храм святой троицы в старом осколе

Свято-Троицкий Храм г. Старый Оскол

храм святой троицы в старом осколе. Смотреть фото храм святой троицы в старом осколе. Смотреть картинку храм святой троицы в старом осколе. Картинка про храм святой троицы в старом осколе. Фото храм святой троицы в старом осколе

Расположена церковь на пересечении улиц Большевистская и Колхозная, с востока к ней примыкает небольшое кладбище XVIII в. Стены кирпичные, оштукатурены и окрашены в два цвета. Тип храма — восьмерик на четверике, окруженный пристроенными приделами и тремя полуциркульными апсидами. Северный и южный приделы несколько шире трапезной.

Трапезная и приделы перекрыты единой двухскатной крышей. По оси храма поставлена столпообразная колокольня с шатровым верхом. Главный вход акцентирован далеко вынесенным четырехколонным стилизованным тосканским портиком. На восьмерик храма поставлен невысокий барабан с нишами-экседрами, с поставленными в них скульптурами святых. Восьмерик отделен от барабана широкой полочкой, его углы закреплены лопатками. Верхняя часть барабана украшена профилированным карнизом с сухариками.

Завершен храм куполом с небольшой главкой на глухом барабанчике с яблоком и крестом. Северный и южный приделы подчеркнуты портиками с четырьмя тосканскими полуколоннами. Завершены приделы треугольными полуфронтонами с полуциркульными окнами по их осям.

Иконостас — резного дерева, позолоченный, выполнен в стиле провинциального барокко с заглубленным трехчастным центром. Состоит из трех ярусов. В верхнем ярусе помещена одна икона. Первый и второй ярусы разделены раскрепованными карнизами. Вертикальные элементы иконостаса фланкированы большими витыми колонками. Колонки меньших размеров фланкируют иконы, вставленные в овальные рамы. Царские врата богато декорированы резьбой растительного характера. В фигурном завершении иконостаса использованы арочные, килевидные и другие сложные криволинейные формы. Возвышающийся центр украшен фигурами ангелов.

Росписей в храме немного, в основном расписаны своды. Большинство живописных сюжетов посвящены жизни Христа. Стенные росписи обрамлены лепными рамами. Большая часть икон вставлена в резные киоты. Ограда вокруг церковного участка установлена на высоком кирпичном основании с массивными столбами, декорированными филенками. Между столбами вставлены ажурные кованые решетки со сложным, редким для этого времени ковровым рисунком.

храм святой троицы в старом осколе. Смотреть фото храм святой троицы в старом осколе. Смотреть картинку храм святой троицы в старом осколе. Картинка про храм святой троицы в старом осколе. Фото храм святой троицы в старом осколе

храм святой троицы в старом осколе. Смотреть фото храм святой троицы в старом осколе. Смотреть картинку храм святой троицы в старом осколе. Картинка про храм святой троицы в старом осколе. Фото храм святой троицы в старом осколе

храм святой троицы в старом осколе. Смотреть фото храм святой троицы в старом осколе. Смотреть картинку храм святой троицы в старом осколе. Картинка про храм святой троицы в старом осколе. Фото храм святой троицы в старом осколе

Фасады трапезной, приделов и апсид завершены гладким фризом и профилированным карнизом. Все прямоугольные окна обрамлены профилированными наличниками. Трехчастные центральные окна трапезной, фланкированные пилястрами с раскрепованными фризами, ограниченными поверху полочками, завершены сегментными окнами по их осям.

Колокольня — восьмерик на четверике, имеет один ярус звона с коробовыми арками на всех гранях. Углы восьмерика закреплены лопатками. Грани его завершены треугольными щипцами. Объем четверика в уровне притвора частично утрачен, в результате чего верхняя часть его западного фасада опирается на архитрав далеко вынесенного четырехколонного портика. Увенчана колокольня небольшой главкой с яблоком и крестом на глухом барабанчике.

Апсиды, перекрытые конхами, соединены с храмом трехпролетной аркой. Восьмерик храма, перекрытый восьмигранным сводом, опирается на подпружные арки с полукруглыми тромпами. Приделы, центральная ячейка трапезной и притвор перекрыты крестовыми сводами. Боковые ячейки трапезной с плоскими перекрытиями. Все помещения сообщаются через арочные проемы.

храм святой троицы в старом осколе. Смотреть фото храм святой троицы в старом осколе. Смотреть картинку храм святой троицы в старом осколе. Картинка про храм святой троицы в старом осколе. Фото храм святой троицы в старом осколе

храм святой троицы в старом осколе. Смотреть фото храм святой троицы в старом осколе. Смотреть картинку храм святой троицы в старом осколе. Картинка про храм святой троицы в старом осколе. Фото храм святой троицы в старом осколе

храм святой троицы в старом осколе. Смотреть фото храм святой троицы в старом осколе. Смотреть картинку храм святой троицы в старом осколе. Картинка про храм святой троицы в старом осколе. Фото храм святой троицы в старом осколе

Свято-Троицкий Храм. 309500, Россия, Белгородская область, г. Старый Оскол, Слобода Стрелецкая, ул. Большевистская, д.17/15. Телефон +7(4725)221429.

Источник

Храм Троицы Живоначальной (Старый Оскол)

храм святой троицы в старом осколе. Смотреть фото храм святой троицы в старом осколе. Смотреть картинку храм святой троицы в старом осколе. Картинка про храм святой троицы в старом осколе. Фото храм святой троицы в старом осколе

Храм Троицы Живоначальной является самым древним из сохранившихся православных храмов в Старооскольском крае.

Содержание

История [ править ]

Храм Живоначальной Троицы был построен в Троицком мужском монастыре, расположенном в центре слободы Стрелецкой (ныне городская черта) в 1730 году.

Имеет два придела: в честь Казанской иконы Божией Матери и во имя Святителя Николая Чудотворца. Обитель была упразднена до 1764 года, храм Живоначальной Троицы стал приходским.

В 1858 году к храму были пристроены дополнительные помещения. В состав его прихода входили слободы: Троицкая, Пушкарская и Стрелецкая.

В храме есть чтимая чудотворная Казанская икона Божией Матери. Рядом с храмом находится часовня в честь Казанской иконы Божией Матери, построенная предположительно в первой половине XIX века.

В советское время она использовалась как склад, а в 1994 году отремонтирована на средства прихожан. Храм является памятником архитектуры, соединившим в себе черты барокко и позднего классицизма.

2 января 2000 года архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн совершил освящение храма и трех его престолов.

Святыни [ править ]

Древнейшей святыней Свято-Троицкого храма считалась и поныне остается Казанская икона Божией Матери. Она упоминается в старинных документах, в метрике 1887 года сказано о ней, как о чтимой чудотворной иконе: «Есть в церкви древняя особенно чтимая чудотворная Казанская икона Божией Матери. Богомладенца от времени не видно. На этой иконе находится весьма много серебряных привесок с различными изображениями».

Престольные праздники [ править ]

Контакты [ править ]

Адрес: 309501, Белгородская область, г. Старый Оскол, ул. Большевистская, 17/15.

Паломнику [ править ]

Богослужения совершаются по выходным и праздничным дням:

Литургия в 8:00, вечернее богослужение в 17:00.

Источник

храм святой троицы в старом осколе. Смотреть фото храм святой троицы в старом осколе. Смотреть картинку храм святой троицы в старом осколе. Картинка про храм святой троицы в старом осколе. Фото храм святой троицы в старом осколе

Управление образования администрации Старооскольского городского округа

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №30»

IV муниципальная конференция юных исследователей

и современная жизнь русского народа

Учитель православной культуры

1. Старооскольские храмы. Свято-Троицкий храм 5

2. Карта Стрелецкой слободы 6

3. Архитектура храма 7

4. Икона «Казанская Божья Матерь» 9

Список используемой литературы 11

В современных социально-экономических условиях решать задачу духовно-нравственного воспитания нелегко, поскольку сказывается негативное воздействие на человека средств массовой информации, особенно телевидения. Существующие условия жизни общества таковы, что приводят к усилению негативных факторов, действующих на личность, результатом которых является духовно-нравственное разложение значительной части нашей молодежи. Для духовно-нравственного возрождения российского общества необходимо образованное, нравственно чистое, духовно богатое поколение подрастающей молодежи.

В настоящее время в Белгородской области, уделяется огромное внимание духовно – нравственному воспитанию молодежи, детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, время приобретения знаний об окружающем мире, время формирования нравственных навыков и привычек. Систематическое духовно – нравственное воспитание обеспечивает адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности, способствует выработке научно-образовательных перспектив развития своего региона, обогащает и одухотворяет людей, учит их любить свою родину, свой край, свое социальное и природное окружение.

Актуальность изучения этой темы обусловлена возрождением духовности в нашем обществе и государстве

Гипотеза данной работы – без знания своей истории, без истинной православной веры, нельзя стать полноценной и развитой личностью, стать патриотом и гражданином своей страны.

Задачи, которые ставит автор работы:

Ø Показать величие храмов в Старом Осколе

Ø Воспитывать чувство любви и гордости к родному городу

Ø приобщение к знаниям о богатом наследии православной культуры

Ø Развитие познавательной исследовательской активности, творческого и интеллектуального потенциала на уроках православной культуры

Православие – это живая история и современная жизнь русского народа, его культура и повседневный быт, воспитание и образование, отторгнуть русский народ от православия – значит отвергнуть золотое наследие наших предков.

Русский народ жил всегда с великою правдою в душе, накапливая веками нравственно – духовные традиции.

1. Старооскольские храмы. Свято-Троицкий храм

В Старом Осколе и Старооскольском районе всего 73 храма, из них 20 деревянных храмов. Кафедральный храм в Старом Осколе – собор благ. князя Александра Невского. Старооскольские храмы: Свято-Троицкий, Крестовоздвиженский, Ильинский, Вознесенский, Успения Божьей Матери. В самом Старом Осколе 8 храмом и 1 деревянный. Но обо одном я хотел бы рассказать. Это Свято-Троицкий храм, который находится в стрелецкой слободе.

Свято-Троицкая церковь построена в 1730 г.(в стиле барокко), в 1858 г. дополнена приделами с апсидами и четырехколонным портиком со стилизованными тосканскими колоннами. Располагается в Стрелецкой слободе (сейчас в черте Старого Оскола). Иконостас церкви – замечательный по архитектуре и исполнению, один из немногих сохранившиеся иконостасов XVIII в.

храм святой троицы в старом осколе. Смотреть фото храм святой троицы в старом осколе. Смотреть картинку храм святой троицы в старом осколе. Картинка про храм святой троицы в старом осколе. Фото храм святой троицы в старом осколе

3. Архитектура храма

Очень часто храмы называют «Небом на земле», и это не просто метафора. Своей архитектурой храмы, как правило, прорывают привычные формы земных сооружений и устремляются ввысь. Происходит это оттого, что предназначение храма выходит за привычные рамки земных отношений:

Часовня Свято-Троицкой церкви построена предположительно в первой половине XIX в. В течение нескольких десятилетий использовалась как склад. В 1994 г. была отремонтирована на средства прихода.

5. Икона « Казанская Божья Матерь»

храм святой троицы в старом осколе. Смотреть фото храм святой троицы в старом осколе. Смотреть картинку храм святой троицы в старом осколе. Картинка про храм святой троицы в старом осколе. Фото храм святой троицы в старом осколеИконы. Колокольный звон при Храме

Храм Православный – это Небо на земле,

К Святым молитвы никогда не утихали

И получают благодать от Бога все!

Главная святыня Свято-Троицкого храма – чудотворная икона Казанской Божьей Матери. Она икона находится в Свято-Троицком храме. В летописях четырехсотлетней давности можно найти сообщения, что от икон исцелялись слепцы, и эта икона не исключение. От этой иконы несколько лет назад исцелился один слепой, хотя врачи поставили ему диагноз – неизлечим.

Существует две легенды о явлении иконы. По одной из легенд, икона приплыла по реке Оскол. Её нашли мальчики купавшиеся в речке в виде двух дощечек. А когда они сложили две половинки, то дощечки невозможно было разъединить. И на сложенных дощечках проявился лик Богородицы с младенцем. По второй легенде нашли икону в часовне возле с Свято-Троицкого храма, отнесли икону в Покровский храм(что был на Ленина). На следующий день икона из Покровского храма исчезла, а появилась в Свято-Троицком храме. И так 3 дня. И решили икону оставить в Свято-Троицком храме

Этот храм великий памятник архитектуры и истории. Советую вам посетить его. Вы там увидите не только искусство архитектуры, но ощутите приятную обстановку и благодать от великой чудотворной иконы.

Храм — место святое, где человеческие души в Таинствах Церкви и в молитве встречаются с Богом. Вместе с тем, храмовая архитектура отражает историческое время, вбирая в себя лучшие достижения эстетического и технического развития народа. При изучении истории строительства того или иного храма отчетливо видно, как вера воплощается в искусство, а земные формы преображаются в небесную красоту. Каждый храм имеет свою судьбу, которая неотделима от истории народа. И, вместе с тем, храм как дом Божий, как место особого присутствия и благодатного действия Божия дает возможность выбрать путь спасения всему народу. Даже руины

разрушенных храмов своим молчаливым укором и напоминанием о былом величии призывают к созиданию, к памятливости, ответственности перед Богом, Родиной и Историей.

Совсем недавно в курс школьной программы был введен предмет «Православная культура». Этот предмет призван научить отличать добро от зла, формировать чувство ответственности, любовь к Родине, семье, ближним, способствовать выработке собственной жизненной позиции.

Таким образом, изучение «Православной культуры», отраженной и сохранившейся в истории своего народа, возможно и полезно для каждого современного школьника.

Хочется верить, что пришло это созидательное время «собирать камни» своих святынь, своей культуры, возрождать нравственно – духовные ценности, которые помогут выбрать правильный курс.

Список использованной литературы:

2. Газета «Православное Осколье». 2009

3. Газета «Белгородская епархиальные ведомости» №5 2005

Белгородской и Старооскольской епархии. Белгород,2005

5. Библия для детей М.: РИО Mil 10 «Мосгорпечать», 1991

Источник

Старый Оскол. Свято-Троицкий храм в Стрелецкой слободе

храм святой троицы в старом осколе. Смотреть фото храм святой троицы в старом осколе. Смотреть картинку храм святой троицы в старом осколе. Картинка про храм святой троицы в старом осколе. Фото храм святой троицы в старом осколе

Старый Оскол. Свято-Троицкий храм в Стрелецкой слободе
Адрес: Улица Большевистская, 17
Год постройки: 1730, 1823 и 1826 — приделы, 1858 — тосканский четырехколонный портик
Стиль: Барокко, поздний классицизм

Свято-Троицкий храм в слободе Стрелецкой является самым древним из сохранившихся православных храмов на территории Старооскольского края. На охранной доске, установленной на фасаде храма в 50-е годы ХХ столетия, сообщалось, что Троицкая церковь – памятник архитектуры и охраняется государством (статус памятника архитектуры подтверждён 12 марта 1995г.). Проставлена и дата постройки храма – 1730 год.
В метрике о Свято-Троицком храме, составленной в 1887 году и хранящейся в архивах Старооскольского краеведческого музея, время постройки не указано совсем, но оговорено, что Свято-Троицкий храм, вероятно, построен «в царствование Бориса Годунова или вскоре после этого» (время царствование Бориса Годунова 1598-1605 гг.). Именно к «смутному времени» семибоярщины относится и дата основания в Тюляфтиной поляне мужского монастыря Живоначальной Троицы – 1612 год.
Скорее всего, составитель метрики имел в виду не современную ему кирпичную церковь, а время появления в этом месте православного храма, так как первоначально по старинным документам храмы в монастыре были деревянными. Факт присутствия деревянного храма в слободе Стрелецкой подтверждается описью подпоручика пехотного полка старооскольца Михаила Лутовинова, составленной 9 мая 1764 г.: «Церковь во имя Живоночальной Троицы. Постройка каменная вместо разобранной деревянной старой церкви, и ещё своды не сведены, а колокольня на ней только в половину построенная. Иконостас подлежит к оной новый, старый за ветхостью поставить невозможно».
По мнению историка А.П. Никулова, «…современная Троицкая церковь входила в территорию, где раньше располагались монастырские земли».
О том же, что нынешняя Свято-Троицкая церковь имела непосредственное отношение к монастырю, пишет в своем неопубликованном историческом очерке «Частичка Родины» кропотливый исследователь, местный краевед Н. Белых в 1953 году. «До настоящего времени, – считает историк, – сохранилась реконструированная в 1730 году одна из церквей Троицкого монастыря, охраняемая государством в качестве архитектурного памятника русской старины».
В «Истории Белгородской епархии» (авторы прот. Олег Кобец, А.Н. Крупенков, Н.Ф. Крупенков) указан год освящения епископом Белгородским Порфирием (Крайским) каменной Троицкой церкви в слободе Троицкой Старооскольского уезда — 1764.
Подтверждается этот факт и в «Историко-статистическом и археологическом очерке Старого Оскола» И. Токмакова за 1894г.: «Церковь Св. Живоначальной Троицы в пригородной Троицкой слободе, построена изстари, до 1764 года здесь был мужской монастырь; церковь каменная, с таковою-же колокольнею, возобновлена в 1858 г.» В это время в храме священниками были Петр Григорьевич Мухин (с 28 мая 1883 г. по май 1903 г.) и Павел Васильевич Федюшин (с 11 сент. 1877 г.по 1905 г.).
В 1823 и 1826 гг. к храму были пристроены приделы в честь Казанской Божией Матери и святителя Николая Чудотворца. В храме отразились разные архитектурные эпохи: первоначальный вид выполнен в стиле барокко, пристройки – в стиле позднего классицизма. Иконостас сделан из резного дерева, позолоченный, также в стиле провинциального барокко с заглубленным трехчастным центром. В 1858 году к храму были пристроены с севера, юга и востока новые помещения. С запада – тосканский четырехколонный портик. Первоначальные скульптуры на фасадах (возможно деревянные) были заменены в 30-е годы ХХ века на гипсовые.
Рядом с храмом в первой половине ХIХ века была возведена часовня в честь Казанской иконы Божией Матери. В советское время она использовалась как склад, а в 1994 году отремонтирована на средства прихожан. 11 июля 1995г. часовня признана памятником истории и культуры.
Предположительно, во второй половине XIX века возле Свято-Троицкого храма была возведена церковно-приходская школа. О ней упоминается в «Справочной тетради о церквах Курской епархии за 1898 г.» Древнейшей святыней Свято-Троицкого храма считалась и поныне остается икона Божией Матери «Казанская». Она упоминается в старинных документах, в метрике 1887 года сказано о ней, как о чтимой чудотворной иконе: «Есть в церкви древняя особенно чтимая чудотворная икона Казанской Божией Матери. Богомладенца от времени не видно. На этой иконе находится весьма много серебряных привесок с различными изображениями».
В начале ХХ века клир состоял из трех священников — Антонова Виктора Павловича, Коновалова Александра Михайловича (приписан к церкви с 22 сентября 1906 г.) и Бабакова Михаила Ефимовича (перемещён 8 июня 1904 г. Расстрелян в конце 1920-х гг.), а также дьякона Воинова Николая Васильевича и двух псаломщиков – П.В. Кошлакова и Л.А. Беликова. Число православных в приходе насчитывало 1824 человека. (Справочная Книга о церквах, приходах и причтах Курской епархии за 1908 г.).
Из Клировой ведомости о Троицкой церкви за 1916 г. известно, что 15 ноября 1913 г. при Троицкой церкви служил священник Дмитрий Тимофеевич Богословский, священник Виктор Павлович Антонов перемещён на новое место, два других священнических места остались за прежними священниками.
Кардинальные перемены в церковную жизнь народа и состояние храмов внесла революция 1917 года. На приходах начинается сумбур и самовольные перемещения, настоятели меняются один за другим. Одни священники уходят с белогвардейцами, другие, несмотря на осознание, что новая власть религию не жалует, все-таки остаются в красной России. В 1917 г. согласно избранию прихожан и прошению перемещён к церкви на должность диакона Тимофей Петрович Русанов. В 1920 г. Преосвященным Никоном епископом Курским и Обоянским он «рукоположен во священники к сей церкви». (Ведомость о церкви за 1922г.)
В мае 1920 г. на приход Троицкой церкви самовольно переходит священник Михаил Дмитриевич Павлюк. Бывший настоятель храма священник Димитрий Богословский ушел на юг с белогвардейцами. В июне 1922 г. к Троицкой церкви определён священник Дмитрий Гаврилович Карпинский. С 1925 по 1927 гг. был благочинным церквей г. Старого Оскола, но в 1935 г. гражданской властью был удалён от занимаемого места. Его судьба неоднозначна. В 1942 г. во время немецкой оккупации без назначения епископа он занимает старый приход. В 1943г. архиепископ Курский Питирим снимает его с должности и отказывает в назначении в городе Старый Оскол. Священник Дмитрий Карпинский был судим Военным Трибуналом и приговорён к 10-ти годам заключения с поражением в правах на пять лет. В 1954 г. отец Дмитрий досрочно возвратился из заключения. (Из Личного дела протоиерея Дмитрия Гавриловича Карпинского).
Голод был неизменным попутчиком революционных преобразований, а «Церковь главным противником, у которого нужно отобрать несколько сотен миллионов золотых рублей». До Старооскольского уезда компания по изъятию церковных ценностей докатилась 14 марта 1922г. 25 марта в уездную подкомиссию поступила информация, что настоятель Троицкого храма Стрелецкой слободы о. М. Павлюк прячет дома церковные сосуды, которые взял в одной из церквей во время отступления большей части Старооскольского духовенства с «белыми бандами». Подкомиссия постановила: «Поручить уполномоченному ГПУ произвести обыск у священника Павлюка с целью выемки сосудов, каковые в случае обнаружения изъять и передать под расписку церковному совету слободы Стрелецкой. О результатах обыска сообщить подкомиссии». (ГАКО. Ф Р – 323. Опись 1. Д. 689). Из Отчёта Подкомиссии по изъятию церковных ценностей следует, что из Троицкой церкви было изъято 39 разных серебреных предметов. При храме остались – дарохранительница, сосуд с прибором, дароносица, тарелочка и ковшик.
Известно, что насельники монастырей, изгнанные из своих обителей, находили приют в приходских храмах. Существовала такая монашеская община и при Свято-Троицкой церкви, о чем свидетельствуют захоронения возле храма. За алтарем покоится прах иеросхимонаха Анатолия (Хлебникова), долгое время подвизавшегося в Соловецком монастыре. Он был духовником священномученика Онуфрия, когда тот возглавлял Старооскольскую кафедру. Сохранились свидетельства, что владыка служил в храме, по крайне мере, точно известно, что он отпевал в 1933 г. почившего о Бозе иеросхимонаха Анатолия. На погребение владыка произнес Слово, из которого и стало известно о старце.
Когда церковная жизнь в крае наладилась, самовольный переход отца Дмитрия Павлюка обсуждался на уровне управляющего епархией. Было признано, что батюшка действовал не из корыстных побуждений, а исходя из общецерковной пользы. Священник Михаил Павлюк был официально признан настоятелем Стрелецкой церкви и оставался им вплоть до своего ареста 5 ноября 1938 года. По-видимому, вскоре был закрыт и храм.
Чуть раньше арестовали настоятеля Свято-Троицкого храма отцаЛеонида Алимпиевича Духовского, который служил при храме с 1935 г. по 22 декабря 1937 г.
В Справке райисполкомов о действующих молитвенных заведениях по районам области указывается, что церковь слободы Стрелецкой Пушкарского с/совета на сентябрь 1940 г. является бездействующей. Богослужения в храме возобновились в июле 1942 года, сразу после начала фашистской оккупации Старого Оскола. Службу правили священники Григорий Вишневский и Иван Веселовский.
Во время освобождения в феврале 1943 г. от фашистских захватчиков Стрелецкой слободы Свято-Троицкая церковь пострадала. На колокольне храма обосновался немецкий пулеметчик. Но советское командование не стало использовать дальнобойную артиллерию и «Катюши», так как в подвалах домов пряталось немало жителей, и солдаты пошли в рукопашный бой и после кровопролитных боев освободили слободу. Во время боевых действий купол храма был сильно поврежден.
Показательна заметка ктитора (старосты) Троицкой церкви П. Синельникова, опубликованная 20 ноября 1943 года в газете «Путь Октября»: «Верующие прихода Троицкой церкви радуются блестящим успехам славной Красной Армии на фронтах Отечественной войны. Для того, чтобы быстрее разгромить оккупантов-фашистов, верующие сдали в фонд РККА 27926 рублей, 20000 рублей внесли на второй Государственный военный заем, 1500 рублей – на строительство танковой колонны, 500 рублей – на третью денежно-вещевую лотерею».
Нелёгкой была и послевоенная судьба храма. Старожилы Стрелецкой слободы вспоминают, как быстро менялись настоятели Троицкого храма, как постоянно шла борьба между властью и верующими за закрытие культового здания. Ктитора Н.М. Простакову хлестали ветками, чтобы отобрать ключи. В 1959-1964 годах война за храм особенно обострилась. С храма сняли охранную доску: старинную Свято-Троицкую церковь вычеркнули из списков памятников архитектуры федерального значения. В 1962 г. за нарушения советского законодательства были сняты церковнослужители, и храм оказался бездействующим. Но борьба за храм продолжалась. 24 сентября 1964 г. Совет по делам РПЦ при Совете Министров СССР отказал горсовету в закрытии и снятия религиозного общества Свято-Троицкого храма с регистрации на основании большого количества писем верующих жителей слободы.
С тех пор двери Свято-Троицкого храма не закрываются.
Известны имена нескольких священнослужителей, которые окормляли паству в эти сложные времена. С 1949 г. по 1962 г. в храме служил протоиерей Иван Фёдорович Попов, с 1951г. — дьякон Константин Иванович Артюхов, с 1954г. — Сергей Иванович Тимохин, в 1957 году в списках духовенства храма упоминается священник Апполинарий Ксенофонтович Карвовский. С 1981г. по октябрь 1984г. при Троицкой церкви служил протоиерей Игорь Лаврович Мягкий.
Далее фамилии священников пока не установлены.
С февраля 1995 года по настоящее время настоятелем храма является протоиерей Андрей Иванович Филатов.
В 1990-е годы храм был отремонтирован. 2 января 2000г. архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн совершил освящение храма и трех его престолов.
В 2003 году начата большая работа по внутренней росписи храма. К 2005 г. обновлена роспись стен и сводов. Их возглавляла Людмила Васильевна Паршина из Острогожска Воронежской области. В состав бригады художников входили Елена Журихина, Людмила Гетманова и Николай Булгаков. Иконостас храма и прежняя роспись были выполнены в академическом стиле.

В 2005 г. к 275-летию храма была заменена кровля колокольни и главного купола, замощен двор.
В 2006 г. в Свято-Троицкий храм (слобода Стрелецкая) прихожанка Елена Ивановна Гладких принесла две старинные иконы: «Воскресение Христово» и образ Божией Матери «Иверская». Обе иконы написаны на холсте, прикрепленном к деревянной основе. К сожалению, восстановить роспись иконы «Воскресение Христово» оказалось невозможно, «Иверскую» же удалось реставрировать.
С 1996 года при храме действует Воскресная школа, работает библиотека.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *