трудовое обучение 4 класс учебник
Трудовое обучение, 4 класс, Журба А.Ф., Юрченко Н.А., 2014
Трудовое обучение, 4 класс, Журба А.Ф., Юрченко Н.А., 2014.
Известно, что технология состоит из пяти стадий.
Стадия 1. Идея. Решаем, какое изделие будем делать.
Стадия 2. Образ изделия. Продумываем, как будет выглядеть изделие. Рисуем эскиз. Подбираем материалы.
Стадия 3. План работы. Разрабатываем чертежи деталей. Составляем последовательность изготовления изделия.
Стадия 4. Изготовление изделия. Выбираем материал. Размечаем и подготавливаем детали. Соединяем их в изделие. Выполняем отделку изделия.
Стадия 5. Оценка работы. Оцениваем качество изделия, соблюдение последовательности выполнения работы.
РАЗМЕТКА КРУГА.
Для изготовления поделок часто используют детали круглой формы. Расскажи, как можно разметить такие детали. От чего зависит их размер?
Чем отличается круг от окружности? Окружность — это граница круга.
Найди на рисунке круг. Покажи окружность.
Рассмотри чертёж окружности. Штрихпунктирными линиями обозначены оси симметрии — это осевые линии. На пересечении осевых линий находится центр окружности.
На чертеже размер окружности показывают радиусом. Радиус — это отрезок, который соединяет центр окружности с любой её точкой.
Для вычерчивания окружности используют специальный инструмент — циркуль. Расстояние между иглой и грифелем называется раствор циркуля. Оно всегда равно радиусу окружности.
Содержание
Стадии технологии
Материалы
Инструменты и приспособления
Рабочее место
Узоры из полосок бумаги
Разметка круга
Деление окружности
Ёлочные игрушки
Праздничный колпак
Коробочка
Сказочный город
Оригами
Динамические игрушки
Текстильные материалы
Мягкая игрушка
Лоскутное шитьё
Изонить
Солнышко из ниток
Лесные человечки
Необычная сказка
Проволочный мир
Удивительная пластмасса
Вытинанка
Древо жизни
Флористика
Икебана
Соломенная скульптура
Вязание крючком
Белорусская вышивка
Технология вышивки крестиком
Бережное обращение с книгами
Подготовка к празднику Луковичные растения
Технологические операции
Ступеньки к мастерству
Словарь
Шаблоны.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу
Трудовое обучение
в школьных мастерских
для 4—5 классов
§ 1, Школьные мастерские
§ 2. Общие правила техники безопасности и культуры труда
Часть первая (четвертый класс)
Обработка древесины
§ 3. Что вырабатывают из древесины
§ 4. Машины, механизмы, детали
§ 5. Технический рисунок
§ 6. Правила пользования карандашом, линейкой и угольником
§ 7. Древесина и фанера
§ 8. Выпиливание ручным лобзиком
§ 9. Выпиливание электрическими лобзиками
§ 10. Разметка древесины
§ 11. Пиление древесины
§ 12. Сверление отверстий коловоротом
§ 13. Соединение деталей с помощью гвоздей и шурупов
Обработка металлов
§ 14. Жесть и проволока
§ 15. Рабочее место для обработки металлов
§ 16. Инструменты для измерения и разметки
§ 17. Измерение масштабной линейкой
§ 18. Откладывание размеров масштабной линейкой
§ 19. Разметка металлических заготовок
§ 20. Изделия из проволоки
§ 21. Изделия из жести
Элементы электротехники
§ 22. Электричество в жизни человека
§ 23. Источники электрического тока
§ 24. Проводники и изоляторы
§ 25. Цепь электрического тока
§ 26. Включение в цепь электрической лампочки. Устройство арматуры
§ 27. Условные обозначения на электрических схемах
Моделирование
§ 28. Учитесь моделировать
§ 29. Окончательная обработка изделий
§ 30. Изготовление изделий из разных материалов
Часть вторая (пятый класс)
§ 31. Рабочее место ученика в школьной мастерской
§ 32. Первая пометь при травмах
Обработка древесины
§ 33. Основные виды древесины
§ 34. Черчение — язык техники
§ 35. Разметка древесины
§ 36. Инструменты для ручного пиления
§ 37. Вкды пиления древесины
§ 38. Техннка безопасности при пилении
§ 39. Инструменты для строгания
§ 40. Налаживание строгальных инструментов
§ 41. Приемы строгания древесины
S 42. Строгание полустанком Торцевание
§ 43, Специальные строгальные инструмента
§ 44. Техннка безопасности при строгании
§ 45. Инструменты для сверления вручную
§ 46. Приемы сверления
§ 47. Соединение деревянных деталей
§ 48. Изготовление н отделка изделий
§ 49. Правила техники безопасности при отделке изделий
Обработка металлов
§ 50. Листовой металл и проволока
§ 51. Эскизы н чертежи
§ 52. Разметка
§ 53. Приемы разметки
§ 54. Разметка круга
§ 55. Выпрямление листового металла и проволоки
§ 56. Резание листового металла ножницами
§ 57. Сгибание листового металла и проволоки
§ 58. Соединение листового металла простым швом
§ 59. Работа с проволокой
§ 60. Опиливание
$ 61. Паяние мягкими припоями
§ 62. Сверленне
§ 63. Приемы сверления. Зенкование отверстий
§ 64. Соединение деталей заклепками
§ 65. Изготовление изделий из жести и проволоки
§ 66. Устройство и назначение электронагревательных приборов
§ 67. Электрические плитки с открытым нагревательным элементом
§ 68. Электрический утюг
§ 69. Электрический паяльник
§ 70- Правила пользования электронагревательными приборами и правила техники безопасности
§ 71. Устройство и назначение арматуры электроосветительной сети
§ 72. Монтаж электрической цепи
§ 73. Правила техники безопасности при монтажных работах
Моделирование
§ 74. Техническое моделирование и изготовление наглядных пособий
PEKЛAMA: 500 РАДИОСПЕКТАКЛЕЙ НА SD 64GB — ГДЕ.
BAШA ПОМОЩЬ ПРОЕКТУ: ЗАНЕСТИ КОПЕЕЧКУ — КУДА.
Работы в промышленности и сельском хозяйстве большей частью выполняют с помощью различных машин. Многие из них могут длительное время работать без участия человека. Такие машины называются автоматами.
Однако это не означает, что роль ручного труда умаляется. Даже на высокомеханизированных н автоматизированных предприятиях человек обслуживает и налаживает механизмы и машины, автоматы и автоматические линии. Автомобили, тракторы, комбайны, тепловозы, электровозы и многие другие машины еще не могут работать без человека, управляющего ими. Успешна управлять машиной может только тот, кто хорошо владеет приемами ручного труда, пользуется ручными инструментами.
§ 1. ШКОЛЬНЫЕ МАСТЕРСКИЕ
В школьных столярных и слесарных мастерских учатся обрабатывать древесину, металлы и пластмассы, выполнять электромонтажные работы, изготовлять модели, приборы и т. п. За каждым учеником закрепляется рабочее место.
В столярной мастерской рабочее место оборудуют столярным верстаком, в слесарней — слесарным. Мастерские обеспечиваются всеми необходимыми для работы инструментами и материалами. Для механической обработки материалов есть металлообрабатывающие и деревообрабатывающие станки.
Заботясь о трудовой подготовке учеников, наша страна расходует большие средства на оборудование школьных мастерских. Долг каждого — содержать в образцовом состоянии инструменты, верстаки и прочее оборудование, так как все это является народным имуществом.
Распорядок работы в мастерских
В школьных мастерских так же, как на фабриках и заводах, ученики работают в специальной одежде: халате, фартуке или комбинезоне. Во время занятий каждый ученик обязан соблюдать следующие правила внутреннего распорядка.
Перед началом занятий. Являться в мастерскую до звонка на урок, имея при себе спецодежду, дневник, тетрадь, учебник, карандаш, линейку, резинку. Надеть спецодежду, на голову — косынку или берет, закрепить концы пионерского галстука так, чтобы они не свисали.
В начале занятий. Осмотреть свое рабочее место и подготовить его к работе. Исполнить указания учителя.
Во время работы. Выполнять задания на своем рабочем месте и без разрешения учителя не оставлять его. Бережно хранить инструменты и оборудование; экономно использовать материалы. По указанию учителя прекращать работу и слушать его пояснения.
Во время перерыва открывать форточки и выходить из мастерской. После перерыва занять свое рабочее место и продолжать работу.
Перед окончанием занятий. По указанию учителя закончить работу, вытереть и положите на место инструменты, убрать рабочее место, сдать готовое изделие, почистить одежду и вымыть руки.
Вопросы для повторения
1. Чем оборудуют школьные мастерские?
2. Почему нужно бережно хранить оборудование школьных мастерских?
3. Как следует готовиться к занятиям в школьной мастерской?
4. Какие правила внутреннего распорядка необходимо соблюдать во время работы в шкальных мастерских?
5. Что должен сделать ученик перед окончанием занятий в мастерской?
§ 2. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ М КУЛЬТУРЫ ТРУДА
Чтобы избегать ранений и успешно трудиться в любой мастерской, необходимо знать и выполнять следующие правила техники безопасности:
1. Соблюдать трудовую дисциплину:
а) не оставлять рабочего места без разрешения учителя;
б) не баловаться с инструментами;
б) не разговаривать, не мешать работать другим;
г) не вертеть ручки и рычаги станков, без разрешения учителя не включать электрические приборы.
2. Содержать в должном порядке рабочее место:
а) на рабочем месте запрещается класть лишние инструменты и материалы;
б) убирать рабочее место следует щеткой; нельзя сдувать или сметать руками стружки, опилки.
Запомните и соблюдайте правила культуры труда в мастерских
1. Спецодежда должна быть чистой и соответственно заправленной. В карманах спецодежды надо иметь чистую тряпку для вытирания рук и инструментов.
2. Получив задание, подготовьте инструменты, необходимые для его выполнения.
3. Инструменты кладите так, чтобы было удобно ими пользоваться.
4. Работу выполняйте качественно и в срок. Учитесь работать быстро, аккуратно и красиво.
5. Оберегайте инструменты от повреждений.
Вопросы для повторения
1. Каким должен быть внешний вид ученика во время работы з мастерской?
2. Как нужно ухаживать за рабочим местом?
3. Какие правила культуры труда следует соблюдать в школьной мастерской?
Трудовое обучение, 4 класс, Журба А.Ф., Юрченко Н.А., 2014
Трудовое обучение, 4 класс, Журба А.Ф., Юрченко Н.А., 2014.
Известно, что технология состоит из пяти стадий.
Стадия 1. Идея. Решаем, какое изделие будем делать.
Стадия 2. Образ изделия. Продумываем, как будет выглядеть изделие. Рисуем эскиз. Подбираем материалы.
Стадия 3. План работы. Разрабатываем чертежи деталей. Составляем последовательность изготовления изделия.
Стадия 4. Изготовление изделия. Выбираем материал. Размечаем и подготавливаем детали. Соединяем их в изделие. Выполняем отделку изделия.
Стадия 5. Оценка работы. Оцениваем качество изделия, соблюдение последовательности выполнения работы.
РАЗМЕТКА КРУГА.
Для изготовления поделок часто используют детали круглой формы. Расскажи, как можно разметить такие детали. От чего зависит их размер?
Чем отличается круг от окружности? Окружность — это граница круга.
Найди на рисунке круг. Покажи окружность.
Рассмотри чертёж окружности. Штрихпунктирными линиями обозначены оси симметрии — это осевые линии. На пересечении осевых линий находится центр окружности.
На чертеже размер окружности показывают радиусом. Радиус — это отрезок, который соединяет центр окружности с любой её точкой.
Для вычерчивания окружности используют специальный инструмент — циркуль. Расстояние между иглой и грифелем называется раствор циркуля. Оно всегда равно радиусу окружности.
Содержание
Стадии технологии
Материалы
Инструменты и приспособления
Рабочее место
Узоры из полосок бумаги
Разметка круга
Деление окружности
Ёлочные игрушки
Праздничный колпак
Коробочка
Сказочный город
Оригами
Динамические игрушки
Текстильные материалы
Мягкая игрушка
Лоскутное шитьё
Изонить
Солнышко из ниток
Лесные человечки
Необычная сказка
Проволочный мир
Удивительная пластмасса
Вытинанка
Древо жизни
Флористика
Икебана
Соломенная скульптура
Вязание крючком
Белорусская вышивка
Технология вышивки крестиком
Бережное обращение с книгами
Подготовка к празднику Луковичные растения
Технологические операции
Ступеньки к мастерству
Словарь
Шаблоны.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу
Блок уроков трудового обучения в 4 классе
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Планирование урока для 4_ класса Трудовое обучение (предмет)
Образовательная: познакомить с видами сумок, их применением в жизни человека. научить шить сумку из ткани.
Развивающая: развивать воображение, внимание, творческие способности учащихся; применять свои знания на практике.
Воспитательная: интерес и любовь к предмету, трудолюбие, аккуратность и соблюдение правил ТБ.
Оборудование:ткань, нитки, игла, ножницы.
Новые понятия, термины:
Межпредметная связь: познание мира, литература, математика
Напомнить хочу про рабочее место –
Диван или кресло? Нет, им там не место!
Усядемся лучше с тобой за столом,
И ткань здесь разложим, и мыло найдём,
Коробку достанем, где все инструменты,
Сошьём все детали, набьём элементы,
Те, из которых игрушка родится,
Рабочее место тебе пригодится!
Все правила эти обязан ты знать
И неуклонно их выполнять!
Сообщение темы и цели урока.
Проверка подготовленности к уроку, повторение ТБ
Игла в работе весела,
Она тонка и так мала!
Не будешь класть её на место,
Вдруг потеряется в отместку.
И затаится в беспорядке…
Тебе ж потом воткнётся в пятку.
Иголки надо сосчитать,
Когда садишься за работу,
Потом внимательно собрать,
Хотя бывает неохота.
С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути
И, держа за острый край,
Другу их передавай.
Лишь окончена работа –
Ножницам нужна забота.
Не забудь ты их закрыть
И на место положить.
Работа по учебнику
Анализ выполнения работы
Уде можно применить это изделие?
Работа с шаблонами.
Проследить последовательность выполнения работы.
Утром встал гусак на лапки,
Приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо,
Приседанье сделал справно,
Клювиком почистил лук
И скорей за парту плюх.
Технология изготовления бумаги.
Что вы узнали нового?
Где это можно использовать в жизни?
Планирование урока для 4_ класса Трудовое обучение (предмет)
Образовательная: закончить изготовление сумки, украсить изделие аппликацией.
Развивающая: развивать воображение, внимание, творческие способности учащихся; применять свои знания на практике.
Воспитательная: интерес и любовь к предмету, трудолюбие, аккуратность и соблюдение правил ТБ.
Оборудование:ткань, нитки, игла, ножницы.
Новые понятия, термины:
Межпредметная связь: познание мира, литература, математика
Напомнить хочу про рабочее место –
Диван или кресло? Нет, им там не место!
Усядемся лучше с тобой за столом,
И ткань здесь разложим, и мыло найдём,
Коробку достанем, где все инструменты,
Сошьём все детали, набьём элементы,
Те, из которых игрушка родится,
Рабочее место тебе пригодится!
Все правила эти обязан ты знать
И неуклонно их выполнять!
Сообщение темы и цели урока.
Проверка подготовленности к уроку, повторение ТБ
Игла в работе весела,
Она тонка и так мала!
Не будешь класть её на место,
Вдруг потеряется в отместку.
И затаится в беспорядке…
Тебе ж потом воткнётся в пятку.
Иголки надо сосчитать,
Когда садишься за работу,
Потом внимательно собрать,
Хотя бывает неохота.
С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути
И, держа за острый край,
Другу их передавай.
Лишь окончена работа –
Ножницам нужна забота.
Не забудь ты их закрыть
И на место положить.
Работа по учебнику
Анализ выполнения работы
Уде можно применить это изделие?
Работа с шаблонами для аппликации.
Проследить последовательность выполнения работы.
Утром встал гусак на лапки,
Приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо,
Приседанье сделал справно,
Клювиком почистил лук
И скорей за парту плюх.
Технология изготовления бумаги.
Что вы узнали нового?
Где это можно использовать в жизни?
Планирование урока для 4_ класса Трудовое обучение (предмет)
Тема урока Краткие сведения о бумаге и картоне. Коробочка «Елка».
Образовательная: познакомить с видами бумаги и картона, научить делать из бумаги и картона коробочку.
Развивающая: развивать воображение, внимание, творческие способности учащихся; стимулировать познавательную активность ребят, развивать интерес к предмету, Воспитательная: интерес и любовь к предмету, трудолюбие, аккуратность и соблюдение правил ТБ.
Оборудование:бумага, картон, клей, ножницы
Новые понятия, термины:
Межпредметная связь: познание мира, литература, математика
Напомнить хочу про рабочее место –
Диван или кресло? Нет, им там не место!
Усядемся лучше с тобой за столом,
И ткань здесь разложим, и мыло найдём,
Коробку достанем, где все инструменты,
Сошьём все детали, набьём элементы,
Те, из которых игрушка родится,
Рабочее место тебе пригодится!
Все правила эти обязан ты знать
И неуклонно их выполнять!
Сообщение темы и цели урока.
Проверка подготовленности к уроку, повторение ТБ
С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути
И, держа за острый край,
Другу их передавай.
Лишь окончена работа –
Ножницам нужна забота.
Не забудь ты их закрыть
И на место положить.
В работе очень нужен клей,
Смотри его ты не пролей.
Чтоб работа шла быстрей,
Кисточкой ты, друг мой, клей.
Когда закончишь ты работу,
За правило себе возьми:
«Кисть промой и убери».
Дети рассказывают о техники изготовления бумаги и картона.
Беседа о Новом годе.
Работа по учебнику.
Последовательность выполнения поделки.
Проследить последовательность выполнения работы.
Утром встал гусак на лапки,
Приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо,
Приседанье сделал справно,
Клювиком почистил лук
И скорей за парту плюх.
Что вы узнали нового?
Где это можно использовать в жизни?
Планирование урока для 4_ класса Трудовое обучение (предмет)
Тема урока Открытка.
Образовательная: познакомить с видами и принадлежностью открыток, научить изготавливать открытки из бумаги.
Развивающая: развивать воображение, внимание, творческие способности учащихся; развивать интерес к предмету, смекалку, применять свои знания на практике.
Воспитательная: интерес и любовь к предмету, воспитывать у учащихся трудолюбие, аккуратность любовь и интерес к окружающему миру, соблюдение правил ТБ.
Оборудование: бумага, картон, клей, ножницы
Новые понятия, термины:
Межпредметная связь: познание мира, литература, математика
Напомнить хочу про рабочее место –
Диван или кресло? Нет, им там не место!
Усядемся лучше с тобой за столом,
И ткань здесь разложим, и мыло найдём,
Коробку достанем, где все инструменты,
Сошьём все детали, набьём элементы,
Те, из которых игрушка родится,
Рабочее место тебе пригодится!
Все правила эти обязан ты знать
И неуклонно их выполнять!
Сообщение темы и цели урока.
Проверка подготовленности к уроку, повторение ТБ
С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути
И, держа за острый край,
Другу их передавай.
Лишь окончена работа –
Ножницам нужна забота.
Не забудь ты их закрыть
И на место положить.
В работе очень нужен клей,
Смотри его ты не пролей.
Чтоб работа шла быстрей,
Кисточкой ты, друг мой, клей.
Когда закончишь ты работу,
За правило себе возьми:
«Кисть промой и убери»
Смотрим образцы открыток, которые принесли дети.
Рассказ: для чего нужны открытки, виды открыток.
Работа по учебнику.
Анализ и последовательность работы
Проследить последовательность выполнения работы.
Утром встал гусак на лапки,
Приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо,
Приседанье сделал справно,
Клювиком почистил лук
И скорей за парту плюх.
Что вы узнали нового?
Где это можно использовать в жизни?
Планирование урока для 4_ класса Трудовое обучение (предмет)
Образовательная: познакомить с ананасом, как фруктом, способами его выращивания, витамины- польза для человека. научить делать поделку из бумаги.
Развивающая: развивать воображение, внимание, творческие способности учащихся; стимулировать познавательную активность ребят, развивать интерес к предмету, применять свои знания на практике.
Воспитательная: интерес и любовь к предмету, трудолюбие, аккуратность и бережное отношение к природе, соблюдение правил ТБ.
Оборудование:бумага для оригами
Новые понятия, термины:
Межпредметная связь: познание мира, литература, математика
Напомнить хочу про рабочее место –
Диван или кресло? Нет, им там не место!
Усядемся лучше с тобой за столом,
И ткань здесь разложим, и мыло найдём,
Коробку достанем, где все инструменты,
Сошьём все детали, набьём элементы,
Те, из которых игрушка родится,
Рабочее место тебе пригодится!
Все правила эти обязан ты знать
И неуклонно их выполнять!
Сообщение темы и цели урока.
Проверка подготовленности к уроку, повторение ТБ
Дети рассказывают об ананасе.
Работа по учебнику
Повторить технику оригами.
Посчитать количество деталей.
Проследить последовательность выполнения работы.
Утром встал гусак на лапки,
Приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо,
Приседанье сделал справно,
Клювиком почистил лук
И скорей за парту плюх.
Что вы узнали нового?
Где это можно использовать в жизни?
Планирование урока для 4_ класса Трудовое обучение (предмет)
Образовательная: закончить поделку.
Развивающая: развивать воображение, внимание, творческие способности учащихся; стимулировать познавательную активность ребят, развивать интерес к предмету, применять свои знания на практике.
Воспитательная: интерес и любовь к предмету, трудолюбие, аккуратность и бережное отношение к природе, соблюдение правил ТБ.
Оборудование:бумага для оригами
Новые понятия, термины:
Межпредметная связь: познание мира,
Напомнить хочу про рабочее место –
Диван или кресло? Нет, им там не место!
Усядемся лучше с тобой за столом,
И ткань здесь разложим, и мыло найдём,
Коробку достанем, где все инструменты,
Сошьём все детали, набьём элементы,
Те, из которых игрушка родится,
Рабочее место тебе пригодится!
Все правила эти обязан ты знать
И неуклонно их выполнять!
Сообщение темы и цели урока.
Проверка подготовленности к уроку, повторение ТБ
Игра: ребята друг другу загадывают загадки о фруктах и дополняют отгадку информацией о пользе фрукта.
Работа по учебнику
Повторить этапы работы
Посчитать количество деталей.
Закончить изготовление деталей и собрать готовую поделку.
Проследить последовательность выполнения работы.
Утром встал гусак на лапки,
Приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо,
Приседанье сделал справно,
Клювиком почистил лук
И скорей за парту плюх.
Что мы знаем о лягушках?
Что вы узнали нового?
Где это можно использовать в жизни?
Планирование урока для 4_ класса Трудовое обучение (предмет)
Тема урока Динамическая игрушка. Лягушонок.
Образовательная: познакомить с техникой изготовления динамической игрушки. научить делать лягушонка.
Развивающая: развивать воображение, внимание, творческие способности учащихся; стимулировать познавательную активность ребят, развивать интерес к предмету, Воспитательная: интерес и любовь к предмету, воспитывать чувство сопричастности общему делу, аккуратность, любовь и интерес к окружающему миру, бережное отношение к природе, соблюдение правил ТБ.
Оборудование:бумага, проволока, клей
Новые понятия, термины:
Межпредметная связь: познание мира, литература, математика
Напомнить хочу про рабочее место –
Диван или кресло? Нет, им там не место!
Усядемся лучше с тобой за столом,
И ткань здесь разложим, и мыло найдём,
Коробку достанем, где все инструменты,
Сошьём все детали, набьём элементы,
Те, из которых игрушка родится,
Рабочее место тебе пригодится!
Все правила эти обязан ты знать
И неуклонно их выполнять!
Сообщение темы и цели урока.
Проверка подготовленности к уроку, повторение ТБ
С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути
И, держа за острый край,
Другу их передавай.
Лишь окончена работа –
Ножницам нужна забота.
Не забудь ты их закрыть
И на место положить.
В работе очень нужен клей,
Смотри его ты не пролей.
Чтоб работа шла быстрей,
Кисточкой ты, друг мой, клей.
Когда закончишь ты работу,
За правило себе возьми:
«Кисть промой и убери»
Что значит динамическая игрушка?
Что вы знаете о лягушках?
Работа по учебнику
Проследить последовательность выполнения работы.
Утром встал гусак на лапки,
Приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо,
Приседанье сделал справно,
Клювиком почистил лук
И скорей за парту плюх.
Загадки о животный(которых мы не знаем и они не проживаю в нашей местности)
Что вы узнали нового?
Планирование урока для 4_ класса Трудовое обучение (предмет)
Тема урока Динамическая игрушка. Лягушонок.
Образовательная: закончить делать лягушонка
Развивающая: развивать воображение, внимание, творческие способности учащихся; стимулировать познавательную активность ребят, развивать интерес к предмету, Воспитательная: интерес и любовь к предмету, воспитывать чувство сопричастности общему делу, аккуратность, любовь и интерес к окружающему миру, бережное отношение к природе, соблюдение правил ТБ.
Оборудование:бумага, проволока, клей
Новые понятия, термины:
Межпредметная связь: познание мира,
Напомнить хочу про рабочее место –
Диван или кресло? Нет, им там не место!
Усядемся лучше с тобой за столом,
И ткань здесь разложим, и мыло найдём,
Коробку достанем, где все инструменты,
Сошьём все детали, набьём элементы,
Те, из которых игрушка родится,
Рабочее место тебе пригодится!
Все правила эти обязан ты знать
И неуклонно их выполнять!
Сообщение темы и цели урока.
Проверка подготовленности к уроку, повторение ТБ
С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути
И, держа за острый край,
Другу их передавай.
Лишь окончена работа –
Ножницам нужна забота.
Не забудь ты их закрыть
И на место положить.
В работе очень нужен клей,
Смотри его ты не пролей.
Чтоб работа шла быстрей,
Кисточкой ты, друг мой, клей.
Когда закончишь ты работу,
За правило себе возьми:
«Кисть промой и убери»
Загадки о животный(которых мы не знаем и они не проживаю в нашей местности)
Работа с проволокой.(ТБ)
Работа по учебнику.
Повторить, как собирать детали поделки.
Проследить последовательность выполнения работы.
Утром встал гусак на лапки,
Приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо,
Приседанье сделал справно,
Клювиком почистил лук
И скорей за парту плюх.
Загадки и стихотворения про Новый год
Что вы узнали нового?
Планирование урока для 4_ класса Трудовое обучение (предмет)
Тема урока Украшение новогодней елки. Звездочки.
Образовательная: познакомить украшение новогодней елочки- звёздочкой. научить выполнять поделку по образцу.
Развивающая: развивать воображение, творческие способности учащихся; стимулировать познавательную активность ребят, развивать интерес к предмету,
Воспитательная: интерес и любовь к предмету, трудолюбие, аккуратность и любовь к Родине, бережное отношение к природе, соблюдение правил ТБ.
Оборудование:бумага, ножницы, клей, нитки
Новые понятия, термины:
Межпредметная связь: познание мира, литература,
Напомнить хочу про рабочее место –
Диван или кресло? Нет, им там не место!
Усядемся лучше с тобой за столом,
И ткань здесь разложим, и мыло найдём,
Коробку достанем, где все инструменты,
Сошьём все детали, набьём элементы,
Те, из которых игрушка родится,
Рабочее место тебе пригодится!
Все правила эти обязан ты знать
И неуклонно их выполнять!
Сообщение темы и цели урока.
Проверка подготовленности к уроку, повторение ТБ
С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути
И, держа за острый край,
Другу их передавай.
Лишь окончена работа –
Ножницам нужна забота.
Не забудь ты их закрыть
И на место положить.
Как отмечают Новый год у нас в стране?
Какие традиции в вашей семье?
Что вы загадали на новый год?
Как мы украшаем дом?
Почему лучше искусственная ёлка?
Работа по учебнику
Анализ последовательности изготовления поделки.
Проследить последовательность выполнения работы.
Утром встал гусак на лапки,
Приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо,
Приседанье сделал справно,
Клювиком почистил лук
И скорей за парту плюх.
Виды бумаги и картона.
Что вы узнали нового?
Где это можно использовать в жизни?
Планирование урока для 4_ класса Трудовое обучение (предмет)
Тема урока Украшение из скрученных бумажных трубочек
Образовательная: познакомить с техникой из скрученных бумажных трубочек, научить делать украшения.
Развивающая: развивать воображение, внимание, творческие способности учащихся; смекалку, применять свои знания на практике.
Воспитательная: воспитывать у учащихся трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к природе, соблюдение правил ТБ.
Новые понятия, термины:
Межпредметная связь: литература, математика
Напомнить хочу про рабочее место –
Диван или кресло? Нет, им там не место!
Усядемся лучше с тобой за столом,
И ткань здесь разложим, и мыло найдём,
Коробку достанем, где все инструменты,
Сошьём все детали, набьём элементы,
Те, из которых игрушка родится,
Рабочее место тебе пригодится!
Все правила эти обязан ты знать
И неуклонно их выполнять!
Сообщение темы и цели урока.
Проверка подготовленности к уроку, повторение ТБ
В работе очень нужен клей, Смотри его ты не пролей.
Чтоб работа шла быстрей, Кисточкой ты, друг мой, клей.
Когда закончишь ты работу, За правило себе возьми:
«Кисть промой и убери».
Знакомство с новой техникой.
Что такое украшение?
Что можно украшать?
Работа по учебнику
Повторить виды бумаги и картона.
Опираясь на знания о видах и свойствах бумаги- рвём её и скручиваем.
Построение последовательности выполнения поделки.
Проследить последовательность выполнения работы.
Утром встал гусак на лапки,
Приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо,
Приседанье сделал справно,
Клювиком почистил лук
И скорей за парту плюх.
Для чего нужна карандашница?
Что вы узнали нового?
Где это можно использовать в жизни?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС
Номер материала: ДБ-663584
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
«Спутник» объявили словом года в России
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения намерено включить проверку иллюстраций в критерии экспертизы учебников
Время чтения: 1 минута
Российские педагоги чаще всего жалуются на излишнюю отчетность и низкую зарплату
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор открыл горячую линию по вопросам контрольных в школах
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Стартовал сбор заявок на студенческую олимпиаду «Я — профессионал»
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.