храм в поселке победа

Храм Святого Священномученика Вениамина Петроградского в посёлке Победа

История

В середине XIX века в связи со строительством железной дороги в окрестностях Каннельярви стали появляться дачи петербуржцев. Одной из наиболее заметных была вилла «NiemenHovi», выполненная в стиле европейского арт-нуво[2]. Построена она была в 1913 году для зятя Альфреда Нобеля, известного петербургского заводчика Густава Крузеля. В начале XX века дом купил Герман Мяаттянен, привел в порядок и разместил там небольшой пансионат.

В послевоенное время на территории размещался туберкулезный санаторий, затем дом отдыха «Строитель». На территории появились хозяйственные и административные постройки. В настоящее время вилла заброшена и разрушается. От парка, ранее окружавшего виллу, сохранилось несколько аллей. Одна из них ведет к озеру, где во времена Крузеля был сооружен лодочный причал.

В 1894 году в Каннельярви по инициативе частных лиц, в том числе известного карельского мецената ЮхоЛаллукки открылось народное училище (изначально Уусикирккское народное училище). Училище просуществовало до начала 30-х гг.XX века. Здание до настоящего времени не сохранилось.

Храм священномученика Вениамина Петроградского находится в пос. Победа (до 1948 г. Каннельярви) близ живописного озера Победное.В 27 марта 2002г. по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира была зарегистрирована община.

В первое время богослужение совершалось периодически, в поселковом Доме Культуры, настоятелем храма святителя Николая Чудотворца в п.Рощино протоиереем Павлом Бельским и духовенством этого храма.

По средам и субботам мирским чином читались акафисты священномученику Вениамину, митрополиту Петроградскому.

В 2015г. силами группы прихожан при поддержке руководства Птицефабрики «Ударник» было построено временное помещение для совершения богослужения на месте строительства будущего каменного храма. Здесь, по попечению протоиерея Дионисия Холодова,благочинного Рощинского района, и священников храма святителя Николая Чудотворца в п.Рощино, богослужения стали совершаться по субботним дням ежемесячно.

27 апреля 2016г. указом епископа Выборгского и Приозерского Игнатия настоятелем, храма святого священномученика Вениамина был назначен иерей Виктор Филиппов, в настоящие время богослужения совершаются по воскресным и праздничным дням, а также каждую пятницу и субботу.

Престольный праздник – 13 августа (н.ст.), память священномученика Вениамина Петроградского

Настоятель храма

храм в поселке победа. Смотреть фото храм в поселке победа. Смотреть картинку храм в поселке победа. Картинка про храм в поселке победа. Фото храм в поселке победаИерей Виктор Александрович Филиппов родился 1 ноября 1984 г. во Всеволожске. В 2001г. окончил среднюю общеобразовательную школу г.Всеволожска. В 2007г. окончил Санкт-Петербургскую Духовную семинарию. В 2007г. 26 мая архиепископом Тихвинским Константином рукоположен в сан диакона к храму свмч.Варварып.Рахья Всеволожского благочиния. В 2009 г. 14 июня епископом Выборгским Назарием рукоположен в сан пресвитера к храму свмч.Варварып.Рахья Всеволожского благочиния.

В 2011 г. 12 апреля митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Владимиром награжден набедренником. В 2013г. 26 апреля митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Владимиром награжден камилавкой.

В 2013г. 11 декабря епископом Выборгским и Приозерским Игнатием назначен исполняющим обязанности настоятеля храма свмч.Варварып.Рахья Всеволожского благочиния.

В 2015г. 20 июля епископом Выборгским и Приозерским Игнатием назначен штатным клириком храма Спаса Нерукотворного Образа на «Дороге жизни» г.Всеволожска

В 2016г. 24 апреля епископом Выборгским и Приозерским Игнатием назначен настоятелем храма сщмч.Вениамина Петроградского в п.Победа Рощинского благочиния

Расписание богослужения

Четверг
17:00 Акафист сщмч. Вениамину Петроградскому

Пятница
9:00 Исповедь, 9:30 Часы, Божественная литургия

Суббота
9:00 Исповедь, 9:30 Часы, Божественная литургия. 17:00 Всенощное бдение

Воскресенье
9:00 Исповедь, 9:30 Часы, Божественная литургия

Контакты

Адрес: 188850, Ленинградская обл., Выборгский р-н, пос. Победа

Проезд: электричкой от Финляндского вокзала (Выборгское направление) ст.Каннельярви, далее автобусом №129 на Пушное до п.Победа (приходит к выборгским электричкам). Маршрутка №679 м.Парнас через п.Красная Долина до п.Победа (ходит 2 раза в день).

Контактный телефон: 8-931-221-24-30; 8-921-986-67-01; 8-921-790-09-48

Источник

Храм в поселке победа

Успенская церковь

храм в поселке победа. Смотреть фото храм в поселке победа. Смотреть картинку храм в поселке победа. Картинка про храм в поселке победа. Фото храм в поселке победаПриход в Победе был зарегистрирован в 1991 г. Вскоре между поселком и речкой было освящено место, поставлен крест, а затем построили на бетонном фундаменте и храм — внешне простой кирпичный дом с двускатной крышей. По проекту архитектора Галины Павловны Ивановой летом 1995 г. к зданию пристроили круглую в плане алтарную часть с куполком, одноярусную колокольню.

Внешний вид храма необычен, но очень изящен. Алтарь благолепно расписан.

К северу от алтаря похоронен старец схимонах Алексий (в миру Михаил Иванович Шумилин, 1930-2005), чьи духовные чада и построили Успенскую церковь. Над его могилой — металлическая часовенка.

На территории храма располагается гостиница для паломников — дом из двух комнат, в каждой комнате может разместиться по 5 человек. Также имеется баня и парная, трапезная, организовано трехразовое питание.

Адрес: пос. Победа, ул. Светлая, 21.
Телефон: 8 (927) 093-30-96

Престольный праздник
28 августа – Успение Пресвятой Богородицы

Святыни
Икона свт. Николая Чудотворца, спасающего в водах погибающего, в особом киоте слева от Царских врат.

Расписание богослужений
Литургии совершаются по субботам, воскресеньям и праздникам в 9.00. Всенощные бдения — по субботам и накануне праздников в 16.00. Храм открыт ежедневно с 9.00 до 15.00.

Источник

Церковь или секта? Михайловская обитель больше похожа на коттеджный поселок под охраной (фото)

Жители поселка Победа уверены, что обитель — настоящая секта, но сами члены обители верят в святость места

Корреспонденты «Pro Город» побывали в поселке Победа, где расположена Михайловская обитель. Журналисты отправились туда после того, как в редакцию обратилась жительница Краснодарского края: женщина просила помощи в розыске ее сына, который в мае этого года отправился в Пензенскую область, чтобы жить в этой церкви. Мужчина исчез, и его мать уверена, что в этом виноваты члены обители, которую она называет не иначе, как секта.

Впечатление об обители.

Глядя на обитель со стороны, создается впечатление, что это современный закрытый коттеджный поселок, мало напоминающий церковь. Кирпичные стены, кодовый замок на двери, охрана из послушников, не пускающая на территорию. Трудно было не заметить недоброжелательные, но в то же время заинтересованные взгляды со стороны обитателей обители.

Женщины красят забор, огораживающий обитель

храм в поселке победа. Смотреть фото храм в поселке победа. Смотреть картинку храм в поселке победа. Картинка про храм в поселке победа. Фото храм в поселке победа

Что говорят местные жители.
Перед тем, как пойти в саму обитель, журналисты прогулялись по поселку Победа. Первым, у кого удалось взять интервью журналистам, оказался местный житель Дмитрий Епаршин:

Дмитрий Епаршин общается с журналистом

храм в поселке победа. Смотреть фото храм в поселке победа. Смотреть картинку храм в поселке победа. Картинка про храм в поселке победа. Фото храм в поселке победа

По дороге к обители корреспонденты встретили председателя уличного комитета, которая поведала следующее:

В обители.
Журналистам удалось зайти на территорию обители. Кстати, это было нелегко: по периметру территория огорожена высоким забором, с трех сторон около ограждения — ров, а на входной двери — кодовый замок.

Одной из немногих обитателей Михайловской обители, кто согласился пообщаться с корреспондентами, оказалась Ольга Петушинская, она же распространитель книг. Женщина рассказала, как в ее жизни появился старец Алексий.

Ольга Петушинская

храм в поселке победа. Смотреть фото храм в поселке победа. Смотреть картинку храм в поселке победа. Картинка про храм в поселке победа. Фото храм в поселке победа

Но, пожалуй, это женщина оказалась самым открытым для общения членом обители. Когда журналистам повстречалась другая обитательница, корреспонденты ей задали вопрос про Сергея Мурина. Женщина категорически опровергла версию того, что Сергей мог когда-то находиться на территории обители. Для подтверждения своих слов она позвала некого парня и уточнила у него. Парень не смог вспомнить Сергея, но, искренне желая помочь журналистам в их поисках, предложил спросить про мужчину неких Гену и Инну. Этот вариант почему-то очень напугал собеседницу журналистов, которая тут же начала уверять корреспондентов, что Гены и Инны не существует. После чего удивленных сотрудников редакции просто выставили с территории обители.

Мнения, как это всегда и бывает, по поводу Михайловской обители разделились. Нашлись люди, которые верят в святость этого места. Большинство же жителей поселка Победа считают церковь сектой. Послушники и ее лидеры называют себя членами «истинной православной церкви», но, по словам протоиерея Иоанна Яворского, обитель никакого отношения к Русской православной церкви не имеет.

Интересно, что в 2008 году Михайловскую обитель пытались снести власти, но этого так и не последовало. Узнав об этом, в службу судебных приставов от членов обители стали поступать угрозы о публичном самосожжении.

Источник

Михайловская обитель

Описание

В поселке Победа, который в настоящее время вошел в черту г. Пензы, располагается так называемая «Михайловская обитель» или община «старца Алексия». Находится она рядом с действующим храмом Успения Божией Матери Пензенской епархии РПЦ.

Согласно данным службы судебных приставов, история началась в 50-е годы XX века. Вокруг инвалида-колясочника образовалась община – «Михайловская обитель», или община старца Алексия. Старец был инвалидом детства. Как говорит молва, он предсказывал события, за что был прозван «прозорливым».

В 1998 году бывший программист, именующий себя отцом Рафаилом, купил в поселке Победа несколько строений, расположенных всего в нескольких метрах от храма Успения Пресвятой Богородицы. За высоким забором возведена церковь, на куполе колокольни установлен православный крест, возведен молитвенный дом. Обитель охраняется послушниками.

В январе 2005 года старца не стало. Народная молва объявила его святым, к могиле началось массовое паломничество людей.

В поселке Победа Железнодорожного района Пензы существует так называемая «Михайловская обитель». Ее возглавляет некто Александр Жуков, называющий себя иеромонахом Гавриилом. Основная деятельность этой общины состоит в распространении почитания так называемого старца Алексия. Старец похоронен на территории Успенской церкви в поселке Победа, относящейся к Пензенской епархии Русской Православной Церкви. Сооружения и здания в виде храмов, располагающиеся напротив Успенского храма, никакого отношения к Русской Православной Церкви не имеют, равно как и возглавляющий «обитель» А. Жуков. Поминовение Святейшего Патриарха и Правящего пензенского архиерея за их «службами» является лишь прикрытием для непросвещенных паломников, которые во множестве устремляются в эту «обитель». Приехавших почтить место упокоения старца завлекают на территорию «обители» обманным путем. Их посылают на строительные и подсобные работы, якобы ради памяти старца, используют как бесплатную силу.

Служба судебных приставов произвела демонтаж «Михайловской обители» – сектантских строений, незаконно построенных в пензенском поселке Победа. Владелец объектов категорически отказывался исполнять решение суда и сносить здания, поэтому судебные приставы были вынуждены использовать крайние меры понуждения.

Исполнительное производство о демонтаже самовольно возведенных построек с религиозной символикой находилось на исполнении у судебных приставов с 2008 года. Попытки снести постройки, незаконно возведенные членами религиозной общины, делались не один год. Приставы неоднократно пытались исполнить судебное решение, однако должник категорически отказывался это сделать.

Источник

Официальный сайт Миссионерского отдела Пензенской епархии

«Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф. 11:28)

Михайловская обитель

храм в поселке победа. Смотреть фото храм в поселке победа. Смотреть картинку храм в поселке победа. Картинка про храм в поселке победа. Фото храм в поселке победа

В Пензенской области, в посёлке Победа, существует уже получившая довольно большую популярность, так называемая, «Михайловская обитель». Община «старца Алексия» (это другое название «Михайловской обители») расположена рядом с православным храмом Успения Божией Матери Пензенской епархии РПЦ.

Эта община НЕ имеет канонического общения с Русской Православной Церковью, хотя зачастую объявляет себя не иначе как «Истинной Православной Церковью».

В центре духовной жизни «Михайловской обители» — почитание личности «схиигумена Алексия».

«Старец» «Михайловской обители» — «схиигумен Алексий»

Михаил Иванович Шумилин (это его мирское имя) родился 10 ноября 1930 года в селе Ломовка Лунинского района Пензенской области с тяжёлым физическим недугом. Он – инвалид детства.

В течение всей жизни он не мог полноценно управлять ни руками, ни ногами, передвигался в инвалидной коляске и только с чужой помощью. А главное – речь его была нечленораздельной и неразборчивой. Поэтому, когда в 22-летнем возрасте Михаила перевезли в Пензу, его мать при нём стала «переводчиком».

Совершенно очевидно, что человека в таком физическом состоянии не могли рукоположить в священный сан, который ему приписывают члены общины.

О его постриге (якобы совершённом в 1992 году) вообще стало известно не так давно – в 2007 году из книги «По вере вашей да будет вам…». Это одна из нескольких книг, написанных о «старце Алексии». Один из авторов – «священник» Геннадий Емельянов, ранее являющийся распространителем культа «Чебаркульского отрока Вячеслава».

8 января 2005 года Михаил Шумилин скончался будучи «схиигуменом Алексием».

Литература о «схиигумене Алексии»

В книге, озаглавленной евангельскими словами «По вере вашей да будет вам…», рассказывается о хиротонии «старца Алексия» в присутствии нескольких митрополитов и архимандритов, проживающих и служащих в совершенно разных местах (Тбилиси, Риге, Белгороде) и странным образом собравшихся для хиротонии Михаила Шумилина.

Также говорится о благословении почившего архиепископа Пензенского и Кузнецкого Серафима, что является ложью. Архиепископ Серафим своего благословения не давал ни на его постриг, ни на строительство «Михайловского храма» и этой «обители».

А на самой книге стоит опять же ложное благословение правящего на тот момент архиерея – архиепископа Пензенского и Кузнецкого Филарета, которого он не давал. Более того, опроверг сам факт такого благословения. А документов на клирика Алексия (Шумилина) в Пензенской епархии нет, и никогда не было.

Помимо выше упомянутой книги, о нём написано ещё несколько книг сектантского толка с ложно подписанными благословениями: «Дорога к старцу», «Придите ко мне все труждающиеся…» и другие.

Они представляют собой воспоминания людей, которые общались со «старцем» и комментарии автора, призванные направить мысли читателя в нужное русло. Многие воспоминания писались ещё при жизни «схиигумена Алексия» и с его «собственного благословения», вопреки церковным канонам.

Идеи, изложенные в этих книгах, противоречат учению Православной Церкви. В них пропагандируется учение о том, что спасение души невозможно без старца, о том, что доказательством истинности старца являются совершённые им чудеса. А ещё – запрет о поминовении «схиигумена Алексия» как усопшего, так как он однозначно святой.

Скорее всего, сам Михаил Шумилин в силу своего недуга даже не понимал, что на самом деле вокруг него происходит. Окружающие люди использовали этого больного человека, инвалида детства, в своих корыстных целях.

Адепты этой общины распространяют по всей России этупсевдоправославную литературу. В конце книги «По вере вашей да будет вам…» даже напечатан акафист «Преподобному отцу нашему схиигумену Алексию, старцу Пензенскому». Также прилагается ламинированная фотография «старца» с тропарём и кондаком на обратной стороне.

«Михайлосвская обитель»

«Михайловская обитель» представляет собой частное подворье, огороженное кирпичным забором. Калитка – с кодовым замком, вокруг – охрана. На куполе колокольни установлен православный крест. Частое зрелище вокруг представляет собой массу машин и паломнические автобусы.

В «обители» свои законы – своё «непереводное» время, генеральная исповедь у могилки «старца» без священника (потом нужно лишь подойти к настоятелю для разрешительной молитвы), освещение воды от «батюшкиной силы» без молебна (расставляя бутылки с водой вокруг его могилы).

Приезжающие сюда люди со всей России и ближнего зарубежья, продолжают считать себя православными и по месту жительства ходить в православный храм… А в «обитель» приезжают для «благодатного общения со старцем» и взять «песочек с могилки».

При этом «Михайловские паломники» обижаются на батюшек из своих приходских храмов, которые не допускают до Причастия тех, кто вместо положенного Правила ко Святому Причащению читает акафист «старцу»…

Как и любая секта, культ «схиигумена Алексия» носит коммерческий характер. Собираются средства на «часовню на могиле старца», «монастырь» и другие цели не только в Пензенской области, но и по всей России.

Также в посёлке Победа скупают дома, ведь здесь действует «благодать старца», в связи с чем цены неоправданно высоки – превышают реальную стоимость более, чем в десять раз.

«Обителью» руководит бывший программист Александр Жуков, именующий себя отцом Рафаилом, и бывший милиционер Григорий Алексеев, называющий себя отцом Гавриилом. Члены общины представляются «последователями старца Алексия».

Наибольшую популярность «Михайловская обитель» приобрела в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Волгоград, Нижний Новгород, а также в Саратовской, Владимирской и Тульской областях. Книги о нём, изданные в Москве и Петербурге активно распространяются по епархиям.

«Михайловская обитель» не зарегистрирована органами юстиции. Представителей Пензенской епархии «михайловцы» в храм не пускают, на вопросы о том, кто благословил строительство храма, кто рукополагал клириков и служащих – отвечать отказываются…

Культ «старца Алексия» — движение сектантского и раскольнического духа, маскирующееся под православие. Члены общины были уличаемы в мошенничестве.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *