тренировка руки к письму 3 4 года

Подготовка руки к письму

тренировка руки к письму 3 4 года. Смотреть фото тренировка руки к письму 3 4 года. Смотреть картинку тренировка руки к письму 3 4 года. Картинка про тренировка руки к письму 3 4 года. Фото тренировка руки к письму 3 4 года

Подготовка руки к письму – одна из важнейших составляющих дошкольного обучения. Многие родители не уделяют этому аспекту достаточно внимания или не знают, как начать двигаться в этом направлении. В результате в школе у ребенка могут возникнуть трудности, связанные с письмом, такие как неуверенный или неаккуратный почерк, медлительность. Подобных проблем можно избежать, если заниматься подготовкой руки к письму в дошкольном возрасте. В этой статье мы расскажем Вам о том, как формируется навык письма, а также когда и какими способами можно начинать готовить руку малыша к письму.

Формирование навыка письма у детей

Письмо – это особая форма речи. Навык письма имеет сложную структуру, а процесс его формирования длительный и многоэтапный. Для того чтобы написать слово, ребенок должен правильно воспринять его на слух (для этого необходима также достаточно развитая артикуляция), соотнести звуки с буквами, вспомнить графические образы букв и их пространственную ориентацию, а также тонко отрегулировать движения руки.

По данным физиологических исследований, необходимого для полноценного письма уровня развития нервной системы и мышц ребенок достигает к 7 годам.

тренировка руки к письму 3 4 года. Смотреть фото тренировка руки к письму 3 4 года. Смотреть картинку тренировка руки к письму 3 4 года. Картинка про тренировка руки к письму 3 4 года. Фото тренировка руки к письму 3 4 года

Также специалисты выделяют три стороны развития письма у дошкольников:

В нашей статье мы подробно остановимся именно на развитии графомоторных навыков. Дошкольник только знакомится с письмом, поэтому этот период называют ориентировочной стадией. Первоначально малышу приходится прикладывать большие усилия и сознательно контролировать все свои действия, зрительно сверяя каждый элемент буквы с образцом. На этом этапе очень важно, чтобы у ребенка сформировался цельный образ буквы на основе чувственного опыта. Автоматизации письма можно достичь с помощью регулярных упражнений.

Упражнения для подготовки руки к письму для малышей

У детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет) мышцы рук развиты еще недостаточно, поэтому традиционные занятия по прописям им не подходят. В этот период очень полезно выполнять упражнения, которые тренируют мелкую моторику и плавно готовят руку к письму.

Подготовку руки к письму оптимально начинать с 3 лет. Существует множество способов тренировки мелкой моторики ребенка, в том числе при помощи подручных материалов или специальных игрушек.

тренировка руки к письму 3 4 года. Смотреть фото тренировка руки к письму 3 4 года. Смотреть картинку тренировка руки к письму 3 4 года. Картинка про тренировка руки к письму 3 4 года. Фото тренировка руки к письму 3 4 года

Подготовка руки к письму для детей 4-6 лет

Для детей постарше существует еще больше вариантов подготовки руки к письму:

тренировка руки к письму 3 4 года. Смотреть фото тренировка руки к письму 3 4 года. Смотреть картинку тренировка руки к письму 3 4 года. Картинка про тренировка руки к письму 3 4 года. Фото тренировка руки к письму 3 4 года

Чтобы упражнения для подготовки руки к письму были интересны ребенку, нужно постараться сделать их как можно более разнообразными. Это позволит также развить различные мышцы рук и третировать разные движения.

тренировка руки к письму 3 4 года. Смотреть фото тренировка руки к письму 3 4 года. Смотреть картинку тренировка руки к письму 3 4 года. Картинка про тренировка руки к письму 3 4 года. Фото тренировка руки к письму 3 4 года

Выводы

Подготовка руки к письму – это неотъемлемая часть подготовки к обучению в школе. Начинать выполнять соответствующие упражнения можно с трехлетнего возраста. Малышам полезно различными способами тренировать мелкую моторику рук, а в более старшем возрасте уже можно браться за бумагу и ручку. Благодаря своевременной подготовке руки к письму можно избежать множества трудностей при обучении в школе.

тренировка руки к письму 3 4 года. Смотреть фото тренировка руки к письму 3 4 года. Смотреть картинку тренировка руки к письму 3 4 года. Картинка про тренировка руки к письму 3 4 года. Фото тренировка руки к письму 3 4 года

Заключение

На занятиях по курсу «Подготовка к школе» в детском Монтессори-клубе «Созвездие» письму уделяется большое внимание. Дети выполняют такие упражнения, как обведение рисунков по контуру, раскрашивание картинок, штриховка, копирование рисунков, графические диктанты. Эти задания развивают зрительное восприятие, произвольное внимание, пространственное мышление, мелкую моторику и координацию движений руки ребенка. Также ребята закрепляют правильную посадку, захват карандаша и положение тетради при письме. Дети, окончившие наш курс, учатся в школе с удовольствием. Ждем Вас и Вашего малыша на занятиях!

Статью подготовила Монтессори-педагог
Малышева Евгения

Источник

Воспитание и развитие детей

тренировка руки к письму 3 4 года. Смотреть фото тренировка руки к письму 3 4 года. Смотреть картинку тренировка руки к письму 3 4 года. Картинка про тренировка руки к письму 3 4 года. Фото тренировка руки к письму 3 4 года

Прописи для дошкольников

Мои первые прописи.
Клетки и линейки

Прописи с упражнениями
для самых маленьких

Прописи.
Пишем по линеечкам

Классические прописи.
Правильно пишем и произносим

Прописи.
Учимся писать.
Для дошкольников

Классические прописи
для дошкольников.
Читаем по слогам и пишем

Рас краски-прописи

Раскраски-прописи

Прописи.
Зарядка для пальчиков

Прописи-шаблон
по русскому языку

Пропись.
Мои первые тетрадки

Прописи для первоклассников
с трудностями обучения письму
и леворуких детей

Пропись для левшей

Весёлые прописи
для дошколят

тренировка руки к письму 3 4 года. Смотреть фото тренировка руки к письму 3 4 года. Смотреть картинку тренировка руки к письму 3 4 года. Картинка про тренировка руки к письму 3 4 года. Фото тренировка руки к письму 3 4 годатренировка руки к письму 3 4 года. Смотреть фото тренировка руки к письму 3 4 года. Смотреть картинку тренировка руки к письму 3 4 года. Картинка про тренировка руки к письму 3 4 года. Фото тренировка руки к письму 3 4 года
тренировка руки к письму 3 4 года. Смотреть фото тренировка руки к письму 3 4 года. Смотреть картинку тренировка руки к письму 3 4 года. Картинка про тренировка руки к письму 3 4 года. Фото тренировка руки к письму 3 4 годатренировка руки к письму 3 4 года. Смотреть фото тренировка руки к письму 3 4 года. Смотреть картинку тренировка руки к письму 3 4 года. Картинка про тренировка руки к письму 3 4 года. Фото тренировка руки к письму 3 4 года
тренировка руки к письму 3 4 года. Смотреть фото тренировка руки к письму 3 4 года. Смотреть картинку тренировка руки к письму 3 4 года. Картинка про тренировка руки к письму 3 4 года. Фото тренировка руки к письму 3 4 годатренировка руки к письму 3 4 года. Смотреть фото тренировка руки к письму 3 4 года. Смотреть картинку тренировка руки к письму 3 4 года. Картинка про тренировка руки к письму 3 4 года. Фото тренировка руки к письму 3 4 года
тренировка руки к письму 3 4 года. Смотреть фото тренировка руки к письму 3 4 года. Смотреть картинку тренировка руки к письму 3 4 года. Картинка про тренировка руки к письму 3 4 года. Фото тренировка руки к письму 3 4 годатренировка руки к письму 3 4 года. Смотреть фото тренировка руки к письму 3 4 года. Смотреть картинку тренировка руки к письму 3 4 года. Картинка про тренировка руки к письму 3 4 года. Фото тренировка руки к письму 3 4 года
тренировка руки к письму 3 4 года. Смотреть фото тренировка руки к письму 3 4 года. Смотреть картинку тренировка руки к письму 3 4 года. Картинка про тренировка руки к письму 3 4 года. Фото тренировка руки к письму 3 4 годатренировка руки к письму 3 4 года. Смотреть фото тренировка руки к письму 3 4 года. Смотреть картинку тренировка руки к письму 3 4 года. Картинка про тренировка руки к письму 3 4 года. Фото тренировка руки к письму 3 4 года
тренировка руки к письму 3 4 года. Смотреть фото тренировка руки к письму 3 4 года. Смотреть картинку тренировка руки к письму 3 4 года. Картинка про тренировка руки к письму 3 4 года. Фото тренировка руки к письму 3 4 годатренировка руки к письму 3 4 года. Смотреть фото тренировка руки к письму 3 4 года. Смотреть картинку тренировка руки к письму 3 4 года. Картинка про тренировка руки к письму 3 4 года. Фото тренировка руки к письму 3 4 года
тренировка руки к письму 3 4 года. Смотреть фото тренировка руки к письму 3 4 года. Смотреть картинку тренировка руки к письму 3 4 года. Картинка про тренировка руки к письму 3 4 года. Фото тренировка руки к письму 3 4 годатренировка руки к письму 3 4 года. Смотреть фото тренировка руки к письму 3 4 года. Смотреть картинку тренировка руки к письму 3 4 года. Картинка про тренировка руки к письму 3 4 года. Фото тренировка руки к письму 3 4 года
тренировка руки к письму 3 4 года. Смотреть фото тренировка руки к письму 3 4 года. Смотреть картинку тренировка руки к письму 3 4 года. Картинка про тренировка руки к письму 3 4 года. Фото тренировка руки к письму 3 4 годаГаврина С. Е. и др.

Рисуем по клеточкам.
Тетрадь с заданиями
для развития детей

тренировка руки к письму 3 4 года. Смотреть фото тренировка руки к письму 3 4 года. Смотреть картинку тренировка руки к письму 3 4 года. Картинка про тренировка руки к письму 3 4 года. Фото тренировка руки к письму 3 4 года
тренировка руки к письму 3 4 года. Смотреть фото тренировка руки к письму 3 4 года. Смотреть картинку тренировка руки к письму 3 4 года. Картинка про тренировка руки к письму 3 4 года. Фото тренировка руки к письму 3 4 годатренировка руки к письму 3 4 года. Смотреть фото тренировка руки к письму 3 4 года. Смотреть картинку тренировка руки к письму 3 4 года. Картинка про тренировка руки к письму 3 4 года. Фото тренировка руки к письму 3 4 года
тренировка руки к письму 3 4 года. Смотреть фото тренировка руки к письму 3 4 года. Смотреть картинку тренировка руки к письму 3 4 года. Картинка про тренировка руки к письму 3 4 года. Фото тренировка руки к письму 3 4 годатренировка руки к письму 3 4 года. Смотреть фото тренировка руки к письму 3 4 года. Смотреть картинку тренировка руки к письму 3 4 года. Картинка про тренировка руки к письму 3 4 года. Фото тренировка руки к письму 3 4 года
тренировка руки к письму 3 4 года. Смотреть фото тренировка руки к письму 3 4 года. Смотреть картинку тренировка руки к письму 3 4 года. Картинка про тренировка руки к письму 3 4 года. Фото тренировка руки к письму 3 4 годатренировка руки к письму 3 4 года. Смотреть фото тренировка руки к письму 3 4 года. Смотреть картинку тренировка руки к письму 3 4 года. Картинка про тренировка руки к письму 3 4 года. Фото тренировка руки к письму 3 4 года

Прописи позволяют овладеть основами графического письма в идеальном для каждого ребенка режиме и открывают возможность для успешного обучения русскому языку. Написание букв развивает мелкую моторику, способствует лучшему запоминанию алфавита и повышает грамотность — за счет лучшего запоминания собственноручно записанного, а не только прочитанного или составленного с помощью магнитных букв или кубиков с буквами. Детям часто нравится выглядеть взрослыми, уметь писать, выводить красивые буковки ничуть не меньше, чем рисовать или раскрашивать.

Другие книги по теме

Говорят Дети

«Наш папа любит жить на работе, а к нам приходит покушать и поспать»

Источник

Консультация для родителей «Как учить письму в 3–4 года»

Вы помните, как Ваш малыш впервые взял в руки карандаш и попытался нарисовать свои первые каракули? От первых самостоятельных попыток черкания до осознанного письма ребёнок проходит долгий и трудный путь. Ведь умение писать зависит не только от мышечной силы пальцев рук и способности удержать карандаш.

В процессе письма ребёнок совершает тонкие осознанные движения,которые зависят от развития:

— осязательного восприятия (кожной чувствительности пальцев рук). Проводя линию, ребёнок получает информацию об ощущениях и движениях своей руки, и это даёт ему возможность корректировать их;

— мелкой моторики (тонких движений пальцев рук). К 3,5 – 4 годам малыш пытается удерживать карандаш уже не кулачком, а пальцами. При этом одна рука помогает другой. ;

— зрительно – моторной координации. Ребёнок следит за направлением движения карандаша, чтобы корректировать свои действия;

— способности к узнаванию предметов различной величины, формы, цвета;

Чтобы понять, насколько Ваш ребёнок готов к обучению письму, ориентируйтесь на нормативные параметры развития.

-строит башню из 9 кубиков;

-строит мост из кубиков по образцу;

-делает ворота из кубиков по образцу;

-узнаёт и называет 4 геометрические фигуры;

-правильно вкладывает 6 геометрических форм в доску с прорезями;

-правильно размещает 4 фигуры основных цветов (красный, зелёный, синий, жёлтый) на фоне соответствующего цвета;

-за 30 секунд складывает 10 пилюль, изюминок, витаминок в бутылочку с узким горлышком,

-лепит шарик из пластилина;

-рисует крест по образцу;

-рисует «человечка» из двух частей, узнаёт человеческую фигуру в незавершённом рисунке;

-добавляет 3 элемента к неоконченному изображению человека;

-имитирует пишущие движения.

Занятия будут намного эффективнее,если вы воспользуетесь следующими рекомендациями:

-Не превращайте занятие с ребёнок в назидательный урок. Пусть учение для него будет увлекательной игрой.

-Постарайтесь заниматься с малышом систематически: так ему будет легче закрепить полученные навыки.

-Обязательно хвалите и подбадривайте ребёнка, отмечайте его старание и успехи.

-Помните, что занятия должны длиться не более 20 минут в день, в утренние часы или вечерние (после дневного сна).

-Не занимайтесь с малышом, если он плохо себя чувствует или устал.

Не торопите ребёнка во время выполнения задания.

-Если ребёнок не справился с упражнением, предложите ему аналогичное задание.

-Не переходите к сложным заданиям, если малыш не справился с простым.

-Поощряйте ребёнка, если он хорошо справился с заданием. Шоколадная «золотая» медалька или прогулка поднимут будущему ученику настроение и укрепят уверенность в своих силах.

Как подготовить руку ребёнка к письму?

I Игры с пипеткой способствуют развитию зрительной координации, мелкой моторики и мышечной силы пальцев ребёнка.

Приготовьте пластмассовый поднос со следующим набором предметов:

-пузырёк с водой, подкрашенной свёкольным или морковным соком;

-тряпочка для вытирания капель воды.

Поставьте поднос на стол перед ребёнком. Обхватите его руку своей и покажите, как набирать в пипетку подкрашенную воду. Затем установите руку ребёнка над блюдцем и вылейте воду из пипетки, сжимая её колпачок. Следите за тем, чтобы малыш сжимал колпачок пипетки тремя пальцами.

Когда ребёнок научится набирать и выливать воду пипеткой, игру можно усложнить. Вместо блюдца приготовьте форму с ячейками для заморозки воды. Предложите малышу пипеткой набирать воду из пузырька и заполнять ячейки. Сжимая и разжимая ячейку, ребёнок тренирует пальцы. Приучайте малыша к аккуратности, не забывайте напоминать ему, чтобы он вытирал тряпочкой воду, которая неизбежно прольётся на поднос.

II Рисуем пальцами.

Прежде чем ребёнок попробует рисовать карандашом, можно научить рисовать и писать пальцем по крупе. Малышу гораздо легче контролировать движения собственного пальца, чем карандаша. Кроме того, ему нравятся приятные тактильные ощущения, возникающие от соприкосновения с рукой. Возьмите яркий однотонный пластмассовый поднос. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу (манную, пшеничную, гречневую). Проведите пальцем ребёнка по крупе. Получится яркая контрастная линия.

Когда рисунок закончен, просто «сотрите» его с крупы ребром ладони (движением из стороны в сторону, и можно снова продолжать рисовать. Придумайте вместе с ребёнком, что можно изобразить на этом самодельном «волшебном» экране!

«Учить ли дошколят буквам?» — консультация для родителей Здравствуйте уважаемые друзья! Сейчас никого не удивляет,что при поступлении в первый класс от детей требуют умения читать. Раньше таких.

Консультация для педагогов «Как учить ребёнка читать?» Как учить ребёнка читать? Современные родители хотят видеть малыша умным, одаренным, способным покорить воображение близких, знакомых,.

Консультация для родителей «Готовим руку к письму» Уважаемые взрослые! Родителей и педагогов, конечно же, волнует вопрос, как лучше подготовить малыша к школе. Развитие мелкой моторики и.

Консультация для родителей на тему «Адаптация в ДОУ детей второго и третьего года жизни» Большинство родителей с тревогой ждут приближения момента, когда ребенок пойдет в ясли или детский сад. Как малыш будет себя чувствовать?.

Консультация для родителей на тему «Общение родителей и детей» Какоша Валентина Валерьевна- воспитатель ГБОУ СОШ п. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Росинка» Консультация для родителей.

Консультация для родителей «Времена года» Наблюдение за природой по временам года — рекомендации для родителейВ любое время года дети испытывают радость от множества ощущений, которые.

тренировка руки к письму 3 4 года. Смотреть фото тренировка руки к письму 3 4 года. Смотреть картинку тренировка руки к письму 3 4 года. Картинка про тренировка руки к письму 3 4 года. Фото тренировка руки к письму 3 4 годаРекомендации для родителей на тему «Подготовка руки ребенка старшего дошкольного возраста к письму» Уважаемые родители,ваше внимание хочется обратить внимание на подготовку руки ребенка к письму перед школой. Важным показателем готовности.

Учить цвета просто и весело (консультация для родителей) Как известно, младший дошкольник по существующим нормативам должен уверенно различать и называть 4 основных цвета (красный, синий, жёлтый,.

тренировка руки к письму 3 4 года. Смотреть фото тренировка руки к письму 3 4 года. Смотреть картинку тренировка руки к письму 3 4 года. Картинка про тренировка руки к письму 3 4 года. Фото тренировка руки к письму 3 4 годаУчить и учиться (эссе с областного конкурса Учитель года 2014) Здравствуйте! Меня зовут Хлыбова Галина Вячеславовна. Вот уже 10 лет я работаю в Начальной школе – детском саду №106 «Ёлочка». Я – воспитатель.

Консультация для родителей «Учить своих детей — это так почётно!» Когда родители ведут своих детей первого сентября в школу, то мечтают о том, чтобы их дети добились в жизни значительных успехов, стали.

Источник

Как развить мелкую моторику и подготовить руку ребенка к письму

тренировка руки к письму 3 4 года. Смотреть фото тренировка руки к письму 3 4 года. Смотреть картинку тренировка руки к письму 3 4 года. Картинка про тренировка руки к письму 3 4 года. Фото тренировка руки к письму 3 4 года Валентина Дубова
Как развить мелкую моторику и подготовить руку ребенка к письму

В. А. Сухомлинский считал, что истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движении детской руки, чем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, чем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем он умнее.

Как готовить ребенка к обучению письму? Этот вопрос начинает волновать родителей задолго до поступления ребенка в школу.

Одним из основных направлений подготовки руки к письму является развитие руки.

У этого направления три задачи:

1. Сформировать правильный захват орудия письма.

2. Упражнять в правильном распределении мышечной нагрузки руки.

3. Развивать мелкую моторику руки.

Но для начала, нужно определить какая рука у ребенка ведущая.

САМЫЕ ПРОСТЫЕ ЭКСПРЕСС-СПОСОБЫ ДИАГНОСТИКИ ЛЕВОРУКОСТИ.

Самыми простыми способами диагностики леворукости ребенка считаются следующие:

1. «Переплетение пальцев рук». Предложите ребенку сложить руки в замок. Тест должен выполняться быстро, без подготовки. Считается, что у правшей сверху ложится большой палец правой руки, у левшей – левой.

Определение ведущего уха, ведущего глаза, ведущей ноги.

Выявление ведущего глаза.

Ребенку предлагают свернуть лист трубочкой. Сквозь отверстие в листе необходимо рассмотреть какой – либо предмет (расстояние до которого 1-2 метра). Затем ребенку предлагается, не теряя из поля зрения предмет, приблизить лист бумаги к глазу и рассмотреть предмет через отверстие. Ведущим является тот глаз, который ребенок будет использовать чаще при неоднократном повторении пробы.

Кроме того, можно предложить ребенку обычный калейдоскоп. То, каким глазом он воспользуется тоже показательно.

Выявление ведущего уха.

Перед ребенком, сидящим за столом расположите часы. Не дотрагиваясь до часов определить, работают ли они. Ухо, которым ребенок будет чаще пользоваться, является ведущим. (желательно иметь несколько часов – работающих и неработающих).

Выявление ведущей ноги.

Та нога, с которой ребенок начинает чаще движение при беге, прыжках через скакалку и т. п. является ведущей.

Утверждать, что ребенок левша можно только в ситуации, когда ведущей является и левая рука, нога, глаз и ухо. В таком случае, скорее всего, ведет правое полушарие. Если ребенок предпочитает пользоваться левой рукой, но в остальном ведет правый из парных органов, говорят о леворукости и не более.

Тип мыслительной деятельности в зависимости от ведущей руки, глаза и уха.

1. Правая рука, правый глаз и правое ухо – левополушарник, «Мыслитель».

2. Правая рука, левый глаз, левое ухо – правополушарники, «художники».

3. Правая рука, левый глаз, правое ухо; правая рука, правый глаз, левое ухо – смешанный тип.

4. Леворукие дети относятся к особой группе. Они ярко выраженные правополушарники.

Нередко ребенок начинает писать и правой, и левой рукой, иногда рисует левой, а пишет правой или перекладывает ручку из одной руки в другую, попеременно используя правую и левую руку, что сильно затрудняет процесс формирования навыка письма.

Существуют даже специальные термины: «графическое функциональное превосходство» (т. е. бывают «графические левши» и «графические правши») и «бытовое функциональное превосходство».

Ярко выраженные бытовые левши, но графические амбидекстры, т. е. одинаково хорошо пишущие и рисующие правой, и левой рукой. Как правило, это левши, но их переучивали к правой руке. У этих детей процесс обучения письму пойдет легче, если они будут писать левой рукой, хотя качество письма может быть неудовлетворительным.

Ярко выраженные бытовые правши, но пишут и рисуют левой рукой или одинаково правой и левой. На практике причиной использования при письме и рисовании не правой, а левой руки может быть травма правой руки, нарушение моторных функций правой руки. В этом случае целесообразно учить ребенка писать правой рукой.

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ВЕДУЩЕЙ РУКИ.

Как ребенок может развивать моторику самостоятельно:

• складывать пазлы, крупные и мелкие;

• играть с конструктором из любого материала;

• делать фигурки из проволоки;

• выкладывать картинки из мозаики;

• работать со шнуровками (их можно изготовить самостоятельно из плотного картона при помощи дырокола);

• сортировать пуговицы (или фасоль и горох) по разным мисочкам;

• нанизывать на нитку пуговицы, крупные бусины, макароны;

Специальные физические упражнения.

Упражнения и игры с применением разнообразного спортивного инвентаря (мячей, обручей, кеглей, лент) и других предметов, игрушек на занятиях физической культурой и вне занятий с детьми (утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры на прогулке) открывают педагогу широкие возможности для выработки у дошкольников координированных движений всех звеньев руки и тренировки мелких мышц руки. Развитию тонких движений руки способствуют физические упражнения, основанные на хватательных движениях и развивающие силу кисти.

Развитие внимания ребенка к деталям

1. Игра «Повторялки». Вы рисуете рисунок, добавляя деталь за деталью, а ребенок на своем листе повторяет за вами. Можно меняться ролями.

2. Рисуем животных поэтапно. Если у вас нет таких книжек, рисуйте животное по частям, позволяя ребенку делать те же действия у себя в альбоме.

3. Игра «Что пропало?». Нарисуйте картинку на листе простым карандашом. За один раз вытирайте ластиком одну деталь – ребенок должен заметить, что пропало.

Ориентация на листе.

1. Осваиваем клетки. Обводим клетки, учимся отступать одну, две или три клетки. Рисуем по клеткам простые узоры и фигуры.

2. Осваиваем линии. Закрашиваем в тетради «в косую» только рабочую линию. Рисуем в этой линии «волну», овалы, палочки. Учимся не выходить за линию.

3. «Знакомимся» с полями. Расскажите малышу, что за линию полей буквы или цифры не должны забегать, – там живет мышка, которая их может съесть. Так ребенок быстро поймет, что от него требуется.

Ребенку предлагается как можно точнее срисовать изображение домика. После окончания работы предложить проверить, все ли верно. Может исправить, если заметит неточности.

Данная методика позволяет выявить умение ориентироваться на образец, точно скопировать его; степень развития произвольного внимания, сформированность пространственного восприятия.

Точное воспроизведение оценивается 0 баллов, за каждую допущенную ошибку начисляется 1 балл.

а) неправильно изображенный элемент; правая и левая части забора оцениваются отдельно;

б) замена одного элемента другим;

в) отсутствие элемента;

г) разрывы между линиями в тех местах, где они должны быть соединены;

д) сильный перекос рисунка.

Перед ребенком кладется лист со стимульным материалом, на середину листа — карандаш.

В игровой форме ребенку предлагается «проехать» по каждой из дорожек к домику поочередно.Инструкция: «Тебе нужно проехать по дорожке к домику на машинке. Как поедет твоя машинка, ты нарисуешь этим карандашом. Ехать надо аккуратно, так, чтобы машинка ехала только вперед, не останавливалась и не выезжала за края дорожки — иначе случится авария». В практических тетрадях фиксируется то, какой рукой ребенок держит карандаш, правильно ли он его держит, не меняет ли руку. В анализе также отмечается, насколько плавной является проведенная линия, ее сила.

По результатам проведения задания формируется вывод, в ходе которого сравниваются выявленные особенности мелкой моторики и фиксируется результат о выявлении ведущей руки

1. «Начинаем рисовать первый узор. Поставьте карандаш на самую верхнюю точку. Внимание!Рисуйте линию: одна клеточка вниз. Не отрывайте карандаш от бумаги, теперь одна клеточка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Дальше продолжайте рисовать такой же узор сами».

2. «Теперь поставьте карандаш на следующую точку. Приготовились! Внимание! Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна направо. А теперь сами продолжайте рисовать тот же узор».3. «Внимание! Три клетки вверх. Одна клетка направо. Две клетки вниз. Одна клетка направо. Две клетки вверх. Одна направо. Три клетки вниз. Одна клетка направо. Две клетки вверх. Одна клетка направо. Две клетки вниз. Одна клетка направо. Три клетки вверх. Теперь сами продолжайте рисовать этот узор».4. «Поставьте карандаш на самую нижнюю точку. Внимание! Три клетки направо. Одна клетка вверх. Одна клетка налево (слово «налево» выделяется голосом). Две клетки вверх. Три клетки направо. Две клетки вниз. Одна клетка налево (слово «налево» опять выделяется голосом). Одна клетка вниз. Три клетки направо. Одна клетка вверх. Одна клетка налево. Две клетки вверх. Теперь сами продолжайте рисовать этот узор».

На самостоятельное выполнение каждого узора дается полторы-две минуты. Общее время проведения методики обычно составляет около 15 минут.

Формирование графических умений.

— Обводка по шаблону или трафарету;

— Обводка по контуру, по точкам;

— Штриховка рисунков в разных направлениях различными видами линий;

Письмо элементов букв;

«Дорисуй недостающий элемент».

Система упражнений по развитию мелкой моторикиприносит огромную пользу дошкольнику: кисти рук приобретают хорошую подвижность, исчезает скованность движения руки, развивается речевой аппарат ребёнка, мышление, память, формируется художественный вкус, развиваются волевые качества. Приобретённые умения и навыки создают оптимальные условия для успешного обучения в школе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

тренировка руки к письму 3 4 года. Смотреть фото тренировка руки к письму 3 4 года. Смотреть картинку тренировка руки к письму 3 4 года. Картинка про тренировка руки к письму 3 4 года. Фото тренировка руки к письму 3 4 года