храм в поярково солнечногорский район
Храм Рождества Пресвятой Богородицы в Поярково
Дорогие братья и сестры, добро пожаловать в наш древний храм Рождества Пресвятой Богородицы в деревне Поярково! 😊🔷
В 1665 году храм возвысился🔸 над просторами деревни Поярково
и по сей день является настоящим украшением Подмосковной земли. ⛪🔷
Двери нашего храма открыты ежедневно с 9:00 до 17:00
🔹 Мы рады новым друзьям и открыты для общения! 🔷
Мы приглашаем вас к общению в онлайн-пространстве и к участию в различных направлениях общинной жизни.🖋
Храм Рождества Пресвятой Богородицы в Поярково запись закреплена
Храм Рождества Пресвятой Богородицы в Поярково запись закреплена
Храм Рождества Пресвятой Богородицы в Поярково запись закреплена
Храм Рождества Пресвятой Богородицы в Поярково запись закреплена
30 октября (СБ) в 10:30 в нашем храме будет совершен МОЛЕБЕН О ДАРОВАНИИ ДЕТЕЙ И ПОМОЩИ В РОДАХ
, который проходит ежемесячно в последнюю субботу.
Мы будем молиться святым Иоакиму и Анне о даровании детей супружеским парам (сугубо о тех, кто давно не может зачать детей)
Также будем молиться о тех, кто уже носит младенца под сердцем, перед иконой Божией Матери «Помощница в родах»
Показать полностью.
А сразу после молитвы состоится вторая встреча в рамках нашей ШКОЛЫ ОСОЗНАННОГО РОДИТЕЛЬСТВА на тему
«Рождение: идеальная история или страшилки? Как принять Божий Дар.»
Спикер встречи: перинатальный психолог, акушерка, консультант по грудному вскармливанию и грудничковому плаванию Рубашкина Анастасия Юрьевна (Москва).
Поговорим о том, какими мы хотели бы видеть свои роды и том, какими они могут быть, как принять происходящее в них, о техниках самообезболивания, о радости встречи и многом другом! Будет очень интересно!
——
По возникающим вопросам звоните или пишите в WA: +79626636378 Наталья, а также в комментариях к записи.
Храм Рождества Пресвятой Богородицы в Поярково запись закреплена
ДЕНЬ ПАМЯТИ АПОСТОЛА ИАКОВА АЛФЕЕВА
Приглашаем 21 ОКТЯБРЯ (ЧТ) в 23:00
на ночную Божественную Литургию с древними распевами.
====================================================
Записки для поминовения можно оставить в комментариях к этой записи.
Показать полностью.
Будем благодарны всем добрым сердцам за Ваши пожертвования на жизнь нашего любимого храма!
СБЕРБАНК 4276 3806 7015 3271
ПО НОМЕРУ ТЕЛЕФОНА 89264449713
====================================================
В галилейском городе Капернауме жили три брата — Матфей, Иаков и Фаддей. Два из них служили мытарями и занимались сбором налогов с местного населения в пользу римской казны. Мытари были самые презираемые люди в еврейском народе, потому что они не только взыскивали налоги, но и беспощадно обирали своих же соплеменников ради собственной пользы.
Но, видимо, Матфей и Иаков отличались от своих коллег чистосердечием, порядочностью и страхом Божиим, поэтому Господь призвал их в число двенадцати апостолов. Вернее, призван был Матфей, а братьев он, наверное, привел к Господу чуть позже.
Об Иакове Алфееве мы знаем мало. У него были тезки в апостольской общине, и позднее исследователи пытались отождествлять его с ними, но пришли к выводу, что это все-таки разные люди. Когда Господь посылал двенадцать апостолов на проповедь, то двух братьев — Иакова Алфеева и Иуду Фаддея (которого звали также Леввеем и Варсавой), отправил вместе, и так началась их миссионерская деятельность. Они обходили города Иудеи и проповедовали еврейскому миру о пришествии долгожданного Спасителя.
В дальнейшем они были свидетелями последних дней земной жизни Иисуса Христа, они общались с Господом после Его Воскресения, на них сошел Святой Дух в День Пятидесятницы. Обо всем этом апостолы вначале благовествовали жителям Иерусалима, а затем Иудеи и Израиля.
Разжигаясь огнем Божественной любви, Апостол Иаков повсюду проповедовал Евангелие, врачевал недуги, изгонял лукавых духов и многое множество людей привел ко Христу. Из-за этого еще при жизни его стали именовать «Божественным семенем».
Вместе с апостолом Андреем Иаков направился в Эдессу, — город, в котором к тому времени практически все приняли христианство после проповеди апостола от семидесяти Фаддея.
Из Эдессы апостолы пошли в Южную Палестину — в Газу, Елевферополь, Тир — известные языческие центры и там тоже сеяли Слово Божие. Далее апостол Иаков взял курс на Египет, и после проповеди в городке Острацине был схвачен язычниками и распят на кресте.
Храм Рождества Пресвятой Богородицы в Поярково запись закреплена
ПОКРОВ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ
Приглашаем на праздничные богослужения:13 октября (СР) 17:00 Всенощное бдение
14 октября (ЧТ) 9:00 Часы. Божественная Литургия.
====================================================
Показать полностью.
Записки для поминовения можно оставить в комментариях к этой записи.
Будем благодарны всем добрым сердцам за Ваши пожертвования на жизнь нашего любимого храма!
СБЕРБАНК 4276 3806 7015 3271
ПО НОМЕРУ ТЕЛЕФОНА 89264449713
====================================================
История праздника
Влахернская церковь всегда была одной из главных святынь Константинополя: здесь хранились риза: (по-гречески – «омофор», то есть покров) и пояс Богоматери, привезенные паломниками из Иерусалима. В IX веке от Р.Х. наши предки – русы, тогда еще язычники, осадили Константинополь. Во время службы во Влахернской церкви защитникам города явилась Богоматерь, и, в знак того, что дает им свою защиту, покрыла их своей ризой. После этого омофор погрузили в прибрежные воды, и поднявшаяся в ту же минуту буря разметала русские ладьи.
Есть и другие версии, но самое интересное в этой истории то, что именно Покров, греческий праздник поражения руссов, стал одним из главных праздников русской церкви. Все дело в том, что, проиграв сражение, русы выиграли нечто большее. Увиденное в Константинополе чудо потрясло их, и вскоре нападавшие попросили крестить их – так Православие впервые пришло на Русь. А чудо явления Пресвятой Богородицы стало пониматься с тех пор как знак покровительства Богородицы всем молящимся и прибегающим к Ее заступничеству.
На Руси этот праздник был установлен в XII веке заботами святого князя Андрея Боголюбского. При нем же в 1165 году был построен знаменитый храм Покрова на Нерли.
В Москве есть Покровский собор, называемый обыкновенно храмом Василия Блаженного. Собор этот заложен царем Иоанном Васильевичем Грозным после возвращения из казанского похода в память взятия Казани, так как в праздник Покрова русские овладели городом.
Празднование иконы Покрова Пресвятой Богородицы совершается 14 октября по новому стилю.
Долгое время праздник Покрова праздновался только в России, а в Греции, где он возник, о нем забыли. Но в нынешнем веке вернулся он и в Греческую Церковь. Явное заступничество Пресвятой Богородицы помогло народу этой страны освободиться от фашистских завоевателей в ходе Второй Мировой войны. По решению Священного Синода Элладской Церкви праздник Покрова Пресвятой Богородицы празднуется в день освобождения Афин 28 октября, ему составлена особая служба.
Особо почитается Божья Матерь и праздник Покрова на Святой горе Афон в Греции. Это место, являющееся земным уделом Богородицы.
Богородицерождественский храм д. Поярково
Богородицерождественский храм д. Поярково
Контактная информация
После разорения села польско-литовскими интервентами, пустошь Поярково принадлежало дьяку Федору Апраксину, затем — стряпчему Михаилу Ларионову, а затем — думному дворянину Богдану Федоровичу Нарбекову.
В 1651 г. село перешло во владение стрелецкого полковника Артамона Сергеевича Матвеева, который в 1662—1665 гг. у большого пруда с островом построил каменную церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы.
Храм, построенный тщанием Артамона Матвеева, — бесстолпный, с небольшой трапезной, имеет вид одноглавого четверика, увенчанного ярусами кокошников. Помещение церкви вытянуто с севера на юг. Фасады храма украшены резными белокаменными порталами и разнообразными наличниками, орнаментами и колонками. На северной стене помещена храмозданная белокаменная доска с надписью, выполненной вязью.
Примыкающая к трапезной стройная, на сквозных с круглыми опорами арках, колокольня была сооружена в 1670-х гг.
Храм был богат иконами и церковной утварью. В церкви имелось резное деревянное, покрытое позолотой, паникадило с кистью из шелковых с золотом и серебром нитей, «на нем 12 ручек оловяных». Другое резное паникадило с шестью оловянными «ручками» было, вероятно, в трапезной. На колокольне находилось 10 колоколов.
На протяжении многих лет единый приход образовывали три церкви — Рождества Пресвятой Богородицы в Пояркове, Покрова Богородицы в селе Мышецком и Знаменская в Ивлееве.
С 1807 г. церковь в Пояркове была приписана к Знаменской и таким образом избежала серьезных перестроек и сохранила изначальный внешний вид.
Настоятелем упомянутых церквей с 1908 до 1930-х гг. был священник Сергий Стефанович Третьяков. В конце 1930-хгг. отца Сергия, после закрытия вверенных ему церквей, перевели в Троице-Сельцо, но вскоре его арестовали и 13 октября 1937 г. расстреляли. Церковь после закрытия подверглась разграблению: колокола и церковную утварь вывезли, иконы растащили. Внутреннее убранство храма с годами было полностью утрачено, лишь в нескольких местах сохранились фрагменты растительного орнамента.
В 1970-х гг. в храме, как памятнике архитектуры, провели косметический ремонт.
В 1992 г. церковь возвратили верующим. Начались восстановительные работы. Иконописец Владимир Сидельников создал резной иконостас. В 1998 г. на престольный праздник состоялось первое богослужение.
На пастырском попечении все эти годы находятся два детских приюта, тяжко болящие люди и курсанты войсковой части, которая расположена в нескольких километрах от Пояркова. Там же удалось устроить временную церковь, где раз в неделю совершаются богослужения.
В проекте приписные часовни:
часовня свт. Луки Симферопольского
часовня иконы Божией Матери Иверская
часовня прп. Сергия Радонежского
Богородицерождественский храм д. Поярково
храм иконы Божией Матери «Знамение»
часовня свт. Луки Симферопольского
часовня иконы Божией Матери Иверская
Первые сведения о селе Поярково как митрополичьем восходят к 1581 г. Ранее в селе стояла деревянная церковь во имя Георгия Победоносца.
После разорения села польско-литовскими интервентами, пустошь Поярково принадлежало дьяку Федору Апраксину, затем — стряпчему Михаилу Ларионову, а затем — думному дворянину Богдану Федоровичу Нарбекову.
В 1651 г. село перешло во владение стрелецкого полковника Артамона Сергеевича Матвеева, который в 1662—1665 гг. у большого пруда с островом построил каменную церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы.
Храм, построенный тщанием Артамона Матвеева, — бесстолпный, с небольшой трапезной, имеет вид одноглавого четверика, увенчанного ярусами кокошников. Помещение церкви вытянуто с севера на юг. Фасады храма украшены резными белокаменными порталами и разнообразными наличниками, орнаментами и колонками. На северной стене помещена храмозданная белокаменная доска с надписью, выполненной вязью.
Примыкающая к трапезной стройная, на сквозных с круглыми опорами арках, колокольня была сооружена в 1670-х гг.
Храм был богат иконами и церковной утварью. В церкви имелось резное деревянное, покрытое позолотой, паникадило с кистью из шелковых с золотом и серебром нитей, «на нем 12 ручек оловяных». Другое резное паникадило с шестью оловянными «ручками» было, вероятно, в трапезной. На колокольне находилось 10 колоколов.
На протяжении многих лет единый приход образовывали три церкви — Рождества Пресвятой Богородицы в Пояркове, Покрова Богородицы в селе Мышецком и Знаменская в Ивлееве.
С 1807 г. церковь в Пояркове была приписана к Знаменской и таким образом избежала серьезных перестроек и сохранила изначальный внешний вид.
Настоятелем упомянутых церквей с 1908 до 1930-х гг. был священник Сергий Стефанович Третьяков. В конце 1930-х гг. отца Сергия, после закрытия вверенных ему церквей, перевели в Троице-Сельцо, но вскоре его арестовали и 13 октября 1937 г. расстреляли. Церковь после закрытия подверглась разграблению: колокола и церковную утварь вывезли, иконы растащили. Внутреннее убранство храма с годами было полностью утрачено, лишь в нескольких местах сохранились фрагменты растительного орнамента.
В 1970-х гг. в храме, как памятнике архитектуры, провели косметический ремонт.
В 1992 г. церковь возвратили верующим. Начались восстановительные работы. Иконописец Владимир Сидельников создал резной иконостас. В 1998 г. на престольный праздник состоялось первое богослужение.
На пастырском попечении все эти годы находятся два детских приюта, тяжко болящие люди и курсанты войсковой части, которая расположена в нескольких километрах от Пояркова. Там же удалось устроить временную церковь, где раз в неделю совершаются богослужения. С 2002 г. выходит приходская газета «Жизнь Православная».
Богородице-Рождественский храм в Поярково
Церковь Рождества Богородицы в Поярково является одной из старейших в городском округе Солнечногорск. Эта церковь с богатой историей имеет статус федерального памятника архитектуры. Храм был построен в 1665 году на средства владельца села, боярина, дипломата и первого русского «западника» Артамона Сергеевича Матвеева. По местной легенде именно в этой церкви венчался Петр I с Евдокией Лопухиной.
В селе Поярково до начала XVII века стояла деревянная церковь великомученика Георгия Победоносца. В 1651 году село перешло боярину Артамону Сергеевичу Матвееву, который на земле бывшей Георгиевской церкви в 1665 году возвел сохранившийся до сих пор каменный храм Рождества Пресвятой Богородицы. Исследователь истории приходов Московской епархии В.И. Холмогоров приводил описание 1678 года поярковской церкви и ее святынь: «В Московском уезде, в Горетове стану, село Рождествено, а Поярково тож, а в нем церковь каменная во имя Рождества Пресвятой Богородицы, а в ней в алтаре: за престолом крест резной золоченый, образ Пресвятыя Богородицы Знамение… над жертвенником образ Рождества Пресвятыя Богородицы». Среди местных икон перечислены такие: Всемилостивого Спаса, Пресвятой Богородицы Кипрской, Иоанна Предтечи, Николая Чудотворца, архангелов Михаила и Гавриила, великомучеников Дмитрия Солунского и Георгия Победоносца, а также «образ государских ангелов в молении» – то есть святых, соименных членам царской фамилии.
Эпоха, в которую жил Артамон Матвеев, характеризовалась активным проникновением в Россию западной культуры. Самого Матвеева называли одним из первых русских «западников». Артамон Сергеевич слыл страстным библиоманом, способствовал развитию книжного дела, распространению знаний. По указу Матвеева послы, отправлявшиеся в Европу, как правило, в Польшу, обязаны были привозить с собой из поездки большое количество польских и латинских книг в двух экземплярах: один оставался в посольском приказе, а другой брал сам государь. По инициативе Матвеева были изданы две исторические книги на русском языке, которые С.М. Соловьев называл первым опытом или «лепетом русской историографии».
Благодаря Матвееву в Москве был создан театр в европейском вкусе. В 1674 году в селе Преображенском было поставлено комедийное действо: «Тешили немцы, как Алаферну царю царица голову отсекла, и на органах играли немцы да люди дворовые Артамона Сергеевича». Вторая комедия изображала историю царя Артаксеркса и Амана. Сюжеты этих постановок брались из Священного Писания Ветхого Завета: книг Иудифь и Есфирь. Первыми зрителями спектаклей были члены семьи царя Алексея Михайловича. Матвеевым также был устроен прообраз балета: «На заговенье… немцы и люди Матвеева играли на органах, на фиолах и на страментах, и танцовали». В 1673 году Матвеев приказал собрать около двадцати мещанских детей и отдать их на обучение комедийному ремеслу немцу Готфриду. Так в Москве был основан прообраз театрального училища.
На дипломатической службе Артамон Матвеев, несмотря на увлечение западной культурой, твердо отстаивал интересы Москвы – это касалось, прежде всего, отношений с Польшей и Швецией. Будучи главой Малороссийского приказа, Матвеев заручился поддержкой украинского населения, вошедшего в состав Российского государства. Настоятели киевских монастырей и особенно архимандрит Киево-Печерской Лавры почитали Матвеева своим заступником и благодетелем.
Сохранилось предание и о любви москвичей к боярину Артамону Матвееву. Долгое время влиятельный царедворец жил в скромном и тесном доме на Покровке. Когда же Алексей Михайлович настоял, чтобы Матвеев начал строить приличные для его должности каменные палаты, стрельцы и московские жители не пожалели принести ко двору Матвеева камни с могил своих отцов и дедов.
Близость Артамона Сергеевича Матвеева с царем Петром I отразилась в подмосковной легенде, которую из поколения в поколение рассказывают жители Поярково. По преданию, в церкви Рождества Богородицы венчались Петр Алексеевич и Евдокия Лопухина. По мнению краеведа, автора книги «Неизвестные усадьбы Солнечногорья» и местного жителя Поярково Натальи Андреевны Волковой эта версия имеет право на существование. Молодой Петр еще не был царем и вполне мог венчаться в рядовой церкви. Кроме того, выбор вотчины Артамона Сергеевича Матвеева для обряда мог быть обусловлен борьбой за власть партий Нарышкиных и Милославских. Противников Петра возглавляла его сводная сестра Софья, и венчание в Поярково могло, в том числе, совершаться втайне от нее.
Поярково. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы.
Рождественская церковь
Карта и ближайшие объекты
Статьи
Поярково, Солнечногорский район, церковь Рождества Богородицы. Построена в 1665 г. В 1670-е гг. пристроена колокольня. Интерес представляет храмозданная надпись, высеченная в белом камне, в отличном состоянии.
Первые сведения о селе Поярково восходят к 1581 году. В писцовой книге того времени читаем: В Монаньине и в Коровине и в Быковском стану… митрополичье село Поярково на реке Клязьме…». Ранее там стояла деревянная церковь Георгия Страстотерпца, но уже к началу XVII века она была по неизвестным нам причинам уничтожена.
После разорения села польско-литовскими интервентами пустошь Поярково принадлежало дьяку Федору Апраксину (1619-1624), затем стряпчему Михаилу Ларионову (1629-1648), думному дворянину Богдану Федоровичу Нарбекову (1650-1651).
В 1651 году по обменному акту село переходит во владение стрелецкого полковника Артамона Сергеевича Матвеева, который в 1662-1665 годах у большого пруда с островом и построил на свои средства упоминаемую нами каменную церковь Рождества Пресвятой Богородицы.
С именем Артамона Матвеева, известного государственного деятеля XVII века, связаны наиболее интересные страницы истории села Пояркова. Родился он в семье обыкновенного дьяка, а стал одной из самых известных личностей России, другом царя Алексея Михайловича Романова. Некогда в его доме воспитывалась будущая вторая жена государя Наталья Кирилловна Нарышкина.
После смерти царя Алексея Михайловича при Федоре Алексеевиче, с возвышением Милославских, Артамон Матвеев был сослан в Пустозерск. Был возвращен в Москву в 1682 году, но вскоре во время стрелецкого мятежа стал одной из первых жертв восставших.
Храм Рождества Богородицы
Миниатюрный бесстолпный храм имеет вид одноглавого четверика, увенчанного ярусами кокошников, с небольшой трапезной. Помещение церкви, вытянуто с севера на юг. Фасады храма украшены резными белокаменными порталами и разнообразными наличниками. На северной стене они образуют трехчастную композицию, в центре которой, в обрамлении фигурных колонок и разного орнамента помещена храмозданная белокаменная доска с надписью, выполненной вязью.
Примыкающая к трапезной стройная на сквозных с круглыми опорками арках колокольня была сооружена в 1670-х годах. Она очень нарядна: арочные проемы нижнего и верхнего ярусов украшены висячими гирьками, в парапет вставлены полихромные изразцы. Богатство архитектурных форм и мастерство исполнения позволяют отнести храм к лучшим образцам русского зодчества середины XVII века.
Храм был богат и церковными одеждами из атласа, бархата, камки, полотна, украшенными серебряной вышивкой и серебряным кружевом. Это были ризы, стихари, епитрахили, оплечья, поручи, улары, пелены, покровы. На колокольне было 10 колоколов. Самый большой из них весил 29 пудов 8 гривен, остальные названы средними и малыми.
После пятилетней опалы Артамону Сергеевичу Матвееву были возвращены его владения. Но в 1683 году после трагической кончины боярина село с землями и постройками перешло во владение к его сыну Андрею. Тот в свою очередь в 1728 году продал село Василию Васильевичу Степанову, который владел им до 1739 года. Далее владельцы села известны лишь по ревизиям собственности, проходившим далеко не каждый год. Поэтому некоторые владельцы в документах вовсе не фигурируют.
Церковные власти немедленно отреагировали и потребовали от помещиков объяснения. В результате длительной переписки в село Поярково был прислан новый священник, Димитрий Ильин, а 21 августа 1787 года церковь вновь освятили. Но храм продолжал приходить в упадок и, в конце концов, с 29 марта 1807 года церковь прекратила свое самостоятельное существование и была приписана к Знаменской церкви села Ивлеево-Знаменское. Клировая ведомость того времени говорит о том, что богослужения с той поры в Богородице-Рождественской церкви «бывают неопределенно, по желанию прихожан». В конце XVII века стало очевидным, что по финансовым обстоятельствам существовать сразу трем причтам в этих местах не удастся. Исключая храм в Пояркове, имевший сравнительно большой приход (само Поярково, а также Лунево и Жигалово), остальные церкви практически не имели прихожан и полностью зависели от воли помещиков.
Рождественская церковь в советское и постсоветское время
В конце 30-х годов XX века церкви объединенного прихода были закрыты, священник Сергий Стефанович Третьяков был переведен в Троице-Сельцо, но вскоре арестован и 13 октября 1937 года расстрелян. Реабилитирован в 1965 году. Церковь после закрытия подверглась разграблению: колокола и церковную утварь вывезли, иконы растащили. Внутреннее убранство храма с годами было полностью утрачено, лишь в нескольких местах сохранились фрагменты растительного орнамента.
В 1970-х г.г. в храме, как памятнике архитектуры, был проведен косметический ремонт. Под арки колокольни были подведены кирпичные опоры ввиду разрушения столбов. Церковь побелили и восстановили некоторые утраченные архитектурные детали. Но вскоре реставрация была прекращена из-за прекращения финансирования. Лишь в 1992 году храм рождества Пресвятой Богородицы был возвращен верующим. Настоятелем храма был назначен иерей Олег Кудряков. Молитвенное и литургическое служение совершали сначала на снятой квартире, потом в строительной теплушке, а когда нашелся щедрый благотворитель, построили сборный щитовой домик. Иконописец Владимир Сидельников сотворил резной иконостас, на крышу прибили деревянный крест и началась приходская жизнь.
Село Поярково на реке Клязьме с деревянною церковью Георгия Страстотерпца, построенною клетцки, находилось Горетова стана в Московском уезде, в вотчине митрополита. В начале XVII ст. Георгиевская церковь была уничтожена. В писцовых книгах 1623-24 гг. значится: «за дьяком Федором Апраксиным в поместье, по государевой грамоте, за приписью дьяка Анисима Мартемьянова, 1619 г. – пустошь, что было село Поярково, а в нем был храм Страстотерпца Христова Георгия…».
Церковная Георгиевская земля находилась в ведении Патриаршего казенного приказа и отдавалась в оброк. В 1629 г. пустошь Пояркова без церковного места была во владении стряпчего Михаила Ларионова и за ним же по приходным оброчным книгам Патриаршего приказа за 1638 г. значится: «на оброке церковная Георгиевская земля в селе Пояркове, оброку 4 алтына 2 деньги в год». В 1648 г. Георгиевская земля отдана ему же Ларионову на оброк «до тех мест, пока церковь построится».
В 1650 г. пустошь Пояркова, без церковной земли, была во владении Богдана Федоровича Нарбекова, а от него, по променной записи 1651 г., досталась Артамону Сергеевичу Матвееву, которому она была пожалована в вотчину вместе с церковною Георгиевскою землею. На Георгиевской земле построена в 1665 г. новая каменная церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы и пустошь Поярково, по церкви, названа Рождествено.
В 1677 г., по именному государеву указу, вотчины, принадлежавшие Артамону Сергеевичу Матвееву, были отписаны на государя и причислены к дворцовому ведомству.
В 1678 г. село Рождествено, Поярково тож, пожаловано князю Михаилу Черкасскому, за ним же утверждено того же года 9 января отказною книгою, в которой Рождественская церковь в селе Пояркове значится: «в Московском уезде, в Горетове стану, село Рождествено, Поярково тож, а в нем церковь каменная во имя Рождества Пресвятой Богородицы… три двери церковные железные, 6 затворов оконничных железных, у церковных северных и южных дверей два затвора слюдяных; в окнах 6 окончин стекольчатых. Колокольня каменная, а на ней колокол, весу в нем 29 пуд 8 гривенок, 9 колокол средних и малых. В том же селе церковники во дворе поп Петр Гаврилов, во дворе диакон Иван Андреев, во дворе дьячок Якушка Петров, двор вотчинников, 39 дворов крестьянских и 4 двора бобыльских, в них всего 180 человек».
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в селе Пояркове в приходных книгах казенного приказа в 1678-1701 гг. писалась под Селецкою десятиною, «в вотчине князя Михаила Черкасского», а в 1702-43 гг. – «в вотчине стольника Андрея Артамоновича Матвеева» с обозначением дани рубль 47 коп.
В дозорной и описной книге церковных земель в Московском уезде, досмотра и описи Ивана Соболева и подьячего патриаршего разряда Якова Тулубьева, по указу патриарха Иоакима написано: «в 1681 г. по сказке вотчины боярина, князя Михаила Черкасского, села Рождествена, Поярково тож, церкви Рождества Пресвятой Богородицы попа Никиты Титова: прежнее де кладбище, что бывала церковь Георгия Страстотерпца, от той церкви с полверсты, на старом кладбище поставлена часовня, а у новой церкви кладбища нет, а погребают умерших на старом кладбище, а от него до Москвы 30 верст; попу с причетниками дается годовая денежная и хлебная руга».
В 1682 г. по государеву указу отписные вотчины, в том числе и село Поярково, возвращенные боярину Матвееву, пожалованы после его смерти в 1683 г. его сыну Андрею Артамоновичу Матвееву. В 1704 г. в этом селе находились: двор помещиков, двор скотный, крестьян 31 двор и всего 127 человек. В 1728 г. А. А. Матвеев село Поярково продал В. В. Степанову, а от последнего оно перешло в 1739 г. к его детям: Василию и Алексею; затем село находилось во владении у их родной сестры Екатерины Васильевны, по мужу Мошковой, и в 1782 г. продано опекуном над ее детьми: Александром, Петром и Натальею Мошковыми Павлу Ивановичу Глебову.
Холмогоров В. И., Холмогоров Г. И. «Исторические материалы о церквах и селах XVI – XVIII ст.» Выпуск 4, Селецкая десятина Московского уезда. Издание Императорского Общества Истории и Древностей Российских при Московском Университете. Москва, в Университетской типографии (М. Катков), на Страстном бульваре, 1885 г.