художественный свист обучение в москве
Кружок художественного свиста
В нескольких материалах я писала о том, что для решения тех или иных проблем ребенка необходимо найти ресурс, который поможет ему поднять самооценку и адаптироваться в среде сверстников. Ведь ресурс — какие-то умения, навыки и способности есть у каждого. Мне пришло с десяток писем с вопросом: а как же, собственно, этот ресурс использовать? Неужели только по наитию психолога? Может быть, есть более верифицируемый способ? Получив очередное письмо, я решила, что об этом действительно следует рассказать подробнее
Поделиться:
Женщина подробно и монотонно жаловалась на тринадцатилетнюю дочь: «По дому ничего не помогает, уроки не делает, врет про оценки, в школе на уроках ворон ловит, бабушке хамит, с младшей сестрой дерется, от компьютера не отогнать, уйдет в ванную и по три часа с подружками обо всякой ерунде треплется…» Дочь (в прыщах, броской косметике и оригинально уложенных кудряшках) сидела тут же и слушала с выражением привычной скуки на физиономии.
— Будьте так любезны, назовите, пожалуйста, достоинства вашей дочери, — заскучав вместе с девочкой, попросила я.
— Достоинства? Ну… незлая она, быстро отходит… не жадная, вечно все подружкам раздаст, а они и пользуются, я ей сто раз говорила…
— Стоп. Мы говорим о достоинствах.
— Ах, да. Да я как-то сообразить сразу не могу…
— Недостатки вы сразу сообразили. Но изменить жизнь к лучшему, построить что-то новое, стоящее, можно только опираясь на ресурс, на сильные стороны человека. Я вижу вашу дочь первый раз в жизни. Вы живете с ней тринадцать лет. Ее достоинства?
— А ты сама можешь что-то дополнить? — обращаюсь я к девочке. — Твои сильные стороны?
— Нет их у меня, — мрачно бурчит она.
— Так, — вздыхаю я. — Тогда давайте попробуем иначе. Возьмем что-нибудь уж совсем перпендикулярное нашему случаю. Пусть у нас есть дядечка средних лет — лысый, плюгавенький, не очень умный и к тому же с детства слегка прихрамывает. Впрочем, у этого дядечки есть и достоинства: он любит кошек, маленьких детей (от 0 до 11, подростков он уже побаивается) и умеет художественно свистеть, причем может просвистеть не только любую песню, но даже классику.
Девочка усмехнулась — ей явно нравился поворот разговора (наконец-то от нее вроде бы отстали). Мать смотрела с недоумением.
— И вот нам с вами нужно улучшить жизнь этого дядечки, сделать ее полнее, добавить красок, событий. Предлагайте.
— Это вы к чему? — спросила мать.
— Пусть кошку заведет, — сказала девочка.
— Хорошо. Завел кошку, — согласилась я. — Общается с ней, гладит ее, кормит. Но все равно как-то одиноко…
— Можно с ней на поводке гулять, я видела… — девочка явно хотела предложить что-то еще, но тут встряла мать:
— Так есть же клубы всякие, выставки кошачьи, пускай туда ходит, общается с единомышленниками.
— Отлично! — обрадовалась я. — Расширили дядечке круг общения. Но есть еще дети и художественный свист…
— Пусть усыновит ребенка, — предложила девочка.
— Так ему и дали! — огрызнулась мать. — Да и что он с ним делать будет? Нет! Надо ему в какой-нибудь небольшой дом культуры пойти.
— Точно! — воскликнула дочь. — И там предложить организовать кружок художественного свиста для детей.
— Замечательно! Значит, кружок художественного свиста. Наверняка найдется с десяток маленьких мальчишек, которые захотят повысить свой социальный статус за счет такого замечательного навыка. А кто у нас в основном работает в маленьких домах культуры и посещает клубы любителей кошек?
Девочка смотрела вопросительно, а мать, конечно, поймала мяч на лету:
— Тетки, часто одинокие, часто с ребенком. Он дядечка добрый (раз детей и животных любит), одинокий, стало быть, они его быстро в оборот возьмут. А раз ему детишки в радость, стало быть, ему и женщина с ребенком подходит вполне, он пасынка или падчерицу сразу будет любить. А там, глядишь, она ему и их общего родит…
Лица матери и дочери сделались умиротворенными и одинаково симпатичными — им явно нравилось, что жизнь выдуманного мною дядечки откровенно налаживалась.
— Скажите, а вот за все время, пока мы устраивали нашего дядечку, мы хоть раз вспомнили о его недостатках, весьма, надо сказать, существенных? — спросила я. — О том, что он глуповат, лыс, хром?
— Нет, ни разу, — быстро сориентировалась дочка.
— Да, говорили только о достоинствах, — подумав, согласилась мать и продолжила, возвращаясь к интересующей ее теме. — Так что же это значит, я должна не обращать внимания на то, что она врет и бездельничает?
— Нет, это значит, что вы должны обратить очень серьезное внимание на ресурсы вашей дочери, составить реестр, а потом задействовать их как можно полнее, стараясь ничего не упустить. Так, как мы это только что сделали с нашим хромым, но очень симпатичным дядечкой.
Из списка, который они принесли мне на следующую встречу (составляли всей семьей, включая тетю, младшую сестру и двух кузенов), мы выбрали для начала три пункта:
В результате нашего выбора девочка отправилась на курсы юных парикмахеров и визажистов и уже к концу года делала подружкам, себе и сестре совершенно сногсшибательные, креативные прически, которые привлекали всеобщее внимание. При поддержке преподавательницы курсов провела в родной школе конкурс на лучшую прическу и стала известна. Со временем завоевала авторитет среди подруг, помогая создавать индивидуальный стиль. Отношения с младшей сестрой улучшились кардинально (она теперь подлизывается к «знаменитой» старшей), компьютер используется целевым образом, от поднявшейся самооценки улучшилась успеваемость, а мать старшей дочерью гордится и говорит: «Ну и что, что она в учебе звезд с неба не хватает и в математике ни в зуб ногой? Не всем же Перельманами быть, и слава богу! Обычных дел на земле тоже хватает. И кружок художественного свиста — тоже пригодится, главное, чтобы себе и другим в радость…»
Как научиться свистеть?
Сегодня рассмотрим с вами, дорогие друзья, как научиться свистеть, да прямо так, чтобы у добропорядочных, умудренных сединой леди и джентльменов кровь в жилах стыла. Свист относится к разряду обязательных и полезных мужских умений и имеет ярко выраженное практическое применение. Например, позволит подозвать партнера по бизнесу или вызвать восхищение в глазах сына; предупредить прохожего, что эта территория принадлежит вам и вашим коллегам по парадному; намекнуть красотке, что она выглядит божественно. Об охотниках и собаководах и говорить нечего, здесь все очевидно.
Содержание:
Специалисты выделяют несколько простых способов извлечь из своих легких пронзительный свист разной направленности: художественный, восхищенный, предупреждающий, отпугивающий, хулиганский. Однако прежде чем углубиться в практические занятия, стоит немного предаться философии действа и углубиться в историю, дабы занятие сие не носило поверхностного характера, а было мастерством осознанным.
Первый вариант свиста – пальцы обеих рук сложены в букву «А»
Немного истории – проделки нечисти
Издавна в народе существовало негативное отношение к свистунам и свисту. Во многом это связано с генной памятью – первобытным страхом первых людей перед стихией ветра, которая сопровождается сильным светящим звуком. Наши не столь первобытные предки времен уже нашей эры это явление объясняли беснованием нечисти. Просто, не требует осмысления, легко запомнить. Вот отсюда и проистекал весь негатив к свистунам, которые уподобляли нечистой силе и порицали, как инквизиторы не порицали Николая Коперника. Вспомнить только Соловья Разбойника, известного своим убийственным свистом.
Интересно, что у славянских, а также китайских моряков, напротив, посвистеть в море было не плохой приметой, а оккультным мастерством в сфере призвания ветра. Так, например, чтобы выйти из зоны штиля, моряки прибегали к свисту. Как говорят старожилы, иной раз зычный свист действительно «надувал паруса». Некоторые «земные» профессии также не обходились без умелых свистунов. Это, например, ловчие и псари.
Особое табу по отношению к свисту сложилось в вопросе свистящих девушек. Девочек, тяготеющих к этому праздному занятию, пугали мужской бородой, безденежьем и другими нечеловеческими кошмарами.
Немного теории – разновидности мужского свиста
Различают как минимум пять разновидностей свиста.
Восхищенный свист успешно скроет неумение связать и пары слов
Отвлеченное посвистывание
Не имеет никакого глубинного смысла. Иногда просто хочется легко насвистывать непринужденную, зачастую, навязчивую мелодию. Данный тип свиста можно отнести к области перебирания четок, постукивания пальцев, накручивания локона волос и прочей цепляющей и расслабляющей жестикуляции и артикуляции.
Восхищенный свист
Чаще всего направлен на особь противоположного пола. Звук этот не носит негативного или нейтрального оттенка, и откровенно выражает восхищение. Как нам – мужчинам – говорят сами представительницы прекрасной половины человечества: «женщины ценят поступки, а не слова» (но мы-то знаем, что не все и не всегда). Поэтому бессмысленные с женской точки зрения потоки словоблудия вроде «Вы просто божественно выглядите, мой разум даже не способен выдать связный и достойный комплимент» мы просто заменяем конкретным делом – свистом.
Призывный свист
От вышеуказанного отличается более откровенным подтекстом. Можно сказать, это аналог мартовскому мяуканью котов. Сам звук насвистывания не мелодичный и распевный, а, скорее, резкий и напористый.
Осуждающий свист
Данную разновидность насвистывания можно отнести к мелодичному синониму рабоче-крестьянского «Фу!». Причем, в вышей степени осуждения. Такой свист можно, например, услышать на спортивных соревнованиях и митингах.
Предупреждающий свист
Этот свист также носит адресный характер, всегда обращен к конкретному человеку. Этимологически он обозначает «эй, ты, а ну иди сюда!», «сигаретки не найдется?» и их вариации и производные. Данное насвистывание чаще всего употребляется в сугубо мужской компании.
Как научиться свистеть с использованием пальцев?
Для зычного громко свиста понадобятся пальцы. Если у вас по какой-либо причине их нет, вам следует смириться с тем, что свистун из вас будет чуть менее чем так себе, и сразу перейти к следующему пункту. Именно сложенные в сакральном жесте пальцы помогают издать правильный, громкий, продолжительный свист.
Второй вариант свиста – пальцы руки сложены в знак «Ок»
Правила и последовательность действий:
Продолжительность свиста будет зависеть от объема легких и желания. Со временем, меняя интенсивность выдыхаемого воздуха, к протяжному свисту можно будет добавить более мелодичные звуки.
Как научиться свистеть без пальцев?
Свистеть без пальцев и специального приспособления – свистка – можно двумя способами. Тренироваться лучше всего перед зеркалом. Это поможет быстро научиться правильно складывать губы, а значит, недели обучения сократятся до дней, а при должной сноровке – до часов и даже минут.
Третий вариант свиста – губки «бантиком»… фигурально выражаясь
Способ первый:
С первого раза свиста может не получиться. При этом совершенно необязательно неудачу списывать на слабые легкие. Профессионалы советуют для начала выдыхать плавно, только со временем наращивая интенсивность и силу выдоха.
Способ второй:
При получении необходимого опыта и повышении lvl’а можно начать экспериментировать с интенсивностью и силой выдоха.
Заключение
В качестве подведения итогов о том, как научиться свистеть и зачем, отмечу, что свист в большинстве цивилизованных сообществ и культур (исключая субкультуру благообразных старцев на лавочках) больше не имеет яркого выраженного негативного подтекста.
В определенных профессиях умение свистеть вообще является обязательным пунктом в резюме и будет проверяться на собеседовании (на самом деле нет). Ну а в качестве заключительного слова отмечу, что при достаточно развитой фантазии и высокой уверенности в себе свист с успехом заменит музыкальный инструмент.
Музей музыкальных инструментов
21 октября 2018 года состоялась
первая лекция-коллаж в музее музыкальных инструментов:
• Магический инструмент для вызывания богов Перуна и Стрибога;
• Инструменты-идиофоны;
• Музыкальный инструмент из тыквы; «Африканское ручное пианино».
Скажем, что Осень тихо влетела в музей и задержалась в нём, может быть послушать, может быть напомнить о себе, как еще присутствующей в окружающей нас природе, может быть вызвать воспоминания, что именно Осени и свойственно.
И её присутствие уже ощущалось в оформлении музейного пространства — в разложенных листьях, яблоках, композициях из разнолистных веток деревьев, шиповника, особом запахе и цветовых гармониях осенней пастели. Тихое увядание, дарующие особое состояние мягкой и светлой грусти с воспоминаниями о солнечных красках лета и «лоскутной» поре бабьего лета, обо всем, что можно сказать словами поэта — «очей очарованье». Всё вместе присутствовало в музее этим 21 днём октября и настраивало на ожидание чего-то и еще, нового, интересного и необычного.
Так и получалось по замыслу лекции-коллажа, в частях которой переплетались и сменяли друг друга сообщения о первых инструментах и инструментах, не требующих особого вмешательства и звучащих «сами по себе», о разнообразных музыкальных инструментах созданных народами Африки. Их оказалось не так уж и мало.
К тому же даже самые неприметные музыкальные инструменты, как, к примеру, свистульки оказалось имеют многовековую историю. О свистульках и значимости их присутствия в жизни человека рассказывала Виктория Перцовская. В конце своего рассказа Виктория предложила посетителям (ученикам школы и их родителям) поимпровизировать на свистульках, металлофонах, барабанах, джембах, кимбалах (пальчиковых тарелочках), бар-чайзе, гуслях и т.д., чтобы воссоздать краткие воспоминания ушедшего лета, наполненного перекличкой птиц, звоном воздуха, особой атмосферой радости и удовольствия. Импровизация получилась и замечательным образом окунула всех в пространство звуковой палитры ушедшего сезона.
Очень интересная часть лекции была посвящена инструментам-идиофонам, источником звука которых является само тело инструмента или его часть, не требующие для звукоизвлечения предварительного натяжения или сжатия (натянутой струны либо мембраны). Это самые древние виды музыкальных инструментов, не считая человеческого голоса, о которых рассказывала Вероника Огурцова. Их достаточно много в нашем музее — трещотка обычная и ветровая, ложки, кастаньеты, трензель (треугольник), варган, клавесы (деревянные палочки), ксилофон, дудочки, колокольчики, маракасы из бутылочной тыквы лагенарии.
Надо заметить, что все лекторы продумали свой «костюмный имидж», но удивление вызвал Всеволод Загуменный, который оделся в мексиканском стиле— большое сомбреро, пончо, замысловато опоясанное кожаным поясом, разноцветное ожерелье на шее. Столь необычное костюмирование было необходимо для представления им некоторых музыкальных инструментов этнической экспозиции музея — шекере, рейнстика, калимбы.
В кинозале (класс 301) лекция была продолжена, и посетители смогли увидеть и услышать все инструменты, о которых говорили лекторы. Удивляли сюжеты видеофрагментов со звучанием русских окарин, многие впервые увидели и услышали музыкальные инструменты обихода православных монастырей (деревянное и железное било, царь-било в Акулове Одинцовского района, фрагменты фестиваля «Звучащая бронза» в Коломенском парке). Заинтересовало звучание шекере в джазовом оркестре, импровизации на коко-калимбе и исполнение известных произведений, как саундтреков к фильмам «Властелин колец», «Амели», так и классических произведений, на концертной хроматической калимбе.
Хорошо было в музее! Он наполнился музыкой и интересом! Инструменты ожили и пели!
Пожелаем новых открытий нашим лекторам и новых историй о музыкальных инструментах, которые есть в нашем музее, и которые содружны, родственны и связаны с огромной галактикой инструментов мира!
Вторая лекция-коллаж в музее музыкальных инструментов!
29 ноября 2018 года в школьном музее музыкальных инструментов прошла вторая лекция-коллаж:
На лекцию пришли учащиеся хора «Апрель». И их появление в музее было похоже на залетевшую в музей шумную, непоседливую и гомонящую воробьиную стаю! В музее тут же возникла атмосфера нетерпеливого и радостного ожидания чего-то интересного и нового!
Наши лекторы, — Вика Перцовская и Всеволод Загуменный — надо честно признаться, не ожидали такого большого количества посетителей: «апрелевцев», их родителей, которые, чтобы не скучать в ожидании тоже зашли на лекцию и привели с собой других своих малышей.
А ученики сразу в нетерпении и желании быть поближе к лектору, несмотря на просьбу чуть-чуть отодвинуться, теснились и, прижимаясь к друг другу, всё плотней и плотней надвигались плотненькой толпой на него.
Но лекторы сориентировались и озадачивали посетителей неожиданными вопросами — «Прилично ли в доме свистеть? А кому необходимо было свистеть? Кто такие ямщики? А может ли быть свист художественным? Если человек свистел, подражая птицам, то есть ли птицы, которые подражают человеческой речи? Какие? Как называется варган «по-русски», если отправное слово «зуб»? В каких странах есть варган? Кто на нём играет?»
На вопросы и Вики, и Всеволода дети отвечали с удовольствием, перебивая друг друга и стараясь ответить первым! Это было замечательно!
Но больше всех обрадовал «кинозал» (301 класс), в который «воробушки» ворвались и загалдели от удивления и неожиданности — на столах были разложены самые разные инструменты, которые моментально завладели вниманием и желанием потрогать и поиграть на них!
Выражаем благодарность Юлии Валентиновне Фадеевой, которая разрешила использовать инструменты коллекции её Орф-класса!
Конечно, коллективное музицирование было включено в лекцию. Однако, прежде предлагалось посмотреть и послушать видео фрагменты, иллюстрирующие темы лекции.
В моменты просмотра диалоги с учениками были продолжены. Дети определяли качество исполнения произведения у мастеров художественного свиста и выставляли «свои коллективные оценки» — за точность интонирования, за воспроизведение высоких нот, которые тоже должны были исполняться чисто, за музыкальность. «Победил» по мнению всех известный в России и за рубежом мастер художественного свиста Александр Бармин.
Удивились, что для варгана Иоганн Георг Альбрехтсбергер — австрийский композитор, органист, музыковед и музыкальный педагог, у которого учились Иоганн Непомук Гуммель, Карл Черни, Игнац Мошелес, Людвиг ван Бетховен (прежде всего, контрапункту) — написал семь концертов для варгана, мандоры и струнных.
Послушали и опять-таки «оценили» исполнительское качество и виртуозность варганистов из Индии и Америки.
Восхищенно определяли, сколько подражаний было при игре на варгане у очень талантливой девочки из этногруппы «Добун» политехнического лицея республики Саха, и чей голос (мужской, женский, «компьютерный») звучал в технике горлового пения (Чейтен Байтушкина).
Смеялись и удивлялись подражаниям человеческой речи ворона Карлуши и зелёного попугайчика, который «пел» «Беловежскую пущу», «Птицу счастья» и «Песню Красной шапочки».
И вот наконец-то, выбрав фонограмму сопровождения, попробовали создать спонтанный шумовой аккомпанемент! Инструменты моментально захватили все внимание! Каждому хотелось поиграть погромче и побыстрее, чтобы именно его инструмент был слышен! «Бубумкали-бабахали, трещали и стучали» самозабвенно!
Но и «оценили» своё «исполнение» вполне адекватно – « шумели, не слушали друг друга». Какие молодцы наши дети!
Но всё происходящее с музицированием на инструментах было вполне понятно – слишком велико желание поиграть, потрогать, попробовать не один инструмент, а и другие! И слишком притягателен мир музыкальных инструментов, от которого «и руки, и уши, и глаза разбегаются».
Для лекторов опыт второй лекции будет очень важным — умение владеть вниманием аудитории, направлять внимание в нужную сторону, откликаться на желание посетителей и все же следовать «плану лекции».
Поблагодарив лекторов, «воробушки» устремились к угощениям, которые им приготовили организаторы лекции.
Мы благодарим маму Всеволода Загуменного, Людмилу Фаритовну, за помощь в подготовке и первой, и второй лекции в оформлении музейного зала, за оформление вместе с Всеволодом музейного альбома! За понимание важности музейной деятельности, за творчество и соучастие!
Полностью интереснейший материал по темам лекций вы можете почитать в лекционном альбоме в зале музея, а также увидеть в нем свои фотографии!
«Познание начинается с удивления» (Аристотель) — прекрасный девиз для нашего музея!
Приходите! Удивляйтесь! Познавайте! Радуйте себя открытиями!
Художественный свист
Вот хочу предложить тему, которую, по-моему, не обсуждали. Когда ребенка можно начинать обучать художественному свисту, и если этому можно обучить, то как. Является ли это необходимым для жизни. Я лично свистеть не умела и умеренно страдала от этого в детстве. Очень завидовала тем, кто умел, но сама научиться никак не могла. Мой муж тоже считает, что свистеть он не умеет. Но у него дела лучше: он умеет тихонько насвистывать (а я и это не умею), но считает, что настоящее умение это когда два пальца в рот засовываешь и свистишь как соловей разбойник. |
какая интересная неизбитая тема 😉 Мне особо нечего сказать. Я свищу довольно посредственно, муж высокохудожественно 🙂 Об обучении дочери не думали :):):) |
если дома свистеть, то денег не будет:-) Примета такая:-) Можно свистеть на улице:-о |
:-)мой муж хорошо свистит, а я ему запрещаю дома:-) Мы с сестрой пытались учиться в подростковом возрасте. |
Видимо мы тут не сможем профессионально обсудить этот вопрос. Посмотрела в инете. В основном анекдоты, которые и привожу: |
— Как это вышло, что вся рука у тебя грязная, а два пальца чистые?
— А, я сегодня научился свистеть!
А вот просто интересно:
Чему хотят научиться пользователи
Десять тем, больше всего интересующих посетителей Web-узла www.learn2.com.
10 Как сдать экзамен по французскому языку
9 Как развести огонь в камине
8 Как постирать, высушить и сложить белье
7 Как научиться свистеть
6 Как продать подержанный автомобиль
5 Как проверить подержанный автомобиль
4 Как есть суши
3 Как хорошо выбрить лицо
2 Как восстановить поцарапанный компакт-диск
1 Как завязать галстук
Научиться свистеть стоит на 7 месте в этом рейтинге, а вот ответа, как это сделать нет. Думаю, если кто-нибудь издаст книгу «Как научиться свистеть», то это будет бестселлер.
Вот такие дела.
А я еще жду, может, кто художественно опишет, как он не умел свистеть, а потом получилось, и что потом из этого получилось.
Вот еще рассказик нашла. |
Свистим, братцы, свистим!
Очень важное событие в жизни пацана – момент, когда пацан впервые засвистит. Учиться тут нужно самому, никто тебя свистеть не научит. И потом, свист должен быть не как у дяди Афони Папушева, не художественный, а резкий, как у разбойника. Не песенки высвистывать, а сигнал подавать, чтоб в соседнем дворе было слышно. Что ты за человек без свиста? Ни в разведку сходить, ни в казаки-разбойники поиграть – ну никуда не годишься.
Я научился свистеть в магазине, и вот как это было.
Я еще не школьник. Мы с мамой стоим в очереди за мясом. Гастроном полон народу, не продохнуть. Очередь почти не движется. Мне скучно и тоскливо. Мать хоть разговаривает с тетками из очереди. Говорить ей все равно с кем, лишь бы человек был. Из пацанов на вест магазин я один. Не будешь же с девчонками разговаривать, хотя в магазине их несколько штук имеется.
Отпрашиваюсь у мамы и выхожу на улицу. Там дышать можно, но делать тоже нечего. Решил еще раз заняться свистом, который у меня так и не получается. Учился разными способами, но не выходит свист, хоть ты умри. Вместо свиста – противное змеиное шипение. Пробовал и в два пальца, и в четыре, и одними мизинцами – не получается.
А у других… Сунул пальцы, дунул – вот тебе и свист. Старался до покраснения, но толку никакого. Пошел опять в очередь. Слава богу, что хоть очередь продвинулась, но до продавца еще не один виток – вьется очередь, как серпантин. Опять стало скучно.
А дай-ка здесь попробую свистнуть, все равно делать нечего… Заложил по два пальца с каждой руки, изогнул язык, чтоб ему было удобнее, и дунул. И… раздался оглушительный свист, как у Соловья-разбойника! Мать и ближайшие ее соседки по очереди вздрогнули, а я получил увесистый материнский подзатыльник:
— Вот дьяволенок, напугал как…
А я был рад, будто кошелек нашел.
— Иди шельмец, и чтоб духу твоего полчаса не было.
На улице все осторожненько повторил, как в магазине. Свист был первого сорта. Ура! Свистим, братцы, свистим! Оказывается, просто-то как! Пробовал и тихо, и громко, и даже на бегу – и всегда получалось. В магазин зашел, когда насвистелся до отвала. Очередь здорово продвинулась. Маму нашел уже на финишной прямой. Домой шли оба очень довольные. Мама – тем, что не зря стояли и кусочки достались что надо. А я – свистеть научился! Жаль, конечно, что во дворе ребят не было. Пока до дому шли, посвистел, и около крыльца свистнул.
— Да что ты рассвистался сегодня так, ведь не свистел раньше!
Ну ничего матери не понимают… Потому и не свистел, что не умел. Когда даже и спать лег, была мыслишка свистнуть под одеялом, но бабушка бы мне так свистнула… Решил терпеть до утра.
Утром, еще не умывшись, все же попробовал. Бабушка сразу возникла:
— Это что за моду взял в дому свистать? Ишшо свиснешь – я тебе так свисну, своих не узнаешь.
Ладно, потерпим, скоро на улицу.
Цю Мин не высока ростом и на вид кажется слабой и хрупкой. Рассказывая нашему корреспонденту о том, как она начала заниматься художественным свистом, Цю Мин сказала: «Когда мне было три года, я уже научилась свистеть. Как-то раз моя мама учила четырех ребятишек государственному гимну. Мои братья и сестры быстро научились петь, лишь я одна не пела. Мне было 5 лет. Мама, разочарованно качая головой и отвернувшись, сказала про себя: «Ах, у этой девчонки нет никаких музыкальных способностей.» И в тот же момент я начала исполнять гимн, но не голосом, а свистом. Мама была сильно потрясена и сообщила об этом моему отцу. Но они сочли, что это просто детская шутка, озорство девочки, и не придали моему свисту большого значения.»С тех пор девочка пристрастилась к художественному свисту.
Цю Мин родилась в маленьком уезде провинции Сычуань, где местные жители не позволяли девушкам свистать губами, и родители Цю Мин тоже возражали против того, чтобы их дочь занималась художественным свистом. Но настойчивая девочка не падала духом. Каждый день после уроков она уходила на берег реки или в рощу, где тренировалась вдали от всех, ведь там было очень тихо. Она была уверена в том, что являясь одной из разновидностей исполнительского искусства, художественный свист обязательно получит признание и любовь общественности.
В 1995 году Цю Мин поступила в Пекинский медицинский институт. Там неожиданный телефонный звонок изменил ее будущую жизнь. Это было зимней ночью. Цю Мин занималась в общежитии и слушала Пекинское радио, в музыкальной передаче которого ведущий вел разговор о художественном свисте. Девушка позвонила по горячей линии в студию, и задала ведущему вопрос, который давно ее беспокоил: «Скажите, пожалуйста, девушка может свистать? Является ли свист искусством?» Ведущий дал ей положительный ответ и попросил ее насвистеть какую-нибудь песню по телефону. Девушка насвистела мелодию под названием «Великий Китай», (из-под текста мелодия)и ее чистый и звонкий свист вызвал бурные аплодисменты в студии. Затем Цю Мин получила еще 18 звонков от радиослушателей, которые тоже оказали ей поддержку в намерении продолжать и оставаться верной своему увлечению.
После долгих размышлений девушка решилась прервать медицинское обучение и приступить к занятию художественным свистом. Она переселилась из института в маленькую квартиру, которую сняла сама. Узнав, что дочь ушла из института ради занятия художественным свистом, родители рассердились и отказались платить за ее питание и жилье. В тот период девушка оказалась в очень тяжелом материальном положении; она жила только на маленькие заработки. Хотя некоторые ночные клубы приглашали ее к себе свистеть песни и даже обещали ей платить высокую зарплату, но девушка отказывалась, поскольку, на ее взгляд, свист это настоящее искусство, которое не следует демонстрировать в атмосфере ночных клубов. Она сказала: «Для меня художественный свист является настоящим искусством, я не могу ради заработка свистеть песни в таких местах, как ночной клуб. Хотя в то время у меня было тяжелое материальное положение, я решила, что ничего страшного: жизнь когда-нибудь будет лучше.»
В те дни Цю Мин зарабатывала и продолжала совершенствовать мастерство свиста. Она любила это искусство без памяти и каждый день тренировалась по четыре-пять часов.
В 2000 году в Доме народных собраний был успешно организован концерт для любителей художественного свиста под названием «Встреча с Цю Мин». На концерте она свистала восемь песен, которые вызвали положительный отклик аудитории. На концерт приехали и ее родители, они тоже были очень рады успеху своей дочери.
В 2001 году девушка ездила в Сянган для участия в мероприятии, посвященном четырехлетию со дня возвращения Сянгана в лоно Родины. Это было первый случай, что в Сянганском музыкальном зале прозвучал художественный свист. По окончании выступления Цюн Мин окружила толпа зрителей, многие иностранные друзья показывали ей большой палец.
За последние годы Цю Мин не упускала случая для пропаганды искусства художественного свиста. Девушка сказала нашему корреспонденту, что занятие художественным свистом является для нее самым важным и счастливым делом. Она продолжала: «Я готова отдать всю свою жизнь этому делу и прилагать все наличные силы для развития этого искусства.»
У нее есть различные планы и мечты. Сейчас она готовится к съемкам первого в Китае МТV, посвященного свисту, чтобы продемонстрировать богатейшее китайское музыкальное искусство посредством художественного свиста. Она приступила к созданию первого в Китае клуба художественного свиста. Кроме того, она решила создать первый в мире женский ансамбль художественного свиста, чтобы изменить традиционные предубеждения. Цю Мин готова осуществить эти три мечты за три года, когда ей исполнится 30 лет. Сейчас она старательно и радостно работает для осуществления своей цели.