храм венеры на голгофе что это

О храме Венеры на Голгофе

После распятия Христа Спасителя Голгофа стала главной святыней Новозаветной Церкви. По преданию, туда часто приходила молиться Божия Матерь. К Голгофе совершали паломничество христиане, жившие в Палестине и за ее пределами. Это было вскоре замечено врагами Христа, и они решили превратить Голгофу в свалку для вывозившегося из города мусора. Но Голгофа оставалась святыней. В глазах христиан это надругательство было как бы продолжением страданий Христа. Поруганная Голгофа напоминала о том, что Сын Божий был предан самой позорной и унизительной казни, но это унижение стало вечной славой Спасителя.

Во II веке римский император Адриан, сломив отчаянное сопротивление иудеев во главе с Варкохбой, овладел Иерусалимом.

Иерусалим – мир Божий – он переименовал в Элий – город солнца и, чтобы прекратить паломничество христиан к Голгофе, расчистил ее от мусора и поставил на холме храм Венеры. Знал ли Адриан, что он делал – неизвестно. Римский император по своему положению был главным жрецом Империи – понтификом и поэтому находился включенным в поле демонических сил, являясь медиумом осознаваемых или неосознаваемых им сатанинских планов. Если он сознательно поставил на месте Голгофы храм Венеры-Афродиты, то мы должны приписать ему сатанинскую проницательность и демоническую гениальность. Культ Венеры – концентрат чувственных наслаждений – чувственным огнем угашает огонь Духа в сердце человека, ночными темными призраками изгоняет из души свет Божества. Культ похоти и блуда парализует волю человека, делает душу глухой к голосу вечности, ввергает человека в рабство материи и вещества. Блудник за пригоршню грязи, как Иуда за 30 сребренников, продает Христа; как Исав за похлебку, отказывается от своего человеческого достоинства и Божественного благословения. Демон знает, что для того, чтобы отнять у человека Бога, достаточно нравственно растлить его.

Существует три вида борьбы с христианством. Во-первых – его физическое уничтожение огнем и мечом. В такой борьбе рождаются герои и трусы, мученики за веру и отступники от нее.

Во-вторых – борьба посредством лжи и клеветы, подделок, циничных насмешек и тонкой иронии, когда в сознание людей постепенно внедряется лживое, карикатурное представление о христианстве. Достаточно сравнить хрестоматийные высказывания идеологов атеизма с площадной бранью, нацарапанной на стенах разграбленных и разрушенных храмов, чтобы увидеть их генетическое и культурное единство.

Мы живем в сложную эпоху. Царь Соломон сказал: Время разбрасывать камни, и время собирать камни (Еккл. 3, 5). Камни культуры и истории, традиции и морали, камни монастырей и храмов были разбросаны с неумолимой жестокостью и последовательностью. Пришло время собирать камни, снова строить из них монастыри и храмы. Народ начинает осознавать, что в духовности и религии его спасение, вне религии и Церкви – поле центробежных сил. Народ постепенно приходит к пониманию, что прошлое надо беречь так же, как и настоящее, что традициями надо дорожить так же, как могилами предков и жизнью детей. С Голгофы начали счищать грязь и мусор, который набросала на нее атеистическая инквизиция. Но тут же пришла другая опасность – вблизи Голгофы строится храм Венеры. Теперь религия свободна. Людям дается возможность знать и верить, но Валаам снова что-то шепчет тайком на ухо Валаку [2]. А по слову Соломона, в развращенное сердце не входит мудрость Божия (Мудрость Божия – Логос Христос).

Христианство требует борьбы с чувственностью, очищения сердца, помыслов и желаний. Больше всего хранимого храни сердце твое (Пр. 4, 23). Благодать Святаго Духа делает человеческое сердце храмом Божиим, развратная жизнь – свиным хлевом. Свобода – одна из главных ценностей человека. Однако значение этого слова для многих неясно. Некоторые понимают свободу как уничтожение всех преград на своем пути, возможность делать то, что они хотят; Христос же определил свободу как познание истины. Истина делает человека свободным (Ин. 8, 32). Борьба с грехом и низменными страстями дает человеку потенциал духовной свободы. Свобода – это актуализация в человеке Божественного образа и подобия, свобода – это жизнь согласно своему высшему предназначению.

Источник

Храм венеры на голгофе что это

Фотографии раскрываются при нажатии мышкой на миниатюры.
При использовании устаревших браузеров фотографии можно открыть с помощью правой кнопки мыши >>> открыть в новом окне.

Новый большой текст нашего постоянного автора Валентины Калачевой о том, что представления многих наших современников о жизни Церкви, основанные на фантазиях и прямой лжи некоторых популярных блогеров, оказываются очень далекими от реальности.

Мы тут уже не первый месяц пережёвываем «исповеди бывших». Что ни говори, тема за живое берёт. Печалуется народ: вдруг они, редиски, Церкви навредят, граждан оттолкнут от того, чего не следует, бучу подымут раскольничью. Но опыт показывает, что Интернет — дело такое: побухтят граждане неделю-другую и забудут напрочь, как сон дурной, потому что Киркоров новые носки купит, а какая-нибудь кошечка фотогенично получится на фоне ромашкового поля. Вот тут, например, в конце декабря — начале января, сеть буквально на части разрывало от исповеди далеко не бывшего регента, подрабатывающей не самым тривиальным способом. Люди просто «взорвали» виртуальную реальность восклицательными знаками. Ну и? Что кардинально изменилось? Где тот «ужас-ужас-ужас»? Нет его. Хотя дело-то было нешуточным.

Чтобы понять истинность последнего утверждения, не нужно погружаться в историческую эпоху и ломать голову над фолиантами в центнер весом. Достаточно включить телевизор или пробежать глазами какое-нибудь «правдолюбивое» интернет-издание, полистать экономические исследования, в которых порноиндустрия и проституция отнесены к сфере «грязного» бизнеса, приносящего сверхприбыль. А может, хватит просто внимательно посмотреть вокруг, чтобы разглядеть созидающиеся в душах современников «храмы Венеры». Как раз с той целью, чтобы не допустить туда Христа Распятого. Только их зодчие забывают, а может, и не понимают того, что после Крестной Жертвы Христос воскрес! Поэтому все их потуги, конечно, разрушительны в громадных масштабах, зловещи и трагичны, как Хиросима, но всё же постыдно конечны. И на месте храма Венеры в Иерусалиме был обретён Крест Христов и воздвигнут для всеобщего поклонения Богу Истинному, Который поругаем не бывает.

Ну а теперь — к частностям.

«НАД ПРОПАСТЬЮ ВО ЛЖИ»

— так назывался майский материал интернет-издания «Другой город», который читатели поименовали «скандальным». Еще бы! Там шеф-редактор красочно повествовала о жизни самарских проституток, и одна из них с рабочим псевдонимом Таис была — запасись корвалолом, читатель, — регентом многострадальной православной церкви. Кто книжки про Александра Македонского читал или знаком с произведениями И. Ефремова, тот знает, кто такая Таис Афинская, и почему к даме полусвета вдруг такая нетривиальная кличка прилипла. Даже в аду есть свой рейтинг и профессиональная гордость.

Это вам не Соня, прости, Господи, Мармеладова с изматывающей душу нравственной проблематикой, в которой простой российский мерчендайзер, поглощающий интернет-жвачку погонными метрами, разбирается, как Ниф-Ниф в цитрусовых. Таис — это, можно сказать, реформаторша религиозного темного царства, нано-луч во мраке бездушного клерикализма! Пусть и с инфернальным отливом. Она не просто трудится в храме Божием и продаёт себя за «три тыщи» в свободное от богослужений время, она… Нет, лучше от первого лица: «Мне очень нравится работать в церкви, нравится петь. Я просто балдею, когда дирижирую. Нравится регулировать репертуар, задавать тон. Хочу пободрее — ставлю простые произведения, хочу погрустнее — исполню трагическими голосами, с «пузырями», как мы говорим. Я отдаюсь этому полностью, и мне приятно, что людям нравится. Я разделяю для себя церковь, Бога и проституцию. Верю в Бога, но многие обряды мне не нравятся. Молюсь, но простыми словами. И склоняюсь к тому, что моя работа не греховна. Да, наверное, она не совсем правильная с точки зрения морали, но я не получаю от неё удовольствия, это просто способ заработка. Плюс именно проституция позволяет мне работать в церкви. Я бы не смогла прожить на одну зарплату, потому что надо растить ребёнка — искала бы другие, более высокооплачиваемые варианты. Так что получается, что проституция меня и держит в церкви». После того, как от этой слезоточивой цитаты вытерли скупые слёзы те, кто близко знаком с возможностями «регулирования церковного репертуара» и ди-джеев при нём, помещу ссылку на статью (http://drugoigorod.ru/the-catcher-in-the-lie/), потому что некоторое представление о Таис нам не помешает, а развитие этой истории не всегда позволит ссылаться на первоисточики во избежание душевных повреждений. Глаза — не тот орган, чтобы Интернет его берёг, как одинокая бабуля любимую кошку.

Я на это фальшивое сокровище наткнулась в связи с тем, что жизнь самарских «ночных бабочек», не взирая на расстояния, зацепила и Петрозаводск. Журналистка Е. Волункова, автор репортажа, всю жизнь прожила в нашей республике, относительно недавно сменив её на Самару. Это талантливый человек, блогер, который умеет выведать сокровенное и выжать своим словом эмоцию из монолита. Ну и понятно, что «Контакт» всколыхнуло на тему «наша-то ого-го! могёт, когда хочет!» Я наискосок «простыню» освоила и поняла, что Господь наш умеет даже продажность, на продажу выставленную, развернуть в нужном ракурсе. Название-то какое у материала — нарочно не придумаешь! Только по наитию свыше сообразишь. А раз так, то тёмные силы на Бога обиделись и решили на Нём отыграться. Посему следующий материал, вышедший в декабре в интернет-издании «Такие дела», назывался

«СЛИШКОМ МЕЛКО ДЛЯ БОГА».

Ссылку ставить не буду, фотографии там сомнительного свойства. Кого благословляют отфотошопленных блудниц рассматривать, Google в помощь. Кого нет — придётся мне на слово поверить. Итак, здесь уже Таис солировала, к нашей радости (без отвлекающего антуража со-путниц по скользкой жизненной дорожке), потому что анализ текста, связанного с биографическими сведениями, а особенно высказываниями от первого лица, позволяет нам сделать вывод о лжи, содержащейся в статье. Это ложь, которая направлена против нашей православной веры и Русской Православной Церкви, которую очень любят поливать грязью во имя правого дела, торжества истины и установления царства справедливости на земле, коему Церковь очень сильно мешает, то наличием нетрезвых священников, то повышенным содержанием золота на куполах, утвари, атрибутах и личных вещах клириков.

Меня всё время удивляет такая незадача: люди, которым наша Церковь нужна, как зайцу лыжи, постоянно учат нас, что нам там необходимо доработать, исправить, скорректировать, чтобы они снизошли до неё своим драгоценным вниманием. А мы почему-то должны подобострастно конспектировать их бредни и чего-то понуро и виновато себе на вид ставить. И можно с этим частично смириться, когда есть объективные факты, которыми нам глаза колют. Но когда «факты» придумывают и запускают по всей сети с пометкой «Мастрид!» (т. е. «Читать!»), то тут уж, наверное, стыдливое молчание — не наш выбор. А если и наш, то в пользу ада. Данное дело, может, и слишком мелко для Бога, но зато крупно для нас, которым Бог дал возможность к Причастной Чаше приступать, да? И не надо рассматривать любовь к ближнему как размазанную по тарелке манную кашу и дешевые вздохи над сентиментальной мыльной оперой. Преподобный Александр Пересвет, легендарный схимонах-воин, на Куликовом поле показал нам иной пример любви, живущий в веках. Я уж умолчу о сонмах мучеников, новомучеников и исповедников, коими прирастают наши святцы по сей день. Поэтому мы не будем есть и давиться, а разжуем.

Итак, автор статьи «Слишком мелко для Бога» хочет нас убедить в том, что Нина (имя Таис) — это человек, гармонично сочетающий в себе два мира: храм, где всё свято, чисто и светло, и панель, где всё наоборот. Противоречия, возникающие в голове читателя, обусловлены косностью Церкви, которая не желает идти в ногу со временем: молиться простыми словами, голосить, как Стас Михайлов, народу на радость, понимать Бога как любвеобильного Деда Мороза и оправдывать женщин, которые продают своё тело с благими намерениями — жить достойно и обеспечивать своих детей. Цитирую: «За 20 лет работы был только один раз, когда Нина отошла от церкви — когда случилась история с Pussy Riot. «Я думала, церковь заступится за них, она же призывает к прощению. Скажут, согрешили девушки, бывает, но не наказывать же их! А тут церковь сама в первых рядах — посадить, наказать. Я все свои косыночки в дальний ящик сложила и не пошла в церковь. Пошла на барабанах африканских играть. Но не пошло, бросила. Потом меня попросили в церкви батюшке помочь, я пришла, да так и осталась». Плохая у нас Церковь, негуманная, не так прощает — вон регенты с двадцатилетним стажем веру одномоментно из-за трёх хулиганок теряют. Понятно? Не из-за чего-то другого.

Но это полбеды. Беда в том, что нас пытаются убедить, что Нина-Таис — это живой человек, а не персонаж, порожденный богатым воображением и сознанием Е. Волунковой, пропитанным либеральными ценностями, как губка водой. Сейчас я приведу несколько цитат, из которых можно заключить, что Нина не только не регентовала в Церкви (20 лет!), а даже если и бывала там, то редко — допустим, забегала по дороге из квартиры в магазин свечку поставить.

Сначала о деятельности во имя блага народного. «Все, кто приходят в церковь — мои подопечные. Я такая большая курочка, а они мои маленькие цыплятки. Я чувствую за них ответственность. Как-то владыка указал, что надо петь. Я запела, потом увидела, что люди этого произведения не знают, и запела то, что они помнят наизусть. Подумала: в конце концов, я работаю для народа. Это не концерт, это молитва. Молиться должны все. Для меня самое главное — чтобы люди со службы ушли с хорошим настроением. Иногда с батюшками спорю: вот что люди выучили, то и будут у меня петь! Хочу, чтобы больше было песен, которые может петь народ! Стараюсь подбирать мелодичные произведения, теплые. Такие, от которых разворачивается широкая русская душа. В церкви я чувствую себя обслуживающим персоналом прихожан. Как в проституции, только здесь я счастлива. Служба — для них. Вера — для них. Церковь — для них. И мне хочется, чтобы им было хорошо».

Теперь о церковных песнях. «Люблю ломать ритм, чтобы люди прочувствовали силу музыки. Когда, например, музыка все громче и громче, и громче, и потом мы самую высокую ноту передерживаем, а затем я убираю ее и вступаю тихо — люди охают. Однажды я даже услышала всхлип в зале. Меня саму церковная музыка часто вышибает из реальности. Было произведение, сейчас его уже не поем, когда в одном месте я плакала всегда, много лет. Я отдаюсь работе полностью, и мне приятно, что людям нравится».

Здесь очень сложно как-то полемизировать, потому что написанное представляет собой полнейший абсурд. Даже невоцерковленным гражданам известно, что в храме песен не поют, произведения к службе по степени народной осведомленности и широты русской души не подбирают, зала для всхлипов в нем не оборудовано и т. д. «Это не концерт, это молитва», о которой у якобы регента с якобы двадцатилетним стажем нет никакого представления, потому что нет его у Е. Волунковой, которая сходила как-то раз или как-то два в церковь, погрузилась в атмосферу для творческого вдохновения и стала упражняться в ненаучной фантастике.

«Особенно смущает Нину необходимость исповедоваться. Смысла в исповеди она не видит, но признается, что всегда испытывала перед ней подсознательный страх.

«Некоторые грехи — это жизнь, данность. И каяться в них — все равно, что каяться в том, что у меня есть нос. Но все же я раньше думала: вот ни под кем земля во время исповеди ни разу не разверзлась, а передо мной точно разверзнется. И не ходила на исповедь. Но священнику это надо, он имеет право видеть регента воцерковленного. Поэтому пришлось наступить себе на глотку и исповедоваться. Говорила правду, но не всю. Сразу призналась во вранье и лицемерии. Решила, раз уж я после исповеди иду грешить, в этих грехах сознаюсь в самых первых. Прошло хорошо, но всякий раз, когда надо идти опять, меня коробит».

Вот оно светское представление об исповеди. Кстати сказать, усредненное. В одном учебнике по педагогике академик ничтоже сумняшеся написал, что в православной педагогике есть разные методы наказания, один из которых — исповедь. Ведь священнику только и нужно: уличить и покарать. Он право имеет. Над тварями дрожащими, простите, Божиими. Далекие от веры люди не понимают, что исповедь (Таинство Покаяния) для верующего суть примирение с Богом, с Любовью, Которую он оскорбил своими грехами, исцеление от ран, нанесённых себе самому скверными мыслями, словами и делами, баня, омывающая душу от грязи.

Совершается Таинство Духом Святым, и принимает покаяние Сам Господь. Священник говорит о себе, что он только свидетель покаяния, тот, кого Церковь уполномочила быть таким свидетелем, разрешать или не разрешать от грехов. Вот, например, у меня в душе блуд поселился, язва незаживающая, которая отдаляет меня от Господа Иисуса Христа, Бога моего, без Которого мне, верующему, жизни нет. Скажите, в чем наказание, если я прихожу на исповедь, каюсь, плачу, прошу помощи у Бога, чтобы победить грех, и Он врачует мне эту язву, и у меня больше не болит? Это всё равно, что сказать: врач меня наказал тем, что от рака исцелил. Да еще и с медперсоналом. Как пережить такое свободному человеку. А «несвободный» — он очень хорошо понимает, что либо тебе Господь Иисус Христос, как воздух, нужен, и тогда грех противен, либо грех тебе сладок, но тогда можно и без Христа прожить. Или со «своим Богом в душе». Что одно и то же. Третьего пути нет.

В общем, нас всё пытались, пытались и пытались убедить. Нет, ну попыток — не убыток. И те, кто о Церкви узнаёт из журналистских репортажей, убедились-таки и даже расстроились. Или разозлились. Или позлорадствовали. Или зевнули и пошли «Comedy club» глядеть, там интересней. Остальным же положение с этими псевдонародными сказками…

А ВОТ НЕБЕЗРАЗЛИЧНО!

Понятно, что помимо «лайков» и «перепостов» материалы собирают массу комментариев про продажных архиереев, зажравшихся попов, иномарки, автокатастрофы, нанопыль, «что — им можно, а ей нельзя. » и прочее. Масло в огонь льётся бесперебойно, как будто из зазеркального фонтана «Вражда народов». Ненависть, возникшая всего лишь из желания «пролить свет» или увеличить рейтинг интернет-ресурса. Знакомые мне говорили, что Е. Волункова — замечательный, неравнодушный к проблемам других человек, добрая и отзывчивая. Я верю. Я также верю, что она не враг Православия. Она блогер. Блогер имеет право, даже не разбираясь в проблеме, подать читателю свою авторскую точку зрения на неё. Т. е. блогосфера, в основном, находится за гранью экспертной журналистики. Это может быть эссеистика в Интернете. Хотите — читаете и наслаждаетесь авторскими поделками, не хотите — щелчок мышкой, и вопрос отпадает.

А реакция публики вполне объяснима. Попираемая святыня — это атрибут нашего времени. Нигилизм и порожденный им нравственный релятивизм (относительность любых нравственных норм) направлен на разрушение всего важного, нужного, дорогого и любимого. «Бог умер. Ничего не свято. Я — бог!» — такова позиция людей, стоящих на этой платформе. Они с радостью складывают в свою копилку подобные материалы. И их не убедит аргументированная и взвешенная позиция С. Худиева («Фантазии на заданную тему», http://radonezh.ru/analytics/fantazii-na-zadannuyu-temu-164698.html), репортаж М. Ахмедовой в интернет-издании «Православие и мир» («Последний прыжок отшельника: история из борделя», http://www.pravmir.ru/posledniy-pryizhok-otshelnika-istoriya-iz-bordelya/) и т. д. Им нужны новые подпитывающие ненависть впечатления, которые им обеспечит Московский Театр документальной пьесы Театр.DOC, принявший для постановки монопьесу Е. Волунковой «о проститутке-регенте Таис из Самарской области». Это документальный театр, основанный на подлинных текстах, интервью и судьбах реальных людей. Звучит, в нашем случае, как насмешка.

Ну да нам не привыкать. Христос предупреждал, что ненавидимы будем миром за Имя Его. И даже когда поводов особых не будет, состряпают Таис и народу непросвещенному под нос пихнут с командой «фас!». Но придет время и на наших глазах сокрушится очередная «Венера на Голгофе», потому что уже не в первый раз и потому, что цена ей «три тыщи», а Крест Христов не продаётся. И вообще Он спасал, спасает и будет спасать нас «от работы вражия».

Источник

УВЕРЕНИЕ НЕВЕРУЮЩЕГО

или о том, как были найдены места евангельских событий в Иерусалиме

Приблизительное время чтения: 8 мин.

храм венеры на голгофе что это. Смотреть фото храм венеры на голгофе что это. Смотреть картинку храм венеры на голгофе что это. Картинка про храм венеры на голгофе что это. Фото храм венеры на голгофе что это

На рисунке Василия Григоровича-Барского (русского паломника XV/II вв.) – Храм Гроба Господня

Археология утверждает, что те улицы, по которым прошел Христос, и улицы современного Иерусалима разделяет культурный слой глубиной примерно девять метров. За 2000 лет Иерусалим несколько раз почти полностью разрушался и опять восстанавливался. Однако мы точно можем указать места евангельских событий. Как такое могло произойти?

Вопрос осложняется еще и тем, что первые три века после Рождества Христова римская языческая власть, мягко скажем, не очень благоволила к христианству. А, по сути дела, в форме жестоких гонений старалась вытравить это «дикое суеверие» (как выражались сами римляне) из голов своих подданных. На эту тему размышляет вице-председатель Императорского Православного Палестинского Общества [1], кандидат философских наук, старший научный сотрудник Института российской истории РАН, Николай Николаевич ЛИСОВОЙ

В наши дни Иерусалиму исполняется примерно 3000 лет, и современный город имеет мало общего с тем, каким он был при основании, во время жизни Иисуса Христа или даже пятьсот лет назад. История Иерусалима «богата» на разрушения. После евангельских событий прошло совсем немного времени, и происходит восстание иудеев против римской власти. В результате – в 70 году город был почти полностью разрушен полководцем (будущим императором) Титом Флавием. Затем, в 135 году после подавления очередного мятежа иудеев под предводительством Бар-Кохбы, император Адриан полностью перестраивает, а лучше сказать, строит новый город. Иерусалим разрушался в начале VII века персами, в XIII веке – крестоносцами. Наконец, просто нарастание культурного слоя.

И все же и христиане, и иудеи точно знают свои святые места. Поэтому действительно может возникнуть вопрос: а почему, например, христиане так уверены, что именно там, где сейчас стоит храм Гроба Господня, был похоронен Христос? Или именно там, куда сейчас указывают, находилась Голгофа? Примеры можно множить почти до бесконечности.

Дело в том, что в истории религий есть такой феномен: одна религия всегда заботится о том, чтобы закрыть другую своими храмами, праздниками, памятниками и т. д. То есть стремится стереть память о ней. Парадоксально, но именно благодаря этому христиане точно знают места евангельских событий. Как такое может быть, и в чем здесь феномен? Когда религиозная традиция хочет укорениться, то она обычно используует как опору для этого укоренения более древние религиозные традиции. Для нас важно, что язычество попыталось укорениться на евангельской, библейской традиции, но потерпело неудачу. Римляне были народом точным и дотошным. Когда империя при Константине Великом стала христианской, то оставалось только поднять архивы и посмотреть, что происходило во II веке в Иерусалиме.

Когда в 135 году в Иерусалим приехал император Адриан [2], то он решил построить на месте Иерусалима новый город и переименовать его в Элию Капитолину (Aelia Capitolina). Таким образом, Иерусалим был посвящен Юпитеру Капитолийскому.

Вернее, Капитолийской триаде языческих богов: Юпитер, Юнона и Минерва. Соответственно, в самом центре города должен был быть построен храм Юпитера Капитолийского. Бывший Иерусалим строился по новой планировке. На самом деле, это была, конечно, вовсе не новая планировка. Если вы посмотрите на карту современного Нью-Йорка, то поймете, как римляне строили города. Широкие авеню и пересекающие их «стриты» – это изобретение вовсе не современных американцев.

Существует довольно устойчивый стереотип, что Адриан полностью разрушил все, что оставалось от старого Иерусалима, и даже приказал распахать это место перед строительством нового города. Император действительно распахал город. Но в каком смысле? Дело в том, что в древнеримский ритуал основания города обязательно входило следующее действо: его по периметру обязательно надо было пропахать плугом, в который был запряжен черный бык и белая телица. Точно так же основывался и сам Рим в 753 году до Р. Х. Таким образом, новый губернатор Иерусалима, одетый в белую ритуальную рубашку, запряг быка и прошелся с плугом по периметру города.

Римляне строили города точно так же, как и в христианское Средневековье, начиная с храма (или храмов). Места, на которых должны были строиться святыни, указывали у римлян авгуры (жрецы). Что же сделали авгуры Адриана? Свои предсказания о местах будущих языческих храмов совершенно сознательно они соотнесли с древними святынями Иерусалима. И сделали они это, как я уже сказал, для того, чтобы укоренить свою религиозную традицию в уже существующей – библейской. Если посмотреть на топографию города, то получилось, что языческие святыни проходили по прямой линии: от горы Елеон через Святая Святых соломонова Храма [3] и через Голгофу.

Что пришлось сделать Адриану, чтобы основать языческие святилища на Гробе Господнем и на Голгофе? Чтобы ответить на этот вопрос, надо вспомнить, что представляли собой те места, где был Распят и погребен Спаситель. Хотя сейчас все это находится в Центре Старого города, в начале 1 века по Р. Х. и Голгофа, и Гроб Господень находились за городской стеной. Лет за 500 до Р. Х. Гроб Господень представлял собой каменоломню. Ко времени Христа все это было заброшено, и там находился небольшой загородный сад, где богатые люди могли приобретать себе гробницы. Интересно, что современные археологи подтверждают евангельские данные, что места Распятия и погребения Христа находились за пределами городской черты. По-другому и быть не могло. Евреи всегда хоронили людей за пределами городской черты, потому что любое мертвое тело по Моисееву Закону считалось нечистым, и к нему нельзя было даже прикасаться. Почитания могил у евреев тоже не было.

храм венеры на голгофе что это. Смотреть фото храм венеры на голгофе что это. Смотреть картинку храм венеры на голгофе что это. Картинка про храм венеры на голгофе что это. Фото храм венеры на голгофе что это

Улица Скорби, виа Долороза, крестный путь Христа. По преданию, эта арка означает то место, где Пилат, показывая народу Спасителя, обагренного кровью и одетого в багряницу поругания, с терновым венцом на голове, сказал: «Се человек!»

Голгофа и Гроб Господень представляют собой небольшие горки, расположенные напротив друг друга. Между ними находилась лощинка. Примерно в 44 году – уже после евангельских событий – эта местность вошла в состав города. Таким образом, для Адриана места Распятия и погребения Христа находились в городской черте. Авгуры императора постарались «на славу», стирая память о Христе и укореняя язычество. Адриан уровнял лощину между Голгофой и Гробом Господним. Над последним он насыпал земляную платформу (уровень современного храма Гроба Господня – это как раз платформа Адриана) и поставил святилище Юпитера Капитолийского. На Голгофе Адриан построил храм Венеры [4]. На месте Святая Святых разрушенного Иерусалимского Храма также было поставлено языческое святилище. Последующие двести лет на этих местах приносились жертвы языческим богам. Кроме того, на том месте, где Понтий Пилат вывел Христа к иудеям и сказал: «Се Человек» (Евангелие от Иоанна, глава 19, стих 5) стояла арка под одноименным названием. Адриан построил на этом месте свою арку.

Дальше следует уже новый период в жизни города. В 313 году выходит эдикт императора Константина о свободе вероисповеданий. По сути, этот закон выводит христианство из подполья. Гонения со стороны власти прекращаются. Империя постепенно становится христианской. В 325 году Константин собирает I Вселенский Собор в городе Никея. Один из стихийно возникших там вопросов касался Иерусалима, которому наконец-то вернули старое название. Как там обстоят дела с евангельскими святынями?

храм венеры на голгофе что это. Смотреть фото храм венеры на голгофе что это. Смотреть картинку храм венеры на голгофе что это. Картинка про храм венеры на голгофе что это. Фото храм венеры на голгофе что это

Вид города Иерусалима с показанием мест, учинившихся в оном достопамятными во времена Христовы

В город едет мать Константина Елена (впоследствии она тоже была канонизирована Церковью). И теперь становится очевиден ответ, который был поставлен в этой статье: как определялись святые для христиан места? Они определялись тем, что, во-первых, как я уже сказал, римляне были очень точным и дотошным народом. Все было записано. Записано то, как авгуры Адриана пытались стереть из народной памяти все, что было связано с библейскими святынями Иерусалима. А, во-вторых, огромную роль здесь играло то, о чем я говорил: любая религиозная традиция пытается укорениться в более древней. Авгуры не просто разрушали иудейские и христианские святыни, но на их месте создавали свои. И это тоже было записано: когда и на каком святом месте они построили храмы.

храм венеры на голгофе что это. Смотреть фото храм венеры на голгофе что это. Смотреть картинку храм венеры на голгофе что это. Картинка про храм венеры на голгофе что это. Фото храм венеры на голгофе что это

Камень миропомазания при входе в Храм Гроба Господня

Св. Елене оставалось просто найти эти красивые и монументальные сооружения, чтобы, разобрав их, найти под ними евангельские святыни. Действуя таким образом, Елена обнажает Голгофу и Гробницу Спасителя. Над ними строятся христианские храмы. Кроме того, церкви строятся на Елеонской горе, где было Вознесение Господне, на месте «Сионской горницы», где была Тайная Вечеря, сошествие Святого Духа на апостолов и Успение Божьей Матери. Также, есть основания думать, что Константин и Елена построили храм в Гефсиманском саду над гробницей Богородицы, и на месте арки «се Человек», где стояла арка Адриана.

Дальше начинается так называемый «византийский период» истории Иерусалима. Он продолжался триста лет, пока в 638 году город не был взят арабским халифом Омаром. Но это уже совсем другая история.

храм венеры на голгофе что это. Смотреть фото храм венеры на голгофе что это. Смотреть картинку храм венеры на голгофе что это. Картинка про храм венеры на голгофе что это. Фото храм венеры на голгофе что это

Серебряный круг, отмечающий место в расщелине скалы, где был водружен крест с распятым Господом

Судьбу христианских святынь Иерусалима я бы назвал «уверение неверующего». Казалось бы, построив на их месте свои храмы, язычники уничтожили память о Христе. Но для христианина произошло то, что называется Божьим Промыслом. И императору Константину не надо было мучительно долго выискивать места евангельских событий, потому что Бог Сам позаботился об этом. Когда пришло время, и империя стала христианской, языческие храмы были разрушены и под ними в целости и сохранности обнажились святыни, связанные со Спасителем, Богородицей и апостолами.

[1] Научно-просветительское общественное движение основано в 1882 году с целью организации паломничества на Святую Землю, про ведения научных исследований и оказания благотворительной помощи местному населению Палестины. Общество, деятельность которого была прервана в советский период, возрождено в своем историческом статусе 8 лет назад.

[2] Тут стоит заметить, что все римские кесари, с которыми была связана судьба святого города, как это ни странно звучит, были очень хорошими людьми – и в чисто человеческом плане, и как государственные деятели. Более того, в своем языческом и стоическом миропонимании, это были очень религиозные, верующие люди. Упоминаемый уже император Тит, взявший Иерусалим в 70 году, тоже не являлся исключением. Например, именно ему принадлежат знаменитые слова: «Если я не сделал ни одного доброго дела, то считаю, что день прожил впустую».

[3] Иерусалимский Храм состоял их трех частей: 1. Притвор (двор), куда могли входить обычные люди и где животных приносили в жертву Богу. 2. Святилище. Помещение, куда могли входить только священники. З. Святая Святых. Небольшое помещение, где хранился Ковчег Завета со скрижалями, на которых были написаны 10 заповедей. В эту комнату мог входить только Первосвященник, да и то – один раз в году. – Ред.

[4] В 1955 году во время ремонта храма на Голгофе был найден жертвенник святилища Венеры. Таким образом, археология подтверждает свидетельства церковного Предания о том, что Адриан построил на Голгофе храм Венеры.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *