храм воскресения словущего в битягово
Храм Воскресения Словущего (Битягово)
Храм Воскресения Словущего построен в 1671 году стольником И.С. Телепневым, в 1883 году производилась реконструкция по проекту К.А. Кузьмина.
Содержание
История [ править ]
Первое упоминание о селе Битягово встречается в духовной грамоте великого князя Ивана Даниловича Калиты в 1339 г.
Ранее оно находилось на правом высоком берегу реки Рожайи (теперь Рожайки), где была построена и деревянная церковь в честь Воскресения Христова. Новое село Битягово, уже как помещичья усадьба, образовалось на левом берегу реки. Здесь вновь была построена деревянная Воскресенская церковь. На развилке дорог, ведущих к селу и мельнице, стояла многовековая огромная сосна с иконой Спасителя, называемая прихожанами «святым деревом». Дерево спилили и уничтожили в 1950-х гг.
Ныне существующая церковь Воскресения Христова была построена в 1670—1671 гг. стольником И.С.Телепневым. Первоначально здание храма состояло из раздельных летней пятиглавой Воскресенской церкви и равновеликого зимнего одноглавого Казанского придела. К ним примыкали смежные между собой трапезные. Имелась деревянная колокольня, вместо которой в 1867 г. построили новую, кирпичную, на белокаменном основании, с белокаменными карнизами. В 1883 г. и сам храм подвергся значительной реконструкции: установлен новый иконостас, возведены купола, кресты, выполнены росписи стен, древний орнамент на фасадах заменен гипсовой лепниной. В 1906 г. храм в последний раз отремонтировали.
В 1930 г. приход был распущен, внутреннее убранство храма разорено. Здание использовалось под склад зерна и овощей, а в колокольне стояла веялка. Затем здание бросили безнадзорно. К началу 1990-х гг. были взломаны полы и стены, проломаны своды алтарей и трапезной, развалена подвальная печь, стены исписаны разрушителями.
Первая Литургия в храме после перерыва состоялась на Рождество Христово в 1990 г.
3 декабря 2000 г. был совершен чин Великого освящения церкви.
Жизнь прихода [ править ]
При храме действует воскресная школа.
Престольные праздники [ править ]
Как добраться [ править ]
Адрес: Московская область, Домодедовский район, с. Битягово, стр. 58 Б. Храм Воскресения Словущего.
Битягово. Церковь Воскресения Словущего.
Карта и ближайшие объекты
Статьи
Церковь Воскресения Словущего с приделом Казанской Божией Матери построена на средства Н.О. Телепнёва в 1665-71 гг. Храм и придел объединены общей трапезной с престолом Алексия. Колокольня 1868 г. В 1883 г. здание подверглось частичной перестройке по проекту К.А. Козьмина. Ныне храм отремонтирован и действует. С восточной стороны к церкви примыкает обширный некрополь со старинными белокаменными надгробиями.
Битягово. Церковь Воскресения Словущего.
Первое упоминание о селе Битягово встречается в духовной грамоте великого князя Ивана Даниловича Калиты в 1339 г. Село возникло на месте древнейшего поселения славян-вятичей, вблизи сохранились их древние курганы. Ранее оно находилось на правом высоком берегу реки Рожайи (теперь Рожайки), где была построена и деревянная церковь в честь Воскресения Христова. Новое село Битягово, уже как помещичья усадьба, образовалось на левом берегу реки. Здесь вновь была построена деревянная Воскресенская церковь.
После Стрелецкого восстания 1682 года В.В. Голицын, будучи сторонником Милославских и фаворитом правительницы царевны Софьи Алексеевны, сосредоточил в своих руках важнейшие государственные дела и до 1689 года возглавлял различные приказы. Однако после дворцового переворота 1689 года и прихода к власти правительства Петра I князь В.В. Голицын был лишен боярства, вотчин, поместья, всех привилегий, но не княжеского достоинства. В.В. Голицын был с семьей сослан в Архангельский край.
По указу царя Петра I село Битягово в 1689 году было отписано у князя В.В. Голицына и приписано к дворцовому ведомству, в этом же году село Битягово было пожаловано в Высокопетровский монастырь.
В описных книгах, составленных 29 сентября 1689 года подьячим памятного приказа Романом Ряховским по указу царя, подробно указано все, что имелось в селе Битягово и церкви Воскресения Христова.
Церковь, построенная в 1670-1671 гг. стольником И.С.Телепневым сохранилась до наших дней. Первоначально здание храма состояло из раздельных летней пятиглавой Воскресенской церкви и равновеликого зимнего одноглавого Казанского придела. К ним примыкали смежные между собой трапезные.
Имелась деревянная колокольня, вместо которой в 1867 г. построили новую, кирпичную, на белокаменном основании, с белокаменными карнизами. Воскресенская церковь значительно переделана в 1883 году: утрачены наличники окон с фигурными очельями, заложены боковые порталы, растесаны оконные и дверные проемы, не сохранилась тесовая кровля и муравленая черепица, покрывавшая главы (луковичная форма глав была изменена при ремонте в начале XX века и сохранилась к 2004 г. только на приделе).
В 1883 г. установлен новый иконостас, возведены купола, кресты, выполнены росписи стен, древний орнамент на фасадах заменен гипсовой лепниной. Композиция церкви Воскресения Господня не совсем обычна. Два равновеликих объема с апсидами: собственно храм и Казанский придел объединены общей трапезной палатой в две световых оси. По центру западной стены примыкает двухъярусная шатровая колокольня 1867 г., сочетающая в своем облике черты классицизма и русского стиля. В 1906 г. храм в последний раз отремонтировали.
В 1930 г. приход был распущен, внутреннее убранство храма разорено. Здание использовалось под склад зерна и овощей, а в колокольне стояла веялка. Затем здание бросили безнадзорно.
К началу 1990-х гг. были взломаны полы и стены, проломаны своды алтарей и трапезной, развалена подвальная печь, стены исписаны разрушителями. Первая Литургия в храме после перерыва состоялась на Рождество Христово в 1990 г. 3 декабря 2000 г. был совершен чин великого освящения церкви. Со стороны алтарных апсид находится обширный некрополь со старинными белокаменными надгробиями.
На развилке дорог, ведущих к селу и мельнице, стояла многовековая огромная сосна с иконой Спасителя, называемая прихожанами «святым деревом». Дерево спилили и уничтожили в 1950-х гг.
Информация с сайтов http://prorossiu.ru/?page_id=1616, http://www.mepar.ru/eparhy/temples/?temple=153, http://is-tok.ru/publ/15-1-0-86
В селе Битягове исстари находилась церковь Воскресения Христова, когда и по какому случаю она была уничтожена – неизвестно. В писцовых книгах 1627 – 28 гг. говорится: «село Битягово за помещики, а в селе место церковное, против государевы порозжие земли и того порозжего усаду, что была церковь Воскресения Христова…».
Церковная Воскресенская земля отдавалась в оброк и по приходным книгам Патриаршего казенного приказа Хатунской десятины за 1638 г. числилась на оброке у Степана Телепнева, оброку 10 алтын. В 1665 г. «по челобитью стольника Ивана Телепнева велено на сей церковной земле построить каменную церковь и обложить данью и данные деньги на сей год у него, Ивана, приняты».
Церковь Воскресения Христова в селе Битягове построена в 1670 – 71 гг. Об этом имеется запись: «в 1671 – 1672 гг. прибыла вновь церковь Воскресения Христова в Московском уезде, в вотчине стольника Ивана Телепнева, в селе Битягове, и та церковь, по сказке, каковую подал в Патриарший казенный приказ человек его Олферко Байков, обложена данью, по указной статье, 26 алтын, заезда гривна, и в пустовой книге та пустовая церковная земля очищена. Да с той же новопостроенной церкви на прошлый 1671 год, по окладу 26 алтын, заезда гривна».
В описных книгах, составленных 1689 г. сентября 29 дня подьячим Поместного приказа Романом Ряховским, по указу великого государя и по наказу из Поместного приказа, Воскресенская церковь в селе Битягове описании: «церковь Воскресения Христова каменная, крыта тесом, на ней 6 глав обиты черепицею зеленою, кресты древянны обиты железом белым, да в той церкви престол покрыт камкою белою… на колокольне 5 колоколов… да в приделе той церкви Пречистой Богородицы Казанской, теплая. В той же церкви с приделом в окнах 14 окончин стеклянных».
Село Битягово, на речке Рожае, в 1627 г. находилось Московского уезда, Ростовской волости, «в поместье за Юрьем Анфиногеновым сыном Редриковым, за стременным конюхом Дмитрием Кузминым сыном Булгаковым, за Васильем Гавриловым сыном Угрюмовым и за стольником Лукьяном Ивановым Плещеевым, а в селе два места дворовых помещиковых», крестьянских дворов не было.
В 1646 г. село Битягово с дер. Новою – вотчина Степана Васильевича Телепнева, в селе его двор с 11 чел. деловых людей, и в деревне 12 дворов крестьянских с 28 чел.; в 1678 г. – за Иваном Степановичем Телепневым, в селе 2 двора деловых людей и 18 дворов крестьянских. По смерти И. С. Телепнева, согласно его завещания, село Битягово продано душеприказчиками князю Василию Голицыну, а в 1689 г. по указу великого государя оно было отписано у князя Голицына и причислено к дворцовому ведомству и в том году пожаловано в Высокопетровский монастырь, что в Москве. В 1704 г. в селе Битягове находились дворы: монастырский, скотный, конюшенный, 16 дворов крестьянских с 117 чел., двор вдовы нищей и под селом мельница.
Холмогоров В. И., Холмогоров Г. И. «Исторические материалы о церквах и селах XVII – XVIII ст.». Выпуск 8, Пехрянская десятина Московского уезда. Москва, Университетская типография, Страстной бульвар, 1892 г.
Церковь Воскресенская построена стольником И.С. Телепневым в своей вотчине между 1665 и 1671 г.г. В 1867 г. сооружена новая колокольня. В 1883 г. здание внутри капитально реконструировано: стены смежных помещений заменены арками, в трапезной устроен новый, более высокий свод. Одновременно заложены прежние входы, увеличены окна, фасады оштукатурены, перекрыты главы, поставлены новые кресты.
По материалам книги «Памятники архитектуры Московской области: Иллюстрированный научный каталог». Выпуск 1. Часть 2.; ПАМО, 1, с. 106; Холмогоровы, 8, с. 81; Архив ИИМК, ф. P-III, № 3930. Метрика, 1887 г.
Воскресенская церковь
Село Битягово
Храмы Московской области
Храмы Домодедовского района
Воскресенская церковь. Село Битягово
История. Первое упоминание о с. Битягово встречается в духовной грамоте Ивана Калиты в 1339 г. Ранее село находилось на правом берегу р. Рожайка, там ясе была построена церковь в честь Воскресения Христова. Новое село образовалось при формировании усадьбы на левом берегу реки, и здесь водрузили деревянную Воскресенскую церковь.
В 1665-1671 гг. в вотчине стольника И. С. Телепнева построена существующая ныне церковь Воскресения Христова. В 1867 г. сооружена новая шатровая колокольня на белокаменном основании в два яруса. В 1883 г. храм подвергся значительной реконструкции: стены смежных помещений заменены арками, в трапезной устроен новый, более высокий свод, фасады оштукатурены, перекрыты главы, поставлены новые кресты. В 1906 г. храм последний раз ремонтировался.
В 1930 г. храм закрыли и разорили. Здание использовалось под склад.
Храм вернули верующим в 1990 г.
В настоящее время церковь Воскресения Словущего полностью восстановлена, работает воскресная школа.
Недалеко от села Битягово расположен Серафимо-Знаменский скит.
Адрес: 142042, Московская обл., Домодедовский р-он, с. Битягово.
Проезд: от Москвы с Павелецкого вокзала до ст. Домодедово (37 км), далее автобусом до ост. Заборье (7 км), пешком (3 км).
Храм воскресения словущего в битягово
Православные ресурсы
Иконы Архангела Михаила
Домодедовское благочиние
О благочинии
Мужской хор
Классическая гимназия
Монастыри и подворья
Приходы и храмы
Действующие храмы
Утраченные
Строящиеся
Святые домодедовские
Домодедовская земля
История
Туризм и отдых
Карта г.Домодедово
Карта района
Мы и пресса
Фотоальбом благочиния
Главная страница > Действующие храмы > Страничка храма
Дата постройки: 1671 год
Престольный праздник: Воскресение словущее
Приделы: иконы Божией Матери Казанская (21 июля, 4 ноября)
стория Воскресенской церкви, как и самого древнего села Битягово, насчитывает примерно 660 лет и прослеживается в глубь столетий — до 1572 года. Тогда, во время нашествия крымского хана Девлет-Гирея, земли окрестные подверглись жестокому опустошению, в числе пострадавших от набега сел было и село Битягово. Воскресенская церковь после осквернения татарами, которые дерзнули ввести лошадей в святой храм, была упразднена и разобрана.
С 1628 г. землями битяговскими владеет стольник Степан Васильевич Телепнев, который поставил здесь 12 крестьянских дворов, расширив вотчину свою прикупными землями.
С 1646 года село Битягово упоминается с деревней, называемой «Новой» (позже — Заборье). В эту «Новую» деревню, располагавшуюся близ сторожевой заставы на Большой Каширской дороге, переселились оставшиеся в живых после татарского нашествия битяговские жители. На месте первоначального села Битягово образовалось поселение, получившее наименование «деревня Сукромка» (исчезла на рубеже XVIII–XIX веков), а новое село, уже как помещичья усадьба, образовалось на левом берегу Рожайки. Здесь была отстроена вновь и деревянная Воскресенская церковь.
Разделившись на два поселения, жители села Битягово и Новой деревни (Заборья) продолжали оставаться в приходе Воскресенской церкви. Дорога в родной храм для жителей Заборья пролегала через лес, названный Самойловским. Там на развилке двух дорог стояла большая сосна — огромное 400-летнее дерево, имевшее три мощных ответвления от того места на стволе, где с незапамятных времен находилась икона Спасителя. Для прихожан Воскресенской церкви могучее дерево было живым символом единства Святой Троицы.
После смерти Степана Васильевича вотчину унаследовал его сын Иван, который обновил церковь в селе «вновь каменным строением» с белокаменными деталями. Строилась она в 1671–72 гг. из кирпича, который изготавливался на местном кирпичном заводе.
Иван Степанович, будучи человеком весьма состоятельным, не пожалел средств на обустройство и убранство церкви. «Церковь Воскресения Христова», — писал о ней подьячий Поместного приказа, — «каменная, крыта тесом, на ней — шесть глав, обиты черепицей зеленой, кресты деревянные обиты железом белым, да в той церкви престол покрыт белою камкою, на престоле Евангелие печатное в десть по зеленому бархату, оклад, евангелисты серебряные золоченые резные, крест напрестольный серебряный. За престолом образ Тихвинской Пресвятой Богородицы, венец и гривна серебряные золоченые резные, поля обложены серебром басменым, позолочены. На жертвеннике сосуды серебряные, потир, два блюда, дискос и звезда и лжица серебряные, копье железное посеребряное и позолочено, на потире покров атласный.
В церкви же: образ Воскресения Христова, венец и гривна серебряные, образ Алексея Митрополита с житием, венец и гривна серебряные золоченые чеканные, образ Нерукотворного Спаса золочен сусальным золотом; над царскими дверьми Спасов образ, венец серебряный золоченый резной; деисусы с праздники и пророки, и праотцы, выше деисусов Распятие Господне, писан по полотну в рамах, а рамы золочены золотом сусальным, четыре лампады висящие медные на цепях, образ Спаса Вседержителя в окладе, оклад серебряный золочен, венец резной и поля чеканные серебряные и тоже золоченые, образ Рождества Богородицы с житием, обложен серебром, образ Богородицы Печерской в окладе, оклад серебряный, образ Богородицы Одигитрии в окладе, поднос и ожерельница жемчужные, венцы резные, золоченые, образ Воскресенья Христова в окладе, оклад серебряный золочен резной с каменьем, образ Иоанна Предтечи в окладе, оклад поля басменые, венец серебряный с финифтью, золочены. »
Множество икон и дорогих книг размещалось и в теплом одноэтажном приделе Пречистой Богородицы Казанской с северной стороны. На колокольне храма водружено было пять колоколов.
Первоначально в здании нынешнего храма помещались две изолированные друг от друга церкви: с юга — холодная (летняя) Воскресенская; с севера — теплая (зимняя) Казанская. С запада к ним примыкали смежные между собой трапезные. Вход в церковь находился в боковых порталах. По оси композицию довершала колокольня, по описи 1689 года числившаяся деревянной. Этот уникальный для Подмосковья образец сдвоенных церквей, объединенных границами одного здания, с живописной композицией и характерным обликом московской архитектуры XVII века имеет выдающуюся художественную ценность.
В таком виде храм простоял два века.
В 1867 году сильно обветшавшая колокольня была разобрана и построена новая, на белокаменном основании, с белокаменными карнизами, сочетающая элементы классицизма и псевдорусского стиля. В 1883 году и сам храм подвергся значительной реконструкции — население сел Битягово и Заборье увеличилось, и храм стал тесен, чтобы вместить всех молящихся. В перестроенном здании стена, разделявшая трапезные, была разобрана, остальные стены смежных помещений заменены арками. Были расширены окна, заложены боковые порталы и устроен единый вход через колокольню, в трапезной выложен более высокий парусный свод. Был установлен новый иконостас, возведены купола, водружены новые кресты. Поврежденные временем стены храма снаружи и внутри оштукатурены, древний орнамент на фасадах заменен гипсовой лепниной в псевдорусском стиле, исполнены стенные росписи. Закладная плита перед входом в церковь свидетельствует о времени последнего перед закрытием храма ремонта, который проводился в 1906 году. Поновленный храм с новой колокольней, несмотря на стилевое различие отдельных его частей, выглядел весьма гармонично и легко.
В штате прихода в то время числились священник, диакон и псаломщик. В архивных данных 1910 г. имеется упоминание о смене настоятеля. Служивший 63-летний священник Павел Данилевский подал прошение о почислении его за штат (по болезни), на его место был назначен, священник Алексей Васильевич Протопопов, 23-х лет. В 1917 году за усердное служение Церкви Христовой о. Алексей награжден камилавкой. В записях, относящихся к 1917 году, упоминается староста прихода — Кошелев Дмитрий Николаевич, а в период с 1922 по 1924 г. в храме подвизались — псаломщик Михаил Аркадьевич Петропавловский и «служитель культа», как значится в документах, Баранов.
Вспоминает Валентина Алексеевна Комарова: «Родилась я в 1925 году в Битягове, в роддоме больницы, которая была в Серафимо-Знаменском скиту. Как раз был Алексеев день, часов восемь утра, и, как говорят, звонили колокола нашей церкви — в ней тогда еще служба была. В ней меня и крестили. Помню, когда ходили с мамой на праздники, был в церкви очень красивый золоченый иконостас, весь витой, резной. В царских вратах лучи — как солнце! Подсвечники были очень красивые, старинные. Кругом церкви был сплошной погост, красивые мраморные и белокаменные памятники — битяговские и заборские отдельно. Ограда тоже красивая, кованая, столбы из кирпича, с побелкой, ворота с двумя калитками. Левее церкви, за погостом, была дорога к броду через реку. Хоронили тогда уже на новом кладбище, но носили усопших всегда мимо церкви, даже когда ее уже закрыли».
В советские годы церковь пережила все невзгоды богоборческой власти, а в 1936 году была закрыта. Судьба последнего служившего священника о. Алексея и его семьи до сих пор неизвестна.
Вскоре после закрытия храма его внутреннее убранство было разграблено и разорено. Пустующее здание использовалось сельхозартелью (позже — колхозом) под склад зерна и овощей, а в колокольне стояла веялка.
Поменяв несколько хозяев, здание церкви, наконец, окончательно было брошено на произвол судьбы, что привело к дальнейшему его разрушению. К началу 1990-х были взломаны полы, проломлены своды алтарей и трапезной, развалена печь в подвале, со стен содрана оставшаяся штукатурка с росписями — и лишь в колокольне сохранился фрагмент фрески с изображением Архангела Михаила. Лихие люди не пощадили даже древних надгробий погоста, многие из которых разбиты кувалдами на щебень, который использовали для устройства фундаментов домов и гаражей. От красивой металлической ограды остались лишь воспоминания.
В таком виде вновь возвращенная Воскресенская церковь предстала глазам верующих.
Первая Литургия во вновь обретенном храме состоялась в 1990 году на Крещение Господне. Служил отец Петр, благочинный Подольского округа. Было морозно, люди мерзли, но радость возрождения храма покрывала все.
За истекшие с того памятного времени годы удалось найти благотворителей и радетелей, обзавестись помощниками, среди которых Валентина Алексеевна Комарова, Анастасия Михайловна Кошелева, Александра Павловна Кочетова, Николай Алексеевич Харитонов, Галина и Вячеслав Семеновы, Нина Николавена Чирикова и др. С их помощью восстановлена крыша и полы, храм внутри оштукатурен и побелен, сделан мраморный иконостас с резными царскими дверьми, приобретены два больших паникадила.
— Хожу в эту церковь с самого открытия, — говорит Маргарита Федоровна Растанаева, — Помогала в ремонте, отделывала трапезную в сторожке, убирала грязь вокруг церкви. Очень много помогала моя дочь Елена, тоже все делала, а еще и регентовала в хоре.
— Первый раз пришла в церковь на Троицу 1990 года, — рассказывает Анастасия Михайловна Мартьянова, — и с тех пор постоянно помогаю в церкви. Тут все было разбито, пола не было — один песок, стены ободранные, ни крыши, ни крестов. Все своими руками убирали. (Плачет. )
— Я проживаю в санатории «Подмосковье» с 1947 года, — говорит труженица храма Вера Васильевна Соловьева, — Когда в 70-х годах я ходила в Битягово за молоком, видела, что в церкви содержали скот — корову, телят, свиней, лошадь. Как только ее снова открыли, с лета 1990 года стала прихожанкой и помогала, чем могла. Втроем — Лида, Анна (ныне почившие жительницы Заборья) и я — собирали по Москве пожертвования. Выезжали в 6.30, а возвращались в 7 часов вечера, каждый день, в любую погоду. Нас все московские батюшки знали. Очень хорошо помогали в Даниловом монастыре — дали машину кровельного железа, много пиломатериала, деньги. Народ в то время подавал много… Я на свое ветеранское удостоверение лес выписывала — тогда лес плохо продавали. Многие тогда помогали…
Большую помощь оказывали предприятия и организации района и области. Активное участие принимал Домодедовский завод «Кондиционер», Завод цветных металлов в Климовске по сохранившимся образцам безвозмездно отлил новые кресты, Мособлстройтрест №11 помогал рабочими и материалами, санаторий «Подмосковье» помог с устройством водяного отопления, АО «Квинси» безвозмездно произвело электромонтажные работы. СУ-862 помогало техникой и материалами, база отдыха «Нефтяник» поддерживала средствами и в течение строительного сезона кормила рабочих. За прошедшие с 1990 года 10 лет трудно охватить всех благотворителей — столь много их было!
3 декабря 2000 года Высокопреосвященнейший Владыка Ювеналий в сослужении секретаря Московского епархиальною управления протоиерея Александра Ганабы, благочинного округа протоиерея Александра Васильева, духовенства округа и Епархии совершил чин великого освящения Воскресенской церкви.
По окончании богослужения Владыка Ювеналий поздравил приход с новым обретением своего храма: «. Сегодня, накануне завершения великого юбилейного года 2000-летия Рождества Христова, этот освященный уже храм мы приносим новорожденному Младенцу Христу, как дар наших сердец. Счастливо и радостно завершаем мы этот год юбилейный, когда видим ревностных пастырей, возрождающиеся святыни, возвращающихся к вере своих отцов и дедов наших людей, когда они вновь в вере Православной обретают смысл, значение своей земной жизни и получают подкрепление в несении жизненного креста. Вот эта любовь к Храму Божию приблизила наш сегодняшний день. Я хочу поблагодарить вас, дорогие братья и сестры, за вашу помощь для восстановления храма, за вашу любовь к Церкви Божией, и хочу пожелать вам многих милостей Божиих в вашей жизни и в ваших повседневных трудах».
Сегодня Воскресенский приход растет и крепнет. Богослужение отправляется в выходные дни и великие праздники, в дни памяти великих святых, в престольные праздники — 26 сентября н.ст. (Воскресение словущее) и 4 ноября н.ст. (Казанской иконы Божией Матери), а также 21 июля (Казанской иконы Божией Матери) и празднования Иверской иконе — чтимого образа прихода. Как свой престольный праздник отмечают День Святой Троицы жители деревни Заборье. Помнят старожилы и именины последнего дореволюционного настоятеля — Алексиев день. Любят паломники освященные источники на берегу Рожаи — сейчас их три: Казанский, Михаило-Архангельский и Серафимов. Существует традиция купаться в речке и обливаться из источников в ночь под праздник Крещения Господня и во все последующие дни до отдания.
В настоящее время при храме работает воскресная школа. В ее программе — Закон Божий и церковное пение.
В дополнение к воскресной школе организован детский приходской клуб. Его цель — передать детям родительский опыт христианского благочестия вместе с реальными житейскими знаниями и навыками.
Идет формирование приходской библиотеки, в ближайших планах — выпуск газеты.
от Павелецкого вокзала до ст. «Домодедово» электричкой, далее автобусом №23 до села Битягово или автобусом № 31, 32 или 58 до села Заборье и пешком 3 км.
142072, Московская область, Домодедовский район, с. Битягово.