храм вознесения господня федоровское тосненский район

Храм Вознесения Господня п. Федоровское, Гатчинской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

храм вознесения господня федоровское тосненский район. Смотреть фото храм вознесения господня федоровское тосненский район. Смотреть картинку храм вознесения господня федоровское тосненский район. Картинка про храм вознесения господня федоровское тосненский район. Фото храм вознесения господня федоровское тосненский район

О храме

ПОСТРОИМ ХРАМ ВМЕСТЕ!

«Если на вашу долю выпала честь строить «Дом Божий», примите это как великий дар Творца, ибо десница Господа касается того, кто строит храмы и многие грехи простит тому Господь». Св.прав. Иоанн Кронштадтский

Милостью Божией все больше и больше наполняется прихожанами наш небольшой храм. На праздничных и на воскресных богослужениях все пришедшие уже не вмещаются здесь, – многим приходится молиться вне стен храма. По благословению епископа Гатчинского и Лужского Митрофана в поселке Федоровское ведется строительство каменного православного храма Вознесения Господня, который мог бы вместить всех желающих. (на фото: визуализация строящегося храма)

храм вознесения господня федоровское тосненский район. Смотреть фото храм вознесения господня федоровское тосненский район. Смотреть картинку храм вознесения господня федоровское тосненский район. Картинка про храм вознесения господня федоровское тосненский район. Фото храм вознесения господня федоровское тосненский районПервый каменный храм в Федоровском был заложен 9 июня 1783 года благочинным священником Стефаном Ивановым по указу императрицы Екатерины II и строился по проекту архитектора Джакомо Кваренги. Главную святыню, составлял находившийся в храме чудотворный образ святителя Николая Чудотворца, украшенный серебряной ризой и помещенный в киот из красного дерева, а также образ Казанской иконы Божией Матери, поднесенной крестьянам как благословение Императрицей Марией Федоровной. В храме хранились старинные облачения, пожертвованные лично императрицами Екатериной II, Марией Фёдоровной и великим князем Михаилом Павловичем.

В августе 1922 года местные жители собрали и сдали в Детскосельский Уфинотдел 14 фунтов серебряных изделий, которые были приняты властями в обмен на разрешение оставить в храме серебряные богослужебные предметы и ризы с икон. В 1930-е годы храм был закрыт, помещение церкви использовалось под клуб и кинозал. Своды купола были зашиты досками, поскольку роспись проступала наружу после всех попыток ее закрасить. храм вознесения господня федоровское тосненский район. Смотреть фото храм вознесения господня федоровское тосненский район. Смотреть картинку храм вознесения господня федоровское тосненский район. Картинка про храм вознесения господня федоровское тосненский район. Фото храм вознесения господня федоровское тосненский район (на фото: ход строительства нового храма)

Здание храма было частично разрушено при контрнаступлении советских войск в январе 1944 года. В 1948 году её остатки были окончательно разобраны. Бутовый камень из фундамента использовался при возведении новых домов. Летом 2002 года рядом с местом, где находился храм был установлен памятный камень. Новый каменный храм строится на месте действующего деревянного храма. Ведутся работы по внутренней отделке.

Сегодня необходима ваша помощь на это святое и общее дело, чтобы мы все вместе построили новый великолепный, вместительный храм.

Оставим свой след на родной земле, чтобы наши дети радовались за нас, молились и поминали нас!

Спаси вас всех Господь!храм вознесения господня федоровское тосненский район. Смотреть фото храм вознесения господня федоровское тосненский район. Смотреть картинку храм вознесения господня федоровское тосненский район. Картинка про храм вознесения господня федоровское тосненский район. Фото храм вознесения господня федоровское тосненский район

Осуществлять переводы можно по следующим реквизитам:

Получатель: ПМРО Приход Храма Вознесения Господня д.Федоровское Гатчинской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

ИНН 4716470163, КПП 471601001,

р/сч 40703810432250000019 в ФИЛИАЛ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ» АО «АЛЬФА-БАНК»

к/сч 30101810600000000786, БИК044030786

Наименование платежа: «Пожертвование на строительство храма».

Созидая материальный храм, мы созидаем храм своей души!

Источник

Храм Вознесения Господня п. Федоровское, Гатчинской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

храм вознесения господня федоровское тосненский район. Смотреть фото храм вознесения господня федоровское тосненский район. Смотреть картинку храм вознесения господня федоровское тосненский район. Картинка про храм вознесения господня федоровское тосненский район. Фото храм вознесения господня федоровское тосненский район

Расписание богослужений

храм вознесения господня федоровское тосненский район. Смотреть фото храм вознесения господня федоровское тосненский район. Смотреть картинку храм вознесения господня федоровское тосненский район. Картинка про храм вознесения господня федоровское тосненский район. Фото храм вознесения господня федоровское тосненский районБогослужения в храме совершаются: в субботние, воскресные и праздничные дни, в дни празднования почитаемых икон Божией Матери и в дни памяти великих святых. Начало вечерних богослужений, всенощное бдение в 17-00, Божественной Литургии – 8-00 (будние) и 9-30 (выходные). Исповедь совершается за полчаса до начала Литургии. В храме совершаются требы: крещение, венчание, отпевание, служатся молебны и панихиды. Можно обращаться по поводу освящения домов, квартир, машин.

С подробным расписанием Богослужений вы можете ознакомится на страничке нашего храма в контакте: https://vk.com/hram_voznesenie_fedorovskoe

Святыни

Иконы с частицами святых мощей:

прп. Симеона Псково-Печерского (5/ 18 января, 19 марта / 1 апреля (прославление), 11/ 24 июня (Пково-Печ.),

престольный праздник Вознесения Господня – переходящее празднование на 40-ой день по Пасхе.

Настоятель: иерей Кирилл Межевых тел.: +7 (931) 965-28-57

Всегда рады видеть Вас в Храме!

Беседы перед Крещением

О гласительные беседы протоиерея Геннадия Заридзе, рекомендованы для ознакомления с православным вероучением. Эти записи будут полезны не только тем, кто желает креститься, но и тем, кто уже воцерковлен.

Источник

Храм Федоровское

храм вознесения господня федоровское тосненский район. Смотреть фото храм вознесения господня федоровское тосненский район. Смотреть картинку храм вознесения господня федоровское тосненский район. Картинка про храм вознесения господня федоровское тосненский район. Фото храм вознесения господня федоровское тосненский район

храм вознесения господня федоровское тосненский район. Смотреть фото храм вознесения господня федоровское тосненский район. Смотреть картинку храм вознесения господня федоровское тосненский район. Картинка про храм вознесения господня федоровское тосненский район. Фото храм вознесения господня федоровское тосненский район

храм вознесения господня федоровское тосненский район. Смотреть фото храм вознесения господня федоровское тосненский район. Смотреть картинку храм вознесения господня федоровское тосненский район. Картинка про храм вознесения господня федоровское тосненский район. Фото храм вознесения господня федоровское тосненский район

храм вознесения господня федоровское тосненский район. Смотреть фото храм вознесения господня федоровское тосненский район. Смотреть картинку храм вознесения господня федоровское тосненский район. Картинка про храм вознесения господня федоровское тосненский район. Фото храм вознесения господня федоровское тосненский район

храм вознесения господня федоровское тосненский район. Смотреть фото храм вознесения господня федоровское тосненский район. Смотреть картинку храм вознесения господня федоровское тосненский район. Картинка про храм вознесения господня федоровское тосненский район. Фото храм вознесения господня федоровское тосненский район

Православная местная религиозная организация «Приход Храма Вознесения Господня п.Федоровское» Санкт-Петербургской
Митрополии Гатчинской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).

Немного Истории:
Показать полностью.
Каменная церковь была заложена 11 (20) июня 1783 года благочинным священником Стефаном Ивановым по указу императрицы Екатерины II. Храм строился по проекту архитектора Д. Кваренги.4 (15) декабря 1785 года церковь была освящена благочинным священником Иоанном Григорьевым в честь Вознесения Господня.
9 (21) мая 1821 года в Феодоровском посаде произошел пожар, в результате которого было уничтожено практически всё поселение. Храм, будучи каменным, пострадал частично. Вскоре крестьян посетила императрица Мария Фёдоровна, которая, среди прочего, приказала Павловскому городовому управлению возобновить церковь. Восстановленный храм был освящён 22 июля (3 августа) 1821 года благочинным, настоятелем царскосельской Знаменской церкви священником Петром Николаевым.
В августе 1922 года местные жители собрали и сдали в Детскосельский уфинотдел 14 фунтов серебряных изделий, которые были приняты властями в обмен на разрешение оставить в храме серебряные богослужебные предметы и ризы с икон.
В 1930-е годы храм был закрыт, но, как памятник архитектуры XVIII века, не был разрушен. Помещение церкви использовалось под клуб и кинозал. Своды купола были зашиты досками, поскольку роспись проступала наружу после всех попыток закрасить.
Здание храма было частично разрушено при контрнаступлении советских войск в январе 1944 года. В 1948 году её остатки были окончательно разобраны. Бутовый камень из фундамента использовался при возведении новых домов.
Летом 2002 года рядом с местом церкви был установлен памятный камень

Архитектура
Храм был построен в стиле классицизма. Церковь была небольшой, восьмигранной в плане с одним плоским куполом, невысокой колокольней и прямоугольной апсидой.
В храм вели три входа — центральный и два боковых. Центральный вход в храм был оформлен в виде портика с фронтоном, который опирался на 4 дорические колонны. Под фронтоном была расположена надпись «Благословен грядый во имя Господне». Над портиком находилась колокольня в виде квадратной ротонды.
Алтарную часть оформлял невысокий деревянный полукруглый трехъярусный иконостас в стиле ампир темно-синего цвета. Образы иконостаса были написаны в древнерусском стиле, оклады отсутствовали.
Главной святыней, почитаемой чудотворной, была украшенная серебряной ризой икона святителя Николая Чудотворца, помещенная в киот из красного дерева. С образом связано следующее предание: однажды церковный староста Иван Никитич Сухов устроил для иконы новый киот. Однако он оказался мал, и староста решил подпилить образ. В результате в тот же день пострадал от пожара, а в следующем году лишился рассудка. Кроме того, пожар 9 (21) мая 1821 года также объясняли недостаточным почитанием образа.
Среди других икон:
Казанская икона Божией Матери, поднесённая крестьянам посада императрицей Марией Федоровной.
Храмовый образ Вознесения Господня, украшенный серебряной ризой и помещенный в большой киот.
В храме хранились старинные облачения, пожертвованные лично императрицами Екатериной II, Марией Фёдоровной и великим князем Михаилом Павловичем.
Звон состоял из шести медных колоколов. Вес главного составлял 59 пудов 23 фунта.
До ноября 1827 года рядом с храмом производились захоронения. Затем их стали совершать на новом кладбище на окраине посада.

На данный момент храм Вознесения Господня, находится возле Фёдровской школы.

храм вознесения господня федоровское тосненский район. Смотреть фото храм вознесения господня федоровское тосненский район. Смотреть картинку храм вознесения господня федоровское тосненский район. Картинка про храм вознесения господня федоровское тосненский район. Фото храм вознесения господня федоровское тосненский район

Храм Федоровское запись закреплена

храм вознесения господня федоровское тосненский район. Смотреть фото храм вознесения господня федоровское тосненский район. Смотреть картинку храм вознесения господня федоровское тосненский район. Картинка про храм вознесения господня федоровское тосненский район. Фото храм вознесения господня федоровское тосненский район

Храм Федоровское запись закреплена

С Днем Казанской иконы Божьей Матери!

История
ЯВЛЕНИЕ ИКОНЫ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ВО ГРАДЕ КАЗАНИ (1579 Г.)

Показать полностью.
1 ок­тяб­ря 1552 го­да, в празд­ник По­кро­ва Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, но­чью, Иоанн IV, пред­во­ди­тель рус­ских во­и­нов, го­то­вив­ших­ся к ре­ши­тель­но­му штур­му та­тар­ской Ка­за­ни, вдруг услы­шал бла­го­вест мос­ков­ских ко­ло­ко­лов. Царь по­нял, что это – зна­ме­ние ми­ло­сти Бо­жи­ей: по мо­лит­вам Взбран­ной Во­е­во­ды Гос­подь вос­хо­тел об­ра­тить к Се­бе на­род ка­зан­ский.

По­ко­ре­ни­ем Ка­за­ни под по­кро­вом Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы бы­ло за­вер­ше­но де­ло, на­ча­тое в 1164 го­ду свя­тым кня­зем Ан­дре­ем Бо­го­люб­ским († 1174; па­мять 4 июля). Вол­га – глав­ный вод­ный путь стра­ны – ста­ла рус­ской ре­кой. Из та­тар­ско­го пле­на бы­ло осво­бож­де­но 60 000 рус­ских лю­дей. На­ча­лось про­све­ще­ние та­тар све­том Еван­гель­ской ис­ти­ны. Яви­лись пер­вые му­че­ни­ки – свя­тые Петр и Сте­фан (па­мять 24 мар­та). Но­во­учре­жден­ная Ка­зан­ская епар­хия во­шла в со­став Рус­ской Церк­ви и вско­ре про­си­я­ла сво­и­ми ар­хи­епи­ско­па­ми: свя­ти­те­лем Гу­ри­ем († 1563; па­мять 5 де­каб­ря) и свя­ти­те­лем Гер­ма­ном († 1567; па­мять 6 но­яб­ря).

Но осо­бен­но спо­соб­ство­ва­ло воз­вы­ше­нию Пра­во­сла­вия сре­ди волж­ских ма­го­ме­тан яв­ле­ние в го­ро­де Ка­за­ни 8 июля 1579 го­да чу­до­твор­ной ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри.

Труд­но шло де­ло про­по­ве­ди Еван­ге­лия в по­ко­рен­ном цар­стве сре­ди за­ко­ре­не­лых му­суль­ман и языч­ни­ков. Пре­свя­тая Бо­го­ро­ди­ца, по­кро­ви­тель­ни­ца про­по­вед­ни­ков Сло­ва Бо­жия, еще в зем­ной Сво­ей жиз­ни раз­де­ляв­шая со свя­ты­ми Апо­сто­ла­ми бла­го­вест­ни­че­ские тру­ды, ви­дя ста­ра­ния рус­ских мис­си­о­не­ров, не за­мед­ли­ла по­слать им Небес­ную по­мощь, явив Свою чу­до­твор­ную ико­ну.

28 июня 1579 го­да страш­ный по­жар, на­чав­ший­ся око­ло церк­ви свя­ти­те­ля Ни­ко­лая Туль­ско­го, ис­тре­бил часть го­ро­да и об­ра­тил в пе­пел по­ло­ви­ну Ка­зан­ско­го Крем­ля. Зло­рад­ство­ва­ли по­клон­ни­ки Ма­го­ме­та, ду­мая, что Бог про­гне­вал­ся на хри­сти­ан. «Ве­ра Хри­сто­ва, – го­во­рит ле­то­пи­сец, – сде­ла­лась прит­чею и по­ру­га­ни­ем». Но по­жар в Ка­за­ни явил­ся пред­зна­ме­но­ва­ни­ем окон­ча­тель­но­го па­де­ния ис­ла­ма и утвер­жде­ния Пра­во­сла­вия на всей зла­то­ор­дын­ской зем­ле, бу­ду­щем Во­сто­ке Рус­ско­го го­су­дар­ства.

Го­род вско­ре на­чал вста­вать из ру­ин. Вме­сте с дру­ги­ми по­го­рель­ца­ми, неда­ле­ко от ме­ста на­ча­ла по­жа­ра стро­ил дом стре­лец Да­ни­ил Ону­чин. Его де­вя­ти­лет­ней до­че­ри Мат­роне яви­лась в сон­ном ви­де­нии Бо­жия Ма­терь и по­ве­ле­ла до­стать Ее ико­ну, за­ры­тую в зем­ле еще при гос­под­стве му­суль­ман тай­ны­ми ис­по­вед­ни­ка­ми Пра­во­сла­вия. На сло­ва де­воч­ки не об­ра­ти­ли вни­ма­ния. Три­жды яв­ля­лась Бо­го­ро­ди­ца и ука­зы­ва­ла ме­сто, где укры­та чу­до­твор­ная ико­на. На­ко­нец, Мат­ро­на со сво­ей ма­те­рью ста­ли рыть в ука­зан­ном ме­сте и об­ре­ли свя­тую ико­ну. На ме­сто чу­дес­но­го об­ре­те­ния при­был во гла­ве ду­хо­вен­ства ар­хи­епи­скоп Иере­мия и пе­ре­нес свя­той об­раз в близ­рас­по­ло­жен­ный храм во имя свя­ти­те­ля Ни­ко­лая, от­ку­да, по­сле мо­леб­на, пе­ре­нес­ли его с Крест­ным хо­дом в Бла­го­ве­щен­ский со­бор – пер­вый пра­во­слав­ный храм го­ро­да Ка­за­ни, воз­двиг­ну­тый Иоан­ном Гроз­ным. Во вре­мя ше­ствия по­лу­чи­ли ис­це­ле­ние два слеп­ца – Иосиф и Ни­ки­та.

Спи­сок с ико­ны, яв­лен­ной в Ка­за­ни, из­ло­же­ние об­сто­я­тельств ее об­ре­те­ния и опи­са­ние чу­дес бы­ли по­сла­ны в 1579 го­ду в Моск­ву. Царь Иоанн Гроз­ный по­ве­лел устро­ить на ме­сте яв­ле­ния храм в честь Ка­зан­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри, где и по­ме­сти­ли свя­тую ико­ну, и ос­но­вать жен­ский мо­на­стырь. Мат­ро­на и ее мать, по­слу­жив­шие об­ре­те­нию свя­ты­ни, при­ня­ли по­стриг в этой оби­те­ли.

В Ни­коль­ском хра­ме, где был со­вер­шен пер­вый мо­ле­бен пред Ка­зан­ской ико­ной, был в то вре­мя свя­щен­ни­ком бу­ду­щий Пат­ри­арх Ер­мо­ген, свя­ти­тель Мос­ков­ский († 1612; па­мять 17 фев­ра­ля). Через пят­на­дцать лет, в 1594 го­ду, уже бу­дучи мит­ро­по­ли­том Ка­зан­ским, он со­ста­вил ска­за­ние о свя­щен­ных со­бы­ти­ях, оче­вид­цем и участ­ни­ком ко­то­рых был: «По­весть и чу­де­са Пре­чи­стая Бо­го­ро­ди­цы чест­но­го, слав­но­го Ея яв­ле­ния об­ра­за, иже в Ка­за­ни». С боль­шой фак­ти­че­ской точ­но­стью опи­са­ны в по­ве­сти мно­гие слу­чаи ис­це­ле­ния, со­вер­шив­ши­е­ся от чу­до­твор­ной ико­ны по мо­лит­вам ве­ру­ю­щих. Ру­ко­пись «По­ве­сти» – ав­то­граф Свя­тей­ше­го Пат­ри­ар­ха Ер­мо­ге­на – це­ли­ком вос­про­из­ве­де­на в фак­си­миль­ном из­да­нии: Ска­за­ние о чу­до­твор­ной Ка­зан­ской иконе Пре­свя­тыя Бо­го­ро­ди­цы. С пре­ди­сло­ви­ем А. И. Со­болев­ско­го, М., 1912.

Неболь­шая ико­на, об­ре­тен­ная де­воч­кой Мат­ро­ной на недав­но при­со­еди­нен­ной ино­род­че­ской окра­ине Рос­сий­ско­го цар­ства, ста­ла вско­ре все­на­род­ной свя­ты­ней, зна­ме­ни­ем Небес­но­го по­кро­ва Бо­жи­ей Ма­те­ри, яв­лен­но­го всей Рус­ской Церк­ви, ибо ду­ша пра­во­слав­но­го на­ро­да чув­ство­ва­ла осо­бое уча­стие Пре­чи­стой Вла­ды­чи­цы в ис­то­ри­че­ских судь­бах Ро­ди­ны. Не слу­чай­но Ка­зан­ский об­раз яв­ля­ет­ся спис­ком с древ­ней Влахерн­ской ико­ны (празд­но­ва­ние 7 июля) и от­но­сит­ся по ико­но­гра­фи­че­ско­му ти­пу к ико­нам, име­ну­е­мым Оди­гит­рия-Пу­те­во­ди­тель­ни­ца. Мно­го раз «Ма­туш­ка Ка­зан­ская» ука­зы­ва­ла путь к по­бе­де рус­ским пра­во­слав­ным во­и­нам в ис­пол­не­нии их свя­щен­но­го дол­га пе­ред Бо­гом и Ро­ди­ной.

В год яв­ле­ния ее в Ка­за­ни (по дру­гим ис­точ­ни­кам дву­мя го­да­ми поз­же) на­чал­ся зна­ме­ни­тый по­ход «за Ка­зань» (за Ураль­ские го­ры) бла­жен­но­го Гер­ма­на, ка­за­чье­го ата­ма­на Ер­ма­ка Ти­мо­фе­е­ви­ча По­воль­ско­го († 1584), увен­чав­ший­ся при­со­еди­не­ни­ем Си­би­ри. За несколь­ко де­сят­ков лет рус­ские зем­ле­про­ход­цы-мис­си­о­не­ры про­шли на во­сток, «встречь солн­ца» мно­гие ты­ся­чи ки­ло­мет­ров и в празд­ник По­кро­ва в 1639 го­ду вы­шли в пер­вое пла­ва­ние по Ти­хо­му оке­а­ну, бла­го­вест­вуя спа­се­ние окрест­ным на­ро­дам.

В со­бо­ре Ка­зан­ско­го де­ви­чье­го мо­на­сты­ря ико­на на­хо­ди­лась до на­ча­ла ХХ в., а в 1904 г. Рос­сию по­тряс­ло из­ве­стие о по­хи­ще­нии свя­ты­ни. Свя­то­тат­ствен­ное со­бы­тие про­изо­шло в ночь с 28 на 29 июня 1904 г.

К яв­лен­ной иконе име­лось несколь­ко риз. Празд­нич­ная на­де­ва­лась на Рож­де­ство Хри­сто­во, Пас­ху и в дни празд­но­ва­ния Ка­зан­ской ико­ны, буд­нич­ная, или по­все­днев­ная, – в осталь­ные дни. Празд­нич­ная ри­за бы­ла зо­ло­тая. На нее на­де­ва­лась дру­гая ри­за, ни­зан­ная круп­ным жем­чу­гом, брил­ли­ан­та­ми, изу­мру­да­ми, яхон­та­ми и др. дра­го­цен­ны­ми кам­ня­ми. Буд­нич­ная, не ме­нее дра­го­цен­ная, мос­ков­ской ра­бо­ты, сплошь ни­зан­ная жем­чу­гом, име­ла зо­ло­тые вен­цы с брил­ли­ан­то­вы­ми ро­за­ми, мно­же­ством дру­гих укра­ше­ний и дра­го­цен­ных кам­ней. А в 1767 го­ду им­пе­ра­три­ца Ека­те­ри­на II при­ло­жи­ла к иконе еще и брил­ли­ан­то­вую ко­ро­ну. Ви­ди­мо имен­но из-за та­ко­го оби­лия дра­го­цен­но­стей яв­лен­ная Ка­зан­ская ико­на бы­ла по­хи­ще­на из Ка­зан­ско­го де­ви­чье­го мо­на­сты­ря шай­кой 28-лет­не­го Вар­фо­ло­мея Сто­я­на. Во­ры вско­ре бы­ли пой­ма­ны, и в но­яб­ре 1904 го­да в Ка­за­ни со­сто­ял­ся су­деб­ный про­цесс. Од­на­ко, что ста­ло с чу­до­твор­ной ико­ной, в хо­де след­ствия окон­ча­тель­но вы­яс­нить не уда­лось. На су­де бы­ло вы­ска­за­но мне­ние, что ико­на бы­ла со­жже­на, так как на квар­ти­ре Сто­я­на в пе­чи бы­ли най­де­ны об­го­рев­шие остат­ки икон. Мать со­жи­тель­ни­цы Сто­я­на Ку­че­ро­вой, по­ка­за­ла на су­де, что обе ико­ны бы­ли по­руб­ле­ны и со­жже­ны Сто­я­ном. Сам же Сто­ян от­ри­цал уча­стие и в кра­же, и в уни­что­же­нии ико­ны, со­зна­ва­ясь лишь в по­куп­ке кра­де­ных дра­го­цен­но­стей. Сто­ян и его по­дель­ник Ко­мов бы­ли при­го­во­ре­ны к ли­ше­нию всех прав, иму­ще­ства и к ссыл­ке на ка­торж­ные ра­бо­ты на 12 и 10 лет со­от­вет­ствен­но.

По­те­ря пер­во­на­чаль­но­го об­ра­за не ума­ля­ет бла­го­дат­ной си­лы все­го мно­же­ства спис­ков с Ка­зан­ской ико­ны, через ко­то­рые Пре­свя­тая Бо­го­ро­ди­ца по­мо­га­ет нам Сво­им хо­да­тай­ством пе­ред Сво­им Сы­ном по пло­ти, а по ипо­ста­си Сы­ном Бо­жи­им, Гос­по­дом на­шим Иису­сом Христом.

Источник

Фёдоровское. Церковь Вознесения Господня.

Вознесенская церковь

Карта и ближайшие объекты

храм вознесения господня федоровское тосненский район. Смотреть фото храм вознесения господня федоровское тосненский район. Смотреть картинку храм вознесения господня федоровское тосненский район. Картинка про храм вознесения господня федоровское тосненский район. Фото храм вознесения господня федоровское тосненский район

Статьи

9 (20) июня 1783 года по указу императрицы Екатерины II в селе была заложена каменная Вознесенская церковь, которая строилась по проекту выдающегося архитектора Дж. Кваренги. 4 (15) декабря 1785 года церковь была освящена. Это была восьмигранная в плане церковь с одним плоским куполом и невысокой колокольней и прямоугольной апсидой. Вход в храм был оформлен в виде фронтона, который опирался на 4 дорические колонны. Алтарную часть оформлял невысокий деревянный иконостас в три ряда в стиле ампир. Вход в небольшое здание с одним плоским куполом украшал портик с колоннами дорического ордера. Закрыта в конце 1930-х гг., здание передано под клуб. Частично разрушена в годы войны в результате обстрелов артиллерии, руины разобраны в 1947 г.

Каменная церковь была заложена 11 (20) июня 1783 года благочинным священником Стефаном Ивановым по указу императрицы Екатерины II. Храм строился по проекту архитектора Д. Кваренги. 4 (15) декабря 1785 года церковь была освящена благочинным священником Иоанном Григорьевым в честь Вознесения Господня. 9 (21) мая 1821 года в Феодоровском посаде произошел пожар, в результате которого было уничтожено практически всё поселение. Храм, будучи каменным, пострадал частично. Вскоре крестьян посетила императрица Мария Фёдоровна, которая, среди прочего, приказала Павловскому городовому управлению возобновить церковь. Восстановленный храм был освящён 22 июля (3 августа) 1821 года благочинным, настоятелем царскосельской Знаменской церкви священником Петром Николаевым.

В августе 1922 года местные жители собрали и сдали в Детскосельский уфинотдел 14 фунтов серебряных изделий, которые были приняты властями в обмен на разрешение оставить в храме серебряные богослужебные предметы и ризы с икон.

В 1930-е годы храм был закрыт, но, как памятник архитектуры XVIII века, не был разрушен. Помещение церкви использовалось под клуб и кинозал. Своды купола были зашиты досками, поскольку роспись проступала наружу после всех попыток закрасить. Здание храма было частично разрушено при контрнаступлении советских войск в январе 1944 года. В 1948 году её остатки были окончательно разобраны. Бутовый камень из фундамента использовался при возведении новых домов. Летом 2002 года рядом с местом церкви был установлен памятный камень.

Храм был построен в стиле классицизма. Церковь была небольшой, восьмигранной в плане, с одним плоским куполом, невысокой колокольней и прямоугольной апсидой. В храм вели три входа — центральный и два боковых. Центральный вход в храм был оформлен в виде портика с фронтоном, который опирался на 4 дорические колонны. Под фронтоном была расположена надпись «Благословен грядый во имя Господне». Над портиком находилась колокольня в виде квадратной ротонды. Алтарную часть оформлял невысокий деревянный полукруглый трехъярусный иконостас в стиле ампир темно-синего цвета. Образы иконостаса были написаны в древнерусском стиле, оклады отсутствовали.

Главной святыней, почитаемой чудотворной, была украшенная серебряной ризой икона святителя Николая Чудотворца, помещенная в киот из красного дерева. С образом связано следующее предание: однажды церковный староста Иван Никитич Сухов устроил для иконы новый киот. Однако он оказался мал, и староста решил подпилить образ. В результате в тот же день пострадал от пожара, а в следующем году лишился рассудка. Кроме того, пожар 9 (21) мая 1821 года также объясняли недостаточным почитанием образа.

Среди других икон: Казанская икона Божией Матери, поднесённая крестьянам посада императрицей Марией Федоровной. Храмовый образ Вознесения Господня, украшенный серебряной ризой и помещенный в большой киот. В храме хранились старинные облачения, пожертвованные лично императрицами Екатериной II, Марией Фёдоровной и великим князем Михаилом Павловичем. Звон состоял из шести медных колоколов. Вес главного составлял 59 пудов 23 фунта. До ноября 1827 года рядом с храмом производились захоронения. Затем их стали совершать на новом кладбище на окраине посада.

На данный момент храм Вознесения Господня находится возле Фёдровской школы.

Источник

Вознесенская церковь (Фёдоровское)

храм вознесения господня федоровское тосненский район. Смотреть фото храм вознесения господня федоровское тосненский район. Смотреть картинку храм вознесения господня федоровское тосненский район. Картинка про храм вознесения господня федоровское тосненский район. Фото храм вознесения господня федоровское тосненский район

Памятный камень на месте резрушенной церквиСтранаРоссияДеревняФёдоровское Тосненский район Ленинградской областиКонфессияПравославиеЕпархияСанкт-ПетербургскаяАрхитектурный стильКлассицизмАвтор проектаД. КваренгиОсновательЕкатерина IIСтроительство1783—1784 годыСостояниеРазрушена, планируется восстановление

Це́рковь Вознесе́ния Госпо́дня — ныне несуществующий православный храм в Фёдоровском (бывший Феодоровском посаде).

Содержание

История

Каменная церковь была заложена 11 (20) июня 1783 года благочинным священником Стефаном Ивановым по указу императрицы Екатерины II. Храм строился по проекту архитектора Д. Кваренги. 4 (15) декабря 1785 года церковь была освящена благочинным священником Иоанном Григорьевым в честь Вознесения Господня.

9 (21) мая 1821 года в Феодоровском посаде произошел пожар, в результате которого было уничтожено практически всё поселение. Храм, будучи каменным, пострадал частично. Вскоре крестьян посетила императрица Мария Фёдоровна, которая, среди прочего, приказала Павловскому городовому управлению возобновить церковь. Восстановленный храм был освящён 22 июля (3 августа) 1821 года благочинным, настоятелем царскосельской Знаменской церкви священником Петром Николаевым.

В августе 1922 года местные жители собрали и сдали в Детскосельский уфинотдел 14 фунтов серебряных изделий, которые были приняты властями в обмен на разрешение оставить в храме серебряные богослужебные предметы и ризы с икон.

В 1930-е годы храм был закрыт, но, как памятник архитектуры XVIII века, не был разрушен. Помещение церкви использовалось под клуб и кинозал. Своды купола были зашиты досками, поскольку роспись проступала наружу после всех попыток закрасить.

Здание храма было частично разрушено при контрнаступлении советских войск в январе 1944 года. В 1948 году её остатки были окончательно разобраны. Бутовый камень из фундамента использовался при возведении новых домов.

Летом 2002 года рядом с местом церкви был установлен памятный камень.

Архитектура, убранство

Храм был построен в стиле классицизма. Церковь была небольшой, восьмигранной в плане с одним плоским куполом, невысокой колокольней и прямоугольной апсидой.

В храм вели три входа — центральный и два боковых. Центральный вход в храм был оформлен в виде портика с фронтоном, который опирался на 4 дорические колонны. Под фронтоном была расположена надпись «Благословен грядый во имя Господне». Над портиком находилась колокольня в виде квадратной ротонды.

Алтарную часть оформлял невысокий деревянный полукруглый трехъярусный иконостас в стиле ампир темно-синего цвета. Образы иконостаса были написаны в древнерусском стиле, оклады отсутствовали.

Главной святыней, почитаемой чудотворной, была украшенная серебряной ризой икона святителя Николая Чудотворца, помещенная в киот из красного дерева. С образом связано следующее предание: однажды церковный староста Иван Никитич Сухов устроил для иконы новый киот. Однако он оказался мал, и староста решил подпилить образ. В результате в тот же день пострадал от пожара, а в следующем году лишился рассудка. Кроме того, пожар 9 (21) мая 1821 года также объясняли недостаточным почитанием образа.

В храме хранились старинные облачения, пожертвованные лично императрицами Екатериной II, Марией Фёдоровной и великим князем Михаилом Павловичем.

Звон состоял из шести медных колоколов. Вес главного составлял 59 пудов 23 фунта.

До ноября 1827 года рядом с храмом производились захоронения. Затем их стали совершать на новом кладбище на окраине посада.

Территория прихода

В начале XX века в приход входили:

До 1841 года к приходу относилось и село Ям-Ижора с часовней.

Крестные ходы производились в посаде 9 мая (в память пожара 1821 года) и 26 июля (в память спасения от эпидемии холеры); в Чёрной Речке — 29 июня (в день свв. Петра и Павла) и 1 октября (на Покров Пресвятой Богородицы).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *