церковь казанской иконы божией матери великие луки

К 200 – летию Казанской церкви. Дом Царицы Небесной

церковь казанской иконы божией матери великие луки. Смотреть фото церковь казанской иконы божией матери великие луки. Смотреть картинку церковь казанской иконы божией матери великие луки. Картинка про церковь казанской иконы божией матери великие луки. Фото церковь казанской иконы божией матери великие луки

На тихом старинном кладбище Великих Лук, что расположено в конце Пушкинской улицы, возвышается небольшая красивая церковь Казанской иконы Божией Матери. В нынешнем году она отмечает знаменательную дату – двухсотлетие со дня постройки. С момента освящения и до сегодняшнего дня храм никогда не закрывался. Его история неотделима от жизни города на Ловати.

В 1803 году Городская дума отвела новое городское кладбище участок земли «против водяной мельницы за Валом». Оно получило название Казанского. Первоначально на нем стояла деревянная часовня, перенесенная с одной из городских улиц. А в 1821 году «тщанием титулярного советника купца Григория Нечаева с помощью доброхотных пожертвователей» была воздвигнута в стиле барокко и освящена кладбищенская церковь Казанской иконы Божией Матери.

Церковь имела три престола: главный – Во имя Казанской иконы Божией Матери и придельные: южный – Во имя Всех Святых, северный – Во имя Апостолов Петра и Павла, который в 1857 году еще не был освящен. В 1881 году к храму была пристроена каменная ризница. На колокольне, также каменной, висело 7 колоколов, самый большой из которых весил 150 пудов. Согласно надписи на нем, он был отлит в Ярославле 6 ноября 1842 года на средства великолукского купца Михаила Савича Глодовского.

Первоначально церковь была приписана к Воскресенскому собору в крепости. а с 1876 года – к девичьему Вознесенскому монастырю. Поэтому до революции своего причта не имела. Богослужения совершались священником монастырской Вознесенской церкви в воскресенье и праздничные дни. Ежегодно бывало два Крестных хода из городского Воскресенского собора – в неделю Всех Святых и 8 (21 июля), в день празднования явления Казанской иконы Божией Матери.

В послереволюционное время Казанская церковь оставалась действующей, в том числе и в период германской оккупации. Во время боев за город, в 1942-43 гг., она сильно пострадала. Но благодаря бескорыстному труду великолучан под руководством настоятеля протоиерея Павла Макаровского уже в 1945 году была восстановлена.

На Казанском кладбище похоронены прихожанин Федор Калинин, который в годы оккупации сохранил иконы и предметы богослужения, и схимонахиня Рафаила (Булынина), спасшая в годы гонений на веру один из колоколов храма.

Во время существования Великолукской епархии (1947-1957 гг.) Казанская церковь числилась кафедральным собором.

За долгие годы в Казанской церкви через таинство крещения прошло множество великолучан и жителей других населенных пунктов нашего края. В храме находятся местночтимый чудотворный образ Казанской Божией Матери, другие старинные иконы, сохранились росписи начала XX века. Намоленная уютная церковь продолжает свою благодатную деятельность во славу Божию.

На Казанском кладбище, закрытом в 1960 году, сохранились захоронения насельниц девичьего Вознесенского монастыря с его последней настоятельницей игуменьей Людмилой и большое количество могил известных великолучан: профессора генерал-лейтенанта Н.Н. Тыртова, генерал-майора М.И. Караулова, краеведа А.А. Редика, купцов Боженовых и Чудовых, Заслуженного учителя РСФСР В.А. Светлова, протоиерея Павла Макаровского с матушкой Марией, Героя Советского Союза П.И. Шлюйкова. У алтаря церкви похоронены ее отцы-настоятели.

Владимир Орлов, историк краевед.

Источник: [Газета Наш Русский Вестник №2 (84). февраль 2021]

Источник

Церковь Казанской иконы Божией Матери (Великие Луки)

Мiръ Россия Псковская область Великие Луки Церковь Казанской иконы Божией Матери (Великие Луки)

церковь казанской иконы божией матери великие луки. Смотреть фото церковь казанской иконы божией матери великие луки. Смотреть картинку церковь казанской иконы божией матери великие луки. Картинка про церковь казанской иконы божией матери великие луки. Фото церковь казанской иконы божией матери великие луки

Церковь Казанской иконы Божией Матери построена в первой половине XIX века, была приписана к Вознесенскому женскому монастырю. Престольный праздник: 21 июля, Казанской иконы Божией Матери.

Содержание

История [ править ]

Кладбищенская церковь Казанской иконы Божией Матери построена в 1821 году, благодаря «тщанию титулярного советника Григория Нечаева с помощью доброхотных пожертвователей». Церковь из кирпича, типа постройки — «восьмерик на четверике» в стиле барокко. Имеет большой притвор, и также ступенчатую колокольню над западным входом. Существовало три престола: Казанской Божией Матери, Всех Святых (не сохранен) и Святых Апостолов Петра и Павла (не сохранен). В интерьере особо примечателен сохранившийся полный иконостас. Росписи произведены в современном стиле начала XX в.

Приписана с 1826 года к Вознесенскому женскому монастырю, без своего причта. В советскую эпоху и поныне — оставалась действующей. В годы существования самостоятельной Великолукской епархии (1946/47—1957 гг.) числилась кафедральным собором.

На старинном прицерковном кладбище (образованном с 1803 года) сохранились захоронения известных великолучан: профессора генерал-лейтенанта Н. Н. Тыртова, настоятельницы Вознесенского монастыря Палладии, купцов Боженовых, Чудовых, дворян Ратмановых, Непейцыных, краеведа А. А. Редика и многих других. С 1960 года захоронения на нём не производятся.

Престольные праздники [ править ]

Как добраться [ править ]

Адрес: Псковская область, Великие Луки, Пушкинская ул., д. 2

Источник

Храм Казанской иконы Божией Матери в г. В-Луки

Официальная страница Храма Казанской иконы Божией Матери в г. Великие Луки
тел. 8(81153) 3-86-58

Казанская церковь г.Великие Луки построена в 1821 году, благодаря «Тщанию титулярного советника Григория Нечаева с помощью доброхотных пожертвователей».
Показать полностью.

Церковь из кирпича, типа постройки — «восьмерик на четверике» в стиле барокко. Имеет большой притвор, и также ступенчатую колокольню над западным входом.

Существовало три престола: Казанской Божией Матери, Всех Святых и Святых Апостолов Петра и Павла (не сохранен). В интерьере особо примечателен сохранившийся полный иконостас. Росписи — произведены в современном стиле начала XX в. Приписана с 1826 года к Вознесенскому женскому монастырю, без своего причта.

Во время боев за город в 1942-43 годах храм пострадал. Восстановлен к концу 1945 года прихожанами под руководством настоятеля протоиерея Павла Макаровского. В советскую эпоху и поныне — храм оставался действующим. В годы существования самостоятельной Великолукской епархии храм именовался кафедральным собором.

На старинном прицерковном кладбище, образованном с 1803 года, сохранились захоронения известных великолучан: профессора генерал-лейтенанта Н.Н. Тыртова, настоятельницы Вознесенского монастыря Палладии, купцов Боженовых, Чудовых, дворян Ратмановых, Непейцыных, краеведа А.А. Редика (1842-1902 гг.) и многих других.

Удивительна судьба одного из колоколов на колокольне Казанского храма. В 20-е годы ХХ в. все колокола с храмов были сняты и отправлены в переплавку, однако схимонахине Вознесенского монастыря Рафаиле удалось спрятать один из колоколов и теперь он снова висит на звоннице последней кладбищенской церкви Великих Лук.

церковь казанской иконы божией матери великие луки. Смотреть фото церковь казанской иконы божией матери великие луки. Смотреть картинку церковь казанской иконы божией матери великие луки. Картинка про церковь казанской иконы божией матери великие луки. Фото церковь казанской иконы божией матери великие луки

Храм Казанской иконы Божией Матери в г. В-Луки запись закреплена

ДОРОГИЕ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ!

Сердечно просим Вас поддержать нас, пожертвовав любую посильную лепту на нужды и содержание храма
(текущий ремонт, оплата услуг ЖКХ, содержание клира)

Показать полностью.
Банковские реквизиты:
«Местная религиозная организация православный приход храма Казанской иконы Божией Матери город Великие Луки Псковской области Великолукской епархии Русской Православной Церкви»
ИНН 6025002152
КПП 602501001
р/сч 40703810700000000147
в банке АО «Великие Луки Банк» г.Великие Луки,
БИК 045853729
к/с 30101810200000000729
Назначение платежа: пожертвование на уставную деятельность храма.

Благодарим Вас за любую материальную помощь!

церковь казанской иконы божией матери великие луки. Смотреть фото церковь казанской иконы божией матери великие луки. Смотреть картинку церковь казанской иконы божией матери великие луки. Картинка про церковь казанской иконы божией матери великие луки. Фото церковь казанской иконы божией матери великие луки

Храм Казанской иконы Божией Матери в г. В-Луки запись закреплена

Суббота 13 ноября 2021 / 31 октября 2021
Седмица 21-я по Пятидесятнице. Глас третий.

Апп. от 70-ти Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия и Аристовула (I).
Мч. Епимаха Александрийского (ок. 250).
Показать полностью.
Сщмч. протоиерея Иоанна (Кочурова) Чикагского и Петроградского (1917).
Прмч. Леонида Молчанова (1918).
Сщмч. Всеволода Смирнова, Александра Воздвиженского, Сергия Розанова, Алексия Сибирского, Василия Архангельского, Петра Воскобойникова, Василия Колоколова пресвитеров, прмчч. Анатолия Ботвинникова, Евфросина Антонова и мч. Иакова Блатова (1937).
Прмч. Иннокентия Мазурина (1938).
Прпп. Спиридона и Никодима, просфорников Печерских, в Ближних пещерах (XII).
Прп. Мавры Константинопольской (V).
Прп. Анатолия, затворника Печерского.
Новомч. Николая Хиосского (Греч.).
Прпмч. Фойлана, монаха (Нидерл.).
Мч. Квинтина Римлянина (III-IV).
Св. Иакова еп. Мигдонийского (IV).
100.000 Мучеников, убиенных хорезмийцами в Тбилиси (1227) (Груз.).
Мчч. Епимаха Римлянина и его спутника Гордиана (361-363) (Греч.).
Мчч.Стефана, Варнавы, Трофома, Доримедонта, Космы, Дамиана, Саввы, Вассы, Авраамия и других (Греч.).
Мчч. Селеусия и Стратоники его жены мироносиц (Греч.).
Чтения дня

2 Коринфянам 3:12-18
Луки 8:16-21 7
Тропари

Апп. от 70-ти Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия и Аристовула. Тропарь, глас 3.
Апо́столи святи́и,/ моли́те Ми́лостиваго Бо́га,/ да прегреше́ний оставле́ние/ пода́ст душа́м на́шим.

Кондак апостолов, глас 8.
Я́ко свяще́нная сокро́вища Всесвята́го Ду́ха/ и Со́лнца Сла́вы сия́ния, по до́лгу воспои́м му́дрыя а́постолы,/ Апе́ллия, Урва́на же и Аристову́ла,/ Ампли́я, Нарки́сса и Стахи́я,/ я́же благода́ть собра́ Бо́га на́шего.

Мч. Епимаха Александрийского. Тропарь, глас 4.
Му́ченик Твой, Го́споди, Епима́х,/ во страда́нии свое́м вене́ц прия́т нетле́нный от Тебе́, Бо́га на́шего:/ имея́й бо кре́пость Твою́,/ мучи́телей низложи́,/ сокруши́ и де́монов немощны́я де́рзости./ Того́ моли́твами/ спаси́ ду́ши на́ша.

Кондак мученику Епимаху, глас 4.
Многообра́зныя ра́ны претерпе́л еси́/ и вене́ц прие́м от Христа́ Бо́га,/ Ему́же о нас моли́ся, блаже́нне Епима́ше,/ ве́рно соверша́ющих па́мять твою́, да спасе́т ду́ши на́ша.

Прпп. Спиридона и Никодима, просфорников Печерских, в Ближних пещерах. Тропарь, глас 4.
Хлебы́ прино́сныя рука́ми свои́ми творя́,/ псалмопе́ние непреста́нное усты́ свои́ми/ я́ко же́ртву хвалы́ приноша́ше Го́сподеви,/ со честны́м Никоди́мом, блаже́нне Спиридо́не,/ с ни́мже моли́ся Христу́ Бо́гу о душа́х на́ших

Кондак, глас 3.
Да яви́ши разжже́нную твою́ ко Го́споду любо́вь,/ чу́дне Спиридо́не,/ разже́гшуюся зе́ло пещь/ ма́нтиею свое́ю загражда́еши/ и да пока́жеши исто́чник вод дарова́ний ду́ха в тебе́ живу́щ,/ оде́ждею свое́ю, нося́ во́ду,/ угаша́еши пла́мень о́гненный,/ тем, я́ко име́я дерзнове́ние ко Го́споду,/ со блаже́нным Никоди́мом/ моли́ся при́сно о нас, пою́щих тя.

церковь казанской иконы божией матери великие луки. Смотреть фото церковь казанской иконы божией матери великие луки. Смотреть картинку церковь казанской иконы божией матери великие луки. Картинка про церковь казанской иконы божией матери великие луки. Фото церковь казанской иконы божией матери великие луки

Храм Казанской иконы Божией Матери в г. В-Луки запись закреплена

Пятница 12 ноября 2021 / 30 октября 2021
Седмица 21-я по Пятидесятнице. Глас третий.
Пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты)

Сщмч. Зиновия, еп. Егейского, и сестры его Зиновии (285).
Показать полностью.
Новосщмч. Евгения (Зернова) митр. Нижнегородский (1935).
Сщмч. Леонида пресвитера (1941).
Новомч. исп. Варнавы (Настика) Боснийского (1964).
Сщмч. Матфея Казарина диакона (1942).
Обре́тение мощей свт. Агафангела исп., митр. Ярославского (1998).
Апп. от 70-ти Тертия, Марка, Иуста и Артемы (I).
Сщмч. Маркиана, еп. Сиракузского (II).
Мц. Евтропии Александрийской (ок. 250).
Мц. Анастасии Солунской (III).
Свв. Стефана Милютина, короля Сербского (1320), брата его Драгутина (1316) и матери их Елены (1306) (Серб.).
Озерянской иконы Божией Матери (XVI).
Мчч. Александра, Крониона, Иулиана, Макария и 13 мчч., Александрийских.
Мч. Дометия Фригийского.
Ап. Клеопы (Греч.).
Свт. Иосифа, патр. Константинопольского (Греч.).
Новосщмч. Никанора (Кудрявцева), еп. Богородицкого.
Обретение мощей вмч. Стефана-Уроша III Дечанского, царя Сербского (1331).
Мч. Иотама Зедгенидзе Параванского (1465) (Груз.).
Чтения дня

Колоссянам 2:1-7
Луки 11:23-26 7
Тропари

Сщмч. Зиновия и мц. Зиновии. Тропарь, глас 4.
Му́ченицы Твои́, Го́споди,/ во страда́ниих свои́х венцы́ прия́ша нетле́нныя от Тебе́, Бо́га на́шего,/ иму́ще бо кре́пость Твою́,/ мучи́телей низложи́ша,/ сокруши́ша и де́монов немощны́я де́рзости,/ тех моли́твами/ спаси́ ду́ши на́ша.

Кондак, глас 8.
И́стины свиде́тели и благоче́стия пропове́дники,/ дво́ицу досто́йно почти́м в Богодухнове́нных пе́снех,/ Зино́вия вку́пе с му́дрою Зинови́ею,/ ку́пно жи́вшия и отше́дшия/ и муче́нием прии́мшия вене́ц нетле́нный.

Озерянской иконы Богородицы. Тропарь, глас 3.
Твоего́ предста́тельства увере́ние/ и милосе́рдия Твоего́ явле́ние/ ико́на Озеря́нская нам, Влады́чице, показа́ся;/ пред не́юже ду́ши на́ша в моли́тве излива́ем/ и ве́рою Тебе́ вопие́м:/ воззри́, Милосе́рдая, на люди́ Твоя́,/ вся ско́рби на́ша и печа́ли утоли́,/ утеше́ние благо́е в сердца́ на́ша низпосли́/ и спасе́ние ве́чное душа́м на́шим, Пречи́стая, испроси́.

Кондак, глас 5.
Не отри́ни, о Милосе́рдая Ма́ти,/ слез и воздыха́ний на́ших,/ но проше́ния на́ша ми́лостивно прии́мши,/ пред ико́ною Твое́ю моля́щихся люде́й ве́ру укрепи́,/ умиле́нием сердца́ их испо́лни и крест земна́го жития́ носи́ти им помози́;/ ели́ка бо хо́щеши, мо́жеши.

Св. Стефана Милютина. Тропарь, глас 3.
Ты на земли́ вседу́шно Христа́ возлюби́в/ и Того́ за́поведи соблюда́я,/ я́ко река́, благоутро́бием изсо́хших нището́ю бога́тно напои́л еси́/ и лю́ди своя́ снабде́л еси́,/ и ра́ка моще́й твои́х благоуха́ния це́льбы всем подае́т,/ сего́ ра́ди, свя́те, мо́лим тя,/ изпроси́ душа́м на́шим ве́лию ми́лость.

Кондак, глас 4.
Яви́лся еси́ от ко́рене блага́го/ о́трасль пресла́вная оте́честву своему́ и прароди́телем свои́м,/ новообра́зен подо́бник быва́еши/ и лю́дем свои́м явля́ешися у́тварь прекра́сная.

церковь казанской иконы божией матери великие луки. Смотреть фото церковь казанской иконы божией матери великие луки. Смотреть картинку церковь казанской иконы божией матери великие луки. Картинка про церковь казанской иконы божией матери великие луки. Фото церковь казанской иконы божией матери великие луки

Храм Казанской иконы Божией Матери в г. В-Луки запись закреплена

церковь казанской иконы божией матери великие луки. Смотреть фото церковь казанской иконы божией матери великие луки. Смотреть картинку церковь казанской иконы божией матери великие луки. Картинка про церковь казанской иконы божией матери великие луки. Фото церковь казанской иконы божией матери великие луки

Храм Казанской иконы Божией Матери в г. В-Луки запись закреплена

Четверг 11 ноября 2021 / 29 октября 2021
Седмица 21-я по Пятидесятнице. Глас третий.

Прмц. Анастасии Римляныни (III).
Прп. Аврамия затворника и блж. Марии, племянницы его (ок. 360).
Показать полностью.
Прп. Аврамия, архим. Ростовского (1073-1077).
Сщмч. Николая пресвитера и с ним. мчч. Космы, Виктора, Наума, Филиппа, Иоанна, Павла, Андрея, Павла, Василия, Алексия, Иоанна и мц. Агафии (1918).
Сщмч. Иоанна пресвитера (1930).
Сщмч. Евгения пресвитера (1937).
Мц. Анастасии (после 1937).
Сщмч. Леонида пресвитера (1941).
Мчч. Клавдия, Астерия, Неона и Феониллы (285).
Прп. Анны Константинопольской (826).
Прп. Аврамия, затворника Печерского.
Прмч. Афанасия.
Прп. Ермилиндисы, пустынницы (Нидерл.).
Новомч. Афанасия Спартанского (Греч.).
Мч. Тимофея Есфигменского (Греч.).
Мц. Мелитины Маркионопольской (Греч.).
Мчч. Кирилла, Мины и Минеона (Греч.).
Св. Ростислава принца Моравского (870) (Чехия).
Св. Серапиона Зарзмского (900) (Груз.).
Чтения дня

Колоссянам 1:24-29
Луки 11:14-23 7
Галатам 5:22-6:2 (преподобному)
Матфея 11:27-30 (преподобному)
Тропари

Прмц. Анастасии Римляныни. Тропарь, глас 4.
Áгница Твоя́, Иису́се, Анастаси́я,/ зове́т ве́лиим гла́сом:/ Тебе́, Женише́ мой, люблю́/ и, Тебе́ и́щущи, страда́льчествую,/ и сраспина́юся, и спогреба́юся Креще́нию Твоему́,/ и стражду́ Тебе́ ра́ди, я́ко да ца́рствую в Тебе́,/ и умира́ю за Тя, да и живу́ с Тобо́ю;/ но, я́ко же́ртву непоро́чную, приими́ мя с любо́вию, поже́ршуюся Тебе́./ Тоя́ моли́твами/ я́ко Ми́лостив спаси́ ду́ши на́ша.

Прп. Аврамия. Тропарь, глас 8.
В тебе́, о́тче, изве́стно спасе́ся е́же по о́бразу:/ прии́м бо крест, после́довал еси́ Христу́/ и, де́я, учил еси́ презира́ти у́бо плоть, прехо́дит бо,/ прилежа́ти же о души́, ве́щи безсме́ртней./ Те́мже и со Áнгелы сра́дуется, преподо́бне Авраа́мие, дух твой.

Кондак Авраамия, глас 3.
Во пло́ти, я́ко Áнгел, на земли́ яви́лся еси́,/ и поще́нием был еси́, я́ко дре́во насажде́нное,/ водо́ю воздержа́ния до́бре возрасти́вся/, и тече́ньми твои́х слез скве́рну омы́в:/ сего́ ра́ди яви́лся еси́ прия́телище Боже́ственное, Авраа́мие, Ду́ха.

Прп. Аврамия, архим. Ростовского. Тропарь, глас 1.
Просвети́вся Боже́ственною благода́тию,/ неве́рныя лю́ди наста́вил еси́ к све́ту Богоразу́мия:/ и по сме́рти сия́я све́тлостию жития́ твоего́,/ источа́еши исцеле́ния притека́ющим с ве́рою к тебе́,/ Авраа́мие о́тче наш,/ Христа́ Бо́га моли́ дарова́ти нам ве́лию ми́лость.

Кондак, глас 2.
И́го Христо́во прие́м, Авраа́мие,/ и Того́ крест на ра́мо взем,/ последо́вал еси́
Ему́,/ насажде́н быв в дому́ Го́сподни/ и процве́л еси́, я́ко фи́никс и я́ко кедр, и́же в Лива́не,/ умно́жил еси́ ча́да твоя́, муж жела́ний духо́вных:/ от возлю́бленнаго же апо́стола Иоа́нна Богосло́ва благода́ть восприи́м,/ жезло́м сокруши́л еси́ и́дола/ и рассы́пал еси́ его́, я́ко прах,/ и чудотво́рец у́бо ве́лий яви́лся еси́, преподо́бне./ Те́мже Христа́ Бо́га моли́/ непреста́нно о всех нас.

Прп. Аврамия, затворника Печерского. Тропарь, глас 2.
Ве́лия ве́ры исправле́ния,/ в пеще́рнем затво́ре, я́ко на воде́ упокое́ния,/ преподо́бне о́тче Авраа́мие, ра́довался еси́,/ огне́м бо любве́ Боже́ственным распала́ем,/ бде́нием и моли́твою безстра́стия дости́гл еси́/ и яви́лся еси́ равноа́нгельный на земли́,/ того́ моли́твами, Христе́ Бо́же, спаси́ ду́ши на́ша.

Кондак, глас 3.
Во плоти́ я́ко Áнгел на земли́ яви́лся еси́,/ и поще́нием, я́ко дре́во насажде́нное при вода́х воздержа́ния, до́бре возро́с еси́,/ тече́ньми же твои́х слез скве́рну омы́в, Авраа́мие,/ яви́лся еси́ селе́ние Боже́ственное Свята́го Ду́ха.

церковь казанской иконы божией матери великие луки. Смотреть фото церковь казанской иконы божией матери великие луки. Смотреть картинку церковь казанской иконы божией матери великие луки. Картинка про церковь казанской иконы божией матери великие луки. Фото церковь казанской иконы божией матери великие луки

Храм Казанской иконы Божией Матери в г. В-Луки запись закреплена

10 НОЯБРЯ
ДЕНЬ ПАМЯТИ СВЯТОГО ПРЕПОДОБНОГО ИОВА, ИГУМЕНА ПОЧАЕВСКОГО, ЧУДОТВОРЦА

Преподобный Иов, игумен Почаевский, чудотворец (в миру Иван Железо), родился в середине ХVI века в Покутье в Галиции. В возрасте 10 лет он пришел в Преображенский Угорницкий монастырь, а на 12-м году жизни принял монашество.
Показать полностью. С юности преподобный Иов был известен величайшим благочестием, строгой подвижнической жизнью и рано был удостоен священнического сана. Около 1580 года, по просьбе известного поборника Православия князя Константина Острожского, он возглавил Крестовоздвиженский монастырь близ города Дубно и управлял монастырем более 20 лет в обстановке нараставших гонений на Православие со стороны католиков и униатов. В начале ХVII века преподобный удалился на Почаевскую гору и поселился в пещере неподалеку от древней Успенской обители, славной своей чудотворной Почаевской иконой Божией Матери. Братия обители, полюбив святого отшельника, избрали его своим игуменом. Преподобный Иов, ревностно исполняя должность настоятеля, был кроток и ласков с братьями, сам много работал, сажал в саду деревья, укреплял плотины близ монастыря. Принимая деятельное участие в защите Православия и русской народности, преподобный Иов присутствовал на Киевском Соборе 1628 года, созванном против унии. После 1642 года преподобный Иов принял великую схиму с именем Иоанн. Иногда он полностью затворялся в пещере на три дня или на целую неделю. Иисусова молитва была непрестанным деланием его кроткого сердца. По свидетельству ученика и составителя жития преподобного Иова Досифея, однажды во время молитвы преподобного пещеру осиял небесный свет. Скончался преподобный Иов в 1651 году, прожив более 100 лет, после пятидесятилетнего управления Почаевской обителью. 28 августа 1659 года совершилось прославление преподобного Иова.

О преподо́бне о́тче И́ове, и́ноков трудолю́бнаго жития́ богому́дрый наста́вниче, кро́тости и воздержа́ния, чистоты́ и целому́дрия, братолю́бия и нищелю́бия, терпе́ния и бде́ния от ра́нней ю́ности до по́здней ста́рости неутоми́мый подви́жниче, ве́ры Правосла́вныя вели́кий ревни́телю и непреобори́мый побо́рниче, земли́ Волы́нския и Га́лицкия свети́ло благосве́тлое и святы́я Поча́евския оби́тели непобеди́мый защи́тниче! При́зри о́ком благоутро́бия твоего́ на нас недосто́йных чад твои́х, к тебе́ усе́рдно по вся дни прибега́ющих и на боголюби́выя лю́ди сия́, пред твои́ми духоно́сными и многоцеле́бными моща́ми собра́вшияся и благогове́йно к тем припа́дающия, и испроси́ предста́тельством твои́м ко Всевы́шнему Влады́це им и нам вся, я́же к животу́ и благоче́стию, поле́зная и благопотре́бная: боля́щия исцели́, малоду́шныя обо́дри, скорбя́щия уте́ши, оби́димыя заступи́, немощны́я подкрепи́ и пове́рженныя до́лу возста́ви, всем вся, благода́тию от Бо́га да́нною, да́руй, по коего́ждо ну́жде и потре́бе, во спасе́ние души́ и во здра́вие те́лу. Вознеси́ уго́дниче Бо́жий всемо́щную моли́тву твою́ о Росси́йской держа́ве, да бу́дет вы́ну мир и тишина́, благоче́стие и благоде́нствие, в суда́х пра́вда и ми́лость, в сове́тах му́дрость и благо́е преспе́яние, да утвержда́ется же во благи́х челове́цех ве́рность, в злых же страх и боя́знь, во е́же преста́ти им от зла и твори́ти до́брая, да та́ко в держа́ве Росси́йстей ца́рство Христо́во расте́т и мно́жится и да просла́вится в нем Бог, ди́вный во святы́х свои́х: Ему́же еди́ному подоба́ет вся́кая сла́ва, честь и поклоне́ние Отцу́ и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

церковь казанской иконы божией матери великие луки. Смотреть фото церковь казанской иконы божией матери великие луки. Смотреть картинку церковь казанской иконы божией матери великие луки. Картинка про церковь казанской иконы божией матери великие луки. Фото церковь казанской иконы божией матери великие луки

Храм Казанской иконы Божией Матери в г. В-Луки запись закреплена

10 НОЯБРЯ
ДЕНЬ ПАМЯТИ (ПРЕСТАВЛЕНИЕ) СВЯТИТЕЛЯ ДИМИТРИЯ, МИТРОПОЛИТА РОСТОВСКОГО (1709)

Святитель Димитрий, митрополит Ростовский (в миру Даниил Саввич Туптало), родился в декабре 1651 года в местечке Макарово, недалеко от Киева, в благочестивой семье и вырос глубоко верующим христианином.
Показать полностью. В 1662 году, вскоре после переезда родителей в Киев, Даниил был отдан в Киево-Могилянскую коллегию, где впервые раскрылись дарования и незаурядные способности талантливого юноши. Он успешно изучил греческий и латинский языки и ряд классических наук. 9 июля 1668 года Даниил принял монашество с именем Димитрий, в честь великомученика Димитрия Солунского. До весны 1675 года он проходил иноческое послушание в Киевском Кирилловом монастыре, где началась его литературная и проповедническая деятельность. Черниговский архиепископ Лазарь (Баранович) рукоположил Димитрия 23 мая 1675 года во иеромонаха. В течение нескольких лет иеромонах Димитрий подвизался, проповедуя Слово Божие, в различных монастырях и храмах Украины, Литвы и Белоруссии. Некоторое время он был игуменом Максимовской обители, а затем Батуринского Никольского монастыря, откуда в 1684 году был вызван в Киево-Печерскую Лавру. Настоятель Лавры архимандрит Варлаам (Ясинский), зная высокую духовную настроенность своего бывшего ученика, его образованность, склонность к научному труду, а также несомненное литературное дарование, поручил иеромонаху Димитрию составление Четиих-Миней (Житий святых) на весь год. С того времени вся дальнейшая жизнь святителя Димитрия была посвящена выполнению этого подвижнического, грандиозного по своим масштабам труда. Работа требовала огромного напряжения сил, нужно было собрать и проанализировать множество разрозненных источников и изложить их языком, достойным высокого предмета изложения и одновременно доступным всем верующим. Божественная помощь не оставляла святителя на протяжении его двадцатилетнего труда. По свидетельству преподобного, душа его наполнилась образами святых, которые укрепляли его дух и тело, вселяли веру в благополучное завершение его благородного труда. Одновременно с этим преподобный Димитрий был настоятелем нескольких монастырей (поочередно). Труды подвижника обратили на себя внимание патриарха Адриана. В 1701 году указом Петра I архимандрит Димитрий был вызван в Москву, где 23 марта в Успенском соборе Кремля был хиротонисан на Сибирскую митрополичью кафедру в город Тобольск. Но через некоторое время из-за важности научного труда и слабого здоровья святитель получил новое назначение в Ростов-Ярославский, куда прибыл 1 марта 1702 года в качестве митрополита Ростовского.

Как и прежде, он продолжал неусыпно заботиться об укреплении единства Русской Православной Церкви, ослабленного старообрядческим расколом.

В его вдохновенных трудах и проповедях многие поколения русских богословов черпают духовные силы для творчества и молитвы. Для всех православных христиан он остается примером святой, аскетической, нестяжательной жизни. По его кончине, последовавшей 28 октября/10 ноября 1709 года, у него не нашли никакого имущества, кроме книг и рукописей.

21 сентября/4 октября 1752 года, при разобpании опустившегося помоста в церкви Зачатия Богоматери, обретены были нетленными его святые мощи в согнившем гробе, равно как и святительская его одежда, и от них, как от благодатного источника, начали истекать исцеления одержимых различными болезнями: слепые прозревали, немые говорили, расслабленные двигались, и бесы изгонялись молитвами, совершавшимися при святых мощах. Внимая этим ясным указаниям Божественного промысла, Святейший Синод, по свидетельствовании святых мощей и бывших чудес, причислил святителя Димитрия к лику новоявленных чудотворцев Российских 22 апреля 1757 года. Преемнику его по кафедре Ростовской, митрополиту Арсению, поручено было составить жизнеописание святого, а службу ему написал Амвросий, епископ Переяславский, впоследствии архиепископ первопрестольной столицы, где мученически окончил дни свои. В следующем году благочестивая императрица Елизавета по усердию к святителю устроила для мощей его серебряную раку, а в 1763 году императрица Екатерина после своего царского венчания пешком совершила путешествие из Москвы в Ростов для поклонения мощам святого Димитрия и переложення их в приготовленную раку, которую сама несла вместе с архиереями при торжественном обхождении храма: такая царственная почесть была опять воздана Угоднику Божию.

Совершаются и до сих пор благодатные исцеления при мощах святителя, над которыми, уже в наше время, 40 лет неусыпно бодрствовал другой подвижник, гробовой старец иеромонах Амфилохий, оставивший по себе благую память и возлегший как бы на страже у порога церковного того храма, где покоятся мощи святителя (там же в преддверии почивает и его благочестивый племянник архимандрит Иннокентий, долго бывший настоятелем Яковлевской обители). Прославим Господа по неизреченной Своей милости, проявившего столько благочестия уже во дни наши, в смиренном городе Ростове, и прославившего там многими чудесами нового великого светильника Российской земли, который является скорым помощником для призывающих его святое имя. Молитвами этого великого Православия ревнителя и искоренителя расколов, целебника Российского и цевницы духовной уцеломудряющей всех своими писаниями, да сподобимся и мы быть написанными в книге жизни Агнца Божия вместе со всеми от века ему угодившими, к лику коих причислен и святитель Ростовский Димитрий.

С 10 ноября 1991 года честны́е мощи святителя Димитрия пребывают в Яковлевском храме, справа от царских врат.

Правосла́вия ревни́телю и раско́ла искорени́телю, Росси́йский целе́бниче, и но́вый к Бо́гу моли́твенниче, списа́ньми твои́ми бу́их уцелому́дрил еси́, цевни́це духо́вная, Дими́трие блаже́нне, моли́ Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.

Звезду́ Росси́йскую от Ки́ева возсия́вшую, и чрез Но́вград Се́верский в Росто́в дости́гшую, всю же страну́ сию́ уче́ньми и чудесы́ озари́вшую, ублажи́м златослове́снаго учи́теля Дими́трия, той бо все́м вся написа́, я́же к наставле́нию, да всех приобря́щет, я́коже Па́вел Христу́, и спасе́т правове́рием ду́ши на́ша.

О святи́телю Дими́трие, вели́кий уго́дниче Христо́в, Златоу́сте Росси́йский! Услы́ши нас гре́шных, моля́щихся тебе́, и принеси́ моли́тву на́шу к Человеколю́бцу Бо́гу о раба́х Бо́жиих (имена). Умоли́ Его́ благосе́рдие, да не осу́дит нас по беззако́нием на́шим, но да сотвори́т с на́ми по ми́лости Свое́й. Испроси́ нам у Христа́ Бо́га на́шего ми́рное и безмяте́жное житие́, здра́вие душе́вное и теле́сное. Да́руй нам богоуго́дно прейти́ по́прище вре́менныя жи́зни: изба́ви нас от возду́шных мыта́рств и наста́ви нас на путь, веду́щий в селе́ния пра́ведных; пода́ждь нам твое́ архипа́стырское и свято́е благослове́ние, да о́ным осеня́еми, изба́вимся от ко́зней лука́ваго и избе́гнем от вся́кой беды́ и напа́сти. Услы́ши моле́ние на́ше, о́тче Дими́трие, и моли́ непреста́нно о нас Всеси́льнаго Бо́га, сла́вимаго и покланя́емаго в трех ипоста́сех, Ему́же подоба́ет вся́кая сла́ва, честь и держа́ва во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *