храм вознесения господня кинешма

Вознесенский храм (Кинешма)

храм вознесения господня кинешма. Смотреть фото храм вознесения господня кинешма. Смотреть картинку храм вознесения господня кинешма. Картинка про храм вознесения господня кинешма. Фото храм вознесения господня кинешма

Церковь Вознесения Господня – монументальное сооружение с редкой для последней четверти 18 века приверженностью к древнерусским формам в их лаконичной трактовке. Построена в 1779 году.

Содержание

История [ править ]

Церковь Вознесения Господня была построена в 1779 году. Это монументальное сооружение с редкой для последней четверти 18 века приверженностью к древнерусским формам в их лаконичной трактовке.

храм вознесения господня кинешма. Смотреть фото храм вознесения господня кинешма. Смотреть картинку храм вознесения господня кинешма. Картинка про храм вознесения господня кинешма. Фото храм вознесения господня кинешма

К крупному двусветному четверику, слегка вытянутому по продольной оси и завершенному пятиглавием, с востока примыкает трехчастная алтарная апсида с большим выступом центрального выступа. Углы четверика огибают лопатки, стены завершены фризамом из полукруглых перспективных нишек- кокошников и карнизом, крепованным на углах. В первом ярусе храма и в апсиде прямоугольные окна помещены в глубокие арочные ниши. Окна второго света четверика – арочные. Входные порталы, необычно расположенные на восточной оси трехосевых фасадов, имеет перспективные обрамления с упрощенными импостами в пятах арок и дыньками.

Внутри храм с редким для последней четверти 18 века четырехстолпием перекрыт системой коробовых и купольных сводов. Алтарная часть связана с основным объемом тремя широкими проходами, крайние из которых расположены непосредственно у северной и южной стен.

В начале 1930-х годов Вознесенскую церковь приспособили под краеведческий музей. Для этого здание подверглось частичной перепланировке. С западной стороны сделана пристройка с внутренней лестницей на второй этаж, а в храмовой части установлены железобетонные перекрытия и устроен второй этаж с экспозиционными залами. Зимняя церковь первоначально была приспособлена под складские помещения, где сначала располагались склады конторы Заготзерно, позднее – продовольственный склад военного госпиталя, а с начала 1950-х годов помещение было переоборудовано под учебные мастерские Кинешемского химико-технологического техникума. Во время этих перестроек интерьеры в обоих храмах были сильно нарушены, утварь изъята, а настенные росписи частью сбиты, частью закрашены.

Первые реставрационные работы на комплексе, носившие, правда, больше ремонтный характер, проводились в 1948 году. Позднее ремонты осуществлялись регулярно. Наконец, большие работы были проведены в 1988-1989 годах Кинешемским участком Ивановской реставрационной мастерской на средства областного управления культуры, в ходе которых на Вознесенской (летней) церкви было восстановлено пятиглавие, что фактически вернуло памятнику первоначальный облик, а в 1990 году разработан проект восстановления зимнего храма и ограда всего комплекса.

Деятельность прихода [ править ]

На приходе осуществляется социальная и просветительская работа, действует детский центр «Златоуст».

Престольные праздники [ править ]

Как добраться [ править ]

Адрес: Россия, Ивановская область, г. Кинешма, ул. Советская, 45; ул. Крупской 10\47

Телефон настоятеля: +7-920-372-01-94 (иерей Роман Посыпкин)

Источник

«Местные жители своими ногами не приходят — их приносят: крестить или отпеть», – как живет храм в Кинешме, о котором мало кто знает

Приблизительное время чтения: 5 мин.

Кинешма — старинный купеческий город в Ивановской области, который стоит на берегу Волги. Как и положено месту с такой историей, у него было много древних храмов, часть из которых не пережили годы революции. А те, которые чудом сохранились, переживают тяжелые времена — в провинции с маленьким населением это не удивительно. В последнее время местные даже не приходят — их приносят: крестить или отпеть. Своими ногами, как рассказывают местные священники, доходит мало людей.

Яркая зарисовка первых 10 минут в Кинешме: в двух храмах в центре города стоят гробы с умершими. В третьем, Вознесенском, как раз идет отпевание. «У нас на 900 новорожденных почти 2 000 умерших», рассказывает его староста Владимир. Возле входа в церковь висит табличка, которая говорит о том, что ее до сих пор охраняет министерство культуры РСФСР. Этим сказано все.

храм вознесения господня кинешма. Смотреть фото храм вознесения господня кинешма. Смотреть картинку храм вознесения господня кинешма. Картинка про храм вознесения господня кинешма. Фото храм вознесения господня кинешма

Такая табличка висит и на здании рядом. Это храм Иоанна Златоуста – между прочим, памятник федерального значения. Но понять, что это тоже храм удается не сразу — у него нет даже крыльца и вообще он напоминает старый покосившийся склад. Пока что все попытки найти помощь в его восстановлении не приносят успеха. С 1930-х и до 2016 года церковь была клубом, мастерской и складом. Основному храму, Вознесенскому, повезло немного больше — там до 2007 года был краеведческий музей, который после переезда получил отдельное здание.

Храм Вознесения Господня — особенное место для верующих еще и потому, что в нем служил их местночтимый святой — священномученик Василий, епископ Кинешемский, умерший в 1945 году в ссылке. Многим христианам он известен по книге «Беседы на Евангелие от Марка», а историкам — как основатель движения бой-скаутов в дореволюционной России. Владыка даже успел написать о нем две книги.

Настоятельство в храме Вознесения – самый яркий момент церковной жизни 26-летнего иерея Романа Посыпкина, который уже 4 года окормляет этот приход. «Это было как раз на мой День ангела, 14 октября. Я пришел в храм с указам и увидел, что меня ожидает… Конечно, я и раньше бывал здесь но представить себе не мог, что стану настоятелем. Когда я все это осознал, у меня опустились руки. Я позеленел от ужаса и непонимания того, что же мне делать дальше», — вспоминает священник.

Глядя на состояние святыни вполне понимаешь чувства отца Романа. Но он не сдался. Хотя, несколько раз ему действительно хотелось попросить о переводе в другое место. «Был момент, когда нужно было одновременно делать ремонт, платить за отопление и зарплату сотрудникам. Мне уже звонили и говорили, что за неуплату отключат отопление. Мы сидели с бухгалтером и старостой и не знали, что делать. Оставалось только молиться. И тут на счет пришла ровно та сумма, которая была нужна. Одновременно с этим позвонил мой знакомый и сам предложил помощь. Разве можно это назвать совпадением? Для меня это самое настоящее чудо. Вся моя жизнь состоит из череды чудес», — рассказал священник.

За 4 года ему удалось сделать многое: привели в нормальный вид интерьер, на втором этаже организовал библиотеку, комнаты для детского досуга, рабочие кабинеты. Кстати, изначально у храма не было второго этажа — все было единым пространством. Теперь священник хочет восстановить ансамбль храма: «Здесь даже с перекрытием прекрасная акустика. А что будет, если его убрать…», — мечтает отец Роман.

«Я просыпаюсь в полпятого утра. Молитва, зарядка, чтение, проверка соцсетей — ответы на вопросы верующих, завтрак и развоз детей в сад. Потом еду в один из своих храмов, там решаю дела, затем еще одна моя обязанность — секретарь епархиального управления, после этого вечером в другой храм — нужно за день везде побывать. Забираю детей и только потом домой, провести время с семьей», — так выглядит обычный день священника. Это идет вразрез той неспешной провинциальной жизни вокруг. Такой плотный график есть далеко не у каждого столичного жителя, а у отца Романа так выглядят будни.

А еще в Кинешме есть район Сокольники — только вот он совсем не похож на Сокольники московские. Там нет храма, но отец Роман организовал детско-юношеский центр «Пересвет» — футбол, танцы, художества, рукопашный бой и, конечно же, молитва. Кстати, Сокольники – родной район священника.

Да, не на всю Ивановскую область известны храмы Вознесения Господня и Иоанна Златоуста. Скорее всего, даже не на всю Кинешму. Но усилиями прихожан и священников это все обязательно изменится.

Если вы хотите помочь храму к празднику Рождества Христова:

храм вознесения господня кинешма. Смотреть фото храм вознесения господня кинешма. Смотреть картинку храм вознесения господня кинешма. Картинка про храм вознесения господня кинешма. Фото храм вознесения господня кинешма

Воспитанники детского центра «Златоуст», дети и пожилые люди прихода храма Вознесения Господня в Кинешме, волонтеры движения «Православный фронт» — все они стали одной большой приходской семьей.

Как во всякой дружной семье здесь отмечают все праздники вместе, готовятся к ним и стремятся порадовать друг друга подарками. Только общий материальный уровень жизни зачастую мешает одарить каждого. И именно поэтому накануне Рождества храм Вознесения Господня традиционно проводит акцию по сбору средств на рождественские подарки.

Кто получит эти подарки?

Многодетные семьи и малообеспеченные семьи прихода — им часто не хватает денежных средств купить необходимое, не говоря уже о сладостях, которые многие видят только на праздники.

Воспитанники центра «Златоуст» — это дети прихода, которые активнее всех готовятся к празднику Рождества.

Волонтеры движения «Православный Фронт» — весь год юноши и девушки помогали ближним. Пусть теперь они почувствуют Рождественскую радость.

Пожилые люди — не секрет, что бабушкам и дедушкам необходимо как можно больше внимания с каждым годом. Рождество не должно стать исключением.

Рождество Христово — один из важнейших христианских праздников. С ним связано множеств прекрасных традиций: Рождественские службы в храмах, елка, веселье и, конечно, благотворительность.

В этом году приходу предстоит подготовить более 300 подарков. Необходимая сумма для сбора — 48 000 рублей, что для прихода неподъемная сумма. Благотворительный фонд «Мои друзья» совместно с журналом «Фома» помогают храму Вознесения Господня в этом сборе. Вы также можете сделать свой вклад и стать частью настоящего рождественского чуда!

300 подарков и 48 000 рублей – это очень много для прихода в Кинешме, но много ли для нас?

Источник

Храм вознесения господня кинешма

храм вознесения господня кинешма. Смотреть фото храм вознесения господня кинешма. Смотреть картинку храм вознесения господня кинешма. Картинка про храм вознесения господня кинешма. Фото храм вознесения господня кинешма

храм вознесения господня кинешма. Смотреть фото храм вознесения господня кинешма. Смотреть картинку храм вознесения господня кинешма. Картинка про храм вознесения господня кинешма. Фото храм вознесения господня кинешма

Во славу Божию! Я хочу помочь!

Другое

Действия

С днем памяти св. великомученика Димитрия Солунского!

С днем памяти св. праведной Тавифы!

храм вознесения господня кинешма. Смотреть фото храм вознесения господня кинешма. Смотреть картинку храм вознесения господня кинешма. Картинка про храм вознесения господня кинешма. Фото храм вознесения господня кинешма

Лк., 83 зач., XVI, 19-31.

Комментирует протоиерей Павел Великанов.

Притча о богаче и Лазаре – одна из самых ярких притч, рассказанных Христом. Прежде всего надо вспомнить, что несколько ранее евангелист Лука рассказывает, какую реакцию у сребролюбивых фарисеев вызвал призыв Христа «приобретать друзей богатством неправедным» – они в лицо Иисусу рассмеялись. Для них утверждение Иисуса, что любое богатство – всего лишь выданный Богом на короткое время ресурс, который надо использовать не для своих прихотей, но на добрые дела – всё это прозвучало излишне романтично и пафосно. Прекрасно зная цену каждой монете, и благоговея перед деньгами, фарисеи даже не стали скрывать своё презрительно-снисходительное отношение к этим речам Иисуса.

Таким образом, сегодняшняя притча – это тоже ответ Иисуса окружающим на повисший в воздухе вопрос: а где же правда Божия? С одной стороны, евреи привыкли считать, что благословен Богом тот, кто богат, успешен и имеет детей. Но если раздавать другим свои сбережения – к чему и призывает Иисус – разве не будет это оскорблением Бога и вообще, крайним безумием?

Своей притчей Иисус радикальным образом меняет сам ракурс взгляда окружающих на тему суда Божия. Можно сказать ещё жёстче: притча переворачивает привычные представления иудеев о загробной участи.

В притче три главных действующих лица – праотец Авраам, несчастный Лазарь и безымянный богач. Мы ничего не знаем, откуда достаток у богача, и почему Лазарь оказался нищим – здесь это не имеет вообще никакого значения. Важно другое: богач – успешен и вроде бы как даже счастлив, Лазарь – глубоко несчастен и никому не нужен. После смерти всё переворачивается: Лазарь – в раю рядом с Авраамом, богач – на самом дне огненного ада. У богача – шок: такого сценария он никак не ожидал, будучи уверен в прямо противоположном исходе. Он пытается убедить Авраама каким-то образом вразумить оставшихся на земле родных братьев, чтобы их не постигла такая независтная участь – но Авраам спокойно отвечает: всё, что надо для принятия правильных решений, у них уже есть, и если даже кто-то из мертвых воскреснет – они всё равно не поверят – если не поверили пророкам и Писанию.

В чем же заключается этот переворот сознания? Надо вспомнить, что у ветхозаветного еврея основной фокус жизни был обращён вовсе не на загробную участь, а на текущую, здешнюю жизнь. Мессию ждали именно как вполне земного царя, конечно же, особо близкого к Богу – но всё же имеющего совершенно понятное и осязаемое житейское измерение. Именно отсюда и жажда к материальным благам как к своего рода «маркерам» Божьего благоволения.

Своей притчей Иисус показывает совершенно другой горизонт: Бог – не там, где деньги, комфорт, роскошь и власть. Он – там, где открывается боль и нужда. И не потому, что ему сама по себе боль и нужда – нравятся. Нет: это всего лишь призыв, обращённый к другим – призыв учиться любить, невзирая на лица. Бог создаёт непростую ситуацию, помещает в неё человека, даёт ему необходимые ресурсы – и отходит в сторону, внимательно наблюдая, что дальше будет делать человек. Он не бьёт его по рукам, не кричит, не возмущается, когда человек ведёт себя неправильно. Но Он также и не хлопает в ладоши, не устраивает фейерверки, не вывешивает грамоты и не награждает орденами, когда человек ведёт себя правильно. Он терпеливо ждёт, пока не вызреет в душе человека определённый плод, результат множества мелких принятых решений. И когда этот плод уже определён, сформирован – Бог его забирает из этой жизни.

Сегодняшняя притча напоминает нам о двух очень важных вещах. Первое – это ответственность за каждый наш шаг, за каждое действие, которое мы совершаем. Именно они, эти ежеминутные наши поступки, и формируют день за днём тот самый «плод», который мы и понесём однажды на суд Богу.

Второе – это бесконечная важность отношений между людьми. Я не сомневаюсь: если бы богач хотя бы немного отнёсся к Лазарю просто по-человечески, его участь была бы другой.

Помоги же нам, Господи, никогда не забывать: умирая, мы оставим всё нами нажитое другим – а вот отношения, которыми наполнилось наше сердце, уйдут с нами в вечность – и там будут или терзать нас, или, напротив, радовать и вдохновлять!

Источник

Вознесенская церковь в Кинешме

храм вознесения господня кинешма. Смотреть фото храм вознесения господня кинешма. Смотреть картинку храм вознесения господня кинешма. Картинка про храм вознесения господня кинешма. Фото храм вознесения господня кинешма

храм вознесения господня кинешма. Смотреть фото храм вознесения господня кинешма. Смотреть картинку храм вознесения господня кинешма. Картинка про храм вознесения господня кинешма. Фото храм вознесения господня кинешма

храм вознесения господня кинешма. Смотреть фото храм вознесения господня кинешма. Смотреть картинку храм вознесения господня кинешма. Картинка про храм вознесения господня кинешма. Фото храм вознесения господня кинешма

Вознесенская церковь в Кинешме Alexander Ryzhkov, Wikicommons

Красивую Вознесенскую церковь можно найти между улицами Советская и Крупской. Когда-то этот район считался заградской слободой. Изначально здесь стоял Вознесенский девичий монастырь, на месте которого в 1760 г. была выстроена зимняя церковь Иоанна Златоуста. Через 20 лет рядом с ней была построена летняя церковь Вознесения (именно её сейчас можно увидеть с Советской улицы). К этому же периоду относилась отдельная барочная колокольня, которая впоследствии была разрушена. Весь комплекс был очень величественен и благодаря колокольне доминировал над городской застройкой верхней части Кишешмы.

После революции в летней Вознесенской церкви был открыт краеведческий музей, который работал до 2011 г. В 1930-х гг. под нужды музея здание перестроили. Зимний храм также не использовался по назначению: сперва здесь были склады, а потом — мастерские техникума. Вследствие этого зимнюю церковь тоже перестраивали, и интерьерам обоих храмов эти перестройки существенно повредили.

Для церкви Вознесения характерны сдержанные древнерусские черты, которые в период её постройки уже отходили в прошлое. Это большой прямоугольник с арочными нишами и окнами, куполами фигурной вытянутой формы и системой купольных сводов внутри. Церковь Иоанна Златоуста отличается смешанным стилем барокко с элементами допетровского русского зодчества. Это прямоугольная постройка с широкими наличниками, восьмиугольными окнами в московском стиле 17 века и декоративными кокошничками.

В конце 20 века началась реставрация храма, и Вознесенской церкви был возвращён первоначальный внешний облик с пятью небольшими изящными главами. Сегодня церковь действует, при ней открыта воскресная школа, хотя реставрационные работы по-прежнему продолжаются. Колокольня, к сожалению, не восстановлена.

В 2011 г. рядом с Вознесенской церковью была установлена небольшая часовня из чёрного гранита, посвящённая исповеднику Василию, Кинешемскому епископу, который долгие годы служил в Вознесенском храме, продолжив работу своих деда и отца.

Практическая информация

Адрес: Советская улица, 45.

Добраться до церкви можно проехав одну остановку на любом городском транспорте от главного вокзала в центр (остановка «Почта»), а затем немного пройдя по ул. Крупской.

Источник

Кинешма. Храмовый комплекс. Церкви Вознесения Господня и Иоанна Златоуста.

Летняя и зимняя Вознесенские церкви

Карта и ближайшие объекты

храм вознесения господня кинешма. Смотреть фото храм вознесения господня кинешма. Смотреть картинку храм вознесения господня кинешма. Картинка про храм вознесения господня кинешма. Фото храм вознесения господня кинешма

Статьи

ХРАМОВЫЙ КОМПЛЕКС: ЦЕРКВИ ИОАННА ЗЛАТОУСТА И ВОЗНЕСЕНИЯ, 2-я пол. 18 в. ул. Крупской, 10/17; ул. Советская, 45.

Расположен в квартале между ул. Крупской и Советской, в центре бывш. Заградской слободы. Теплая церковь Иоанна Златоуста с приделом была построена на месте существовавшего здесь ранее Вознесенского девичьего монастыря по заказу И.Н. Таланова в 1760 г. В 1779 г. к северу от нее была сооружена холодная церковь Вознесения (южным? фасадом выходит на Советскую ул.). Одновременно возвели отдельно стоящую столпообразную колокольню в формах барокко: восьмигранную, завершенную главкой и декорированную угловыми рустованными лопатками (утр.). Оба храма выстроены из кирпича и побелены по обмазке. До разрушения колокольни комплекс, в облике которого преобладают мотивы древнерусского зодчества, играл главную роль в организации застройки нагорной части Кинешмы; он и сегодня выделяется среди невысоких зданий бывшей слободы своими крупными объемами.

Беляев, 1863, с. 110-111, № 2; ИАК. 1909, с. 177; Церкви Костромской епархии, 1909, с. 113. Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2», М., Наука, 2000, с. 446-448

В 1760 году по заказу купца Ивана Никифоровича Таланова возводится тёплая церковь святителя Иоанна Златоуста с приделом. В 1779 году к северу от неё сооружается холодная (летняя) церковь Вознесения Господня. Одновременно возвели каменную ограду и отдельно стоящую столпообразную колокольню в формах барокко: восьмигранник, завершённый главкой, декорированный угловыми рустованными лопатками, в 1935 году на её месте построен химико-технологический техникум. Оба храма были выстроены из кирпича оштукатурены и побелены. До разрушения колокольни, храмовый комплекс играл главную роль в организации застройки нагорной части Кинешмы. Вознесенская церковь и сегодня выделяется среди окружающих зданий своими крупными объёмами.

Первые реставрационные работы, носившие, правда, больше ремонтный характер, проводились в 1948 году. Большой ремонт был произведён в 1988-1989 годах Кинешемским участком Ивановской реставрационной мастерской на средства областного управления культуры, в ходе которого на Вознесенской церкви было восстановлено пятиглавие на основании старых фотоснимков, что фактически вернуло памятнику первоначальный облик. Краеведческий музей работал до 2011 года.

В 2011 году рядом с Вознесенским храмом была установлена небольшая часовня из чёрного гранита, посвящённая исповеднику Василию Кинешемскому.

Из книги-путеводителя «Кинешемская сторона. Путешествия в прошлое русской глубинки». Издательство И. Д. «Референт». Иваново, 2016 г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *