школа интернат 1 для обучения и реабилитации слепых

Основные сведения

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа-интернат № 1 для обучения и реабилитации слепых» Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Государственное образовательное учреждение специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат III-IV видов (для тотально слепых детей, детей с глубокими нарушениями зрения и слабовидящих детей) №1, расположенная по адресу: 3 – я Мытищинская, дом 5 – единственное столичное учреждение, в котором обучаются, воспитываются и реабилитируются дети – инвалиды детства по зрению и дети – инвалиды I группы по зрению. 20 сентября 1882 года Обер – пастор Евангелического – лютеранской церкви святых апостолов Петра и Павла в Москве Генрих Дикгоф получил в Министерстве внутренних дел официальное разрешение на открытие Московского учебно – воспитательного заведения для 20 слепых детей, находящегося под Августейшим покровительством Её величества государыни Императрицы Марии Федоровны. Учебно – воспитательное заведение находилось в Фирсановском переулке (ныне Электрическом) и занимало первый этаж 3-этажного дома, принадлежащего почетному гражданину Москвы И.Г.Фирсанову. Слепые дети получали начальное образование в соответствии с программой 2-классной начальной школы для зрячих детей и обучались доступным ремеслам: плетению корзин, соломенных половиков, покромочных ковров, сидений для стульев, изготовлению щеток, вязанию чулок и шарфов и рукоделию. 15 сентября 1888 года учебно – воспитательное заведение переехало в собственный дом на 2-й Мещанской улице (ныне ул. Гиляровского, 6), где обучалось уже 40 слепых детей. В двухэтажном доме разместились учебные кабинеты, мастерские, спальни, зал и сооружена домовая церковь во имя Святой Марии Магдалины. Сначала было открыто два отделения: младшее – школьное и старшее – ремесленное. Курс обучения продолжался 9 – 10 лет. В 1891 году была введена учебная программа в соответствии с учебной программой городских училищ. Теперь в заведении было 4 класса: подготовительный, первый, второй и третий. Затем 14 ноября 1912 года учебно – воспитательное заведение переехало в новое просторное 3-этажное здание на 1-й Мещанской улице ( ныне Проспект Мира, 13), где обучалось 150 слепых детей. В этом здании слепые дети находились до 1956 года. 30 октября 1918 года Московское учебно – воспитательное заведение было переименовано в Детский дом №1 для слепых детей, в котором дети получали бесплатное начальное образование и находились на полном государственном обеспечении. 5 ноября 1927 года Московский детский дом№1 преобразовали в Московский институт для слепых детей в ознаменование 10-летия Октябрьской революции. 31 июля 1928 года Народный комитет просвещения РСФСР вводит обязательное начальное обучение слепых детей по РСФСР, а в 1948 году Московский институт для слепых детей преобразован в среднюю общеобразовательную школу – интернат №1 для слепых детей с 11-летним обучением. С 1956 года Московская средняя школа-интернат №1 для слепых детей переехала в новое четырехэтажное здание, расположенное на Новоалексеевской улице, 24 (ныне 3-я Мытищинская, 5), в котором находится по сей день. В этом здании свободно разместились классы, спальни, учебные кабинеты, актовый зал, спортивный зал, столовая, кухня, медицинские кабинеты и другие помещения. В учебно-производственных мастерских детей обучали плетению корзин, изготовлению щеток, трикотажному и картонажному делу. В 1992 году Московская школа-интернат №1 для слепых детей перешла на 12-летнее обучение. Помимо стандартов государственного среднего образования, в школе созданы новые учебные кабинеты, в которых слепые дети получают компьютерную грамотность, ручное и машинное вязание, макраме, «оригами», психологическую помощь, обучаются владению тростью, ориентировке, мобильности. Очень важный аспект в методике обучения и воспитания частично видящих и слабовидящих школьников, в содержании коррекционно-компенсаторной деятельности вносит положение об обязательном изучении рельефно-точечной системы Л.Брайля и формировании у детей умений и навыков письма и чтения с использованием этой системы. На протяжении всей своей 128-летней истории школа-интернат №1 для слепых детей являлась научно-методическом центром страны, в котором велись и ведутся в настоящее время научные исследования в области тифлопедагогики и тифлопсихологии, разрабатываются и совершенствуются учебные планы, учебные программы, научно-методические и учебно-наглядные пособия для спецшкол всей страны, проводятся Всесоюзные и республиканские семинары повышения квалификации руководителей школ для детей с нарушением зрения. Школа была пионером внедрения компьютерной техники для незрячих пользователей и программистов, программ особых видов трудового обучения, специальной подготовки для поступления в высшие учебные заведения, интеграции незрячих в общество и других. Школа выпустила более 1600 учащихся, ставших учеными, педагогами высших и средних учебных заведений, юристами и адвокатами, музыкантами и композиторами, писателями и журналистами, поэтами, программистами, операторами компьютерных систем, руководителями и мастерами предприятия ВОС, выдающимися спортсменами и другими специалистами. Сегодня в интернате созданы все условия для гармоничного развития творческой личности слепого ребенка, и в этом большая заслуга коллектива высококвалифицированных тифлопедагогов и воспитателей, щедро отдающих свои знания, богатый опыт и безграничную любовь детям. В 1984 году в школе создан Музей истории школы, который в 2001 получил статус Музея истории отечественной тифлопедагогики Российской Федерации. В Музее представлены уникальные коллекции отчетов Московского Попечительства о слепых имени Императрицы Марии Федоровны, отчетов Петербургского Попечительства о слепых имени Императрицы Марии Александровны, научно-методических пособий для обучения и воспитания детей с дефектом зрения, картотеки выпускников и тифлопедагогов школы-интерната №1 за 128 лет. Музей демонстрирует более 3 тысяч экспонатов. Опыт работы Московской школы-интерната №1 изучают многочисленные делегации Российской Федерации, СНГ и зарубежных стран.

Источник

Обращение руководителя

Доброго времени суток! Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте!

Дорогие друзья, родители, соотечественники.

Наше высокопарное и претенциозное обращение имеет право на существование, так как мы и в прошлом и сегодня доказали, что отечественное специальное образование незрячих детей не просто лучшее в высокой сфере образования, обеспечивающее развитие и существование народов, но и самое человечное, ибо оно перманентно сопровождает и ведет человека по жизни в любом возрасте, человека, жизнь которого постоянное напряжение, преодоление и поиск безошибочного решения по определению адекватного состояния себя в физическом и социальном окружениях в отсутствии самого подробного и детального информатора этих окружений – зрения.

В прошлом, начиная с 1882 года, наша школа начала искать пути доказательства обществу того, что незрячие люди могут быть ему полезны. Сегодня же, освоив науки и новые технологии, включая компьютерные на уровне высших стандартов государственного образования, мы с уверенностью, которая зрячим незнакома, так как она нами внутри, нашим мозгом перепроверена сотни раз, ведь мы всегда ежеминутно и ежесекундно определяли себя и свою годность по отношению к окружениям, нас сопровождающим, можем заявить: «Вы можете на нас опереться во многих сферах человеческой деятельности на любом профессиональном уровне, суть которого определим особым нашим «незрячим» чутьем и анализом, и не подведем ни ваше дело, ни ваших надежд, а иногда и выручим в трубную минуту».

Все эти категории уверенности в будущем существовании в обществе и жизненные радости будущего бытия мы приобретаем в нашей школе, и пока мы их не приобретем, никакие так называемые образовательные «чудо – программы» нам не смогут помочь в будущем в жизни среди зрячих. Мы придем в мир зрячих, не на равных, конечно, это невозможно, но у нас будет свой нужный им багаж на предъявление, а кое в чем еще и поуправлять сможем. Мы ни в чем пока не отстали в образовании, включая высшее, за некоторым исключением, где зрительные образы играют особую роль, как например литературные зрительные образы или сложные стереометрические конструкции, которые невозможно описать словесно, а можно только увидеть. Иногда зрячим с нами скучно, ведь мы медленнее воспринимаем окружение, изучаем предметы, да это и естественно при отсутствии зрения. Нам все время нужно даже самые простые для наблюдения элементы осязания складывать в целое, ни один элемент не забыть, сложить правильно, а если не удалось безошибочно запомнить, поправить, перепроверить и повторить много раз это осязательное. Наши учителя – тифлопедагоги называют этот процесс – «сукцессивностью перцетивных модальностей». Подсмотреть остаточным зрением всегда хочется, симультатнтно (как зрячие) все наблюдаемое увидеть хотя бы на несколько секунд, даже если у тебя зрительный диагноз из группы риска, и нет большей трагедии для ребенка как внезапное ухудшение или потеря остаточного зрения. Поэтому резко затруднено совместное обучение «тотальников» и слабовидящих, пользующихся остаточным зрением, не говоря уж об обучении тотально слепых детей в среде зрячих. У нас в школе слабовидящие пользуются осязанием для чтения и письма, а зрение аккуратно подключается для наблюдения макрообъектов. При обучении на слух нам надо все все подробно рассказать, чтобы не упустить ни одной важной детали объясняемого, нас попросить повторить, особыми вопросами перепроверить не все ли упущено, а то будут над нами посмеиваться, если вдруг что либо ошибочно себе представили.

В этой удивительной школе происходит особое «рождение» человека и особая методика реализации его «рождения». Здесь «специалист – случайность» не задерживается, работают только настоящие учителя, специалисты – дефектологи и только люди по призванию. Они шлифуют, совершенствуют, развивают, приспосабливают в новым жизненным условиям и новинкам методики обучения незрячих. Уважаемые родители, вы должны стать соратниками этих удивительных людей, педагогов с большой буквы. Не спорьте с ними, не поучайте их, уважайте каждого, прислушивайтесь, идите с ними рука об руку, они очень хорошо знают, чему и как обучить вашего ребенка. Здесь люди работают десятилетиями, некоторые по пятьдесят, тридцать лет, династиями, передавая и сохраняя опыт обучения и развития слепых детей своим детям. Это золотой фонд отечественной дефектологии. Вам не надо бояться слова интернат. Во второй половине дня в нашей школе – интернате ваши дети приобретают ценнейший опыт общения и такое многогранное развитие, которому может позавидовать любой просвещенец. Кружки, театральная, художественнаяи музыкальная деятельность, помощь специалистов в любом варианте самостоятельной работы, включая творчество ментального самовыражения и физического развития вашего ребенка, общение детей между собой, общение со взрослыми – все это архиважно для него, не лишайте его этого опыта и блага, которое он приобретет на будущее.

Сегодня все наши выпускники в ВУЗах, они без высшего образования не представляют своей жизни.

Источник

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

начальных классов 13

русского языка и литературы 2

истории и обществознания 2

биологии (естествознания) 1

иностранного языка 2

обслуживающего труда 2

информатики и ИКТ 2

социального педагога 2

психологической помощи 2

библиотеки/читального зала 1/1

спортивного зала 2

раздевалки, оборудованные душевыми кабинами 4

Волейбольная площадка 1

Баскетбольная площадка 1

Полоса препятствий 1

Универсальная площадка 1

Площадка с турниками, рукоходами, лестницами. 1

Комплекты лыжного оборудования лыжи, палки 135 ботинки-113

Комплекты для настольного тенниса (стол, ракетки, мячи) 2

тренажеры: беговые дорожки, гребной тренажёр, велотренажер и т.д. 25

стол для армреслинга 1

Набор игры в бадминтон 8

Гимнастические палки 30

Гимнастические маты 30

Комплекты медицинболов 7

Средства обучения и воспитания, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

магнитные доски). Все плакаты, карты и прочее также используется в учебной деятельности незрячими учениками, но данный вид средств должен быть рельефно-графическим (иметь рельефный контур и быть доступен осязательно).

модели демонстрационные). Для слепых обучающихся данный вид средств является одним из основных в работе (особенно в дошкольном и младшем школьном возрасте). Поэтому муляжи, макеты и прочее должны быть максимально приближены к реальности.

Общая дидактическая роль средств обучения

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. Для детей с нарушением зрения это особенно важно, т.к. средства обучения помогают незрячему ученику наиболее полно понять изучаемую тему.

Принципы использования средств обучения

современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях

Средство обучения – разнообразнейшие материалы и «орудие»учебного процесса, благодаря использованию которых более успешно и рационально можно достигнуть поставленной цели обучения.

Под средством обучения понимают: «материальный или идеальный объект, который используется учителем и учащимися для усвоения знаний» (П. И. Пидкасистый).

Главное дидактическое назначение средств обучения – ускорить процесс усвоения учебного материала, т.е. приблизить учебный процесс к наиболее эффективным характеристикам.

Выделяют 2 группы средств обучения:

а) средства, как источник информации;

б) средства, как инструмент усвоения учебного материала.

Реализовать принцип наглядности в обучении помогают рельефно-графические пособия, карты и прочее.

В процессе обучения также используются технические средства обучения (печатная машинка для печати текста по РТШ Брайля, персональный компьютер, грифель и прибор для письма по РТШ Брайля). В данном случаев ТСО незаменимы.

При использовании ТСО необходимо обучать учащихся пользоваться ими и воспринимать их.

С помощью Интернета ученики могут получать информацию с любого компьютера и баз данных – все это значительно расширяет возможности учителя и учащихся на уроке. Для незрячих школьников необходимо использовать интернет-ресурсы, содержащие минимальное количество картинок (потому что программа визуального доступа их не распознает), не имеющие на веб-странице интерактивные задания, которые также не распознает программа невизуального доступа.

Воспитание —процесс целенаправленного и систематического воздействия на развитие человека. Наряду с обучением категория воспитания является одной из основных в педагогике.

-Воспитание в широком социальном смысле, включая в него воздействия наличность со стороны общества в целом, т.е. отождествляя воспитание с социализацией;

-Воспитание в педагогическом смысле как существующая наряду с обучением разновидность педагогической деятельности, специально направленная на формирование качеств личности: убеждений, умений, навыков и т.п.;

Средство воспитания —это совокупность приемов воздействия на незрячих обучающихся.

Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров.

Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно-ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования.

Современное образование направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации.

Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.

К организационным средствам относятся действующие в школе формы обучения: очная, семейное обучение, обучение по уровням адаптированных программам, индивидуальные обучение на дому.

К этой же группе средств обучения относят и взятые в совокупности методы обучения, характер распределения обучаемых по группам (классам), продолжительность учебных циклов (четверти, общие сроки обучения), характер и сроки контрольных мероприятий — текущих и итоговых.

Классификация методов —это выстроенная по определенному признаку система методов. Классификация помогает обнаружить в методах общее и специфическое, существенное и случайное, теоретическое и практическое и тем самым способствует их осознанному выбору, наиболее эффективному применению.

По характеру методы воспитания делятся на убеждение, упражнение, поощрение и наказание.

По результатам методы воздействия на воспитанника можно разделить на два класса:

Влияние, создающее нравственные установки, мотивы, отношения, формирующие представления, понятия, идеи;

Влияние, создающее привычки, отделяющие тот или иной тип поведения

Классификация методов воспитания на основе направленности:

Метолы формирования сознания личности.

Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения.

Методы стимулирования поведения и деятельности.

Организация питания в образовательном учреждении проводится на основании Государственного контракта ГК-0106 ООО «АВК» Юридический адрес : г. Москва, ул. Вавилова, д.13а пом.1 коин. 2. Государственного контракта ГК-22 ООО «Союзпродсервис» Юридический адрес: г. Москва Самотечная, д.1/15 этаж 3 пом. 1 комнота 11.

Сведения о количестве посадочных мест в столовой 162

В целях исключения возникновения угрозы жизни и здоровью обучающихся, педагогов и других участников образовательного процесса в структурных подразделениях ГБОУ ШОР №1 постоянно проводится работа согласно требованиям нормативных документов:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Постановление Правительства РФ от 25.04. 2012 № 390 «О противопожарном режиме»;

Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ» О противодействии терроризму»;

Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Совместное письмо Роспотребназора № 01/2050-8-23, МЧС России № 43-828-19, Минобрнауки России № АФ-102/09 от 12.03.2008 и др.

1. Положение «О внутриобъектовом пропускном режиме»;

2. Положение «О пожарной безопасности ОО»;

3. Инструкции о действиях администрации и персонала при возникновении ЧС;

4. В подразделениях оборудованы уголки наглядной агитации по темам ППБ, электробезопасности и поведении сотрудников и обучающихся при возникновении ЧС.

Пожарная безопасность.

Подразделение оснащено системой АПС и модулем автоматического оповещения ЦУКС «Стрелец- Мониторинг».

Исправность проверяется по графику обслуживающей организацией согласно договору;

В наличие исправная система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;

Имеется достаточное количество исправных первичных средств пожаротушения;

Пожарные краны проверяются, пожарные рукава перематываются согласно календарному плану;

Огнетушители заряжены и регулярно проверяются;

Пожароопасные деревянные конструкции и текстильные изделия (занавеси) обработаны огнезащитным составом;

Пожарные лестницы испытаны на прочность с составлением соответствующих актов;

Пути эвакуации, обеспечивающие беспрепятственный выход из зданий не загромождены и регулярно проверяются;

Оборудование аварийного освещения зданий в исправном состоянии;

Электропроводка и электрооборудование – исправны. Антитеррористическая защищенность. Обеспечение круглосуточной физической охраны ОО осуществляется силами сотрудников ООО ЧОО «ЮГ-Дельта»;

Все здания ОО оснащены системой КТС для экстренного вызова полицейских групп немедленного реагирования;

Ограждения по периметру подразделений организации – исправно, территория ежедневно осматривается охраной на предмет нахождения там посторонних лиц и подозрительных предметов и несанкционированно припаркованных автомобилей;

Все здание оборудовано системой видеонаблюдения и тревожной сигнализации;

В исправном состоянии находится экстренная связь с органами МВД (контактные телефоны размещены на стендах)

Информационная безопасность.

Для обеспечения информационной безопасности ОО выполняются следующие действия:

Соблюдение требований к обработке персональных данных;

Обеспечение антивирусной защиты компьютерной техники;

Проведение периодической проверки подлинности установленного программного обеспечения;

Обеспечение соответствия официального сайта организации установленным требованиям.

Безопасность дорожного движения.

Проводятся инструктажи и практические занятия, направленные на отработку навыков поведения обучающихся на транспорте.

Разработаны схемы безопасного следования детей из дома в ОО;

Для учащихся начальной школы и воспитанников дошкольных отделений организуются занятия по безопасному поведению на дороге в игровой форме (викторины, конкурсы).

В подразделениях традиционно проводятся тематические классные часы, пятиминутки, беседы, встречи с сотрудниками ГИБДД, направленные на предупреждение детского травматизма на дорогах, а также ДТП с участием детей.

Организуется взаимодействие с органами исполнительной власти по созданию вблизи организации зоны дорожной безопасности.

Школа развивается и работает в спокойной благоприятной обстановке. Чрезвычайных ситуаций и иных непредвиденных обстоятельств, угрожающих жизни и здоровью воспитанников, обучающихся педагогического коллектива не возникало.

Подключение к сети Интернет есть

Наличие локальной сети есть

Количество компьютеров, подключенных к локальной сети 463

Источник

С Брайлем на «отлично»

От обычной общеобразовательной школы эти центры почти не отличаются и работают, как все остальные, в едином информационно-образовательном пространстве Московской электронной школы. Но в каждом из них еще разработаны образовательные программы и учебные планы для детей с инвалидностью. Корреспонденты «РГ» побывали в школе-интернате N 1 для обучения и реабилитации слепых на Алексеевской, где все науки дети осваивают на Брайле. Сейчас в ней учатся 287 детей.

школа интернат 1 для обучения и реабилитации слепых. Смотреть фото школа интернат 1 для обучения и реабилитации слепых. Смотреть картинку школа интернат 1 для обучения и реабилитации слепых. Картинка про школа интернат 1 для обучения и реабилитации слепых. Фото школа интернат 1 для обучения и реабилитации слепых

школа интернат 1 для обучения и реабилитации слепых. Смотреть фото школа интернат 1 для обучения и реабилитации слепых. Смотреть картинку школа интернат 1 для обучения и реабилитации слепых. Картинка про школа интернат 1 для обучения и реабилитации слепых. Фото школа интернат 1 для обучения и реабилитации слепых

Занимаются ребята и в кружках дополнительного образования. На базе школы открылся филиал Детской школы искусств имени Е.Ф. Светланова, где музыку изучают сейчас 60 детей. Регулярно ездят в музеи, играют в КВН с другими школами. А инновационный центр «Сколково» предложил им делиться идеями и начинать работать над совместными проектами.

Прививают интерес в школе не только к компьютерам, но и к животному миру и растениям. В кабинете биологии для этого повсюду стоят чучела, макеты органов. У ребят есть возможность узнать, какого размера белка, ворона, енот и даже олень. Тут они знакомятся и с комнатными растениями, изучают структуру листьев. А электронная доска передает детям шум прибоя и читает лекции.

Реабилитационно-образовательные учреждения Москвы:

• Троицкий центр «Солнышко» для детей с ограниченными возможностями здоровья.

г. Троицк, ул. Пушковых, 5.

• Реабилитационно-образовательный центр N 76 для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Источник

Школа-интернат № 1 для обучения и реабилитации слепых снова вошла в ТОП-20 лучших школ Москвы

школа интернат 1 для обучения и реабилитации слепых. Смотреть фото школа интернат 1 для обучения и реабилитации слепых. Смотреть картинку школа интернат 1 для обучения и реабилитации слепых. Картинка про школа интернат 1 для обучения и реабилитации слепых. Фото школа интернат 1 для обучения и реабилитации слепых

24 августа состоялся городской открытый педсовет, на котором мэр Москвы Сергей Собянин лично поздравил директоров образовательных учреждений, достигших самых высоких результатов за прошедший учебный год. Школа-интернат № 1 для обучения и реабилитации слепых (ШОР № 1), подведомственная Департаменту труда и социальной защиты населения города Москвы, второй год подряд входит в двадцатку лучших общеобразовательных учреждений столицы.

Мероприятие началось с приветственной речи Сергея Собянина, посвященной началу нового учебного года и подведению итогов завершенного. Мэр Москвы поздравил всех участников педсовета с наступающим Днем знаний, отметил успехи московских школьников на российских и международных олимпиадах, поблагодарил учителей за их труд.

Школа-интернат № 1 второй год подряд находится в числе двадцати лучших общеобразовательных учреждений столицы согласно «Рейтингу вклада образовательных организаций в качественное образование московских школьников 2020/2021». Традиционно, при распределении мест в рейтинге между школами учитываются баллы ОГЭ, ЕГЭ, результаты учеников на олимпиадах, в том числе Абилимпикс, количество дошкольников, перешедших в порядке перевода в первый класс этой же образовательной организации и другие показатели эффективности работы по обеспечению качественного образования.

Основная цель работы ШОР № 1 — обучение и реабилитация незрячих детей в возрасте от 3 до 18 лет. Это тотально слепые ребята, а также дети с остаточным зрением (0,04 и ниже) и более высокой остротой зрения (0,08) при наличии сложных сочетаний нарушений зрительных функций, с прогрессирующими глазными заболеваниями, ведущими к слепоте, и другими сопутствующими патологиями.

Школа-интернат № 1 основана в 1882 году, с 2013 года ею руководит директор Иван Вишнивецкий. Сегодня учреждение работает в режиме 5-дневной учебной недели с круглосуточным пребыванием. Обучение детей с инвалидностью по зрению проходит на шрифте Брайля — специального рельефно-точечного шрифта для людей с полной потерей зрения, с широким использованием тифлоприборов и специального оборудования с учетом структуры зрительного дефекта, степени и характера нарушения зрения.

Напомним, что получателей грантов Мэра по итогам каждого учебного года определяет Департамент образования и науки города Москвы. ГБОУ ШОР № 1 — единственное в ТОП-20 образовательных учреждений Москвы, подведомственное Департаменту труда и социальной защиты населения.

Чтобы записать ребенка в Школу-интернат № 1, родителям необходимо обратиться напрямую в учреждение с заявлением и необходимыми документами.

школа интернат 1 для обучения и реабилитации слепых. Смотреть фото школа интернат 1 для обучения и реабилитации слепых. Смотреть картинку школа интернат 1 для обучения и реабилитации слепых. Картинка про школа интернат 1 для обучения и реабилитации слепых. Фото школа интернат 1 для обучения и реабилитации слепых

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *