храм воскресения христова клецк
Приход храма Воскресения Христова г. Клецк
Приход храма Воскресения Христова г. Клецк запись закреплена
Приход храма Воскресения Христова г. Клецк запись закреплена
Приход храма Воскресения Христова г. Клецк запись закреплена
Храм-Воскресения-Христова Г-Клецк
Приход храма Воскресения Христова г. Клецк запись закреплена
Приход храма Воскресения Христова г. Клецк запись закреплена
Храм-Воскресения-Христова Г-Клецк
Приход храма Воскресения Христова г. Клецк запись закреплена
Храм-Воскресения-Христова Г-Клецк
Пророк Илия́ Фесвитянин
ДНИ ПАМЯТИ
2 августа
5 мая (переходящая) – Собор Синайских преподобных
Показать полностью.
ЖИТИЕ ПРОРОКА ИЛИИ ФЕСВИТЯНИНА
Один из величайших пророков и первый девственник Ветхого Завета. Он родился в Фесвии Галаадской в колене Левиином за 900 лет до Рождества Христова. Когда родился Илия, отцу его Соваку было видение, что благообразные мужи беседовали с младенцем, пеленали огнем и питали пламенем огненным. С юных лет он поселился в пустыне и жил в строгом подвиге поста и молитвы. Призван на пророческое служение в царствование царя Ахава-идолопоклонника, который поклонялся Ваалу (солнцу) и заставлял народ еврейский делать то же. Господь послал Илию к Ахаву и повелел предсказать ему, что если он и его народ не обратятся к истинному Богу, то его царство постигнет голод. Ахав не послушался пророка, и в стране настала засуха и большой голод. Во время голода Илия прожил год в пустыне, куда ему вороны носили пищу, и более двух лет у одной вдовы в г. Сарепте. Через три с половиною года Илия вернулся в Израильское царство и сказал царю и всему народу, что все бедствия израильтян происходят оттого, что они забыли истинного Бога и стали поклоняться идолу Ваалу. Чтобы доказать заблуждение израильтян, Илия предложил сделать два жертвенника – один Ваалу, а другой – Богу, и сказал: «Принесем жертвы, и если огонь с неба сойдет на жертвенник Ваала, значит, он истинный Бог, а если нет, то идол» (см. 3Цар.18,21-24). Сначала сделали жертвенник Ваалу, набросали дров, закололи быка, а жрецы Вааловы стали молиться своему идолу: «Ваал, Ваал, пошли нам с неба огонь». Но ответа никакого не было, и огонь с неба на Ваалов жертвенник не сошел. Вечером Илия сделал свой жертвенник, положил дрова, полил их прежде водою и стал молиться Богу. И вдруг с неба упал огонь и попалил не только дрова и жертву, но и воду и камни жертвенника. Когда народ увидел это чудо, то прославил истинного Бога и снова в Него уверовал.
Пророку Илии молятся о даровании дождя во время засухи.
Приход храма Воскресения Христова г. Клецк запись закреплена
Храм-Воскресения-Христова Г-Клецк
В чем разница между апостолами Петром и Павлом?
Проповедь митрополита Антония Сурожского
Сегодня мы празднуем память святых апостолов Петра и Павла.
Показать полностью.
Разница между ними колоссальная в том, что апостол Пётр был с самого начала верным учеником Христов, был свидетелем всего, что случалось вокруг Христа с первого момента Его выхода на проповедь.
Наоборот, апостол Павел был Христовым врагом, Его противником, он не верил в Него как в Мессию, он считал Его лжепророком; он вышел на проповедь не с тем, чтобы возвещать Евангелие, а с тем, чтобы быть гонителем христиан. Что же случилось в том и другом?
Апостолы, все 12 апостолов, были люди, которые знали Христа с самого начала, и я бы сказал, вероятно, не только с самого начала Его проповеднической деятельности, Его служения миру, а ещё раньше. Мы знаем, например, что Нафанаил жил в Кане Галилейской, в нескольких километрах от того места, где родился Христос; и другие апостолы всё своё детство, всю молодость жили неподалёку. Апостол Пётр выделен тем, что он первый провозгласил Христа как Сына Божия, как Бога, пришедшего плотью на землю для того, чтобы быть воплощением Божественной любви и отдать Свою жизнь на спасение мира.
Апостол Павел был гонителем, но он тоже свидетель о Христе, и свидетель чего-то чрезвычайно важного: того, что человек, который раньше не верил во Христа, Его ненавидел, преследовал, вдруг оказался лицом к лицу с Христом воскресшим. Все апостолы были свидетелями жизни, распятия, смерти Христовых, но они встретили Христа сразу после воскресения. Апостол Павел Его встретил уже спустя, и стал совершенно иным человеком после этой встречи. Всю свою жизнь он отдал на то, чтобы провозглашать, как он говорил, Христа распятого и воскресшего. Воскресение Христово он воспринял событием не только своей жизни, но и всей жизни мира. Он говорил, что если не воскрес Христос, то наша вера тщетна, и мы самые несчастные из людей (1 Кор. 15:14). Понять это можно легко: ведь если бы Христос не воскрес, то вышло бы, что мы живем ложью, фантазией, мы в мире нереальности, в мире какого-то бреда.
Вот два апостола, которых мы вспоминаем. Апостол Пётр не был безукоризненным во всех отношениях так же, как и апостол Павел. Все апостолы были настоящими, подлинными людьми, и когда Христос был взят в саду Гефсиманском, когда Его судили, страх их объял, и они бежали. Пётр даже отказался от Него. Но потом они оказались бесстрашными проповедниками: ни муки, ни крест, ни распятие, ни тюрьма — ничто не могло их отлучить от любви Христовой, и они проповедали, и эта проповедь действительно явилась тем, чем её называет апостол Павел: вера наша — победившая мир.
Вот мы и празднуем их день, ликуя о том, что радикальный гонитель и верующий от начала встретились в одной, единой вере о победе Христовой — Крестом и Воскресением.
Храм-Воскресения-Христова Г-Клецк
Чтобы помянуть своих почивших родственников церковно, необходимо прийти в храм на богослужение вечером в пятницу 5 октября накануне родительской субботы.
В это время совершается великая панихида, или парастас.
Все тропари, стихиры, песнопения и чтения парастаса посвящены молитве за умерших.
Утром в саму поминальную субботу совершается заупокойная Божественная литургия, после которой служат общую панихиду.
☦Молитва об усопших
Упокой, Господи, души усопших раб Твоих: родителей моих, сродников, благодетелей (имена их) и всех православных христиан, и прости им вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное.
Молитва за усопших – это наша главная и неоценимая помощь отшедшим в мир иной. Покойник не нуждается, по большому счету, ни в гробе, ни в могильном памятнике, ни тем более в поминальном столе – все это есть лишь дань традициям, пусть и весьма благочестивым. Но вечно живая душа умершего испытывает великую потребность в постоянной молитве, ибо не может сама творить добрых дел, которыми была бы в состоянии умилостивить Господа.»> ❗Напоминание
6 Ноября Дмитриевская родительская суббота – ближайшая суббота перед днем памяти св. великомученика Димитрия Солунского (26 октября / 8 ноября).
Чтобы помянуть своих почивших родственников церковно, необходимо прийти в храм на богослужение вечером в пятницу 5 октября накануне родительской субботы.
В это время совершается великая панихида, или парастас.
Все тропари, стихиры, песнопения и чтения парастаса посвящены молитве за умерших.
Утром в саму поминальную субботу совершается заупокойная Божественная литургия, после которой служат общую панихиду.
☦Молитва об усопших
Упокой, Господи, души усопших раб Твоих: родителей моих, сродников, благодетелей (имена их) и всех православных христиан, и прости им вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное.
Ах, если бы все матери молились,
То сколько горя можно избежать!
Потоки благодати бы пролились,
И не пришлось бы многим так страдать.
Молитва матери имеет власть и силу,
Она колеблет твердь самих Небес:
Когда вопит мать: «Господи, помилуй!»
Бог посылает множество чудес.
Я видела, как дети расцветают,
Как Бог здоровье полной мерой льёт,
Как наркоманы страшный путь бросают,
Как алкоголикам Бог бросить пить даёт.
Всё по молитве матери свершает,
Бог равнодушным к ней не может быть,
Он много благодати посылает,
Не утомляйтесь, матери, просить.
Молитесь матери, молитесь непрестанно,
И верьте, что настанет день и час,
Бог смилуется поздно или рано,
Всё по молитве вашей вам воздаст.
Любовь Бондаренко»> Ах, если бы все матери молились
И за своих детей и за чужих,
То сколько б судеб детских не разбились,
И меньше было б трудностей у них!
Ах, если бы все матери молились,
То сколько горя можно избежать!
Потоки благодати бы пролились,
И не пришлось бы многим так страдать.
Молитва матери имеет власть и силу,
Она колеблет твердь самих Небес:
Когда вопит мать: «Господи, помилуй!»
Бог посылает множество чудес.
Я видела, как дети расцветают,
Как Бог здоровье полной мерой льёт,
Как наркоманы страшный путь бросают,
Как алкоголикам Бог бросить пить даёт.
Всё по молитве матери свершает,
Бог равнодушным к ней не может быть,
Он много благодати посылает,
Не утомляйтесь, матери, просить.
Молитесь матери, молитесь непрестанно,
И верьте, что настанет день и час,
Бог смилуется поздно или рано,
Всё по молитве вашей вам воздаст.
Этот рассказ о чудесной помощи причастия поведала мне верующая женщина, сама непосредственно принимавшая участие в спасении младенца.
«У моей младшей сестры была очень тяжелая первая беременность, которая закончилась тем, что на восьмом месяце начались роды и ребенка еле спасли.
Он родился весом 1 кг 600 г, и его положили в инкубатор. Дело происходило в конце прошлого века, хороших условий для недоношенных тогда не было. Всюду царил произвол, и в роддомах тоже.
За каждый день пребывания малыша в роддоме требовали большие деньги, которых у моей сестры просто не было.
Ребенок родился очень слабым, с проблемами. Мы вознамерились пригласить священника, чтобы окрестить ребенка тут же, в роддоме, но врачи не пускали.
Еле-еле мы смогли уговорить дежурного врача пропустить батюшку в отделение. Он окрестил младенца, которого назвали Саввой в честь преподобного Саввы Сторожевского.
Но ребенок угасал. Он не набирал вес, был очень слабым, почти ни на что не реагировал. Врачи отводили глаза, когда мы спрашивали их о состоянии ребенка. Было понятно: они не надеялись, что он выживет.
Врачи отводили глаза, когда мы спрашивали их о состоянии ребенка
Мы хотели привести священника, причастить младенца и положиться на волю Божию. Но об этом не могло идти и речи – даже уговорить окрестить младенца нам стоило немалого труда.
Тогда я, веря в животворящую силу причащения, решилась на отчаянный шаг: завернув ребенка в платок (он был очень мал), я выкрала его и понесла в церковь.
Шла литургия. Прихожане, знающие меня, стали расспрашивать, чей это ребенок. Я им все рассказала, и вскоре вся церковь молилась за младенца. Новорожденный причастился святых Христовых Тайн, и я благополучно вернулась в роддом.
Там не заметили отсутствия малыша, так как в те годы вообще очень плохо смотрели за новорожденными. На следующий день кожа у ребенка стала принимать нормальный цвет, тогда как раньше была синеватой, малыш стал набирать вес и оживать на глазах.
Теперь он уже взрослый парень и хорошо знает историю своего рождения, и о том, Кто его спас!»
О животворящей силе Святых Христовых Таин знают и в нашей семье. Я ранее писала о том, как причастие спасло мою новорожденную свекровь от смерти, когда она тяжело заболела.
Ее мама, верующая женщина, и в советское время ходившая в церковь, видя, что ребенку все хуже, а помощи от врачей нет, принесла умирающего младенца на причастие.
После причастия девочка быстро пошла на поправку. И потом всю жизнь, почти до самой смерти, свекровь ничем не болела.
В силе причащения, особенно благодатно действующей на младенцев, я не раз убеждалась и сама.
Мой сын, причащающийся с трех месяцев, когда был совсем мал, после причастия спал до обеда, не просыпаясь и не прося еды, и был в этот день очень спокойным. Воистину Святые Христовы Тайны насыщали его лучше всякой еды!
Причастие помогает, казалось бы, в безнадежных ситуациях. У подруги тяжело заболела мама. На исследовании обнаружился тромб в сердце. Подруга и ее четыре сестры пошли в церковь, молились за маму и решили привести священника причастить.
Прямо в палате мама причастилась, через две недели сделали повторный анализ – и тромба не оказалось!
Воистину Дух Святой посредством Святых Христовых Тайн совершает невозможное!
«Христиане приемлют как пищу для себя небесный огонь; он для них упокоение, он омывает и очищает, и освящает сердце их, он содействует их возрастанию, он для них воздух и жизнь».
Это высказывание преподобного Макария Великого как нельзя лучше характеризует причастие и его воздействие на человека.
Ирина Крихели»> ОТЧАЯННЫЙ ШАГ, О ЖИВОТВОРЯЩЕЙ СИЛЕ ПРИЧАЩЕНИЯ
«Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Мф. 26: 26).
Этот рассказ о чудесной помощи причастия поведала мне верующая женщина, сама непосредственно принимавшая участие в спасении младенца.
«У моей младшей сестры была очень тяжелая первая беременность, которая закончилась тем, что на восьмом месяце начались роды и ребенка еле спасли.
Он родился весом 1 кг 600 г, и его положили в инкубатор. Дело происходило в конце прошлого века, хороших условий для недоношенных тогда не было. Всюду царил произвол, и в роддомах тоже.
За каждый день пребывания малыша в роддоме требовали большие деньги, которых у моей сестры просто не было.
Ребенок родился очень слабым, с проблемами. Мы вознамерились пригласить священника, чтобы окрестить ребенка тут же, в роддоме, но врачи не пускали.
Еле-еле мы смогли уговорить дежурного врача пропустить батюшку в отделение. Он окрестил младенца, которого назвали Саввой в честь преподобного Саввы Сторожевского.
Но ребенок угасал. Он не набирал вес, был очень слабым, почти ни на что не реагировал. Врачи отводили глаза, когда мы спрашивали их о состоянии ребенка. Было понятно: они не надеялись, что он выживет.
Врачи отводили глаза, когда мы спрашивали их о состоянии ребенка
Мы хотели привести священника, причастить младенца и положиться на волю Божию. Но об этом не могло идти и речи – даже уговорить окрестить младенца нам стоило немалого труда.
Тогда я, веря в животворящую силу причащения, решилась на отчаянный шаг: завернув ребенка в платок (он был очень мал), я выкрала его и понесла в церковь.
Шла литургия. Прихожане, знающие меня, стали расспрашивать, чей это ребенок. Я им все рассказала, и вскоре вся церковь молилась за младенца. Новорожденный причастился святых Христовых Тайн, и я благополучно вернулась в роддом.
Там не заметили отсутствия малыша, так как в те годы вообще очень плохо смотрели за новорожденными. На следующий день кожа у ребенка стала принимать нормальный цвет, тогда как раньше была синеватой, малыш стал набирать вес и оживать на глазах.
Теперь он уже взрослый парень и хорошо знает историю своего рождения, и о том, Кто его спас!»
О животворящей силе Святых Христовых Таин знают и в нашей семье. Я ранее писала о том, как причастие спасло мою новорожденную свекровь от смерти, когда она тяжело заболела.
Ее мама, верующая женщина, и в советское время ходившая в церковь, видя, что ребенку все хуже, а помощи от врачей нет, принесла умирающего младенца на причастие.
После причастия девочка быстро пошла на поправку. И потом всю жизнь, почти до самой смерти, свекровь ничем не болела.
В силе причащения, особенно благодатно действующей на младенцев, я не раз убеждалась и сама.
Мой сын, причащающийся с трех месяцев, когда был совсем мал, после причастия спал до обеда, не просыпаясь и не прося еды, и был в этот день очень спокойным. Воистину Святые Христовы Тайны насыщали его лучше всякой еды!
Причастие помогает, казалось бы, в безнадежных ситуациях. У подруги тяжело заболела мама. На исследовании обнаружился тромб в сердце. Подруга и ее четыре сестры пошли в церковь, молились за маму и решили привести священника причастить.
Прямо в палате мама причастилась, через две недели сделали повторный анализ – и тромба не оказалось!
Воистину Дух Святой посредством Святых Христовых Тайн совершает невозможное!
«Христиане приемлют как пищу для себя небесный огонь; он для них упокоение, он омывает и очищает, и освящает сердце их, он содействует их возрастанию, он для них воздух и жизнь».
Это высказывание преподобного Макария Великого как нельзя лучше характеризует причастие и его воздействие на человека.
Воскресенская церковь, а изначально костел, в Клецке
В небольшом городе под названием Клецк, в 15 км от Несвижа, единственным памятником архитектуры 17 века, который сохранился в этой местности является Воскресенская церковь. Изначально храм возводился как костел доминиканцев.
Начало строительства приходится на 1683 год (в других источниках 1776 год).
источник: audiovis.nac.gov.pl
В то время эти земли принадлежали Станиславу Казимиру Радзивиллу, который и основал костел для прибывших в Клецк монахов ордена Святого Доминика. Строительство костела велось на рыночной площади старого Клецка.
Костел сооружен из кирпича в барочном стиле и был освящен именем Благовещения Пресвятой Девы Марии. Чуть позже костел стал монастырем.
Рядом с ним соорудили жилой корпус для доминиканцев. Сейчас в этом историческом здании находятся центр занятости населения и районный архив.
С 1783 года при монастыре действовала начальная школа. Но за активное участие доминиканцев в восстаниях 1830-31 годов, школа и монастырь были закрыты, а монахи переселены в Несвиж. Здание монастыря передали военным под казармы. Те так и не решились обустроиться в священном месте. Более 10 лет костел пустовал, пока Софья Радзивилл не решила возвести в городе православный храм.
Костел в церковь – как вышло?
Муж Софьи – Леон Радзивилл, в 1850-е годы был владельцем Клецка. В этот момент вспомнили о заброшенном костеле. Его решили отремонтировать и переосвятить в Свято-Воскресенскую церковь. Чтобы строгие формы костела стали походить на церковь, на башнях соорудили высокие шатровые крыши с маленькими луковичными куполами.
В начале 20 века в храме произошел пожар, который нанес заметный ущерб клецкой церкви. Средств на восстановление не было и храм был долгое время закрыт. Во время Второй мировой войны его и вовсе забросили.
Реконструкция церкви в Клецке
Советские власти в 1960-х годах в храме основали спортзал, а чуть позднее – склад одного из местных заводов. А спустя 10 лет к церкви пристроили трехэтажное кирпичное здание общежития, которое сегодня имеет довольно непривлекательный вид.
В 1980-х годах, церковь вновь передали православной общине. Усилиями местных жителей началась реконструкция когда-то величественного храма. Фасад оштукатурили и покрасили, а на крышу положили красную черепицу и поставили новые купола. Найти церковь в Клецке легко, смотрите расположение на карте:
Если будете проездом в городе, обязательно посетите Покровскую церковь, иешиву и польские военные казармы.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Храм воскресения христова клецк
[ | Tags | | | Беларусь, история Беларуси, путешествия, храмы | ] |
Этот храм – единственный из уцелевших памятников 17 века в городе Клецке. Сегодня он является, пожалуй, главным историческим и духовным символом этого замечательного белорусского местечка. Построенный в самом общественном «сердце» средневекового Клецка – на рыночной площади – он едва не оказался утерянным для потомков, но с Божьей помощью перенёс все исторические несчастья, ныне возрождаясь в своём надлежащем величии.
Церковь Воскресения Христова (бывший Благовещенский костёл) в Клецке.
Пожар 1937 г. в Клецке. Горожане спасают на рыночной площади своё имущество. На заднем плане церковь Воскресения Христова
Церковь оказалась сильно повреждённой, хотя многое из храмового имущества удалось спасти.
Пылающая во время пожара 1937 г. Церковь Воскресения Христова
Рыночная площадь Клецка и церковь Воскресения Христова в 1939 г.
После Великой Отечественной войне в Клецке утвердилась новая безбожная советская власть. Однако, даже при ней православные жители города Клецка приходили в свою святыню и, как могли, поддерживали её. Это очень беспокоило власть имущих атеистов, которым хотелось, если не ликвидировать храм, то уж по крайней мере, найти ему такое применение, которое навсегда уничтожило бы в нём «религиозный дух». Оно было найдено в начале 1960-х гг., когда во время хрущёвских гонений на церковь в здании этого храма был устроен заводской цех. Как водится, храмовая утварь, иконы и убранство были конфискованы и стали поживой для местного начальства. В то же ужасное время к храму были сделаны уродливые пристройки, от которых он не может избавиться и поныне.
Фотография 1964 г. Над клецкой церковью ещё стоят кресты.
До неузнаваемости была искорёжена и древняя клецкая рыночная площадь, непонятно с какой радости переименованная в «площадь Маяковского». На ней появились отвратительные в своей примитивности «коробки» райисполкома, унивесама и универмага. Площадь застраивали так, чтобы лишить бывшую церковь всякого на неё выхода…
Фотография примерно 1950-х гг. Застройка клецкой рыночной площади только начинается.
Уже в конце 1980-х гг. православная община города Клецка стала прилагать серьёзные усилия по возвращению ей святыни. Под напором верующих власти были вынуждены уступить и отдать храм. В настоящее время он уже практически полностью возвращён к жизни! Внутри храма отштукатурили древние стены и своды, установили иконостас и иконы, на пол положили новую керамическую плитку.
Современный интерьер церкви Воскресения Христова
Теперь требуются наружные работы – положить новую черепицу на крышу, обновить фасад. Сбор средств на восстановление храма идёт нынче по всему Клецку.
В недавнее время была сделана попытка облагородить и облик бывшей рыночной площади. Благодаря реконструкции крыш, фасадов и тротуаров на ней, а также покраски зданий цветными красками она приобрела, конечно, лучший вид, чем имела в советское время, однако, к сожалению, варварские разрушения того периода всё-таки были необратимы.
Церковь Воскресения Христова (бывший Благовещенский костёл) в Клецке. Вид со стороны апсиды.
Среди прочего, на площади несколько (хоть и не полностью) освободили фасад Воскресенской церкви и теперь она, как и в давние времена служит настоящим украшением всему городу! А в здании бывшего монастырского корпуса теперь детская школа-интернат.