храм в поярково солнечногорский район

Храм Рождества Пресвятой Богородицы в Поярково

Дорогие братья и сестры, добро пожаловать в наш древний храм Рождества Пресвятой Богородицы в деревне Поярково! 😊🔷

В 1665 году храм возвысился🔸 над просторами деревни Поярково
и по сей день является настоящим украшением Подмосковной земли. ⛪🔷
Двери нашего храма открыты ежедневно с 9:00 до 17:00
🔹 Мы рады новым друзьям и открыты для общения! 🔷

Мы приглашаем вас к общению в онлайн-пространстве и к участию в различных направлениях общинной жизни.🖋

храм в поярково солнечногорский район. Смотреть фото храм в поярково солнечногорский район. Смотреть картинку храм в поярково солнечногорский район. Картинка про храм в поярково солнечногорский район. Фото храм в поярково солнечногорский район

храм в поярково солнечногорский район. Смотреть фото храм в поярково солнечногорский район. Смотреть картинку храм в поярково солнечногорский район. Картинка про храм в поярково солнечногорский район. Фото храм в поярково солнечногорский район

храм в поярково солнечногорский район. Смотреть фото храм в поярково солнечногорский район. Смотреть картинку храм в поярково солнечногорский район. Картинка про храм в поярково солнечногорский район. Фото храм в поярково солнечногорский район

храм в поярково солнечногорский район. Смотреть фото храм в поярково солнечногорский район. Смотреть картинку храм в поярково солнечногорский район. Картинка про храм в поярково солнечногорский район. Фото храм в поярково солнечногорский район

храм в поярково солнечногорский район. Смотреть фото храм в поярково солнечногорский район. Смотреть картинку храм в поярково солнечногорский район. Картинка про храм в поярково солнечногорский район. Фото храм в поярково солнечногорский район

Храм Рождества Пресвятой Богородицы в Поярково запись закреплена

храм в поярково солнечногорский район. Смотреть фото храм в поярково солнечногорский район. Смотреть картинку храм в поярково солнечногорский район. Картинка про храм в поярково солнечногорский район. Фото храм в поярково солнечногорский район

Храм Рождества Пресвятой Богородицы в Поярково запись закреплена

храм в поярково солнечногорский район. Смотреть фото храм в поярково солнечногорский район. Смотреть картинку храм в поярково солнечногорский район. Картинка про храм в поярково солнечногорский район. Фото храм в поярково солнечногорский район

Храм Рождества Пресвятой Богородицы в Поярково запись закреплена

храм в поярково солнечногорский район. Смотреть фото храм в поярково солнечногорский район. Смотреть картинку храм в поярково солнечногорский район. Картинка про храм в поярково солнечногорский район. Фото храм в поярково солнечногорский район

храм в поярково солнечногорский район. Смотреть фото храм в поярково солнечногорский район. Смотреть картинку храм в поярково солнечногорский район. Картинка про храм в поярково солнечногорский район. Фото храм в поярково солнечногорский район

храм в поярково солнечногорский район. Смотреть фото храм в поярково солнечногорский район. Смотреть картинку храм в поярково солнечногорский район. Картинка про храм в поярково солнечногорский район. Фото храм в поярково солнечногорский район

храм в поярково солнечногорский район. Смотреть фото храм в поярково солнечногорский район. Смотреть картинку храм в поярково солнечногорский район. Картинка про храм в поярково солнечногорский район. Фото храм в поярково солнечногорский район

Храм Рождества Пресвятой Богородицы в Поярково запись закреплена

30 октября (СБ) в 10:30 в нашем храме будет совершен храм в поярково солнечногорский район. Смотреть фото храм в поярково солнечногорский район. Смотреть картинку храм в поярково солнечногорский район. Картинка про храм в поярково солнечногорский район. Фото храм в поярково солнечногорский районМОЛЕБЕН О ДАРОВАНИИ ДЕТЕЙ И ПОМОЩИ В РОДАХхрам в поярково солнечногорский район. Смотреть фото храм в поярково солнечногорский район. Смотреть картинку храм в поярково солнечногорский район. Картинка про храм в поярково солнечногорский район. Фото храм в поярково солнечногорский район храм в поярково солнечногорский район. Смотреть фото храм в поярково солнечногорский район. Смотреть картинку храм в поярково солнечногорский район. Картинка про храм в поярково солнечногорский район. Фото храм в поярково солнечногорский район, который проходит ежемесячно в последнюю субботу.

храм в поярково солнечногорский район. Смотреть фото храм в поярково солнечногорский район. Смотреть картинку храм в поярково солнечногорский район. Картинка про храм в поярково солнечногорский район. Фото храм в поярково солнечногорский районМы будем молиться святым Иоакиму и Анне о даровании детей супружеским парам (сугубо о тех, кто давно не может зачать детей) храм в поярково солнечногорский район. Смотреть фото храм в поярково солнечногорский район. Смотреть картинку храм в поярково солнечногорский район. Картинка про храм в поярково солнечногорский район. Фото храм в поярково солнечногорский район

храм в поярково солнечногорский район. Смотреть фото храм в поярково солнечногорский район. Смотреть картинку храм в поярково солнечногорский район. Картинка про храм в поярково солнечногорский район. Фото храм в поярково солнечногорский районТакже будем молиться о тех, кто уже носит младенца под сердцем, перед иконой Божией Матери «Помощница в родах»
Показать полностью.

А сразу после молитвы состоится вторая встреча в рамках нашей ШКОЛЫ ОСОЗНАННОГО РОДИТЕЛЬСТВА на тему

«Рождение: идеальная история или страшилки? Как принять Божий Дар.»

Спикер встречи: перинатальный психолог, акушерка, консультант по грудному вскармливанию и грудничковому плаванию Рубашкина Анастасия Юрьевна (Москва).

Поговорим о том, какими мы хотели бы видеть свои роды и том, какими они могут быть, как принять происходящее в них, о техниках самообезболивания, о радости встречи и многом другом! Будет очень интересно!

——
По возникающим вопросам звоните или пишите в WA: +79626636378 Наталья, а также в комментариях к записи.

храм в поярково солнечногорский район. Смотреть фото храм в поярково солнечногорский район. Смотреть картинку храм в поярково солнечногорский район. Картинка про храм в поярково солнечногорский район. Фото храм в поярково солнечногорский район

Храм Рождества Пресвятой Богородицы в Поярково запись закреплена

ДЕНЬ ПАМЯТИ АПОСТОЛА ИАКОВА АЛФЕЕВА
храм в поярково солнечногорский район. Смотреть фото храм в поярково солнечногорский район. Смотреть картинку храм в поярково солнечногорский район. Картинка про храм в поярково солнечногорский район. Фото храм в поярково солнечногорский районПриглашаем 21 ОКТЯБРЯ (ЧТ) в 23:00
на ночную Божественную Литургию с древними распевами.
====================================================
Записки для поминовения можно оставить в комментариях к этой записи.
Показать полностью.
Будем благодарны всем добрым сердцам за Ваши пожертвования на жизнь нашего любимого храма! храм в поярково солнечногорский район. Смотреть фото храм в поярково солнечногорский район. Смотреть картинку храм в поярково солнечногорский район. Картинка про храм в поярково солнечногорский район. Фото храм в поярково солнечногорский район
СБЕРБАНК 4276 3806 7015 3271
ПО НОМЕРУ ТЕЛЕФОНА 89264449713
====================================================
В галилейском городе Капернауме жили три брата — Матфей, Иаков и Фаддей. Два из них служили мытарями и занимались сбором налогов с местного населения в пользу римской казны. Мытари были самые презираемые люди в еврейском народе, потому что они не только взыскивали налоги, но и беспощадно обирали своих же соплеменников ради собственной пользы.

Но, видимо, Матфей и Иаков отличались от своих коллег чистосердечием, порядочностью и страхом Божиим, поэтому Господь призвал их в число двенадцати апостолов. Вернее, призван был Матфей, а братьев он, наверное, привел к Господу чуть позже.

Об Иакове Алфееве мы знаем мало. У него были тезки в апостольской общине, и позднее исследователи пытались отождествлять его с ними, но пришли к выводу, что это все-таки разные люди. Когда Господь посылал двенадцать апостолов на проповедь, то двух братьев — Иакова Алфеева и Иуду Фаддея (которого звали также Леввеем и Варсавой), отправил вместе, и так началась их миссионерская деятельность. Они обходили города Иудеи и проповедовали еврейскому миру о пришествии долгожданного Спасителя.

В дальнейшем они были свидетелями последних дней земной жизни Иисуса Христа, они общались с Господом после Его Воскресения, на них сошел Святой Дух в День Пятидесятницы. Обо всем этом апостолы вначале благовествовали жителям Иерусалима, а затем Иудеи и Израиля.

Разжигаясь огнем Божественной любви, Апостол Иаков повсюду проповедовал Евангелие, врачевал недуги, изгонял лукавых духов и многое множество людей привел ко Христу. Из-за этого еще при жизни его стали именовать «Божественным семенем».

Вместе с апостолом Андреем Иаков направился в Эдессу, — город, в котором к тому времени практически все приняли христианство после проповеди апостола от семидесяти Фаддея.

Из Эдессы апостолы пошли в Южную Палестину — в Газу, Елевферополь, Тир — известные языческие центры и там тоже сеяли Слово Божие. Далее апостол Иаков взял курс на Египет, и после проповеди в городке Острацине был схвачен язычниками и распят на кресте.

храм в поярково солнечногорский район. Смотреть фото храм в поярково солнечногорский район. Смотреть картинку храм в поярково солнечногорский район. Картинка про храм в поярково солнечногорский район. Фото храм в поярково солнечногорский район

храм в поярково солнечногорский район. Смотреть фото храм в поярково солнечногорский район. Смотреть картинку храм в поярково солнечногорский район. Картинка про храм в поярково солнечногорский район. Фото храм в поярково солнечногорский район

Храм Рождества Пресвятой Богородицы в Поярково запись закреплена

ПОКРОВ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ храм в поярково солнечногорский район. Смотреть фото храм в поярково солнечногорский район. Смотреть картинку храм в поярково солнечногорский район. Картинка про храм в поярково солнечногорский район. Фото храм в поярково солнечногорский район
Приглашаем на праздничные богослужения:
храм в поярково солнечногорский район. Смотреть фото храм в поярково солнечногорский район. Смотреть картинку храм в поярково солнечногорский район. Картинка про храм в поярково солнечногорский район. Фото храм в поярково солнечногорский район13 октября (СР) 17:00 Всенощное бдение
храм в поярково солнечногорский район. Смотреть фото храм в поярково солнечногорский район. Смотреть картинку храм в поярково солнечногорский район. Картинка про храм в поярково солнечногорский район. Фото храм в поярково солнечногорский район14 октября (ЧТ) 9:00 Часы. Божественная Литургия.
====================================================
Показать полностью.
Записки для поминовения можно оставить в комментариях к этой записи.
Будем благодарны всем добрым сердцам за Ваши пожертвования на жизнь нашего любимого храма! храм в поярково солнечногорский район. Смотреть фото храм в поярково солнечногорский район. Смотреть картинку храм в поярково солнечногорский район. Картинка про храм в поярково солнечногорский район. Фото храм в поярково солнечногорский район
СБЕРБАНК 4276 3806 7015 3271
ПО НОМЕРУ ТЕЛЕФОНА 89264449713
====================================================
История праздника храм в поярково солнечногорский район. Смотреть фото храм в поярково солнечногорский район. Смотреть картинку храм в поярково солнечногорский район. Картинка про храм в поярково солнечногорский район. Фото храм в поярково солнечногорский район

Влахернская церковь всегда была одной из главных святынь Константинополя: здесь хранились риза: (по-гречески – «омофор», то есть покров) и пояс Богоматери, привезенные паломниками из Иерусалима. В IX веке от Р.Х. наши предки – русы, тогда еще язычники, осадили Константинополь. Во время службы во Влахернской церкви защитникам города явилась Богоматерь, и, в знак того, что дает им свою защиту, покрыла их своей ризой. После этого омофор погрузили в прибрежные воды, и поднявшаяся в ту же минуту буря разметала русские ладьи.

Есть и другие версии, но самое интересное в этой истории то, что именно Покров, греческий праздник поражения руссов, стал одним из главных праздников русской церкви. Все дело в том, что, проиграв сражение, русы выиграли нечто большее. Увиденное в Константинополе чудо потрясло их, и вскоре нападавшие попросили крестить их – так Православие впервые пришло на Русь. А чудо явления Пресвятой Богородицы стало пониматься с тех пор как знак покровительства Богородицы всем молящимся и прибегающим к Ее заступничеству.

На Руси этот праздник был установлен в XII веке заботами святого князя Андрея Боголюбского. При нем же в 1165 году был построен знаменитый храм Покрова на Нерли.

В Москве есть Покровский собор, называемый обыкновенно храмом Василия Блаженного. Собор этот заложен царем Иоанном Васильевичем Грозным после возвращения из казанского похода в память взятия Казани, так как в праздник Покрова русские овладели городом.

Празднование иконы Покрова Пресвятой Богородицы совершается 14 октября по новому стилю.

Долгое время праздник Покрова праздновался только в России, а в Греции, где он возник, о нем забыли. Но в нынешнем веке вернулся он и в Греческую Церковь. Явное заступничество Пресвятой Богородицы помогло народу этой страны освободиться от фашистских завоевателей в ходе Второй Мировой войны. По решению Священного Синода Элладской Церкви праздник Покрова Пресвятой Богородицы празднуется в день освобождения Афин 28 октября, ему составлена особая служба.

Особо почитается Божья Матерь и праздник Покрова на Святой горе Афон в Греции. Это место, являющееся земным уделом Богородицы.

Источник

Богородицерождественский храм д. Поярково

храм в поярково солнечногорский район. Смотреть фото храм в поярково солнечногорский район. Смотреть картинку храм в поярково солнечногорский район. Картинка про храм в поярково солнечногорский район. Фото храм в поярково солнечногорский район

Богородицерождественский храм д. Поярково

храм в поярково солнечногорский район. Смотреть фото храм в поярково солнечногорский район. Смотреть картинку храм в поярково солнечногорский район. Картинка про храм в поярково солнечногорский район. Фото храм в поярково солнечногорский район

Контактная информация

После разорения села польско-литовскими интервентами, пустошь Поярково принадлежало дьяку Федору Апраксину, затем — стряпчему Михаилу Ларионову, а затем — думному дворянину Богдану Федоровичу Нарбекову.

В 1651 г. село перешло во владение стрелецкого полковника Артамона Сергеевича Матвеева, который в 1662—1665 гг. у большого пруда с островом построил каменную церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы.

Храм, построенный тщанием Артамона Матвеева, — бесстолпный, с небольшой трапезной, имеет вид одноглавого четверика, увенчанного ярусами кокошников. Помещение церкви вытянуто с севера на юг. Фасады храма украшены резными белокаменными порталами и разнообразными наличниками, орнаментами и колонками. На северной стене помещена храмозданная белокаменная доска с надписью, выполненной вязью.

Примыкающая к трапезной стройная, на сквозных с круглыми опорами арках, колокольня была сооружена в 1670-х гг.

Храм был богат иконами и церковной утварью. В церкви имелось резное деревянное, покрытое позолотой, паникадило с кистью из шелковых с золотом и серебром нитей, «на нем 12 ручек оловяных». Другое резное паникадило с шестью оловянными «ручками» было, вероятно, в трапезной. На колокольне находилось 10 колоколов.

На протяжении многих лет единый приход образовывали три церкви — Рождества Пресвятой Богородицы в Пояркове, Покрова Богородицы в селе Мышецком и Знаменская в Ивлееве.

С 1807 г. церковь в Пояркове была приписана к Знаменской и таким образом избежала серьезных перестроек и сохранила изначальный внешний вид.

Настоятелем упомянутых церквей с 1908 до 1930-х гг. был священник Сергий Стефанович Третьяков. В конце 1930-хгг. отца Сергия, после закрытия вверенных ему церквей, перевели в Троице-Сельцо, но вскоре его арестовали и 13 октября 1937 г. расстреляли. Церковь после закрытия подверглась разграблению: колокола и церковную утварь вывезли, иконы растащили. Внутреннее убранство храма с годами было полностью утрачено, лишь в нескольких местах сохранились фрагменты растительного орнамента.

В 1970-х гг. в храме, как памятнике архитектуры, провели косметический ремонт.

В 1992 г. церковь возвратили верующим. Начались восстановительные работы. Иконописец Владимир Сидельников создал резной иконостас. В 1998 г. на престольный праздник состоялось первое богослужение.

На пастырском попечении все эти годы находятся два детских приюта, тяжко болящие люди и курсанты войсковой части, которая расположена в нескольких километрах от Пояркова. Там же удалось устроить временную церковь, где раз в неделю совершаются богослужения.

В проекте приписные часовни:
часовня свт. Луки Симферопольского
часовня иконы Божией Матери Иверская
часовня прп. Сергия Радонежского

Источник

Богородицерождественский храм д. Поярково

храм в поярково солнечногорский район. Смотреть фото храм в поярково солнечногорский район. Смотреть картинку храм в поярково солнечногорский район. Картинка про храм в поярково солнечногорский район. Фото храм в поярково солнечногорский район

храм иконы Божией Матери «Знамение»
часовня свт. Луки Симферопольского
часовня иконы Божией Матери Иверская

храм в поярково солнечногорский район. Смотреть фото храм в поярково солнечногорский район. Смотреть картинку храм в поярково солнечногорский район. Картинка про храм в поярково солнечногорский район. Фото храм в поярково солнечногорский районПервые сведения о селе Поярково как митрополичьем восходят к 1581 г. Ранее в селе стояла деревянная церковь во имя Георгия Победоносца.

После разорения села польско-литовскими интервентами, пустошь Поярково принадлежало дьяку Федору Апраксину, затем — стряпчему Михаилу Ларионову, а затем — думному дворянину Богдану Федоровичу Нарбекову.

В 1651 г. село перешло во владение стрелецкого полковника Артамона Сергеевича Матвеева, который в 1662—1665 гг. у большого пруда с островом построил каменную церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы.

Храм, построенный тщанием Артамона Матвеева, — бесстолпный, с небольшой трапезной, имеет вид одноглавого четверика, увенчанного ярусами кокошников. Помещение церкви вытянуто с севера на юг. Фасады храма украшены резными белокаменными порталами и разнообразными наличниками, орнаментами и колонками. На северной стене помещена храмозданная белокаменная доска с надписью, выполненной вязью.

Примыкающая к трапезной стройная, на сквозных с круглыми опорами арках, колокольня была сооружена в 1670-х гг.

Храм был богат иконами и церковной утварью. В церкви имелось резное деревянное, покрытое позолотой, паникадило с кистью из шелковых с золотом и серебром нитей, «на нем 12 ручек оловяных». Другое резное паникадило с шестью оловянными «ручками» было, вероятно, в трапезной. На колокольне находилось 10 колоколов.

На протяжении многих лет единый приход образовывали три церкви — Рождества Пресвятой Богородицы в Пояркове, Покрова Богородицы в селе Мышецком и Знаменская в Ивлееве.

С 1807 г. церковь в Пояркове была приписана к Знаменской и таким образом избежала серьезных перестроек и сохранила изначальный внешний вид.

Настоятелем упомянутых церквей с 1908 до 1930-х гг. был священник Сергий Стефанович Третьяков. В конце 1930-х гг. отца Сергия, после закрытия вверенных ему церквей, перевели в Троице-Сельцо, но вскоре его арестовали и 13 октября 1937 г. расстреляли. Церковь после закрытия подверглась разграблению: колокола и церковную утварь вывезли, иконы растащили. Внутреннее убранство храма с годами было полностью утрачено, лишь в нескольких местах сохранились фрагменты растительного орнамента.

В 1970-х гг. в храме, как памятнике архитектуры, провели косметический ремонт.

В 1992 г. церковь возвратили верующим. Начались восстановительные работы. Иконописец Владимир Сидельников создал резной иконостас. В 1998 г. на престольный праздник состоялось первое богослужение.

На пастырском попечении все эти годы находятся два детских приюта, тяжко болящие люди и курсанты войсковой части, которая расположена в нескольких километрах от Пояркова. Там же удалось устроить временную церковь, где раз в неделю совершаются богослужения. С 2002 г. выходит приходская газета «Жизнь Православная».

Источник

Богородице-Рождественский храм в Поярково

Церковь Рождества Богородицы в Поярково является одной из старейших в городском округе Солнечногорск. Эта церковь с богатой историей имеет статус федерального памятника архитектуры. Храм был построен в 1665 году на средства владельца села, боярина, дипломата и первого русского «западника» Артамона Сергеевича Матвеева. По местной легенде именно в этой церкви венчался Петр I с Евдокией Лопухиной.

В селе Поярково до начала XVII века стояла деревянная церковь великомученика Георгия Победоносца. В 1651 году село перешло боярину Артамону Сергеевичу Матвееву, который на земле бывшей Георгиевской церкви в 1665 году возвел сохранившийся до сих пор каменный храм Рождества Пресвятой Богородицы. Исследователь истории приходов Московской епархии В.И. Холмогоров приводил описание 1678 года поярковской церкви и ее святынь: «В Московском уезде, в Горетове стану, село Рождествено, а Поярково тож, а в нем церковь каменная во имя Рождества Пресвятой Богородицы, а в ней в алтаре: за престолом крест резной золоченый, образ Пресвятыя Богородицы Знамение… над жертвенником образ Рождества Пресвятыя Богородицы». Среди местных икон перечислены такие: Всемилостивого Спаса, Пресвятой Богородицы Кипрской, Иоанна Предтечи, Николая Чудотворца, архангелов Михаила и Гавриила, великомучеников Дмитрия Солунского и Георгия Победоносца, а также «образ государских ангелов в молении» – то есть святых, соименных членам царской фамилии.

храм в поярково солнечногорский район. Смотреть фото храм в поярково солнечногорский район. Смотреть картинку храм в поярково солнечногорский район. Картинка про храм в поярково солнечногорский район. Фото храм в поярково солнечногорский район

Эпоха, в которую жил Артамон Матвеев, характеризовалась активным проникновением в Россию западной культуры. Самого Матвеева называли одним из первых русских «западников». Артамон Сергеевич слыл страстным библиоманом, способствовал развитию книжного дела, распространению знаний. По указу Матвеева послы, отправлявшиеся в Европу, как правило, в Польшу, обязаны были привозить с собой из поездки большое количество польских и латинских книг в двух экземплярах: один оставался в посольском приказе, а другой брал сам государь. По инициативе Матвеева были изданы две исторические книги на русском языке, которые С.М. Соловьев называл первым опытом или «лепетом русской историографии».

храм в поярково солнечногорский район. Смотреть фото храм в поярково солнечногорский район. Смотреть картинку храм в поярково солнечногорский район. Картинка про храм в поярково солнечногорский район. Фото храм в поярково солнечногорский район

Благодаря Матвееву в Москве был создан театр в европейском вкусе. В 1674 году в селе Преображенском было поставлено комедийное действо: «Тешили немцы, как Алаферну царю царица голову отсекла, и на органах играли немцы да люди дворовые Артамона Сергеевича». Вторая комедия изображала историю царя Артаксеркса и Амана. Сюжеты этих постановок брались из Священного Писания Ветхого Завета: книг Иудифь и Есфирь. Первыми зрителями спектаклей были члены семьи царя Алексея Михайловича. Матвеевым также был устроен прообраз балета: «На заговенье… немцы и люди Матвеева играли на органах, на фиолах и на страментах, и танцовали». В 1673 году Матвеев приказал собрать около двадцати мещанских детей и отдать их на обучение комедийному ремеслу немцу Готфриду. Так в Москве был основан прообраз театрального училища.

На дипломатической службе Артамон Матвеев, несмотря на увлечение западной культурой, твердо отстаивал интересы Москвы – это касалось, прежде всего, отношений с Польшей и Швецией. Будучи главой Малороссийского приказа, Матвеев заручился поддержкой украинского населения, вошедшего в состав Российского государства. Настоятели киевских монастырей и особенно архимандрит Киево-Печерской Лавры почитали Матвеева своим заступником и благодетелем.

храм в поярково солнечногорский район. Смотреть фото храм в поярково солнечногорский район. Смотреть картинку храм в поярково солнечногорский район. Картинка про храм в поярково солнечногорский район. Фото храм в поярково солнечногорский район

Сохранилось предание и о любви москвичей к боярину Артамону Матвееву. Долгое время влиятельный царедворец жил в скромном и тесном доме на Покровке. Когда же Алексей Михайлович настоял, чтобы Матвеев начал строить приличные для его должности каменные палаты, стрельцы и московские жители не пожалели принести ко двору Матвеева камни с могил своих отцов и дедов.

храм в поярково солнечногорский район. Смотреть фото храм в поярково солнечногорский район. Смотреть картинку храм в поярково солнечногорский район. Картинка про храм в поярково солнечногорский район. Фото храм в поярково солнечногорский район

Близость Артамона Сергеевича Матвеева с царем Петром I отразилась в подмосковной легенде, которую из поколения в поколение рассказывают жители Поярково. По преданию, в церкви Рождества Богородицы венчались Петр Алексеевич и Евдокия Лопухина. По мнению краеведа, автора книги «Неизвестные усадьбы Солнечногорья» и местного жителя Поярково Натальи Андреевны Волковой эта версия имеет право на существование. Молодой Петр еще не был царем и вполне мог венчаться в рядовой церкви. Кроме того, выбор вотчины Артамона Сергеевича Матвеева для обряда мог быть обусловлен борьбой за власть партий Нарышкиных и Милославских. Противников Петра возглавляла его сводная сестра Софья, и венчание в Поярково могло, в том числе, совершаться втайне от нее.

Источник

Поярково. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы.

Рождественская церковь

Карта и ближайшие объекты

храм в поярково солнечногорский район. Смотреть фото храм в поярково солнечногорский район. Смотреть картинку храм в поярково солнечногорский район. Картинка про храм в поярково солнечногорский район. Фото храм в поярково солнечногорский район

Статьи

Поярково, Солнечногорский район, церковь Рождества Богородицы. Построена в 1665 г. В 1670-е гг. пристроена колокольня. Интерес представляет храмозданная надпись, высеченная в белом камне, в отличном состоянии.

Первые сведения о селе Поярково восходят к 1581 году. В писцовой книге того времени читаем: В Монаньине и в Коровине и в Быковском стану… митрополичье село Поярково на реке Клязьме…». Ранее там стояла деревянная церковь Георгия Страстотерпца, но уже к началу XVII века она была по неизвестным нам причинам уничтожена.

После разорения села польско-литовскими интервентами пустошь Поярково принадлежало дьяку Федору Апраксину (1619-1624), затем стряпчему Михаилу Ларионову (1629-1648), думному дворянину Богдану Федоровичу Нарбекову (1650-1651).

В 1651 году по обменному акту село переходит во владение стрелецкого полковника Артамона Сергеевича Матвеева, который в 1662-1665 годах у большого пруда с островом и построил на свои средства упоминаемую нами каменную церковь Рождества Пресвятой Богородицы.

С именем Артамона Матвеева, известного государственного деятеля XVII века, связаны наиболее интересные страницы истории села Пояркова. Родился он в семье обыкновенного дьяка, а стал одной из самых известных личностей России, другом царя Алексея Михайловича Романова. Некогда в его доме воспитывалась будущая вторая жена государя Наталья Кирилловна Нарышкина.

После смерти царя Алексея Михайловича при Федоре Алексеевиче, с возвышением Милославских, Артамон Матвеев был сослан в Пустозерск. Был возвращен в Москву в 1682 году, но вскоре во время стрелецкого мятежа стал одной из первых жертв восставших.

Храм Рождества Богородицы

Миниатюрный бесстолпный храм имеет вид одноглавого четверика, увенчанного ярусами кокошников, с небольшой трапезной. Помещение церкви, вытянуто с севера на юг. Фасады храма украшены резными белокаменными порталами и разнообразными наличниками. На северной стене они образуют трехчастную композицию, в центре которой, в обрамлении фигурных колонок и разного орнамента помещена храмозданная белокаменная доска с надписью, выполненной вязью.

Примыкающая к трапезной стройная на сквозных с круглыми опорками арках колокольня была сооружена в 1670-х годах. Она очень нарядна: арочные проемы нижнего и верхнего ярусов украшены висячими гирьками, в парапет вставлены полихромные изразцы. Богатство архитектурных форм и мастерство исполнения позволяют отнести храм к лучшим образцам русского зодчества середины XVII века.

Храм был богат и церковными одеждами из атласа, бархата, камки, полотна, украшенными серебряной вышивкой и серебряным кружевом. Это были ризы, стихари, епитрахили, оплечья, поручи, улары, пелены, покровы. На колокольне было 10 колоколов. Самый большой из них весил 29 пудов 8 гривен, остальные названы средними и малыми.

После пятилетней опалы Артамону Сергеевичу Матвееву были возвращены его владения. Но в 1683 году после трагической кончины боярина село с землями и постройками перешло во владение к его сыну Андрею. Тот в свою очередь в 1728 году продал село Василию Васильевичу Степанову, который владел им до 1739 года. Далее владельцы села известны лишь по ревизиям собственности, проходившим далеко не каждый год. Поэтому некоторые владельцы в документах вовсе не фигурируют.

Церковные власти немедленно отреагировали и потребовали от помещиков объяснения. В результате длительной переписки в село Поярково был прислан новый священник, Димитрий Ильин, а 21 августа 1787 года церковь вновь освятили. Но храм продолжал приходить в упадок и, в конце концов, с 29 марта 1807 года церковь прекратила свое самостоятельное существование и была приписана к Знаменской церкви села Ивлеево-Знаменское. Клировая ведомость того времени говорит о том, что богослужения с той поры в Богородице-Рождественской церкви «бывают неопределенно, по желанию прихожан». В конце XVII века стало очевидным, что по финансовым обстоятельствам существовать сразу трем причтам в этих местах не удастся. Исключая храм в Пояркове, имевший сравнительно большой приход (само Поярково, а также Лунево и Жигалово), остальные церкви практически не имели прихожан и полностью зависели от воли помещиков.

Рождественская церковь в советское и постсоветское время

В конце 30-х годов XX века церкви объединенного прихода были закрыты, священник Сергий Стефанович Третьяков был переведен в Троице-Сельцо, но вскоре арестован и 13 октября 1937 года расстрелян. Реабилитирован в 1965 году. Церковь после закрытия подверглась разграблению: колокола и церковную утварь вывезли, иконы растащили. Внутреннее убранство храма с годами было полностью утрачено, лишь в нескольких местах сохранились фрагменты растительного орнамента.

В 1970-х г.г. в храме, как памятнике архитектуры, был проведен косметический ремонт. Под арки колокольни были подведены кирпичные опоры ввиду разрушения столбов. Церковь побелили и восстановили некоторые утраченные архитектурные детали. Но вскоре реставрация была прекращена из-за прекращения финансирования. Лишь в 1992 году храм рождества Пресвятой Богородицы был возвращен верующим. Настоятелем храма был назначен иерей Олег Кудряков. Молитвенное и литургическое служение совершали сначала на снятой квартире, потом в строительной теплушке, а когда нашелся щедрый благотворитель, построили сборный щитовой домик. Иконописец Владимир Сидельников сотворил резной иконостас, на крышу прибили деревянный крест и началась приходская жизнь.

Село Поярково на реке Клязьме с деревянною церковью Георгия Страстотерпца, построенною клетцки, находилось Горетова стана в Московском уезде, в вотчине митрополита. В начале XVII ст. Георгиевская церковь была уничтожена. В писцовых книгах 1623-24 гг. значится: «за дьяком Федором Апраксиным в поместье, по государевой грамоте, за приписью дьяка Анисима Мартемьянова, 1619 г. – пустошь, что было село Поярково, а в нем был храм Страстотерпца Христова Георгия…».

Церковная Георгиевская земля находилась в ведении Патриаршего казенного приказа и отдавалась в оброк. В 1629 г. пустошь Пояркова без церковного места была во владении стряпчего Михаила Ларионова и за ним же по приходным оброчным книгам Патриаршего приказа за 1638 г. значится: «на оброке церковная Георгиевская земля в селе Пояркове, оброку 4 алтына 2 деньги в год». В 1648 г. Георгиевская земля отдана ему же Ларионову на оброк «до тех мест, пока церковь построится».

В 1650 г. пустошь Пояркова, без церковной земли, была во владении Богдана Федоровича Нарбекова, а от него, по променной записи 1651 г., досталась Артамону Сергеевичу Матвееву, которому она была пожалована в вотчину вместе с церковною Георгиевскою землею. На Георгиевской земле построена в 1665 г. новая каменная церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы и пустошь Поярково, по церкви, названа Рождествено.

В 1677 г., по именному государеву указу, вотчины, принадлежавшие Артамону Сергеевичу Матвееву, были отписаны на государя и причислены к дворцовому ведомству.

В 1678 г. село Рождествено, Поярково тож, пожаловано князю Михаилу Черкасскому, за ним же утверждено того же года 9 января отказною книгою, в которой Рождественская церковь в селе Пояркове значится: «в Московском уезде, в Горетове стану, село Рождествено, Поярково тож, а в нем церковь каменная во имя Рождества Пресвятой Богородицы… три двери церковные железные, 6 затворов оконничных железных, у церковных северных и южных дверей два затвора слюдяных; в окнах 6 окончин стекольчатых. Колокольня каменная, а на ней колокол, весу в нем 29 пуд 8 гривенок, 9 колокол средних и малых. В том же селе церковники во дворе поп Петр Гаврилов, во дворе диакон Иван Андреев, во дворе дьячок Якушка Петров, двор вотчинников, 39 дворов крестьянских и 4 двора бобыльских, в них всего 180 человек».

Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в селе Пояркове в приходных книгах казенного приказа в 1678-1701 гг. писалась под Селецкою десятиною, «в вотчине князя Михаила Черкасского», а в 1702-43 гг. – «в вотчине стольника Андрея Артамоновича Матвеева» с обозначением дани рубль 47 коп.

В дозорной и описной книге церковных земель в Московском уезде, досмотра и описи Ивана Соболева и подьячего патриаршего разряда Якова Тулубьева, по указу патриарха Иоакима написано: «в 1681 г. по сказке вотчины боярина, князя Михаила Черкасского, села Рождествена, Поярково тож, церкви Рождества Пресвятой Богородицы попа Никиты Титова: прежнее де кладбище, что бывала церковь Георгия Страстотерпца, от той церкви с полверсты, на старом кладбище поставлена часовня, а у новой церкви кладбища нет, а погребают умерших на старом кладбище, а от него до Москвы 30 верст; попу с причетниками дается годовая денежная и хлебная руга».

В 1682 г. по государеву указу отписные вотчины, в том числе и село Поярково, возвращенные боярину Матвееву, пожалованы после его смерти в 1683 г. его сыну Андрею Артамоновичу Матвееву. В 1704 г. в этом селе находились: двор помещиков, двор скотный, крестьян 31 двор и всего 127 человек. В 1728 г. А. А. Матвеев село Поярково продал В. В. Степанову, а от последнего оно перешло в 1739 г. к его детям: Василию и Алексею; затем село находилось во владении у их родной сестры Екатерины Васильевны, по мужу Мошковой, и в 1782 г. продано опекуном над ее детьми: Александром, Петром и Натальею Мошковыми Павлу Ивановичу Глебову.

Холмогоров В. И., Холмогоров Г. И. «Исторические материалы о церквах и селах XVI – XVIII ст.» Выпуск 4, Селецкая десятина Московского уезда. Издание Императорского Общества Истории и Древностей Российских при Московском Университете. Москва, в Университетской типографии (М. Катков), на Страстном бульваре, 1885 г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *