троице лыково техническая платформа

Россиянам показали секретную станцию московского метро

троице лыково техническая платформа. Смотреть фото троице лыково техническая платформа. Смотреть картинку троице лыково техническая платформа. Картинка про троице лыково техническая платформа. Фото троице лыково техническая платформа

Сотрудник московского метрополитена в TikTok-аккаунте @izmetro ответил на вопрос подписчиков о том, есть ли в столичной подземке секретные станции. Он рассказал россиянам о платформе под названием «Троице-Лыково», которой нет на городских схемах метро. Ролик стал вирусным и собрал за три дня более миллиона просмотров и сотни тысяч лайков.

Автор видео рассказал, что с платформы следует проход к блоку служебных помещений. Здесь есть «много запутанных коридоров», кабина дежурного, электроподстанция и другие комнаты. «Есть даже Олег Владимирович — уборщик производственных помещений. Нет только пассажиров», — заметил рассказчик.

Он пояснил, что «Троице-Лыково» находится на самом длинном перегоне московского метро — между станциями «Строгино» и «Крылатское». По нормам в таком тоннеле необходимы дополнительные выходы для эвакуации пассажиров в случае экстренной ситуации. В конце ролика работник подземки показал, как станция выглядит с улицы, а также добавил, что увидеть платформу можно и из поезда.

В комментариях многие москвичи признались, что никогда не видели эту станцию, однако замечали особенно длинный тоннель между «Строгино» и «Крылатской». «Каждый день на протяжении двух лет проезжаю на метро это место и только сейчас услышала про эту станцию», «Поэтому от «Строгино» до «Крылатской» 10 или 12 минут ехать», «Ого, станции-призраки! Еще жду, очень интересно», «То чувство, когда на протяжении 15 лет там гуляла, и всегда проходила это здание мимо», — писали комментаторы. Автор ролика, отвечая на вопросы под видео, отметил, что «Троице-Лыково» — единственная «секретная» станция столичного метро.

Ранее блогер поделился историей о том, как случайно нашел в комнате матери ее секретный второй телефон. Изучив устройство, он разоблачил многолетний обман: оказалось, что женщина годами следила за ним.

Источник

Станции московского метро, которых нет (часть 2)

Продолжаем подборку станций метро, которые пока ещё не были построены в московском метрополитене, но могут быть сооружены в будущем. Эта часть о тех проектах, которые вряд ли будут реализованы в ближайшие годы. Часть 1.

Угрешская — вероятность 65%

Начнём со станций, которые появлялись в планах метростроения Москвы при предыдущем мэре, некоторые из которых присутствуют в Генплане города за 2010 год. Первая из таких станций находится на перегоне «Текстильщики» — «Волгоградский проспект» Таганско-Краснопресненской линии метро. Этот второй по длине перегон московского метро, на котором ещё в процессе его проектирования предлагалось разместить станцию для пересадки на то, что теперь называется МЦК. В процессе изменения трассировки и оптимизации эту станцию отменили, отложив до лучших времён. И вот МЦК теперь есть, а нормальной пересадки с него на Таганско-Краснопресненскую линию нет. Вы, конечно, можете написать про 20-минутный бесплатный пеший переход со станции «Волгоградский проспект» на Угрешскую-МЦК, но он «для галочки».

Вероятность строительства станции метро «Угрешская» крайне высокая, так как уже есть одноимённая платформа МЦК, на которой потребуется с востока построить новый конкорс для пересадки, который и так есть в планах, но пока без южного выхода к перспективной станции. И второй важный момент — то, что большей частью перегон «Текстильщики» — «Волгоградский проспект» проходит в наземном исполнении, поэтому строительство на нём станции не будет слишком накладным и сложным. Не так давно аналогичным образом на перегоне «Автозаводская» — «Коломенская» Замоскворецкой линии сделали станцию «Технопарк». Касаемо «Угрешской», единственное неудобство — это необходимость переустройства съезда с Третьего Транспортного Кольца на Волгоградский проспект и соединительной ветви МЦК Угрешская — Люблино Сортировочное. Пересадка между станциями метро и МЦК не будет короткой, но сократит время перехода с 20 до 10 минут, что тоже неплохо. «Угрешская» последний раз появлялась на схеме развития метро 2008 года (см. выше).

