Начало в 18:20.