храм валаамского подворья в москве
Московское подворье
1. Московское подворье Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, Иверское благочиние, ЦАО. Храм преподобных Сергия и Германа Валаамских.
Адрес: 125047, г. Москва, улица 2-я Тверская-Ямская, дом 52. Проезд до станции метро «Белорусская».
Дежурный телефон: +7 (499) 251-06-70
Интернет-сайт: mospodvorie.ru
Страница в социальной сети: https://vk.com/club24488299
Электронная почта храма: northernathos@gmail.com
Клир: игумен Иосиф (Крюков) – настоятель храма, протоиерей Николай Улович, иеромонах Иосиф (Нугаев), иеромонах Агафангел (Суслов).
Богослужения совершаются ежедневно:
Начало вечернего богослужения: 16-45 (вечерня, утреня, 1 час).
Начало утреннего богослужения: 6-30 (часы, ранняя Божественная литургия); 8-00 (часы, поздняя Божественная литургия).
Воскресные и праздничные богослужения:
Начало вечернего богослужения: 16-45 (вечерня, утреня, 1 час).
Начало утреннего богослужения: 6-30 (часы, ранняя Божественная литургия); 9-30 (часы, поздняя Божественная литургия).
2. Храм святителя Николая чудотворца при НИИ нейрохирургии им. Бурденко, приписан к Московскому подворью Валаамского монастыря. Адрес: 125047, г. Москва, ул. Фадеева д. 5 стр. 3
Телефон дежурный: +7 (499) 972-86-10, +7 (499) 972-86-14
Клир: протоиерей Николай Улович, иеромонах Иосиф (Нугаев), иеромонах Герман (Мохов).
Начало вечернего богослужения в пятницу: 16-30 (вечерня, утреня, 1 час).
Начало утреннего богослужения в субботу: 8-00 (часы, Божественная литургия).
По вторникам проводится молебен: 14-30 (молебен о здравии).
3. Храм во имя иконы Божией Матери «Целительница» при медсанчасти №33 УФПС Моспочтампт (филиал ЦКБ № 40), приписан к Московскому подворью Валаамского монастыря.
Адрес: 129128, г. Москва, ул. Малахитовая, дом 16.
Контактный телефон: +7 (499) 187-63-38.
Клир: протоиерей Александр Пахомов
Богослужения совершаются: в субботу: 7-30 (часы, Божественная литургия), накануне – 16-00 (вечерня, утреня, 1 час).
Богослужения в воскресные дни и двунадесятые праздники:
Начало утреннего богослужения: 7-30 (утреня, часы, Божественная литургия).
По четвергам проводится молебен: 16-00 (молебен об исцелении больных).
4. Храм Валаамской иконы Божией матери (летний), храм святых царственных страстотерпцев (зимний), приписаны к Московскому подворью Валаамского монастыря. Адрес: 140473, Московская область, Коломенский район, с. Бортниково. Клир: иеромонах Макарий (Старчиков)
Богослужения в воскресные и праздничные дни: 08-00 (часы, Божественная литургия), накануне – 17-00 (вечерня, утреня, 1 час)
Московское подворье Валаамского монастыря
Наши банковские реквизиты:
Религиозная организация «Спасо-Преображенский Валаамский ставропигиальный мужской монастырь Русской Православной Церкви (Московский патриархат)»
Филиал«Московское подворье Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального мужского монастыря»
125047, г. Москва, ул. 2-я Тверская-Ямская, д. 52
ОГРН 1037858016184;
ОКАТО 45286585000
ОКПО 40130053
ИНН 7809012700
КПП 771004001
Филиал «Центральный» Банка ВТБ (ПАО), г. Москва
р/с 40703810500120000249
к/с 30101810145250000411
БИК 044525411
ПОЖЕРТВОВАНИЕ С ПОМОЩЬЮ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА Для того, чтобы сделать взнос, необходимо отправить SMS на короткий номер 3434 со словом ПОДВОРЬЕ и через пробел указать сумму пожертвования цифрами. Например: подворье 350 или podvorie 350
суммой пожертвования будет автоматически считаться 100 рублей.
Московское подворье Валаамского монастыря запись закреплена
С февраля 1917 года иеромонах Арефа служил на Московском подворье. В 1925 году он выехал в Финляндию, в Валаамский монастырь. С 1927 года отец Арефа проживал в часовне Валаамского монастыря в Ленинграде, на Васильевском острове.
В 1932 году он был арестован. На допросе отец Арефа сказал: «Против Советской власти я никогда активно не выступал, но советским человеком быть не могу, так как нас, монахов, лишили всего: монастыри и церкви закрывают, священнослужителей высылают; вообще сов. властью везде гонение на религию».
Скончался в ссылке в ноябре 1932 года, в возрасте 53 лет. Погребен в городе Ташкенте.
***
На юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви, состоявшемся 13 – 16 августа 2000 года, был прославлен в лике новомучеников и исповедников Российских XX века.
Московское подворье Валаамского монастыря запись закреплена
Праздник Казанской иконы Божией Матери
***
4 ноября – день чествования иконы Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и памяти избавления Москвы и России от нашествия поляков в 1612 году. Этот день является престольным праздником Санкт-Петербургского подворья Валаамского монастыря.
Показать полностью. Чтимая святыня храма – небольшая аналойная икона ХVII в., чудесно обновившаяся в 90-е годы, когда подворье восстанавливалось после периода безбожия, стала неизменной заступницей и путеводительницей, укрепляющей братию и прихожан.
На Московском подворье также есть чтимая старинная Казанская икона, множество раз являвшая свою дивную помощь по молитвам верующих. А совсем недавно, 30 октября, Пресвятая Богородица благословила Московское подворье посещением еще одного Своего Казанского образа, обновившейся в недавнее время, надвратной иконы Богородицкого женского монастыря в Казани.
С момента чудесного явления в 1579 году этого образа во граде Казани и по сей день народ православный в самые трудные, грозные и тревожные дни молитвенно обращается к Заступнице усердной с покаянием, любовью и надеждой.
Начальник Московского подворья игумен Петр, 30 лет трудившийся на Петербургском подворье под покровом Казанского образа Богородицы, и нынешний начальник Петербургского подворья игумен Иосиф, ранее возглавлявший Московское подворье, обменялись в этот день братскими поздравлениями. Прихожане обоих подворий в Москве и Петербурге в полдень молитвенно объединились в чтении акафиста Казанской иконе Матери Божией.
ilovemoscow
Полезное о столице
Новые грани любимого города
Подворье Валаамского монастыря в Москве
Схимонах Иоанн Собакин во главе Московских попечителей Валаама и Московского подворья (справа налево братья Георгий и Филипп Курниковы, Павел Шустов, Сергей Прусаков)
Преподобный Сергий Радонежский и праведная Анна, 1902
Основатели Валаамского монастыря- преподобные Сергий и Герман, не оставили своего жития, сохранились лишь краткие упоминания в летописях и древних рукописях. Согласно церковному преданию, Сергий и Герман были греческими священноиноками, которые прибыли на остров Валаам в Х веке, где и основали свою обитель.
Преподобные Сергий и Герман, Валаамские чудотворцы
2. Здание подворья Валаамского монастыря в Москве возведено по проекту известного архитектора А.Н. Роопа в течение 10 лет. Этот великолепный ансамбль выполнен в русско-византийском стиле.
3. Серый гранитный фундамент, темно-красные полированные колонны, подоконники в часовне и храме были выточены из гранита и мрамора монахами Валаамской обители и доставлялись в Москву прямо с острова Валаам.
4. Внешние стены подворья украшают мозаичные иконы.
5. Мозаичный образ Спаса на западном фасаде.
6. Мозаичный образ Богоматери на северо-западном фасаде церкви Александра Невского.
7. Мозаичный образ Николая Чудотворца на юго-западном фасаде церкви Александра Невского
8. Мозаичный образ Иоанна Предтечи на юго-западном фасаде церкви Александра Невского.
10. В годы советской власти подворье было передано государству и в его помещении располагалась поликлиника. В 1992 году подворье было возвращено Валаамскому монастырю. И постепенно здание трудами монахов и прихожан вновь приобрело былое величие и благолепие.
Сейчас кроме мозаичных икон на Московском подворье Валаамского монастыря существуют витражные композиции. В мае 2017 года два витража украсили главный вход в здание подворья. С улицы над входом в храм изображен так называемый «Константинов крест», который относится к числу древнейших христианских символов Христа.
Крест состоит из двух начальных греческих букв имени Χ и Ρ, скрещённых между собой. По краям монограммы помещают греческие буквы Альфа и Омега, первая и последняя буквы греческого алфавита. Такое употребление этих букв восходит к тексту Апокалипсиса: «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний».
Монограмма Христа, мозаика. Равенна, Италия, V век
Венок, пальмовый или терновый, расположенный вокруг креста, имеет символическое значение победы Христа над дьяволом. Это обозначение имени Христа получило большое распространение еще в апостольские времена и изображалось на военном штандарте императора Константина Великого.
Над внутренней дверью установлен витраж с изображением голубя, держащего в клюве оливковую ветвь. Голубь является символом Святого Духа, третьей ипостаси Троицы. Голубь, принесший Ною оливковую ветвь, ознаменовал окончание Всемирного потопа.
В 2014 году в алтаре верхнего храма в честь преподобных Сергия и Германа Валаамских был установлен витраж с образом Спасителя.
Валаамская икона Божией Матери. XIX в
11. С 1995 года здания Валаамского подворья в Москве получило статус памятника архитектуры. Посмотрим на весь комплекс подворья.
12. Вид на Валаамское подворье вдоль переулка Александра Невского.
13. Вид на подворье со стороны 3-й Тверской-Ямской.
15. Внутренний двор подворья.
17. Купол церкви Сергия и Германа Валаамских со стороны внутреннего двора.
Московское подворье Валаамского монастыря
Мiръ Россия Москва Московское подворье Валаамского монастыря
Московское подворье Валаамского монастыря основано при храме преподобных Сергия и Германа Валаамских, построенном в 1901-1904 г.
Содержание
История [ править ]
История постройки Московского подворья Спасо-Преображенского Валаамского монастыря началась еще в мае 1862 года. Более семидесяти именитых москвичей предложили на их средства построить в стольном граде Москве монастырскую часовню с помещением для монашествующих. И только 27 июля 1900 года настоятель игумен Гавриил с братией совершил закладку подворья.
Архимандрит Гавриил (Гаврилов Георгий Гаврилович) родился в Рязанской губернии. Окончив сельскую земскую школу, он поступил в Спасо-Преображенский Валаамский монастырь, где был пострижен в монашество в 1880 г.
В 1881 г. был избран настоятелем монастыря и возведен в сан игумена. По благословению игумена Гавриила в Москве началось строительство подворья Валаамского монастыря, было выстроено двухэтажное здание (1901), освящены главный престол во имя преподобных Сергия и Германа и правый придел в честь Иерусалимской иконы Божией Матери.
В 1903 г. игумен Гавриил был назначен настоятелем Свято-Троицкого Алатырского мужского монастыря Симбирской епархии с возведением в сан архимандрита. В декабре 1910 г. архимандрит заболел воспалением легких и вскоре отошел ко Господу. Похоронен о. Гавриил у алтаря Троицкого собора Алатырского монастыря.
2,В числе благотворителей часто упоминается и Георгий Иванович Курников. Он был выходцем из Углического уезда Ярославской губернии. Будучи купцом, занимался торговлей, строил дома, сдавал их в аренду. Изрядная доля капитала шла на благотворительные цели. Георгий Иванович отчислял большие суммы на нужды города.
Участвовал он и в церковных делах, оказывая посильную финансовую поддержку. При храме святого Василия Кесарийского в Тверской-Ямской слободе (храм снесен в 30-е годы), он служил старостой и ктитором до самой кончины в 1918 году. Георгий Иванович был женат на Прасковье Яковлевне Веселовой, принадлежавшей также к известному купеческому роду.
Георгием Курниковым и его братом Филиппом было пожертвовано большое количество средств, а также список иконы Божией Матери «Иерусалимская», который и по сей день хранится в одном из храмов Валаамского монастыря.
Жизнь на монастырском подворье была подчинена строгому иноческому уставу. Порядок богослужений был определен игуменом Гавриилом (†1848-1910): «В часовне в 8 часов утра в учебные дни совершался краткий молебен для детей учащихся, которые в это время во множестве приходят помолиться пред учением» (запись из личного дневника о. Гавриила).
Духовно-просветительская деятельность на подворье ведется активно, особенно в последние годы. По прошествии более 100 лет заложенные, еще в дореволюционное время, традиции поддерживаются и сегодня. Позиция Патриарха Кирилла о необходимости духовно-нравственного воспитания четко соблюдается и на подворье: «Самый важный аспект деятельности воскресных школ – приобщение людей ко Христу, укрепление их в вере и богоугодной жизни, наставление в законе Господнем. Приходские школы, не должны превращаться лишь в места проведения досуга, необходимо всегда помнить, что их основная задача – привести человека к Богу, способствовать его духовному возрастанию».
В подтверждение этого высказывания на подворье организована целая образовательная структура. Это и воскресные школы для детей и взрослых, и богословский лекторий, и открытый кинотеатр. Еще один важный аспект просветительской деятельности подворья – беседы прихожан со священником. Такой формат открытого общения помогает сплотить приход, определить преобладающие в общине интересы и устремления, и направить их в то русло, которое будет способствовать как духовному, так и количественному росту самой общины и активизации ее социальной и миссионерской деятельности. На Московском подворье Валаамского монастыря штатные священники регулярно проводят беседы для прихожан и гостей храма. Периодически для проведения бесед приглашаются известные и пользующиеся уважением верующих священно служители и преподаватели духовных школ.
После 1917 года насельники и прихожане Валаамского подворья вместе со всей Православной Россией сполна испили чашу издевательств и гонений. Величественное здание подворья было изуродовано: крест с купола снят, сломана звонница. Купол заделали бревнами, пол залили толстым слоем бетона, вход в часовню и многие окна замуровали.
Однако, несмотря на столь тяжелое и смутное время, прихожане называли любимое подворье «единственной пристанью, тихим пристанищем от бурь, дверями в рай», и когда узнали, что братия собирается вернуться в обитель, горячо просили игумена Валаамского монастыря оставить их в Москве. Святейший Патриарх Тихон, совершая незадолго до своего заточения Божественную литургию в храме преподобных Сергия и Германа Валаамских, назвал братию подворья «оплотом, столпом Православия и рассадником веры в Первопрестольной столице Царства Российского» и выразил уверенность, что «братия обители до конца останется утешением всем скорбящим и обремененным».
2 апреля 1922 года в храме изъяли «для голодающих Поволжья» 5 пудов 22 фунта серебра церковной утвари. В этом же году, несмотря на вмешательство финских властей, верхний этаж здания был отведен под помещение для так называемых «социальных женщин». Все это создавало невероятные неудобства и стеснения для монастырской братии, как по причине столь нежелательного элемента, водворенного в помещение монашествующих, так и на почве неизбежных столкновений с коммунисткой. Тем не менее, монастырская братия твердо продолжала свое служение Господу, противостоя не только большевикам, но и обновленцам.
Невыносимые условия существования, обыски не сломили оставшихся насельников. За несколько дней до закрытия подворья, большевики в сопровождении красноармейцев, ночью неожиданно нагрянули на подворье и в помещении братии произвели тщательный обыск. Ничего, однако, не нашли и уехали ни с чем.
В праздник Казанской иконы Божией Матери, утром перед самой литургией, они вторично нагрянули на подворье, на этот раз уже с целью закрытия его и выселения братии. В это время в церкви было много прихожан, и это обстоятельство вынудило большевиков отложить свое злое намерение до окончания службы. На сделанное братии предложение «выносить свои вещи на автомобили», был получен отказ. Тогда милиционеры сами стали выносить вещи и, погрузив их в автомобили, отправили в Покровский монастырь. 22 октября 1924 года Валаамского подворье было закрыто.
В письме от 14/27 июня 1923 года к заве дующему подворьем иеромонаху Галактиону, отец Игумен Павлин настаивал на скорейшем отъезде части братии. Отец Игумен как бы предвидел последствия проводимой политики новой власти, в своем письме он предупреждал братию: «Не полагайтесь на то обстоятельство, что срок вашего пребывания на подворье продлен, ибо никак нельзя полагаться на тех, кто гонит Церковь Христову.
По всей вероятности, продление этого срока — простая случайность». По постановлению монастырского собора часть братии, получив визы на выезд в Финляндию, вернулись в обитель. Оставшейся братии строго «вменялось в послушание и непременную обязанность быть беспрекословными в повиновении и послушании заведующему подворьем иеромонаху Галактиону, строго соблюдать правила, устав и благочестивые обычаи святой обители».
И все же службы продолжались, поскольку церковь подворья осталась в ведении местного приходского совета. По причине отсутствия места для жительства и ввиду столь враждебного отношения большевиков к монашествующим, часть подворской братии возбудило ходатайство о разрешении вернуться обратно на Валаам. После разных мытарств разрешение наконец было дано, и 18 человек братии 19 декабря 1924 года возвратились в монастырь. Остальные 16 человек остались в Москве для ведения богослужения в церкви преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев, поселившись в подвале, напротив своего подворья,захваченного большевиками.
Окончательно храм был закрыт в 1926 году, насельники разогнаны, частично арестованы. Однако священноиноки, выполняя благословение Святейшего Патриарха Тихона, не бросили свою паству: они служили в церкви Ржевской Богоматери на Поварской до ее закрытия. Величественное здание подворья было изуродовано: крест с купола снят, сломана звонница. Купол заделали бревнами, пол из метлахской плитки залили толстым слоем бетона, вход в часовню и многие окна замуровали.
Позже здесь разместилась поликлиника No 36 Фрунзенского района г. Москвы, во время войны 1,переоборудованная в госпиталь. В 1944—1945 годах несколько блестящих операций провел здесь хирург с мировым именем святитель Лука (Войно-Ясенецкий), приезжавший на Поместный Собор и заседания Священного Синода.
К началу девяностых годов здание пришло в аварийное состояние, коммуникации не действовали, ставился вопрос о его сносе. 1 апреля 1993 года подворье, наконец, было возвращено Церкви, возобновилась монашеская жизнь. После обустройства временного иконостаса в нижнем храме (бывшей часовне) 1 августа 1993 года была совершена первая Божественная Литургия. Приходили сюда новые насельники и прихожане. Маленький нижний храм был переполнен. А к весне следующего года расчистили центральную часть храма во имя преподобных Сергия и Германа Валаамских, и 1 мая 1994 года в нем прошла первая пасхальная служба. С той поры многое изменилось на подворье. 25 октября 1996 г. в день празднования иконы Божией Матери «Иерусалимская» прошла первая служба во вновь открытом приделе верхнего храма, освященного в честь этой иконы. С помощью благодетелей была восстановлена звонница, и в Великий Четверг 1997 года впервые за многие десятилетия вновь зазвонили колокола.
Вскоре началась реставрация нижнего храма, был установлен новый иконостас, во многом восстановлены прежняя живопись и интерьер. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, храм был назван в честь святого благоверного князя Александра Невского. Первая служба прошла здесь 6 декабря 1998 года, в день памяти святого князя.
Кропотливо расчищаются многократно закрашенные дивные росписи парадной лестницы и верхнего храма.
В 1998 году для Московского подворья был написан новый список с Валаамской иконы Божией Матери. Эта чтимая икона в киоте с резной сенью и с многочисленными дарами находится на северной колонне верхнего храма. Список этот чудотворный. Знаменательно, что чудотворения от него начались одновременно со всецерковным прославлением Валаамского образа.
На южной колонне храма во имя преподобных Сергия и Германа находится прекрасный образ Валаамских чудотворцев, покровителей Московского подворья.
Храмы [ править ]
Храм преподобных Сергия и Германа Валаамских [ править ]
Здание Московского подворья Валаамского монастыря построено в 1901 году.
В первом этаже здания была устроена часовня, во втором этаже – двухпрестольный храм. Архитектор А.И. Рооп.
Центральный престол освящен 18 октября 1901 года во имя преподобных Сергия и Германа Валаамских митрополитом Московским и Коломенским Владимиром (Богоявленским), боковой придел – в честь Иерусалимской иконы Божией Матери.
В годы гонений община подворья была снята с юридической регистрации, а здание закрыто и передано в народное хозяйство в 1926 году.
В 1992 году бывшее здание подворья было возвращено Валаамскому монастырю, однако освобождено лишь в следующем году.
В помещении часовни на первом этаже по благословению Святейшего Патриарха Алексия II был устроен храм во имя святого благоверного великого князя Александра Невского.
Нижний Храм святого благоверного князя Александра Невского [ править ]
В настоящее время на реставрации
Храм святителя Николая Мирликийского при НИИ нейрохирургии им. Н.Н. Бурденко [ править ]
Святыни: чтимая икона вмч. Пантелеимона и частица мощей святой прпмц. Елизаветы.
Адрес: 125047 Москва, ул. 4-я Тверская-Ямская, 16
Больничный храм во имя иконы Божией Матери «Целительница» при обособленном подразделении ГБУЗ ГКБ №40 Клиника [ править ]
Святыни: ковчег с мощами свв. прпп. Германа Аляскинского, Антипы Валаамского, Иоанна Многострадального Печерского; свт. Иннокентия Московского; свв. мчч. Младенцев Вифлеемских; валаамского праведника пустынника схимонаха Николая (Смелова); часть кустодии (восковой печати) Кувуклии Воскресения Христова.
Адрес: 129128 г. Москва, ул. Малахитовая, д. 16
Больничный храм в честь иконы Божьей Матери «Всецарица» при 2 ЦКБ им. Н.А. Семашко ОАО «РЖД» г. Москвы [ править ]
Святыни: икона Божией Матери «Всецарица», написанная на Афоне; ковчег с мощами святых: Лазаря Четверодневного, епископа Китийского; прпп. Германа Аляскинского, Антипы Валаамского, Арсения Коневского; свт. Иннокентия Московского; мчч. Младенцев Вифлеемских; часть облачения свт. Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского, частица Дуба Мамврийского, камень Гроба Господня.
Адрес: 129128 г. Москва, ул. Будайская, д. 2
Скит в честь иконы Божией Матери «Валаамская» [ править ]
Святыни: частицы мощей святых прпмчч. Зверинецких, прп. Кукши Одесского, прп. Ионы Киевского, свт. Луки Крымского; чтимые иконы Божией Матери «Валаамская», святых Царственных Мучеников.
Адрес скита: 140473 Московская область, Коломенский район, село Бортниково
Святыни [ править ]
Престольные праздники [ править ]
Местонахождение [ править ]
Адрес: г. Москва. улица 2-я Тверская-Ямская, дом 52
Паломнику [ править ]
Жизнь братии на подворье подчинена строгому уставу, а также вековым традициям, присущим Валаамскому монастырю. С раннего утра совершается келейное правило, после чего в 7.00 вычитываются утренние молитвы, полунощница и служится братский молебен прпп. Сергию и Герману Валаамским. Далее в свое время служится Божественная Литургия.
В 13.00 ежедневно дежурный священник служит заказной молебен и панихиду, а в 16.45 начинается Вечернее богослужение, которое в канун праздников длится до позднего вечера.
«Молитва и труд – это два весла, которыми нужно грести одновременно. Для того, чтобы двигаться прямо, требуется и работать, и молиться. Если же на какое-то из весел будешь налегать больше, значит, либо уйдешь в сторону, либо станешь кружиться», – говорит настоятель Валаамской обители епископ Панкратий. Во исполнение этой традиции насельники Московского подворья также несут различные послушания.
Подворье открыто ежедневно с 7.00 до 21.00, в праздничные дни с 6.00 до 22.00.
Фото [ править ]
Скит в честь иконы Божией Матери «Валаамская»
Храм святителя Николая Мирликийского при НИИ нейрохирургии им. Н.Н. Бурденко
Больничный храм в честь иконы Божьей Матери «Всецарица» при 2 ЦКБ им. Н.А. Семашко ОАО «РЖД» г. Москвы