тренировки на пэде для начинающих

Развитие способностей начинающего барабанщика. Часть 2

Палочка свободно отскакивает от пэда и фиксируется в позиции 90 градусов по отношению к игровой поверхности. Важно это сделать кистью и не зажимать палочку слишком сильно. Пальцы не должны сильно сжимать палочку, но и не должны отрываться от палочки. Кисть двигает палочку с позиции 90 градусов вниз к пэду, происходит отскок и палочка возвращается в исходную позицию. Очень важно вернуть палочку именно в исходную позицию и сделать паузу. Затем повторять и следить, чтобы движение кистью было только вниз, и движение было резким и целостным. Важно почувствовать отскок, палочка сама возвращается назад, а кисть реагирует на отскок и возвращается вместе с палочкой. Важно не тормозить кистью движение палочки, дать ей свободно отскакивать от поверхности пэда.

Для развития скоростной игры, необходимо развивать выносливость каждой из рук и каждое из этих упражнений развивать на скорость, например, отдельно разогнать одиночные удары с темпа 55 bpm и все остальные по отдельности.

Очень важно развивать выносливость и на время. Ставим темп 60 и играем правой рукой одну минуту, затем левой руку одну минуту. Далее добавляем темп и ставим 80 и делаем также для отдельно правой и отдельно левой руки. И доходим до максимального темпа, пока удастся ровно 1 минуту выдерживать темп. Стоит отдельно сказать и о шаге в добавлении темпа. Все зависит индивидуально, преподаватель должен обращать внимание на способности ученика, т.е. если по 20 единиц слишком быстро, то стоит принять это во внимание и добавлять по 10, если есть трудности в развитии скоростной игры, значит, стоит снова отдельно уделить внимание одиночному удару. Как правило, дополнительной тренировки требуется у правшей левая рука, а у левшей – правая.

тренировки на пэде для начинающих. Смотреть фото тренировки на пэде для начинающих. Смотреть картинку тренировки на пэде для начинающих. Картинка про тренировки на пэде для начинающих. Фото тренировки на пэде для начинающих

5. Этюды на малом барабане. Способы тренировки. Применение.

Этюды на малом барабане помогают барабанщику наработать технику, развить слух, скорость игры, мышление. Благодаря игре этюдов, можно научиться играть интересные заполнения. Основные книги это Syncopation и Реальный Рок (11 этюдов).

Существует несколько способов тренировки этюдов на малом барабане, каждый выбирается в зависимости от способностей ученика.

Здесь способы для игры одного такта ритмического упражнения:

Сначала упражнение играет ученик, затем преподаватель. Метод эффективен, когда ученик не может самостоятельно сыграть упражнение и зациклить его, или может сыграть, но часто сбивается. Метод помогает ученику слышать упражнение, т.к. преподаватель играет с ним по очереди. Можно быстро исправить все ошибки и запомнить упражнение.

Ученик играет самостоятельно, зацикливая каждый такт.

Когда этап «Делай как я» пройден, ученик может сыграть упражнения самостоятельно, зацикливая каждый такт по 4 раза минимум. Играется без метронома, для того чтобы проверить как тема была усвоена.

Игра под метроном в одном и том же темпе.

Ученик играет данную тему под метроном в одном и том же темпе.

Ученик играет сразу несколько упражнений на скорость. Сначала темп один, затем быстрей, еще быстрей и так до максимального, если упражнение качественно получается.

Стоит отдельно сказать и о добавлении бас-барабана, т.е. это необходимо для ощущения сильной доли и смещений на малом барабане. Развивается ритмическая независимость, т.к. бас-бочка во всех упражнениях играет четверть, а на малом барабане играется соло. Этюды можно играть как на пэде, так и на малом барабане.

Итак, напомню, что данная тренировка необходима для игры одного такта. Следующий уровень тренировки – играть несколько упражнений сразу друг за другом, т.е. так называемые ритмические соло. Можно играть строчку, две строчки, четыре строчки или целый лист с упражнениями. Сначала сыграть в одном темпе, затем в более быстром и т.д., доводя до максимально возможного.

Метроном во всех видах тренировки стоит повышать в зависимости от способностей ученика. Это может быть по 5, 10 и даже 20 единиц, но необходимо помнить, что если мы повысили темп слишком быстро, это может привести к снижению усваиванию материала. Рекомендуемый шаг в добавлении долей это 5 единиц. Т.е например 55, 60, 65 и доводим до максимального, если упражнение получается легко, можно повысить по 10 единиц каждый темп.

При регулярной практике ритмических этюдов развивается ритмичность, способность импровизировать, развивается слух, мышление. В обучении становится легко и ученику, которому нужно понимать преподавателя и слышать то что он показывает, и преподавателю, которому проще доносить материал до ученика. Нотная грамота позволяет легко и просто доносить до ученика информацию. С нотной грамотой просто разбирать композиции, а именно ритмические рисунки, заполнения. Ученик может заниматься самостоятельно, закрепляя материал дома. Задача преподавателя – регулярно отслеживать и проверять темы, возвращаясь к предыдущим, чтобы закреплять их и развивать до максимальной скорости.

тренировки на пэде для начинающих. Смотреть фото тренировки на пэде для начинающих. Смотреть картинку тренировки на пэде для начинающих. Картинка про тренировки на пэде для начинающих. Фото тренировки на пэде для начинающих

6. Техника игры на ударной установке. Отскок. Звук.

тренировки на пэде для начинающих. Смотреть фото тренировки на пэде для начинающих. Смотреть картинку тренировки на пэде для начинающих. Картинка про тренировки на пэде для начинающих. Фото тренировки на пэде для начинающих

7. Бас-барабан. Техника и тренировка игры

Затем можно попробовать опустить пятку вниз, но в начале тренировок, как правило, пятка будет навесу для лучшего контроля колотушки. При этом необходимо пытаться играть с пяткой внизу. Также можно показать на своем примере и тренировать этот вид удара.

8. Применение техники удара в игровой форме на установке. Импровизация.

тренировки на пэде для начинающих. Смотреть фото тренировки на пэде для начинающих. Смотреть картинку тренировки на пэде для начинающих. Картинка про тренировки на пэде для начинающих. Фото тренировки на пэде для начинающих

9. Бас-барабан. Координация.

Синкопированные рисунки лучше изучать с хай-хэта и малого барабана, а уже потом изучать на хай-хэте и бас-барабане. Это связано с тем, что контролировать удары в бас-барабан при игре синкоп сложнее. Очень помогает в изучении синкопированных ритмов книга «Jungle Drum n Bass», на страницах 28, 29, 30. При этом изучать синкопы стоит только с одиночными ударами, а уже после какого-то периода (6-8 месяцев, в зависимости от уровня развития ученика) браться за изучение двоек в синкопированных ритмах. Опять же это идет от сложности контроля в бас-барабане и сложности игры в бочку. Изучать необходимо следующим образом: берем одно упражнение и считаем его, учитывая промежуточную долю следующим образом: 1и, 2и, 3и, 4и. Это позволяет лучше контролировать ритм в хай хэт, а промежуточные доли нужны для лучшего восприятия синкоп. Преподаватель играет сам упражнения и считает доли. Это улучшает восприятие ритма и когда уже ученик играет сам, преподаватель тоже считает. Вообще в разделе 1 говорилось про игру под метроном с промежуточными долями, когда исполнялись одиночные удары, да и при тренировке игры под музыку тоже. И поэтому сложностей с привыканием быть не должно. Разгонять ритмы рекомендуется с темпа 55 четвертными нотами.

Двойки в синкопированных ритмах изучаются точно также, с медленного темпа. Главное, что стоит учесть – это разминка бас-барабана и малого, с применением свободного и контролируемого удара. Если двойка в малый или бас-барабан в медленном темпе, то оба удара контролируемые. Разгонять с темпа 55. А если темп быстрый, при разгоне перейти на первый свободный, а второй контролируемый. Это верно и для малого и для бас-барабана.

Для того чтобы качественно и эффективно подбирать заполнения, необходимо изучать курс по ритмическим упражнениям и этюдам. Курс основан на книгах Syncopation и Реальный Рок, но есть множество учебных пособий. Главное, что необходимо учесть в программе обучения это несколько моментов и разделить на несколько этапов.

Первый этап. Игра на тренировочном пэде.

1. Играть ритмические упражнения под метроном.
2. Играть на скорость под метроном.
3. Играть такт.
4. Играть 4 упражнения сразу.
5. Играть соло.

Второй этап. Игра на установке. Один такт ритмического упражнения можно разложить по 4 барабанам: например это рабочий и три тома. Первая четверть играется в рабочий, вторая, третья и четвертая четверть ритмического этюда играются в томы.

Сыграть все 11 тем из Реального Рока. Тренировать можно уже после 3-4 тем ритмических упражнений на пэде, т.к. необходимо адаптировать эти темы к барабанной установке. Данный способ тренировки помогает лучше закрепить пройденные темы, т.к. на пэде играть гораздо легче, а на установке очень много разного звука и простое упражнение, казалось бы, начинает интересно звучать.

Для изучения заполнений эффективен следующий способ: берётся такт упражнения и соединяется с ритмом. Для тренировки используется схема. Сначала ученик играет такт ритмического рисунка, соединенного с тактом, где находится сбивка. Из сборника этюдов берется, например целый такт упражнения. Полученная схема называется 1+1. Затем тренируемая схема меняется на 3+1, т.е количество тактов для ритмического рисунка увеличивается. Затем берется схема 7+1, это максимально приближено к музыкальным ситуациям.

Можно тренировать не такт, а пол такта, т.е. из такта из этюдов берется только половина. Образуется схема 1+1, просто добавляется половина ритма в такте со сбивкой. Данный способ игры поможет натренировать необходимое качество для игры барабанщика – это умение в нужный момент времени добавлять сбивки. При этом на начальном этапе необходимо начать считать, но после какого-то времени тренировок этого не понадобится делать и ученик сможет интуитивно добавлять заполнения и в нужный момент времени, на слух. Так же стоит отметить важность данных схем для подбора песен. Это систематизация облегчает понимание композиций при их разборе и записи в нотной грамоте.

тренировки на пэде для начинающих. Смотреть фото тренировки на пэде для начинающих. Смотреть картинку тренировки на пэде для начинающих. Картинка про тренировки на пэде для начинающих. Фото тренировки на пэде для начинающих

12. Игра под музыку и разбор композиций.

С первых уроков ученик привыкает играть с музыкой. Это и проверка на чувство ритма (хлопки), одиночные удары, удары для каждой из рук, разминочные удары и контролируемые и свободные. По мере тренировок развивается слух и кто-то может с первых уроков сразу попадать в ритм, а кому-то понадобится определенное время. При этом для всех важно возвращаться к пройденным темам и повторять пройденное. Например, разгонять одиночные под метроном, пробовать новые виды разминок под музыку. Затем уже на первых уроках можно попробовать простой бит – бочка и рабочий барабан по очереди. Это две основные доли, на которых держится композиция.

Выбирать музыку нужно следующим образом: музыка должна быть не быстрой, чтобы ученик успевал попадать в темп, и она должна быть достаточно простой, чтобы ученик не отвлекался на сложности песни, а размер композиции должен быть понятен ученику. При этом важно заниматься под плюс, т.к. минусовка не несет в себе барабанной партии и ученику сложно ориентироваться. Плюсовка служит образцом для ученика, и он лучше ориентируется в песни и начинает запоминать ритм и нахождение долей.

Играя простой ритм под разные композиции, преподаватель проводит своеобразный тест, и он лучше понимает, как работать с учеником. И если получается держать ровный ритм и ученик не сбивается, то можно перейти к следующему этапу – добавление более сложных ритмов. Все зависит от темпа песни и от сложности ритмов. Стоит подбирать такие композиции, чтобы они были по силам ученику, при этом периодически нужно брать композиции чуть сложнее. Существует несколько видов тренировок под музыку.

1. Ученик играет свой простой ритм. В таком случае ученик может добавлять этот ритм во множество других песен (например, по минуте на каждую композицию).

2. Ученик играет ритм точно такой же, как в песне. Т.е. для начального уровня это ритмы без синкоп – простые рисунки. В блокнот ученика записывается ритм из данной композиции, название композиции и измеряется темп ритма песни. Затем разгоняется ритм с 55 bpm и до максимального (шаг в добавлении единиц на метрономе берется в зависимости от способностей ученика – это может быть 5 или 10 единиц). И записывается темп, который удалось взять ученику. Например, если темп композиции 140 bpm, а ученик взял темп 120 bpm, в тетради отмечается темп 140 bpm и обводится в кружок. Это темп оригинальный, который есть в композиции, а рядом ставится 120 – темп, который взял ученик и в дальнейшем можно возвращаться и пробовать сыграть ритм быстрее.

Количественные показатели служат хорошей мотивацией для ученика. Если темп удается сыграть оригинальный как в песне, то и саму композицию удается легче сыграть. При этом разгон под метроном улучшает качество исполнения ритма. Ровность закладывается с первых минут обучения. А количественные показатели помогают ученику сконцентрироваться на определенных композициях и не распыляться в тренировке. Это хороший способ упорядочить свои тренировки. Бывает так, что оригинальный темп ритма не удается сыграть несколько занятий и можно попробовать следующее. Берется программа для замедления композиций и замедляется композиция на 5, 10 или более процентов. Ученик пробует играть композицию, пусть и в замедленном варианте. Это хороший способ, чтобы разнообразить свои тренировки и это очень интересно. Стоит сказать и о том, что иногда ритм получается сыграть с метроном, а с композицией нет, хотя ученик играет под метроном тот же темп что и в песне. Дело в том, что с музыкой играть в чем-то сложней, т.к. в композициях множество отвлекающих моментов (звуки других инструментов, недостаточно хорошо слышные барабаны). Это хороший метод научиться держать ритм вне зависимости от того насколько хорошо слышны сами барабаны, ведь главная цель это уметь играть самому и держать независимо ритм от других музыкантов. При этом ученик учится «зацепляться» за другие инструменты, которые звучат, когда барабаны не так хорошо слышны – например, гитара, вокал. Они несут в себе ритм и важно уметь расслышать этот ритм. Тут как раз и важно с первых уроков делать те упражнения, которые рассмотрены мной с первых уроков – это хлопки, игра под метроном, практика техники под музыку, ритмические упражнения и т.д. Привыкая к музыке, ученик уже думает о самом ритмическом рисунке и учится слушать свой звук и то, как он взаимодействует с музыкой. Практика под музыку – отличный способ, чтобы натренировать умение играть с минусовками, а также умение играть с другими музыкантами в перспективе.

Таким образом очень важно изучать различные способы подачи материала, для того чтобы в нужный момент уметь применить их. Важно быть гибким в преподавании, иногда необходимо что-то поменять в обучении, дать какой-то новый материал, не зацикливаться в одном направлении. И отслеживать внесенные изменения, следить, как они поменяют ход процесса обучения.

Виды наблюдений при тренировке:

1. Слушать упражнение (ровность звука, ровность ритма)
2. Смотреть за упражнением (положение палочек в пространстве до, во время, после удара, движения рук и тела в пространстве)
3. Чувствовать правильность исполнения, сравнение захватов в обеих руках, контроля

1. Игра без метронома в одном темпе
2. Игра с метрономом в одном темпе
3. Игра без метронома в различных темпах по 30 – 60 секунд на темп. (Очень медленно, медленно, быстро, очень быстро)
4. Игра с метрономом в различных темпах по 30 – 60 секунд на темп. (С определенного темпа под метроном, с определенным шагом в определенном количестве bpm, повышая темп до быстрого)
5. Игра без метронома с медленного до быстрого, плавно разгоняя темп
6. Игра с метрономом с медленного до быстрого (когда метроном сам разгоняет упражнение)

Примеры урока для детей.

Примеры урока для детей на разных уровнях:

1-ый урок
Отработка отдельно для правой руки и отдельно для левой руки. Упражнение «Делай как я». (5 мин)
Отработка ударов под музыку. «Делай как я» (5 мин)
Отработка одиночных ударов под метроном. «Делай как я» (5 мин)
Повторить еще раз данный цикл.

2-ой урок
Одиночные удары. Разгон одиночных ударов под метроном. (5 мин)
Отработка ударов под музыку. Разные комбинации. «Делай как я» (5 мин)
Техника игры в бас-барабан. Изучение двух разных способов игры. (10 минут)
Ритмические упражнения. «Делай как я» (10 мин)

3-ий урок
Ритмические этюды. Самостоятельное исполнение. (10 мин)
Применение одиночных ударов на установке. Акценты. (10 мин.)
Линейные ритмы. Координация. (5 мин.)
Отработка ударов под музыку. Разные комбинации. «Делай как я» (5 мин)

4-ый урок
Ритмические этюды. Применение на ударной установке (10 мин)
Ритмические рисунки. (10 мин)
Линейные ритмы (5 мин)
Ритмы под музыку (5 мин)

С каждым уроком идет усложнение программы тренировки и когда достигается необходимое качество, уже не нужно возвращаться на прежний уровень. Конечно, если какие-то моменты игры слабые, то периодически можно возвращаться к ним, исправляя и улучшая их.

Примеры урока для взрослых.

Урок для взрослого длится 45 минут. Здесь уже можно заострить внимание на нескольких темах, каждая будет длиться по 10-15 минут в зависимости от способностей, понимания темы или наличия сил. Например, ученик схватывает все быстро, поэтому за урок можно пройти 5-6 разделов. Если у ученика что-то не получается, проблемы в технике, ритме, можно уделить базовым вещам уже дольше. Здесь будет уже 2-3 темы. Важно соблюдение баланса на занятии и смотреть как и что лучше получается, а что нет. И в зависимости от этого строить занятие, уделяя внимание слабым местам.

Отработка отдельно для правой руки и отдельно для левой руки. Упражнение «Делай как я». (10 мин)
Отработка ударов под музыку. «Делай как я» (10 мин)
Отработка одиночных ударов под метроном. «Делай как я» (15 мин)
Техника удара в бас-барабан (10 минут)

2-ой урок
Одиночные удары. Разгон одиночных ударов под метроном. (10 мин)
Отработка ударов под музыку. Разные комбинации. «Делай как я» (10 мин)
Техника игры в бас-барабан. Изучение двух разных способов игры. (10 минут)
Ритмические упражнения. «Делай как я» (15 мин)

3-ий урок
Ритмические этюды. Самостоятельное исполнение. (10 мин)
Применение одиночных ударов на установке. Акценты. (15 мин.)
Линейные ритмы. Координация. (10 мин.)
Отработка ударов под музыку. Разные комбинации. «Делай как я» (10 мин)

4-ый урок
Ритмические этюды. Применение на ударной установке (15 мин)
Ритмические рисунки. (15 мин)
Линейные ритмы (15 мин)

Автор статьи: Дмитрий Арефьев. преподаватель Школа игры на барабанах «Back Beat»

Источник

«Больше чем Аудиомания»: Как научиться играть на барабанах?

тренировки на пэде для начинающих. Смотреть фото тренировки на пэде для начинающих. Смотреть картинку тренировки на пэде для начинающих. Картинка про тренировки на пэде для начинающих. Фото тренировки на пэде для начинающих

Бывают в жизни такие моменты, когда одна навязчивая идея прочно врезается в голову, не отпуская ни на минуту. Иногда это следствие осознанного и планомерного движения к цели, иногда – импульсивное желание осуществить детскую мечту.

Наш сегодняшний материал для тех, чья цель (или мечта) – научиться играть на барабанах. Мы в Аудиомании собрали интересные и полезные советы начинающим барабанщикам и узнали у Дмитрия Полтинина – менеджера по международной логистике Аудиомании и барабанщика и бэк-вокалиста группы †B†C†B† – о его опыте игры на ударных.

Определяем цель

Здесь все неоднозначно. Сперва начинающему барабанщику нужно определиться, зачем он хочет научиться играть на ударных. Вариантов может быть множество: одни хотят отточить свой навык игры до идеального/бросить все и основать свою группу, другие – просто выучить несколько любимых песен. Также стоит выделить для себя жанр, в котором вы хотите играть, потому что применяемые музыкантами техники серьезно отличаются. Чтобы понять, о чем идет речь, посмотрите два видео.

На одном из них свое ошеломительное соло исполняет джазовый барабанщик Бадди Рич…

А на другом – рок-барабанщик Терри Боззио:

Выбираем формат занятий

Существует мнение, что тем, кто хочет всерьез заняться барабанами, в первую очередь стоит найти хорошего преподавателя, который научит основам. С другой стороны, в музыкальном мире есть немало талантливых самоучек – а с появлением в интернете огромного количества стоящих курсов, развить таланты самостоятельно становится все проще.

Плюсы работы с наставником: под чутким контролем вы, конечно, будете чувствовать себя увереннее, кроме того, профи с первых же дней начнет исправлять ваши ошибки. Преподаватель сможет наглядно продемонстрировать те вещи, которые в условиях самообучения понять бывает сложно. Еще один весомый плюс работы с наставником – возможность тренироваться на учебном инструменте и хотя бы первое время не тратиться на собственную установку.

Первое время я занимался с преподавателем в Красном Химике, потом самостоятельно, затем какое-то непродолжительное время – в Московском Колледже Импровизационной Музыки. Я считаю, что первые год-два точно нужно заниматься с преподавателем, потому что именно в это время закладывается фундамент, азы.

Неправильная постановка рук приводит и к замедлению темпа обучения, и попросту к травмам. Уже в дальнейшем, когда у вас появятся некоторые умения и понимание, в какую сторону двигаться, можно начинать заниматься самостоятельно, навещая преподавателя не столь часто.
– Дмитрий Полтинин, музыкант, ударные, группа †B†C†B†

Плюсы самообучения: помимо очевидной экономии денег на преподавателя, самообучение подразумевает возможность заниматься в любое удобное время и не тратить время на выбор подходящего (по музыкальному направлению, стилю обучения, да и просто по характеру) наставника. Однако в этом случае придется внимательно изучить материалы, доступные в Сети и музыкальных магазинах, и выбрать подходящий.

Дело в том, что не все самоучители будут для вас полезными – некоторые рассчитаны на высокий уровень навыков или «заточены» под конкретный стиль, и потому могут не отвечать вашим потребностям. Для начала можете изучить следующие материалы: этот и этот, возможно, вы найдете для себя что-нибудь подходящее.

Из ресурсов для самообучения могу посоветовать в первую очередь Stick Control, из онлайн-ресурсов – группы Вконтакте [1, 2, 3] и Drumeo [у этой компании есть канал на YouTube и собственная обучающая программа – правда, платная].

Печатная литература очень полезна, так как позволяет вдумчиво разбирать различные фрагменты и оттачивать мастерство чтения нот с листа. Умение читать и играть по нотам откроет возможность самостоятельно обучаться по различным учебным материалам, а также шанс впоследствии играть в различных коллективах и стать профессионалом.

Развиваем чувство ритма

Прежде чем тратить приличную сумму на ударную установку, неплохим решением будет освоить основы ведения ритма. Чтобы стать барабанщиком, вам не нужна огромная установка как у Нила Пирта из Rush.

Вообще говоря, можно начать учиться играть на барабанах… без барабанов. Все, что вам нужно, это стул, на котором вы будете сидеть и отбивать ритм ладошками по коленкам. Стоит отметить, что на данном этапе важно заниматься с метрономом – это научит вас точности. Мышечная память здесь играет не последнюю роль.

Также вы можете приобрести и изучить литературу, посвященную ритмам. В качестве примера стоит привести книгу Ultimate Realistic Rock американского барабанщика Кармайна Апписа.

Для занятий необходимы три вещи: барабанные палочки, тренировочный пэд и метроном. Если нет пэда, то можно стучать по чему угодно: подушка, диван, кресло, да хоть по собственным ногам.

Думаю, что самое лучшее, что можно посоветовать, – это рудименты, парадидлы и занятия под метроном. Прослушивание разной музыки помогает думать более «музыкально», создавать интересные рисунки. Самое главное – слушать музыкантов и играть вместе с ними, а не бездушно выбивать как можно больше нот.

Пара слов о пэдах. Фактически, тренировочный пэд (как правило) представляет собой круглую деревянную основу, на одну из сторон которой нанесено специальное резиновое покрытие, имитирующее поверхность барабана. Пэды можно закреплять на специальных стойках, а можно класть на любую поверхность (нижняя сторона у них, как правило, снабжена резьбой или силиконовыми наклейками, чтобы пэд не скользил – а в ряде моделей есть и специальные ремни, позволяющие крепить пэд к ноге).

Большое преимущество пэдов – не только их компактность, но и пониженный (по сравнению с настоящими барабанами – во много раз) уровень шума. Кроме того, сейчас в продаже существуют и совсем «минималистичные» пэды, представляющие собой пластичную гелевую массу. Чтобы начать играть на таком пэде, достаточно вынуть его из баночки и раскатать в «блинчик»: при мягком, долгом нажатии пэд становится податливым, а при резком ударе палочкой дает реалистичный отскок.

Совершенствуем самоконтроль

Далее, вам нужно «подружить» свои руки и ноги. Чтобы сыграть хороший грув, придется научиться контролировать все четыре конечности. В процессе обучения вы заметите, как одна рука «хочет» повторить то же действие, что сделала другая, и «переубедить» их крайне сложно. Придется показать, кто здесь главный.

тренировки на пэде для начинающих. Смотреть фото тренировки на пэде для начинающих. Смотреть картинку тренировки на пэде для начинающих. Картинка про тренировки на пэде для начинающих. Фото тренировки на пэде для начинающих

Чтобы развить самоконтроль, начните изучать основные рудименты, тренируясь на одном барабане (или на любой другой поверхности). Рудименты – это специальные приемы, которые составляют основу игры на любом барабане и используются барабанщиками для развития координации.

Вот один из основных рудиментов, который называется Single Stroke Roll, или дробь одиночными ударами:

Когда вы начинаете изучать что-то новое, всегда стоит сперва выбирать медленный, размеренный темп. Здесь та же история – не нужно торопиться играть рудимент быстро, в самом начале всегда стоит делать упор на качество. Это делается для того, чтобы руки и ноги «запомнили» движения. Через какое-то время можно начать постепенно увеличивать скорость, при этом сохраняя четкость движений.

Чтобы проверить правильность своей игры, а также просто разнообразить занятия, можете воспользоваться сайтом Vic Firth. На Vic Firth есть раздел, где известные барабанщики рассказывают и показывают, как правильно играть рудименты.

Что касается моего опыта использования упражнений на развитие координации, то тут всё стандартно, это рудименты. Можно их «раскладывать» на установке и играть руками и ногами одновременно. Например руками играть шестнадцатые и ногами триоли и наоборот, или руками играть парадидл а ногами – шестнадцатые.

Выбираем барабанную установку

Если вы твердо решили освоить барабаны, то настало время приобрести себе барабанную установку. Барабаны отличаются друг от друга своими базовыми характеристиками и на рынке их представлено великое множество. Барабанная установка включает в себя следующие компоненты: малый барабан, бас-барабан, напольный том, альт-том, тарелки, а также другие вспомогательные компоненты, например специальный стул, который позволяет быстро регулировать высоту, компактен, легко разбирается для транспортировки. Пользователи Reddit не рекомендуют использовать для игры на барабанах не специализированное «посадочное место».

Но вернемся к барабанам. Новичку или любителю, который хочет просто поиграть с друзьями в группе, подойдет барабанная установка из четырех компонентов (малый барабан, бас-барабан, напольный том, альт-том), которая позволит воспроизводить все базовые звуки. Известной эту конфигурацию сделал Ринго Старр, барабанщик The Beatles, – такая установка не занимает много места, её легко перемещать, а её звук хорошо подходит для таких музыкальных направлений, как джаз, блюз и рок.

В дальнейшем, когда наберетесь опыта, можете расширить свою установку в соответствии со своими желаниями, например, добавить больше альт-томов, еще один напольный том, второй бас-барабан и так далее – вариаций великое множество.

Когда вы определились с конфигурацией своей установки, необходимо выбрать материал, из которого будут изготовлены ударные. Для производства барабанов используют различные виды дерева. Все они звучат по-своему и обладают разными характеристиками. Вот несколько из них:

Не думаю, что новичку материал будет очень важен, всё равно, скорее всего, это будет либо клён, либо берёза. Инструмент нужно выбирать ученический, но достаточно хорошего уровня, который позволит получать удовольствие от обучения и игры, и который можно будет продать в случае апгрейда, или если вы забросите это дело вообще.

Но на самом деле я не советую торопиться с покупкой барабанной установки, если нет специального места для игры. Барабаны – это очень громкий инструмент, и в квартире играть просто не получится. В самом начале советую купить тренировочную барабанную установку и на ней учиться.

Тарелки

Еще одна важная составляющая в жизни каждого барабанщика – тарелки. Существует несколько типов тарелок, например, хай-хеты, райды и крэши и тарелки эффектов сплэша и чайна. Выбор набора «посуды» зависит от стиля исполняемой музыки. Джазовые музыканты ищут более сложные и глубокие звучания, а рок-барабанщики стремятся к более громкому и яркому звуку.

По методу изготовления тарелки разделяют на два типа: отливные и штампованные. Отливные делаются вручную, и каждая такая пластинка обладает индивидуальным звучанием. Штампованные звучат одинаково (в зависимости от типа тарелки), и цены на них намного ниже.

Малый барабан

Переходим к малому барабану. «Малый» играет, пожалуй, уникальную роль. Именно с помощью него поддерживают ритм, подчеркивают важные моменты, а также органично заполняют все паузы на протяжении песни. Традиционно малый барабан выполняют из дерева или металла. Металлические барабаны делают из сплава алюминия, меди и стали, что в результате дает яркое и резкое звучание. Деревянные барабаны звучат намного мягче.

Пластики

Пожалуй, одним из основных компонентов барабана являются резонансные пластики – это та часть барабанов, по которой приходятся основные удары палочек. Здесь также открывается большой выбор: пластики бывают одно- и двухслойные, с различными сочетаниями толщин, прозрачные и с напылением, с усиленным центром (с «точкой») или демпферными кольцами и так далее. В зависимости от типа пластика меняется и его звучание, кроме того, пластики разных типов отличаются и по износостойкости.

Электронные барабаны

Стоит отметить, что бывают ситуации, когда в доме или квартире ограничено пространство и вам попросту некуда ставить такое количество инструментов. А играть-то хочется! Здесь на помощь придут электронные барабаны. Они намного компактнее и практичнее своих «аналоговых» собратьев. На них можно загружать библиотеки звуков и исполнять то, что нравится. Еще одним плюсом станет возможность играть через наушники. Среди наиболее популярных производителей электронных барабанов стоит отметить Roland, Yamaha и Alesis.

Можно вместо ученических серий раскрученных брендов купить вполне себе звучащие тарелки турецкого или китайского происхождения: Istanbul, TRX, Bosphorus, Turkish, Alchemy, Soultone, Stagg, Wuhan. Однако не советую экономить на пластиках, так как пластики плохого качества будут плохо звучать и быстро выходить из строя. Тут можно присмотреться к брендам Evans, Remo и Aquarian.

Учиться играть лучше всего на акустической установке или тренировочной – на электронной совсем другой отскок, и всё играется гораздо легче. Поэтому научиться хорошему звукоизвлечению на ней просто не получится.

Выбираем палочки

Определившись с барабанной установкой, стоит обратить свое внимание на расходные материалы – барабанные палочки. Палочки выбираются в зависимости от стиля игры. Однако выбор материала, размера, формы и наконечника зависит от личных предпочтений музыканта (одни из наиболее популярных производителей – Vic Firth, Pro Mark, Vater, Regal Tip).

Придя в музыкальный магазин, вы увидите, что палочки обычно обозначаются двумя знаками: одной буквой и одной цифрой, например, 3S, 2B, 5B, 5A и 7A. Эти обозначения сохранились еще с первых дней производства барабанных палочек, когда цифра обозначала размер палочки, а буква – её назначение в зависимости от стиля игры.

На сегодняшний день все так и осталось – цифра обозначает диаметр палочки. Чем цифра меньше, тем большим будет диаметр. Например, 7А будет гораздо тоньше, чем 5А. Что касается букв – то они обозначают рекомендуемое применение:

Стоит отметить, что в последнее время набирают популярность стальные палочки для тренировок. Их вес в несколько раз превышает вес палочек для игры, и ими нельзя стучать по барабанам, но они хорошо подходят для тренировок и отработки техники. Известный барабанщик Джоджо Майер (Jojo Mayer) в своей видеошколе рекомендует заниматься такими палочками.

Подыгрываем любимым песням

Разжившись инструментами и выработав начальные навыки, можно начать подыгрывать своим любимым песням. Это упражнение разовьет ваш слух. Если песня вам знакома, вы знаете, как она должна звучать, и можете правильно подобрать ритм. При прослушивании музыки, постарайтесь понять, как играет барабанщик.

Один из резидентов сайта Quora, Джеффри Мартин (Geoffrey Martin) советует начинать с группы AC/DC, поскольку барабанщик Фил Рудд играет достаточно простые и понятные грувы, поэтому для начинающего музыканта повторить их не составит большого труда. Наш эксперт, Дмитрий Полтинин, также советует выбирать простые, популярные и (что не менее важно) не быстрые песни – они идеально подойдут для начинающего барабанщика.

Еще один совет, который может оказаться полезным, дал музыкант Сим Месса (Sim Messa): «Если вы не можете определить, как играет барабанщик на слух, то посмотрите записи концертов, быть может, визуальный ряд подскажет вам, что делать».

Напоследок

Каждый барабанщик должен иметь своего рода «план работы над собой» – черпайте знания из любых доступных источников. Не стоит «бояться» других барабанщиков, они всегда могут рассказать что-нибудь интересное или полезное. Например, обратите внимание на тред на Reddit или форум проекта DrummerWorld.

Со временем каждый увлеченный барабанщик начинает понимать все тонкости игры. Он учится распознавать свои сильные и слабые стороны, понимать, над чем нужно поработать.

Напоследок хочется добавить, что не стоит пренебрегать защитой ушей: берушами или наушниками. Барабаны вели армии в бой, потому их громкий звук способен прорезаться сквозь шум выстрелов. А здесь он находится в нескольких сантиметрах от вашего слухового органа.

Ах да, и не забывайте перед началом игры проводить разминку! Игра на барабанах требует больших физических усилий. Необходимо уделить внимание кистям рук, коленям, пальцам. Потратив 10–15 минут на разогрев, вы будете играть намного ровнее и избежите растяжений.

Можете посмотреть это видео с упражнениями для растяжки и разогрева мышц:

Подведем небольшое резюме по всему вышесказанному. Если вы решили научиться играть на барабанах, то:

1. Сперва определите цель, с которой вы хотите начать заниматься, будь то желание просто выучить пару песен или начать играть в группе. Также определитесь с жанром, поскольку используемые барабанщиками техники серьезно отличаются.

2. Выберите тип обучения: с наставником или самостоятельно. Положительный момент работы с преподавателем заключается в том, что он с первых дней начнет исправлять ваши ошибки, и вы сразу почувствуете себя увереннее. Однако самообучение – это тоже вариант, вы экономите деньги и можете заниматься в любое удобное для вас время. Благо в Сети представлено огромное количество руководств.

3. Начните развивать свое чувство ритма. Для этого необязательно иметь барабанную установку – отбивайте его ладошками на любой поверхности. Ритм – это основа игры на барабанах.

4. Научитесь контролировать свои руки и ноги. Для этого изучайте рудименты, выполняйте упражнения на координацию.

5. Выберите барабанную установку исходя из своих желаний. Для начала, возможно, стоит приобрести стартовый набор.

6. Выбор размера, формы и наконечника палочек зависит от личных предпочтений музыканта. Поэтому подержите палочки в руках, попробуйте сыграть. Для начала можете пользоваться палочками 5A – они лучше всего подходят для новичков.

7. Подыгрывайте своим любимым песням, чтобы развить свой слух.

8. Используйте беруши, чтобы не повредить слух.

9. Перед началом игры всегда проводите разминку, чтобы избежать растяжений и травм. Игра на барабанах – это серьезная физическая нагрузка.

тренировки на пэде для начинающих. Смотреть фото тренировки на пэде для начинающих. Смотреть картинку тренировки на пэде для начинающих. Картинка про тренировки на пэде для начинающих. Фото тренировки на пэде для начинающих

10. И напоследок совет от Дмитрия:

Главное – заниматься как можно больше и не сдаваться. Возможно, сперва и не будет получаться, но чем дальше, тем становится интереснее. Так же в процессе обучения, что-то может даваться легко, а на что-то могут уходить недели.

Это нормально, как и то, что прогресс идёт не равномерно, а ступенями, и может казаться, что развитие остановилось, но на самом деле, это всего лишь временная остановка перед большим скачком. Получайте удовольствие и радость от игры!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *