церковь апостола фомы на кантемировской
Церковь апостола фомы на кантемировской
Важное объявление!
20 ноября годовщина мученической кончины отца Даниила.
Дорогие наши друзья!
Ваша посильная лепта пойдет на цветы для украшения храма, места гибели и места погребения о. Даниила.
Пожертвования можно перевести на карту Сбербанка, привязанную к телефону 8(926)357 23 36 (Сергей Анатольевич К. казначей храма). Или оставить на свечном ящике с пометкой «цветы для батюшки».
О храме
Храм ап. Фомы расположен на пересечении Пролетарского проспекта и улицы Колобашкина. Проезд до ст. м. Кантемировская, выход из последнего вагона (от центра), 7 мин. пешком в сторону реки Чертановка.
Вопросы, предложения и замечания просьба направлять на e-mail Храма: daniil-hram@yandex.ru Телефоны Храма: +7(499)3980264, +7(925)7042330 и +7(926)4303327. По поводу пожертвований на строительство Храма пророка Даниила обращаться по тел. +7 (903) 005-71-51 (Татиана).
В нашем храме проходят регулярные Библейские беседы по четвергам с 19 до 21 часа. Каждую пятницу в 19:00 проводятся беседы для тех кто готовится ко крещению, а так же для лиц временно отпавших от Православия.
В храме ап. Фомы вы можете приобрести книги и аудио CD-диски изданные нашим храмом, и другими православными издательствами, а так же иконы и церковную утварь.
Если Вы испытываете трудности с передвижением и Вам необходима помощь при входе в храм, подъеме по лестнице, перемещении по храму и прихрамовой территории, Вы можете попросить о помощи и задать интересующие Вас вопросы дежурному по храму по телефонам +7(499)398-02-64, +7(925)704-23-30; электронной почте hram-dannil@yandex.ru.
Специалист по работе с маломобильными группами прихожан: Светлана Полян.
Воскресная школа
Концепция работы воскресной школы храма ап. Фомы на Кантемировской.
Воскресная школа храма апостола Фомы является неотъемлемой частью прихода. Воскресная школа сразу сформировалась как школа семейного типа. На занятиях с детьми присутствуют родители, воцерковление которых зачастую происходит вместе с детьми.
Школа призвана осуществлять православное религиозное образование и воспитание детей и родителей, содействовать их воцерковлению и формированию образа жизни христианина.
Основной концепцией воскресной школы является создание образовательной системы в рамках храма, направленной на формирование подрастающего поколения православных христиан, воплощающих в своей жизни евангельские заповеди.
Для раскрытия основного содержания концепции воскресной школы духовенство и педагоги опираются на закон Божий, основы вероучения святых отцов, научно-теоретические материалы православных педагогов, на практический опыт православных общин и школ, на анализ результатов (удач и ошибок) 8-ми летней деятельности нашей воскресной школы.
Одним из важнейших условий успешности работы воскресной школы является тесное взаимодействие с семьями учащихся. Религиозное воспитание детей, в первую очередь, должно осуществляться в семье. Первый нравственный и духовный опыт ребенок получает через общение с родителями, родными и близкими, принимая глубокие нравственные понятия через простое человеческое общение. Реализация задач воскресной школы в тесном сотрудничестве и единстве с семьями детей, помогает решать задачи семейного воспитания и семейного воцерковления. Родители участвуют во всех мероприятиях, помогают решать различные проблемы воскресной школы. Такой подход способствует сплочению семей, сближает прихожан, становится причиной прихода невоцерковленных родителей к вере через собственных детей.
Большое значение получает:
выбор образовательных программ, их распределение по возрастным категориям;
создание четкой структуры, системы организации учебно-воспитательного процесса;
формирование сплоченного творческого коллектива педагогов;
поддержание сложившихся традиций школы;
обеспечение деятельности школы, как составной части прихода храма в целом.
Активное участие воскресной школы в жизни храма и прихода, формирует у детей сопричастность к деятельности храма и православной церкви, развивает у них потребность быть частью этой жизни, способствует дальнейшему воцерковлению.
Ведущая роль в работе школы отведена религиозному просвещению детей, катехизации, развитию представлений о миссионерской деятельности.
Но, реализация задачи просвещения и воспитания осуществляется не только через образовательную деятельность, но посредством активного использования потенциала системы творческих занятий, открывающих для ребенка привычный мир в свете Божественного промысла.
Особое значение в воскресной школе уделяется созданию условий для общения детей со священнослужителями, педагогами, интересными людьми, которые могут стать для детей живым примером христианской деятельной жизни, полезной обществу, церкви, отечеству.
В каждом возрасте, от детства до отрочества, имеются свои приоритеты в общении. Для детей младшего возраста большую роль играют родители и педагоги, стиль общения которых располагает к себе ребенка своей мягкостью и добротой, напоминая близкого человека (маму, бабушку). В среднем школьном возрасте важным становится авторитет педагога, его личные качества, умение заинтересовать, увлечь ребенка. В подростковом возрасте наряду с высокой потребностью в общении с взрослыми, на первый план выходит потребность в общении со своими сверстниками. Современным детям не просто определить для себя истинные ориентиры и ценности. Воскресная школа помогает детям найти друзей, помогает сформировать общность детей, подростков, а затем молодежи, с православным мировоззрением. Организация работы воскресной школы, соединяющая в себе религиозное воспитание и образование, в рамках православного общения, создает для детей социально значимую церковную среду.
Сегодня возрастающая потребность детей и подростков в общении все больше перемещается в виртуальный мир социальных сетей. Такое общение в большей степени не контролируемо, бессистемно, и, самое главное, бездуховно. Решение этой проблемы возможно только через предоставление детям альтернативных форм общения и интересных видов деятельности. И, если сумму религиозных знаний ребенок может получить из рассказов взрослых, из книг, из других источников, то практический опыт христианского миропонимания актуализируется только через живое непосредственное общение в православной среде, через общее делание, через соединение интересов каждого ребенка в совместной интересной работе.
Для целей развития навыков общения, реализации полезной, интересной и познавательной деятельности в православной среде сверстников, для подростков был сформирован отряд «Юных миссионеров-разведчиков».
Успешная реализация основных идей воскресной школы во многом определяется единством и взаимопониманием всех участников процесса православного воспитания детей. От духовной сплоченности духовенства, педагогов и родителей зависит будущее отношение детей к храму, вере, православной церкви.
Дай нам Бог мудрости и терпения в деле укрепления православного воспитания наших детей. И пусть наша христианская жизнь послужит для них ярким примером правильного отношения к жизни.
Храм апостола Фомы на Кантемировской (Москва)
Мiръ Россия Москва Храм апостола Фомы на Кантемировской (Москва)
Храм апостола Фомы на Кантемировской — храм, построенный убиенным иереем Даниилом Сысоевым.
Содержание
История [ править ]
Временный (деревянный) храм был поставлен в ноябре 2006 года. Освящен храм в честь апостола Фомы 11 ноября 2006 года, и его настоятелем был назначен отец Даниил Сысоев.
Современное состояние [ править ]
В настоящее время ведутся строительные работы каменного храма пророка Даниила. Храм пророка Даниила задумывался еще первым настоятелем священником Даниилом Сысоевым, который был трагически убит 20 ноября 2009 года в стенах временного храма апостола Фомы. Его мечтой было построить каменный храм, чтобы он стал украшением района.
Деятельность прихода [ править ]
Престольные праздники [ править ]
Как добраться [ править ]
Адрес: 6115409, Москва, Москворечье ул., 4 к. 6
Проезд: Храм ап. Фомы расположен на пересечении Пролетарского проспекта и улицы Колобашкина. Проезд до ст. м. Кантемировская, выход из последнего вагона (от центра), 7 мин. пешком в сторону реки Чертановка.
Паломнику [ править ]
Режим работы: Пн-Сб с 8:00 до 20:00; Вс. с 6:30 до 20:00.
В храме проходят регулярные Библейские беседы по четвергам с 19 до 21 часа. Каждую пятницу в 19:00 проводятся беседы для тех кто готовится ко крещению, а так же для лиц временно отпавших от Православия.
Молодежь Храма Апостола Фомы на Кантемировской
-Вторник-
Библейский кружок
(в 19.00 в воскресной школе Храма ап. Фомы)
Приглашаются все желающие углубить знания Священного Писания!
Приносите с собой угощения к чаю после кружка.
-Четверг-
Библейские беседы с прот.Олегом (Стеняевым)
(в 19:00 в Храме ап. Фомы)
Летом 2012 бесед не будет!
Перед каждой беседой обязательно уточнить, состоится ли она по телефону: 8-926-430-33-27 (дежурный).
Иногда о. Олег не может приходить.
-Пятница-
Огласительные беседы (для желающих принять Крещение или больше узнать о своей вере)
(в 19:00 в Храме ап. Фомы)
-Суббота-
Всенощное бдение: 17:00
19:30
Старайтесь не пропускать. Вечернее субботнее богослужение уже относится к воскресной Литургии. Новый день в Церкви начинается вечером
———
Номер телефона ответственного по делам молодежи в храме ап. Фомы:
8-917-544-43-91 (Виктор)
Молодежь Храма Апостола Фомы на Кантемировской запись закреплена
Татиана Туманова
Молодежь Храма Апостола Фомы на Кантемировской запись закреплена
[миссия] // ШПМ Храма Ап. Фомы
Молодежь Храма Апостола Фомы на Кантемировской запись закреплена
[миссия] // ШПМ Храма Ап. Фомы
Какую же пользу могли принести эти двое столь многим церквам? Какое имели они обилие богатства? Какое величие власти? Какое дерзновение пред начальниками? Обилия богатства и силы пред властителями они не имели, но что важнее всего этого, они в преизбытке имели благородное усердие и душу, готовую на опасности. Поэтому они и сделались благодетелями и спасителями многих. В самом деле, не столько могут принести пользы церквам люди богатые, но малодушные, сколько бедные, но великодушные.
Показать полностью.
Пусть никто не считает этих слов странными; это верно и подтверждается самими делами. У богатого много поводов – потерпеть вред: он боится за дом, за слуг, за поля, за сокровища, как бы кто не отнял у него чего-нибудь из этого. Кто владеет многим, становится рабом многого. Напротив бедный, как человек свободный и чуждый всех этих поводов, есть лев, дышащий огнем, имеет душу отважную и, отрешившись от всего, легко делает все, что может принести пользу церквам, хотя бы нужно было обличить, хотя бы укорить, хотя бы потерпеть множество бедствий для Христа; однажды пренебрегши настоящей жизнью, он удобно и с великою легкостью совершает все. И чего, скажи мне, бояться ему? Чтобы кто-нибудь не отнял у него сокровищ? Но этого нельзя сказать. Чтобы не лишиться отечества? Но вся поднебесная – город для него. Чтобы кто-нибудь не уменьшил его наслаждений и охранной стражи? Но, отказавшись от всего этого, он имеет жительство на небе и стремится к будущей жизни. Хотя бы нужно было отдать саму душу и пролить кровь, он не откажется. Поэтому такой человек и сильнее, и богаче властителей, и царей, и народов, и всех вообще.
[миссия] // ШПМ Храма Ап. Фомы
Школа Православного Миссионера при храме Ап. Фомы на Кантемировской основана о. Даниилом Сысоевым в 2008 году. В 2009 году состоялся первый выпуск миссионеров нашей школы.
Показать полностью.
Неизменно, как это было установлено о. Даниилом, в программу курса входит изучение догматики, апологетики, Священного Писания и ряда спецкурсов. Спецкурсы заключаются в изучении религиозных доктрин с точки зрения миссии различных религиозных направлений, таких как ислам, язычесвто, атеизм, католицизм, индуизм, кришнаизм, эволюционизм и т.д.
Занятия проходят 2 раза в неделю в здании Воскресной школы, вечером. Начало в 19.00. 1-2 пары.
В выходные дни проходит обязательная практика: вместе с опытными миссионерами студенты учатся проповедовать в социальных центрах, в сектах и мечетях, на улицах города.
Для поступления необходимо пройти собеседование на знание катехизиса свт. Филарета Московского.
[миссия] // ШПМ Храма Ап. Фомы запись закреплена
[миссия] // ШПМ Храма Ап. Фомы запись закреплена
Антон Дулевич
[миссия] // ШПМ Храма Ап. Фомы запись закреплена
Армянин-халкидонит | ՀԱՅ ՔԱՂԿԵԴՈՆԱԿԱՆ
Св. праведный Иоанн Кронштадтский о миссионерстве:
«Не должно ни у кого испрашивать о том, нужно ли распространять славу Божию пишущею рукою, или словесно, или добрыми делами. Это мы обязаны делать по мере сил своих и возможности. Талант надо употреблять в дело. Коли будешь задумываться об этом простом деле, то диавол, пожалуй, внушит тебе нелепость, что тебе надо иметь только внутреннее делание. Едино тело есмы мнози [1Кор. 10, 17].»
[миссия] // ШПМ Храма Ап. Фомы запись закреплена
ΕΥΑΓΓΈΛΙΟ
ДЖИХАД НА ЗАПАДЕ. МУСУЛЬМАНСКИЕ ЗАВОЕВАНИЯ С 7-ГО ПО 21-Й ВЕК.
Книга Paul Fregosi – английского журналиста (+2001) переведена на русский язык, чтобы ознакомить интересующихся с джихадом, религиозной войной ислама, направленной на расширение мира ислама.
Показать полностью.
——————————————————————-
Джихад на Западе. Мусульманские завоевания с 7-го по 21-й век. / Пол Фрегоси; Пер с англ. — Электронное издание, 2021
Книга в формате Pdf:
[миссия] // ШПМ Храма Ап. Фомы запись закреплена
Православная литература
Священник Тимофей
Две космогонии. Эволюционная теория в свете святоотеческого учения и аргументов креационной науки
Показать полностью.
Год: 1999
Формат: PDF
Количество страниц: 159
Книга продолжает серию научно-апологетических пособий, подготовленных священником Тимофеем и выпускаемых издательством «Паломник». Рассматривается один из важнейших мировоззренческих вопросов: мог ли Господь Бог посредством эволюции сотворить Вселенную, жизнь на земле и человека?
Во второй части отец Тимофей делает всесторонне обоснованный вывод, что допущение эволюционной точки зрения имеет прямую связь с доктринами древних языческих, гностических, каббалистических сообществ, с их учением хилиазма — мечтой о новом рае на земле, и даже с их сатанинскими мистериями.
[миссия] // ШПМ Храма Ап. Фомы запись закреплена
Миссионерское общество во имя мученика Николая
О БОРЬБЕ С ДУХОВНОЙ ЛЕНЬЮ
Божественное Провидение позволяет быть многоразличным еретическим заблуждениям, чтобы, когда они издеваются над нами и спрашивают нас о том, чего мы не знаем, то хотя бы через это мы прогоняли лень и стремились узнать Божественные Писания.
[миссия] // ШПМ Храма Ап. Фомы запись закреплена
Антон Дулевич
Трусливым нет места в Раю,
У малодушных путается шаг
Нетвёрдой поступью пугливости.
Показать полностью.
И вроде внешне я в строю,
Но, ежедневно борит страх
Напором сил ложной стыдливости.
Ох, неловко к людям подходить,
В боязни получить отказ,
И в страхе обрести бесчестие.
Но, не нам стыдиться говорить,
О Том, Кто был распят за нас,
Кто нас послал на благовестие.
Ленивым в Небо путь закрыт,
В горнее праздным не войти,
Предавшимся саможалению.
Мною талант опять зарыт
И оправдание найти
я не смогу тут без прощения.
Трудом врываться в Небеса,
Смиряясь, чтобы благодать
Укутала в свои объятия.
Войти в любовь силы Креста,
Себя безропотно отдать
На жертвенник самораспятия
Который год, который день
По нашим пятятся следам,
Под маской кротости скрываясь
Две вражиих язвы: страх и лень.
Чтобы не дать взойти плодам
Всё шифровались под усталость.
И этот выстраданный куплет
В свой финал, как прежние войдёт,
С надеждой пройти все искушения
Достойно и свести на «нет»
Всё то, что не приведёт
К радости крестоношения.
[миссия] // ШПМ Храма Ап. Фомы запись закреплена
ЦАРЮ НЕ ТАК ПРИЛИЧНЫ ПОРФИРА И ВЕНЕЦ, КАК ХРИСТИАНИНУ ВОЗДЕРЖАНИЕ ОТ ЛЖИ
Возлюбленные, будем избегать лжи. Ложь – это меч для души, «клевещущие уста убивают душу» (Прем. Сол.1:11), – душу не того, кто терпит клевету, а самого клеветника. Не столько волосы для варвара и плащ для воина, сколько для христианина – верным признаком служит воздержание от лжи.
Показать полностью.
И как на войне для различения своих и чужих дается лозунг, так и в круговороте человеческих дел друзья Бога отличаются стоянием в правде и воздержанием от лжи, а лжецы поражаются собственным языком как мечом. Уста, не знающие лжи и клятв, скоро преклоняют Бога своей молитвой. Если слугу или друга нелживого мы уважаем и не отказываем им в их просьбах, тем более Бог из благоволения к нелгущему доставляет ему все блага, потому что, видя язык, любящий истину, чистым и незапятнанным, Он принимает его слова, как угощение на блюде. Ложь так дурна, что и сами лжецы ненавидят того, кто лжет. Как горючее вещество от дома, удаляй ложь от своих уст; как огонь в спальне, погашай на языке своемложную клятву. Если загорится дом, погибнет дерево и тело, а ложная клятва, воспламеняясь, и душу и тело губит в геенне. Если я скажу: «не бранись», ты ссылаешься на гнев; если я скажу: «дай денег бедным», ты представляешь бедность и кормление детей. А не клясться или не лгать – это не то, что тратить деньги из кармана. Эта добродетель не требует издержек. Почему же нам не приобрести ее? Царю не так приличны порфира и венец, как христианину воздержание от лжи. За это его уважают и родственники, и друзья, и соседи, и знакомые. Такого христианина боятся бесы, а ангелы любят его и с радостью открывают ему двери царства небесного.
——————————————————————————
Святитель Иоанн Златоуст. Собеседование на Пс.4:2.
[миссия] // ШПМ Храма Ап. Фомы запись закреплена
СВЯТИТЕЛЬ ИОАНН ЗЛАТОУСТ О ЧТЕНИИ БОЖЕСТВЕННЫЙ ПИСАНИЙ
[миссия] // ШПМ Храма Ап. Фомы запись закреплена
Библейское единобожие
В Коране неоднократно говорится о том, что у Аллаха нет сотоварищей, и что нельзя приобщать к Аллаху сотоварищей. Согласно исламу, придание Аллаху сотоварищей является непростительным грехом. В исламе имеется учение под названием таухид. Таухид – это арабское слово, которое переводится как «единение», «уединение». Данное арабское слово часто ошибочно переводят на русский язык как единобожие. Согласно исламу, таухид заключается в трёх пунктах:
Показать полностью.
1) единство Аллаха в господстве,
2) единство Аллаха в поклонении,
3) единство Аллаха в его именах и качествах.
В Коране, слово, которое переведено на русский язык как сотоварищ, имеет следующие значения: сотоварищ, партнёр, компаньон. Корень арабского слова, которое переводится как сотоварищ, имеет следующие значения: (со)участие, общее дело или имущество. Сотоварищи, партнёры, компаньоны – это те, у кого есть общее дело или имущество, те, кто участвуют в общем деле. Это совершенно не означает, что партнёры должны быть равными, но это означает то, что у них есть общее дело, пусть даже один партнёр более велик, могуч и славен чем другой.
Раз ислам так серьёзно отстаивает принцип единения Аллаха в господстве, поклонении, определённых именах и качествах, то кажется, что Коран этому действительно учит. Но когда начинаешь исследовать данный вопрос, то выясняется, что Коран далеко не последователен даже в данном вопросе, который является главным для ислама.
Итак, что же мы видим, читая Коран? Мы видим следующее:
могущество принадлежит Аллаху, Мухаммеду и мусульманам (Коран 63:8);
Аллах и Мухаммед принимают решение (Коран 33:36, 4:65);
нельзя ослушаться Аллаха и Мухаммеда (Коран 4:13,14, 33:36);
Аллах и Мухаммед могут осудить (Коран 24:50);
Аллах и Мухаммед отрекаются от многобожников» (Коран 9:3);
покровителями и помощниками являются Аллах, Мухаммед и мусульмане (Коран 5:55,56, 9:16);
повиноваться надо Аллаху, Мухаммеду и властьимущим мусульманам (Коран 4:13,14,59,69,80; 8:20,46);
Аллах и Мухаммед объявляют войну (Коран 2:279);
Мухаммед является судьёй (Аллах тоже судья) (Коран 4:65);
веровать надо в Аллаха и Мухаммеда (Коран 4:136, 9:84, 57:7, 61:11, 64:8);
лицемеры и излишествующие сражаются против Аллаха и Мухаммеда (Коран 5:33, 9:107);
«Аллах и Мухаммед освобождены от договоров, которые мусульмане заключили с многобожниками» (Коран 9:1);
нельзя, что бы для человека был кто-то или что-то милее Аллаха и Мухаммеда (Коран 9:24);
Аллах и Мухаммед обогатили людей (Коран 9:74);
важно, что бы дела людей увидели Аллах, Мухаммед и мусульмане (Коран 9:94,105);
Аллах и Мухаммед обещали людям (Коран 33:22).
Что это?
Могущество принадлежит Аллаху, Мухаммеду и мусульманам. Аллах и Мухаммед вместе решают, судят, осуждают, обогащают, обещают, отрекаются, объявляют войну, свободны от клятв. Верить надо в Аллаха и Мухаммеда, а повиноваться надо Аллаху, Мухаммеду и властьимущим мусульманам. Нельзя ослушаться Аллаха и Мухаммеда. Покровителями и помощниками являются Аллах, Мухаммед и мусульмане.
Что это? Ну что это!? Разве это не партнёрство и общее дело?