храм воскресения христова в подольске официальный сайт
Храм Воскресения Христова г.Подольск
Дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на официальной странице нашего храма «ВКонтакте»!🤗
🌸Здесь мы расскажем вам о жизни и деятельности нашего прихода!
Показать полностью. Поделимся фотографиями с богослужений, расскажем о православных праздниках и традициях, будем обмениваться мнениями и узнаем чуть больше о друг друге!
🌸Также на этой странице вы всегда сможете узнать о предстоящих мероприятиях, интересных встречах и беседах, которые будут проходить в нашем храме, а ещё найдете актуальное расписание богослужений.
⠀
Надеемся, что данная страница будет вам полезна и интересна!💓
☀️🙏Мы будем очень благодарны вам, если в это непростое время вы поддержите нас и окажите финансовую помощь, в которой на данный момент наш храм остро нуждается!🙏
Свои посильные пожертвования вы можете перечислить на карту Сбербанка, которая привязана к номеру телефона: 8-916-619-09-90 с комментарием: «Пожертвование на храм» (Получатель Олег Викторович С.) или на расчетный счёт Воскресенского храма:
Местная религиозная организация православный приход Воскресенского храма г. Подольска Московской области Московской епархии Русской Православной Церкви
ИНН 5036026146
КПП 503601001
БИК 044525411
р\сч 40703810101080000021, в ФИЛИАЛ “ЦЕНТРАЛЬНЫЙ” БАНКА ВТБ (ПАО)
к\с 30101810145250000411
Храни вас Милостивый Господь!❤️
Храм Воскресения Христова г.Подольск запись закреплена
«За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых.
Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним.
Показать полностью.
Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира.
Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал:
Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?
Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали.
Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего.
Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда.
Многие из Иудеев узнали, что Он там, и пришли не только для Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых.
На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен Грядущий во имя Господне, Царь Израилев!
Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано:
Не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле.
Ученики Его сперва не поняли этого; но когда прославился Иисус, тогда вспомнили, что так было о Нем написано, и это сделали Ему.
Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых.
Потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо.»
(Евангелие от Иоанна, глава 12, стихи 1-18)
Храм Воскресения Христова г.Подольск запись закреплена
24 апреля 2021, всенощное бдение в канун праздника ВХОДА ГОСПОДНЯ В ИЕРУСАЛИМ!
Во время праздничного вечернего богослужения, настоятель нашего храма протоиерей Олег Сердцев совершил традиционное освящение вербных и пальмовых ветвей.
Веточки вербы символизируют победу жизни над смертью!
Показать полностью.
Мы, держа в руках веточки вербы, как бы подражаем той толпе народа, которая встречала Иисуса Христа, входящего в Иерусалим, приветствуя Его пальмовыми ветвями.
Ввиду того, что пальма – это дерево южное и растет далеко не везде, христиане заменили пальмовые ветви на ветки вербы, ивы, самшита или других деревьев, которые расцветают в начале весны в наших краях.
«Величаем Тя, Живодавче Христе, осанна в вышних, и мы Тебе вопием: благословен Грядый во имя Господне!»
С Праздником, друзья!
Храни вас Господь!
Храм Воскресения Христова г.Подольск запись закреплена
24 АПРЕЛЯ, СУББОТА ШЕСТОЙ СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА. ВОСКРЕШЕНИЕ ПРАВЕДНОГО ЛАЗАРЯ!
Святой Лазарь был братом Марфы и Марии, он жил с сестрами неподалеку от Иерусалима, в селении Вифания. Иисус Христос часто во время своей земной жизни посещал их дом, а Лазаря называл своим другом.
Однажды Лазарь заболел, и когда весть об этом дошла до Спасителя, Он сказал: «Это болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий.» Лазарь умер за четыре дня до прихода Господа в Вифанию.
Показать полностью.
Услышав о смерти Лазаря, «Иисус прослезился», — говорится в Евангелии. Придя ко гробу Лазаря, Господь велел отнять камень от пещеры, в которой был похоронен праведник, и воззвал к нему: «Лазарь! Иди вон!». Тотчас умерший воскрес и вышел из погребальной пещеры.
Весть о чуде воскрешения праведного Лазаря быстро разнеслась по Иудее. И когда на следующий день Христос въехал в Иерусалим на молодом ослёнке, множество людей встречало Его как царя. Они постилали на Его пути свои одежды и пальмовые ветви, символом которых в России являются вербы. А святой Лазарь после своего воскрешения прожил еще 30 лет — он был епископом на Кипре и проповедовал христианство.
С Праздником, друзья!
Храни вас Господь!
Храм Воскресения Христова г.Подольск запись закреплена
УТРЕНЯ С ПЕНИЕМ АКАФИСТА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ. ПОХВАЛА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
На заре истории христианской Церкви верующие уразумели близость Пресвятой Девы к Богу, увидели и опытно ощутили силу Ее предстательства на небе и поэтому с первых времен прославляли Ее всечестное имя, призывали Ее в молитвах, просили помощи. И с тех пор Ее боголепная слава сияла, сияет и будет сиять.
Показать полностью. Никакие еретические мудрования не могли затмить Ее славы и никогда не смогут этого сделать, потому что слава Божией Матери – это дело Божие, это то, что установлено самим Божественным провидением. Сегодня мы не найдем ни одного православного храма, не встретим ни одной православной души, для которой Божия Матерь не была бы дорогой и родной. Она – наша вера, наше упование и радость, наша молитвенница и заступница.
Но, дорогие братья и сестры, ублажая Божию Матерь и спрашивая Ее милостей, нужно хорошо подумать и спросить себя: достойны ли мы прославлять Ее, достойны ли мы Ее любви? Ублажая Приснодеву, храним ли мы девство, целомудрие, чистоту? Прославляя глубокую в смирении, не останемся ли мы в гордости, не почтит ли нас червь самомнения, тщеславия, зависти? Ублажая в этом святом храме Божию Матерь и нашу Небесную Матерь, не поступаем ли мы противно дома? Не оскорбляют ли дети священных имен своих родителей непочтением к ним, невниманием, или, не дай Бог, дерзостью, грубостью? Исполняют ли сами родители должным образом свои обязанности к детям, к другим людям? Не заглушает ли волна страстей в нашем сердце славословия наших уст? По словам великого отца Церкви VI столетия святого Григория Богослова, как туча закрывает сияние солнечных лучей, так грешник, который не хочет сознавать своих грехов и отречься от них, закрывает для себя лучи любви Божией и милосердие Божией Матери.
Будем же стараться быть всегда истинными православными христианами, достойными детьми Небесной Матери, и Божия Матерь всегда будет нашей верной Споспешницей и теплой о нас Молитвенницей!
(Профессор К.Е.Скурат. Из книги «Идите и научите»)
Храм Воскресения Христова г.Подольск запись закреплена
Преподобная Мария была египетская подвижницей. Вот как сама она открыла свою жизнь святому Зосиме, который незадолго до её смерти встретил её в пустыне.
Показать полностью.
«В 12 лет я ушла из дома родителей в Александрию, где начала вести порочную жизнь. Однажды с народною толпою отправилась я в Иерусалим на праздник Воздвижения Креста Господня. Во время плавания я соблазнила многих путешественников. Прибыв в Иерусалим, я хотела идти с народом церковь, но какая-то невидимая сила удерживала меня. Я стала размышлять, почему я не могу войти в церковь, когда входят другие. Тогда свет Божий озарил моё сердце, и я поняла, что грехи мои не пускают меня в храм Божий.
Долго я плакала и вдруг, подняв глаза к верху, увидела на стене образ Пресвятой Богородицы. Я стала умолять Пресвятую Богородицу простить меня и допустить в церковь, чтобы поклониться Кресту Христову. И что же? После молитвы я свободно вошла в церковь, поклонилась Святому Кресту, и воротившись к иконе, стала просить Богородицу наставить меня на путь спасения. Тогда я услышала голос: «Ступай за Иордан, и там найдёшь покой для души твоей!»
Я послушалась голоса и через три дня дошла до монастыря святого Иоанна Предтечи, близ реки Иордана. Выкупавшись в святой реке, я вошла в церковь, приобщилась святых тайн и потом, перейдя реку, поселилась в здешней пустыне. Здесь я прожила 40 лет, питалась кореньями, терпела страшный голод. Иногда я мучилась, вспоминая о сладкой пище, которую всегда имела в Египте. Иногда не было и простой воды, а мне хотелось тех дорогих вин, которые я пила прежде без меры. Язык мой против моей воли настраивался повторять те безумные песни, которая прежде утешали меня. Страшно я боролась со своими злыми навыками. Случалось, что падала на землю от изнеможения. Платье моё истлело от времени, тело то страдало от холода, то горело от зноя. Но через 17 лет наступило время покоя.»
Рассказав свою жизнь, святая Мария просила Зосиму, чтобы он в будущем году, в Великий четверг, принёс из монастыря Святые Дары и причастил её в тот самый день, в который Господь причащал Своих учеников. Святой Зосима, придя в пустыню, долго молился и ждал святую подвижницу. Наконец увидел, что она подошла к реке и, перекрестив её, пошла по воде. Старец изумился и хотел поклониться Марии в ноги, но она сказала: «Что ты делаешь? Ты священник, и в руках у тебя Святые Дары!»
Причастившись, святая подвижница просила Зосиму ещё раз придти к ней в пустыню; Зосима явился через год и нашёл её уже умершую. Возле неё на песке были начертаны слова: «Отец Зосима! Похорони здесь тело смиренной Марии, умершей 1 апреля.»
Это было 1 апреля 524 года, самый день её причащения. Память святой Марии, кроме первого апреля (14 апреля по новому стилю), чтится в воскресенье и четверг пятой недели Великого поста. Чтится в это время для того, чтобы показать в ней кающимся грешникам высокий пример покаяния.
ПРЕПОДОБНАЯ МАТИ МАРИЕ, МОЛИ БОГА О НАС!
Воскресенский храм г. Подольск
Контактная информация
Церковь Обновления храма Воскресения Христова стала соборным храмом города Подольска, а соборный настоятель — благочинным церквей Подольского округа Московской епархии.
После возведения Троицкого собора Воскресенская церковь была оставлена как кладбищенская и приписана к собору.
Восстановление самостоятельного прихода храма Воскресения словущего относится к 1854—1860 гг., когда на средства московского купца С.Т.Прохорова в церкви произвели ремонтно-восстановительные работы, храм расписали стенным письмом с орнаментами, исправили и вызолотили иконостасы, написали новые иконы и промыли старые. На его же средства в 1860—1861 гг. построили для причта три дома, в 1866 г. на заводе Самгина отлили большой колокол весом 121 пуд, а в 1873 г. при храме устроили каменную одноэтажную городскую богодельню.
Торжественное освящение церкви Воскресения совершил святитель Филарет, митрополит Московский, в день храмового праздника 16 сентября 1854 г.
В храме почитались старинные иконы святителя Николая и Успения Божией Матери. Церковный староста купец Филатьев в 1825—1831 гг. пожертвовал серебряный крест-мощевик с частицами мощей угодников Божиих.
В 1910-е гг. стены придельных церквей украсила стенная живопись с орнаментами в византийском стиле, придельные иконостасы промыли и заправили золотом, иконы главного иконостаса, за исключением образов местного ряда, написали вновь.
В 1929 г. церковь закрыли, купола и колокола сбросили. В конце 1930-х гг. разрушили колокольню. Во 2-й пол. ХХ в. занята производством.
В 1995 г., после 66 лет запустения в Воскресенской церкви состоялась первая Божественная литургия. К 1999 г. благодаря администрации и ведущим предприятиям города храм возродился и стал настоящим украшением Подольска. 31 октября 1999 г. Воскресенский храм освятил митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий в сослужении архиепископа Можайского Григория и епископа Видновского Тихона. В сентябре 2001 г. храм посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.
История
С преобразованием в 1781 г. села Подол в город Воскресенская церковь стала его главным храмом. В конце XVIII столетия по благословению архиепископа Московского и Калужского Платона (Левшина) церковь обновили. Возможно, одновременно с этими работами был устроен второй придел во имя Святой Троицы.
Во время Отечественной войны 1812 г. настоятелем храма Воскресения Христова, священником Феофилактом Ивановым, от разграбления неприятелем была спасена церковная утварь. Воскресенский храм был вновь освящен в 1813 г., после освобождения г. Подольска от захватчиков: Троицкий придел – 8 марта, центральный престол – 30 марта, а позже – и придел святителя Николая.
В августе 1818 г. подольчане обратились к архиепископу Московскому и Коломенскому Августину (Виноградскому) с прошением о дозволении возвести в городе новый каменный храм во имя Святой Троицы с приделами Успения Пресвятой Богородицы и апостолов Петра и Павла. Старую городскую Воскресенскую церковь предполагалось оставить в качестве кладбищенской. Просьба жителей Подольска была удовлетворена.
Со временем кладбищенская церковь все более и более ветшала. В 1839 г. ее состояние характеризовалось как аварийное, а к 1847 г. положение ухудшилось до такой степени, что епархиальное начальство запретило богослужения в Никольском приделе. В 1853–1854 гг. в Воскресенской церкви проводились реставрационные работы. 16 сентября 1854 г. в Подольске состоялось освящение древнего храма Воскресения Христова. Восстановление самостоятельности этого прихода произошло лишь в 1860 г.
В 1903 г. в жизни Воскресенской церкви произошло важное событие: по проекту московского архитектора Петра Алексеевича Виноградова за счет добровольных даяний прихожан был перестроен Никольский придел. Ранее он находился внутри храма, теперь же его пристроили к зданию, соответственно с существующим Троицким приделом.
В 1910 г. настоятель Воскресенской церкви обратился в Московскую духовную консисторию и Императорскую археологическую комиссию с
прошением разрешить расписать приделы и возобновить фрески самой церкви. По данным ведомости за 1916 г., храм был расписан в 1911 г.
Воскресенский храм имеет традиционную трехчастную планировочную схему. Первоначально на одной оси были расположены основной объем с полуциркульной апсидой, трапезная и колокольня. Впоследствии трапезная часть церкви была расширена за счет устройства северного, Никольского, и южного, Свято-Троицкого, приделов. Восточные стены приделов имеют несколько выпуклые объемы, но не являются пристроенными апсидами. Центральная часть храма и северный придел сложены из местного белого камня, а южный придел и колокольня – из кирпича. Последняя до своего разрушения в ХХ в., как и храм, была белокаменной.
В основе композиции здания лежит бесстолпный двухсветный пятиглавый четверик, прямоугольный в плане, перекрытый сомкнутым четырехлотковым сводом.
Фасады имеют декоративное убранство в виде аттиков, по форме напоминающих ложные закомары. В них некогда имелись живописные изображения. Рисунок и профили карнизов трех основных объемов памятника значительно отличаются друг от друга. Углы основного объема и трапезной подчеркнуты прямоугольными в плане пилястрами, раскрепованными по карнизам.
Граненый глухой центральный барабан храма, декорированный неглубокими нишами с изображениями Херувимов, завершается золоченой главой луковичной формы. В XIX в. на месте Херувимов были написаны апостолы. Крест центральной главы – четырехконечный, прорезной, с полумесяцем и декоративными элементами. Вертикали углов основного объема храма подчеркнуты декоративными барабанами, увенчанными золочеными главами луковичной формы с ярко выраженными гранеными юбками с подзором. Кресты четырех угловых главок – восьмиконечные, глухие.
Внутри церкви установлены современные иконостасы и киоты. Золоченая резьба размещена на светло-бежевом фоне, что вместе с таким же цветом стен придает интерьеру особую легкость и изысканность. Все иконы были написаны мастерами современной палехской школы. Фрески полностью утрачены в XX столетии. В храме находится особо чтимая икона Божией Матери «Иерусалимская».
4 апреля 1922 г. в Воскресенской церкви было проведено изъятие ценностей: из храма забрали более трех пудов серебра. В 1923 и 1925 гг. была зарегистрирована община Воскресенской церкви. В конце 1928–1929 гг. в Подольске шла активная антирелигиозная кампания. Мощная агитация развернулась на страницах городской газеты «Подольский рабочий». В период с января по апрель 1929 г. появляется множество статей с призывом закрыть древнюю Воскресенскую церковь.
24 июля 1929 г. Моссовет вынес постановление о закрытии храма с его последующей передачей под музей края. До начала Великой Отечественной
войны в Воскресенском храме располагался гараж грузовых машин. Вероятно, именно в это время для удобства прохода техники был разрушен притвор с колокольней, а в западной стене пробит огромный проем.
С городским кладбищем, на котором похоронены многие подольчане, в эпоху богоборчества обошлись жестоко. Через какое-то время после его закрытия надгробные плиты стали сбрасывать с откоса в р. Пахру. Ныне на территории церкви установлен поклонный деревянный крест, у подножия которого имеется табличка с надписью: «На сем месте покоятся перезахороненные останки подольчан, погребенных некогда на Воскресенском кладбище при храме Воскресения Христова».
С начала Великой Отечественной войны и до 1956 г. в Воскресенской церкви размещались мастерская по ремонту танков и гараж. Позже – механическая мастерская по ремонту инвалидных мотоколясок. Вероятно, мастерская просуществовала до 1970‑х гг. Затем в здании храма располагались пункт по обмену газовых баллонов, гуталиновая фабрика, автогазозаправочная станция, гранитная мастерская.
В XX столетии церковь обросла рядом чужеродных пристроек, которые возводились без всякой привязки к архитектуре памятника, нанося ему серьезный вред.
17 сентября 1994 г. было принято решение о восстановление прихода и храма. Община принялась за реставрацию здания и завершила ее в 1999 г. Освящение церкви состоялось 31 октября того же года. Богослужение возглавил митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий.
Особое место в новейшей истории храма Воскресения Христова занимает визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II (Ридигера). Это знаменательное событие состоялось во время первосвятительского посещения Подольской земли 9 сентября 2001 г. и было приурочено к 220-летию города.
Настоятель: протоиерей Олег Сердцев
e-mail: podolsk-blago@mail.ru
тел.: +7 4967 69 40 12
Церковная лавка
тел.: +7 916 105 67 91
Московская область, г. Подольск, ул. Красная, д. 24
Святыни
ИЕРУСАЛИМСКАЯ ИКОНА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ — ГЛАВНАЯ СВЯТЫНЯ ПОДОЛЬСКОГО БЛАГОЧИНИЯ
Особое почитание Иерусалимского образа Пресвятой Богородицы в Подольском благочинии связано с событиями, произошедшими почти 150 лет назад. В 1866 г. в Подольске началась эпидемия холеры, унесшая много жизней. Дошло до того, что не хватало ни гробов, ни могильщиков; умерших вынуждены были хоронить в братских могилах. Объятые страхом, горожане обратились к митрополиту Московскому и Коломенскому Филарету (Дроздову) с просьбой привезти к ним из Москвы знаменитую чудотворную Иверскую икону Пресвятой Богородицы.
Однако в то время холера свирепствовала и в Москве, перед Иверской почти непрерывно служили молебны и возили образ по городу. Святитель благословил вместо нее взять известную своими чудесами Иерусалимскую икону Божией Матери из Бронниц. Образ Царицы Небесной принесли в Подольск. «И, о чудо! 12 августа, в день встречи Царицы Небесной, не только не было умирающих от этой ужасной болезни, но даже и заболеваний в этот торжественно-радостный день. С этого дня в нашем городе холера совсем прекратилась», — писал в 1916 г. настоятель Троицкого собора протоиерей Сергий Левкиевский.
Отметим, что сопровождавшая икону полиция опасалась еще большего распространения холеры в Подольске, поэтому пристав приказал людям разойтись, чтобы не заразиться. За такое распоряжение он едва не лишился жизни: толпа хотела сбросить его в Пахру.
В память об избавлении от холеры ежегодно 12 августа Иерусалимскую икону приносили из Бронниц в Подольск. Для Воскресенской церкви был сделан точный список с оригинала. Каждый год огромный образ Иерусалимской Пресвятой Богородицы в двухпудовом серебряно-вызолоченном окладе в Подольске встречали тысячи богомольцев. Вот как писал об этом участник одного из крестных ходов, священник Успенской церкви села Александрова Подольского уезда Феодор Лебедев: «…дождался я до пятого часа вечера, когда ударили в большой колокол, и я отправился в собор для облачения. Усердствующие подняли из собора животворящий крест с хоругвями и святыми иконами, и весь город вдруг в эти святые минуты пришел в благоговейный трепет. Невзирая на дождливую погоду, многочисленная толпа народа шла за святыми иконами по большой дороге навстречу иконе Божией Матери. Как было умилительно, когда святая икона, как бы на воздухе, приближалась к народу! Здесь остановились со святою иконою, и диакон сказал краткую литию, а священник прочел Святое Евангелие, после которого мы сподобились приложиться к святой иконе…»
Иерусалимский образ Пресвятой Богородицы относится к иконографическому типу «Одигитрия» (греч. — Путеводительница). На иконе мы видим поясное изображение Богоматери с Младенцем на правой руке. На полях доски написаны святые апостолы Петр, Павел, Иоанн, Матфей, Лука, Марк, Андрей, Иаков, Симон, Варфоломей, Фома и Филипп, а также святые мученики Меркурий, Димитрий, Георгий и Прокопий.
Что касается иконы, находившейся в Бронницах, то, по одним сведениям, она была написана в XVI в. и до 1771 г., когда прославилась исцелением больных моровой язвой, находилась не в храме, а в кладбищенской часовне. Согласно надписи на одном из двух списков Иерусалимского образа, сохранившихся в Подольске, икону можно датировать 1816 г. К сожалению, образ из Бронниц утрачен. Один из списков пребывает в церкви Воскресения Христова. На нижнем поле образа размещены два клейма с надписями. С правой стороны от смотрящего: «Сия святая икона написана в церковь Обновления храма Воскресения Христова, что на кладбище г. Подольска, тщанием и усердием раба Божия Феодора Алексеевича Еремеева, преставившегося в 3 году июня 5 дня и при сей церкви погребенного. На помин его души». С левой: «Истинное изображение иконы Пресвятой Богородицы Иерусалимской, находящееся в соборе города Бронницы, написася в царствующем граде Москве в лето Рождества Христова 1816 иконописцем Федором Соколовым».В 2010 г. образ, хранящийся в Троицком соборе, был отреставрирован. Для него также была изготовлена серебряная риза.
Настоятель: протоиерей Олег Сердцев
e-mail: podolsk-blago@mail.ru
тел.: +7 4967 69 40 12
Церковная лавка
тел.: +7 916 105 67 91
Московская область, г. Подольск, ул. Красная, д. 24