Зорге — вероятность 60%

Честно говоря, я хотел поставить эту станцию по списку ниже, так как никто не подтверждает наличие «задела» для её строительства, информацию про который я в 2013 году обнаружил в №8 журнала «Метрострой» за 1975 год, в статье «Пятый диаметр» (стр. 9), посвящённой Краснопресненскому радиусу Таганско-Краснопресненской линии. Другой информации на этот счёт у меня нет, за исключением того, что прямой участок на перегоне «Полежаевская» — «Октябрьское поле» имеется с минимальным уклоном и достаточной длины. Впрочем, этого оказалось достаточно, чтобы спроектировать «Южный порт».

Дословно в статье написано следующее:

«Предусмотрена также возможность строительства станции метрополитена на участке трассы между улицей маршала Бирюзова и Хорошевским шоссе у Малого кольца Московской железной дороги при организации по нему пассажирского движения».

Сейчас на предполагаемом месте перспективной станции вблизи вентшахты №655 Таганско-Кранопресненской линии находятся парковка и пустырь с забором, на месте которого город хотел сделать торговый центр, пристройку к западному выходу станции Зорге-МЦК. Надо отметить, что на данный момент времени у МЦК нет нормальных переходов на Таганско-Кранопресненскую линию. И если в случае Таганским радиусом это вообще беда и даже станция «Угрешская» не даст быстрой пересадки, то Краснопресненский радиус при встраивании станции получит практически прямой переход из метро на МЦК. Сейчас действуют бесплатные переходы Зорге-МЦК — «Октябрьское поле» и Панфиловская-МЦК — «Октябрьское поле», каждый примерно по 10 минут, а ещё стыдная «пересадка» в 20 минут с Хорошёво-МЦК на «Полежаевскую». В официальных схемах развития метро станция «Зорге» никогда не появлялась.

Троице-Лыково — вероятность 55%

Ещё одна станция была пропущена при строительстве Строгинского участка Арбатско-Покровской линии метро. Перегон «Крылатское» — «Строгино», самый длинный на данный момент времени предусматривает размещение ещё одной станции между выездом из Северо-Западного тоннеля и метро «Строгино». Территориально станция должна располагаться между улицами 3-я Лыковская и Твардовского, точнее, безымянным пока проездом у жилого комплекса «Альбатрос».

Станция мелкого заложения была частично построена в объёме аварийного выхода (для сотрудников метрополитена официально является станцией, так как там останавливаются поезда для посадки-высадки машинистов). «Троице-Лыково» конструктивно задумана колонной двухпролётной станцией с двумя вестибюлями: северный подземный с выходом на безымянный пока проезд у жилого комплекса «Альбатрос» (к ЖК «Альбатрос», «Лазурный блюз — 1», «Лазурный блюз — 2», улице Маршала Воробьёва) и южный наземный вестибюль-«шайба» с выходом к 3-й Лыковской улице и Троице-Лыковскому кладбищу. Рядом с лестницей, ведущей с платформы к северному вестибюлю, сооружён аварийный выход, к здание которого можно свободно подойти.

«Троице-Лыково» Арбатской-Покровской линии, пожалуй, хороша лишь тем, что она мелкого заложения, имеет задел и проект строительства. Так что, при отсутствии средств у города на крупные проекты, она может быть довольно быстро построена «для галочки». Других причин, увы, не предвидится. Здесь есть деревня Троице-Лыково, но её пока не застраивают. Нет никакого нового транспортно-пересадочного узла, который мог бы появиться по соседству. Вот ещё один «плюс»: станцию перспективной Рублёво-Архангельской линии, что должна была так же называться, но находиться внутри МКАД вблизи улицы Маршала Воробьёва, отменили. Точнее, она теперь «Липовая роща» и будет с внешней стороны МКАДа. Но об этом в следующий раз.

Желающие могут посмотреть галерею фото изнутри аварийного выхода здесь. Последний раз «Троице-Лыково» была на схеме Генплана Москвы 2010 года.

Якиманка/Полянка-2 — вероятность 50%

Выше приведена схема из Генплана Москвы от 2010 года, на которой помимо уже описанных мной «Суворовской», «Маросейки», «Российской», «Троице-Лыково» и построенных «Технопарка» и «Спартака» есть ещё пара станций на действующих перегонах. Первая из них — пересадочная на действующую станцию «Полянка» Серпуховско-Тимирязевской линии, пропущенная при строительстве Калужского радиуса Калужско-Рижской линии на перегоне от «Третьяковской» до «Октябрьской». Станция глубокого заложения, её метод строительства может быть такой же, как у «Суворовской» или «Российской» — либо без остановки движения сооружается вся станция, либо по бокам от её размещения строятся обходные тоннели, на которые на время переключается движение поездов. Первый метод сложнее, второй — затратнее. Заделом тут является прямой участок с минимальным уклоном. До 2000-х также была и площадка для строительства со «стволом», но её ликвидировали и сейчас на её месте находится жилой комплекс «Онегин». При желании новый «ствол» можно разместить где-то по соседству.

Дербеневская — вероятность 45%

Ещё одна станция из схемы Генплана-2010 это «Дербеневская» на перегоне от «Павелецкой» до «Автозаводской» Замоскворецкой линии метро. Также была пропущена при строительстве в советское время, но рядом с ней был построен наклонный ход для спуска в тоннель. В документах, найденных Александром Поповым, в качестве причины строительства указывается необходимость для укрытия в тоннеле метро в военное время сотрудников соседнего завода.

Масштаб построенного наклонного хода можно оценить на фото выше. Здесь вполне поместится три современных эскалатора. Любопытный факт: в 90-е тут снимали некоторые сцены из фильма «Научная секция пилотов». Наклон выходит на поверхность вблизи дома 12 по Дербеневской улице, соединяясь с вентшахтой №252-А Замоскворецкой линии. Сейчас тут неприметный вход в подвал, который периодически перекрашивают.

Несмотря на то, что станция в данном районе определённо не помешает, так как добираться до ближайшей «Павелецкой» пешком довольно долго (около 20-25 минут), а наземного транспорта на Дербеневской улице нет, перспектив строительства мало. Во-первых, это снова станция глубокого заложения, что опять приводит к большим сложностям. Во-вторых, в пешей доступности от этого места находится платформа Деребеневская (бывшая Москва-Товарная) Павелецкого направления железной дороги, которое должно войти в состав пятого Московского Центрального Диаметра. Даже если трассировка линии МЦД-5 пройдёт мимо Павелецкого вокзала, всё равно часть поездов будут ходит до него, а проезд можно будет оплатить «Тройкой» и другим билетом, действующим на МЦД. Однако МЦД-5 появится последним и перспективы его пока до конца не ясно, но всё же это более осязаемый проект.

Непостроенная станция на ответвлении Филёвской линии метро в ММДЦ «Сити» на перегоне «Киевская» — «Выставочная». Данный участок строился ещё в рамках концепции так называемого «мини-метро», о чём я писал тут. На построенных «Выставочной» и «Международной» в ходе строительства были удлинены платформы с 90 до 118 метров. Насчёт «Дорогомиловской» нет единого мнения о том, можно ли удлинить оставленный для неё «задел».

На приведённой выше схеме виден прямой участок Филёвской линии под Кутузовским проспектом и Большой Дорогомиловской улицей. Видно, что тупики за станцией «Деловой центр» Большой Кольцевой линии (бывший Третий Пересадочный Контур, будущая Рублёво-Архангельская линия) тут в стороне и не мешают реализовать «Дорогомиловскую». Однако это снова станция глубокого заложения. Ирония её судьбы вот в чём: станцию можно построить, закрыв движение по ответвлению после ввода центра Калининско-Солнцевской линии метро, но на нём появится своя «Дорогомиловская» за пару кварталов отсюда, что резко снизит перспективы станции Филёвской линии, которые и так не высоки. Последняя схема развития метро, где можно обнаружить эту станцию, датируется аж 2002 годом:

Кадашёвская Серпуховского радиуса — вероятн. 35%

Изначально станция с таким названием планировалась между «Волхонкой» и «Третьяковской» на центральном участке Калининско-Солнцевской линии. И на схеме из Генплана-2010 можно заметить её кружок. Однако потом проект линии изменили ради удешевления. К тому же, планы застройки территории бывшей фабрики «Красный Октябрь» офисными и жилыми комплексами, так называемый «Золотой остров», канули в Лету вместе с отставкой Лужкова. А именно для них и хотели строить станцию, видимо, ожидая вливаний в неё от застройщиков. Впрочем, станция тут могла бы быть не лишней, хотя и другие есть в пешей доступности — «Кропоткинская», «Полянка», «Третьяковская». В 2011 Владимир Свириденков цитировал некий документ, в котором отмена станции обосновывалась в том числе возможностью строительства её аналога на Серпуховско-Тимирязевской линии между «Боровицкой» и «Полянкой»:

Учитывая вышеизложенное, считать необходимым поддержать предложение по размещению и строительству ст. «Кадашевская» на рассчетный срок не на Калининской линии (от ст. «Третьяковская» в район ММДЦ Москва-Сити»), а на Серпуховско-Тимирязевской линии, на которой имеется техническая возможность устройства станции.

Выше на схеме вы можете видеть, как проходит прямой участок Серпуховско-Тимирязевской линии в этом месте. Кстати, пересадка между линиями здесь никогда не планировалась. Среди фанатов метро станцию иногда называют «Софийская» по одноимённой набережной. На схемах развития метро такая станция на перегоне «Боровицкая» — «Полянка» никогда не значилась.

Покровская/Покровские ворота — вероятность 30%

Вторая станция, которая была пропущена на перегоне «Площадь Революции» — «Курская» Арбатско-Покровской линии (после «Маросейки», см. часть 1). Парадокс, но вторую часть названия линия получила по несуществующей на ней станции. Всё указывает на то, что «Маросейку» и «Покровскую» хотели достроить после пуска линии, но что-то пошло не так.

«Покровская» также упоминается на схемах как «Покровские ворота», а ещё — «Хохловская площадь». Это тоже станция глубокого заложения, и для неё тоже оставлен прямой участок с минимальным уклоном. Где-то читал, что её выход должен был быть интегрирован в здание в «сталинском» стиле, адрес которого улица Покровка, дом 22А строение 2. Угол этого дома архитектурно выделен как будто специально для размещения входа в вестибюль. Впрочем, рядом также есть сквер с памятником Н.Г. Чернышевскому, на месте которого мог бы разместиться подземный вестибюль.

На схеме развития метро примерно за 1963 год предлагались Серпуховско-Рижская и Калужско-Тимирязевская линии, пересекающиеся между собой на станции «Яузские ворота», а вторая из них имела пересечение с Арбатско-Покровской линией как раз на «Покровской». Впрочем, станция Покровского радиуса здесь не обозначена, но логично же вести линию не абы-куда, а на пересадку. До этого последний раз «Покровская» попадалась мне на схеме развития метро аж 1956 года, а до этого — только на схемах 1935 и 1936 годов. На них также полно других непостроенных станций, к наличию возможности построить которые остаются вопросы:

Яузские ворота — вероятность 20%

Эта точка на схеме метро возникла не случайно. Один из вариантов проекта (примерно 1957-1958 года) центрального участка Таганско-Рижской линии (ставшей затем Таганско-Тимирязевской и Таганско-Краснопресненской) предусматривал ещё одну станцию между «Китай-Городом» и «Таганской» с выходом в районе Устьинского сквера. В 1963 году через «Яузские ворота» предлагалось соединить уже вариант Таганско-Краснопресненской линии с Калужско-Тимирязевской (показан на схеме из предыдущего раздела). Вроде бы, мне попадалась информация о том, что «задел» для станции был оставлен при строительстве. Однако на более поздних схемах такой станции уже нет.

И снова глубокая станция на действующем перегоне Кольцевой линии, теперь между «Таганской» и «Курской». Уже третья подобная на этой линии после «Суворовской» и «Российской». Схема примерно 1953 года, и на ней показаны все уже знакомые нам станции: «Маросейка» (под именем «Хмельницкая»), «Покровские ворота», «Яузские ворота», «Дербеневская», «Угрешская» и «Суворовская» (под именем «Площадь Коммуны»). Таганско-Филёвская и Калининско-Краснопресненская линии вместо пришедших им на смену Таганско-Краснопресненской, Арбатско-Калининской, Филёвско-Покровской в дальнейших планах. Это единственная схема, на которой упоминается ещё одна станция, встраиваемая на Кольцевой линии под именем «Ульяновская». Фанаты метро упоминают её также как «Золоторожскую» и «Николоямскую». По слухам, через эту станцию сначала хотели вести Люблинский радиус, но в итоге сэкономили: Люблинско-Дмитровская линия пришла на «Чкаловскую», пересадочную на «Курские» Арбатско-Покровской линий и Кольцевой. Иначе пришлось бы встроить станции на этих линиях для пересадок («Покровская» и «Ульяновская» соответственно).

Верхние Котлы — вероятность 15%

Приведённая выше схема датируется 1966 годом. Она была размещена в №11 журнала «Строительство и архитектура Москвы» за означенный год. На своём сайте Владимир Свириденков утверждает, что эта схема иллюстрирует собой Технико-экономические основы Генерального плана развития Москвы того же года, отмечая при этом заметные отличия этой схемы от других образцов, известных за те же годы. Так или иначе, на схеме синими линиями показаны железные дороги, а коричневыми — линии метро. Видны планируемые ещё тогда пересадки на нынешнее МЦК со станций «Кутузовская», «Зорге», «Панфиловская», «Ботанический сад», «Шоссе Энтузиастов», «Угрешская», «Автозаводская» и, наконец, «Верхние Котлы». В дальнейшем трассировка Серпуховского радиуса, как и других, менялась, но станция рядом с МЦК на нём так и не появилась, в отличие от других пересадок, которые готовились, скорее, для Большой Кольцевой линии, которая вдоль МЦК на севере города так и не прошла, зато пара удобных пересадок МЦК — метро там появилась.

Выше на схеме вы можете видеть вариант размещения пересадки со станции Верхние Котлы МЦК на одноимённую платформу Павелецкого направления. Но нас здесь интересует обозначенная пунктиром техническая зона, которая проходит с севера на юг и относится к Серпуховско-Тимирязевской линии. В этой зоне есть прямой участок рядом с данным пересадочным узлом. Однако строительство станции в обозначенном месте потребует переноса русла реки Котловка в коллектор. Проинформирую, что аналогичная необходимость для сооружения станции «Борисово» Люблинско-Дмитровской линии переносить русло реки Городни была признана нецелесообразной, хотя подготовка была начата. Оказалось проще перенести «Борисово» в соседний двор, чем двигать русло реки. Здесь же работы на действующей линии, что намного сложнее. И только от того, смогут ли построить станцию «Южный порт» будет зависеть судьба аналогичных решений на действующих перегонах мелкого заложения. Если справятся — возможны такие станции, как «Зорге» и «Верхние Котлы».

Вот мы и добрались до совсем уж мифических станций, одна их которых была заявлена в 2006 году как планируемая на перегоне «ВДНХ» — «Ботанический сад» Калужско-Рижской линии метро. Эксперт по метро Владислав Лавров не ответил тогда однозначно на вопрос, есть ли там необходимая прямая нужной длины с минимальным уклоном: сначала подтвердил, потом опроверг. Схема Генплана-2010 показывает в этом месте пересечение трассировок Калужско-Рижской и Большой Кольцевой линий, когда последняя всё ещё проходила на севере рядом с МЦК. Логично, что это точка пересадки, но станций там нет. А кроме пожелания Сергея Абрамова, начальника Архитектурного управления Всероссийского Выставочного Центра на тот момент, других фактов о планах построить станцию в этом месте мной обнаружено не было.

Москворецкая — вероятность 5%

На перегоне «Театральная» — «Новокузнецкая» Замоскворецкой линии была не построена промежуточная станция вблизи нынешнего парка Зарядье. Пара схем за 1935 год и пара за 1936-й содержат упоминание о «Москворецкой». Я уже не помню, что там говорили эксперты про возможность встройки данной станции, но она явно идёт в перечне в самом конце, как наименее нужная. И снова глубокое заложение, плюс центр города.

Зубовская площадь — вероятность 0%

Существует мнение, что на Кольцевой линии есть ещё один «задел» между станциями «Киевская» и «Парк Культуры», где может быть встроена станция глубокого заложения. Но я не нашёл ни одного упоминания о каких-то планах по строительству данной станции.

На этом станции-кандидаты на «встройку» у меня закончились, информацию о которых ещё можно было как-то обнаружить в тех или иных схемах. Отмечу ряд станций, по которым у меня нет информации — «Бега» между «Динамо» и «Белорусской» на Замоскворецкой линии, станциям перегонов «Курская» — «Бауманская» и «Бауманская» — «Электрозаводская» с Арбатско-Покровской линии. Если за столько лет про них никто не вспомнил, значит шансы на их появление равны нулю, а обзор был всё же при станции с перспективами.

Источник

Тайны московского метро: станции столичной подземки, которые еще могут построить

В подземной транспортной системе столицы остаются десятки так называемых заделов

В марте 2019 года московские власти объявили об отказе от строительства центрального участка Калининско-Солнцевской (желтой) линии от «Третьяковской» до «Парка Победы». Причина простая: строительство метро на периферии Москвы сейчас намного актуальнее. Планируется ли когда-либо возвращаться к строительству (а станций на Полянке, Волхонке, Плющихе ждали многие) — пока неизвестно. Но надежда не потеряна: проекты и тем более готовые подземные сооружения в Москве никто не бросает. История столичного метро знает много случаев реализации таких заделов.

троице лыково техническая платформа. Смотреть фото троице лыково техническая платформа. Смотреть картинку троице лыково техническая платформа. Картинка про троице лыково техническая платформа. Фото троице лыково техническая платформа

Что касается центральной части желтой линии — нужно прежде всего заметить, что участки, на которых расположены шахты и другие наземные сооружения Метростроя, никто не собирается «возвращать в оборот» — то есть отдавать под застройку или даже благоустраивать. Это подтвердил «МК» глава департамента градостроительной политики Москвы Сергей Левкин. «Никаких действий с этими участками на данный момент не планируется, — отметил чиновник. — Они зарезервированы под станции». Такая формулировка, согласимся, внушает надежды.

Два самых известных таких участка, огороженные для строительства метро еще в 1980-е годы, расположены в Замоскворечье: один — недалеко от Большой Ордынки, другой — на Большой Серпуховской улице, возле выхода из одноименной станции метро. Есть и другие, менее известные. Какого-либо активного строительства здесь уже долгое время не ведется, однако, как и любой объект, связанный с метрополитеном, они серьезно охраняются. Узнать метростроевскую площадку в центре можно очень легко: фундаментальный забор, а за ним — высокий металлический цилиндр. Это наземная часть шахты метро, так называемый копер: в центре подземку строят глубоким заложением, поэтому нужен полноценный штрек для спуска вниз людей и техники и выгрузки наверх грунта.

Самые нужные

Если посмотреть на карту центра столицы, то практически под всеми улицами и площадями, «обделенными» подземкой, есть спроектированные станции метро. Например, на Арбатско-Покровской линии есть задел под станцию «Покровские ворота»: ее хотели построить еще до войны, иначе как бы слово «Покровская» попало в название линии? Увы, пока что планов ее постройки тоже нет.

А техническая возможность, в принципе, есть: основные требования к будущей станции — это прямые тоннели на определенном расстоянии друг от друга и отсутствие значительного уклона. Из довольно значительного списка нереализованных метрополитеновских проектов мы выбрали те, которые технически еще возможно воплотить и которые при этом наиболее актуальны для города.

Гольяновский радиус: от станции «Черкизовская» Сокольнической линии предполагалось построить ответвление вдоль Щелковского шоссе (в сторону одноименной станции Арбатско-Покровской линии). Упоминается в плане развития московского транспорта 2010 года, сейчас строительство отложено на неопределенный срок.

«Дербеневская» — станция на Замоскворецкой линии между «Павелецкой» и «Автозаводской». Выход проектировался возле пересечения Жукова проезда и Дербеневской улицы. Сейчас эта станция была бы очень кстати, учитывая реконструкцию многочисленных промзон и, следовательно, джентрификацию района Дербеневки. Техническая возможность ее построить до сих пор есть — тоннели удовлетворяют требованиям, а на месте предполагавшегося выхода (строительство отменено еще в 1943 году) существует наклонный ход под эскалатор.

«Бакунинская улица» запроектирована на Арбатско-Покровской линии между «Бауманской» и «Электрозаводской» на Бакунинской улице ближе к железнодорожному мосту. Станция была бы весьма полезна для обширного района между Третьим кольцом и мостом Казанской железной дороги (Переведеновский переулок и окрестности).

«Ильинские ворота» — станция, которая должна была располагаться на одноименной площади на Арбатско-Покровской линии. Переход, соответственно, на станции «Китай-город» Калужско-Рижской и Таганско-Краснопресненской линий. Нет нужды говорить, насколько нужна эта пересадка. Впрочем, возможно, еще не поздно: заделы, по некоторым сведениям, все-таки были оставлены. Хотя, учитывая насыщенность подземного пространства в этом районе, работа по строительству станции видится по-настоящему сложной.

«Российская» и «Золоторожская» — заделы, оставленные на Кольцевой линии в процессе ее строительства, в начале 1950-х годов. Первая из перечисленных станций может располагаться между «Киевской» и «Краснопресненской», в районе нынешней площади Свободной России, вторая — между «Курской» и «Таганской». «Российская» может быть пересадочной на строящуюся станцию «Дорогомиловская» Калининско-Солнцевской линии. В последние годы в проектах строительства на ближайшие годы эти станции не значится.

«Военное поле» между «Полежаевской» и «Октябрьским полем» могло бы стать крайне востребованной станцией — это прямой переход на МЦК (станция «Зорге»). Пока что существует лишь в виде задела (прямой участок путей без уклонов). Но в будущем, когда вдоль улицы Зорге вместо промзон появятся жилые кварталы, станция должна стать весьма популярной не только как пересадочный узел.

«Кадашевская» — пока единственная станция метро, запланированная на Болотном острове (он же Балчуг), между Болотной площадью и памятником Петру I. Именно она ближайшая к метростроевской шахте в Кадашевских переулках. Однако постройка станции будет стоить слишком дорого, а население Острова пока очень невелико, так что городу строительство не нужно. Инвесторы, которым этот проект хотели «продать» в начале и середине 2000-х годов, пока также не проявляют интереса. Поэтому пока не найдется, кому оплатить «банкет», станции «Кадашевская» не будет, а от «Третьяковской» поезда метро пойдут прямо до «Остоженки», что запланирована у храма Христа Спасителя. Впрочем, ведь и этот проект недавно отменен.

«Верхние Котлы» — задел под станцию в Донском районе между «Тульской» и «Нагатинской» Серпуховско-Тимирязевской линии — очень пригодился бы как пересадочная станция на МЦК. Увы, пока также не включен в перспективные планы.

троице лыково техническая платформа. Смотреть фото троице лыково техническая платформа. Смотреть картинку троице лыково техническая платформа. Картинка про троице лыково техническая платформа. Фото троице лыково техническая платформа

«Троице-Лыково» — построенная между «Крылатским» и «Строгино» станция с короткой платформой для обслуживающего длиннейший в Москве перегон персонала. Ее можно в любой момент доработать до полноценной станции, но никто не хочет: наверху расположена одноименная деревня, которую в будущем не планируют превращать в многоэтажный квартал. Надо же оставить в Москве зеленые участки — тем более и люди в тамошних домах живут не так чтобы простые.

Что может помешать

У метростроителей, слава богу, не бывает такого, чтобы замороженная стройка не была законсервирована надлежащим образом. Поэтому практически все заделы — вырытые шахты и фрагменты тоннелей — могут быть использованы, когда настанет их черед. Только два фактора могут сделать заделы бесполезными: изменившаяся трассировка линий (в результате начатая станция остается в стороне) и неожиданные технологические трудности.

— 30–40 лет назад в метрострое были уникальные специалисты, способные на смелые проекты, — рассказывает «МК» источник в отрасли. — Скажем, станция «Горьковская», ныне «Тверская», была построена на действующей линии без снятия движения. Сначала «вынули» центральный зал, потом расширили путевые тоннели, а в результате в один прекрасный день люди смотрят в окна поезда — где был тоннель, появилась станция! Это была ювелирная работа, руководил ею Ефим Семенович Барский. Сейчас специалистов такого уровня в метростроительных компаниях Москвы практически нет. В этом причина того, что на Кольцевой линии не решились строить станцию «Площадь Суворова» (она планировалась на пересечении с Люблинско-Дмитровской линией). По всей видимости, теперь ее не построят никогда — салатовая линия и станция «Достоевская», где должна была быть пересадка, теперь проходит по-другому.

троице лыково техническая платформа. Смотреть фото троице лыково техническая платформа. Смотреть картинку троице лыково техническая платформа. Картинка про троице лыково техническая платформа. Фото троице лыково техническая платформа

Станция Площадь Суворова (проект).

Еще два примера ликвидированных заделов — это «Лужниковская» и «Якиманка» Первая станция глубокого заложения должна была находиться почти на месте Большой спортивной арены Лужников, но в последний момент проект поменяли, шахту засыпали и передали спортивной мегастройке. Вторая же планировалась как пересадочная на «Полянку», но задуманная трасса продления Калининско-Солнцевской линии потеряла актуальность, а в 2005 году площадка была ликвидирована. Теперь там обычный жилой комплекс.

К счастью, окончательный приговор метрополитеновскому заделу — это все-таки редкость. Большинство может долго ждать своего часа — иногда несколько десятилетий — и дождаться. Уже упомянутая «Тверская» — тому доказательство: сама Замоскворецкая линия в своей центральной части была построена еще в 1935–1938 годах, а задел под «Тверскую» представлял собой всего лишь идеально прямой участок, на котором тоннели несколько расходятся. Прошло 40 лет, и «Горьковская» была построена. Аналогичная ситуация с «Шаболовской» — правда, там пришлось ждать вдвое меньше.

Кстати, совсем рядом с Пушкинской площадью на той же Замоскворецкой линии имеется еще один артефакт 1930-х годов — прямо под Тверской площадью, у здания мэрии. Там изначально планировалось построить станцию «Советская», но еще при постройке решили от нее отказаться, поэтому тоннели в этом месте, хоть и прямые, идут под значительным уклоном. Станцию при таких условиях строить нельзя. Но задел не пропал: еще в годы Великой Отечественной войны вместо «Советской» построили бункер штаба гражданской обороны Москвы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *