храм в монино николая чудотворца

Георгиевский храм (Монино)

храм в монино николая чудотворца. Смотреть фото храм в монино николая чудотворца. Смотреть картинку храм в монино николая чудотворца. Картинка про храм в монино николая чудотворца. Фото храм в монино николая чудотворца

Георгиевский храм построен в 2000 году на пожертвования местных жителей, на территории военного гарнизона. Здание из розового кирпича возведено по современным технологиям.

Содержание

История [ править ]

В 1993 году по благословению Владыки Митрополита Ювеналия было дано разрешение на строительство храма в честь святого великомученика Георгия Победоносца у военного кладбища на территории гарнизона в п. Монино.

В 1994 г. накануне Дня Победы и двухлетнего юбилея российской армии по личному поручению Святейшего патриарха епископом Можайским Григорием в честь святого великомученика Георгия Победоносца, покровителя российского воинства произошло освящение места под храм на воинском кладбище. В церемонии освещения места под храм принимали участие зам. начальника академии имени Ю.А. Гагарина генерал авиации Г.П.Беднов, глава администрации поселка В.Я. Солянников, зам. главы администрации Щелковского района А.Г. Звягин, благочинный Щелковского округа отец Владимир.

В 1999 г. мечта монинцев о собственном храме-часовне осуществилась. Закладной камень храма-часовни вместимостью 20 мест был освящен 13 июля 1999 года. Храм-часовня были построены стараниями и молитвами настоятеля Троицкой церкви села Пречистого протоиерея Владимира Галушко и благочинного церквей Щелковского округа протоиерея Сергея Решетника.

К Рождеству 2006 года построена колокольня, расширен алтарь, облагорожена и благоустроена территория возле храма, оборудована детская площадка. А на Пасху 2006 года на монинской земле впервые зазвучал колокольный звон.

В 2009 году завершены работы по расширению храма.

Архитектура [ править ]

Храм построен из розового кирпича по уникальной бесфундаментной технологии. Основной его объем представляет собой пятиметровый восьмерик, увенчанный полусферической кровлей с луковичным завершением «под чешую» и вызолоченным четырехконечным крестом.

Жизнь прихода [ править ]

При храме работает Воскресная школа, проводятся еженедельные встречи-беседы с прихожанами.

Престольные праздники [ править ]

Как добраться [ править ]

Адрес: Московская область, Щелковский район, п. Монино. Георгиевский храм.

Источник

Александро-Невский храм (Монино)

храм в монино николая чудотворца. Смотреть фото храм в монино николая чудотворца. Смотреть картинку храм в монино николая чудотворца. Картинка про храм в монино николая чудотворца. Фото храм в монино николая чудотворца

Александро-Невский храм построен в 2007 году по инициативе православной общественности поселка, на основании решения Главнокомандующего Военно-воздушными силами. Храм расположен на жилой территории Монинского гарнизона.

Содержание

История [ править ]

По инициативе православной общественности 25-тысячного поселка Монино Щелковского района, и на основании решения Главнокомандующего Военно-воздушными силами от 20 мая 2006 года и по благословению управляющего Московской епархией Русской Православной Церкви митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия (письмо №1423 от 30 мая 2006 года), было принято решение о строительстве храма во имя благоверного князя Александра Невского на жилой территории Монинского гарнизона на месте разрушенной столовой.

12 сентября 2007 года состоялось Учредительное собрание, был образован приход церкви благоверного князя Александра Невского поселения Монино и принят Устав местной православной религиозной организации прихода Александро-Невской церкви городского поселения Монино Щелковского района МО Московской епархии РПЦ, утвержденный Епархиальным архиереем Московской епархии Русской Православной Церкви. С августа 2007 года по сентябрь 2008 года молебны и акафисты проходили под открытом небом, а в зимнее время — внецерковном помещении. Приход церкви увеличился настолько, что командованию академии пришлось пойти навстречу просьбам прихожан. В сентябре 2008 года от начальника академии было получено разрешение на возведение военно-полевой церкви, в палаточном варианте, в которой совершались богослужения до августа 2010 года.

В августе 2010 года силами прихожан и на их пожертвования началось возведение временного деревянного храма святого благоверного князя Александра Невского, и уже в конце сентября в новом храме была отслужена первая литургия.

Жизнь прихода [ править ]

При храме открыта и действует воскресная школа «Цветущий Вертоград». Совершаются плановые поездки в музеи, паломничества в святые места, монастыри и храмы. Действует детско-юношеская агитбригада, проводятся, выступления в детских садах, школах, в доме престарелых, по праздникам устраиваются детские утренники и представления.

К храму приписан Монинский казачий пост при Кубанской казачьей организации. Юноши и девушки активно занимаются военно-теоретической и физической подготовкой, регулярно выезжают на военно-тактические сборы.

При храме организован приходской хор церковных богослужений и хор воскресной школы «Город Золотой», принимающий участие в приходских праздниках, пасхальных и рождественских фестивалях благочиния, а также городских мероприятиях.

Престольные праздники [ править ]

Как добраться [ править ]

Адрес: Московская область, Щелковский район, п. Монино, ул. Красовского, д. 1. Александро-Невский храм.

Источник

Храм во имя святителя Николая Чудотворца

храм в монино николая чудотворца. Смотреть фото храм в монино николая чудотворца. Смотреть картинку храм в монино николая чудотворца. Картинка про храм в монино николая чудотворца. Фото храм в монино николая чудотворца

храм в монино николая чудотворца. Смотреть фото храм в монино николая чудотворца. Смотреть картинку храм в монино николая чудотворца. Картинка про храм в монино николая чудотворца. Фото храм в монино николая чудотворца

храм в монино николая чудотворца. Смотреть фото храм в монино николая чудотворца. Смотреть картинку храм в монино николая чудотворца. Картинка про храм в монино николая чудотворца. Фото храм в монино николая чудотворца

храм в монино николая чудотворца. Смотреть фото храм в монино николая чудотворца. Смотреть картинку храм в монино николая чудотворца. Картинка про храм в монино николая чудотворца. Фото храм в монино николая чудотворца

храм в монино николая чудотворца. Смотреть фото храм в монино николая чудотворца. Смотреть картинку храм в монино николая чудотворца. Картинка про храм в монино николая чудотворца. Фото храм в монино николая чудотворца

Храм построен и освящен в 1872 году. В ночь на 6 января 1883 года в церкви случился пожар, после которого прихожане решили возвести каменный храм.
Показать полностью. В 1893 году был освящен главный алтарь нового Николаевского храма, а в 1895 году последовало освящение двух его приделов: левый придел в честь Рождества Пресвятой Богородицы, правый придел во имя Святого пророка Божия Илии.

Величественную церковь построили с использованием элементов древнерусского зодчества, в 1899 году она была обнесена красивой каменной оградой, сохранившейся до наших дней. Также сохранилось богатое убранство храма: часть настенных росписей, старинные иконы, необычайно красивый резной иконостас. Паникадило, украсившее купол церкви, еще до революции из Нижнего Новгорода привез купец Карпов, он завещал, чтобы в церкви венчали и отпевали под этим паникадилом.

В годы советской власти Николаевский храм никогда не закрывался и не был разорен, сохранив особую духовную благодать, присущую старинным церквям. Когда в 30-е годы местные власти предприняли первую серьезную попытку закрыть храм, колокола звонили как при пожаре. За церковной оградой собралось много людей. Они не позволили представителям властей подойти к церкви. Те угрожали, стреляли в воздух, обещали на днях открыть в храме столовую. Но люди были готовы стоять насмерть. С каждым днем усиливалась антирелигиозная пропаганда, проводились митинги и собрания, но верующие оказались непоколебимы в убежденности отстоять свой храм. Во время одной из стычек, после окончательного решения о закрытии храма, представители местных властей потребовали ключи от церкви, начали грозить батюшке расстрелом. Но на защиту священника встали прихожане, вперед вышла староста церкви Анна Федоровна Гамалеева: «Лучше стреляйте в меня, ключи от церкви не отдам!» Вскоре Анна Федоровна поехала к председателю ЦИК СССР М.И.Калинину – добиваться отмены решения о закрытии храма. В это время обязанности старосты храма приняла на себя монахиня Анания. Несмотря на угрозы, сестра Анания сохраняла ключи от храма и не позволяла безбожникам надругаться над церквью и ее святынями. Женщине грозили физической расправой, но случилось чудо: из Москвы пришла резолюция о сохранении службы в храме. Колокола все же пришлось снять. Необычайно жалобно и надрывно звенели они, сбрасываемые на землю. Десятки людей, встав на колени, молились и плакали.

Советской властью были репрессированы служащие в храме: священник Морозов Иван Петрович, арестован 02.08.1929 года, приговорён к трём годам ссылки, и священник Черных Игнатий Алексеевич арестован 16.11.1937 года, приговорён к 10 годам лагерей. Дальнейшая судьба их неизвестна.

По некоторым данным, в самом конце 30-х – начале 40-х годов службы в храме не велись. Рассказывают, что председатель местного колхоза, который в детстве был сиротой и воспитывался в семье богобоязненной женщины, оказался памятливым и совестливым человеком, и, несмотря на новые порядки, под страхом сурового наказания запретил растаскивать и грабить церковное имущество. С этих же времен сохранилось местное предание о лампадке, которая сама собой горела в храме никем не поддерживаемая, как бы сохраняя связь времен. Сохранился также рассказ о неведомом старичке, который в самые суровые времена по ночам останавливал грабителей, покушавшихся на церковные святыни: говорят сам любимый народный святой Николай Чудотворец становился на пути разбойников, защищая храм.

С уходом безбожной власти жизнь храма, как и всей Русской Православной Церкви, оживилась: в 1993 году вновь открылась Церковно-приходская воскресная школа, в тоже время заменена основная часть кровли, в 1997 г. воссоздана старая система отопления, в 2000-2001гг. закончен ремонт кровли (куполов и маковок), ремонтные работы продолжаются и по сей день.

храм в монино николая чудотворца. Смотреть фото храм в монино николая чудотворца. Смотреть картинку храм в монино николая чудотворца. Картинка про храм в монино николая чудотворца. Фото храм в монино николая чудотворца

Храм во имя святителя Николая Чудотворца запись закреплена

8 ноября – День памяти святого великомученика Димитрия Солунского (ок. 306).

Великомученик Димитрий родился в городе Солуни в Греции. Родители, тайные христиане, крестили его и наставили в вере. Отец его, римский проконсул, умер, когда Димитрий достиг совершеннолетия. Император Максимиан Галерий, вступивший на престол в 305 году, назначил Димитрия на место отца властителем и воеводой Фессалонийской области.
Показать полностью. Главной обязанностью Димитрия было защищать свою область от внешних врагов, но император потребовал от него также, чтобы он истреблял христиан. Димитрий вместо этого стал искоренять языческие обычаи, а язычников обращать к Христовой вере.

Конечно, императору вскоре донесли, что проконсул Димитрий — христианин. Возвращаясь из похода против сарматов (племен, населявших причерноморские степи), Максимиан остановился в Солуни. Готовясь к смерти, Димитрий раздал свое имущество бедным, а сам предался молитве и посту. Император заключил проконсула в темницу и стал развлекать себя и жителей Солуни гладиаторскими сражениями в цирке. Христиан разыскивали и тащили на арену. Известный среди гладиаторов задорный Лий легко одолевал кротких христиан в сражении и, при ликовании озверевшей толпы, сбрасывал их на копья воинов.

Юноша Нестор, из христиан, навестил Димитрия в темнице, и Димитрий благословил его на единоборство с Лием. Укрепляемый Богом, Нестор одолел гордого гладиатора и бросил его на копья воинов. Нестора должны были наградить, как победителя, но всесто этого его казнили, как христианина.

По приказу императора темничная стража пронзила Димитрия копьями в 306 году. Тело великомученика Димитрия выбросили на съедение зверям, но солуняне тайно предали его земле. Слуга Димитрия Лупп взял кровавую ризу и перстень мученика и начал ими исцелять недужных. Его тоже казнили. В правление императора Константина Великого (324–337 гг.) над могилой великомученика Димитрия воздвигли храм, а через сто лет были обретены его нетленные мощи. При гробе великомученика Димитрия совершались чудеса и исцеления. В правление императора Маврикия авары, жившие на Дону, осадили город Солунь. Святой Димитрий явился на городской стене, и 100-тысячное войско осаждавших обратилось бегство. В другой раз святой спас город от голода. Житие святого Димитрия повествует, что он освобождал пленных от ига неверных и помогал им достигнуть Солуни.

С VII века при раке святого Димитрия начало истекать благовонное и чудотворное миро, о чем писали современники. В XIV веке Димитрий Хризолог писал о нем: миро «по свойству своему не вода, но гуще ее и не похоже ни на одно из известных нам веществ. Оно удивительнее всех благовоний не только искусственных, но и по естеству созданных Богом». По этой причине великомученика Димитрия наименовали Мироточивым.

Вели́ка обpе́те в беда́х тя побо́pника вселе́нная, стpастоте́pпче, язы́ки побежда́юща. Я́коже у́бо Ли́еву низложи́л еси гоpды́ню, и на по́двиг деpзно­ве́нна сотвоpи́в Не́стоpа, та́ко, свя́те Дими́тpие, Хpисту́ Бо́гу моли́ся даpова́ти нам ве́лию ми́лость.

Крове́й твои́х струя́ми, Дими́трие, Це́рковь Бог обагри́, да́вый тебе́ кре́пость непобеди́мую, и соблюда́я град твой невреди́м: того́ бо еси́ утвержде́ние.

Святы́й и сла́вный великому́чениче Христо́в Дими́трие, ско́рый помо́щниче и те́плый засту́пниче с ве́рою притека́ющих к тебе́! Предстоя́ с дерзнове́нием Небе́сному Царю́, испроси́ у Него́ проще́ние согреше́ний на́ших и о е́же изба́витися нам от всегуби́тельныя я́звы, тру́са, пото́па, огня́, меча́ и ве́чныя ка́зни. Моли́ бла́гость Его́, е́же уще́дрити град сей, оби́тель сию́ и вся́кую страну́ христиа́нскую. Исхода́тайствуй у Царя́ ца́рствующих на враги́ побе́ду и одоле́ние правосла́вным христиа́нам, всей держа́ве правосла́вной мир, тишину́, тве́рдость в ве́ре и преспе́яние во благоче́стии; нам же, чту́щим честну́ю па́мять твою́, испроси́ благода́тное укрепле́ние на дела́ блага́я, да благоутро́бное Влады́це на́шему Христу́ Бо́гу зде творя́ще, сподо́бимся моли́твами твои́ми насле́довати Ца́рствие Небе́сное для ве́чнаго прославле́ния Его́ со Отце́м и Святы́м Ду́хом. Ами́нь.

Велича́ем тя, страстоте́рпче святы́й Дими́трие, и чтим честна́я страда́ния твоя́, я́же за Христа́ претерпе́л еси́.

храм в монино николая чудотворца. Смотреть фото храм в монино николая чудотворца. Смотреть картинку храм в монино николая чудотворца. Картинка про храм в монино николая чудотворца. Фото храм в монино николая чудотворца

Храм во имя святителя Николая Чудотворца запись закреплена

храм в монино николая чудотворца. Смотреть фото храм в монино николая чудотворца. Смотреть картинку храм в монино николая чудотворца. Картинка про храм в монино николая чудотворца. Фото храм в монино николая чудотворца

Храм во имя святителя Николая Чудотворца запись закреплена

6 ноября. Седмица 20-я по Пятидесятнице. Димитриевская родительская суббота. Поминовение усопших.

Димитриевская родительская суббота – поминальная суббота перед днем памяти великомученика Димитрия Солунского (8 ноября по новому стилю).
Показать полностью.

Тысячи россиян заходят в этот день в православные храмы, ставят свечи, кладут на канунник продукты и пишут в поминальных записочках имена своих умерших близких. Стопы записочек, вереница имен. Горят свечи, поет хор, воздух светло-синь от кадильного фимиама, люди стоят плечом к плечу, и мнится, что пространство храма в этот день расширяется, увеличивается вдвое: плечом к плечу стоят здесь незримо и наши усопшие, для кого поминальная наша молитва – поддержка и утешение.

Один из самых болезненных вопросов в такие дни – можно ли поминать тех, кто умер некрещеным?

Распространено среди прихожан такое мнение: молиться можно только о крещеных и умерших в вере, перед кончиной исповедавшихся и причастившихся св. Таин (знаю монастырь, монахини которого учат паломников: молитесь только о самых близких, и то с осторожностью, за верующих, а за некрещеных – даже за самых близких нельзя, мол, человеку бы свои грехи отмолить, а молиться о других – брать на себя еще и их грехи, сие есть дерзость и неразумие пред Богом…)

Что ответить усвоившим такой взгляд на молитву? Отвечаю просто: молитва и милостыня наша о душе усопшего – в помощь такому человеку.

И вот представьте: один человек сидит себе на берегу, а другой тонет – кого надо спасать? Тонущего. Так кому первоочередно нужна молитва-помощница, верующему или неверующему усопшему? Понятно, что неверующему, тому, кому после смерти тяжелее.

Конечно, если человек умер некрещеным, а тем паче – сознательно неверующим, если в земной жизни не принадлежал к Церкви Христовой, то после смерти его насильственно к Церкви не «пристегнешь», в записках на проскомидию его имя не пишут – но самим-то родным и близким, тем, кому судьба усопшего небезразлична, молиться о нем надо – и дома, и в храме – самим, в том числе и во время панихиды (молитву в храме, в евхаристическом собрании, совершает вовсе не только один батюшка, но вся Церковь, все предстоящие).

Коли мы сами христиане – это наш христианский долг во исполнение заповеди Божьей о любви к ближнему.

Он ушел из земной жизни в тяжких грехах, нераскаянным? Что ж, предоставим его Богу и суду Божию, сколь праведному, столь и – в отличие от нашего с вами суда –милосердному. Об этом нам на каждом богослужении напоминает Церковь словами одной из ектений: «Сами себе, и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим».

(Священник Сергий Круглов).

Тропари заупокойные, глас 2:

Апо́столи, му́ченицы и проро́цы, святи́телие, преподо́бнии и пра́веднии, до́бре по́двиг соверши́вшии, и ве́ру соблю́дшии, дерзнове́ние иму́щии ко Спа́су, о нас Того́ я́ко Бла́га моли́те спасти́ся, мо́лимся, душа́м на́шим.

Слава Отцу и Сыну, и Святому Духу.

Помяни́ Го́споди я́ко благ рабы́ Твоя́, и ели́ка в житии́ согреши́ша прости́: никто́же бо безгре́шен, то́кмо Ты моги́й и преста́вленным да́ти поко́й.

И ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Богородичен: Ма́ти Свята́я неизрече́ннаго Све́та, а́нгельскими Тя пе́сньми почита́юще, благоче́стно велича́ем.

Со святы́ми упоко́й Христе́, ду́ши раб Твои́х, иде́же несть боле́знь, ни печа́ль, ни воздыха́ние, но жизнь безконе́чная.

храм в монино николая чудотворца. Смотреть фото храм в монино николая чудотворца. Смотреть картинку храм в монино николая чудотворца. Картинка про храм в монино николая чудотворца. Фото храм в монино николая чудотворца

Храм во имя святителя Николая Чудотворца запись закреплена

4 ноября – Празднование в честь Казанской иконы Божией Матери.

Празднование Пресвятой Богородице, в честь Ее иконы, именуемой «Казанская», установлено в благодарность за избавление Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 году. Конец ХVI и начало ХVII столетия известны в истории России как Смутное время.
Показать полностью. Страна подверглась нападению польских войск, которые глумились над православной верой, грабили и жгли храмы, города и села. Обманным путем им удалось овладеть Москвой. По призыву Святейшего Патриарха Ермогена русский народ встал на защиту родины. В ополчение, которое возглавлял князь Димитрий Михайлович Пожарский, был прислан из Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы.

Зная, что бедствие попущено за грехи, весь народ и ополчение наложили на себя трехдневный пост и с молитвой обратились к Господу и Его Пречистой Матери за небесной помощью. Молитва была услышана. От находившегося в плену у поляков святителя Арсения (впоследствии епископа Суздальского) пришла весть, что ему в видении было открыто о перемене суда Божия на милость, по заступничеству Пресвятой Девы. Воодушевленные известием русские войска 22 октября/4 ноября 1612 года освободили Москву от польских захватчиков. Празднование в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы установлено в 1649 году. И до наших дней эта икона особо почитается русским православным народом.

Тропарь праздника, глас 4:

Засту́пнице усе́рдная, Ма́ти Го́спода Вы́шняго, за всех мо́лиши Сы́на Твоего́ Христа́ Бо́га на́шего, и всем твори́ши спасти́ся, в держа́вный Твой покро́в прибега́ющим. Всех нас заступи́, о Госпоже́ Цари́це и Влады́чице, и́же в напа́стех и в ско́рбех, и в боле́знех обремене́нных грехи́ мно́гими, предстоя́щих и моля́щихся Тебе́ умиле́нною душе́ю и сокруше́нным се́рдцем, пред пречи́стым Твои́м о́бразом со слеза́ми, и невозвра́тно наде́жду иму́щих на Тя, избавле́ния всех зол, всем поле́зная да́руй, и вся спаси́, Богоро́дице Де́во: Ты бо еси́ Боже́ственный покро́в рабо́м Твои́м.

Кондак праздника, глас 8:

Притеце́м, лю́дие, к ти́хому сему́ и до́брому приста́нищу, ско́рой Помо́щнице, гото́вому и те́плому спасе́нию, покро́ву Де́вы, ускори́м на моли́тву и потщи́мся на покая́ние: источа́ет бо нам неоску́дныя ми́лости Пречи́стая Богоро́дица, предваря́ет на по́мощь, и избавля́ет от вели́ких бед и зол благонра́вныя и богобоя́щияся рабы́ Своя́.

О Пресвята́я Госпоже́ Влады́чице Богоро́дице! Со стра́хом, ве́рою и любо́вию пред честно́ю ико́ною Твое́ю припа́дающе, мо́лим Тя: не отврати́ лица́ Твоего́ от прибега́ющих к Тебе́, умоли́, Милосе́рдая Ма́ти, Сы́на Твоего́ и Бо́га на́шего, Го́спода Иису́са Христа́, да сохрани́т ми́рну страну́ на́шу, Це́рковь же Свою́ святу́ю непоколеби́му да соблюде́т и от неве́рия, ересе́й и раско́ла да изба́вит. Не и́мамы бо ины́я по́мощи, не и́мамы ины́я наде́жды, ра́зве Тебе́, Пречи́стая Де́во: Ты еси́ всеси́льная христиа́н Помо́щница и Засту́пница. Изба́ви же и всех с ве́рою Тебе́ моля́щихся от паде́ний грехо́вных, от наве́та злых челове́к, от вся́ких искуше́ний, скорбе́й, боле́зней, бед и от внеза́пныя сме́рти; да́руй нам дух сокруше́ния, смире́ния се́рдца, чистоту́ помышле́ний, исправле́ния грехо́вныя жи́зни и оставле́ние прегреше́ний, да вси, благода́рне воспева́юще вели́чия и ми́лости Твоя́, явля́емыя над на́ми зде на земли́, сподо́бимся и Небе́снаго Ца́рствия и та́мо со все́ми святы́ми просла́вим пречестно́е и великоле́пое и́мя Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим образ Твой святый, имже точиши исцеления всем с верою притекающим.

храм в монино николая чудотворца. Смотреть фото храм в монино николая чудотворца. Смотреть картинку храм в монино николая чудотворца. Картинка про храм в монино николая чудотворца. Фото храм в монино николая чудотворца

Храм во имя святителя Николая Чудотворца запись закреплена

храм в монино николая чудотворца. Смотреть фото храм в монино николая чудотворца. Смотреть картинку храм в монино николая чудотворца. Картинка про храм в монино николая чудотворца. Фото храм в монино николая чудотворца

Храм во имя святителя Николая Чудотворца запись закреплена

31 октября – День памяти святого апостола и евангелиста Луки, иконописца (I).

Святой апостол и евангелист Лука, уроженец Антиохии Сирийской, апостол из 70-ти, сподвижник святого апостола Павла (Фил. 1, 24; 2 Тим. 4, 10), врач из просвещенной греческой среды.
Показать полностью.

Услышав о Христе, Лука прибыл в Палестину и здесь горячо воспринял спасительное учение от Самого Господа. В числе 70-ти учеников святой Лука был послан Господом на первую проповедь о Царствии Небесном еще при жизни Спасителя на земле (Лк. 10, 1-3). После Воскресения Господь Иисус Христос явился святым Луке и Клеопе, шедшим в Еммаус.

Апостол Лука принял участие во втором миссионерском путешествии апостола Павла, и с тех пор они были неразлучны. Когда святого Павла оставили все сотрудники, апостол Лука продолжал делить с ним все трудности благовестнического подвига (2 Тим. 4, 10). После мученической кончины первоверховных апостолов святой Лука покинул Рим и с проповедью прошел Ахайю, Ливию, Египет и Фиваиду. В городе Фивы он мученически окончил земной путь.

Предание усваивает ему написание первых икон Божией Матери. «Благодать Рождшегося от Меня и Моя милость с сими иконами да будет», – сказала Пречистая Дева, увидев иконы. Святой Лука написал также иконы святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Евангелие написано им в 62-63 годах в Риме, под руководством апостола Павла. Святой Лука в первых стихах (Лк. 1, 3) четко выразил цель своего труда: наиболее полно и в хронологической последовательности описал по порядку всё, что известно христианам об Иисусе Христе и Его учении, и тем самым дал твердое историческое обоснование христианского упования (Лк. 1, 4). Он тщательно исследовал факты, широко использовал устное предание Церкви и рассказы Самой Пречистой Девы Марии (Лк. 2, 19; Лк. 2, 51).

В богословском содержании Евангелие от Луки отличается прежде всего учением о всеобщности спасения, совершенного Господом Иисусом Христом, о вселенском значении евангельской проповеди. Святой апостол написал также книгу Деяний святых апостолов в 62-63 годах в Риме. Книга Деяний, являясь продолжением Четвероевангелия, повествует о трудах и подвигах святых апостолов после Вознесения Спасителя. В центре повествования – Апостольский Собор (51 год по Рождестве Христовом), как основополагающее церковное событие, послужившее догматическим основанием для отмежевания христианства от иудейства и самостоятельного распространения его в мире (Деян. 15, 6-29). Богословским предметом книги Деяний является преимущественно Домостроительство Святого Духа, осуществляемое в основанной Господом Иисусом Христом Церкви от Вознесения и Пятидесятницы до Второго пришествия Христова.

Апо́стольских дея́ний сказа́теля, и Ева́нгелия Христо́ва све́тла списа́теля, Луку́ препе́таго, сла́вна су́ща Христо́ве Це́ркви, пе́сньми свяще́нными свята́го апо́стола похва́лим, я́ко врача́ су́ща, челове́ческия не́мощи, естества́ неду́ги и я́зи душ исцеля́юща, и моля́щася непреста́нно за ду́ши на́ша.

Слава Отцу и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

И́стиннаго благоче́стия пропове́дника, и та́ин неизрече́нных ри́тора, звезду́ церко́вную, Луку́ Боже́ственнаго восхва́лим: Сло́во бо его́ избра́ с Па́влом му́дрым, язы́ков учи́теля, Еди́н ве́дый серде́чная.

О, святы́й Луко́, Бо́гом избра́нный и Ма́терию Бо́жиею благослове́нный, пропове́дниче по все́й вселе́нней Ева́нгелия Христо́ва, му́чениче и Апо́столе, помо́щниче все́м моли́твенно призыва́ющим тя́, помози́ и на́м, непотре́бным рабо́м Госпо́дним, я́ко мы́ по мно́гим прегреше́ниям на́шим обрета́емся во тьме́ и се́ни сме́ртней, отдале́че от Бо́га отстоя́. Чрез то́ студо́м посра́мленныя не и́мамы дерзнове́ния Го́спода моли́ти о проще́нии, призыва́ем тя́, вели́кий свети́льниче Бо́жий, я́ко пребыва́ющаго в непреходя́щем Его́ све́те, моли́ о на́с Го́спода, да поми́лует на́с.

Умоли́ Го́спода, святы́й Луко́, да обнови́т в на́с стра́х Госпо́день, о́ньже любы́ привлека́ет, а гре́х отгоня́ет. Я́ко мы́ та́ко навы́кли греши́ти по вся́к де́нь и ча́с, и во сне́, я́ко не ве́мы сло́в Го́спода: бди́те, я́ко не зна́ете часа́, егда́ хочу́ приити́, О́н же мо́жет на вся́к ча́с призва́ти на́с из сего́ привре́меннаго живота́ в ве́чный. Пробуди́ в на́с, святы́й Луко́, стра́х и прему́дрость, о ни́хже святы́й ца́рь и псалмопе́вец Дави́д рече́. Да твои́ми моли́твами получи́м покая́ния сле́зы, и́миже вси́ на́ши души́ от греха́ очи́стятся. Я́ко мы́ в духо́вной слепоте́ и дебе́лости су́ще не мо́жем пла́катися своего́ мертвеца́, си́речь сами́х себе́, мно́ги же сле́зы, пото́ки сле́з потре́бно да пролие́м за мно́жество соде́янных грехо́в.

Помози́ на́м, неразу́мным, да уразуме́ем Писа́ние, е́же ты́ са́м списа́л еси́, я́ко и́стинным ра́зумом уразуме́ем и́стинная словеса́, да бежи́м от греха́, я́ко от огня́, и вси́ си́лы приложи́м, да прибли́зит ны́ Бо́г. Да уразуме́ем, я́ко гре́х е́сть сме́рть, Бо́г же живо́т. Помози́ на́м, святы́й Луко́, да то́ уразуме́вше, очи́стимся от греха́ и пре́йдем из сме́рти в живо́т. Да бу́дет на́м Бо́г вся́ во все́м. И ны́не и во ве́ки да пребу́дем бли́з Него́. Дабы́ и на́м, я́ко ти́ с Клео́пою, егда́ путешествовали во Еммау́с, се́рдце и душа́ тре́петны бы́ша от прису́тствия Его́. Отню́дуже да сни́дет на ны́ ми́р небе́сный, к Ца́рствию Небе́сному ны́ руководящий и ра́достны ны́ творя́щий, да возмо́жем стре́лы лука́ваго, на вся́к ча́с в на́с испуща́емы, отгна́ти. С те́м же получи́м и любы́ Бо́жия, да руководи́т на́с к ве́чному Оте́честву, иде́же вси́ си́лы небе́сныя, вси́ святи́и, Ма́ти Бо́жия пред ни́ми, Ея́же благо́й ли́к в ико́не тобо́ю напи́санной, увековечен еси́. О́чи серде́ц на́ших да непреста́нно взира́ют на ту́ ле́поту и е́ю наслажда́ются, да цари́т в на́с Ца́рство Небе́сное, в ко́е ча́ем моли́твами твои́ми, святы́й Луко́, пресели́тися, егда́ на́с Госпо́дь призове́т, да та́мо ве́чно сла́вим Бо́га во Святе́й Тро́ице: Безнача́льнаго Отца́, Единоро́днаго Сы́на и Пресвята́го Ду́ха, во все́ безконечные ве́ки. Ами́нь.

Велича́ем тя, апо́столе Христо́в и Евангели́сте Луко́, и чтим боле́зни и труды́ твоя́, и́миже труди́лся еси́ во благове́стии Христо́ве.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *