храм спиридона тримифунтского в борисовой гриве всеволожского района официальный сайт
Русская Православная Церковь
Официальный сайт Московского Патриархата
Главные новости
Назначена и.о. игумении Свято-Троицкого Корецкого ставропигиального монастыря
В праздник Казанской иконы Божией Матери Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Храме Христа Спасителя
Преставился ко Господу архиепископ Краснолиманский Алипий
В день памяти отцов VII Вселенского Собора Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию и возглавил торжества по случаю прославления в лике святых архимандрита Геннадия (Парфентьева)
Святейший Патриарх Кирилл освятил храм в честь Казанской иконы Божией Матери в Орле
Архив
Отошел ко Господу клирик Выборгской епархии протоиерей Алексий Чистяков
19 мая 2021 года, на 63-м году жизни, отошел ко Господу настоятель храма свт. Спиридона Тримифунтского в д. Борисова Грива Всеволожского района Ленинградской области протоиерей Алексий Чистяков (Выборгская епархия).
Епископ Выборгский и Приозерский Игнатий выразил глубокие соболезнования благочинному Всеволожского церковного округа Выборгской епархии протоиерею Роману Гуцу, супруге, детям, всем родным и близким отца Алексия, прихожанам и клиру храма свт. Спиридона Тримифунтского. Владыка Игнатий также призвал духовенство и мирян Выборгской епархии молиться о упокоении новопреставленного протоиерея Алексия.
Протоиерей Алексий Чистяков родился в 1959 г. Трудовую деятельность начал после окончания средней школы, работал слесарем, затем электросварщиком. В 1977 г. поступил в Коммунарский горно-металлургический институт.
В 1979-1983 гг. работал мастером, начальником участка, затем цеха. После окончания института получил специальность «горный инженер», работал по специальности.
Женат, имеет двух детей.
15 июня 1991 г. в Петро-Павловском кафедральном соборе г. Луганска рукоположен в сан диакона. 23 июня в том же храме рукоположен в сан пресвитера с возложением набедренника и направлен в храм благоверного князя Александра Невского п. Иллирия Луганского района.
11 сентября 1991 г. назначен в храм свт. Николая г. Лисичанска Луганской области.
16 октября 1991 г. переведен в Никольский храм г. Коммунарска Луганской области.
15 апреля 1992 г. назначен настоятелем Всехсвятского храма г. Артемовска.
13 октября 1992 г. назначен настоятелем Никольского храма г. Брянка.
7 мая 1992 г. освобожден от должности настоятеля Всехсвятского храма и назначен настоятелем храма св. Анны г. Брянка.
В 1998 г. окончил Киевскую духовную семинарию.
Во внимание к трудам по восстановлению Александро-Невской лавры в 2000 г. награжден памятной медалью Свято-Троицкой Александро-Невской лавры.
В 2013 г. награжден медалью в память 10-летия учреждения Казахстанского митрополичьего округа.
В 2013 г. зачислен в штат Могилев-Подольской епархии и назначен клириком Георгиевского кафедрального собора г. Могилев-Подольского.
В апреле 2014 г. награжден правом ношения митры.
В 2014 г. почислен за штат с правом перехода в другую епархию.
В 2020 г. зачислен в штат Выборгской епархии и назначен настоятелем храма свт. Спиридона Тримифунтского д. Борисова Грива.
Храм свт. Спиридона Тримифунтского СПБ
Добро пожаловать в группу
Храма святителя Спиридона Тримифунтского в посёлке Детскосельский!
Храм расположен по адресу: СПб, Колпинское шоссе, 111, Пушкин
в стороне от городской суеты, в живописном уединенном месте рядом с парком.
на картах храм можно отыскать так же по адресу6 Пушкинский район, Пос. Шушары, пос. Детскосельский, Центральная 17 А.
Храм открыт ежедневно с 8:30 до 18.00, а также в богослужебное время в соответствии с расписанием. Расписание богослужений на текущую неделю выложено в ленте событий храма и в разделе «Расписание богослужений».
тел. храма 8 960 233-19-40
e-mail:
Храм свт. Спиридона Тримифунтского СПБ запись закреплена
Жизнь Православия
Вы не представляете, как больно священнику служить Божественную литургию в пустом храме.
Потому что обессмысливается, выхолащивается литургическая суть этой величественной службы. Некоторые считают, что богослужение – это служение человека, адресованное Богу. Но это совершенно неправильное понимание. Ведь Христос открытым текстом сказал, что Он «не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мф. 20, 28).
Показать полностью.
Центр литургии – это таинство Евхаристии, в котором Спаситель даёт нам, христианам, Свои Тело и Кровь.
И вот Господь призывает на Свою Царскую Трапезу, а мы, как в той притче о званных на брачный пир, отвечаем: у меня важная встреча, у меня неотложное дело, а у меня запланирован отдых в Турции или в Египте, мне важно в воскресенье проехаться в Архыз, Домбай или Приэльбрусье. И выносится Чаша в пустой храм, где никто не ожидает Причастия. Выйдет священник на амвон, окинет церковь сиротливым взглядом, да и зайдёт обратно в алтарь. Невольно печальные мысли наваливаются, ведь на дворе пандемия, казалось бы – всенародное бедствие должно к молитве сподвигать, но нет.
Святитель Иоанн Златоуст называет литургию великим, чудным даром, который дан человечеству, от чего в недоумении пребывают даже Ангелы, которые с трепетом предстоят пред святым престолом, закрывая лица, и в славословии прославляя великую тайну. Ведь эта служба прообразует Тайную вечерю, где каждый благоговейный причастник уподобляет наперснику Христа, и, вкушая Святых Таин, припадает к самому сердцу Спасителя.
Нам нужно стремиться в храм Божий на литургию точно так же, как навстречу к важному начальнику, от которого зависит вся наша дальнейшая судьба, потому что нет важнее Начальника, чем Бог. Нам необходимо спешить в церковь на службу, как к неотложному делу, не совершив которое мы непременно погибнем, потому что нет важнее дела – спасения в вечности. Нам необходимо поторопиться на богослужение в свой приход так же, как будто мы опаздываем на самолёт, который унесёт нас на чудесный отдых в сказочные места, потому что нет ничего важнее Святых Таин Христа, который обещал дать нам такой сказочный покой душам нашим, что нам и не снилось.
Храм в честь Святителя Спиридона Тримифунтского
Храм в честь Святителя Спиридона Тримифунтского запись закреплена
#храмоткрыт
ежедневно_16.00-18.00
суббота-воскресенье_9.00-13.00
совместые_молитвы
записки о здравии
_на акафисты и Литургию#
Порядок богослужений и расписание работы храма на 21-ю седмицу по Пятидесятнице.
Показать полностью.
13 ноября Суббота
9.00 Божественная Литургия: исповедь, причастие ( службу проведет священник протоиерей Георгий (Машлякевич))
12.00 акафист Святителю Спиридону Тримифунтскому Чудотворцу
14 ноября. Воскресенье.
В любой день можно прийти на богослужения или подать записки.
При храме работает церковная лавка.
Можно приобрести крестики, иконки, и др.
Имеется библиотечка с духовной и художественной православной литературой.
Храм в честь Святителя Спиридона Тримифунтского запись закреплена
#храмзнакомимся
с
_иконамиБогородицы:️Целительница.
Дорогие братья и сестры! Ещё один Образ Богородицы именуемый Целительница, находится в нашем храме в с.Сосново.
Показать полностью.
Святой образ Пресвятой Богородицы, именуемый «Целительница», является одной из древнейших икон Божией Матери и относится ко временам святой равноапостольной Нины, просветительницы Грузии (4 век). Эта икона находилась в Цилканском храме в местности Карталинии.
Сюжетом для написания иконы послужило предание о чудесном исцелении некоего благочестивого монаха, описанном в сочинении святителя Димитрия Ростовского «Руно Орошенное».
Некий Викентий Бульвиненский, клирик Невернинской церкви, имел привычку при входе и выходе из храма вставать на колени и произносить краткую молитву Богородице: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою! Блаженно чрево, носившее Христа, и сосцы, питавшие Господа Бога и Спаса нашего!»
Однажды он тяжело заболел: у него начал гнить язык, больной терял сознание от страшных болей. После очередного приступа Викентий, как обычно, прочитал свою молитву к Богородице.
И тут же увидел около изголовья постели очень красивого юношу. Клирик сразу понял, что это его ангел-хранитель. Ангел посмотрел с состраданием на больного, а потом обратился к Пресвятой Богородице, прочитав молитву об исцелении.
И вдруг перед больным явилась Богоматерь, сочувственно взглянула на Викентия и исчезла.
А он в тот же момент почувствовал себя абсолютно здоровым. Тотчас же он пошёл в церковь и, встав на клирос вместе с поющими, привёл в изумление всех окружающих.
Существует много чудотворных списков чудесной иконы. На некоторых списках в нижней части помещён рассказ о чуде, похожий на текст святителя Димитрия Ростовского. На полях образа иногда присутствуют изображения святых мучеников бессребреников Космы и Дамиана, священномученика Антипы, епископа Пергамского, мучеников Кирика и Иулитты.
В конце XVIII века в России прославился список образа «Богоматерь Целительница», находившийся в московском Алексеевском женском монастыре.
На фото: икона Пресвятой Богородицы с капсулой с частицей ладана со святой горы Афон в храме в честь Спиридона Тримифунтского
Я́ко Пресве́тлая Звездо́,/ просия́ Боже́ственными чудесы́ святы́й Тво́й о́браз, Цели́тельнице,/ пода́ждь у́бо и на́м, Богоро́дице Мари́е,/ исцеле́ние неду́гов душе́вных и теле́сных,// спасе́ние и ве́лию ми́лость. За
Ин тропарь, глас 1
Любо́вию, Чи́стая Де́во, Твою́ святу́ю и́кону почита́ющим,/ и Бо́жию Тя́ и́стинную Ма́терь прославля́ющим,/ и ве́рно покланя́ющимтися/ Цели́тельница яви́ся,/ вся́кое зло́ и боле́зни от си́х удаля́ющая,// я́ко Всемогу́щая.
Пресвятая Богородица, моли Бога о нас.
Храм в честь Святителя Спиридона Тримифунтского запись закреплена
#жизньхрама_новости
прихода#
7 ноября.Воскресенье.
9.00 чтение утренних Часов.
Акафист Воскресению Христову.
Храм в честь Святителя Спиридона Тримифунтского запись закреплена
6 ноября. Дмитриевская родительская суббота.
В 14.00 Панихиду по усопшим отслужит протоиерей Георгий (Машлякевич)
Приглашаем на совместную молитву.
( Соблюдаем все меры предосторожности в период пандемии).
Показать полностью.
На панихиду можно заранее принести записки о упокоении.
Пожертвования и записки можно передать онлайн. В комментариях к этому посту или в личном сообщении старосте приходаhttps://vk.com/blagovest64 Карта Сбербанка для перечисления пожертвований 2202 2004 6496 2719.
Родительские субботы – это особые дни для поминовения почивших родных и близких людей. В году несколько таких дней и все они приходятся на разные даты в зависимости от дня Пасхи.
Но это всегда СУББОТА. Ведь воскресенье-
это радость возрождения к жизни, воскресение Христово. А в субботу и Сам Христос был еще во гробе.
Почему эту родительскую субботу называют Дмитриевской?
День всеобщего поминания умерших – Дмитриевская родительская суббота –была установлена Дмитрием Донским в канун дня празднования памяти святого, чье имя он носил- Дмитрия Солунского, который приходится на 8 ноября.
Изначально этот день был установлен как поминальный день для воинов, которые пали в Куликовской битве.
В 2021 году эта родительская поминальная суббота выпадает на 6 ноября
Храм в честь Святителя Спиридона Тримифунтского запись закреплена
4 ноября. Четверг.
Сегодня в храме читался Акафист Богородице перед Ее Образом Казанская.
Дорогие братья и сестры, с праздником Казанской иконы Богородицы.
Показать полностью.
В нашем храме две иконы с образом Богородицы Казанская.
К Богородице обращаются с молитвами благодарности, о помощи в любой нужде.
Обычно Казанской иконой Богородицы благословляют молодоженов.
Пресвятая Богородица, моли Бога о нас!
Приглашаем на совместные молитвы.
Смотрите расписание на эту неделю
На фото иконы Казанской Богородицы:
1.- расположена на северной стене храма.
Храм в честь Святителя Спиридона Тримифунтского запись закреплена
#знакомимся с иконами _нашего храмапраздник
Казанской
иконы_Богородицы
День_народного
единства#
4 ноября. Четверг.
Дорогие братья и сестры, с праздником!
С днём казанской иконы Богородицы, с Днём народного единства.
Показать полностью.
О истории иконы Божьей Матери Казанская и помощи Богородицы предлагаем вам прочитать.
Этот Образ Богородицы есть в нашем храме.
Казанская икона Божией Матери впервые явила свой образ ребёнку
«Ни святителю, ни начальнику, ни вельможе, ни мудрому старцу, – но явила чудный свой Образ Богородица – ребенку, дочери простолюдина», – писал прямой свидетель события свщмк. патриарх Гермоген
Особенность Казанской иконы Божией Матери в том, что ее прославление шло «снизу», от народа, а не от церковных властей и иерархов.
Хорошо известна эта история: в 1579 году в Казани, где только-только появилось христианство, девятилетней Матроне во сне явилась Матерь Божия и повелела «сообщить архиепископу и градоначальникам, чтобы они извлекли из земли Ее образ», указав место, где надо искать.
Матрона все рассказала матери, но та и внимания не обратила ни в первый, ни во второй раз. На третий раз во сне девочке была явлена сама икона, и Богородица повторила свой наказ, предупредив, что если Ее словам не поверят, городу грозит беда.
Испуганная девочка упросила мать пойти к священникам. Мать отвела ребенка к архиепископу Иеремии, но и он не поверил странным словам девятилетнего ребенка. Ну а кто бы поверил?
Но девочка никак не хотела успокоиться. Наконец, мать сама стала раскапывать то место, где, по словам Матроны, находилась икона. Но только когда за раскопки взялся ребенок, появилась икона, обернутая в полотнище. Икона была совершенно «новой», как будто и не из-под земли.
Слухи о чуде быстро достигли архиепископских палат. Пораженный, архиепископ Иеремия с градоначальниками поспешили в дом к Матроне и торжественным крестным ходом, с молебствиями перенесли чудесно обретенный образ в Благовещенский собор города Казани.
У этого чудесного события есть свой документалист, прославленный во святых патриарх Гермоген, вдохновивший народ на борьбу за веру и страну в Смутное время и замученный голодом в тюремном подвале.
Во времена описываемых событий он служил простым священником в Никольской церкви Казани и звался отец Ермолай.
Именно патриарх Гермоген написал службу в честь Казанской иконы и знаменитый тропарь: «Заступнице усердная…».
На месте обретения образа, по царскому указу (и со многими дарами) был построен женский монастырь, первыми его инокинями стала Матрона и ее мать.
В чем может быть смысл отраженного в записках свщмк. патриарха Гермогена некоего противопоставления власти, могущества, мудрости – и простоты ребенка?
Можно вспомнить слова Христа о ребенке, которого Он привел в пример, когда ученики начали спорить о том, кто больше в Царствии Небесном (Мф.18: 1-6) «Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном. Если не умалитесь как дети, не войдете в Царствие Божие».
«Дети — образ вновь родившихся в Царство Божие, родившихся от Духа, – говорит один из толкователей. – «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия», – говорит Христос Никодиму. (Ин. 3,3).
Дитя и есть такой образ возрожденного для Божия Царства, тот, кому больше не интересен вопрос: кто же больше, я или мой друг; кто ни себя, ни других уже не оценивает по характеристикам этого мира: власти, богатству, почету.
Дитя – тот, кто стал достаточно «мал», чтобы радостно нуждаться в Отце, во всем доверяя Ему, идя за Ним, куда бы Он не повел.
По Иерониму же Стридонскому, дитя здесь – Сам Христос: «Он поставил среди них Себя самого, как дитя, потому что Он пришел послужить, а не для того, чтобы Ему служили, так что Он подал им пример смирения».
«Такое дитя – и тот, кто с любовью относится к людям кротким и смиренным, похожим на детей, во имя Христово, то есть во исполнение заповеди о любви ко всем слабым и униженным, тот сделает это как самому Христу»,
– добавляет архиепископ Аверкий Таушев.
================«Первый список, после тайного воззвания Патриарха Ермогена взятый казанской дружиной в поход в 1611 г., был передан дружинам под руководством князя Дмитрия Пожарского, шедшим на освобождение столицы от поляков, – пишет в своем исследовании иерей Михаил Асмус.
После усердной молитвы русских воинов Богоматери перед Ее образом стало известно о видении прп. Сергия Радонежского греческому архиепископу Элассонскому Арсению, заточенному поляками в Кремле, объявившего ему о том, что заступничеством Царицы Небесной царствующий город освобождается от врагов.
Получив такую духовную поддержку Богоматери, 22 октября (сегодня этому дню соответствует 4 ноября по гражданскому календарю) русские выбили поляков из Китай-города, и затем сами захватчики сдали Кремль. Духовенство вышло навстречу русскому воинству с Московскими святынями, а впереди освободителей шествовала Сама Взбранная Воевода в Своем Казанском образе.
До новой революционной смуты эта икона оставалась в построенном для нее князем Пожарским Казанском соборе на Красной площади. С 1649 г. по повелению царя Алексея Михайловича местные празднования — казанское 8 июля и московское 22 октября — стали общероссийскими, а Казанскую икону начали почитать как покровительницу Дома Романовых.
Второй чтимый список Казанской иконы был перенесен в числе других святынь императором Петром Великим в обустраиваемую им северную столицу, где он стал одной главнейших святынь града св. Петра. В 1811 г. в честь этого образа был отстроен кафедральный Казанский собор.
В следующем 1812 г. М.И. Кутузов, назначенный императором Александром I главнокомандующим русской армии, перед отъездом в действующие войска молился перед Петербургской святыней.
Из награбленного французами серебра, отобранного казаками, в соборе Кутузовым был устроен серебряный иконостас — дар Божией Матери за победу над французом. Здесь же, в Казанском соборе, рядом с чудотворным образом Богоматери, фельдмаршал и был похоронен.
История явленного чудотворного образа Казанской Божией Матери оборвалась в тяжелое для России время начала XX в. В ночь на 29 июня 1904 собор Богородицкого монастыря в Казани был ограблен; бесследно пропала и чудотворная икона.
На следствии воры показали, что драгоценную ризу они продали, а икону порубили и сожгли. В тот же год русское воинство постигли неудачи на Дальнем Востоке.
Множество других списков Казанской иконы Божией Матери также известны своими чудесами исцелений и милостей Царицы Небесной.
В редком храме России не встретишь Казанской иконы; ею же чаще всего благословляют молодых на семейную жизнь.
=============Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Казанской», глас 4
Засту́пнице усе́рдная,/ Ма́ти Го́спода Вы́шняго,/ за всех мо́лиши Сы́на Твоего́ Христа́ Бо́га на́шего,/ и всем твори́ши спасти́ся,/ в держа́вный Твой покро́в прибега́ющим./ Всех нас заступи́, о Госпоже́ Цари́це и Влады́чице,/ и́же в напа́стех и в ско́рбех, и в боле́знех обремене́нных грехи́ мно́гими,/ предстоя́щих и моля́щихся Тебе́ умиле́нною душе́ю/ и сокруше́нным се́рдцем,/ пред пречи́стым Твои́м о́бразом со слеза́ми,/ и невозвра́тно наде́жду иму́щих на Тя,/ избавле́ния всех зол,/ всем поле́зная да́руй,/ и вся спаси́, Богоро́дице Де́во:// Ты бо еси́ Боже́ственный покро́в рабо́м Твои́м.
Перевод: Заступница усердная, Матерь Господа Всевышнего, за всех молишь Ты Сына Твоего, Христа Бога нашего, и содействуешь спасению всех, под мощный Твой покров прибегающих. Всех нас защити, о Госпожа, Царица и Владычица, пребывающих в напастях, и скорбях, и болезнях, обремененных грехами многими, предстоящих и молящихся Тебе с умиленною душою и сокрушенным сердцем, пред пречистым Твоим образом со слезами, и имеющих твердую надежду в Тебе на избавление от всех зол. Всем полезное даруй и всех спаси, Богородица Дева, ибо Ты – Божественный покров рабам Твоим.