храм соколино сычевский район

ХРАМ БОГОЯВЛЕНИЯ, СЕЛО СОКОЛИНО

ХРАМ БОГОЯВЛЕНИЯ, СЕЛО СОКОЛИНО

15 сентября 1848 года Сычевский городничий подполковник и кавалер Петр Гаврилович Мацкевич получил известие с приглашением 19 сентября приехать в село Хлепень на освящение придельного храма во имя Страстной Божией Матери «.„которую особенно почитают жители города Вашего и Уезда…», — было сказано в послании <ГАСО, ВФ, Ф.53, Оп.1, Св.2, Д.266, 1812.>. Подписали приглашение все священнослужители села Хлепень: священник Василий Федорович Рубцов, дьякон Матвей Евдокимов и пономарь Феодор Максимов. Так, в присутствии многочисленных гостей, в сентябре 1848 года был освящен придел хлепенской церкови Покрова Пресвятой Богородицы. Данных о нахождении в селе Хлепень церквей более раннего периода пока не найдено, но то, что храмы в селе были намного ранее середины XIX века — безусловно. Можно с уверенностью утверждать, что храм (или даже храмы) в селе Хлепень были еще в XV веке.

В 1880-х годов настоятелем храма Покрова Пресвятой Богородицы был священник Дмитрий Таиров.

У истоков реки Лосьмины, среди полей и перелесков, раскинулась деревня Бехтеево. Селом это поселение стало в 1863 году. Именно в этом году сюда был перенесен довольно старый, но еще крепкий деревянный храм во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Целью переноса и открытия храма в селении было желание Смоленского Епископа, Преосвященнейшего Антония создать светоч православной веры «среди самой гущи старообрядческих поселений». Был создан приход из 42 деревень, «почти сплошь населенных старообрядцами» <СЕВ, 1915, № 21, стр. 748.>. Первым служителем этой церкви был священник Сергей Ковалев. В 80-х годах XIX века в храме служил священник Михаил Эльманович. Стараниями этого священника 7 ноября 1884 года при церкви была открыта церковно-приходская 2-х классная школа. К 1889 году школа размещалась в 2-х этажном деревянном здании на каменном фундаменте. На строительство здания для школы Губернский предводитель дворянства Н.А. Хомяков пожертвовал 700 рублей. Содержалась же школа на средства Священного Синода — 750 рублей в год. В 1896/1897 учебном году в Бехтеевской школе обучалось 121 мальчик и 10 девочек. Под руководством жены священника девочки, в свободное от учебы время, охотно занимались рукоделием: вязанием чулок, рукавичек, вышивкой узоров, плетением кружев. При школе было устроено общежитие для детей из отдаленных деревень, в котором проживало 67 учеников <«Смоленские епархиальные ведомости», 1897, № 4, стр. 197.>.

Но такое положение с приходскими школами было далеко не всегда и не везде. Участие и роль духовенства в вопросах образования сельских детей — огромна. К середине 1860-х годов положение с церковно-приходскими школами было удручающим; собственные помещения для школ отсутствовали. Не было помещений для ночлега детей из отдаленных деревень, а по этой причине учиться они не могли. Средств для приобретения книг и школьных принадлежностей, а так же для платы за отопление не хватало. Многие родители не желали обучать своих детей грамоте. Ученик имел возможность прерывать учение «когда вздумается», а поэтому учение не достигает своей цели. Священники были удалены от наставнических должностей. Система, методы преподавания, предметы, время обучения не зависели от священников. Все было отдано в руки чиновников, которые были далеки от заботы за сельскими школами.

Не мало усилий было приложено духовенством для исправления этих существенных недостатков. Вблизи церквей строились здания, предназначенные под сельские школы и училища. При каждом училище строился дом для детей из дальних деревень, а беднейшим выдавался хлеб из общественных магазинов. Был определен срок, до истечения которого ученик не имел права оставлять учебу. Все это было сделано старанием священнослужителей. Основная цель духовенства — религиозно — нравственное образование народа! Так, на март 1865 года по Смоленской Епархии было 751 училище при приходских церквях, где обучалось 12038 мальчиков и 470 девочек <СЕВ, 1865, № 9, стр.155.>.

С 10 января 1897 года учителем в бехтеевскую школу был назначен Иван Беляев, а через два года еще и выпускник Смоленской духовной семинарии Александр Строганов. Помощником учителя была назначена Лидия Эльманович.

Вскоре храм обветшал полностью. Средств на строительство нового храма не было, так как приход был беден. Лишь в 1897 году началась заготовка материалов на новый каменный храм. Надеждам на обещанную финансовую поддержку одного из богатейших людей уезда, не суждено было сбыться, в связи с его смертью. Строительство храма началось только в 1901 году на средства в 2000 рублей, которые прислал протоиерей Кронштадский о. Иоанн Сергиев. В дальнейшем храм строился на средства прихожан и пожертвования благотворителей. В основном храм строился силами прихожан. Долгих 14 лет строился храм и 26 октября 1915 года он был освящен. Нужда в новом храме не позволила ожидать окончания строительства и ко дню освящения была не достроена колокольня, а из трех приделов был готов только средний. Освящение храма совершал благочинный о. Владимир Мясоедов в присутствии шести священников.

Современники начала XX века, посетившие эту церковь, отзывались о ней с восхищением и восторгом. Двухэтажный, прекрасно украшенный, с богатой, великолепной отделкой храм во имя Иоанна Предтечи, построенный в 1871 году в имении графа А.Д. Шереметьева в селе Высокое, не мог не вызывать превосходных чувств. Храм стоит на самом высоком месте усадьбы у крутого берега реки Вазузы. Проект церкви, как и всего усадебного ансамбля, был сделан известным архитектором Н.Л. Бенуа. Кирпичное здание пятиглавого храма с белокаменными деталями представляет собой образец русского стиля: к четверику храма с двумя рядами кокошников примыкает трапезная, а за ней трехъярусная колокольня. Некоторые архитектурные решения храма заимствованы из русского зодчества XVII века. До недавнего времени в храме сохранились фрагменты масляной росписи. Роспись стекол окон по рисункам Н.Л. Бенуа была изготовлена в Мюнхене на заводе «Русского живописца Сверчкова». Богатые иконостасы работы Г. Хоравского, а напрестольная сень — Г. Серебрякова. На колокольне были башенные часы, которые играли мелодию молитвы, переложенную М.А. Балакиревым для колоколов <«Свод памятников архитектуры и монументального искусства России», Смоленская область, М., «Наука», 2001, стр.493.>. По данным смоленского историка И.И. Орловского, в этом храме находилась икона, бывшая у главнокомандующего русской армией в Полтавском сражении генерал-фельдмаршала графа Бориса Петровича Шереметьева (1652–1719 г. г), особо чтимая не только прихожанами церкви, но и всеми православными России <ГАСО, ВФ, Ф.53, Оп.2, Св.21, Л.707, 1848.>. Церковь в селе Высоком — непревзойденный памятник русского стиля.

За верную службу Отечеству 6 мая 1897 года настоятель высоковского храма протоиерей Иоанн Богоявленский, Высочайшим Указам Государя Императора был награжден орденом Святой Анны 2-ой степени.

Читайте также

Волость и село

Волость и село Самой мелкой административно-территориальной единицей царской России была ВОЛОСТЬ, объединяющая несколько сел и деревень. Во главе ее стоял ВОЛОСТНОЙ СТАРШИНА, избираемый на три года СЕЛЬСКИМ СХОДОМ. Волостной старшина вместе со своим помощником

Село Пироговка

Село Пироговка Недалеко от Новгорода-Северского, на левом песчаном берегу Десны, раскинулось село Пироговка, где на одиноком холмике стоит маленькая одноглавая пятисрубная деревянная церковь Иоанна Богослова XVIII в. (ил. 122). Несмотря на небольшие размеры, она производит

Село Гамалеевка

Село Гамалеевка За Пироговкой дорога идет полями и вскоре подходит к селу Гамалеевка с известным когда-то Гамалеевским монастырем (ил. 123), основанным в 1702 г. как небольшой скит. Там на средства генерального есаула Антона Гамалеи была построена небольшая каменная церковь

Храм Девы Марии перед Тыном — Тынский храм

Храм Девы Марии перед Тыном — Тынский храм Kostel Panny Marie p?ed Т?пет — T?nsk? chr?m Адрес: Прага 1, Старе Место, Староместская площадь. Как добраться: станция метро «Staromestska». Храм Девы Марии перед Тыном расположен в Старом Месте пражском. Изначально оно складывалось из поселений

Так храм оставленный — всё храм, / Кумир поверженный — всё Бог!

Так храм оставленный — всё храм, / Кумир поверженный — всё Бог! Из стихотворения «Я не люблю тебя» (1830) М. Ю. Лермонтова (1814— 1841).Иносказательно: даже если какая-либо святыня, авторитет и т. п. и развенчаны, тем не менее есть люди, у которых они по-прежнему вызывает уважение, и

СЕЛО УРОЖАЙНОЕ

СЕЛО УРОЖАЙНОЕ Село возникло как центр целинного совхоза в 1955 г. Население чуть больше 2000 чел. В селе имеются частные форелевые пруды, форелевое хозяйство «Радужный». В 3 км от села выход подземных вод. Вода очень вкусная и всегда холодная.В окрестностях озера на

СЕЛО ШУЛЬГИН ЛОГ

СЕЛО ШУЛЬГИН ЛОГ Село основано староверами, официально в 1804 г., по косвенным данным в 1756 г. Шульгинка, Шульгин Лог – у древних тюрков обозначает глубокий лог, у те-ленгитов – ложок с водой. Село расположено на левом берегу Катуни.Население на 1 января 2006 г. составляло около

СЕЛО ПЛАТОВО

СЕЛО ПЛАТОВО Село возникло как казачий пост, в 8 км от сопки Большой Караульной, рядом с местом удобной переправы через Катунь. Год основания села по одним данным – 1700,по другим данным – 1804. Село возникло как рубеж для охраны границы Российского государства.Население с.

СЕЛО АЯ

СЕЛО АЯ С. Ая располагается на левом берегу Катуни, в 5 км от Айского моста вниз по Катуни. В связи с тем, что село находится рядом с известным озером Ая, здесь в последнее время развито строительство гостиниц, турбаз, кемпингов. Рядом с селом есть небольшая гора высотой 433 м,

СЕЛО ЧЕПОШ

СЕЛО ЧЕПОШ Первое село по Чемальскому тракту от Усть-Семы – Чепош, недавно отметившее свое двухсотлетие. Считается, что с. Чепош основано в 1800 г., хотя легенды говорят, что оно возникло в XIV в., когда здесь поселился Тозый, один их девяти сыновей алтайца Кортона. Постепенно

СЕЛО АСКАТ

СЕЛО АСКАТ С. Аскат образовано в 1866 г. старообрядцами. В переводе с алтайского означает «каменные россыпи». В селе проживают 150 чел. Село расположено в Аскатской долине. Долина уникальна тем, что здесь очень мощная энергетика. Может быть, причиной тому большое подземное

Село Элекмонар

Село Элекмонар Из научных источников известно, что основано село в 1826 г. Название села Элекмонар в дословном переводе с алтайского – косуль посторожит, охранит – дает основание предполагать, что место это открыли и заселили первыми алтайцы-кочевники. В те далекие

СЕЛО ЧЕМАЛ

СЕЛО ЧЕМАЛ Чемал – одно из самых посещаемых и популярных мест Горного Алтая, известное своим благоприятным климатом, многочисленными достопримечательностями и большим количеством баз отдыха, гостиниц, туркомплексов. В старину на месте Чемала бродили огромные стада

СЕЛО ОГНЕВКА

СЕЛО ОГНЕВКА Год возникновения села – 1861-й. Основано представителями известной Верх-Уймонской фамилии Огневых. Население села – смешанное русское и алтайское, составляет около 680 чел. Основное сельскохозяйственное предприятие – СПК «Кайтанак». В селе имеются АТС,

ХРАМ ПРЕОБРАЖЕНИЯ ГОСПОДНЯ, СЕЛО СПАС

ХРАМ ПРЕОБРАЖЕНИЯ ГОСПОДНЯ, СЕЛО СПАС С начала XIX века до 40-х годов в этом храме служил священник Сергий Иванович Калютин, а в 20-е годы еще и священник Василии Филиппович Барсов.Спустя ещё 66 лет, в 1858 году, когда в селе проживало более 100 жителей, был построен еще один

Источник

Храм соколино сычевский район

Внутри храм был не богат. Стены украшены живописными картинами. Резной иконостас состоял из четырех поясов, а в нем иконы «московской живописной работы». Наиболее почитаемой была резная икона Святителя и Чудотворца Николая в рост человека. Эта икона признавалась чудотворною. На иконе святого Симеона Богоприимца и преподобного Сергия Радонежского Чудотворца была такая надпись: «Лета 7205 (1697 г.) месяца октября 17 дня писал сей образ иконописец оружейной палаты Николай Соломонов, сын Вургарев, по обещанию Симеона Никитина, сына Грузинца» <И.И. Орловский, указанное сочинение, стр.176.>. До настоящего времени в алтаре сохранилась масляная роспись первой половины XIX века.

В 1825 году в приход храма входило 39 деревень общей численностью в 289 дворов, 1458 душ мужского пола и 1525 душ женского пола. До 1825 года в храме служил священник Трофим Тимофеевич Смирягин, тесть B.C. Докучаева. Умер о. Трофим в возрасте 80 лет 16 сентября 1848 года.

В 1862 году в храме был произведен ремонт. Вся стенная живопись внутри храма была обновлена, а снаружи написано 4 картины.

Открыть в селе Милюково церковно-приходскую школу было довольно не простым делом. Прихожане, понимая важность грамотности, но, ссылаясь на свою бедность, долго не поддерживали идею открытия школы, так как за учебу своих детей надо было платить учителю. И все же, 1 октября 1885 года, стараниями священника села, церковно-приходская школа была открыта. В ней обучалось от 20 до 30 мальчиков и девочек.

В 1915 году приход храма составляли 791 мужчина и 896 женщин. Церковные земли занимали 45 десятин. В это время в селе служил священник А. Ершов.

Только в самом конце XVIII века это село стало называться Извеково. В XVII–XVIII веках оно называлось Голицино по фамилии владельца. В 1768 году в селе был построен деревянный храм во имя Казанской Божией Матери. Средства на строительство храма предоставил помещик Василий Бровцын. В начале XIX века в храме служил священник Николай Соколов, которого в начале 30-х годов сменил священник Иоанн Ананиевич Ширяев, служивший здесь и в середине 50-годов.

К середине XIX века селом владел помещик Лесли и население составляло более 200 жителей.

В начале XX века, в 1913году, в селе был построен каменный храм, освященный во имя Казанской Божией Матери, который сохранился до наших дней. Храм построен в русском стиле, с элементами подражания зодчеству XVII века. Вся композиция храма составляет: четырехярусную колокольню, трапезную, пятиглавый четверик храма с ажурными крестами, полукруглой апсиды.

В нынешнем Новодугинском районе, а ранее Сычевском уезде в одном километре от реки Днепр, есть небольшая деревушка с названием Зилово. О том, что местность вокруг села была заселена с давних времен, свидетельствуют древние курганы. Сейчас в этой деревушке ничего примечательного; выстроились деревянные избы вдоль грунтового большака — обычная деревня. В XVIII же веке село Зилово хоть не было большим, но почиталось среди населения окрестных деревень из-за наличия православной церкви. К 1744 году приход сельского храма был очень не большой и составлял всего 46 дворов. В 30-е годы XVIII века село принадлежало Вяземскому Иоанно-Предтечевскому монастырю.

ХРАМ СОШЕСТВИЯ СВЯТОГО ДУХА

В 1780 году, на средства прихожан, в селе Зилово был построен новый храм, вместо ветхого деревянного, освященный во имя Сошествия Святого Духа. Храм построен в стиле позднего барокко, что вызывает определенный интерес архитектурного стиля. Северный и южный фасады оформлены в виде четырехпилястровых портиков с барочными наличниками. На восточной стене трапезной были алтарные ниши симметричных приделов <«Свод памятников архитектуры и монументального искусства России», Смоленская область, М., «Наука», 2001, стр.501.>.

С начала XIX века в этом храме долгие годы (до 1840-годов) служил священник Стефан Артемьевич Чистяков, которого сменил священник Иоанн Шевелев.

В 1880-х годах при храме открылась церковно-приходская школа. В 1884 году в школе обучалось 34 ученика.

В 1899 году дворянка Зиновея Михайловна Мельникова пожертвовала для храма икону Владимирской Божией Матери в серебряно-позолоченной ризе. В тот же год, прихожанами было пожертвовано на храм 180 рублей.

На правом берегу реки Сежа раскинулось очень древнее село Баскаково бывшего Сычевского уезда, а ныне Гагаринского района. Село известно еще с XVI века. В селе находился древний монастырь. Некоторое время Баскаковская волость была в ведении Московского Новодевичьего монастыря.

В 1701 году в селе был построен деревянный храм, а в 1760-70 годах, вместо деревянного храма была построена каменная церковь, освященная во имя Рождества Христова с приделами Святого Пророка Ильи и Чудотворца Николая. Пятиглавый храм с четырехъярусной колокольней — оригинальный памятник барокко. В храме находилось Евангелие, отпечатанное в Москве в 1685 году.

Во второй половине XVIII века в храме служили священники Савва Меркурьев и Никита Васильев, умерший 2 февраля 1780 года в возрасте 44 лет, и похороненный у стен храма <СЕВ, 1884, № 21.>. После кончины священника Никиты Васильева, в храме его сменил священник Афанасий Дьяконов. Баскаковский приход в 1780 году составлял 474 двора. Позже, в 1830-1840-х годах настоятелем сельского храма был священник Василий Крапухин. Там же служил и священник Евграф Морозов.

ХРАМ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА

Священник Стефан Николавич Чистяков, являясь настоятелем баскаковского храма в 1860-х годах, занимал должность и уездного благочинного. В конце XIX — начале XX веков в Баскаковском храме служил священник Иоанн Дьяконов, возведенный в сан протоиерея.

Храм в селе Баскаково сохранился до наших дней. Сохранилось и внутреннее убранство с ярусным иконостасом и иконами XIX–XX веков.

В четырех километрах от села Баскаково есть святой колодец, над которым был образ великомученицы Параскевы. В былые времена, ежегодно в девятую пятницу после Пасхи к колодцу шествовал крестный ход, собирая множество прихожан.

Больше не существует села с примечательным и единственным на Смоленщине названием Муравишники. Во второй половине XVIII века это село было вотчиной князя Александра Касаткина-Ростовского. На его средства в 1782 году в селе был построен каменный храм во имя Святителя и Чудотворца Николая с двумя приделами — Поклонения веригам Святого апостола Петра и во имя Божией Матери Одигитрии.

Долгое время, в первой половине XIX века, в этой церкви служил священник Антоний Касаткин. С начала XIX века селом владел статский советник князь Николай Касаткин-Ростовский.

В селе Муравишники прошло детство известного историка, члена-корреспондента Российской Академии наук (с 1910 года), почетного академика Академии наук СССР (1929 г.) Николая Ивановича Кареева (1850–1931).

Сейчас это большое село на правом берегу реки Касни называется Субботники. Немногие знают о том, что это название села более позднее (начала XIX века) и является, скорее, народным от проводимых здесь торгов по субботам. Ранее село называлось Богородицкое. Богородицким же оно стало по названию деревянного храма во имя Успенья Пресвятой Богородицы, построенного в селе в 1780-е годы. Средства на строительства храма предоставил тайный советник Алексей Васильевич Нарышкин, один из представителей дворянского рода в России, ставшим наиболее известным после второго брака царя Алексея Михайловича с Натальей Кирилловной Нарышкиной (1651–1694) — мать царя Петра I.

Источник

Храмы земли Сычёвской

храм соколино сычевский район. Смотреть фото храм соколино сычевский район. Смотреть картинку храм соколино сычевский район. Картинка про храм соколино сычевский район. Фото храм соколино сычевский район

Православие – историческая платформа Руси. Уже в ХI веке неотъемлемой частью структуры Русской Православной церкви стали монастыри. Они имелись во всех крупных городах. По мнению некоторых исследователей, общее количество, существовавших на Руси в ХI-ХШ вв., достигало трехсот. К началу ХХ века их число уже приближалось к тысяче, а количество монахов и монахинь в 1913г. составляло около 92 тыс. человек при общей численности населения Российской империи 170 млн. человек.

Со времени Крещения Руси храмостроительство на нашей земле приобретает первостепенное значение. На месте будущего поселения, города в первую очередь возводилась церковь. В церковь на богослужение в воскресные дни и в великие церковные праздники приходят все или почти все жители села или города. В храме, как правило, совершается крещение новорожденных, здесь же бывает венчание новобрачных, в храме отпевают умерших православных христиан. В храме также совершаются проводы защитников Отечества на войну и благодарственные службы после победы. Около храма наши предки собирались на народные собрания, неподалеку от храма устраивалась и торговая площадь. Таким образом, православный храм на протяжении многих веков российской истории являлся и местом общих народных собраний, и местом освящения всех сторон человеческой жизни.

Поскольку храм на Руси занимал исключительно важное место в жизни православного человека, то созиданию и украшению храмов отдавалось все самое лучшее: лучшие силы, лучшие таланты и жертвовались наибольшие средства. Храм обычно строился на возвышенном, «красном» месте (т.е. самом лучшем, красивом) и служил основой всего градостроительного плана. Если жителям какого-нибудь города или селения приходилось менять место своего жительства, то первой заботой их было сооружение храма, и желательно такого, какой они имели на прежнем месте жительства.

Храм на Руси в буквальном смысле собирал граждан и, благодаря единому церковному календарю, упорядочивал всю церковно-общественную жизнь.

Православных 89503, раскольников 14755, иноверцев 52. На кв. версту приходится 40,7 жит.

55 церквей, из них деревянных 21; 1 монастырь, 15 часовен, 11 раскольн. молелен. Постройка многих церквей относится к XVI и XVII стол.

На территории Сычёвского уезда располагались следующие православные церкви:

храм соколино сычевский район. Смотреть фото храм соколино сычевский район. Смотреть картинку храм соколино сычевский район. Картинка про храм соколино сычевский район. Фото храм соколино сычевский район

1. Архангельское, Сретения Господня (1910)

В Архангельском (д. Жерновка) в 1790 построена деревянная священником Амвросием Максимовым на церковные и приходские средства с приделом во имя Архистратига Михаила, освящена в том же году, 09.07.1831 сгорела от удара молнии. В 1899-1909 строилась уже трехпрестольной на средства прихожан и на пожертвования благодетелей при помощи еп. Можайского Василия. Приделы во имя Архистратига Михаила и во имя Св. мученицы Параскевы. Построена в 300 саженях от деревянной. Это была выдающаяся в архитектурном плане церковь. 26.09.1910 храм был освящен. 06.05.1935 закрыта, весной 1943 взорвана отступающими немцами.

По описи 1910: каменная, внутри оштукатурена, покрыта железом, окрашенным зеленою масляной краскою. Длина церкви, без колокольни еще строящейся и выложенной в высоту 7 арш., в длину 10 арш. и шириной 24 арш., 17 сажень 2 арш., наибольшая ширина 12 саж., высота до верха карниза 3 саж. 1 арш., а в настоящей 4 саж. 2 арш., на церкви имеется одна большая главка и 5 малых ( над алтарем одна и 4 вокруг большой главки); больших окон 21 шт. и 8 шт. малых (в главке), окна в 3 яруса; дверей наружных створчатых, обшитых железом 3шт., внутренних створчатых полустеклянных 5шт. Церковь отапливается 2 изразцовыми печами и 2 кирпичными, обшитых железом. Иконостасы : в главном приделе фаянсовый светло-розовый с позолотою длиною 9 арш. 2 верш., высотою 8,5 арш., в двух придельных храмах одинаковые: длиною 8 арш. высотою 7,5 арш.

2. Безобразово, Св.Пророка Илии (1600)

3. Бехтеево, Покрова Пресвятой Богородицы (1) деревянная в 1863 году 2) каменная в 1915 году)

В пределах Бехтеевской волости был создан церковный православный приход. Сюда был перенесен довольно старый, но еще крепкий деревянный храм во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Целью переноса и открытия храма в селении было желание Смоленского Епископа, Преосвященнейшего Антония создать светоч православной веры «среди самой гущи старообрядческих поселений». Был создан приход из 42 деревень, «почти сплошь населенных старообрядцами» <СЕВ, 1915, №21, стр. 748.>.

В 1863 стараниями волостного писаря Аврамия Корнеевича Крыленкова и по желанию Преосвященнейшего Антония, епискома Смоленского и Дорогобужского в Бехтеево привезен старый, но еще крепкий храм из какого-то соседнего села. С 1901 на средства прихожан, благотворителей и протоиерея Кронштадского о.Иоанна строился каменный храм. 26.10.1915 был освящен один из трех его престолов. Отделка остальных двух престолов и постройка колокольни так и не были завершены.

Вскоре храм обветшал полностью. Средств на строительство нового храма не было, так как приход был беден. Лишь в 1897 году началась заготовка материалов на новый каменный храм. Надеждам на обещанную финансовую поддержку одного из богатейших людей уезда, не суждено было сбыться, в связи с его смертью. Строительство храма началось только в 1901 году на средства в 2000 рублей, которые прислал протоиерей Кронштадский о. Иоанн Сергиев. В дальнейшем храм строился на средства прихожан и пожертвования благотворителей. В основном храм строился силами прихожан. Долгих 14 лет строился храм и 26 октября 1915 года он был освящен. Нужда в новом храме не позволила ожидатьхрам соколино сычевский район. Смотреть фото храм соколино сычевский район. Смотреть картинку храм соколино сычевский район. Картинка про храм соколино сычевский район. Фото храм соколино сычевский район окончания строительства и ко дню освящения была не храм соколино сычевский район. Смотреть фото храм соколино сычевский район. Смотреть картинку храм соколино сычевский район. Картинка про храм соколино сычевский район. Фото храм соколино сычевский райондостроена колокольня, а из трех приделов был готов только средний. Освящение храма совершал благочинный о. Владимир Мясоедов в присутствии шести священников.И так спустя полвека в Бехтееве был возведен красивейший каменный храм во имя Покрова Пресвятой Богородицы, который был виден за десятки верст.

После 1917г храм был закрыт, а в 1942г был разрушен немецко-фашистскими захватчиками.

4. Богданово, Свято-Духовская (1896)

Деревянная двухэтажная церковь с Ильинским престолом, построенная в 1764, сгорела 15.07.1875.

храм соколино сычевский район. Смотреть фото храм соколино сычевский район. Смотреть картинку храм соколино сычевский район. Картинка про храм соколино сычевский район. Фото храм соколино сычевский районВ начале зимы 1875 года в селе Середа за 350 рублей была куплена деревянная церковь, перевезенная и установленная силами прихожан на том же месте, где стояла старая. Был использован не поврежденный огнем старый каменный фундамент. Все ветхое, гнилое в здании храма было заменено. Позже была перевезена и установлена колокольня. Здание храма было обшито новым тесом. Крыша покрыта железом и окрашена белилами и медянкою. Роспись иконостаса и храма выполнял ржевский живописец Петр Зуев. Переливка колоколов осуществлялась в городе Вязьме. Указом Смоленской Консистории № 6944 от 19 августа 1876 года было дано разрешение на освящение храма. Освящение храма с одним престолом во имя Сошествия Святаго Духа состоялось 20 сентября 1876 года. Через четыре года был устроен второй придел во имя Святого Пророка Ильи, который был освящен 22 сентября 1881 года. Так, спустя шесть лет после пожара, в селе Богданово была «. устроена почти новая, очень благовидная церковь» <СЕВ, 1882, №23, стр.716.>.

Церковный причт состоял из двух священников Мины Иларионова и Стефана Васильева, дьякона Игнатия Иларионова, пономаря Тимофея Максимова и церковника Гавриила Семенова.

В середине 1740-х годов в приходе Богдановского храма было 189 дворов. В 1765 году настоятеля сельского храма священника Гавриила Семенова, сменил священник Петр Стефанов. В 1820-х годах в этой церкви служил священник Павел Соколов. В 1840-х годах настоятелем храма был Иоанн Алмазов, а причетником дьячок Иоанн Нечаев.

Храм каменный, теплый, церковного дома нет, казенного жалованья диакона нет, церковной земли 34 десятины, прихожан м.п. 975.

26.05.1936, разрушена в годы войны, в 1950-х перестало существовать село.

Ледицкий Степан Иванович 1798
Салтыков Петр Николаевич 1798-1804
Кардо-Сысоев С.П. до 1868

6. Болшево, Покрова Пресвятой Богородицы (1782)
7. Борисоглебское, Св.Мучеников Бориса и Глеба; Преподобного Нила Столбенского и Преподобного Нила Синайского (1) 1881 г., 2) 1907 г.)

В 1897 году построен новый храм, который освящен в честь Преподобного Нила Столобенского. Храм этот замечателен своим иконостасом, среди прихожан пользуется икона Преподобного Нила Столобенского.

В период с 1837 года по 1872 год в Борисоглебском приходе была 21 деревня. Прихожане- помещичьи крестьяне деревень: Кончино, Васьково, Печуры, Светецкое, Остапово, Сутормино, Извозы и др.

В настоящее время в храме Борисоглебского прихода служит священник отец Авраамий (Жуков М.М). под его руководством был построен святой источник и купальня.

храм соколино сычевский район. Смотреть фото храм соколино сычевский район. Смотреть картинку храм соколино сычевский район. Картинка про храм соколино сычевский район. Фото храм соколино сычевский район

храм соколино сычевский район. Смотреть фото храм соколино сычевский район. Смотреть картинку храм соколино сычевский район. Картинка про храм соколино сычевский район. Фото храм соколино сычевский район

8. Волочек, Введения Пресвятыя Богородицы (1770)

9. Воскресенское, Обновления храма Вокресения Христова (1791)
10. Гаврилово, Одигитриевская (старообрядческая) (1900)

Одигитриевская церковь, деревянная, построена в 1900 году на добровольные пожертвования прихожан.
С 1910 года настоятель церкви – о.Андрей Русанов.

11. Грива, Святителя Николая Чудотворца (1782)

Владельцы села :
Боярин князь Пронский Роман Константинович 1577
Боярин князь Пронский Иван Петрович 1678
Княгиня Шеховская Параскева Петровна 1732
Княгиня Шеховская Марья Андреевна 1780
Княжна Шеховская Наталья Федоровна 1798-1804
Князь Голицын Сергей Михайлович 1782-1847
Лихачев 1847
Посникова Афросинья Петровна 1798

В 1732 году на средства княгини Параскевы Петровны Шаховской в селе был построен деревянный храм во имя Святителя и Чудотворца Николая. Первым священником храма был о. Исайя. В 1750-х годах этот храм сгорел. Чертежей и описания сгоревшего храма не сохранилось, но, судя по очень большим иконам из иконостаса (по словам очевидцев), спасенных из огня, храм был довольно высокий и вместительный. Ровно через полвека со времени освящения первого храма, в 1782 году, вместо деревянного храма был построен новый каменный, освященный также во имя Святителя и Чудотворца Николая. Храм был длиной 36 аршин (25,6 м), шириной 14 аршин (9,95 м) и около 40 аршин (28,4 м) высотой. Рядом с храмом размещалась каменная колокольня высотой около 35 аршин (24,9 м) с 6 колоколами, наибольший из которых весом в 70 пудов (1150 кг) <СЕВ, № 12, стр. 576.>. Средства на строительство каменного храма пожертвовала княгиня Мария Андреевна Шаховская.
До 1790 года в храме служили священники Захарий, Иоанн и Трифон. В 1812 году во время «моровой язвы» умерли священники гривского храма Иосиф Тимофеев, Иоанн Михаловский, Кондрат Смирягин. С 1813 год по 1827 год в храме служил священник Василий Овсянников, который, по отзывам современников, был малоученый, но добрый, «соседственный муж». Вместе с ним (с 1813 года) служил священник Александр Кузнецов. Зимой 1829 года, возвращаясь из Гжатска, он ночью сбился с дороги и замерз вблизи села Савенок. Третьим священником храма был Иоанн Лебедев (с 1813 года по 1835 год), человек образованный, твердого характера. Поставив задачу поднять нравственность прихода, был строг к себе и другим.
В приходе храма было до 1500 прихожан, которые не могли поместиться в храме. С 1838 года с благословения Преосвященнейшего Епископа Тимофея и на средства прихожан стал строиться придел во имя Тихвинской Божией Матери, который был освящен в феврале 1848 года. Главный храм имел величественный иконостас в 5 ярусов. В приделе был иконостас вяземской работы. Как отмечали очевидцы: «Иконы весьма хорошей работы, особенно знатоки хвалят образ Рождества Христова. К сожалению, остались неизвестными имена иконописцев» <«Смоленские епархиальные ведомости», 1873, № 14, стр.566-567.>.

12. Дугино (имение), Живоначальной Св.Троицы (1781 года 4 августа освящена.)

храм соколино сычевский район. Смотреть фото храм соколино сычевский район. Смотреть картинку храм соколино сычевский район. Картинка про храм соколино сычевский район. Фото храм соколино сычевский районВладельцы села :

Боярин Салтыков Федор Петрович С 1692
Князь Ромодановский
Корф Николай Андреевич
Кашталинский Матвей Федорович
Граф Панин Никита Иванович 1773-1783
Граф Панин Петр Иванович 1783-1789
Граф Панин Никита Петрович
Легкова Софья 1789-1837
Граф Панин Александр Никитич 1837-1850
Княгиня Мещерская Мария Александровна (ур. Панина) С 1850
Князь Мещерский Александр Николаевич (сын Марии Александровны) До 1918

Списки 1804г. – 36 дв. 144 муж. и 130 жен.
Списки 1859г. – 14 дв. 106 муж. и 106 жен. – завод винокуренный
Списки 1904г. – 5 дв. 114 муж. и 35 жен. – богадельня, почтово-телеграфное отделение, ссудосберегательная касса, ярмарка в день св. Троицы

В августе 1777 г. последовал Указ Синода по представлению Смоленского епископа Парфентия «о построении по прошению графа Никиты Ивановича Панина в приходе села Хотькова в сельце Дугине вновь каменной церкви во имя Живоначальной Троицы с тем, что при оной церкви быть больнице и гошпитали и как для службы Божией в церкви так и для надзирания оных о определении на собственное содержание священника ученого». Строительство незамедлительно началось, и уже с 1780 г. село называется Троицкое, Дугино тож. По смерти Н.И. Панина его брат устраивает в храме придел во имя мученика Никиты, поэтому село иногда стали называть Никитским, а всю вотчину Никитской или Никитенской. В начале 1780-х гг. в церкви еще шли отделочные работы, что можно проследить по описям вещей, отправляемых в Дугино. Так, в 1782 г. туда привезли «ящик во оном резное украшение, которое должно быть постановлено в церкви над царскими дверьми с моделью как его установить», кроме этого упоминаются доставленные «двенадцать апостолов». Позже, в 1787 г. П.И.Панин велит управителю отыскать дугинской церкви фасад и план и переслать ему в Москву.

Сохранилось краткое описание Троицкой церкви за 1878 г.: «храм. каменный оштукатуренный и выбеленный, крытый железом, длиною 11 сажень 3/4 аршин, шириною 1/2 сажень, колокольная каменная оштукатуренная и выбеленная с двумя шпилями обитыми жестью, длиною лицевая сторона 7 сажень 2 аршина, другая 2 и 1/2 сажень, при ней колоколов больших 2, малых 3, часы с двумя циферблатами, при часах колокол». Это была купольная ротонда с примыкающей с запада двухколоколенной папертью — храм той особой типологии, что сложилась в церковном строительстве екатерининского окружения в 1770-1790-е гг. Архитектура храма выразительна и решена в ясных и благородных формах классицизма. Лаконизм наружного убранства при полном отсутствии характерных для 1770-х гг. декоративных украшений на фасадах позволяет видеть здесь скорое приближение строгого классицизма — следующего этапа в развитии стиля. Пластическими аккордами фасадов являются красиво прорисованные двухколонные тосканские портики. Возможно первоначальный замысел был искажен в процессе строительства, поскольку непропорционально вытянутые завершения колоколен и заметная упрощенность их трактовки явно диссонируют с объемом самой ротонды.

Интерьер церкви, судя по фотографиям, производил более сильное и целостное впечатление. На фоне белого круга стен четко читался темный пояс профилированного карниза. Венчающую полусферу купола покрывала кессонированная роспись. Настоящим же украшением храма, его оригинальной задумкой, еще раз подтверждающей мысль об участии большого мастера, было решение алтаря — арочной ниши, замыкавшейся в глубине напряженно, по-барочному изогнутой стеной. Четыре коринфских колоны, раскрепованный антаблемент и динамичная живопись в конхе с Новозаветной Троицей в окружении облаков и летящих ангелов довершали оформление этой поистине барочной капеллы, искусно включенной в классически строгое ротондальное пространство. Необычен был и низкий иконостас в виде двух цилиндрических тумб с неписаными на них образами по сторонам Царских врат и скульптурными ангелами и распятием наверху.

Предполагавшиеся в синодском указе больница и «гошпиталь» при церкви, видимо, построили тогда же неподалеку от храма. От середины XIX в. дошел план больничного здания в виде каре внушительных размеров, каменного, с колонным портиком. Было ли это здание XVIII в. или построенное позже, судить трудно. Сама больница давно разрушена. Ее изображений найти не удалось.

П.И. Панин очень ревностно относился к состоянию только что построенного Троицкого храма, неоднократно напоминая управителю чтоб «все при начале починивалось». Он по праву считал эту церковь главной в своих земельных владениях, существующей исключительно для потребностей владельцев. Так, в апреле 1787 г. он строго указывал управителю, что «хотя теперь уже светлая неделя миновала, но на будущей подобной случай под винные выставки мест в селе Дугине и сельце Левшине отнюдь не отводить, объявляя мое запрещение для того, что построенная там церковь по единственной воле помещичьей только для служения во оной как в домашней ради себя собственно и ради дворовых людей и она ничем не вчислена в приходские земские церкви. ». В своем завещании 1786 г. он указывает «после отпевания тело отправить в село Дугино и велеть похоронить в каменной там церкви у окна позади левого крылоса». Три года спустя воля его была исполнена. В склепе этого храма 15 апреля 1789 года был погребен генерал-аншеф, участник Семилетней войны и русско-турецкой войны 1768-1774 годов, кавалер многих орденов, граф Петр Иванович Панин (1721-1798). Отпевал графа П.И. Панина настоятель этой церкви протоиерей Василий Навроцкий. Ныне с разрушением церкви исчезла и могила этого незаурядного деятеля времен Екатерины

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *