храм в екатеринбурге на малышева

Храм в екатеринбурге на малышева

храм в екатеринбурге на малышева. Смотреть фото храм в екатеринбурге на малышева. Смотреть картинку храм в екатеринбурге на малышева. Картинка про храм в екатеринбурге на малышева. Фото храм в екатеринбурге на малышева

О храме

В самом центре города Екатеринбурга, на перекрестке ул. Малышева и 8 марта, взметнулся своим высоким куполом к небесам величественный и громогласный храм-колокольня «Большой Златоуст».

храм в екатеринбурге на малышева. Смотреть фото храм в екатеринбурге на малышева. Смотреть картинку храм в екатеринбурге на малышева. Картинка про храм в екатеринбурге на малышева. Фото храм в екатеринбурге на малышеваЭто храм с непростой судьбой. Все — от строительства в 19 веке его исторического предшественника, Максимилиановского храма-колокольни, до восстановления нового храма в наши дни, потребовало колоссальных усилий и самоотверженных трудов нескольких поколений горожан. Ему суждено было разделить тяжелую участь главного православного храма страны – Храма Христа Спасителя, пройти через мучительные годы поругания, разрушения и забвения, а после чудесным образом преобразиться и воскреснуть из руин.

Сегодня, трудами и молитвами благотворителей и неравнодушных горожан, «Большой Златоуст» восстановлен на своем историческом фундаменте, став жемчужиной архитектурного облика города и одним из возрожденных духовных центров Екатеринбурга. Как и 130 лет назад, храм-колокольня гостеприимно распахнул свои двери для прихожан, а его громкий благовест призывает верующих на богослужения.

В возрожденном храме «Большой Златоуст» закипела приходская жизнь: создана и успешно работает паломническая служба для организации поездок по святым местам, издается ежемесячная газета «Златоустовский благовест», действует служба приходского консультирования, проводятся огласительные беседы и занятия воскресной школы для взрослых.

«Когда в последний раз, три года назад, я был в Екатеринбурге, то не было этого храма, а сейчас он взметнулся своим высоким куполом к небесам в самом центре города, как символ возрождения — возрождения Церкви, возрождения нашего Отечества.

Очень важно, чтобы здесь был сильный, хороший приход. Часто, освящая храмы и обращаясь к людям, я говорю такие слова: «Пока не было храма и человек не ходил, то вроде как и греха на нем нет. А вот когда храм построили, когда такие большие средства вложили, вложили душу, силы, энергию, веру свою, то не ходить в храм — большой грех».

Поэтому посещайте храм по воскресеньям, по другим праздничным дням, приводите своих детей, внуков. Замечательно, что при храме есть воскресная школа. Нужно, чтобы велась работа с молодежью, с детьми, с тем чтобы через храм, через молитву, через общение, через труды возрастал и обновлялся наш народ». [Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, г. Екатеринбург, Храм-колокольня «Большой Златоуст», 19 мая 2013 г.]

Источник

Храм «Большой Златоуст» г. Екатеринбург

В самом центре города Екатеринбурга, на перекрестке ул. Малышева и 8 марта, взметнулся своим высоким куполом к небесам величественный и громогласный храм-колокольня «Большой Златоуст». Это храм с непростой судьбой.
Показать полностью. Все — от строительства в 19 веке его исторического предшественника, Максимилиановского храма-колокольни, до восстановления нового храма в наши дни, потребовало колоссальных усилий и самоотверженных трудов нескольких поколений горожан. Ему суждено было разделить тяжелую участь главного православного храма страны – Храма Христа Спасителя, пройти через мучительные годы поругания, разрушения и забвения, а после чудесным образом преобразиться и воскреснуть из руин.

Сегодня, трудами и молитвами благотворителей и неравнодушных горожан, «Большой Златоуст» восстановлен на своем историческом фундаменте, став жемчужиной архитектурного облика города и одним из возрожденных духовных центров Екатеринбурга. Как и 130 лет назад, храм-колокольня гостеприимно распахнул свои двери для прихожан, а его громкий благовест призывает верующих на богослужения.

В возрожденном храме «Большой Златоуст» закипела приходская жизнь: создан и успешно работает паломнический отдел для организации поездок по святым местам, издается ежемесячная газета «Златоустовский благовест», действует служба приходского консультирования, проводятся огласительные беседы и занятия воскресной школы для взрослых.

«Когда в последний раз, три года назад, я был в Екатеринбурге, то не было этого храма, а сейчас он взметнулся своим высоким куполом к небесам в самом центре города, как символ возрождения — возрождения Церкви, возрождения нашего Отечества.

Очень важно, чтобы здесь был сильный, хороший приход. Часто, освящая храмы и обращаясь к людям, я говорю такие слова: «Пока не было храма и человек не ходил, то вроде как и греха на нем нет. А вот когда храм построили, когда такие большие средства вложили, вложили душу, силы, энергию, веру свою, то не ходить в храм — большой грех».

Поэтому посещайте храм по воскресеньям, по другим праздничным дням, приводите своих детей, внуков. Замечательно, что при храме есть воскресная школа. Нужно, чтобы велась работа с молодежью, с детьми, с тем чтобы через храм, через молитву, через общение, через труды возрастал и обновлялся наш народ». [Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, г. Екатеринбург, Храм-колокольня «Большой Златоуст», 19 мая 2013 г.]

Источник

Храм свв. целителей Косьмы и Дамиана

храм в екатеринбурге на малышева. Смотреть фото храм в екатеринбурге на малышева. Смотреть картинку храм в екатеринбурге на малышева. Картинка про храм в екатеринбурге на малышева. Фото храм в екатеринбурге на малышева

храм в екатеринбурге на малышева. Смотреть фото храм в екатеринбурге на малышева. Смотреть картинку храм в екатеринбурге на малышева. Картинка про храм в екатеринбурге на малышева. Фото храм в екатеринбурге на малышева

храм в екатеринбурге на малышева. Смотреть фото храм в екатеринбурге на малышева. Смотреть картинку храм в екатеринбурге на малышева. Картинка про храм в екатеринбурге на малышева. Фото храм в екатеринбурге на малышева

храм в екатеринбурге на малышева. Смотреть фото храм в екатеринбурге на малышева. Смотреть картинку храм в екатеринбурге на малышева. Картинка про храм в екатеринбурге на малышева. Фото храм в екатеринбурге на малышева

храм в екатеринбурге на малышева. Смотреть фото храм в екатеринбурге на малышева. Смотреть картинку храм в екатеринбурге на малышева. Картинка про храм в екатеринбурге на малышева. Фото храм в екатеринбурге на малышева

Храм свв. целителей Косьмы и Дамиана запись закреплена

Читаем #вместе акафист св.Спиридону Тримифунтскому.
Каждое воскресенье после Литургии и заупокойной литии в 12 часов
в храме во имя святых Косьмы и Дамиана при ОКБ №1 (Екатеринбург, ул.Волгоградская, 185) совершается акафист святому Спиридону Тримифунтскому.
Показать полностью.

Приглашаем всех верующих и неравнодушных людей соборно помолиться о ниспослании Божией помощи в строительстве нашего храма и разрешении финансовых трудностей, возникающих при строительстве.

Не оставит святой Спиридон Тримифунтский и просьбы каждого молящегося о помощи в житейских заботах.

Требы можно подать заранее по тел. 8 904 541-88-42 (Ирина Геннадьевна)

храм в екатеринбурге на малышева. Смотреть фото храм в екатеринбурге на малышева. Смотреть картинку храм в екатеринбурге на малышева. Картинка про храм в екатеринбурге на малышева. Фото храм в екатеринбурге на малышева

Храм свв. целителей Косьмы и Дамиана запись закреплена

Дорогая наша, милая Вероника Петровна Солодова!

Поздравляем Вас с Днём рождения! храм в екатеринбурге на малышева. Смотреть фото храм в екатеринбурге на малышева. Смотреть картинку храм в екатеринбурге на малышева. Картинка про храм в екатеринбурге на малышева. Фото храм в екатеринбурге на малышевахрам в екатеринбурге на малышева. Смотреть фото храм в екатеринбурге на малышева. Смотреть картинку храм в екатеринбурге на малышева. Картинка про храм в екатеринбурге на малышева. Фото храм в екатеринбурге на малышевахрам в екатеринбурге на малышева. Смотреть фото храм в екатеринбурге на малышева. Смотреть картинку храм в екатеринбурге на малышева. Картинка про храм в екатеринбурге на малышева. Фото храм в екатеринбурге на малышева

Желаем Вам крепкого здоровья, гармонии, светлых надежд и неугасаемой веры. Пусть Бог даст Вам всего, что нужно для счастья в жизни. Пусть он всегда помогает Вам, защищает от невзгод, направляет на верный путь, да и просто дарит душевное спокойствие и равновесие.

Многая и благая лета! храм в екатеринбурге на малышева. Смотреть фото храм в екатеринбурге на малышева. Смотреть картинку храм в екатеринбурге на малышева. Картинка про храм в екатеринбурге на малышева. Фото храм в екатеринбурге на малышева

храм в екатеринбурге на малышева. Смотреть фото храм в екатеринбурге на малышева. Смотреть картинку храм в екатеринбурге на малышева. Картинка про храм в екатеринбурге на малышева. Фото храм в екатеринбурге на малышева

Храм свв. целителей Косьмы и Дамиана запись закреплена

храм в екатеринбурге на малышева. Смотреть фото храм в екатеринбурге на малышева. Смотреть картинку храм в екатеринбурге на малышева. Картинка про храм в екатеринбурге на малышева. Фото храм в екатеринбурге на малышева

Храм свв. целителей Косьмы и Дамиана запись закреплена

«Сегодня родительская!» — фраза, которую мы слышим несколько раз в году. У Бога все живы, и память и молитва о наших усопших родных и друзьях — важная часть христианской веры. Мы расскажем о том, какие бывают родительские субботы, о церковных традициях дней особого поминовения усопших, о том, как молиться за умерших и надо ли ездить на кладбище в родительские субботы.
Показать полностью.

Что такое родительская суббота

Родительские субботы (а их в церковном календаре несколько) — это дни особого поминовения усопших. В эти дни в православных храмах совершается особое поминовение умерших православных христиан. Кроме того по традиции верующие посещают могилы на кладбищах.
Название «родительская» скорее всего произошло от традиции называть покойных «родителями», то есть отошедшими к отцам. Еще одна версия — «родительскими» субботы стали именоваться, потому что христиане молитвенно поминали в первую очередь своих почивших родителей.
Среди прочих родительских суббот (а их в году семь) выделяют Вселенские, в которые Православная Церковь молитвенно поминает вообще всех крещеных христиан. Таких суббот две: Мясопустная (за неделю до Великого поста) и Троицкая (накануне праздника Пятидесятницы). Остальные родительские субботы не относятся к Вселенским и отведены специально для частного поминовения дорогих нашему сердцу людей.

Сколько в году родительских суббот и какие бывают молитвы читайте на нашем сайте:
http://parishioners.ucoz.ru/news/my_rasskazhem_o_tom_..

храм в екатеринбурге на малышева. Смотреть фото храм в екатеринбурге на малышева. Смотреть картинку храм в екатеринбурге на малышева. Картинка про храм в екатеринбурге на малышева. Фото храм в екатеринбурге на малышева

Храм свв. целителей Косьмы и Дамиана запись закреплена

храм в екатеринбурге на малышева. Смотреть фото храм в екатеринбурге на малышева. Смотреть картинку храм в екатеринбурге на малышева. Картинка про храм в екатеринбурге на малышева. Фото храм в екатеринбурге на малышева

Храм свв. целителей Косьмы и Дамиана запись закреплена

МЫСЛИ О НАРОДНОМ ЕДИНСТВЕ И ЕГО ДНЕ
Игумен Нектарий (Морозов)

Есть такая вещь, как праздник. Точнее – праздники, ведь их и раньше-то было много, а уж теперь-то… Каждый день – день чего-то или кого-то, и не упомнишь даже. Но есть праздники особенно значимые, известные всем, в том числе и такие, в которые государство предоставляет трудящимся выходной день.
Показать полностью. Выходной – всегда хорошо; можно отдохнуть, собраться с силами, провести время с близкими людьми, насладиться относительным покоем. И потому к выходным все относятся тепло, с симпатией. А вот к самим праздникам – каждый по-своему, очень по-разному. В зависимости оттого, конечно, что это именно за праздники, и что и как откликается на них в сердце данного человека.

Вот и у меня тоже есть свое собственное, очень личное к ним, праздникам, отношение. Рискну поделиться им – возможно, оно, несмотря на «личность», окажется при этом все же не частным.
С детства я любил и понимал из праздников лишь те, что были наполнены конкретным содержанием. 9 мая… Это был не просто день воспоминания о великой победе в страшной, жестокой войне. 9 мая я шел с мамой, купив цветы, на Красную площадь и вручал их тем ветеранам, которых встречал на своем пути: я благодарил их за эту победу, потому что уже понимал, ценой чьей крови и слез она нашей стране досталась. 23 февраля я смотрел парад и радовался: «Нас и сегодня есть кому защищать!» и чувствовал переполняющую меня гордость за любимую Родину. 8 марта мы в школе дарили своим одноклассницам и учительницам подарки, а дома поздравляли мам и чувствовали себя, как герой рассказов Виктора Драгунского, «настоящими рыцарями». Мы ведь не знали еще, что это день женщины-революционерки, нам казалось, что это просто день, когда можно выразить свое уважение к женщинам, сделать им что-то приятное. Так мы трагически заблуждались.

Эти праздники были понятны и потому, как выше сказано, любимы. А вот первомай понять мне не удавалось никак. Равно как и день защиты детей вызывал у меня недоумение, несмотря на то, что совпадал с датой моего появления на свет. Большое затруднение вызывали и ноябрьские праздники. Но это скорее оттого, что я никак не мог взять в толк, почему же это они ноябрьские, когда революция – октябрьская.

Но это все детское, малосущественное. Существенней другое: пришло время, когда я узнал-таки, что представляет из себя праздник подлинный, настоящий.
Это когда впервые попал в храм на Рождество. А затем была первая Пасха. А потом – все более и более сознательная, все глубже и глубже осмысляемая церковная жизнь. Содержание праздников церковных оказалось для меня совершенно понятным – оно просто стало содержанием моего собственного сердца, маленького, но каким-то чудом все это величие вмещающего…

…Почему я об этом пишу на следующий день после 4 ноября? Наверное, потому, что пытаюсь в чем-то меня беспокоящем разобраться. День празднования в честь Казанской иконы для меня праздник, вне всякого сомнения. И не только потому, что первый образ Божией Матери, появившийся когда-то давным-давно в нашем доме, был именно этот. Для меня лично имеет огромное значение все то в истории России, что с Казанской неразрывно связано. Особенно – преодоление Смуты, в воспоминании о котором столько всего заключено – и благодарность Богу и Пречистой Его Матери, и урок, и надежда, которая не просто умирает последней, а в принципе бессмертна. Но почему же мне не удается ощутить этот день после того, как стал он днем государственного праздника, именно так – как праздник? Что не так в нем или во мне самом?

В нем точно все так. А во мне… Во мне теснятся различные мысли и вопросы, непростые, беспокоящие, мешающие просто радоваться – безоглядно, бесскорбно.

Вот они. Мы вспоминаем то единство нашего народа, которое позволило изгнать иноземных захватчиков, победить внутренних врагов, восстановить пошатнувшуюся российскую государственность. Мы радуемся – тому, что это было. Было… Это самое слово и сбивает меня с толку, и в печаль повергает: ну а сейчас-то мы разве едины? Нет. Расколото наше общество, раздроблено до предела. И что же с этим делать? Как с этой бедой справиться? Что для этого можем сделать мы, верующие люди?

Мы можем сделать очень многое: не дать потонуть в бездне забвения тому, о чем должны помнить наши современники и их потомки – пока лишь будет терпеть нас еще Господь. Мы можем призывать к необходимому единству. Можем молиться о нем. И, самое главное, можем показать пример – того, что есть это самое единство.

А точно ли можем? Видимо, неуверенность в этом – еще один момент, который смущает меня. Причем – более всего. Мы и сами разобщены. Иначе откуда бы рождались в нашей среде конфликты и раздоры, с чего бы люди в Церкви делились на отдельные, противостоящие друг другу группы? Ведь так часто мы ищем слова, чтобы объясниться, примириться и не находим их. Ищем силы смириться и уступить, и не обретаем их в себе. А внешние, наш крещеный, но не воцерковленный народ, смотрят на нас, слушают, как мы, братья и сестры по вере, один другого высмеиваем, обижаем и оскорбляем, и вместо того, чтобы назидаться, соблазняются: «Если уж и эти так. ». «Если уж и эти так», то они – тем более.

Что же нас, от одной Чаши причащающихся, телом одним долженствующих быть, разделяет? Разность наших взглядов, наличие мнений, противоречащих друг другу, рождающиеся от этого действия, которые кем-то принимаются на ура, а кем-то решительно осуждаются? И это, безусловно, тоже. Но это – преодолимо. Страшней другое, то, что как раз и мешает разделяющее преодолеть и само разделяет – еще в большей мере. Это страшное – наши страсти, неумение любить,непонимание того, что есть самое главное для христианина. А главное – не личные его политические убеждения, не праведный гнев, обращенный против «идеологических противников», не общественная деятельность, не отчаянная война за право быть услышанным. Главное – жизнь по Евангелию, которая невозможна без борьбы со страстями. Страсти, собственно говоря, и есть – самый главный фактор разделения.

И пока мы демонстрируем людям свою страстность, свою неготовность ее умерить, объявить ей настоящую войну, они вряд ли нас услышат. А если и услышат, то скорее раздражатся, чем умилятся и проникнутся сочувствием. Это нередко и наблюдается.

Что же, не нужен новый праздник, прописавшийся уже в нашем календаре и фактически вытеснивший оттуда другой «красный день»? Лишний, вредный он? – Конечно же, нужен. И не лишний он, и не вредный. Просто мало выйти 4 ноября на крестный ход, а на следующий день не пойти никуда, потому как выходной. Надо задуматься: что мешает стать этому дню моим личным праздником и радостью, содержанием моего сердца? А моему сердцу, в свою очередь, маленькой частичкой, маленьким основанием праздника…

Возможно, разумеется, что все это, как я и заметил вначале, мои очень личные размышления и переживания. Личные… Но точно не частные – не только мои. Иначе не приходилось бы мне слышать что-то подобное от многих. А ведь приходится…

Источник

Екатеринбург. Церковь Сошествия Святого Духа.

Духосошественская, Свято-Духовская церковь, Малый Златоуст

Карта и ближайшие объекты

храм в екатеринбурге на малышева. Смотреть фото храм в екатеринбурге на малышева. Смотреть картинку храм в екатеринбурге на малышева. Картинка про храм в екатеринбурге на малышева. Фото храм в екатеринбурге на малышева

Статьи

Церковь Сошествия Святого Духа (Духосошественская или Свято-Духовская церковь) была заложена 28 мая 1755 года и строилась на деньги, завещанные екатеринбургским купцом Филиппом Сокольниковым. Подрядчиком выступил Гордей Нечкин, который 3 года спустя участвовал в строительстве самого крупного храма города — Екатерининского собора. Церковь была заложена «за городом», т.е. за крепостным валом. Однако позднее в этом районе вырос широкий Покровский проспект (ныне ул. Малышева), а храм стал не только возрожденным духовным, но и географическим центром города.

Свято-Духовская церковь была одноэтажной и имела три придела: срединный — в честь Сошествия Святого Духа, северный придел Иоанна Златоуста и южный – во имя иконы Покрова Божией Матери. Это был третий по счету православный храм Екатеринбурга и первый, построенный из камня.

Ныне на месте Свято-Духовской церкви, взорванной советской властью в августе 1928 года, располагается сквер перед зданием Дома бытового комбината «Рубин».

Свято-Духовская церковь и приход расположены в южной и западной частях города. Прихожане, коих за 1900 г. считалось 3114 душ обоего пола, занимаются главным образом торговлей и разными ремеслами. Приход образовался в 1760 г. и называется Златоустовским (по церкви придельной), каковое название удержалось и до настоящего времени. В конце декабря 1759 г. было отчислено от Богоявленского прихода к Златоустовскому 178 православных дворов и 30 раскольнических.

Первый каменный в Екатеринбурге храм был Свято-Духовский. Заложен он протоиереем Кочневым 28 мая 1755 г. по благословенной грамоте Тобольского митрополита Сильвестра. Строился храм «на оставшийся по смерти Екатеринбургского купца Филиппа Сокольникова пожиток». Деньги подрядчикам за доставку материалов и за работу выдавала екатеринбургская ратуша и выдавала крайне не аккуратно, вследствие чего работы прекращались на весьма продолжительное время.

Вообще, члены ратуши, в числе коих были и раскольники, не заботились окончить постройку церкви в течение двух лет, как того требовало условие, заключенное ратушей с подрядчиком Нечкиным. Это обстоятельство и вынудило в июле 1757 г. старосту «строящейся внизу за городом церкви и некоторых мирских людей» подать в екатеринбургское духовное правление доношение, в коем высказали, что они желают соорудить на свой счет каменный же во имя св. Христова Иоанна Златоустого придел и просили исходатайствовать, где следует, на заложение его благословенную грамоту. Духовным правлением это доношение было отослано в Тобольскую консисторию, и последняя представила его в св. Синод. От 21 декабря 1757 г. консистория дала знать указом протоиерею Кочневу, что св. Синод благословляет заложить «при вновь строящейся Сошествия Св. Духа церкви придельную каменную же церковь, ежели оной подлинно быть необходимо потребно».

Когда протоиереем Кочневым совершено заложение, неизвестно; освящен же Златоустовский придел, устроенный на северной стороне Свято-Духовского храма, далматовским заказчиком, иеромонахом Саввою, по грамоте митрополита Павла, подписанной им 3 июля 1759 г. День освящения в грамоте не показан. Главный же Свято-Духовский храм был освящен 19 мая 1768 г. протоиереем Кочневым с благословения митрополита Павла. Южный придел в честь Покрова Пресвятой Богородицы был устроен на средства екатеринбургского купца Иосифа Устьянцева. Заложение совершил 1 октября 1786 г. по благословению Варлаама, епископа Тобольского, священник Исидор Коченгин, заказчик Екатеринбургского духовного правления, а освящен придел протоиереем Федором Карпинским в конце декабря 1792 г. по грамоте того же епископа Варлаама, подписанной 20 ноября 1792 г.

Кроме того, в 1768 г. на средства екатеринбургского купца Ивана Хлепитина в каменной колокольне был устроен придел во имя св. Николая чудотв., освященный в 1769 г. с благословения епископа Варлаама протоиереем Кочневым. Так как Никольский храм был чрезвычайно мал, то по просьбе причта и прихожан в 1803 г. Пермским епископом Иустином было разрешено сделать над трапезою к колокольне каменную пристройку для помещения придела во имя же св. Николая.

Сооружение этой церкви было кончено только в 1808 г. Освящение совершено протоиереем Николаем Вологодским 27 апреля 1809 г. Придел Никольский, в силу указа Пермской духовной консистории от 11 августа 1877 г., упразднен. Свято-Духовский храм был холодный, а придельные – теплые. Теперь же все три храма соединены и составляют одну теплую церковь. Когда произведено соединение – данных нет.

Пожаром, бывшем 27 сентября 1839 г., Свято-Духовской церкви были причинены повреждения как внутри, так и снаружи. Особенно значительны были повреждения наружные: на церкви и колокольне маковицы сгорели и кресты пали на землю. Колокола, коих было десять (самый большой в 208 пуд. 35 фунт.), пришлось снять и устроить для них отдельно деревянную звонницу. На исправление наружных повреждений церкви потребовалось употребить более 3 500 руб. ассигн.

Планы на устройство церкви и колокольни прихожанами были препровождены при особом прошении 17 декабря 1845 г. в Петербург к главному начальнику Уральских заводов генералу В.А. Глинке, тогда находившемуся в столице, для представления, куда следует. План этот 3 апреля 1847 г. высочайше был утвержден. Преосв. Ионою, епископом Екатеринбургским, 21 сентября 1847 г. было совершено освящение места для колокольни храма, а 24 июля 1876 г., через 29 лет после заложения, епископом Екатеринбургским Вассианом храм в честь св. отрока Максимилиана был освящен. Церковь же Свято-Духовская, за неимением средств, а так же и потому, что старый Свято-Духовский храм крепок и достаточно поместителен, постройкой не начата до сих пор. Временная деревянная звонница была уничтожена в 1867 г., в силу указа Екатеринбургского духовного правления. На ее месте тогда же был построен памятник – «крест-часовня».

Свято-Духовский храм с придельными в 1851 г. усердием церковного старосты И.Т. Протопопова и некоторых прихожан были капитально ремонтированы; 11 ноября того же года преосв. Ионою освящены. В 1882-83 гг. приделы Покровский и Златоустовский на средства екатеринбургского купца Ф.К. Соловьева вновь были ремонтированы: вместо ветхих иконостасов поставлены новые и на все местные иконы в северном приделе сооружены серебряные ризы. В 1897 г. на деньги, пожертвованные купцом М.Ф. Рожновым, Максимилиановский храм из холодного обращен в теплый, и к этому храму пристроена паперть. В 1899 г. иждивением церковного старосты М.Г. Королькова и некоторых прихожан стены Максимилиановского храма украшены киотами-иконами числом 10.

Из икон, имеющихся в храме, особенно чтится прихожанами икона Иверской Божией Матери. Когда и кем внесена в храм эта икона, неизвестно. Перед нею по пятницам, после литургии, читается акафист. Нужным считаем упомянуть, что в 1805 г. из Златоустовского придела был похищен св. антиминс, а в 1828 г. похищен ковчежец с св. дарами. Свято-Духовская церковь обнесена железною оградой.

Церкви принадлежит каменный дом в церковной ограде, построенный прихожанами «для пользы церкви» в 1821 г.; в доме этом помещаются некоторые члены причта. Кроме того, в Успенской улице церкви принадлежит дом с флигелем, пожертвованный в 1899 г. купцом Трусовым, а также 4 каменных лавки и 8 деревянных. За аренду лавок на содержание церкви поступает до 1000 руб. в год. В 1888 г. открыта церковно-приходская школа, она помещается вверху Свято-Духовской церкви, там, где был Никольский придел.

«Приходы и церкви Екатеринбургской Епархии». Екатеринбург, 1902 г.

Свято-духовская церковь (Малый Златоуст), каменная, 2-этажная, 3-престольная. Заложена 28 мая 1755 г. Выс. колокольни 32 м. Построена в стиле барокко на средства купцов Ф. Сокольникова, И. Устьянова, И. Хлепитина. Первым построен лев. придел во имя свт. Иоанна Златоуста, патр. Константинопольского. Освщ. 3 июля 1759 г. Главный храм в честь Сошествия Святого Духа освщ. 19 мая 1768 г. Прав. придел в честь Покрова Пресвятой Богородицы заложен 1 октября 1786 г., освщ. 20 ноября 1792 г. В 1768 г. под колокольней был установлен придел во имя свт. Николая, архиеп. Мирликийского, освященный в 1769 г., затем перестроенный и вновь освященный 27 апреля 1809 г. В 1839 г. колокольня уничтожена пожаром, с левой стороны храма устроена временная деревянная, снесена в 1867 г. В 1851 г. церковь внутри перестроена. В 1877 г. Николаевский придел упразднен. Во втором этаже устроена церковно-приходская школа. В 1928 г. закрыта и снесена. На месте церкви построен Дом мод «Рубин».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *