учебная практика это юриста

Учебная практика: личный опыт и лайфхаки от студентов – будущих юристов и экономистов

Учебная практика: личный опыт и лайфхаки от студентов – будущих юристов и экономистов

Онлайн-интервью со студентами московских вузов

Каждый студент обязан пройти учебную практику. Это своего рода первое вхождение в профессию, где можно применить знания и отработать умения. Как проходит учебная практика в московских вузах и зачем она нужна – об этом и многом другом рассказали студенты Финансового университета при Правительстве РФ, Российского государственного университета правосудия, Российского университета дружбы народов и Российского университета транспорта (МИИТ).

Об учебной практике: где проходить и как выбрать

учебная практика это юриста. Смотреть фото учебная практика это юриста. Смотреть картинку учебная практика это юриста. Картинка про учебная практика это юриста. Фото учебная практика это юристаЧащина Анастасия (РГУП, 4 курс): В Российском государственном университете правосудия учебная практика проходит, в основном, в государственных учреждениях или органах власти в зависимости от факультета, но при желании студент может пройти практику и в частной организации, написав заявление. Университет предлагает широкий список возможных мест и занимается всеми организационными вопросами, потому у студентов нет необходимости самостоятельно искать место прохождения практики, договариваться с организациями. Я обучаюсь на факультете подготовки специалистов для судебной системы, и всем студентам факультета университет предоставил возможность пройти практику в судах общей юрисдикции и арбитражных судах как в Москве по месту обучения, так и в субъектах РФ, что позволило некоторым студентам пройти практику в родном городе рядом с семьей.

учебная практика это юриста. Смотреть фото учебная практика это юриста. Смотреть картинку учебная практика это юриста. Картинка про учебная практика это юриста. Фото учебная практика это юристаГринченко Анастасия (РУДН, экономический факультет, 4 курс): У меня в 2020 г. была просто нереальная практика. Я серьезно, так программа называется – «Нереальная практика». Ее мне предложили пройти мои преподаватели. Я написала онлайн-тест, который показался мне довольно простым, и попала на эту программу. Суть программы в том, что благодаря дистанционному обучению мы проходим практику одновременно в 8 крупных компаниях: KPMG, Danone, Ferrero Rocher и в других крутых компаниях. Каждую неделю в понедельник новая компания присылает нам практические кейсы, учебные материалы, а в пятницу обсуждается решение и отмечаются лучшие участники практики.

учебная практика это юриста. Смотреть фото учебная практика это юриста. Смотреть картинку учебная практика это юриста. Картинка про учебная практика это юриста. Фото учебная практика это юристаПавлюченкова Светлана (РУТ (МИИТ), юриспруденция, 3 курс): В первую очередь, практика предоставляет возможность увидеть свою будущую профессию изнутри и понять, насколько тебе нравится этим заниматься. Можно сказать, это первая трудовая деятельность по выбранной специальности, позволяющая не только применить полученные в институте знания, но и наработать новые. Наш институт предлагает довольно широкий перечень государственных и частных организаций, в которых можно пройти учебную практику. На первом курсе нам предложили выбрать несколько вариантов из списка, включающего более 50 учреждений. Так, меня распределили в Арбитражный суд города Москвы. Не исключается возможность и самому выбрать место для прохождения практики, что очень удобно, если студент хочет поработать в какой-то конкретной организации. Нужно только предоставить договор об организации и проведении практики. Я воспользовалась такой возможностью во время эпидемии коронавируса, чтобы пройти практику в своем родном городе.

учебная практика это юриста. Смотреть фото учебная практика это юриста. Смотреть картинку учебная практика это юриста. Картинка про учебная практика это юриста. Фото учебная практика это юристаВасильченко Анна (выпускница Финансового университета): С местом практики мне помог мой дипломный руководитель, исходили из темы моей выпускной квалификационной работы. Мои одногруппники могли найти место практики самостоятельно или выбрать подходящую организацию из базы практики Финуниверситета.

Сколько длится учебная практика

Чащина Анастасия (РГУП, 4 курс): Учебная практика запланирована один раз за период обучения и длится 4 недели, из которых 2 недели проходит в суде общей юрисдикции, оставшиеся 2 недели – в арбитражном суде. В скором времени мне предстоит пройти еще производственную практику длиной два месяца перед окончанием обучения в университете.

Гринченко Анастасия (РУДН, экономический факультет, 4 курс): Обычно практика у нас проходит раз в год, но в этом году есть возможность пройти две (по желанию). Практика длилась 8 недель, по одной неделе в каждой компании.

Павлюченкова Светлана (РУТ (МИИТ), юриспруденция, 3 курс): Практика у студентов юридического института начинается сразу после летней сессии и длится две недели.

Васильченко Анна (Финансовый университет): Производственную (преддипломную) практику я проходила 1 месяц на последнем курсе. Больше практики у меня не было, так как я поступала в Финуниверситет на базе среднего профессионального образования (СПО). Но в университете есть инициативные летние стажировки, на которые мог пойти каждый желающий студент.

Что входило в обязанности и какие были трудности

Чащина Анастасия (РГУП, 4 курс): На практике я выполняла работу секретаря суда в районном суде и специалиста судебного состава в арбитражном суде. Моя задача заключалась во вспомогательной работе определенному аппарату судьи или судебному составу, а именно в подшивании дел, оформлении извещений, посещении судебных заседаний, формировании дел, их подготовке для архива и др. На первый взгляд, такая работа кажется довольно монотонной или скучной, но у меня была возможность заглянуть внутрь, посмотреть, как оформляются реальные исковые заявления, прикрепляются доказательства, что, безусловно, очень интересно.

Больше всего мне понравилось посещать судебные заседания. Несмотря на то, что я проходила практику в рамках одного аппарата судьи или судебного состава, у меня была возможность ходить на заседания, которые заслушивали разные судьи. Этот опыт полезен тем, что за месяц я познакомилась с несколькими категориями дел, на реальных примерах увидела разницу между ними, например, разницу между рассмотрением гражданских и уголовных дел, а также между ними и экономическими спорами в арбитражных судах. Конечно, не обошлось и без трудностей, ведь практику я проходила на втором курсе, тогда как изучение процессуальных отраслей права у меня началось с третьего курса, и некоторые теоретические моменты были для меня далеки. Однако сама организация суда мне уже была знакома, и я рада, что удалось не только прочитать об этом в учебнике, но и увидеть работу суда изнутри своими глазами.

Гринченко Анастасия (РУДН, экономический факультет, 4 курс): В основном все кейсы представляли собой какие-то проблемы компаний в сфере экономики и маркетинга. Мне было достаточно сложно вникнуть в некоторые кейсы из маркетинговой сферы. Пришлось изучить много литературы, прежде чем я смогла достойно решать такие кейсы, но благодаря видеокурсам наставников мне удалось разобраться в этих темах.

Павлюченкова Светлана (РУТ (МИИТ), юриспруденция, 3 курс): Я проходила практику в судах, поэтому фактически выполняла обязанности помощника судьи (подшивала дела, разбиралась с документацией и корреспонденцией, изучала судебную практику). Самое интересное, конечно, побывать на судебных заседаниях и своими глазами увидеть весь процесс рассмотрения и разрешения дела. Для себя я вынесла то, что работа в любой организации не ограничивается знаниями, полученными в институте. Важно перенимать опыт людей, которые работают в этой сфере давно. Как таковых трудностей во время практики у меня не возникало, со всеми вопросами помогали разобраться руководители практики.

Васильченко Анна (Финансовый университет): Практику я проходила в Министерстве финансов РФ в департаменте доходов. Сначала нас, практикантов, распределили, за каждым студентом закрепили руководителя практики, который в последующем нам давал задания. В первый день практики провели инструктаж по технике безопасности и дали документы для ознакомления с деятельностью Минфина РФ. Затем мне давали документы, которые могли бы помочь в написании моей выпускной квалификационной работы.

Что было полезного на учебной практике

Чащина Анастасия (РГУП, 4 курс): Прежде всего, я познакомилась с электронными автоматизированными системами, такими как ГАС «Правосудие», ИС «Мой арбитр», внутренними системами судов, а также улучшила навык работы с системой КонсультантПлюс. Умение работать с этими системами полезен не только для будущей работы в суде или частной практике, но и во время обучения при поиске судебной практики и написании работ.

Помимо этого я детально изучила внутреннюю организацию работы суда, какой путь проходит исковое заявление перед тем, как поступить к судье, а также многие практические вопросы, которых нет в учебниках. Например, как поступить, если не получается дозвониться до архива или приемной суда.

Гринченко Анастасия (РУДН, экономический факультет, 4 курс): Я прокачала свой навык аудирования, изучила некоторые скилы менеджеров и HR-агентов. Как по мне, это полезные дополнительные навыки, которыми я теперь выделяюсь среди прочих.

Павлюченкова Светлана (РУП (МИИТ), юриспруденция, 3 курс): Главный навык, приобретенный за время прохождения практики, это навык коммуникации. Важно уметь вести разговор как с людьми, обратившимися за юридической помощью, так и с работниками организации, поскольку именно от умения правильно выстроить диалог с собеседником зависит эффективность работы юриста. Также практика дает возможность прокачать навыки работы с документацией.

Васильченко Анна (Финансовый университет): Я посмотрела на структуру Минфина РФ и на работу министерства изнутри, что меня всегда привлекало. Мой руководитель практики помогал в написании выпускной квалификационной работы, а также давал наставления, как лучше и точнее провести анализ в моей работе.

Лайфхаки от студентов

Чащина Анастасия (РГУП, 4 курс): Будьте открыты новому опыту, не стесняйтесь задавать вопросы, а также постарайтесь понять механизм работы организации как слаженной системы, представить себя на позиции обратившегося в организацию, работника того или иного отдела.

Гринченко Анастасия (РУДН, экономический факультет, 4 курс): Подбирайте практику, которая будет вам интересна. Если у вас что-то не получается, не бойтесь задавать вопросы наставникам. Знать все нереально. От вас ждут не 100% знаний, а желания работать и узнавать новое.

Павлюченкова Светлана (РУП (МИИТ), юриспруденция, 3 курс): Не бойтесь задавать вопросы и проявлять интерес. Руководители практики подскажут, как действовать в той или иной ситуации, и не оставят в беде, поскольку понимают, что вы пришли на производство впервые. Ответственность и коммуникабельность приветствуются в любом коллективе. Практика – это возможность выбирать и оценивать. Причем не только для студентов, но и для работодателей, заинтересованных в инициативных сотрудниках. Поэтому важно помнить, что практика позволяет применить теоретические знания в трудовой деятельности и дает шанс устроиться на работу в эту организацию после института.

Васильченко Анна (Финансовый университет): Самое главное – не волноваться и не думать, что на вас не найдется времени. Вам всегда смогут помочь или подсказать. Внимательно слушайте руководителя практики и старайтесь запоминать или записывать все, что он вам говорит.

Источник

Цель и задачи учебной практики

Ярославский филиал

Аккредитованного образовательного частного учреждения

высшего образования

«Московский финансово-юридический университет МФЮА»

Кафедра уголовно-правовых дисциплин

Л.Ю. Чернышкова

ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Направление подготовки

(код и наименование направления подготовки)

Профиль подготовки

(наименование профиля подготовки)

Квалификация выпускника

Форма обучения

Ярославль, 2015

Ярославский филиал

Аккредитованного образовательного частного учреждения

высшего образования

«Московский финансово-юридический университет МФЮА»

Кафедра уголовно-правовых дисциплин

УТВЕРЖДАЮ: Директор _____________ Н. С. Семенова «____» _______________ 2015 г.

Л.Ю. Чернышкова

ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Направление подготовки

(код и наименование направления подготовки)

Профиль подготовки

(наименование профиля подготовки)

Квалификация выпускника

Форма обучения

Рекомендовано Учебно-методическим советом ЯФ МФЮА

(протокол №____ от «___» ______________ 201__ г.)

Одобрено Кафедрой уголовно-правовых дисциплин

(протокол №____ от «___» ______________ 201__ г.)

Ярославль, 2015

Рецензент: к.ю.н. Васильевский А.В.

Методические рекомендации содержат указания по подготовке, написанию, оформлению и защите отчета по учебной практике для студентов, обучающихся по направлению 40.03.01 Юриспруденция (профиль «уголовно-правовой»), очная и заочная формы обучения.

Составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования, утвержденного Министерством образования и науки РФ.

Программа зарегистрирована под учетным номером ________ на правах учебно-методического электронного издания.

Содержание

1. Цель и задачи учебной практики
2. Способы и формы проведения учебной практики
3. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении учебной практики, соотнесённых с планируемыми результатами освоения образовательной программы
4. Место учебной практики в структуре образовательной программы
5. Объём учебной практики и её продолжительность
6. Программа (содержание) учебной практики
7. Формы отчётности по практике
8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике
9. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «интернет», необходимых для проведения практики
10. Перечень информационных технологий, используемых при проведении учебной практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем
11. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения учебной практики
12. Приложения

Цель и задачи учебной практики

Целью учебной практики является закрепление, расширение и углубление теоретических знаний, полученных студентами в процессе изучения дисциплин уголовно-правового профиля подготовки, а также формирование практических навыков, устойчивых профессиональных знаний, умений и навыков.

Основными задачами учебной практикиявляются:

— формирование у студентов понятия сущности и социальной значимости профессии юриста;

— ознакомление с организационной структурой и нормативной правовой базой, определяющие статус, функции и основные направления деятельности базы практики;

— ознакомление с основными направлениями деятельности юридических учреждений и организаций;

учебная практика это юриста. Смотреть фото учебная практика это юриста. Смотреть картинку учебная практика это юриста. Картинка про учебная практика это юриста. Фото учебная практика это юриста

— подготовка к осознанному и углубленному изучению профессиональных дисциплин;

— закрепление теоретических знаний и приобретение первичных профессиональных умений и навыков;

— овладение практическими навыками правового обеспечения и регулирования: делопроизводства и других направлений деятельности базы практики;

— сбор, изучение и обобщение практических материалов для составления отчета, написания научно-исследовательской работы.

— формирование профессиональных навыков работы по выбранной специальности;

— совершенствование умений в пользовании нормативно-правовой базой, освоение навыков выполнения основных функций в сфере деятельности юриста;

— изучение этических норм в деятельности юриста;

Способы и формы проведения учебной практики

По способу проведения, учебная практика студентов юридического факультета является стационарной и организуется на базе учебной практики (место учебной практики).

3. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении учебной практики, соотнесённых с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Общекультурные компетенции

Объём учебной практики и её продолжительность

Продолжительность учебной практики составляет 2 (две) недели, 108 академических часов.

Объем учебной практики составляет 3 зачетные единицы

6. Программа (содержание) учебной практики

6.1. Общие вопросы программы (содержания) учебной практики

Во время прохождения практики в органах государственной власти, студент должен ознакомиться с работой правоохранительных органов, приобрести профессионально значимые качества личности работников правоохранительных органов, сформировать профессиональный интерес к работе в правоохранительных органах, закрепить, углубить и обогатить профессиональные знания в процессе использования их на практике, выработать творческий, исследовательский подход к профессиональной деятельности.

Кроме того, студент должен закрепить теоретические знания о задачах, основных функциях, системе и структуре органов внутренних дел, правовой основе их деятельности, изучить основы государственной службы в органах внутренних дел, содержание их служебных полномочий; ознакомиться с правовым положением органов внутренних дел и их основными направлениями деятельности; изучить организацию работы в районном (городском) отделе (управлении) внутренних дел, распределением функций между отделами и сотрудниками; планированием работы в целом, порядком приема граждан, рассмотрением жалоб и заявлений; ознакомиться с делами, находящимися в производстве в данный момент, материалами проверки заявлений и сообщений о преступлениях, материалами отказа в возбуждении уголовного дела; получить представление о методиках расследования преступлений.

По поручению непосредственного руководителя практики по месту прохождения практики практикант может участвовать в производстве конкретных правовых действий и составлять по их итогам соответствующие правовые документы. Особое внимание студенту, проходящему учебную практику, следует обратить на формы взаимодействия следователя с оперативными сотрудниками соответствующих оперативных подразделений, иными сотрудниками органов внутренних дел.

Важным направлением учебной практики является и ознакомление студента с делопроизводством по месту практики.

В методических рекомендациях, приведенных ниже, конкретизи­рованы практические вопросы, которые должны быть отработаны при прохождении учебной практики.

6.2. Методические рекомендации по прохождению учебной практики

Учебная практика в судах

Содержание учебной практики в судах общей юрисдикции

Во время прохождения учебной практики в районном суде студент должен познакомиться с внутренней структурой и организацией работы районного суда. В частности, целесообразно организационно разбить учебную практику в суде на две части: практику в канцелярии суда и практику под руководством соответствующего судьи. В ходе практики в канцелярии суда студент знакомится с делопроизводством: оформлением поступающих дел; учетом и хранением судебных дел; порядком назначения дел к слушанию в судебном заседании; оформлением дел с кассационными жалобами и протестами для направления в вышестоящий суд; выписыванием повесток; составлением статистического отчета.

Проходя практику у судьи, студент: знакомится с графиком назначения дел к рассмотрению в судебном заседании; изучает справочно-кодификационную работу по законодательству в суде; присутствует при приеме граждан судьей; присутствует в зале судебного заседания при рассмотрении гражданских и уголовных дел.

Содержание учебной практики в федеральных арбитражных судах

При прохождении практики в арбитражном суде следует ознакомиться с работой одного-двух судей и судебных коллегий. В этой связи студент выполняет поручения соответствующе­го судьи; изучает заявления, поступившие на рассмотрение суда, и докладывает судье свое мнение о том, что правильно они оформлены, и что необходимо сделать в порядке подготовки дела к рассмотрению в арбитражном суде; изучает отдельные дела, назначенные к слуша­нию в арбитражном заседании, подбирает необходимый нормативный материал, относившийся к этим делам, во время слушания дела со­ставляет проекты соответствующих процессуальных документов (ре­шений арбитражного суда, различных определений и т.п.).

Также студент должен ознакомиться с содержанием нескольких заявлений о пересмотре в порядке надзора постановлений арбитраж­ного суда, подобрать законодательный материал, составить проекты ответов на указанные заявления; параллельно с консультантом гото­вить проект доклада судьи по делу.

При прохождении практики в апелляционной и кассационной ин­станциях арбитражного суда студент знакомиться с определенной ка­тегорией дел и обобщает результаты, дает анализ правовых вопросов, возникающих при рассмотрении этих дел, обращает внимание на не­достатки в арбитражной практике по изученной категории дел; прини­мает участие в составлении статистических отчетов.

6.2.2.Учебная практика в органах государственной власти, органах местного самоуправления

Содержание учебной практики в органах государственной власти и органах местного самоуправления

Во время прохождения учебной практики студент обязан ознакомиться с организацией работы и функционированием соответствующего органа государственной власти или местного самоуправления; приобрести навыки работы с правовой информацией и обеспечения информационной безопасности полученных сведений; освоить работу с нормативными материалами, изучить принципы документооборота и делопроизводства в органах по месту прохождения учебной практики; ознакомиться с особенностями взаимоотношений между органами государственными власти и местного самоуправления, а также их взаимоотношениями с правоохранительными органами, судами, представительствами федеральных министерств и ведомств.

Содержание ученой практики в органах внутренних дел

Во время прохождения практики в органах внутренних дел студент должен ознакомиться с работой правоохранительных органов, приобрести профессионально значимые качества личности работников правоохранительных органов, сформировать профессиональный интерес к работе в правоохранительных органах, закрепить, углубить и обогатить профессиональные знания в процессе использования их на практике, выработать творческий, исследовательский подход к профессиональной деятельности.

Кроме того, студент должен закрепить теоретические знания о задачах, основных функциях, системе и структуре органов внутренних дел, правовой основе их деятельности, изучить основы государственной службы в органах внутренних дел, содержание их служебных полномочий; ознакомиться с правовым положением органов внутренних дел и их основными направлениями деятельности; изучить организацию работы в районном (городском) отделе (управлении) внутренних дел, распределением функций между отделами и сотрудниками; планированием работы в целом, порядком приема граждан, рассмотрением жалоб и заявлений; ознакомиться с делами, находящимися в производстве в данный момент, материалами проверки заявлений и сообщений о преступлениях, материалами отказа в возбуждении уголовного дела; получить представление о методиках расследования преступлений.

По поручению непосредственного руководителя практики по месту прохождения практики практикант может участвовать в производстве конкретных правовых действий и составлять по их итогам соответствующие правовые документы. Особое внимание студенту, проходящему учебную практику, следует обратить на формы взаимодействия следователя с оперативными сотрудниками соответствующих оперативных подразделений, иными сотрудниками органов внутренних дел.

Важным направлением учебной практики является и ознакомление студента с делопроизводством по месту практики.

Содержание учебной практики в органах прокуратуры

Во время прохождения учебной практики студент должен закрепить теоретические знания о задачах, структуре прокуратуры, условиях и особенностях служебной деятельности различных категорий работников прокуратуры; ознакомиться с организацией работы прокурора, его помощников и иных сотрудников прокуратуры; изучить порядок рассмотрения жалоб и заявлений граждан и организаций, а также материалами их проверки; ознакомиться с находящимися в производстве делами; обратить особое внимание на материалы, послужившие основанием для составления прокурором постановлений о направлении соответствующих материалов в компетентные органы для возбуждения уголовного дела; выполнять отдельные поручения непосредственного руководителя практики, направленные на углубление знаний в сфере отраслевого законодательства; ознакомиться с делопроизводством прокуратуры по месту учебной практики.

6.2.3. Учебная практика в адвокатских образованиях, юридической (кадровой) службе предприятий / организаций, юридической клинике

Содержание учебной практики в адвокатуре

Проходить практику в адвокатском образовании и собирать материал можно как по тематике материаль­ных отраслей права (гражданского права, трудового права, жилищного права), так и по процессуальной тематике. Следует иметь в виду, что лицо, не имеющее высшего юридичес­кого образования, может быть допущено к адвокатской деятельности только на правах помощника адвоката и выполнять конкретные кон­сультационные и иные, указанные законом действия только по зада­нию самого адвоката и в его присутствии.

Применительно к прохождению практики в адвокатских образованиях необходимо обратить внимание на порядок ведения приема граждан, составление адвокатского досье, особенности гражданско-правового представительства, в том числе и участие в судебном заседании, участие адвоката в качестве защитника подозреваемого, обвиняемого, подсудимого в досудебном и судебном производстве по уголовным делам, участие адвоката в уголовном процессе в качестве представителя потерпевшего, гражданского истца, гражданского ответчика, частного обвинителя.

Содержание учебной практики в юридической (кадровой) службе предприятия (организации)

Во время практики нужно изучить как текущие, так и архивные дела, имеющиеся в юридическом отделе (бюро), и сделать соответствующие заметки в своем дневнике. Студент должен ознакомиться с дей­ствующими договорами, ходом их выполнения, определяя при этом юридическую природу данных договоров; участвовать в сборе и под­готовке материалов для составления исковых заявлений, а также гото­вить проекты отзывов на предъявленные иски. Необходимо подготовить также проекты приказов. Ознакомившись с содержанием визируемых юрисконсультом документов с точки зрения их законности, студент должен высказывать свои соображения по вопросам соответствия ука­занных документов правовым нормам. Во время прохождения учебной практики студент должен изучить организацию договорной, претензионной и исковой работы, порядок заключения, изменения и расторжения гражданско-правовых договоров, коллективных договоров и иных правовых документов; изучить порядок ведения, систематизации и учета правовой документации, в том числе и с использованием информационных технологий.

Практикант участвует в даче консультаций по гражданскому, трудовому, гражданскому процессуаль­ному праву юридическим отделом организации своим работникам; вместе с юрисконсультом присутствует в судебных заседаниях, а так­же в комиссии по трудовым спорам, участвуя в подготовке решений, выносимых этими комиссиями.

При прохождении практики необходимо участвовать в составле­нии протоколов разногласий, в подготовке проектов договоров, писем с возражениями против отдельных пунктов договоров и согласованием их условий. Студент должен присутствовать при осуществлении правовых действий, действий по защите и обеспечению прав и законных интересов граждан в любых доступных формах, присутствовать при приеме и консультировании работников организации и иных лиц по правовым вопросам.

Содержание учебной практики в юридической клинике (консультации)

В процессе прохождения практики в студенческой юридической клинике студент должен изучить правовые основы и основные направления ее деятельности, ознакомиться с внутренним распорядком деятельности юридической клиники, обратить внимание на порядок ведения делопроизводства.

В процессе прохождения практики студент должен принимать участие в конкретных мероприятиях: проводить консультации по оказанию юридической помощи, составлять правовые документы, обобщать судебную и правоприменительную практику, принимать участие в проведении деловых игр-имитаций судебных процессов.

В целях оказания юридической помощи студент должен участвовать в проведении выездных консультаций в организации системы потребительской кооперации, образовательные учреждения и др. К отчету должны быть приложены образцы документов, в составлении которых студент принимал участие.

Общекультурные компетенции

Ресурсы сети «Интернет»

1. Сайт Конституционного Суда РФ www.ksrf.ru

2. Сайт Верховного Суда РФ www.vsrf.ru

3. Сайт Уполномоченного по правам человека в РФ www.ombudsman.ru

4. Сайт Генеральной прокуратуры РФ www.genprok.gov.ru

5. Сайт Министерства внутренних дел РФ http://mvd.ru

6. Сайт Федеральной палаты адвокатов РФ http://advpalata.ru

7. Информационно-правовая система «Гарант» www.garant.ru

8. Информационно-правовая система «КонсультантПлюс» www.consultant.ru

Приложения

Ярославский филиал

Аккредитованного образовательного частного учреждения

высшего образования

«Московский финансово-юридический университет МФЮА»

Кафедра уголовно-правовых дисциплин

ЗАДАНИЕ на практику по профилю (специальности)

(Ф.И.О. студента, № группы)

(наименование организации, адрес)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

1. Составление и выполнение индивидуального плана работы.

2. Ведение и оформление дневника практики.

3. Составление и оформление отчета по практике.

4. Индивидуальное задание на практику.

Начало практики __________________Конец практики _________________

Руководитель практики_________________________________________________________

Ярославский филиал

Аккредитованного образовательного частного учреждения

высшего образования

«Московский финансово-юридический университет МФЮА»

Кафедра уголовно-правовых дисциплин

ОТЧЕТ

Ярославский филиал

Аккредитованного образовательного частного учреждения

высшего образования

«Московский финансово-юридический университет МФЮА»

Кафедра уголовно-правовых дисциплин

ЗАДАНИЕ

НА УЧЕБНУЮ ПРАКТИКУ

Выдано студенту _______________________________________________

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ПО ПРАКТИКЕ

Ярославский филиал

Аккредитованного образовательного частного учреждения

высшего образования

«Московский финансово-юридический университет МФЮА»

Кафедра уголовно-правовых дисциплин

ЗАДАНИЕ

НА УЧЕБНУЮ ПРАКТИКУ

Выдано студенту _______________________________________________

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ПО ПРАКТИКЕ

В суде общей юрисдикции

Во время прохождения учебной практики в районном суде студент должен познакомиться с внутренней структурой и организацией работы районного суда. В частности, целесообразно организационно разбить учебную практику в суде на две части: практику в канцелярии суда и практику под руководством соответствующего судьи. В ходе практики в канцелярии суда студент знакомится с делопроизводством: оформлением поступающих дел; учетом и хранением судебных дел; порядком назначения дел к слушанию в судебном заседании; оформлением дел с кассационными жалобами и протестами для направления в вышестоящий суд; выписыванием повесток; составлением статистического отчета.

Проходя практику у судьи, студент: знакомится с графиком назначения дел к рассмотрению в судебном заседании; изучает справочно-кодификационную работу по законодательству в суде; присутствует при приеме граждан судьей; присутствует в зале судебного заседания при рассмотрении гражданских и уголовных дел.

Примерный перечень проектов документов, приобщаемых к отчету:

1. Протокол судебного заседания по уголовному делу

2. Постановление о назначении судебного заседания по уголовному делу или о назначении предварительного слушания

3. Постановление о возвращении уголовного дела прокурору

4. Постановление о приостановлении или прекращении уголовного дела (уголовного преследования)

5. Приговор по уголовному делу.

6. Постановление по вопросам, подлежащим рассмотрению при исполнении приговора

7. Постановление об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу

8. Решение апелляционной инстанции.

9. Приговор апелляционной инстанции.

Руководитель практики __________________________________ ФИО

«____» _____________________20___ г.

Ярославский филиал

Аккредитованного образовательного частного учреждения

высшего образования

«Московский финансово-юридический университет МФЮА»

Кафедра уголовно-правовых дисциплин

ЗАДАНИЕ

НА УЧЕБНУЮ ПРАКТИКУ

Выдано студенту _______________________________________________

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ПО ПРАКТИКЕ

В органах Федеральной таможенной службы

Студент должен изучить правовые основы деятельности ФТС, структура, практика работы юридического и других отделов, осуществляемые таможенные операции и таможенные процедуры. Студент знакомиться с правилами делопроизводства, статистическими материалами, характеризующими работу таможни, спецификой гражданских дел, рассматриваемых по материалам таможни, и исковых требований к ней, практикой рассмотрения дел об административных правонарушениях.

При прохождении практики в подразделении дознания студент знакомится с находящимися в производстве делами и материалами, присутствует с разрешения дознавателя при производстве следственных и иных процессуальных действий. По конкретному делу под руководством дознавателя составляется план расследования, а также план того или иного следственного действия. Студентом анализируются применяемые дознавателем методики расследования и тактические приемы проведения отдельных следственных действий. Изучается практика применения научно-технических средств при расследовании преступлений, практика взаимодействия с оперативными службами. По поручению дознавателя студент составляет проекты процессуальных документов. Целесообразно обобщить и проанализировать причины возвращения дела дознавателю прокурором для производства дополнительного дознания, а также возвращения дела прокурору судом.

Примерный перечень проектов документов, приобщаемых к отчету:

1. Таможенная декларация

2. Грузовая таможенная декларация

3. Исковые заявления (2–3 по различным категориям дел)

4. Постановления по делам об административных правонарушениях таможенных правил (2–3 по различным категориям дел)

При прохождении практики в подразделении дознания – документы, которые требуются при прохождении практики в органах внутренних дел.

Руководитель практики __________________________________ФИО

«____» _____________________20____ г.

Ярославский филиал

Аккредитованного образовательного частного учреждения

высшего образования

«Московский финансово-юридический университет МФЮА»

Кафедра уголовно-правовых дисциплин

ЗАДАНИЕ

НА УЧЕБНУЮ ПРАКТИКУ

Выдано студенту _______________________________________________

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ПО ПРАКТИКЕ

В адвокатуре

Студент должен ознакомиться с нормативной основой и принципами ее организации и деятельности; формами адвокатских образований и организацией работы в них; статусом адвоката (правами, обязанностями, гарантиями независимости, ответственностью) и порядком его приобретения, приостановления и прекращения; системой оплаты труда адвокатов и взаимоотношениями адвокатуры с органами государственной власти местного самоуправления. По поручению адвоката и под его контролем студент дает юридические консультации гражданам, составляет проекты документов. Необходимо изучить работу адвоката по уголовным и гражданским делам, делам административного производства, а именно: ознакомиться с порядком заключения соглашений, назначения защитника, оформления ордера; с досье адвоката и методикой изучения уголовного дела; присутствовать с разрешения следователя при процессуальных действиях, проводимых с участием адвоката, а также в судебных заседаниях; изучить методику работы по гражданским делам, в том числе в арбитражном процессе; обсуждать с адвокатом его позицию, ход и результаты рассмотрения дела. Следует ознакомиться также с работой адвоката по правовому обслуживанию предприятий, учреждений организаций.

Студент, проходящий практику, должен обращать внимание на вопросы адвокатской этики.

Примерный перечень проектов документов, приобщаемых к отчету:

2. Жалоба на незаконное действие или решение должностного лица.

3. Жалоба на действие следователя (дознавателя).

4. Ходатайство защитника по уголовному делу.

5. Ходатайство адвоката-представителя потерпевшего.

6. Замечания на протокол судебного заседания.

7. Апелляционная жалоба по гражданскому делу.

8. Апелляционная жалоба по уголовному делу.

9. Кассационная жалоба по уголовному делу.

10. Ходатайство о помиловании или условно-досрочном освобождении.

Руководитель практики __________________________________ФИО

«____» _____________________20____ г.

Ярославский филиал

Аккредитованного образовательного частного учреждения

высшего образования

«Московский финансово-юридический университет МФЮА»

Кафедра уголовно-правовых дисциплин

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ПО ПРАКТИКЕ

В прокуратуре

студент изучает нормативную основу ее деятельности, организацию, структуру, распределение обязанностей между сотрудниками.

В канцелярии прокуратуры необходимо ознакомиться с делопроизводством, выполняя при этом под руководством работников канцелярии отдельные действия по делопроизводству. Изучаются статистические отчеты, порядок их составления, организация работы по систематизации законодательства.

В области надзора за исполнением законов законодательными и исполнительными органами субъекта федерации, органами местного самоуправления, органами контроля, их должностными лицами, а также в области надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина студент:

– знакомиться с издаваемыми правовыми актами, участвует в проверке их законности и составляет проекты протестов на незаконные решения;

– изучает организацию и методику прокурорских проверок, участвует в проводимых проверках, готовит проекты актов прокурорского реагирования на выявленные нарушения закона;

– знакомиться с организацией работы с обращениями граждан, участвует в их проверке, составляет проекты ответов на них;

– присутствует на приеме граждан прокурором, его заместителем или помощниками, по их поручению дает разъяснения и консультации;

– участвует в проверках исполнения законов при производстве по делам об административных правонарушениях, за исключением дел, находящихся в производстве суда, готовит по поручению руководителя практики проекты протестов на незаконные решения о применении административного наказания.

В области надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность и предварительное расследование, студент:

– изучает организацию и методику проверок

· приема, регистрации и разрешения сообщений о преступлениях, материалов об отказе в возбуждении уголовных дел;

· законности оперативно-розыскных мероприятий;

· законности задержания граждан;

· хода предварительного следствия и дознания;

· приостановленных и прекращенных дел, а также дел, поступивших с обвинительным заключением или обвинительным актом;

– участвует в проводимых проверках, знакомится с процессуальными документами и уголовными делами, а также жалобами по ним;

– знакомится с практикой согласования процессуальных действий и решений дознавателя с прокурором;

– составляет проекты актов прокурорского реагирования.

В области надзора за исполнением законов администрацией органов и учреждений, исполняющих наказания и назначаемые судом меры принудительного характера, администрацией мест содержания задержанных и заключенных под стражу студент:

– изучает организацию и методику проверок законности нахождения лиц в указанных учреждениях, обеспечения соблюдения прав данных лиц и выполнения ими своих обязанностей, законности исполнения наказаний, не связанных с лишением свободы;

– при наличии возможности участвует в проверках, знакомится с документами;

– составляет проекты актов прокурорского реагирования на выявленные нарушения закона.

В ходе изучения практики участия прокурора в рассмотрении дел судами студент:

– осваивает методику изучения дел;

– готовит совместно с помощником прокурора план участия в судебном разбирательстве по уголовному, гражданскому делу либо делу об административном правонарушении, первоначальный проект обвинительной речи или заключения прокурора;

– составляет проекты исковых и иных заявлений прокурора в суд;

– присутствует в судебных заседаниях, в подготовке к которым принимал участие;

– составляет проекты апелляционных, кассационных либо надзорных представлений на решения, приговоры, определения, постановления судов, проекты протестов по делам об административных правонарушениях.

Студент принимает участие в обобщениях практики по различным направлениям деятельности прокуратуры, изучает статистические отчеты.

Примерный перечень проектов документов, приобщаемых к отчету:

1. Представление прокурора

2. Протест прокурора на незаконный правовой акт

3.Ответ прокурора на обращение гражданина

4. Исковое заявление прокурора

5. Постановление об отмене постановления об отказе в возбуждении уголовного дела (о возбуждении уголовного дела)

6. Постановление о возбуждении ходатайства об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу или о продлении срока содержания под стражей

7. Постановление об отмене постановления о прекращении уголовного дела или уголовного преследования

8. Указание прокурора по уголовному делу

9. Апелляционное или кассационное представление прокурора

Руководитель практики __________________________________ФИО

«____» _____________________20 ____ г.

Ярославский филиал

Аккредитованного образовательного частного учреждения

высшего образования

«Московский финансово-юридический университет МФЮА»

Кафедра уголовно-правовых дисциплин

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ПО ПРАКТИКЕ

В органах внутренних дел

Студент изучает нормативную основу их деятельности, структуру и организацию работы, функции отдельных подразделений, правовой статус сотрудника органа внутренних дел, порядок прохождения службы.

При прохождении практики в подразделении правового обеспечения деятельности ОВД студенту необ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *