храм вознесения господня федоровское тосненский район
Храм Вознесения Господня п. Федоровское, Гатчинской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)
О храме
ПОСТРОИМ ХРАМ ВМЕСТЕ!
«Если на вашу долю выпала честь строить «Дом Божий», примите это как великий дар Творца, ибо десница Господа касается того, кто строит храмы и многие грехи простит тому Господь». Св.прав. Иоанн Кронштадтский
Милостью Божией все больше и больше наполняется прихожанами наш небольшой храм. На праздничных и на воскресных богослужениях все пришедшие уже не вмещаются здесь, – многим приходится молиться вне стен храма. По благословению епископа Гатчинского и Лужского Митрофана в поселке Федоровское ведется строительство каменного православного храма Вознесения Господня, который мог бы вместить всех желающих. (на фото: визуализация строящегося храма)
Первый каменный храм в Федоровском был заложен 9 июня 1783 года благочинным священником Стефаном Ивановым по указу императрицы Екатерины II и строился по проекту архитектора Джакомо Кваренги. Главную святыню, составлял находившийся в храме чудотворный образ святителя Николая Чудотворца, украшенный серебряной ризой и помещенный в киот из красного дерева, а также образ Казанской иконы Божией Матери, поднесенной крестьянам как благословение Императрицей Марией Федоровной. В храме хранились старинные облачения, пожертвованные лично императрицами Екатериной II, Марией Фёдоровной и великим князем Михаилом Павловичем.
В августе 1922 года местные жители собрали и сдали в Детскосельский Уфинотдел 14 фунтов серебряных изделий, которые были приняты властями в обмен на разрешение оставить в храме серебряные богослужебные предметы и ризы с икон. В 1930-е годы храм был закрыт, помещение церкви использовалось под клуб и кинозал. Своды купола были зашиты досками, поскольку роспись проступала наружу после всех попыток ее закрасить. (на фото: ход строительства нового храма)
Здание храма было частично разрушено при контрнаступлении советских войск в январе 1944 года. В 1948 году её остатки были окончательно разобраны. Бутовый камень из фундамента использовался при возведении новых домов. Летом 2002 года рядом с местом, где находился храм был установлен памятный камень. Новый каменный храм строится на месте действующего деревянного храма. Ведутся работы по внутренней отделке.
Сегодня необходима ваша помощь на это святое и общее дело, чтобы мы все вместе построили новый великолепный, вместительный храм.
Оставим свой след на родной земле, чтобы наши дети радовались за нас, молились и поминали нас!
Спаси вас всех Господь!
Осуществлять переводы можно по следующим реквизитам:
Получатель: ПМРО Приход Храма Вознесения Господня д.Федоровское Гатчинской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)
ИНН 4716470163, КПП 471601001,
р/сч 40703810432250000019 в ФИЛИАЛ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ» АО «АЛЬФА-БАНК»
к/сч 30101810600000000786, БИК044030786
Наименование платежа: «Пожертвование на строительство храма».
Созидая материальный храм, мы созидаем храм своей души!
Храм Вознесения Господня п. Федоровское, Гатчинской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)
Расписание богослужений
Богослужения в храме совершаются: в субботние, воскресные и праздничные дни, в дни празднования почитаемых икон Божией Матери и в дни памяти великих святых. Начало вечерних богослужений, всенощное бдение в 17-00, Божественной Литургии – 8-00 (будние) и 9-30 (выходные). Исповедь совершается за полчаса до начала Литургии. В храме совершаются требы: крещение, венчание, отпевание, служатся молебны и панихиды. Можно обращаться по поводу освящения домов, квартир, машин.
С подробным расписанием Богослужений вы можете ознакомится на страничке нашего храма в контакте: https://vk.com/hram_voznesenie_fedorovskoe
Святыни
Иконы с частицами святых мощей:
прп. Симеона Псково-Печерского (5/ 18 января, 19 марта / 1 апреля (прославление), 11/ 24 июня (Пково-Печ.),
престольный праздник Вознесения Господня – переходящее празднование на 40-ой день по Пасхе.
Настоятель: иерей Кирилл Межевых тел.: +7 (931) 965-28-57
Всегда рады видеть Вас в Храме!
Беседы перед Крещением
О гласительные беседы протоиерея Геннадия Заридзе, рекомендованы для ознакомления с православным вероучением. Эти записи будут полезны не только тем, кто желает креститься, но и тем, кто уже воцерковлен.
Храм Федоровское
Православная местная религиозная организация «Приход Храма Вознесения Господня п.Федоровское» Санкт-Петербургской
Митрополии Гатчинской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
Немного Истории:
Показать полностью.
Каменная церковь была заложена 11 (20) июня 1783 года благочинным священником Стефаном Ивановым по указу императрицы Екатерины II. Храм строился по проекту архитектора Д. Кваренги.4 (15) декабря 1785 года церковь была освящена благочинным священником Иоанном Григорьевым в честь Вознесения Господня.
9 (21) мая 1821 года в Феодоровском посаде произошел пожар, в результате которого было уничтожено практически всё поселение. Храм, будучи каменным, пострадал частично. Вскоре крестьян посетила императрица Мария Фёдоровна, которая, среди прочего, приказала Павловскому городовому управлению возобновить церковь. Восстановленный храм был освящён 22 июля (3 августа) 1821 года благочинным, настоятелем царскосельской Знаменской церкви священником Петром Николаевым.
В августе 1922 года местные жители собрали и сдали в Детскосельский уфинотдел 14 фунтов серебряных изделий, которые были приняты властями в обмен на разрешение оставить в храме серебряные богослужебные предметы и ризы с икон.
В 1930-е годы храм был закрыт, но, как памятник архитектуры XVIII века, не был разрушен. Помещение церкви использовалось под клуб и кинозал. Своды купола были зашиты досками, поскольку роспись проступала наружу после всех попыток закрасить.
Здание храма было частично разрушено при контрнаступлении советских войск в январе 1944 года. В 1948 году её остатки были окончательно разобраны. Бутовый камень из фундамента использовался при возведении новых домов.
Летом 2002 года рядом с местом церкви был установлен памятный камень
Архитектура
Храм был построен в стиле классицизма. Церковь была небольшой, восьмигранной в плане с одним плоским куполом, невысокой колокольней и прямоугольной апсидой.
В храм вели три входа — центральный и два боковых. Центральный вход в храм был оформлен в виде портика с фронтоном, который опирался на 4 дорические колонны. Под фронтоном была расположена надпись «Благословен грядый во имя Господне». Над портиком находилась колокольня в виде квадратной ротонды.
Алтарную часть оформлял невысокий деревянный полукруглый трехъярусный иконостас в стиле ампир темно-синего цвета. Образы иконостаса были написаны в древнерусском стиле, оклады отсутствовали.
Главной святыней, почитаемой чудотворной, была украшенная серебряной ризой икона святителя Николая Чудотворца, помещенная в киот из красного дерева. С образом связано следующее предание: однажды церковный староста Иван Никитич Сухов устроил для иконы новый киот. Однако он оказался мал, и староста решил подпилить образ. В результате в тот же день пострадал от пожара, а в следующем году лишился рассудка. Кроме того, пожар 9 (21) мая 1821 года также объясняли недостаточным почитанием образа.
Среди других икон:
Казанская икона Божией Матери, поднесённая крестьянам посада императрицей Марией Федоровной.
Храмовый образ Вознесения Господня, украшенный серебряной ризой и помещенный в большой киот.
В храме хранились старинные облачения, пожертвованные лично императрицами Екатериной II, Марией Фёдоровной и великим князем Михаилом Павловичем.
Звон состоял из шести медных колоколов. Вес главного составлял 59 пудов 23 фунта.
До ноября 1827 года рядом с храмом производились захоронения. Затем их стали совершать на новом кладбище на окраине посада.
На данный момент храм Вознесения Господня, находится возле Фёдровской школы.
Храм Федоровское запись закреплена
Храм Федоровское запись закреплена
С Днем Казанской иконы Божьей Матери!
История
ЯВЛЕНИЕ ИКОНЫ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ВО ГРАДЕ КАЗАНИ (1579 Г.)
Показать полностью.
1 октября 1552 года, в праздник Покрова Пресвятой Богородицы, ночью, Иоанн IV, предводитель русских воинов, готовившихся к решительному штурму татарской Казани, вдруг услышал благовест московских колоколов. Царь понял, что это – знамение милости Божией: по молитвам Взбранной Воеводы Господь восхотел обратить к Себе народ казанский.
Покорением Казани под покровом Пресвятой Богородицы было завершено дело, начатое в 1164 году святым князем Андреем Боголюбским († 1174; память 4 июля). Волга – главный водный путь страны – стала русской рекой. Из татарского плена было освобождено 60 000 русских людей. Началось просвещение татар светом Евангельской истины. Явились первые мученики – святые Петр и Стефан (память 24 марта). Новоучрежденная Казанская епархия вошла в состав Русской Церкви и вскоре просияла своими архиепископами: святителем Гурием († 1563; память 5 декабря) и святителем Германом († 1567; память 6 ноября).
Но особенно способствовало возвышению Православия среди волжских магометан явление в городе Казани 8 июля 1579 года чудотворной иконы Божией Матери.
Трудно шло дело проповеди Евангелия в покоренном царстве среди закоренелых мусульман и язычников. Пресвятая Богородица, покровительница проповедников Слова Божия, еще в земной Своей жизни разделявшая со святыми Апостолами благовестнические труды, видя старания русских миссионеров, не замедлила послать им Небесную помощь, явив Свою чудотворную икону.
28 июня 1579 года страшный пожар, начавшийся около церкви святителя Николая Тульского, истребил часть города и обратил в пепел половину Казанского Кремля. Злорадствовали поклонники Магомета, думая, что Бог прогневался на христиан. «Вера Христова, – говорит летописец, – сделалась притчею и поруганием». Но пожар в Казани явился предзнаменованием окончательного падения ислама и утверждения Православия на всей златоордынской земле, будущем Востоке Русского государства.
Город вскоре начал вставать из руин. Вместе с другими погорельцами, недалеко от места начала пожара строил дом стрелец Даниил Онучин. Его девятилетней дочери Матроне явилась в сонном видении Божия Матерь и повелела достать Ее икону, зарытую в земле еще при господстве мусульман тайными исповедниками Православия. На слова девочки не обратили внимания. Трижды являлась Богородица и указывала место, где укрыта чудотворная икона. Наконец, Матрона со своей матерью стали рыть в указанном месте и обрели святую икону. На место чудесного обретения прибыл во главе духовенства архиепископ Иеремия и перенес святой образ в близрасположенный храм во имя святителя Николая, откуда, после молебна, перенесли его с Крестным ходом в Благовещенский собор – первый православный храм города Казани, воздвигнутый Иоанном Грозным. Во время шествия получили исцеление два слепца – Иосиф и Никита.
Список с иконы, явленной в Казани, изложение обстоятельств ее обретения и описание чудес были посланы в 1579 году в Москву. Царь Иоанн Грозный повелел устроить на месте явления храм в честь Казанской иконы Божией Матери, где и поместили святую икону, и основать женский монастырь. Матрона и ее мать, послужившие обретению святыни, приняли постриг в этой обители.
В Никольском храме, где был совершен первый молебен пред Казанской иконой, был в то время священником будущий Патриарх Ермоген, святитель Московский († 1612; память 17 февраля). Через пятнадцать лет, в 1594 году, уже будучи митрополитом Казанским, он составил сказание о священных событиях, очевидцем и участником которых был: «Повесть и чудеса Пречистая Богородицы честного, славного Ея явления образа, иже в Казани». С большой фактической точностью описаны в повести многие случаи исцеления, совершившиеся от чудотворной иконы по молитвам верующих. Рукопись «Повести» – автограф Святейшего Патриарха Ермогена – целиком воспроизведена в факсимильном издании: Сказание о чудотворной Казанской иконе Пресвятыя Богородицы. С предисловием А. И. Соболевского, М., 1912.
Небольшая икона, обретенная девочкой Матроной на недавно присоединенной инородческой окраине Российского царства, стала вскоре всенародной святыней, знамением Небесного покрова Божией Матери, явленного всей Русской Церкви, ибо душа православного народа чувствовала особое участие Пречистой Владычицы в исторических судьбах Родины. Не случайно Казанский образ является списком с древней Влахернской иконы (празднование 7 июля) и относится по иконографическому типу к иконам, именуемым Одигитрия-Путеводительница. Много раз «Матушка Казанская» указывала путь к победе русским православным воинам в исполнении их священного долга перед Богом и Родиной.
В год явления ее в Казани (по другим источникам двумя годами позже) начался знаменитый поход «за Казань» (за Уральские горы) блаженного Германа, казачьего атамана Ермака Тимофеевича Повольского († 1584), увенчавшийся присоединением Сибири. За несколько десятков лет русские землепроходцы-миссионеры прошли на восток, «встречь солнца» многие тысячи километров и в праздник Покрова в 1639 году вышли в первое плавание по Тихому океану, благовествуя спасение окрестным народам.
В соборе Казанского девичьего монастыря икона находилась до начала ХХ в., а в 1904 г. Россию потрясло известие о похищении святыни. Святотатственное событие произошло в ночь с 28 на 29 июня 1904 г.
К явленной иконе имелось несколько риз. Праздничная надевалась на Рождество Христово, Пасху и в дни празднования Казанской иконы, будничная, или повседневная, – в остальные дни. Праздничная риза была золотая. На нее надевалась другая риза, низанная крупным жемчугом, бриллиантами, изумрудами, яхонтами и др. драгоценными камнями. Будничная, не менее драгоценная, московской работы, сплошь низанная жемчугом, имела золотые венцы с бриллиантовыми розами, множеством других украшений и драгоценных камней. А в 1767 году императрица Екатерина II приложила к иконе еще и бриллиантовую корону. Видимо именно из-за такого обилия драгоценностей явленная Казанская икона была похищена из Казанского девичьего монастыря шайкой 28-летнего Варфоломея Стояна. Воры вскоре были пойманы, и в ноябре 1904 года в Казани состоялся судебный процесс. Однако, что стало с чудотворной иконой, в ходе следствия окончательно выяснить не удалось. На суде было высказано мнение, что икона была сожжена, так как на квартире Стояна в печи были найдены обгоревшие остатки икон. Мать сожительницы Стояна Кучеровой, показала на суде, что обе иконы были порублены и сожжены Стояном. Сам же Стоян отрицал участие и в краже, и в уничтожении иконы, сознаваясь лишь в покупке краденых драгоценностей. Стоян и его подельник Комов были приговорены к лишению всех прав, имущества и к ссылке на каторжные работы на 12 и 10 лет соответственно.
Потеря первоначального образа не умаляет благодатной силы всего множества списков с Казанской иконы, через которые Пресвятая Богородица помогает нам Своим ходатайством перед Своим Сыном по плоти, а по ипостаси Сыном Божиим, Господом нашим Иисусом Христом.
Фёдоровское. Церковь Вознесения Господня.
Вознесенская церковь
Карта и ближайшие объекты
Статьи
9 (20) июня 1783 года по указу императрицы Екатерины II в селе была заложена каменная Вознесенская церковь, которая строилась по проекту выдающегося архитектора Дж. Кваренги. 4 (15) декабря 1785 года церковь была освящена. Это была восьмигранная в плане церковь с одним плоским куполом и невысокой колокольней и прямоугольной апсидой. Вход в храм был оформлен в виде фронтона, который опирался на 4 дорические колонны. Алтарную часть оформлял невысокий деревянный иконостас в три ряда в стиле ампир. Вход в небольшое здание с одним плоским куполом украшал портик с колоннами дорического ордера. Закрыта в конце 1930-х гг., здание передано под клуб. Частично разрушена в годы войны в результате обстрелов артиллерии, руины разобраны в 1947 г.
Каменная церковь была заложена 11 (20) июня 1783 года благочинным священником Стефаном Ивановым по указу императрицы Екатерины II. Храм строился по проекту архитектора Д. Кваренги. 4 (15) декабря 1785 года церковь была освящена благочинным священником Иоанном Григорьевым в честь Вознесения Господня. 9 (21) мая 1821 года в Феодоровском посаде произошел пожар, в результате которого было уничтожено практически всё поселение. Храм, будучи каменным, пострадал частично. Вскоре крестьян посетила императрица Мария Фёдоровна, которая, среди прочего, приказала Павловскому городовому управлению возобновить церковь. Восстановленный храм был освящён 22 июля (3 августа) 1821 года благочинным, настоятелем царскосельской Знаменской церкви священником Петром Николаевым.
В августе 1922 года местные жители собрали и сдали в Детскосельский уфинотдел 14 фунтов серебряных изделий, которые были приняты властями в обмен на разрешение оставить в храме серебряные богослужебные предметы и ризы с икон.
В 1930-е годы храм был закрыт, но, как памятник архитектуры XVIII века, не был разрушен. Помещение церкви использовалось под клуб и кинозал. Своды купола были зашиты досками, поскольку роспись проступала наружу после всех попыток закрасить. Здание храма было частично разрушено при контрнаступлении советских войск в январе 1944 года. В 1948 году её остатки были окончательно разобраны. Бутовый камень из фундамента использовался при возведении новых домов. Летом 2002 года рядом с местом церкви был установлен памятный камень.
Храм был построен в стиле классицизма. Церковь была небольшой, восьмигранной в плане, с одним плоским куполом, невысокой колокольней и прямоугольной апсидой. В храм вели три входа — центральный и два боковых. Центральный вход в храм был оформлен в виде портика с фронтоном, который опирался на 4 дорические колонны. Под фронтоном была расположена надпись «Благословен грядый во имя Господне». Над портиком находилась колокольня в виде квадратной ротонды. Алтарную часть оформлял невысокий деревянный полукруглый трехъярусный иконостас в стиле ампир темно-синего цвета. Образы иконостаса были написаны в древнерусском стиле, оклады отсутствовали.
Главной святыней, почитаемой чудотворной, была украшенная серебряной ризой икона святителя Николая Чудотворца, помещенная в киот из красного дерева. С образом связано следующее предание: однажды церковный староста Иван Никитич Сухов устроил для иконы новый киот. Однако он оказался мал, и староста решил подпилить образ. В результате в тот же день пострадал от пожара, а в следующем году лишился рассудка. Кроме того, пожар 9 (21) мая 1821 года также объясняли недостаточным почитанием образа.
Среди других икон: Казанская икона Божией Матери, поднесённая крестьянам посада императрицей Марией Федоровной. Храмовый образ Вознесения Господня, украшенный серебряной ризой и помещенный в большой киот. В храме хранились старинные облачения, пожертвованные лично императрицами Екатериной II, Марией Фёдоровной и великим князем Михаилом Павловичем. Звон состоял из шести медных колоколов. Вес главного составлял 59 пудов 23 фунта. До ноября 1827 года рядом с храмом производились захоронения. Затем их стали совершать на новом кладбище на окраине посада.
На данный момент храм Вознесения Господня находится возле Фёдровской школы.
Вознесенская церковь (Фёдоровское)
Памятный камень на месте резрушенной церкви
Це́рковь Вознесе́ния Госпо́дня — ныне несуществующий православный храм в Фёдоровском (бывший Феодоровском посаде).
Содержание
История
Каменная церковь была заложена 11 (20) июня 1783 года благочинным священником Стефаном Ивановым по указу императрицы Екатерины II. Храм строился по проекту архитектора Д. Кваренги. 4 (15) декабря 1785 года церковь была освящена благочинным священником Иоанном Григорьевым в честь Вознесения Господня.
9 (21) мая 1821 года в Феодоровском посаде произошел пожар, в результате которого было уничтожено практически всё поселение. Храм, будучи каменным, пострадал частично. Вскоре крестьян посетила императрица Мария Фёдоровна, которая, среди прочего, приказала Павловскому городовому управлению возобновить церковь. Восстановленный храм был освящён 22 июля (3 августа) 1821 года благочинным, настоятелем царскосельской Знаменской церкви священником Петром Николаевым.
В августе 1922 года местные жители собрали и сдали в Детскосельский уфинотдел 14 фунтов серебряных изделий, которые были приняты властями в обмен на разрешение оставить в храме серебряные богослужебные предметы и ризы с икон.
В 1930-е годы храм был закрыт, но, как памятник архитектуры XVIII века, не был разрушен. Помещение церкви использовалось под клуб и кинозал. Своды купола были зашиты досками, поскольку роспись проступала наружу после всех попыток закрасить.
Здание храма было частично разрушено при контрнаступлении советских войск в январе 1944 года. В 1948 году её остатки были окончательно разобраны. Бутовый камень из фундамента использовался при возведении новых домов.
Летом 2002 года рядом с местом церкви был установлен памятный камень.
Архитектура, убранство
Храм был построен в стиле классицизма. Церковь была небольшой, восьмигранной в плане с одним плоским куполом, невысокой колокольней и прямоугольной апсидой.
В храм вели три входа — центральный и два боковых. Центральный вход в храм был оформлен в виде портика с фронтоном, который опирался на 4 дорические колонны. Под фронтоном была расположена надпись «Благословен грядый во имя Господне». Над портиком находилась колокольня в виде квадратной ротонды.
Алтарную часть оформлял невысокий деревянный полукруглый трехъярусный иконостас в стиле ампир темно-синего цвета. Образы иконостаса были написаны в древнерусском стиле, оклады отсутствовали.
Главной святыней, почитаемой чудотворной, была украшенная серебряной ризой икона святителя Николая Чудотворца, помещенная в киот из красного дерева. С образом связано следующее предание: однажды церковный староста Иван Никитич Сухов устроил для иконы новый киот. Однако он оказался мал, и староста решил подпилить образ. В результате в тот же день пострадал от пожара, а в следующем году лишился рассудка. Кроме того, пожар 9 (21) мая 1821 года также объясняли недостаточным почитанием образа.
В храме хранились старинные облачения, пожертвованные лично императрицами Екатериной II, Марией Фёдоровной и великим князем Михаилом Павловичем.
Звон состоял из шести медных колоколов. Вес главного составлял 59 пудов 23 фунта.
До ноября 1827 года рядом с храмом производились захоронения. Затем их стали совершать на новом кладбище на окраине посада.
Территория прихода
В начале XX века в приход входили:
До 1841 года к приходу относилось и село Ям-Ижора с часовней.
Крестные ходы производились в посаде 9 мая (в память пожара 1821 года) и 26 июля (в память спасения от эпидемии холеры); в Чёрной Речке — 29 июня (в день свв. Петра и Павла) и 1 октября (на Покров Пресвятой Богородицы).