шила на гиг в храме
Шила-на-гиг
Шила-на-гиг (англ. Sheela na Gig ) — скульптурные изображения обнажённых женщин, обычно с увеличенной вульвой. Их можно обнаружить на церквях, замках, нормандских башнях и других строениях эпохи Средневековья на территории всей Западной Европы, а также Чехии и Словакии. Однако наибольшее количество Шила-на-гиг находится в Ирландии (более 100) и Британии. Могут быть установлены вместе с мужской фигурой. Один из лучших примеров этой скульптуры можно найти в башне при монастыре Ратту в графстве Керри, другое известное изваяние находится в деревне Килпек в Херефордшире.
Около половины из них всё ещё находятся в своих исходных местонахождениях: на стенах христианских церквей и городов, внутри замков, на колоннах и надгробных плитах. 3 находятся в частной собственности, 20 — в музеях, остальные — лишь в письменных упоминаниях. Существуют документы, которые указывают на то, что некоторые фигуры были уничтожены.
Содержание
Назначение
Предполагается, что фигуры Шила-на-гиг призваны отпугивать злых духов аналогично гаргульям. Они часто расположены над дверьми или окнами, вероятно, чтобы защитить эти проёмы. Существуют также и другие версии назначения Шила-на-гиг, например, связь с культом женского плодородия, но эта теория не объясняет существование скульптур с выступающими рёбрами или истощенной грудью. Высказывается также мнение, что эти фигуры служили для целей религиозного образования, предупреждая прихожан о плотских грехах. В этом случае, совершенно неясно, почему кроме них, ни в Ирландии, ни в Англии не было найдено каких-либо других разновидностей эротических гротесков, которые могли бы закрепить подобное образование. Аргументирована и точка зрения, что изваяния изображали некоего могущественного кумира или божество, с которым ранняя христианская церковь должна была мириться из-за его популярности среди простых людей.
Энтони Вейр, признанный современный специалист по ирландским фигурам, после совместной работы с Джимом Джарменом, историком-искусствоведом, заявил, что фигуры Шила-на-гиг имеют цель проиллюстрировать церковную мораль в отношении одного из семи смертных грехов — luxuria (лат. похоть ). Эксгибиционистские скульптуры женщин, мужчин, демонов и чудовищ, демонстрирующих половые органы, часто находили вместе с другими фигурами изображающими сцены ада. В продолжение этой интерпретации Вейр и Джармен развивают теорию континентального происхождения Шила-на-гиг, впервые предложенную Йоргеном Андерсеном. Они утверждают, что мотив этих фигур мигрировал с материка через паломнические маршруты из Сантьяго-де-Компостела.
Использование Шила-на-гиг в качестве защиты против злых духов может иметь древние корни, например, в трёх местах вдоль Вала Адриана вырезаны фигуры фаллосов, а в двух местах на лицевой стороне — фигуры вульв. Функции фаллоса и вульвы, как половых органов — давать жизнь, то есть, символически, они противостоят смерти и разрушению.
Ирландка Эдит Гест была первой, кто классифицировал и датировал скульптуры Шила-на-гиг. Оказалось, что в Ирландии они создавались с IX по XVI века, основная часть относится к XI и XIII векам, что не исключает ни вероятности более раннего происхождения, ни языческих практик, связанных с фигурами. Они часто назывались амулетами против сглаза, оберегами от несчастья. Натёртые бёдра, животы и лбы некоторых фигур говорят об их почитании. Эдит Гест также сообщает, что отношение к фигурам переменилось в середине XIX века, некоторых стали считать ведьмами.
Молли Маллинс делает вывод, что главное назначение Шила-на-гиг в сегодняшнем обществе — это использовать влагалищные образы дабы заменить женский стыд женской честью и отменить представление, что сексуально раскрепощённая женщина — это неудобный, неприличный образ. Являясь туристической достопримечательностью, а также объектом, изучаемым в школах, фигуры Шила-на-гиг преуспевают в этом назначении.
Этимология
Этимология словосочетания «Шила-на-гиг» также остаётся неясной. Впервые оно употребляется в отношении скульптурных изображений в «Трудах Королевской Ирландской Академии», относящихся к 1840 году. Исследователь Йорген Андерсен пишет, что название «Шила-на-гиг» происходит от ирландской фразы «Sighle nа gCíoch», что означает «грудь старой карги», или от «Síle ina Giob» — «Шейла (от Сил, ирландской формы англо-нормандского имени Сесил или Сесилия) на корточках».
Барбара Фрейтаг посвящает этимологии этого названия главу в своей книге «Sheela-Na-Gigs: Unravelling an Enigma», где приводит более ранние его упоминания, чем тексты 1840 года, в том числе судно «Шила-на-гиг» Королевского флота Великобритании и одноимённый танец, относящиеся к XVIII веку. В записях Королевского флота название объясняется как «ирландский женский дух». Фрейтаг также обнаружила, что слово «gig» (читается «гиг») является обозначением женских половых органов на северо-английском сленге. Аналогичное толкование в современном ирландском сленге имеет слово «gigh» (произносится [ɡʲiː] ).
Связь с подобными фигурами в истории
Морин Конкеннан, пользуясь тем, что источников, посвященных скульптуре Шила-на-гиг достаточно мало, связывает её с индусской фигурой Кали.
Маргарет Мюррэй, известный египтолог, связывает фигуры Шила-на-гиг с фигурами древней богини Баубо, сидящей на земле, с широко раздвинутыми ногами, как будто для акцентировки наружных половых органов. Учёный утверждает, что Баубо, подобно римской Bona Dea, египетской Исиде и месопотамской Иштар, принадлежит к числу богинь, чьи обряды строго исключали мужчин. Несмотря на принадлежность Баубо древнегреческой мифологии, где она распутно танцует, показывая свои половые органы Деметре, чтобы рассмешить и отвлечь её от отчаяния, вызванного похищением Персефоны, существовала также и более древняя египетская ипостась этой богини. Всё это говорит о том, что подобные фигуры появляются внезапно, в большом количестве, в определённых исторический периодах и в определённых местах. При этом, они не имеют прямого предшественника.
Ирландская женщина-учёный Энн Росс пропагандирует мнение, что эти фигуры — отражение ирландских и кельтских богинь, могучих воительниц и образцовых женщин — превосходных в плодоношении и воспитании детей. Они также известны своей возможностью менять облик из прекрасных женщин в уродливых старых ведьм. Существует древняя ирландская повесть «The Destruction of Da Derga’s Hostel», в которой подобная старая карга описывается как громадная, уродливая, отвратительная женщина с большим ртом, и обнажёнными половыми органами, касающимися колен. Доброжелательные и недоброжелательные, натуралистические и символические кельтские богини всегда состоят из двух частей. Возможно, подобное наблюдение — это ключ к пониманию фигур Шила-на-гиг, они тоже должны быть двойственными: вероятно, они были созданы с мыслью о том, что понимать эти фигуры стоит по-разному. Возможно, они были наделены двумя противоположными качествами, как и вышеупомянутые кельтские богини. Они могут или совратить своей обнажённостью, или явить образец лучших женских качеств.
Шила-на-гиг в популярной культуре
Одна из композиций в дебютном альбоме Полли Джин Харви, Dry, называется «Sheela-Na-Gig». В ней мужчина высмеивает женское чувство гордости своим телом.
КНИГА МАТЕРЕЙ
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Информация о пользователе
Шейла-на-гиг
Сообщений 1 страница 30 из 35
Поделиться12014-02-16 00:26:35
Давно хотелось про неё написать, всё руки не доходят. Её имя мне напоминает Алый Сиг.
Сва, выполняю своё обещание. Вот, поскребла по сусекам:
Шила-на-гиг (англ. Sheela na Gig) — скульптурные изображения обнажённых женщин с увеличенной вульвой на церквях, замках, нормандских башнях и других строениях Средневековья на территории Западной Европы, Чехии и Словакии. Наибольшее их количество находится в Ирландии и Британии. Половина из них находятся в своих исходных местонахождениях: на стенах христианских церквей, внутри замков, на колоннах. Многие фигуры были уничтожены.
http://snowwhite-bird.livejournal.com/130524.html
Лет 15 назад я прочитала в своем любимом журнале «Наш» статью про это удивительное божество. А сегодня с утра пораньше, чего-то вспомнила о ней и решила с вами поделиться. Ощущения, которые вызывают у меня изображения Шилы можно описать такими словами: веселая, безудержная, мощная женская Сила, та, которая живет в каждой женщине и находится между пупком и лобковой костью. До сих пор ученые мужи не могут определить истинного предназначения этого божества, но мне кажется, что она связна с Рождением. Самое интересное, что ее изображение до сих пор сохранилось на стенах христианских (!) храмов, не говоря уже о средневековых замках и башнях.
http://kano-legr.livejournal.com/40697.html
Несколько лет назад, когда я еще ничего не слышала о Кали и вообще никоим образом не задумывалась на тему Женского для себя, мне пришло изображение Шилы-на-гиг. Я тогда почувствовала умиротворение и радость. Изображение ее меня не только не отпугивало, но и притягивало. Сейчас многое сложилось, прояснилось и эта моя мимолетная встреча с Шилой-на-гиг тоже неслучайная случайность. Восстанавливая связь, с благодарностью выкладываю этот материал( не мой).
Фигурка кельтской богини плодородия, которая некогда украшала двери всех ирландских и некоторых британских домов в качестве амулета. Шейла-на-Гиг, или «веселая Шейла», представляет собой вырезанную из дерева сидящую на корточках женщину с открытым половым органом. Иногда ее рот открыт, возможно, это должно изображать экстаз рождения (или просто крик, скажем прозаичнее).
Ее влагалище имеет форму «VESICA PICSIS», или корабля-рыбы, священной геометрической фигуры, которую при строительстве пирамид использовали еще древние египтяне. Так же ее применяли строители мегалитов и масоны. «VESICA PICSIS» состоит из овала, образованного двумя равными пересекающимися окружностями. Эта фигура символизирует равновесие двух сил, взаимопроникновение неба и земли, духа и материи. Ассоциируясь с влагалищем, она была так же символом рождения.
В самой позе Шейлы нет ничего удивительного или вульгарного, если учесть, что во многих странах и племенах женщины рожали на корточках, да еще и руки иногда поднимали кверху и привязывали, чтобы сильнее тужиться.
И это при поистине глубокой символичности значения, ведь Шила символизирует не просто живодарящую силу. Женское начало здесь рассматривается как Космический цикл – это врата, сквозь которые проходит каждый рожденный в этот мир, и в которые он же должен выйти из жизни, когда прах погребен в тело нашей праматери – в Землю.
Шила символизирует не только тайну и загадку нашего прихода в мир и уход из него, но и указывает на центральное место женщины в этом процессе. А самое главное, на ее плотскость и сексуальность (но не эрос). Ведь Дева Мария – асексуальна.
The sheela above the Norman doorway
The saxon stone coffin near the sheela.
Как известно, у наших предков были отличающиеся от наших понятия о «непростойности». Иначе, как объяснить существование таких изображений в христианских церквях? И кто знает, не будь строгих викторианцев, запретивших это дело, и прочих пуританских (начиная со средневековых) восприятий сексуальности, не был бы ли сейчас иным наш взгляд на те или иные вещи.
Вот что говорит об этом цитируемая мной статья:
Эти параллели и связи очень сложны и запутанны, но по-моему несут в себе ответы на многие вопросы, касающиеся тайны женской натуры, ее смысла.
Отредактировано Иванка (2014-02-16 00:50:52)
Попытка объяснения символизма Шила-на-гиг (англ. Sheela na Gig).
Попробуем, однако, понять мотивы средневековых строителей замков и храмов. Прежде всего здесь следует уяснить, что никакой «отсебятины» они не могли допустить в таком серьёзном деле, как сооружение культового здания. Значит, они следовали какой-то древней традиции: «наши предки так делали испокон веков, и мы делаем». Они даже могли и не знать, зачем они это делают, но соблюдали традицию, «чтоб всё было, как у людей».
Посмотрим теперь на пещерные жилища африканских берберов, которые, благодаря своей изолированности, сохранили многие архаичные традиции.
(источник картинки)
Далее заходим в Википедию и читаем: «Хáмса (араб. خمسة , ивр. חמסה ) — защитный амулет в форме ладони, которым пользуются евреи и арабы. Другое название — «Божья рука», «Божья ладонь». Слово «хамса» имеет семитские корни и значит «пять».
Универсальный знак защиты, образ открытой правой ладони виден ещё в месопотамских амулетах «рука Инанны» (или «рука Иштар»). Другие символы божественной защиты, основанные на изображении руки, включают руку Венеры (или Афродиты) и руку Марии, которые использовались для защиты женщин от дурного глаза, повышения рождаемости, лактации, обеспечения здоровой беременности, укрепления слабого организма.
Следы происхождения Хамсы находят в Карфагене (Финикия), где рука (или в некоторых случаях вульва) верховного божества Танит использовалась от дурного глаза.
Хамсу используют для защиты от сглаза. Её можно найти у входа в дом. Часто в центре хамсы помещаются другие символы, защищающие от сглаза, — изображение рыб, глáза или Звезды Давида. Считается, что синий, а особенно голубой цвет также защищает от дурного глаза».
Чувствую в сердце предсмертную муку,
Вижу нависшую чёрную руку.
Пальцы расставлены, и пятерня
Устремлена на меня.
Вот мне два пальца глаза закрывают,
А два другие — слух запирают,
Палец большой — запечатал уста.
Всё. Слепота. Глухота. Немота.
Теперь нам осталось согласовать символизм рыбы с женским началом. Символизм рыбы тесно связан с символизмом воды, водной стихии. Вода является символом женского начала, поэтому рыба становится атрибутом многих Великих богинь (Атаргатис, Иштар, Астарты, Афродиты). На Ближнем Востоке рыба была атрибутом сирийской богини любви и плодородия Атаргатис (при каждом её храме был пруд со священной рыбой, её сына звали Ихтис, что значит «рыба»).
Очевидно, как и в случае с ладонью, символизм рыбы имеет противоположные значения: например, в Китае и Индии символизировала новое рождение и выступала атрибутом похоронных ритуалов. В шумерском письме знак «рыба» выражал понятие «плодородие» и «размножение». И в то же время с рыбой, извлечённой из воды, связан процесс гниения и разложения. Иногда у женщин «оттуда» пахнет тухлой рыбой. Такой отвратительный запах любого демона отпугнёт. Особенно когда Шила пошире открывает своё влагалище.
Мать святого Патрика, богиня плодородия или горгулья – Шила-на-гиг
С древних времен 18 марта отмечался в Ирландии как День Шилы. Согласно более позднему ирландскому фольклору, Шила была либо женой, либо матерью Святого Патрика, но в древней Ирландии это был ежегодный праздник в честь богини плодородия, известной как Шила-на-гиг.
Скульптурные изображения обнаженных женщин, обычно с увеличенными половыми органами Sheela-na-gig часто располагались на ирландских церквях, замках и башнях, построенных до 16-го века.
Их можно обнаружить на церквях, замках, нормандских башнях и других строениях эпохи Средневековья на территории всей Западной Европы, а также Чехии и Словакии. Однако наибольшее количество Шила-на-гиг находится в Ирландии (более 100) и Британии. Могут быть установлены вместе с мужской фигурой. Один из лучших примеров этой скульптуры можно найти в башне при монастыре Ратту в графстве Керри, другое известное изваяние находится в деревне Килпек в Херефордшире.
Большинство из фигурок были испорчены или уничтожены в викторианскую эпоху.
Предполагается, что фигуры Шила-на-гиг призваны отпугивать злых духов аналогично гаргульям.
Они часто расположены над дверьми или окнами, вероятно, чтобы защитить эти проёмы. Существуют также и другие версии назначения Шила-на-гиг, например, связь с культом женского плодородия, но эта теория не объясняет существование скульптур с выступающими рёбрами или истощенной грудью.
Высказывается также мнение, что эти фигуры служили для целей религиозного образования, предупреждая прихожан о плотских грехах. В этом случае, совершенно неясно, почему кроме них, ни в Ирландии, ни в Англии не было найдено каких-либо других разновидностей эротических гротесков, которые могли бы закрепить подобное образование.
Аргументирована и точка зрения, что изваяния изображали некоего могущественного кумира или божество, с которым ранняя христианская церковь должна была мириться из-за его популярности среди простых людей.
Ирландка Эдит Гест была первой, кто классифицировал и датировал скульптуры Шила-на-гиг. Оказалось, что в Ирландии они создавались с IX по XVI века, основная часть относится к XI и XIII векам, что не исключает ни вероятности более раннего происхождения, ни языческих практик, связанных с фигурами.
Они часто назывались амулетами против сглаза, оберегами от несчастья. Натертые бедра, животы и лбы некоторых фигур говорят об их почитании. Эдит Гест считает, что отношение к фигурам переменилось в середине XIX века, некоторых стали считать ведьмами.
Ирландка и исследователь Энн Росс пропагандирует мнение, что эти фигуры — отражение ирландских и кельтских богинь, могучих воительниц и образцовых женщин — превосходных в плодоношении и воспитании детей. Они также известны своей возможностью менять облик из прекрасных женщин в уродливых старых ведьм.
Существует древняя ирландская повесть «The Destruction of Da Derga’s Hostel», в которой подобная старая карга описывается как огромная, уродливая, отвратительная женщина с большим ртом и обнаженными половыми органами, касающимися колен.
Доброжелательные и недоброжелательные, натуралистические и символические кельтские богини всегда состоят из двух частей. Возможно, подобное наблюдение — это ключ к пониманию фигур Шила-на-гиг, они тоже должны быть двойственными: вероятно, они были созданы с мыслью о том, что понимать эти фигуры стоит по-разному.
Возможно, они были наделены двумя противоположными качествами, как и вышеупомянутые кельтские богини. Они могут или совратить своей обнажённостью, или явить образец лучших женских качеств.
Независимо от того, кем в действительности была Шила, люди продолжают праздновать этот день и все согласны с тем, что это хороший повод выпить стаканчик виски.
Согласно некоторым источникам, именно с этой датой связана традиция “утопления трилистника” – люди бросают трилистник в стакан перед тем, как выпить содержимое.
«Шила-на-гиг»
Вот уже несколько столетий прихожан английских церквей смущают гротескные изображения обнаженных женщин. Но кем, а главное, зачем были созданы эти скульптуры, чье присутствие на стенах христианских храмов кажется просто необъяснимым?
Изображение голой женщины с отвисшими грудями и гениталиями, растянутыми до щиколоток, выбито на стене церкви Всех Святых в английской деревне Оукси. Такие изображения называются «Шила-на-гиг»
Самая знаменитая Шила-на-гиг на Британских островах располагается на стене церкви Св. Марии и Св. Давида в деревне Килпек графства Херефордшир.
Больше всего Шила-на-гиг находится в Ирландии. В других частях Британии их около 60, но, «постоянно выскакивают новые».
А эта Шила-на-гиг была вообще найдена в необычном месте: она лежала лицом вниз в куче угля в валлийском городе Хландриднот.
Шилу из церкви Св. Марии в Колчестере посчитали слишком неприличной и отдали в музей.
Первая реакция на эту Шилу из Оакси: «Вот это да!»
Шила в Кембриджшире располагается рядом с обнаженной мужской фигурой
Натуралистическая скульптура в романском стиле, Нидаросский собор
Рельеф из южного дверного проёма в соборе в Линкольншире.
Пример абстрактного изображения Шилы-на-Гиг из Студленда, Южная Англия, рядом с ней фигура музыканта.
Фаллический мужчина «Шила» из Эбсона, Южная Англия (слева) и мужская фигура «Шила» (без коментариев происходящего) из Эвенингской церкви, Южная Англия
Шила-на-Гиг и её местоположение на Церкви Св. Стефана в деревушке Эттон (Средняя Англия)
Непонятное чудовище, напоминающее Медузу, в позе Шилы-на-гиг из Мельбурна (Средняя Англия)
Спасибо нашему Пикабу!
46 лет назад, работая над тем, чтобы я родился, мой отец вряд ли подозревал, что я спасу ему жизнь.
Я бегу следом и вижу, как отец с посиневшим лицом падает в ванну. Он потерял сознание всего через 45 секунд!
По стечению обстоятельств, за несколько дней до этого я по тэгу «Приём Геймлиха» прочитал несколько постов и просмотрел подборку видео. Не знаю, зачем.
Приём удалось провести с третьего раза, когда я уже отчаялся. Батя весит килограмм 100, живот плотный. Стресс придаёт силы и на моей последней попытке виноградинка выскочила изо рта отца, он задышал и пришёл в себя. Потом сказал, что увидел «Тот свет». Правда, без подробностей. А меня трясло ещё минут 15.
Спасибо родному сообществу! Повторите матчасть, может пригодится.
Не наденет больше свитер перед белыми
Отец года. Я, похоже, номинировался
Подхожу к двери, спрашиваю что случилось. В ответ слышу «Тиво-то нитиво не видна». Оказалось, когда выходил из ванной – машинально свет выключил. Ребенок героически мучал уточек в полной темноте.
Люблю его, фотографирую когда спит.
*Шлёп* Привет, братюнь, как у тебя дела?
Пост про икоту
Источник знаний
Огуречные дела
Мигранты. Хабаровск
Мне кажется в моём любимом Хабаровске мало тех самых людей неопределённой национальности. Ну, по крайней мере, они так борзо себя не ведут, как я читаю об этом на Пикабу.
Но у нас много китайцев. Было и есть. И я не припомню, чтобы в новостях было «группа китайцев перекрыла улицу Муравьёва-Амурского, справляя свадьбу и паля салюты куда придётся», «группа людей, похожих на азиатов, приставала к девушкам в общественном транспорте», «молодой человек из соседней страны, размахивая палочками, грозился совокупиться со всеми мужчинами, которые посмотрели на его женщину».
Если я ошибаюсь, поправьте меня в комментариях.
Китайцы возмущены, всё правильно говорят и пытаются сделать
Китайская общественность оказалась в шоке после убийства чернокожим человеком китайского студента в США.
Посты с этой информацией собрали более 100 миллионов просмотров в Китае.
Тысячи пользователей в гневе требуют выгнать всех представителей негроидной расы из Китая.
А можно мне другой четырёхпалубный комплекс?
Немного из жизни Лиги
От оно чё.
На одном из заводов
Кто бы сомневался
С Усмана Нурмагомедова сняты обвинения
Российский боец Усман Нурмагомедов, являющийся владельцем черной «Тойоты-Камри», три дня назад сбившей сотрудника полиции на въезде в аэропорт города Каспийска, освобожден из-под стражи и проходит по делу в качестве свидетеля.
Друг Нурмагомедова, Камал Идрисов, по версии следствия, находившийся за рулем в момент совершения преступления, отправлен под домашний арест на два месяца.
Как известно, Нурмагомедова и Идрисова задержали в минувший четверг в московском аэропорту Шереметьево, а спустя сутки подозреваемые были отправлены обратно в Дагестан, где им была избрана мера пресечения.
Ранее отец Усмана Нурмагомедова в интервью Матч ТВ подтвердил, что авто принадлежит его сыну, но заявил, что в момент наезда на полицейского тот спал на пассажирском сиденье после тренировки.
Напомним, что 11 ноября на контрольно-пропускном посту «Аэропорт» в Каспийске водитель автомобиля марки «Тойота-Камри» не выполнил требование сотрудника ДПС об остановке, продолжил движение, сбил оградительный барьер поста, после чего совершил наезд на сотрудника полиции, находящегося при исполнении своих служебных обязанностей.
В результате сотруднику полиции Алексею Назарову были причинены телесные повреждения в виде подкожной гематомы головы и ушиба теменной области. По факту происшествия было возбуждено уголовное дело по статье 318 ч.1 УК РФ – применение насилия в отношении представителя власти.