целью прохождения учебной практики является

Цели и задачи прохождения учебной практики

целью прохождения учебной практики является. Смотреть фото целью прохождения учебной практики является. Смотреть картинку целью прохождения учебной практики является. Картинка про целью прохождения учебной практики является. Фото целью прохождения учебной практики является целью прохождения учебной практики является. Смотреть фото целью прохождения учебной практики является. Смотреть картинку целью прохождения учебной практики является. Картинка про целью прохождения учебной практики является. Фото целью прохождения учебной практики является целью прохождения учебной практики является. Смотреть фото целью прохождения учебной практики является. Смотреть картинку целью прохождения учебной практики является. Картинка про целью прохождения учебной практики является. Фото целью прохождения учебной практики является целью прохождения учебной практики является. Смотреть фото целью прохождения учебной практики является. Смотреть картинку целью прохождения учебной практики является. Картинка про целью прохождения учебной практики является. Фото целью прохождения учебной практики является

целью прохождения учебной практики является. Смотреть фото целью прохождения учебной практики является. Смотреть картинку целью прохождения учебной практики является. Картинка про целью прохождения учебной практики является. Фото целью прохождения учебной практики является

целью прохождения учебной практики является. Смотреть фото целью прохождения учебной практики является. Смотреть картинку целью прохождения учебной практики является. Картинка про целью прохождения учебной практики является. Фото целью прохождения учебной практики является

Целями учебной практики являются закрепление, расширение и углубление полученных теоретических знаний и приобретения первоначальных практических умений в соответствии с разработанной программой.

Задачами учебной практики являются:

Кроме того, учебная практика направлена на:

— получение теоретических знаний и формирование практических навыков в избранной сфере деятельности;

— системное изучение организации деятельности учреждения (организации, предприятия);

— выполнение под руководством руководителя учебной практики по закрепленной конкретной должности трудовой функции в соответствии с должностной инструкцией;

— проверку первичных навыков готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности.

Место учебной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

Учебная практика является обязательной формой учебной деятельности. Учебная практика проводится на третьем курсе. Для успешного прохождения учебной практики студенты должны освоить материал учебных дисциплин профессионального цикла основной профессиональной образовательной программы, преподаваемых в 1-4 семестрах: Конституционное право, Административное право, Гражданское право, Уголовное право и др.

Исключением по срокам проведения практики, являются студенты, проходящие обучение на базе высшего профессионального образования (второе высшее). Для них по учебным планам учебная практика проходит во 2 семестре 1 курса.

Источник

Цели и задачи учебной практики

целью прохождения учебной практики является. Смотреть фото целью прохождения учебной практики является. Смотреть картинку целью прохождения учебной практики является. Картинка про целью прохождения учебной практики является. Фото целью прохождения учебной практики является

Все студенты после первого курса, вне зависимости от их специальности, будут проходить учебную практику.

Узнать стоимость написания или оформить заявку удобно через форму заказа на сайте. Укажите специальность и необходимый объем практики в страницах. Приложите файлы с требованиями и заданием. Это поможет менеджерам оценить работу.

После учебной практики следует производственная, а под конец учебного процесса студент сталкивается с преддипломной практикой.

Основные виды практики

целью прохождения учебной практики является. Смотреть фото целью прохождения учебной практики является. Смотреть картинку целью прохождения учебной практики является. Картинка про целью прохождения учебной практики является. Фото целью прохождения учебной практики является

Каждая практика имеет свои особенности и назначение. В этой статье мы рассмотрим специфику учебной практики, её цели и задачи.

Что такое учебная практика

Учебная практика – это занятия, которые способствуют развитию профессиональных навыков у студентов.

При прохождении учебной практики студент имеет возможность:

Руководство учебного заведения организует практические занятия. Они проводятся по ФГОС программе, в которой прописаны цели и задачи.

Реализация подготовки организовано на основе договора между ВУЗом и предприятиями или учреждениями, которые могут предоставить места для прохождения практики.

Цели и задачи учебной практики

С учетом учебного плана, студент проходит практические уроки в образовательном учреждении.

Очень большую роль выполняет руководитель практики. Зачастую это либо специалист предприятия, либо преподаватель соответствующей кафедры.

Для реализации этих целей необходимо выполнить ряд задач:

Так же большое влияние оказывают сами сотрудники предприятия. Именно от них зависит качество знаний и навыков, которые получит студент во время практики и какую оценку даст обучающийся своей будущей профессии.

Источник

Цели и задачи практики

целью прохождения учебной практики является. Смотреть фото целью прохождения учебной практики является. Смотреть картинку целью прохождения учебной практики является. Картинка про целью прохождения учебной практики является. Фото целью прохождения учебной практики является

Содержание:

Цели и задачи в отчёте по практике являются одним из важнейших элементов в системе организационных форм и методов обучения, обеспечивающих высококачественную подготовку специалистов.

Практика является важной составной частью подготовки студентов по специальности. Во время этой подготовки предусмотрено ознакомление с работой и организацией предприятия, получение практических навыков по специальности.

Цель практики

Цель практики получение студентами профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности организации.

Практика нацелена на всестороннее ознакомление студентов с условиями и особенностями их будущей профессиональной деятельности, овладение ими современными методами эффективной деятельности предприятия в реальных условиях.

Главной целью практики является углубление и расширение теоретических знаний, полученных студентами во время обучения в университете, закрепление практических навыков на основе глубокого изучения работы предприятий, на которых они проходят практику. В процессе прохождения практики студенты должны овладеть профессиональными навыками по комплексному исследования предприятия.

Задачи практики

В период прохождения практики студенты должны решить следующие задачи:

В процессе прохождения практики студенты должны формироваться навыки анализа деятельности как основы для принятия решений.

Для этого студенты должны:

Цели и задачи учебной практики

Учебная практика студентов университета является важным связующим звеном между теоретической и практической подготовкой выпускников к непосредственной самостоятельной работы в учебно-воспитательных заведениях. Соответствии с учебным планом ступенчатой ​​подготовки специалиста она организуется на образовательно-квалификационном уровне «Специалист».

Цели и задачи учебной практики определяются сущностью, функциями деятельности педагогического работника в соответствии с образовательно-квалификационного уровня.

Цель учебной практики

Главная цель учебной практики: формирование у студентов системы необходимых учебных умений и навыков, профессиональных способностей, личностно-индивидуального стиля поведения и деятельности, необходимых для будущей профессии в оптимально приближенных к работе по специальности условиях.

Именно практическая деятельность студентов в различных средних учебно-воспитательных заведениях и учреждениях I-II уровней аккредитации дает им возможность узнать и испытать себя в роли учителя, почувствовать вкус этой работы, определить собственные профессиональные интересы, убедиться в своей психологической готовности к педагогической деятельности, углубить психолого-педагогические знания, обогатить или скорректировать личностные педагогические взгляды, позиции, сформированные во время учебы в университете.

Задача учебной практики

В течение этой практики студенты учатся:

Во время прохождения учебной практики студенты:

Цели и задачи производственной практики на предприятии

Цели и задачи всегда излагаются во введении. Именно они формируют будущий отчёт и содержание всего отчёта. Целью отчёта по практике является закрепление теоретических знаний, полученных студентом в процессе обучения.

Основными задачами отчёта по практике являются:

Постановка цели и задач в отчёте о прохождении практики влияет на формулирование выводов, которые студент предписывает в заключении по окончании практики. Количество выводов будет равно количеству заданий. Задания, выполненные во время практики, обязательно упоминаются в отзывах менеджеров.

Скачать примеры отчётов по практике

Скачать шаблон отчёта по практике

Учебник по написанию и оформлению отчёта по практике

Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔ целью прохождения учебной практики является. Смотреть фото целью прохождения учебной практики является. Смотреть картинку целью прохождения учебной практики является. Картинка про целью прохождения учебной практики является. Фото целью прохождения учебной практики является целью прохождения учебной практики является. Смотреть фото целью прохождения учебной практики является. Смотреть картинку целью прохождения учебной практики является. Картинка про целью прохождения учебной практики является. Фото целью прохождения учебной практики является

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Источник

Целью прохождения учебной практики является

Библиографическая ссылка на статью:
Блинов И.Д. Учебная практика и ее значение для студента // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2019. № 2 [Электронный ресурс]. URL: https://ekonomika.snauka.ru/2019/02/16470 (дата обращения: 06.11.2021).

Основной задачей практики является закрепление, а также применение знаний студентами. Она дает студентам следующие возможности: применять приобретенные знания, умения и навыки, демонстрировать уровень усвоения образовательной программы, «попробовать» себя в ситуациях, реально соотносимых с их будущей профессиональной деятельностью.

Важную роль в практике играет все: субъекты образования, специалисты каждой отрасли. Субъектами образования принято считать студентов и профессорско-преподавательский состав. Также представители предприятий вносят свой вклад в организацию и успешность практики. Именно от этого зависит качество проведения практики, а также получение студентами дополнительных знаний. План проведения учебной практики, установление сроков разрабатывается кафедрой вуза в соответствии с требованиями ФГОС. Осуществляется практика на основе договора между вузом и сторонней организацией.

Целю практики является приобретение студентом первичного профессионального опыта. Для реализации цели необходимо: знакомство с деятельностью предприятия, его структурой, системой управления и организационно-правовой формой; изучение функций подразделений предприятия; изучение нормативно-правовых документов; практическое знакомство со специальностью и её особенностями.

Учебная практика представлена следующими видами:

1) ознакомительной, которая представлена различными экскурсиями по организации;

2) предметно-методической, в которую могут входить лекции и беседы;

3) практикой по приобретению начальных профессиональных умений.

Такой вид практики, в частности, включен в образовательную программу специальности «Финансы и финансовый менеджмент», обучение которой проводится в стенах ХГУ на кафедре экономики. В учебной программе по этой специальности содержание лекций по соответствующим дисциплинам обязательно включает вопросы влияния предприятий на экономику региона. Знания, которые получают студенты на лекциях и углубляют при выполнении расчетных работ, в последующем планомерно должны закрепляться в процессе практик, как это предписано государственным образовательным стандартом.

С этой целью в учебном плане предусмотрена учебная практика длительностью две недели. Группа студентов, обучающихся по специальности «Финансы и финансовый менеджмент» направляется на предприятия в Республике Хакасия. Цель практики – выявление основных экономических проблем, связанных с производственной деятельностью предприятия. Она проводится после освоения студентами базовых экономических дисциплин: бухгалтерский учет, институциональная экономика, статистика, экономическая теория, маркетинг.

Проблемам организации подобной практики уделяется большое внимание на кафедрах экономики. То есть, уточняется и расширяется ее содержание. Например, В. Ф. Максимова считает, что главным средством достижения этой цели учебной практики становится изучение и анализ бухгалтерской отчетности организации, на примере которых рассматриваются экономические проблемы, связанные с деятельностью этих предприятий [1]. В ходе подобной практики внимание студентов, как правило, в основном обращается на финансовые проблемы предприятия, которые тесно связаны с его особенностями.

Наличие разработанных программ практики в учебном плане не свидетельствует об ее эффективности. Получение студентами навыков, значимых для будущей специальности, должно осуществляться также и в учебном процессе. То есть, при детальном изучении этого вопроса, важно исследовать этапы организации практики: этап подготовки, этап проведения практики и заключительный этап. Из них первый и третий проводятся на базе Хакасского государственного университета, а второй – на предприятии, которое определено согласно программе, возможностям кафедры и желанию студента.

До начала практики кафедра экономики проводит собрание со студентами, где вместе с заведующим кафедрой и руководителем практики обговаривается программа практики, проводится инструктаж по технике безопасности, напоминаются правила охраны труда, санитарии и пожарной безопасности, а также выдаются индивидуальные задания студентам.

С целью ознакомления со специальностью выбирается целесообразная форма организации практики. Студенты приобретают навыки работы в команде, самостоятельной работы, составления отчетности.

Студенты во время учебной экономической практики изучают бухгалтерию предприятия: отчеты, балансы, накладные, а также другие виды документов. Тем самым студентам предоставляется возможность, с одной стороны, ознакомиться с уникальными экономическими моделями. С другой стороны, знания по изученным ранее дисциплинам, закрепляются через использование такого приема «анализ». При прохождении практики студент закрепляет знания, полученные в учебном процессе. Именно эти знания используются при организации самостоятельной работы, которая состоит в подготовке и написания отчета по итогам практики.

На эффективность прохождения студентом учебной практики влияют различные факторы. Это уровень общей подготовки по специальности «Экономика» и знание материала по соответствующей дисциплине, с которым студент выходит на практику. Также, важны личностные факторы студента: ответственность, желание и стремление работать самостоятельно, умение слушать и анализировать информацию.

Также важно наличие у студента интереса к практике, желание получить знания и освоить навыки, которые предоставляет ему прохождение практики. Здесь важна роль студента как субъекта образования, так и роль руководителя практики.

Важно конкретизировать требования, которые предъявляются к студентам на практике. Студент должен выполнять целый комплекс обязанностей. Прежде всего, к ним относится входит выполнение программы практики и индивидуального задания руководителя от кафедры и предприятия. Также студент обязан вести дневник и написать отчет по итогам пройденной практики, оформив его по необходимым требованиям. Процесс составления укрепляет имеющиеся знания, являясь при этом основой для формирования профессиональной компетенции. Защита отчета проводится на кафедре по окончанию учебной практики.

В соответствии со стандартом, руководитель практики от кафедры обеспечивает ее реализацию в ряде этапов. На начальном этапе он связывается с предприятиями, заключает договора на проведение практик, оформляет приказ, проводит организационные мероприятия перед началом практики. Также руководитель уточняет календарный план выполнения и содержание программы практики. Кроме того, он разрабатывает индивидуальное задание для каждого студента. Во время практики он следит за выполнением студентами распорядка дня, оказывает им методическую помощь, отвечает за соблюдение правил техники безопасности. По завершении практики руководитель от кафедры оценивает результаты выполнения студентами индивидуальных заданий и отчет.

В условиях учебной экономической практики, роль руководителя от предприятия на этапе собственно практики сводится к следующему:

— встретить студентов во главе с руководителем от вуза и обеспечить им доступ на предприятие;

— ознакомить студентов со структурой предприятия, особенностями его деятельности, отделами, задачами, планами и мероприятиями по их выполнению;

При написании данной статьи было дано следующее обоснование: чтобы организовать и обеспечить студентам процесс прохождения практики, руководитель кафедры должен быть высококвалифицированным специалистом. В связи с количеством студентов, возрастает значение индивидуального подхода, наличие опыта работы в индивидуальном порядке.

Как справедливо отмечает З.С. Жиркова, в условиях практики проверяются качества подготовки студента в реальной ситуации [2].

Учебная практика имеет большое значение в реализации образовательной программы по специальности «Экономика». Поэтому необходимо решить следующий вопрос: какими качествами должен обладать руководитель практики от кафедры? Можно выделить профессиональные и личностные характеристики. К профессиональные характеристики должны включать компетентность, наличие опыта работы со студентами, знание самого предмета практики. Личностные характеристики подразделяются на профессионально-значимые, т.е. сотрудничество со студентами и знание психологии, и на личностные качества– это, на мой взгляд, ответственность, толерантность, а также корректность и доброжелательность. Именно это является основой успешного сотрудничества преподавателя и студента.

Проведя данное исследование, можно сказать, что на учебной практике, студент получает первичные основы для того, чтобы в будущем стать специалистом. Именно от качества и правильности программы практики зависит подготовка студента к самостоятельной творческой работе на производстве и в научных учреждениях.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Источник

Целью прохождения учебной практики является

целью прохождения учебной практики является. Смотреть фото целью прохождения учебной практики является. Смотреть картинку целью прохождения учебной практики является. Картинка про целью прохождения учебной практики является. Фото целью прохождения учебной практики является

целью прохождения учебной практики является. Смотреть фото целью прохождения учебной практики является. Смотреть картинку целью прохождения учебной практики является. Картинка про целью прохождения учебной практики является. Фото целью прохождения учебной практики является

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

целью прохождения учебной практики является. Смотреть фото целью прохождения учебной практики является. Смотреть картинку целью прохождения учебной практики является. Картинка про целью прохождения учебной практики является. Фото целью прохождения учебной практики являетсяОбзор документа

Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 ноября 2015 г. № 1383 “Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования”

В соответствии с частью 8 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566; № 19, ст. 2289; № 22, ст. 2769; № 23, ст. 2933; № 26, ст. 3388; № 30, ст. 4257, ст. 4263; 2015, № 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; № 14, ст. 2008; № 27, ст. 3951, ст. 3989; № 29, ст. 4339, ст. 4364) и подпунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 23, ст. 2923; № 33, ст. 4386; № 37, ст. 4702; 2014, № 2, ст. 126; № 6, ст. 582; № 27, ст. 3776; 2015, № 26, ст. 3898; № 43, ст. 5976), приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования Российской Федерации от 25 марта 2003 г. № 1154 «Об утверждении Положения о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 июня 2003 г., регистрационный № 4617).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2016 года.

МинистрД.В. Ливанов

Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 декабря 2015 г.

Приложение
к приказу Министерства
образования и науки РФ
от 27 ноября 2015 г. № 1383

Положение
о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 27 ноября 2015 г. № 1383)

2. Программа практики разрабатывается с учетом требований, установленных пунктом 3 настоящего Положения, утверждается организацией и является составной частью ОПОП ВО, обеспечивающей реализацию стандартов.

3. Программа практики включает в себя:

указание вида практики, способа и формы (форм) ее проведения;

перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы;

указание места практики в структуре образовательной программы;

указание объема практики в зачетных единицах и ее продолжительности в неделях либо в академических или астрономических часах;

указание форм отчетности по практике;

фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике;

перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики;

перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости);

описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики.

Организация может включить в состав программы практики также иные сведения и (или) материалы.

4. Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

6. Если стандартом предусмотрена защита выпускной квалификационной работы, то в составе производственной практики обязательно проводится преддипломная практика.

7. Учебная практика проводится в целях получения первичных профессиональных умений и навыков.

Производственная практика проводится в целях получения профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

Конкретный тип учебной и производственной практики, предусмотренной ОПОП ВО, разработанной на основе ФГОС ВО, устанавливается организацией в соответствии с ФГОС ВО.

9. Способы проведения практики:

Стационарной является практика, которая проводится в организации либо в профильной организации, расположенной на территории населенного пункта, в котором расположена организация.

Выездной является практика, которая проводится вне населенного пункта, в котором расположена организация. Выездная производственная практика может проводиться в полевой форме в случае необходимости создания специальных условий для ее проведения.

Конкретный способ проведения практики, предусмотренной ОПОП ВО, разработанной на основе ФГОС ВО, устанавливается организацией самостоятельно с учетом требований ФГОС ВО.

10. Практика проводится в следующих формах:

Возможно сочетание дискретного проведения практик по их видам и по периодам их проведения.

11. Для руководства практикой, проводимой в организациях, назначается руководитель (руководители) практики от организации из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу данной организации.

12. Руководитель практики от организации:

составляет рабочий график (план) проведения практики;

разрабатывает индивидуальные задания для обучающихся, выполняемые в период практики;

участвует в распределении обучающихся по рабочим местам и видам работ в организации;

осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения практики и соответствием ее содержания требованиям, установленным ОПОП ВО;

оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий, а также при сборе материалов к выпускной квалификационной работе в ходе преддипломной практики;

оценивает результаты прохождения практики обучающимися.

13. Руководитель практики от профильной организации:

согласовывает индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики;

предоставляет рабочие места обучающимся;

обеспечивает безопасные условия прохождения практики обучающимся, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;

проводит инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка.

14. При проведении практики в профильной организации руководителем практики от организации и руководителем практики от профильной организации составляется совместный рабочий график (план) проведения практики.

15. При наличии в организации вакантной должности, работа на которой соответствует требованиям к содержанию практики, с обучающимся может быть заключен срочный трудовой договор о замещении такой должности.

16. Направление на практику оформляется распорядительным актом руководителя организации или иного уполномоченного им должностного лица с указанием закрепления каждого обучающегося за организацией или профильной организацией, а также с указанием вида и срока прохождения практики.

17. Обучающиеся, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, вправе проходить учебную, производственную, в том числе преддипломную практики, по месту трудовой деятельности в случаях, если профессиональная деятельность, осуществляемая ими, соответствует требованиям к содержанию практики.

18. Обучающиеся в период прохождения практики:

выполняют индивидуальные задания, предусмотренные программами практики;

соблюдают правила внутреннего трудового распорядка;

соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности.

19. Результаты прохождения практики оцениваются и учитываются в порядке, установленном организацией.

20. При прохождении практик, предусматривающих выполнение работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), обучающиеся проходят соответствующие медицинские осмотры (обследования) в соответствии с Порядком проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. № 302н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 октября 2011г., регистрационный № 22111), с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 296н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 июля 2013 г., регистрационный № 28970) и от 5 декабря 2014 г. № 801н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 февраля 2015 г., регистрационный № 35848).

21. Особенности организации практики лиц, обучающихся по ОПОП ВО в области медицинского или фармацевтического образования, в области искусств и в области физической культуры и спорта, определяются в соответствии с частью 8 статьи 82, частями 19 и 20 статьи 83 и частью 9 статьи 84 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»**.

22. При проведении выездных производственных практик обучающихся порядок оплаты проезда к месту проведения практики и обратно, а также дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные), за каждый день практики, включая нахождение в пути к месту практики и обратно, устанавливаются локальным нормативным актом организации.

При прохождении стационарной практики проезд к месту проведения практики и обратно не оплачивается, дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные), не возмещаются.

* Часть 7 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566; № 19, ст. 2289; № 22, ст. 2769; № 23, ст. 2933; № 26, ст. 3388; № 30, ст. 4257, ст. 4263; 2015, № 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; № 14, ст. 2008; № 27, ст. 3951, ст. 3989; № 29, ст. 4339, ст. 4364).

** Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566; № 19, ст. 2289; № 22, ст. 2769; № 23, ст. 2933; № 26, ст. 3388; № 30, ст. 4257, ст. 4263; 2015, № 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; № 14, ст. 2008; № 27, ст. 3951, ст. 3989; № 29, ст. 4339, ст. 4364).

Обзор документа

Утверждено новое Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования (ОПОП ВО).

Это обусловлено пересмотром Закона об образовании.

Установлены требования к содержанию программы практики. Она утверждается учебным заведением и является составной частью ОПОП ВО, обеспечивающей реализацию образовательных стандартов.

Так, в программе указываются вид практики, способ и формы ее проведения, перечень планируемых результатов обучения, перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», формы отчетности по практике.

Выделяют учебную и производственную практику, в том числе преддипломную.

Прописаны полномочия руководителя практики.

Разрешается проходить практику по месту своей трудовой деятельности, если последняя соответствует требованиям к содержанию практики.

Порядок оплаты проезда к месту проведения выездной производственной практики и обратно, а также дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные), за каждый день практики, включая нахождение в пути к месту ее прохождения и обратно, устанавливаются локальным нормативным актом образовательной организации.

При прохождении стационарной практики проезд к месту ее проведения и обратно не оплачивается, дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные), не возмещаются.

Прежнее положение 2003 г. признано утратившим силу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *