храм сета в россии

TEMPLE OF SET

Храм Сета – Temple Of Set – одна из выдающихся мировых сатанинских (условно сатанинских) организаций, с высокоразвитой структурой внутренних орденов и опорных групп, объединенных одной целью. Храм основан в 1975 году, однако при этом определяет свои корни в доисторических временах.

Мы неоднократно пытались поговорить с представителями Храма. Общение не состоялось. Поэтому мы приводим в качестве материала выборку из вступительной статьи, взятой с официального сайта организации. Данная информация представляет ценность исторической оценки возникновения и развития Сатанизма в западной культуре, а также дает характеристику самой этой организации в изложении их философии и ответах на вопросы, интересующие, в том числе, и наше издание.

При всех очевидных противоречиях с Сатанизмом (здесь же использование имени Сатанизма в своих личных целях привлечения последователей), данная организация имеет несомненный плюс – уникальную действующую структуру и возможность внутреннего и внешнего взаимодействия.

Из FAQ Храма Сета:

Что такое Сатанизм?

Сатанизм – вера в существование Сатаны как реального живого существа или духа во Вселенной, поклонение Сатане и повиновение Его постигнутым принципам, нормам и целям. Так как Сатана определен как метафизическое существо – Дьявол или Ангел, то вера в него есть скорее религия, чем рациональная философия или идеология.

Может ли кто-либо быть Сатанистом, без веры в существование Сатаны?

Нет, если оставлять словам их общепринятое значение. Сатанист – это тот, кто верит в существование Сатаны, точно также как христианин верит в существование Христа, буддист верит в существование Будды, а мусульманин – в существование Мухаммеда. Личность, имеющая претензии быть Сатанистом, но отрицающая при этом Сатану, просто использует это слово в самовосхваление или же в попытке придать себе некое очарование. Это слово также может говорить об их высокой самооценке и быть использованным ими в коммерческих целях. Если человек отрицает существование всех метафизических существ, он определенно атеист, а не Сатанист. Если же он иногда открыто заявляет о своей вере и не делает этого в других случаях, когда это может соответствовать его выгоде, то он просто лицемер.

Если Храм Сета (Temple of Set) не верит Иудейской/Христианской/Мусульманской мифологии, то почему эта организация относит себя к Сатанинской религии?

На протяжении последних двух тысяч лет большинство общественных культур, в которых ныне существует Храм, находились под властью одной или более ветвей Иудео-Христианства (далее И-Х. Ред.). Его влияние более всеобъемлюще, чем большинство людей осознают. Оно простирается и распространяется в основных решениях общества по поводу человеческих взаимоотношений, закона, справедливости, этики, семьи, мифологии и метафизики. Достаточно просто не являться членом христианской церкви, называть кого-либо не христианином. Намного сложнее избежать общественных условий, созданных И-Х. В этой среде многие аспекты Сета символически выражаются в религиозных образах позитивными свойствами И-Х Сатаны. Несмотря на то, что Иудаизм, Христианство и Ислам создали своего Сатану как искаженное видение Set neter древнего Египта, в порядке формирования образа «злого пугала» для устрашения и контроля общества, они не смогли наделить Сатану такими характеристиками Сета, как независимость, креативность, честность, художественное мастерство и умственный гений, ибо все эти качества и им подобные вне строгого контроля и одобрения – «грехи против бога». Следовательно, многие личности сетианской направленности и потенциала прежде всего осознают свою истинную природу через необычный интерес к Сатане и тяготение к Сатанинским образам. (Так было и в случае Храма Сета, который с 1966 по 1975, как и Церковь Сатаны, исследовал Путь Левой Руки с позиции И-Х терминологии). Поэтому иногда необходимо использовать «Сатанинские» метафоры, чтобы изначально связаться с личностями, существующими в условиях И-Х общества, касающимися Сетианских интересов и возможностей, которые они в противном случае сами не способны выразить. Однажды эти люди понимают, что они на самом деле, просыпаются внутри самих себя, им становится проще понимать и познавать. Они сбрасывают с себя груз И-Х условностей и понятий и затем входят в большую Вселенную мысли и существуют как Сетианцы.

В США 1960-70 годы вопреки (а отчасти и по причине) периодическим психополитическим напряжениям, таким, как война во Вьетнаме, в общем являлись периодом рассвета либерализма и свободы образа жизни. Исследование и новшество были дозволены и приветствовались обществом. Это было время прорыва в гражданских правах, время выросшего уважения к расовым, этническим, сексуальным и религиозным группам. Это было спорное время, но в целом жизнь по своему настрою была прогрессивной и конструктивной. К концу 70-х, наперекор продолжающейся растущей боли, западная культура решительно устремилась в утопическую «Эпоху Водолея».

80-е, однако, возвестили резкий и неожиданный поворот к консерватизму и нетерпимости. Самые примитивные фундаментальные ветви христианства умножились своими обращенными и обрели политическую силу. И сомнительные группы меньшинств подверглись нападению новой волны дискриминаций и репрессий.

Почему тоже самое послевоенное поколение (после Второй Мировой Войны), выросшее в открытой атмосфере 60-70х, должно было допустить или даже приветствовать повторение зверской ненависти и гонений средневековья? Возможно, основная причина в том, что это поколение было не готово к тому, что можно назвать «религиозный импульсом» человечества. Во времена 60-70х религия была в основном отринута как что-то устаревшее и причудливое – предрассудок, смущающий людей эпохи науки, компьютеров и проекта Апполон. Бог был мертв, и христианство вспоминали только в качестве отпуска на рождественские праздники или как некоторые развлечения (такие, как Иисус Христос Суперзвезда и Революция Иисуса Придурка, 1970). Даже создание Церкви Сатаны в 1966 году было чем-то неестественным для той среды: она не восставала в ответ «третирующему» христианству, ибо христианство само было подобно подыхающей лошади, чей труп пинали как в театральном представлении, и никто не ожидал, что в нем остались силы встать и пнуть кого-либо в ответ.

«Религиозный импульс» оказался важным как для Сатанистов, так и для людей, не имеющих к Сатанизму отношения. В случае первых он принес растущий интерес к исследованиям «человеческого выравнивания», а также к метафизическим и психологическим корням великой Сатанинской/психоцентрической (здесь – духовной) философии истории. Если бы Антон ЛаВей не спровоцировал кризис 1975 года, было бы явным то, что эволюция Церкви Сатаны в нечто, подобное Храму Сета – совершенно нехристианизированный, «высший Сатанизм» – произошла бы непременно.

Ситуацию усложнял неувядаемый импульс среди отчужденной молодежи и антисоциальных элементов умышленно шокировать общество, гордо выставляя напоказ пугало. Если сообщество ханжей пугало себя их собственным страшилом, то рок-музыка действовала тем же самым образом, впрочем, как и некоторые психопаты, убийцы и группировки подростков. Фундаменталисты успешно афишировали подобные помрачения ума как непременное доказательство существования того, кого они использовали в качестве пугала.

Храм Сета, который сегодня является выдающимся мировым институтом Сатанинской религии, оказался в несколько неудобной позиции. Ему приходится не только защищать аутентичный (истинный) Сатанизм от назойливых выкриков торговцев «страхом», но и отвергать предрассудки прославления самого «пугала», которое обращает Сатанизм лишь к антихристианскому «дьяволопоклонничеству». Оба вызова были брошены ценой времени и силы, вытекающих из магических и философских интересов Храма.

В 1990х основная опасность была большей частью предотвращена. Мы смогли утвердить правду о Сатанизме достаточно для того, чтобы разоблачить торгашей во всех наиболее невежественных кругах общества. Однако то же самое общество продолжает молоть языком о моральном якоре спасения и прибежище, которые массовые религии претендуют предложить. Как на протяжении всей его истории, так и сегодня, сила христианства покоится на отсутствии интеллектуального образования и усилий разума его последователей. Оно также достаточно усовершенствовалось в эксплуатации человеческих страхов смерти, нервных расстройств на сексуальной почве и безрассудных проявлениях ненависти и чувства опасности.

Поэтому новое столетие для Храма Сета – время вызова. Наша философия никогда не была более изощренной, хотя мы всегда стремились к этому в условиях смятенной, предрассудочной и параноидальной общественной среды. Задача Храма Сета не в том, чтобы стать «спасителем масс», но в том, чтобы поддерживать пригодных личностей в понимании и достижении их собственной божественности. Мудрость, с которой наши Посвященные развивают эту божественность, может прекрасно определять продвигается ли человечество к звездам или же становится жертвой энтропии Вселенной, как еще один несущественная странность природы.

Сетианская философия

Если движения, посвященные Князю Тьмы, были так дурно восприняты человеческими массами, где бы и когда бы они ни появлялись, то почему они выжили? Почему они продолжают вызывать такой сверхъестественный интерес, и почему сейчас вы должны учитывать и принимать во внимание возможность попытки приблизиться к данному конкретному течению?

Оккультизм более привлекателен и востребован, чем конвенциональные (общепринятые) религии. Логический позитивизм и научный материализм, несмотря на их большой шаг вперед в объяснении существования ответом на вопрос «как?», совершенно бессильны перед вопросом «зачем?». Следовательно, любознательный человек ищет ответ в метафизической философии и религии. Метафизическая философия требует логической базы, от которой индуцируются различные сверхрациональные принципы. Конвенциональная религия в свою очередь есть упрощение данной философии до уровня грубой и незрелой идеологии, сторонникам которой не нужно ничего понимать, а лишь принять ее как акт слепой веры.

Конвенциональные религии, со всей их красочной мифологией, проанализированной с позиции основных философских принципов, представляют собой лишь примитивное стремление человека чувствовать единение с вселенской гармонией, которую он ощущает и постигает вокруг себя. «Белая» магия, продвигаемая первобытными языческими и современными общественными религиями (характерными конкретному обществу людей), предлагает своим посвященным иллюзию «воссоединения» с Вселенной и «включения» в ее процессы посредством различных ритуальных посвящений и суеверий. Черные Маги в свою очередь отвергают как желание единения с Вселенной, так и любые попытки фиглярства и самообмана, замышленные с целью создания данной иллюзии. Они признают существование индивидуального духа (psyche) – «сути» каждого сознательного и разумного индивидуума. Они удовлетворенны самим существованием этого духа, как тем, чему нет ничего подобного во Вселенной. Черный Маг страстно желает, чтобы дух жил, обретал опыт и имел продолжение. Он не хочет умирать или терять свое сознание и свою личность, растворяясь в гораздо большем сознании Вселенной (предположим, что такое существует). Он хочет быть. Это решение в пользу личностного существования есть первый принцип Храма Сета.

Второй принцип Храма заключается том, что психоцентрическое (psychecentric – в данном случае духовное) сознание может развиваться к божественному через осознанные развивающие усилия разума и Воли – через процесс становления или осуществления, чьи корни могут быть найдены в диалектическом методе, изложенном Платоном, и сознательной экзальтации Воли, представленной Ницше.

Иронична та самая легкость и простота, с которой каждая личность может понимать и ощущать свою суть, что пугает многие религии этого мира, отрицающие и выступающие против силы ее духа. Обладающие благами, властью и почетом, они всегда были и остаются обуянными их собственной ложью, составляющей их сущность. Они пытаются отвлечь внимание от их нечистоплотности путем спонсорства шоу, притупляющих сознание людей, сборищ, мантр, лишений, развлечений и мер епитимий, убеждая или запугивая свое стадо до состояния смятения, тревоги, но при этом полного доверия, веры и автоматического подчинения.

Они содрогаются от ужаса при упоминании духа. Они малюют его красным цветом и добавляют рога, раздвоенные копыта и витой хвост, чтобы все видели, насколько это «опасно». И все-таки они никогда не смогут избежать этого или одолеть это потому, что они никогда по-настоящему не противопоставляли себя тому, что их тревожит. Они всего лишь искажали и извращали видение свое и подвластных им. Как же могут они уничтожить то, что при ближайшем рассмотрении является самосознанием каждого человеческого существа?

«Культ» Сета есть также «культ» индивидуализма. В Церкви Сатаны это означало потворство всем (не преступающим законы) желаниям тела и эго человека. Как только данные страсти стали импульсивны и деструктивны, Церковь Сатаны неожиданно оказалась в неловком положении, де факто одобрив многие практики, которые вели скорее к деградации, чем к возвышению, и которые просто усугубили напряжение, выразившееся в результате в последующий кризис 1975 года.

Храм Сета непреклонен в своем предназначении хранить принцип индивидуализма, но совокупляет с ним эволюционирующее «высшее самоустремление», рассматриваемое в философии Телемы (А.Кроули до О.Т.О.). Превозношения эго не достаточно. Целостность сущности/духа есть полнота личности или сама его душа, которая должна быть постигнута, изведана и реализована. Процесс, при котором происходит поиск данного возвышения сущности/духа, получил название Xeper (kheffer; египетский иероглифический термин, означающий становление и осуществление).

Есть много средств, используя которые, Сетианцы ищут Xeper. Следуя своему принципу, Храм имеет сугубо индивидуальный подход к Посвященным. Каждый может следовать целям, представляющим для него наибольший интерес и стремиться ко всему, что для него желанно и имеет особое значение. Храм вообще стремится стать форумом для Сетианцев, где они будут связываться и взаимодействовать с другими конструктивными и любознательными личностями. Многие идеи философии обсуждаются внутри храма, но эти дискуссии не утверждают диктатуру догмы.

Определенно догма, как застоявшаяся идеология, противна Храму. Мы скорее стремимся создать атмосферу лучших возможных посылок (филос. посылка, предпосылка, Ред.), которые всегда будут предметом конструктивных, разумных исследований и критики. Однако та же самая атмосфера, прослеживаемая у Сократа в его глупом, претенциозном или деструктивном эготизме (эготизм – самовлюбленность, Ред.) под маской исследования, не вызывает уважения и нетерпима.

Несмотря на тот очевидный факт, что Сетианцы крайне заинтересованы обращаться в организацию неоднократно, а так же рассчитывают на возможность стать ее членом и иметь доступ к ее ресурсам в течение всего возможного времени, Храм не намерен расточать силы и жизни своих Посвященных. Так как взаимодействие истинного Адепта магии с обычным обществом должно проходить конструктивно и спокойно, ободрение монастырской изоляции внутри кругов Храма было бы контрпродуктивным для личного развития и даже вредило бы гибкой линии взаимоотношений, необходимой для всего Храма. Поэтому совет Сетианцам – имейте настолько большой и разнообразный круг интересов, насколько это для вас возможно, и пусть Сетианская философия прилагается к ним, только если она действительно соответствует им.

Источник

Неизвестный Храм Чернобога ( Сета ) в Москве

Так вот, после ухода на восток охотников берендеев, святилище Велеса опустело, что и позволило жрецам-отступникам заняться строительством в еловом лесу храмового комплекса Бога разрушения. У читателя может возникнуть вопрос: почему жрецы-отступники (это были младшие волхвы, от которых русские храмы иногда избавлялись, отправляя их за нарушение законов в искупительные странствия), пройдя три высших посвящения, всё-таки, остались живы? Дело в том, что оккультисты, используя магические приёмы, умеют отодвигать на какое-то время час возмездия, а после посвящения себя Чернобогу земная жизнь человека начинает зависеть от способности излучать зло.

храм сета в россии. Смотреть фото храм сета в россии. Смотреть картинку храм сета в россии. Картинка про храм сета в россии. Фото храм сета в россии

Но вернёмся к последнему храму Чернобога.

Жрецы-отступники своими руками возвели стены этого храма и внутри его, у алтаря, сложенного из чёрного габбро, поставили кованую железную статую бога разрушения. Бог тьмы стоял в полном вооружении, в тяжёлых доспехах, с мечом и коротким с широким листовидным наконечником копьём. Этот наконечник копья во время обрядов жрецы храма смазывали жертвенной человеческой кровью. К храму Бога тьмы с берега реки вела одна-единственная тропинка, да и то она была тщательно замаскирована и охранялась. Про храм Чернобога знали только сами жрецы, а те люди, которые случайно на него натыкались, безвозвратно исчезали. Либо они становились жертвами чёрному богу, либо их просто убивали.

После того, как храм Бога тьмы был построен, чёрное жречество разделилось на три части. Одна часть осталась в храме, ревностно охраняя его и блюдя культ чёрного повелителя, другая под видом раскаявшихся грешников вернулась туда, откуда ушла. Обязанностью этой группы было влиять на светскую власть, если не удастся, то и на духовную, а также стараться уничтожить всеми доступными способами князей-патриотов, опасных жрецов, талантливых прозорливых бояр и всех других выдающихся своими способностями русое. Например, Иоанну Цимисхию никогда бы не удалось избавиться от великого Светослава, не пойди ему навстречу чёрное русское жречество. Это жрецы Чернобога организовали в тылу русских войск христианскую «пятую колонну» из печенегов и русов-предателей, холопов. Ведь Светослава убили не печенеги-тенгриане, его бывшие союзники, а враждебные ему печенеги-христиане, которые верой и правдой служили оплоту восточного христианства Византии. Светослав попал в ловушку не столько Цимисхия, сколько чёрных жрецов-отступников.

Сатанистам по большому счёту неведомы патриотические чувства, они способны только ненавидеть, и любовь к своему народу, родной земле или его культуре их только раздражает. Те, кто отдаёт Чернобогу свою душу, взамен получает духовное безумие, которое более опасно, нежели безумие ментальное, потому что не сразу его увидишь. Под маской лжи и демагогии оно может скрываться очень долго.

На примерах из нашей жизни в этом легко можно убедиться. Так вот, вторая группа безумствующих чёрных жрецов обязана была возглавить на Руси «пятую колонну», которую, в конце концов, привели бы к власти в стране силы разрушения. Третья же группа жрецов Чернобога отправилась в дальние странствия. В её планы входило найти далеко на востоке или юге земной Ойкумены подобных себе хранителей законов разрушения человеческого духа. Они хорошо понимали, что Чернобог имеет своих служителей во всех религиях, и кроме этого, им было неплохо известно, что один из народов, живущих на берегах Греческого моря, давным- давно принял культ бога разрушения и неустанно ему следует. Русские жрецы бога тьмы мало интересовались христианством, они располагали знанием, что христианство создано слугами Чернобога для формирования рабской психики у будущих рабов, родившихся благодаря усилиям тьмы, расы хозяев, которых Чернобог в конечном счёте обязательно приведёт к власти на всей планете. Себя они к рабам, конечно же, не причисляли и, будучи руссами, понимали, что Русь не может стать христианской.

С психикой руса христианству просто не справиться, слишком глубоки ее корни, и орианское ядро в подсознании руса, несмотря ни на какие жизненные испытания, остаётся неразмытым.

Вот почему хазарские каганы-иудеи считали своим долгом совершать раз в три года паломничество в храм Чернобога на реке Беренде. Для безопасности таких предприятий хазары подчинили своей власти северо-восточное русское племя вятичей, через земли которых им приходилось ходить на берега Беренды. Первым стал посещать храм Бога тьмы каган Мосха, и со временем древняя река медведей стала называться Москвою. Правда, старое её название в народе ещё сохранилось, но уже на современном языке, ведь Москву-реку до сих пор зовут “медведицей”.

Теперь многое становится понятным. К примеру, тот же поход Светослава на вятичей. Светослав от волхвов этого русского племени узнал о таинственном хождении хазарских каганов на Беренду, но и они не могли дать ему точный ответ, зачем каганы хазар раз в три года тайно посещали русскую землю. Докопались до истины жрецы Велеса, и уже после смерти Светослава, во время смуты, из храмов Великого Рода выступила на берега Москвы-реки отборная гвардия воинов во главе с самим верховным жрецом.

Чтобы понять, что происходит, князь Юрий велел собрать свою дружину и по дороге в Киев, куда он собирался ехать, заглянуть к Кучку и прямо расспросить его обо всём. Невдомёк было Юрию Долгорукому, что его некогда верный Кучок попал под влияние жрецов подземного храма бога разрушения, и они делали из этого боярина надёжного сторожа своих владений. И действительно, Кучок безо всяких видимых причин отказался пустить князя в свою маленькую крепость. Тогда князь Юрий, понимая, что дело серьёзное, дал приказ к её штурму. Во время взятия крепости сам Кучок и многие из его людей погибли, а те, кто уцелел, открыли князю страшную тайну. Тогда понял Юрий Долгорукий, почему по дороге ко владениям Кучка на его дружину из лесной чащи бросилось трёхглавое страшное клыкастое чудовище. Только благодаря духу его воеводы, воины не разбежались: это жрецы тьмы, чувствуя приближение беды, пытались от неё магически защититься. Тогда приказал князь Юрий изловить всех служителей бога Тьмы и отсечь им головы, а вход в храм засыпать землёй. И ещё приказал князь своим воинам молчать об увиденном. Вскоре, чтобы навсегда отвадить от этого места тёмных людей, приказал князь Юрий строить на берегу Беренды (Москвы-реки) новый град-крепость, а на месте подземного храма Бога тьмы поставить церковь пресвятой Богородицы. Но великий князь, будучи человеком военным и к тому же убеждённым христианином, не довёл дело до конца. Он побоялся трогать железную, с ног до головы залитую жертвенной человеческой кровью, статую Чернобога, и рядом с ним в то время не оказалось никого из светлых волхвов. А нужно было, по закону магии, идол, символизирующий активную Навь, предать Нави, т.е. бросить ее в воды реки, как то когда-то сделали волхвы Рода, и утопить кумир как можно глубже.

Если жрецы-иудеи, управляя христианами с 988 года, уничтожили на Руси светлое жречество, а в 1917 году иудеи-большевики истребили русскую национальную элиту, то задачи у наших иудеев-демократов пошире.

На них легла обязанность закончить уничтожение теперь уже самого народа. Так сказать, довести до логического конца войну против ариев-русов, которую слуги бога тьмы начали ещё во времена Кира Великого.

источник: глава из книги Г.А. Сидорова «Тайная хронология и психофизика русского народа»храм сета в россии. Смотреть фото храм сета в россии. Смотреть картинку храм сета в россии. Картинка про храм сета в россии. Фото храм сета в россии

Источник

Храм Сета

храм сета в россии. Смотреть фото храм сета в россии. Смотреть картинку храм сета в россии. Картинка про храм сета в россии. Фото храм сета в россии

Храм Сета (англ. Temple of Set) — религиозное движение и оккультный инициатический орден, основанный в США в 1975 году американским политологом, военным офицером в области психологической войны и высокопоставленным членом Церкви Сатаны Антона Лавея Майклом Аквино. Недовольный направлением, в котором Лавей вел Церковь, Майкл Аквино подал в отставку и осуществил ритуал призыва Сатаны, который открыл ему священный текст под названием «Книга, прибывшая Ночью», в которой Сатана раскрыл свое настоящее имя «Сет», использовавшееся его последователями в Древнем Египте. В данной книге Сет призвал воссоздать его Храм, а Аквино провозгласил Магом Нового Эона Сета. Храм Сета исповедует религию, известную как сетианство, чьи последователи называют себя сетианцами. Учение Храма нацелено на развитие обособленной индивидуальности с целью самообожествления. Сам Храм относит свое учение к Пути левой руки. Иногда Храм Сета определяют как сатанинская организация, основанная, хотя этот термин не используется самими сетианцами и оспаривается некоторыми учеными.

Содержание

Храм Сета с точки зрения академической науки

Храм Сета — новое религиозное движение[2], которое берет свои истоки в более ранних формах западной эзотерики[3]. Среди ученых-религиоведов ведутся споры о том, можно ли охарактеризовать Храм Сета как «сатанизм». Такие ученые, как Асбьорн Дюрендал, Массимо Интровинье, Джеймс Льюис и Йеспер Огорд Петерсен определяют Храм Сета как сатанинскую группу по причине того, что он происходит из Церкви Сатаны. Противоположенной точки зрения придерживается Кеннет Гранхольм, который утверждает, что сетианство не следует рассматривать как форму сатанизма, так как образ Сатаны там не занимает центрального места. Вместе с этим он считает, что сетианство является феноменом, принадлежащим к «кругам сатанизма» и частью более широкой группы эзотерических традиций Пути левой руки [5]. Гранхольм предполагает, что сетианство также можно рассматривать как форму «пост-сатанизма», тем самым показывая, что оно берет свои корни в религиозном сатанизме[6]. Сами сетианцы не используют термин «сатанизм» по отношению к своей организации[2][4].

Храм Сета также называют «интеллектуальным крылом эзотерического сатанизма»[3]. У основателя Храма Сета, Майкла Аквино, была учёная степень политологии, и его образование повлияло на то, как он излагал свои идеи и доводы, широко опираясь на западную философию и науку[7][9].

История

Майкл Аквино в Церкви Сатаны

храм сета в россии. Смотреть фото храм сета в россии. Смотреть картинку храм сета в россии. Картинка про храм сета в россии. Фото храм сета в россии

Основатель Храма Сета — Майкл Аквино, родился в 1946 году. По профессии он был офицером военной разведки и специализировался на психологической войне[10]. В 1969 году он присоединился к «Церкви Сатаны» Антона Лавея и быстро поднялся по ее степеням. В 1970 году, проходя службу в армии США во время войны во Вьетнаме, он написал трактат под названием «Дьяволикон», в котором размышлял о своих растущих расхождениях с Церковью Сатаны. В этом трактате представлены размышления о сотворении мира, Боге и человечестве, а также рассматривается дуалистическая концепция о том, что Сатана дополняет Бога. Образ Люцифера в нём представлен, как несущий человечеству возможность познания, а его описание заимствовано из эпической поэмы Джона Мильтона «Потерянный рай»[11].

В 1971 году Аквино достиг степени Магистр Грота IV° в иерархии Церкви Сатаны, стал редактором ее бюллетеня «Раздвоенное копыто» (The Cloven Hoof) и вошел в Совет Девяти, управлявший Церковью. В 1973 году он получил степень Магистра Храма (Magister Templi) IV°. Согласно исследователям сатанизма Перу Факснельду и Йесперу Петерсену, Аквино в этот период стал «правой рукой» Лавея. Тем не менее, Аквино видел в Церкви Сатаны много недостатков. Так, по его мнению, она привлекла в свои ряды множество «приверженцев причуд, эгоистов и разных чудаков, для которых, быть сатанистами, означало демонстрировать членские билеты Церкви, чтобы привлечь к себе внимание на коктейльных вечеринках». В 1975 году, после ряда расколов, Лавей упразднил систему региональных отделений или гротов Церкви и объявил, что в будущем все степени в Церкви Сатаны будут даваться в обмен на финансовые или другие пожертвования. Он начал давать степени людям без сдачи экзаменов, исходя из личной симпатии или вследствие финансовой состоятельности кандидатов. Так, например, своему личному водителю Лавей даровал степень Магистра Грота. Аквино счёл неприемлемыми данные изменения в Церкви Сатаны и 10 июня 1975 года вышел из этой организации. По его мнению, священство Церкви должно было оставаться духовным, священным и неизменным, также он обвинил Лавея в святотатстве и симонии.

Основание Храма Сета

храм сета в россии. Смотреть фото храм сета в россии. Смотреть картинку храм сета в россии. Картинка про храм сета в россии. Фото храм сета в россии

Далее Аквино отправил копии Книги, прибывшей Ночью, всем подписчикам журнала «Раздвоенное Копыто», редактором которого он тогда был, и получил поддержку от некоторых членов Церкви Сатаны.[1] Позднее Аквино заявил, что сообщение о том, что Сатана был в реальности Сетом заставило его погрузиться в изучение египтологии, предмета, о котором он до этого относительно мало знал[12].

По мнению историка-религиоведа Маттиаса Гарделла, данное появление Сатаны обозначило отправную точку, после которой пути Лавея и Аквино окончательно разошлись: для материалиста Лавея Сатана был лишь персонификацией сил природы, в то время, как идеалист Аквино строил свою теологию на идеях Платона и гностической и герметической традициях.

После основания Храма, к Аквино присоединились многие другие бывшие члены Церкви Сатаны Лавея, а также, вскоре, сетианские группы, называемые пилоны, были созданы в различных уголках Соединенных Штатов. Структура Храма была в значительной степени основана на структуре церемониально-магических орденов конца девятнадцатого века, таких как Герметический орден Золотой Зари и Орден Восточных Тамплиеров. Аквино заявлял, что уверен в том, что Лавей не просто является харизматическим лидером, а что он действительно был назначен самим Сатаной, чтобы основать Церковь. Он обозначил это термином «инфернальные полномочия» (англ. «Infernal Mandate»), которые, по его представлениям, он унаследовал после основания Храма, таким образом, подчеркивая преемственность своей организации. По мнению Аквино, после 1975 года Лавей потерял данные полномочия, которые были переданы Князем Тьмы самому Аквино и его новой организации, Храму Сета.

В том же 1975 году Храм был зарегистрирован в Калифорнии как некоммерческая религиозная организация и позднее получил признание на федеральном уровне и освобождение от уплаты налогов.

Дальнейшее развитие

храм сета в россии. Смотреть фото храм сета в россии. Смотреть картинку храм сета в россии. Картинка про храм сета в россии. Фото храм сета в россии

Многие члены Храма выражали свое несогласие с эксклюзивным положением Аквино, который был, по их мнению, наделён чрезмерными властными полномочиями, и в 1979 году Аквино уступил свой пост Верховного Жреца Рональду Кейту Барретту, который, в свою очередь, создал свой собственный текст под названием Книга Открытия Пути (The Book of Opening the Way). Барретт не только развивал основные концепции Аквино, но и предложил некоторые собственные. В частности он установил формальные экзамены для продвижения по степеням посвящения. Имея соединение Нептуна с Солнцем в натальной карте, Барретт был весьма склонен к мистике, и впоследствии его подход критиковался членами Храма как «чересчур мистический и недостаточно магический»[5], а его методы управления — как авторитарные. В мае 1982 года Барретт ушел со своей должности и разорвал все связи с организацией. Впоследствии он основал свой собственный Храм Анубиса, главой которого оставался до самой смерти в 1998 году. Храм Анубиса существовал, по крайней мере, до начала 2010 годов, а Орден Анубиса, считающий себя приемником Храма Анубиса, существует по сей день. После ухода Барретта, Аквино вновь стал лидером Храма Сета. В этот период в деятельности Храма тайно участвовала социолог Джини Грэхем Скотт, которая затем использовала свои наблюдения в качестве основы для выпущенной в 1983 году книги «Маги: исследование использования силы в черномагической группе».

Майкл Аквино интересовался связями нацизма и оккультизма, что послужило основанием для обвинений в симпатиях к нацистской идеологии. Согласно некоторым свидетельствам, в 1983 году он провел одиночный ритуал в подземной части замка Вевельсбург в Германии, который в нацистский период использовался Аненербе CC в качестве места проведения церемоний, после чего был создан сетианский Орден Трапецоида. Следует отметить, однако, что сама возможность проведения какого бы то ни было ритуала на территории замка, ставится некоторыми исследователями под сомнение. С 1987 года по 1995 год Гранд-Мастером Ордена Трапецоида был Стивен Флауэрс, известный под псевдонимом Эдред Торссон, который присоединился к Храму Сета в 1984 году и в 1990 году достиг пятой степени посвящения. Торссон оказывал заметное влияние на сетианцев через свои книги, в которых он соединял аспекты сетианской философии с современный германским неоязычеством.

храм сета в россии. Смотреть фото храм сета в россии. Смотреть картинку храм сета в россии. Картинка про храм сета в россии. Фото храм сета в россии

храм сета в россии. Смотреть фото храм сета в россии. Смотреть картинку храм сета в россии. Картинка про храм сета в россии. Фото храм сета в россии

В Великобритании в тот же период такие издания-таблоиды, как News of the World и Sunday Mirror, опубликовали несколько сенсационных статей о Храме Сета. Чтобы противостоять искаженным представлениям о Храме, группа британских сетианцев в середине 1990-х годов обратилась к известному религиоведу Грэму Харви, пригласив его провести исследования этой группы.

В 1997 году Храм Сета одновременно с Церковью Сатаны запустил свой веб-сайт, а также создал внутреннюю электронную систему для передачи информации и общения между сетианцами в разных частях мира.

В 1995 году к Храму присоединилась дочь Антона Лавея Зина Шрек со своим мужем Николасом Шреком. Супружеская пара в то время открыто критиковала отца Зины. В 1996 году Верховным Жрецом Храма стал Дон Уэбб, который занимал эту должность до 2002 года. На этой должности его сменила Зина Шрек, которая ушла в отставку всего через шесть недель после вступления в должность. В том же году Зина Шрек возглавила раскольническое движение внутри сетианства и затем в Берлине основала свою собственную группу под названием «Шторм» (The Storm), которая была позже переименована в Сетианское Освободительное Движение. Вслед за Зиной Шрек из Храма Сета ушли три Магистра Храма, несколько Жрецов и группа Адептов. По различной информации в результате раскола Храм покинули от 18 до 60 человек. После отставки Зины Шрек, на пост главы Храма вновь пришел Майкл Аквино и оставался на этой должности до 2004 года, когда его сменила Патриция Харди, став Верховной Жрицей Храма. Хотя Аквино больше не руководил организацией, он, тем не менее, всегда оставался одной из важнейших фигур Храма.

Мировоззрение

Согласно собственному определению Храма Сета, его учение относится к Пути левой руки и его целью является процесс создания индивидуальной мощной сущности, которая становится истинным носителем личного бессмертия. Как заявляет Аквино:

«. быть сетианцем — значит, по сути дела, осознать, что ты тот, кто ты есть на самом деле, и воспринять «всё остальное» как несознательные (в смысле неконтролируемые преднамеренно) явления («объективную вселенную») или другие уникально сознающие сущности (всё вместе — особые проявления одного принципа сознания, или нетер, Сета)».

Ценности простых обывателей, внушаемые религиозными организациями и средствами массовой информации, признаются препятствием на пути индивидуального духовного развития, особенно такие, как предсказуемость и стабильность. Представляется, что Посвященный должен стремиться к непрерывной позитивной само-эволюции. При этом, объективное понимание и анализ ценностей окружающего общества считаются необходимыми для того, чтобы сформулировать свои собственные. Посвященный должен отказаться от идеи «внешнего бога» и стремиться к свободе, в том числе, в повседневной жизни он должен противостоять таким внешним контролирующим силам как пропаганда, обычаи и привычки.

Для того, чтобы вызвать позитивные изменения в себе, воля мага должна преобладать в субъективной вселенной также, как воли масс преобладают в объективной вселенной. Как только подобная сила индивидуальной воли достигнута, она может быть расширена в объективную окружающую среду. Однако до тех пор, пока индивидуум управляется такими животными эмоциями как стыд, страх или желание социального принятия, он не может стать Адептом Черной Магии.

В соответствии с индивидуалистическим подходом Храма сам инициируемый определяет скорость и интенсивность процесса инициации, при этом подчеркивается, что Храм не будет предписывать какие-либо, связанные с этим, цели. Они должны быть сформулированы самим инициируемым, основываясь на мудрости, а не на эмоциях или импульсе.

Писания Храма

Помимо основополагающей Книги, прибывшей Ночью, в которой, по представлениям сетианцев записано то, что сообщил сам Сет, философия и учение Храма раскрываются в серии оккультных писаний, названных Драгоценная Скрижаль Сета (Jeweled Tablets of Set). Каждая такая книга привязана к определенной степени в иерархии Храма и только лишь введение к первой книге Хрустальная Скрижаль Сета (Crystal Tablet of Set) под названием «Черная магия» официально доступна для непосвященных. Скрижали Сета являются динамическими документами, которые периодически пересматриваются и обновляются, чтобы включать в себя недавно полученные знания.

Литература Храма не считается секретной сама по себе, но ограничивается в доступе, поскольку содержит материалы, которые, по мнению Храма, могут быть опасными для непосвященных.

У Храма существует общий список литературы, рекомендованной к чтению, а также специализированная рассылка, которая называется Свиток Сета (Scroll of Set).

Xeper

храм сета в россии. Смотреть фото храм сета в россии. Смотреть картинку храм сета в россии. Картинка про храм сета в россии. Фото храм сета в россии

Хепер является одним из центральных понятий сетианства, вокруг которого сконцентрировано учение Храма. Для осуществления Хепера используется критическое мышление, логика, философия инициации и магия, при этом подчеркивается, что такие способы, как молитва, абсолютная вера, догма, готовые нравственные нормы, использоваться не могут.

Хепер не считается эксклюзивным феноменом среди членов Храма. По представлениям сетианцев, он присущ и происходит со всеми людьми, при этом Храм просто лишь является первой организацией, которая занимается исследованием Хепера и фокусируется на нем.

По представлениям Аквино те, кто достиг необходимого уровня индивидуального развития, могут продолжить существовать после смерти. Это может произойти в субъективной вселенной человека. Те же, кто не может достичь этого уровня, после смерти физического тела просто растворяются в небытии.

Вот какую оценку посвященному, стремящемуся к Хеперу, дает на своем сайте с информацией по Храму Сета некий «Баланон», бывший на протяжении длительного времени членом Храма Сета:

«Термин «Путь левой руки» предполагает философскую направленность в сторону понимания чрезвычайной важности индивидуальности. Отдельный посвящённый, стремящийся к Хеперу, гораздо важнее, чем всё наше общество в целом, любая группа в нём, и любая организация (включая даже сам Храм Сета). Ответственный индивидуализм и свобода — вот цель, на достижение которой организация направляет свою энергию».

Понимание Сатаны Майклом Аквино отличалось от атеистической интерпретации, продвигаемой Лавеем, и это получило отражение в теологии Храма Сета, которая довольно значительно отличается от теологии Церкви Сатаны. Считается, что Сет является более сложной фигурой, нежели иудео-христианское понятие Сатана, являющийся скорее архетипом мятежа против космического порядка и статического равновесия. Сатана, по представлениям Храма, может быть символом изначальной приверженности инициации, однако ввиду своей близкой связи с конвенциональными религиями и их нормами морали, он «не представляет всего богатства, тонкости и сложности Пути левой руки».

Согласно учению Храма, имя Сатана является искажением имени Сет, а сам Сет считается реальной сущностью, в связи с чем Храм характеризуется исследователями-религиоведами как открыто теистический. Сет представляется старейшей формой Князя Тьмы, архетипа изолированного самоосознания и представляется вечным и реально существующим богом. По представлениям сетианцев, уже в Древнем Египте бог Сет олицетворял функцию выхода за пределы и расширения границ существования. Убийство Сетом Осириса осмысляется как разрушение оков, накладываемых обществом и ведущих к само-стагнации, и принятия и культивации саморазвития, а убийство Сетом демона бессмысленного хаоса Апопа символизирует преодоление сомнений, неуверенности в себе, иллюзий и гипнотизирующего действия окружающего человечества, рано как и действий во время отчаяния. Таким образом, убийство Осириса является разрывом с мёртвым прошлым, а убийство Апопа разрывом с обманчивым настоящим. Это делается ради определённого самим собой будущего.

Считается, что Сет даровал человечеству «Черное Пламя» или «Дар Сета» и при этом подчеркивается, что произошло это не в результате естественной эволюции. Данным термином обозначается критический интеллект, который отличает людей от других животных, и дает человеку способность самоосознания, как отдельной единицы, и возможность достижения божественности. Аквино утверждал, что идея Дара Сета неумышленно продвигалась широкой аудитории в фильме 1968 года режиссера Стенли Кубрика «Космическая одиссея 2001 года». По мнению Аквино, Черный монолит, который наделил доисторических приматов интеллектом человеческого уровня, является символом Сета[2].

Хотя сетианцы чтят Сета, они не поклоняются ему, рассматривая его скорее как учителя и наставника. Он представляется примером для подражания, который сетианцы могут использовать для собственного обожествления. Дон Уэбб так высказывался на эту тему:

«Мы поклоняемся не Сету, а только нашему собственному потенциалу. Сет был и есть покровителем магов, которые хотят возвысить свое существование путем расширения границ».

Аквино развивал идею эонов Алистера Кроули. Приняв телемитское разделение времени на Эон Исиды, Эон Осириса и Эон Хора, он добавил к ним Эон Сатаны, который по его мнению длился с 1966 по 1975 год, и Эон Сета, который по его представлениям начался в 1975 году. Несмотря на указание конкретных дат, Аквино рассматривал эоны не как периоды времени, а скорее как парадигмы мировоззрения, которые могут существовать параллельно друг с другом. Согласно данному представлению, «иудеи, христиане и мусульмане существуют в Эоне Осириса, виккане в Эоне Исиды, а телемиты в Эоне Хора».

Объективная и субъективная вселенная

В сетианстве делается акцент на различии между объективной и субъективной вселенной.

Объективная вселенная (Objective Universe, OU) понимается как включающая в себя окружающий мир и коллективные смысловые системы человечества. Ей противопоставляется Субъективная вселенная (Subjective Universe, SU), которая понимается как индивидуально переживаемый мир и индивидуальные смысловые системы.

Субъективная и объективная вселенные для сетианца содержат взаимно несовместимые элементы, но при этом они также и смешиваются друг с другом. Это иллюстрируется таким примером: мы используем субъективную вселенную для того, чтобы найти смысл объективной, и регулярно полагаемся на наше знание явлений объективной вселенной, чтобы создать для себя «структурные элементы» для построения объектов в субъективном мышлении.

Оставаясь в физическом воплощении, сетианец находит различия между собой и объективной вселенной и активно отделяет себя от неё.

Магия

Определение магии Майкл Аквино позаимствовал у Алистера Кроули. Он характеризовал её как «осуществление изменений согласно воле». В отличие от Лавея, Аквино придерживался представлений о разделении магии на белую и черную. Следует отметить, что понятие магия используется в Храме Сета в достаточно широком смысле, как по сравнению с обывательским значением, так и по сравнению со многими оккультными группами. Так, например, психодрама, выступления политиков, пропаганда, сценическая магия, иллюзионизм и любые подобные манипуляции с другими индивидуумами считаются типичной Малой Чёрной магией.

Белую магию Аквино описывал как «высококонцентрированную форму конвенционального религиозного ритуала» и характеризовал её как «более разнообразную», «менее сложную» и «менее опасную», чем Черная магия, называя ее «фальсификацией и/или самообманом», который вводит в заблуждение сознание человека тем, что заставляет его поверить в то, что он был принят в объективной вселенной.

Практика Чёрной магии рассматривается, как деятельность для достижения собственных целей, а не как магия, направленная на зло, таким образом, этот термин используется в значении, отличном от широко распространенного. Формула Черной магии «да будет воля моя» противопоставляется формуле Белой магии «да будет воля твоя». По мнению сетианцев страх и неприятие Черной магии вызвано нежеланием взять полную ответственность за свои действия, развитие и эффективность.

Черная магия подразделяется на две формы: Малая черная магия и Большая черная магия.

В качестве примера типичной Малой Черной магии Аквино приводит сценическую магию, которую рекомендует в качестве тренировки. Малая Чёрная магия, по его описанию, включает всё: от простых вводящих в заблуждение трюков, до сложных манипуляций психологическими факторами личности человека. При этом разница между психологом и магом в том, что последний сконцентрирован на детерминантах поведения, которые являются тайными и неосознаваемыми субъектом. Результатом часто будет то, что выводы и последующие действия мага представляются непостижимыми и даже сверхъестественными. В качестве примера такого мага Аквино приводит Шерлока Холмса.

При этом считается, что между Объективной вселенной и Субъективными вселенными существует Магическая связь (Magical Link, ML) и, поэтому, изменения в Субъективной вселенной могут вызвать соответствующие схожие изменения в Объективной вселенной, хотя данные эффекты считаются вторичными. Представляется, что любые предметы, используемые в магических целях, не имеют никакой изначальной магической силы, однако если маг приписывает им эти силы или свойства, они их приобретают в его Субъективной вселенной. Как только это происходит, феномен магической связи передает часть этого свойства в Объективную вселенную, при этом сила и устойчивость такого эффекта зависит от навыков и силы воли мага, его задач, количества искажений в Объективной вселенной и множества прочих факторов, которые могут варьироваться: от вспышек на Солнце до боли в пальце ноги, которая мешает магу сконцентрироваться.

Магические ритуалы обычно называются «работами». Они проводятся, в основном, в одиночку. Четких требований к проведению работ Большой черной магии нет. Существуют общие указания и правила, такие как: всё в работе мага должно быть направлено на концентрацию и достижение цели, должна быть создана соответствующая атмосфера, необходимо использовать по максимуму все органы чувств, адаптировать тексты и воззвания под себя и свои цели, исключается присутствие сторонних наблюдателей и так далее. Подробнее это разбирается во внутренних документах Храма. Само Храм заявляет, что использует магические инструменты широкого культурного и концептуального спектра, не ограничиваясь только «египетскими», и всегда открыт к новым подходам и техникам. Аквино также подчеркивал, что для того, чтобы достигнуть желаемой цели, сетианец должен осуществлять физические действия наравне с магическими.

Хотя и не существует «официальных» ритуалов Храма Сета, книга «Черная магия» («Black Magic»), написанная Аквино, содержит образец ритуального воззвания к Сету, инструкции по созданию ритуала и общую схему проведения работ.

Так как магия позволяет влиять на окружающую среду и изменять события, считается, что сетианцу необходимо развить изощренное и четкое понимание этики, которая управляет его мотивами, решениями и действиями. Использование магии для импульсивных или тривиальных целей не считается по духу сетианским. И хотя у сетианца не может быть никакой предписываемой или заранее определенной морали, так как он является «существом чистого разума и свободы выбора», Храм Сета, по словам Аквино, «выступает за высокие личностные этические нормы, которые понимаются в платоновском смысле и основываются на любви и приверженности достоинству и благу как таковому, а не из-за страха, угроз или наоборот обещаний чего-то заманчивого или из религиозно-идеологической обусловленности». Так, например, запрещается использовать Малую черную магию против другого сетианца. Аквино также указывает, что выявление случая принесения в жертву или нанесения вреда любой форме жизни в ходе магической операции, повлечет за собой исключение мага из организации с передачей информации в правоохранительные органы.

Магические работы должны быть направлены на то, чтобы сделать возможным и претворить в реальность постоянный процесс Инициации. Они сравнимы с «обрядами посвящения» первобытных культур и конвенциональных религий, однако отличаются от них весьма важным аспектом: направленностью на индивидуально разработанные, а не социально предписанные, изменения. Инициатические работы представляют собой актуализацию самообожествления, в то время как «обряды посвящения» направлены на интеграцию индивидуума в социум.

В соответствии с подчеркнуто индивидуалистической природой сетианской религии, в Храме нет обязательных к исполнению ритуалов, а также определенного календаря праздников или связанных с определенными датами или специальными случаями ритуалов.

Идентификационные символы и знаки

храм сета в россии. Смотреть фото храм сета в россии. Смотреть картинку храм сета в россии. Картинка про храм сета в россии. Фото храм сета в россии

Храм Сета использует в качестве своего символа перевернутую пентаграмму, очерченную кругом, которую сетианцы называют «Пентаграмма Сета». Данный символ является производным от Сигила Бафомета, используемого в Церкви Сатаны, с которого были убраны все явные сатанинские знаки. Это сделано в соответствии с указаниями Сета в «Книге, прибывшей ночью», в которой Сет говорит, что надо очистить пентаграмму, чтобы она засияла. Сет также говорит, что надо носить пентаграмму сетианцам открыто и с гордостью. Храм также объясняет значение и важность пентаграммы, ссылаясь на пифагорийские идеи и через понятие «золотого сечения». На сетианских собраниях члены одевают медальоны с пентаграммами, которые окрашены в различны цвета, в зависимости от степени посвященного сетианца.

Как Церковь Сатаны, так и Храм Сета используют трапецию в качестве одного из своих символов. Версия трапеции Церкви Сатаны содержит также пламя, вилы и число 666, а трапеция Храма Сета обращенный в левую сторону египетский посох уас с раздвоенным концом и навершием в виде головы бога Сета, а также число 666, стилизованное в геометрические фигуры.[13] Такая трапеция также используется в качестве печати Храма Трапецоида, одной из подструктур Храма.

Структура

Сам Храм описывает своих членов как «сотрудничающих философов и магов», и противопоставляет это «покорным последователям». Внутренняя структура Храма Сета близко напоминает структуру Церкви Сатаны, какой она была в 1970-х годах. Члены Храма Сета собираются вместе и общаются друг с другом (зачастую через интернет), чтобы приблизить исполнение своего намерения — сформировать лучшую версию самого себя, делясь друг с другом своим опытом. Местные группы называются «пилоны», большие собрания — «конклавы». Ежегодно проходит Международный Конклав. Среди прочих занятий, сетианцы также собираются для совместного проведения ритуалов и постановок, психодрам — при этому последние воспринимаются, как символическое отыгрывание этапов развития и достижения целей.

Все члены Храма должны быть аффилированы с одним из пилонов. Для того, чтобы стать членом Храма, необходимо обратиться к сетианскому жрецу или жрице и подать заявку, заполнив анкету и уплатив изначальный взнос (80$) после чего следует период оценки кандидата. Участие в ритуалах Храма людей, не прошедших инициацию, запрещено, так как Храм полагает, что их ритуалы опасны для посторонних лиц. Согласно собственному заявлению Храм не вербует новых членов и не занимается прозелитизмом.

Степени

В Храме Сета существует несколько уровней или ступеней инициации, называемых степенями. Степени демонстрируют уровень развития и магические способности сетианца. Структура степеней, по сути, заимствована у Церкви Сатаны, которая в свою очередь основана на степенях Герметического Ордена Золотой Зари[5]. Для обозначения продвижения по степеням в Храме используется слово «признание» (recognition), так как согласно философии организации, каждый член Храма посвящает себя сам, а Храм лишь признает это, давая определенную степень.

В Храме Сета существуют следующие степени:

Английское названиеРусский переводЦвет пентаграммы на медальоне
SetianСетианецбелая
II°AdeptАдепткрасная
III°Priest/Priestess of SetЖрец/Жрица Сетачёрная
IV°Magister/Magistra TempliМагистр Храмасиняя
Magus/MagaМагфиолетовая
VI°Ipsissimus/IpsissimaИпсиссимус/Ипсиссимазолотая

Сетианцы, имеющие III° и выше, считаются жречеством Храма, а IV°, V°, VI°, соответственно, считаются вариациями III°. Те, кто имеют I° и II°, считаются прихожанами Храма. Признание в степень осуществляется только жречеством.

I° является предварительной степенью взаимной оценки Храма и Инициируемого и, соответственно, служит для того, чтобы, с одной стороны, Храм мог оценить, подходит ли им данный кандидат на дальнейшее продвижение, а с другой, чтобы сам человек смог решить, хочет ли он дальше связать свою жизнь с Храмом и участвовать в его деятельности.

Полное членство начинается только со II°. Признание II° означает подтверждение Храма, что инициируемый действительно овладел и успешно применяет основные принципы Черной Магии. При наличии II° и выше, уже не допускается членство в какой-либо другой религиозной организации. Основные механизмы Храма нацелены на помощь в достижении II° и дальнейшую поддержку Адепта, поэтому II° считается основной, и от большинства Адептов не ожидается, что они будут продвигаться дальше II°. Это считается нормальным, так как члены I° и II° используют учение и методики Храма для постоянно продолжающейся личностной трансформации и само-актуализации, в то время как степени жречества подразумевают больший уровень ответственности перед организацией, например, необходимость стать ее официальным представителем.

III°–VI° понимаются не как показатели дальнейших личных достижений Адепта, а как специализированные религиозные должности, назначение на которые осуществляется самим Сетом, а признание этих степеней Храмом происходит в соответствии с его Волей. Жречество наделено полномочиями оценивать уровень Адептов, признавать степени, а также приостанавливать членство и исключать из Храма.

IV°, которая «признается» Верховным Жрецом/Жрицей, подразумевает, что человек настолько продвинулся в своих магических навыках, что он может основать свою магическую школу, представленную различными орденами Храма. V° может быть дана только лишь единогласным решением Совета Девяти и плюс, при одобрении Верховного Жреца/Жрицы. Сетианцы V° имеют право представить вниманию других некую концепцию, которая может повлиять на философию организации, например, на концепцию Хепер, определенную Аквино в 1975 году. В Храме есть только небольшое количество людей, которые достигли этой степени. VI° представляет Мага, чья «задача выполнена». Этой степенью владеют лишь несколько избранных, хотя любой член V° может счесть, что он достиг VI°, основываясь лишь на своей собственной оценке.

Руководство

Главой организации является Верховный Жрец/Жрица, который также является публичным лицом Храма. Верховный Жрец избирается из членов Храма IV°, либо выше управляющим органом, который называется Совет Девяти.

Совет Девяти состоит из девяти жрецов (III° и выше), полномочия которых длятся по девять лет, при этом новый член избирается каждый год. Один из членов Совета избирается ежегодно Председателем Совета. Совет Девяти является высшей правящей властью Храма и даже Верховный Жрец ответственен перед ним. В Храме также есть должность исполнительного директора, который занимается административными вопросами. Его также назначает Совет Девяти.

Со времени своего основания в 1975 году, следующие лица занимали должность Верховного Жреца/Жрицы[5]:

Структурные единицы

В рамках Храма, как международной организации, существуют обособленные объединения членов: инициатические ордена и отделения, а также местные группы, которые называются пилоны.

Пилоны

Назначение пилонов заключается в том, чтобы облегчать инициатическую работу Храма. Пилоны проводят собрания с целью обсуждения различного круга вопросов или проведения магических работ, поэтому они создаются как пространства, где сетианец мог бы практиковать свою религию вместе со своими единомышленниками. Встреча пилонов, как правило проходит дома у одного из членов Храма, поэтому новые члены, как правило, присоединяются к пилону, географически расположенному близко к ним. Существуют также пилоны, которые общаются онлайн или даже по переписке. Религиовед Грэм Харви указывает, что подобные онлайн-собрания являются даже более распространенной практикой, нежели личные встречи. Глава пилона называется сентинель[5]. Им может стать любой член Храма, имеющий вторую степень и выше. Сам термин пилон происходит от названия дервнеегипетского фортификационного сооружения башенного типа, которое предназначалось для охраны входов в храмы.

Отделения

Ордены

В составе Храма существуют подразделения, специализирующиеся на конкретной теме, которые предназначены, в отличие от отделений, исключительно для членов Храма. Темы ордена могут быть также самые разные, например, Древний Египет, древнескандинавская культура, тантрический индуизм или вампиризм. Ордены могут быть также сконцентрированы на определенном навыке, например, Орден Уарт специализируется на изобразительном искусстве, а Орден Талиесин на музыке.

Ордены представляются как школы определенных аспектов магии, которые, соответственно, дают разные пути инициации. Ордены возглавляют Гранд-Мастера, которые обычно являются его основателями. Орден, просуществовавший достаточно долго, может возглавить приемник Гранд-Мастера. Ордены могут быть основаны членами Храма не ниже IV°.[5]

По достижении II° инициации, сетианец должен выбрать орден, к которому он желает присоединиться[5]. Обычно разрешено присоединиться лишь к одному ордену, однако при особых обстоятельствах можно получить разрешение присоединиться и к двум орденам одновременно. Грэхем Харви, один из исследователей, пристально изучавших Храм Сета, считает, что он похож на университет с орденами, являющимися как бы различными академическими факультетами. Всем посвящённым кратко рассказывают о сфере интересов каждого ордена. Сам Харви сумел получить информацию об одиннадцати орденах, которые занимаются пятью науками, искусствами, технологиями, в том числе философией Фридриха Ницше, немецкой традицией, Мерлином, самопрезентацией и балансом. Все ордена должны помогать эволюции Храма Сета и не сражаться ни с ним, ни с другими орденами.

храм сета в россии. Смотреть фото храм сета в россии. Смотреть картинку храм сета в россии. Картинка про храм сета в россии. Фото храм сета в россии

Из существующих в настоящее время Орденов в качестве примера на сайте Храма Сета перечислены:

Сетианцы проводят также ежегодные Международные Конклавы. Инициированные I°, получившие поручительство кого-то из жрецов, могут посетить Международный Конклав или Региональное собрание.

Численность Храма Сета

В 2000 году Храм включал в себя тринадцать пилонов, которые функционировали на территории США, Австралии, Германии, Швеции и Финляндии. Количество членов Храма не раскрывается самой организацией, в связи с чем его оценка представляет собой достаточно трудную задачу. В 2005 году датский религиовед Йеспер Петерсен указывал, что по академическим оценкам Храм насчитывает от 300 до 500 членов, а по оценке другого религиоведа Кеннета Гренхольма, в 2007 году Храм насчитывал около 200 членов. Члены Храма имеют различное расовое происхождение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *