учение о десятине дерек принс

LiveInternetLiveInternet

Видео

Музыка

Рубрики

Цитатник

НО ВОЗРАСТАЙТЕ В БЛАГОДАТИ И ПОЗНАНИИ ГОСПОДА НАШЕГО И СПАСИТЕЛЯ ИИСУСА ХРИСТА. ВТ.

«БИБЛЕЙСКИЕ ПРОРОЧЕСТВА О ВАВИЛОНЕ» Библи.

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Сначала мы придем к пониманию слова «десятина», т.к. это старое слово. «Десятина» означает десятая часть. И в понимании христиан – это отделение десятой части их дохода Богу. Десятина может отдаваться либо наличными деньгами, либо в каком-то другом виде. Практика отделения десятины Богу уходит своими корнями еще к истокам нашего верования. Она началась еще с отца нашей веры Аврама. Вся наша жизнь – это вопрос расставления правильных приоритетов. Мы уделяем время тому, что имеет для нас важность. Некоторые уделяют время еде или сну, потому что это имеет важность. Некоторые из нас не уделяют времени для чтения Библии, потому что Библия не имеет для них важного приоритета.

И в нашем отношении к деньгам очень важно расставить принцип приоритета. Иисус очень ясно говорит об этом в Евангелие от Луки 6:38: «Давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо какою мерою мерите, такою же отмерится и вам». Что идет вначале даяние или принятие?
Даяние. Это принцип жизни по вере. Люди, которые дают только после того, как получают, не живут по вере. Иногда люди говорят: «я слишком беден для того чтобы давать Богу». На что хочется сказать: «ты слишком беден, чтобы не давать. Потому что, если ты хочешь получить, во-первых, тебе нужно дать». Помните вдову, которая положила в сокровищницу две лепты, что составляло один кондрант? Иисус наблюдал за ней, и затем Он похвалил ее, и сказал, что эта бедна вдова положила все, что имела, в сокровищницу. Он не сказал, что это было глупым поступком, и ей нужно было оставить эти деньги и купить что-нибудь поесть. Он поблагодарил Бога за нее. Почему? Потому что она жила по вере. «Давайте, и дастся вам. »

Иисус говорит о том же принципе в Евангелие от Матфея 6:33: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.» Здесь Иисус говорит о наших материальных нуждах: о пище, одежде, жилье: обо всем, что необходимо нам в жизни. Но Господь говорит, что мы не должны это все делать нашим первоочередным приоритетом. Во-первых, мы должны искать лица Божьего, Его правды. Поставить Его во главу всего. Поставить Его в свою цель, молиться о нем. Трудиться для Царства Божьего, и Бог позаботиться о наших материальных нуждах. Для некоторых это кажется странным. Но я иду за Господом уже более 50 лет. По благодати Божьей я могу сказать, что я применяю этот принцип, и прежде всего, ищу Царства Божьего, и во славу Божию, я хочу сказать, что Он был более чем верен мне. Я доверяю Ему, Он верен. Вы тоже можете доверять Ему. Испытайте Его.

О том же принципе говорит и Соломон в книге притчей 3:9-10 Ключевые слова во всех местах, которые я читаю – «начало» и «начаток». «Чти Господа от имения твоего и от начатков всех прибытков твоих. От всего, что приходит, первую часть отделяй для Господа. Делая это, мы почитаем Бога. Давайте не забывать, что своим обращением с деньгами мы можем либо почитать Бога, либо бесславить Его своим неправильным отношением с деньгами.

И теперь перейдем к практичному применению того, что я сказал: к нашему почитанию Господа от начатков своих доходов, т.е. десятине. Помните, я сказал, что десятина – это отделение Богу начатков своих прибытков, десятая часть от всего, что мы получаем. Бог очень милостив к тем, у кого проблемы с математикой. В настоящее время десятичная система исчисления, поэтому очень легко определить десятую часть своих доходов – просто передвиньте десятичный знак на одну единицу влево, и вы получите десятую часть.

И я верю, что то же самое применимо и к нам с вами. Своими десятинами мы признаем Иисуса, во-первых, нашим Первосвященником по чину Мелхиседека, и мы признаем Господа нашим Богом. Интересно прочитать свидетельство, которое сказал Иаков, спустя 15 лет. Он покинул землю своего наследия с посохом в своей руке, не имея ничего при себе. И спустя 15 лет, по моим подсчета, он вернулся богатым человеком, с большой семьей, с огромными стадами крупного и мелкого скота. И вот что он говорит, Бытие 32:10: «Недостоин я всех милостей и всех благодеяний, которые Ты сотворил рабу Твоему, ибо я с посохом моим перешел этот Иордан, а теперь у меня два стана.» Что принесло ему благословение? Десятина.

Очень глупо жить в нищете, когда Бог приготовил для нас путь к избытку. Какая замечательная история: беженец, который убежал от своего брата, не имея ничего при себе кроме посоха, сказал: «Боже, из всего, что Ты даруешь мне, я дам Тебе десятую часть.» И через пятнадцать лет он превратился в очень богатого и преуспевающего человека. Наш современный мир полон беженцев. И если вы беженец, используйте этот принцип. Бог не изменился с тех пор. Бог Авраама и Иакова жив и сейчас. Он не меняется. Все зависит от того, как мы откликаемся на Его призыв.

Возможно, кто-то считает, что десятина для Бога – это слишком много. Но давайте поговорим об Израиле, когда он еще жил под законом Моисеевым. Помните, что это был несовершенный закон, он был еще на несовершенном завете. И мы также помним разницу между законом и благодатью. Закон действует через заповеди. У Израиля под законом не было свободы выбора. Десятина не принадлежала им, потому что Библия говорит, что все десятины Господни. И если они не давали Богу десятину, они не давали Ему то, что принадлежит только Ему. Но это было только началом их даяний Богу. Десятина не была концом, не была крышей, она была только фундаментом. Обратимся ко Второзаконию 12: 6, здесь говорится о месте поклонения и пожертвований. Израильтяне всегда приносили пожертвования во время поклонения. «И туда приносите всесожжения ваши, и жертвы ваши, и десятины ваши, и возношения рук ваших, и обеты ваши и добровольные приношения ваши, и первенцев крупного скота вашего и мелкого скота вашего. » Есть семь разных видов приношений, о которых говорит Бог. И десятина была только фундаментом, она не была крышей, она была началом, но не завершением их даяния.

Бог побудил меня к глубокому изучению того что такое благословение и проклятие. И когда я учил на эту тему, это произвело настоящий переворот в умах людей. И одна из тем моих исследований была о том, что приводит к проклятиям в жизни Божьего народа. И основной причиной, по моим наблюдениям оказалась скупость. В чем же выход? Он очень прост и очень практичен: «Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?» Как перейти от проклятия к благословению в этой сфере? Перестать быть скупым и стать щедрым по отношению к Богу. Бог говорит : «когда это произойдет, Я удалю проклятия и изолью благословения.» Бог практичен. У него нет ничего общего с возвышенными человеческими материями никому непонятными. Он говорит о практичных вещах: деньгами и другими материальными ценностями нужно почитать Меня. Он говорит: поступайте так, и Я позабочусь о ваших благословениях.

И в заключение, последняя мысль. Что такое «дом хранилища», о котором говорит Малахия? Это аллегория. Под домом хранилища Бог подразумевает то место, из которого мы получаем духовную пищу и семя, которое мы сеем. И мне кажется, абсолютно логичным отдавать свою десятину именно в то место, из которого мы получаем духовную пищу и духовное семя. (В Америке очень развита сеть ресторанов быстрого питания. Есть рестораны «Макдональд», «Ростикс» и т.д. Иногда я говорю американцам: если ты пообедал в Ростиксе, не плати в Макдональде). Куда нужно отдавать десятины? Туда, откуда ты получаешь духовную пищу и духовное семя.

Источник

Дерек Принс: Христианин и его деньги — Часть 3. Десятина

учение о десятине дерек принс. Смотреть фото учение о десятине дерек принс. Смотреть картинку учение о десятине дерек принс. Картинка про учение о десятине дерек принс. Фото учение о десятине дерек принс

В этой серии Дерек Принс в простой и доступной форме раскрывает Библейские принципы даяния и служения десятиной. Каждый христианин должен познакомиться с этим актуальным и насущным посланием.

Часть 3. Десятина

Сначала мы придем к пониманию слова «десятина», т.к. это старое слово. «Десятина» означает десятая часть. И в понимании христиан – это отделение десятой части их дохода Богу. Десятина может отдаваться либо наличными деньгами, либо в каком-то другом виде. Практика отделения десятины Богу уходит своими корнями еще к истокам нашего верования. Она началась еще с отца нашей веры Аврама. Вся наша жизнь – это вопрос расставления правильных приоритетов. Мы уделяем время тому, что имеет для нас важность. Некоторые уделяют время еде или сну, потому что это имеет важность. Некоторые из нас не уделяют времени для чтения Библии, потому что Библия не имеет для них важного приоритета.

И в нашем отношении к деньгам очень важно расставить принцип приоритета. Иисус очень ясно говорит об этом в Евангелие от Луки 6:38: «Давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо какою мерою мерите, такою же отмерится и вам». Что идет вначале даяние или принятие? Даяние. Это принцип жизни по вере. Люди, которые дают только после того, как получают, не живут по вере. Иногда люди говорят: «я слишком беден для того чтобы давать Богу». На что хочется сказать: «ты слишком беден, чтобы не давать. Потому что, если ты хочешь получить, во-первых, тебе нужно дать». Помните вдову, которая положила в сокровищницу две лепты, что составляло один кондрант? Иисус наблюдал за ней, и затем Он похвалил ее, и сказал, что эта бедна вдова положила все, что имела, в сокровищницу. Он не сказал, что это было глупым поступком, и ей нужно было оставить эти деньги и купить что-нибудь поесть. Он поблагодарил Бога за нее. Почему? Потому что она жила по вере. «Давайте, и дастся вам…»

Я уже говорил о том, что Бог щедр. И Святой Дух – щедрый дух. Иисус раскрывает Божью щедрость: «Давайте, — имея в виду давайте Богу, — и дастся вам мерою доброю, утрясенною и переполненою…» Это описание корзины, переполненной зерном. Вначале вы наполняете корзину, затем встряхиваете, и затем из нее начинает пересыпаться. Это Божья мера, это описание Павлом Божьего изобилия. «Бог силен обогатить нас всякою благодатию, чтобы мы всегда и во всем, имея всякое довольство, (изобилие) были богаты на всякое доброе дело». Слово «изобилие» имеет в виду волну, которая выплескивается из чего-то. Поэтому изобилие – это когда вы переливаетесь, выплескиваетесь. Таким образом, Иисус описывает то, как Бог отмеряет нам, пока мы не начинаем переливаться через край. Какой мерою мы меряем, такой отмерится нам. Это значит, если мы отдали один доллар, то нам отмерят то же один доллар, и т.д. Все это вопрос расставления правильных приоритетов.

Иисус говорит о том же принципе в Евангелие от Матфея 6:33: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.» Здесь Иисус говорит о наших материальных нуждах: о пище, одежде, жилье: обо всем, что необходимо нам в жизни. Но Господь говорит, что мы не должны это все делать нашим первоочередным приоритетом. Во-первых, мы должны искать лица Божьего, Его правды. Поставить Его во главу всего. Поставить Его в свою цель, молиться о нем. Трудиться для Царства Божьего, и Бог позаботиться о наших материальных нуждах. Для некоторых это кажется странным. Но я иду за Господом уже более 50 лет. По благодати Божьей я могу сказать, что я применяю этот принцип, и прежде всего, ищу Царства Божьего, и во славу Божию, я хочу сказать, что Он был более чем верен мне. Я доверяю Ему, Он верен. Вы тоже можете доверять Ему. Испытайте Его.

О том же принципе говорит и Соломон в книге притчей 3:9-10 Ключевые слова во всех местах, которые я читаю – «начало» и «начаток». «Чти Господа от имения твоего и от начатков всех прибытков твоих. От всего, что приходит, первую часть отделяй для Господа. Делая это, мы почитаем Бога. Давайте не забывать, что своим обращением с деньгами мы можем либо почитать Бога, либо бесславить Его своим неправильным отношением с деньгами.

Щедрость — прославляет Бога, скупость – бесчестит Его. Предпочтение наших нужд, наших проблем Царству Божьему — бесчестит Бога. Когда мы чтим Бога, вот что Он обещает: И наполнятся житницы твои до избытка, и точила твои будут переливаться новым вином.» Это значит, что они будут наполнены до избытка, мы просто даже не сможем вместить то, чем Бог благословит нас. Верите вы в это или нет? Я верю, что это срабатывает, это очень практично. Это не безрассудный подход. Я верю, что Иисус был Самым практичным учителем, которого когда-либо видел мир. И я так же говорю, что Дух Святой – это самая практичная личность на земле. То, что не практично – не духовно. Дух Святой никогда не будет делать ничего, что не срабатывает. Но то, о чем я говорю – срабатывает.

И теперь перейдем к практичному применению того, что я сказал: к нашему почитанию Господа от начатков своих доходов, т.е. десятине. Помните, я сказал, что десятина – это отделение Богу начатков своих прибытков, десятая часть от всего, что мы получаем. Бог очень милостив к тем, у кого проблемы с математикой. В настоящее время десятичная система исчисления, поэтому очень легко определить десятую часть своих доходов – просто передвиньте десятичный знак на одну единицу влево, и вы получите десятую часть.

Многие думают, что десятина начинается с закона Моисеева, но это не так. Десятина уходит своими истоками еще за сотни лет до закона. Она началась с Авраама, который тогда был еще Аврамом. Посмотрим эпизод из жизни Аврама, описанный в книге Бытие 14:18 — Аврам только что одержал победу над языческими царями, которые захотели завоевать весь тот край, и которые захватили в плен племянника Аврама, Лота. Аврам со своими слугами погнался за этими царями, победил их и освободил Лота. И он также захватил множество добычи. И по возвращении с битвы им повстречался очень загадочный и необычный человек по имени Мелхиседек. Слово «мелхиседек» в переводе с еврейского означает «царь мира». Итак, Мелхиседек был одновременно и царем и священником. Это первое упоминание в Библии слова «священник». И очень важно понять, что здесь речь идет не о левитском священстве, которое появилось позже. Священство Мелхиседека появилось снова во времена Нового Завета в личности Иисуса Христа. Мелхиседек – это как предвестник Христа.

И вот что интересно, «Мелхиседек – царь Салимский, — что значит царь мира, — вынес хлеб и вино, он был священник Бога Всевышнего.» И я хочу добавить к этому интересную мысль. Священники Левита ничего не давали людям до того, как люди давали им что-то. Мелхиседек же предложил Авраму нечто еще до того, как Аврам дал что-то Мелхиседеку. И символом священства Мелхиседека были хлеб и вино. И во время последней вечери, когда Иисус дал Своим ученикам вино и хлеб, Он сказал этим: во Мне восстановлено священство по чину Мелхиседека, Я священник по чину Мелхиседека. «И благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли; И благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. Аврам дал ему десятую часть из всего.» Не пропустите это последнее предложение. Что показал Аврам, давая десятину Мелхиседеку? Этим он показал, что Мелхиседек его священник. И очень важно понять, что первое упоминание в Библии о священстве так же говорит и о десятине. Многие из нас недопонимают этот важный принцип. Десятина – это выражение признания над собой священника.

Теперь обратимся к посланию к Римлянам 4:11-12. Павел называет Авраама отцом всех верующих. «И знак обрезания он получил, как печать праведности через веру, которую имел в необрезании, так что он стал отцом всех верующих, — отметьте, он отец всех верующих евреев и язычников, — в необрезании, чтобы и им вменилась праведность, И отцом обрезанных, не только принявших обрезание, но и ходящих по следам веры отца нашего Авраама, которую имел он в необрезании.» Чтобы быть настоящими, истинными детьми Авраама, мы должны ходить по следам веры Авраама, которую он имел, будучи необрезанным, еще тогда, когда он повстречался с Мелхиседеком. Лично я верю, что десятина – это один из шагов веры Аврама. А Новый Завет призывает нас ходить по следам его веры.

И я верю, что то же самое применимо и к нам с вами. Своими десятинами мы признаем Иисуса, во-первых, нашим Первосвященником по чину Мелхиседека, и мы признаем Господа нашим Богом. Интересно прочитать свидетельство, которое сказал Иаков, спустя 15 лет. Он покинул землю своего наследия с посохом в своей руке, не имея ничего при себе. И спустя 15 лет, по моим подсчета, он вернулся богатым человеком, с большой семьей, с огромными стадами крупного и мелкого скота. И вот что он говорит, Бытие 32:10: «Недостоин я всех милостей и всех благодеяний, которые Ты сотворил рабу Твоему, ибо я с посохом моим перешел этот Иордан, а теперь у меня два стана.» Что принесло ему благословение? Десятина.

Очень глупо жить в нищете, когда Бог приготовил для нас путь к избытку. Какая замечательная история: беженец, который убежал от своего брата, не имея ничего при себе кроме посоха, сказал: «Боже, из всего, что Ты даруешь мне, я дам Тебе десятую часть.» И через пятнадцать лет он превратился в очень богатого и преуспевающего человека. Наш современный мир полон беженцев. И если вы беженец, используйте этот принцип. Бог не изменился с тех пор. Бог Авраама и Иакова жив и сейчас. Он не меняется. Все зависит от того, как мы откликаемся на Его призыв.

Возможно, кто-то считает, что десятина для Бога – это слишком много. Но давайте поговорим об Израиле, когда он еще жил под законом Моисеевым. Помните, что это был несовершенный закон, он был еще на несовершенном завете. И мы также помним разницу между законом и благодатью. Закон действует через заповеди. У Израиля под законом не было свободы выбора. Десятина не принадлежала им, потому что Библия говорит, что все десятины Господни. И если они не давали Богу десятину, они не давали Ему то, что принадлежит только Ему. Но это было только началом их даяний Богу. Десятина не была концом, не была крышей, она была только фундаментом. Обратимся ко Второзаконию 12: 6, здесь говорится о месте поклонения и пожертвований. Израильтяне всегда приносили пожертвования во время поклонения. «И туда приносите всесожжения ваши, и жертвы ваши, и десятины ваши, и возношения рук ваших, и обеты ваши и добровольные приношения ваши, и первенцев крупного скота вашего и мелкого скота вашего…» Есть семь разных видов приношений, о которых говорит Бог. И десятина была только фундаментом, она не была крышей, она была началом, но не завершением их даяния.

Как мы уже говорили Аврам и Иаков через десятину признали Господа своим Богом и Первосвященником. И в послании к Евреям это же принцип применяется и в отношении к христианам. К Евреям 7:8. Автор послания к Евреям рассуждает о том, что когда Аврам дал десятину Мелхиседеку, и то, что левитское священство брало десятины у народа, он говорит: «И здесь десятины берут человеки смертные, — люди, т.е. левитское священство; а там, — подразумевая случай с Мелхиседеком, — имеющий о себе свидетельство, что он живет.» И я хочу подчеркнуть, что принятие десятины Первосвященником Мелхиседеком не описывается глаголом прошедшего времени. (В англ. варианте говорится «он принимает десятины». О ком это говорится? О Мелхиседеке. Он всегда живет. То есть, давая десятину, мы признаем, что священство Мелхиседека все еще в действии, как и во дни Аврама, оно не утратило своей насущности). Это не закон, а благодать. Это не заповедь, это то, что Святой Дух производит в наших сердцах. И когда Дух Святой действует в наших сердцах, мы делаем то, о чем говорит Библия.

Послание к Евреям 8:6 автор сравнивает Ветхий Завет, пришедший через Моисея, как Писание говорит: «Закон дан через Моисея» с Новым Заветом, установленным через Иисуса Христа, завета благодати: «благодать же истина произошли через Иисуса Христа». «Но Сей Первосвященник получил служение тем превосходнейшее, — в сравнении с левитским священством, — чем лучшего Он ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях.» Не чудесно ли это? У нас есть лучший завет, утвержденный на лучших обетованиях. Хвала Богу за это! И я хочу спросить вас: «Если у нас есть лучший завет, утвержденный на лучших обетованиях, имеем ли мы право предложить Богу меньше, чем Израильтяне, жившие под заветом закона Моисеева?» Это очень нелогично. Если у нас лучший завет, то давайте отдадим Богу еще большее. (Но насколько мне известно, хотя я не веду чужих бухгалтерских книг, многие церкви, исповедующие христианство, в сравнении с Израильтянами, находившимися в несовершенном завете, намного менее щедры).

И в заключение нашей темы обратимся к книге пророка Малахии и подведем некоторые итоги. Малахия 3:8. В книге Малахии говорится о том, что у Бога есть информации о пожертвованиях Его народа. Около 12 веков назад Бог дал Израильтянам закон Моисеевый. И сейчас Он говорит им: «вот отчет о том, как и что вы жертвовали». Вы верите, что у Бога сосчитано все, что мы Ему дали? Я верю что однажды, в вечности, каждому из нас представят записи наших пожертвований, даже небольшие суммы, которые мы когда-либо жертвовали, будут отмечены в этом списке. И я надеюсь, что нам не придется краснеть. Так вот, Бог говорит Израилю : «смотрите, Я записываю все, что вы делаете, и Я не доволен этим.» Он говорит: «вы все воры». И тогда они были очень религиозным народом, и они говорят: «мы воры? Когда мы у Тебя воровали?» Бог говорит : «вы обворовываете Меня десятиной и приношением.» Прочтем этот отрывок: «Можно ли человеку обкрадывать Бога? — возможно ли на самом деле обкрадывать Бога? Да. — А вы обкрадываете Меня. Скажете: «чем обкрадываем мы Тебя?» Десятиною и приношениями. Вы не приносите то, что принадлежит Мне. Вы оставляете себе то, что принадлежит только Мне, поэтому вы – воры. И вот к чему это приводит, — Проклятием вы прокляты, потому что вы – весь народ – обкрадываете Меня..»

Бог побудил меня к глубокому изучению того что такое благословение и проклятие. И когда я учил на эту тему, это произвело настоящий переворот в умах людей. И одна из тем моих исследований была о том, что приводит к проклятиям в жизни Божьего народа. И основной причиной, по моим наблюдениям оказалась скупость. В чем же выход? Он очень прост и очень практичен: «Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?» Как перейти от проклятия к благословению в этой сфере? Перестать быть скупым и стать щедрым по отношению к Богу. Бог говорит : «когда это произойдет, Я удалю проклятия и изолью благословения.» Бог практичен. У него нет ничего общего с возвышенными человеческими материями никому непонятными. Он говорит о практичных вещах: деньгами и другими материальными ценностями нужно почитать Меня. Он говорит: поступайте так, и Я позабочусь о ваших благословениях.

И в заключение, последняя мысль. Что такое «дом хранилища», о котором говорит Малахия? Это аллегория. Под домом хранилища Бог подразумевает то место, из которого мы получаем духовную пищу и семя, которое мы сеем. И мне кажется, абсолютно логичным отдавать свою десятину именно в то место, из которого мы получаем духовную пищу и духовное семя. (В Америке очень развита сеть ресторанов быстрого питания. Есть рестораны «Макдональд», «Ростикс» и т.д. Иногда я говорю американцам: если ты пообедал в Ростиксе, не плати в Макдональде). Куда нужно отдавать десятины? Туда, откуда ты получаешь духовную пищу и духовное семя.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Метки

Рубрики

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Друзья

Статистика

Что говорит учение Старого и Нового Завета о десятине, Христе и сути Евангелия, наставничестве Духа Святого. Стив Хилл

учение о десятине дерек принс. Смотреть фото учение о десятине дерек принс. Смотреть картинку учение о десятине дерек принс. Картинка про учение о десятине дерек принс. Фото учение о десятине дерек принс
Старый Завет или Новый, десятины левитам или пастырям, для Иерусалимского Храма или для общин?

Давайте взглянем на каждое место Писания, упоминающее десятину, и проанализируем казалось бы привычные нам догматичные учения. Святой Дух – Наставник и Учитель, но если мы не будем задавать Ему вопросы, то на что Ему отвечать? В религиозной системе пассивное согласие возводится в добродетель и в признак духовности. Фундамент каждой религиозной системы – заставлять людей чувствовать вину при попытках подвергнуть что-то сомнению, задавать вопросы или проявлять несогласие с учением. Каждый культ возводит послушание и подчинение в великую добродетель, нередко цель этого – с легкостью подвергать людей манипуляции с помощью этих «ценностей» и контролю со стороны руководителей.

Иисус любил беседы, построенные вопросами-ответами. Он хотел взрастить творческих, оптимистичных, активных последователей Себя, а не роботов, принимающих все пассивно, без анализа. Задавайте вопросы обо всем! Размышляйте! Если вы не ставите вопросы, то Святой Дух не может наставить вас на всякую истину.

Традиционность и привычность не обязательно означает истину. Нередко традиционность выступает врагом истины. Ложь, повторяемая достаточно часто, может на каком-то этапе приниматься за истину, за должное; и разум, обученный и воспитанный в ложном, позже будет испытывать огромное чувство вины при попытках отклонить их и принять истину. В частности, высока вероятность того, что большинство учений о финансах, вложенных в вас традиционной церковью, неправильно. В этой статье-изучении наша методология – проанализировать каждое место Писания, отражающее понятие о десятине в связке с первоначальным контекстом в Ветхом и Новом Заветах. Если мы «поиграем» с функциями компьютера «Вырезать» и «Вставить», то Писанию можно придать любой смысл, построив из него догматическую линию, в корне отличающуюся от первоначального значения. Однако нужно иметь во внимании общую картину Писания. Части общего имеют истинный смысл и верное истолкование только в контексте целого общего. Мудрость заключается в том, чтобы сохранять части, детали мозаики в верных местах. Это изучение потребует от вас того, чтобы вы сами открыли эти места Писания и просмотрели их с теми объяснениями и применением, о которых мы говорим. Мы приглашаем вас изучать эту тему совместно. Тем не менее, позвольте задать вопрос.

Почему кто-то считает, что ключи и секреты для развития и роста щедрости, жертвенности в наших сердцах лежат в насаждении системы благословений и проклятий, кнутов и пряников, страхов, сеяния финансов с нетерпеливыми ожиданиями жатвы, а не в глубокой встрече с щедрым сердцем Бога и углублении отношений с Ним?

1.ВЕТХИЙ ЗАВЕТ И ДЕСЯТИНА.

Симфония представляет 32 ссылки на места, говорящие о десятине в Ветхом Завете. *На иврите для обозначения этого понятия используются два слова, и их коренное значение одинаково – «десятая часть». Эти места говорят о четырех разных видах десятин. Поговорим о каждом из них по очереди.

1.1 Жертвовать десятую часть общего годового урожая заповедано в Левите 27:30-32, Числах 18:21-28 и практика этого записана во 2 Паралипоменон 31:5, Неемии 10:35-37, 12:44 и 13:5. речь идет о десятой части всего, выращенного на полях, виноградниках, садах и от ежегодного прироста в стадах животных. Цель этой десятой части – поддержка колена Левия. Землевладельцы, владельцы или управленцы дела (бизнеса) из одиннадцати колен Израиля отдавали десятую часть своих доходов одному колену, и в принципе взамен имели массу благ, ведь эти деньги платились колену Левия за осуществление духовной заботы, также за организацию и управление медицинской, юридической и образовательной системами в нации. Скиния, а позже храм, строились и поддерживались на пожертвования и храмовые налоги (Исход 30:11-16, 35:20-29, 36:2-7). Десятина же всегда предназначалась священникам, никогда не шла на содержание храма. Бог изначально определил так, что священнический народ формировался из первородных в своей семье детей (Числа 3:35). Их задача, или функция, была в посредничестве между Богом и людьми через систему жертвоприношения. Возможно, неплохо отметить разницу между десятиной и жертвованием начатков. Начатками были просто первые созревшие плоды каждого вида, которые нужно было отдать прежде, чем остаток этих плодов мог бы съедаться (Левит 23:9-14).Однако позже, когда только колено Левия не впало в грех около золотого тельца (Исход 32:26-28), Бог избрал их быть священниками. Священники не наследовали земельные уделы, как это было в остальных коленах (Числа 18:21-24). Они были отделены от повседневного труда для работы в храме и совершения жертвоприношений. Никакое другое колено Израиля не имело право по Закону совершать жертвоприношения и работать в храме. Поэтому наследием колена Левия были собираемые десятины и пожертвования от начатков (урожая и приплода скота) (Второзаконие 18).

1.2 Второй вид десятин предназначался для праздника в Иерусалиме. Второзаконие 12 и 14:22-29 наставляет тратить этот вид десятин на «гуляния», пир на весь мир! Смотрите на стих 26: «и покупай на серебро сие все, что пожелает душа твоя, волов, овец, вина, сикера и всего, чего потребует от тебя душа твоя; и ешь там перед Господом, Богом Твоим, и веселись ты и семейство твое». Бог заповедал проведение огромных праздничных мероприятий! *Израильтяне должны были собираться в Иерусалиме трижды в год (Исход 23:14-17), и для этого использовать десятую часть своих доходов для таких мероприятий. В других народах тех дней были распространены идолопоклоннические праздники, наполненные массовыми глубокими опьянениями и сексуальными оргиями. Иудейские же фестивали были предназначены для истинных празднований и обновления Завета с Богом через чтение Закона.

Это классическая мудрость – замещать нечто злое чем-то добрым. Это проявление щедрости сердца Бога. Религия может быть скудной, прижимистой, чрезмерно практической и утилитарной. Бог не таков! Он – Отец.

1.3 Третий вид десятин собирался каждые три года: «левит, …, пришелец. сирота, вдова пусть едят и насыщаются, дабы благословил тебя Господь» (Второзаконие14:27-19). Эта десятина предназначалась тому, чтобы люди, не являвшиеся состоятельными землевладельцами, могли пировать в радости в Господе равно как и те, на кого они работали и у кого подбирали колосья и крошки. О бедных заботились ежедневно, они были вынуждены подбирать колоски с полей, остатки на полях и в садах (Левит 19:9-10 и Второзаконие 24:19). Работники ручного труда однодневного заработка (поденщики) зависели лишь от этих малых денег, работая на ежедневное пропитание и самые основные нужды. Они буквально выживали единоразовыми однодневными заработками. Десятина не предназначалась для их повседневных нужд. Если человек не трудится самостоятельно для своих ежедневных нужд, его честь и достоинство падают низко и разрушаются.

Таким образом, этот вид десятин предназначался для того, чтобы каждые три года эти люди могли в полной мере участвовать в национальных празднованиях. Мудрость Божья! И, опять же, проявление щедрости Его сердца. Он хотел, чтобы все могли участвовать в празднованиях!

1.4 Последний вид десятин давались коленом Левия дому Аарона согласно наставлениям в Числах 18:25-28. Именно они приносились в кладовые в Неемии 10:38. Левиты отдавали десятины Аарону. Он наверняка был очень состоятельным! Теперь вы понимаете, почему некоторым современным лидерам и служителям явно нравится жить в Ветхом Завете и так много говорить о Давиде и Соломоне.

2. ВЕТХИЙ ЗАВЕТ И ВЕРА.

Жертвование – это шаг веры! Человек берет из своего настоящего нечто существенное, дающее ему чувство стабильности, и сеет это в Бога и свое будущее! Это урок из того, когда Авраам жертвовал Мелхиседеку в Бытие 14:18-20. Это урок из жизни Иова и Иакова! Бог – наш источник и нам следует проявлять в этом уверенность через жертвование Ему. Десятины не появились впервые с законом и Моисеем.

Жертвоприношения были частью взаимоотношений человека с Богом с самого начала. Да, первое упоминание о десятине в Писании – это десятина Авраама Мелхиседеку. Это произошло прежде, чем был дан закон. На этом основании некоторые утверждают, что приношение десятин было частью Завета Обетования, который в отличие от закона применим и к нам сегодня. Тем не менее, взглянули ли вы на то, чем Авраам принес десятину? Трофеями войны! А после отдачи десятины остальное возвратил первоначальным владельцам!

Это само собой является прецедентом, первым в истории случаем, но не прецедентом именно приношения десятин от доходов. Это прецедент того, что, скажем, делать с трофеями войны. Так что логически, такой род десятины не применим к вам, разве что вы собираете военные трофеи. Нет записанных свидетельств того, чтобы Авраам когда-либо приносил десятину от мирно заработанных доходов! Моисей повелел народу не только приносить десятины и пожертвования, но и соблюдать субботний день шаббат (Исход 20:8-11), соблюдать праздничные дни (Левит 23), соблюдать шаббат седьмого года (Левит 25:1-7) и шаббат пятидесятого года, юбилейного года (Левит 25:8-55). Одно – приносить десятины и приношения, другое – входить в покой каждый седьмой день, брать отдых на одну неделю каждые 4 месяца, каждый седьмой год полностью отдыхать, и ведь после такого невозможно будет даже подбирать то, что взойдет само по себе. Нужно было иметь веру в то, что урожай шестого года продержит тебя два года! Затем наступал юбилейный пятидесятый год, и нужно было иметь веру, что урожай сорок восьмого года продержит тебя и в сорок девятый, и в пятидесятый года. То есть один урожай после приношений десятин и пожертвований от него должен был продержать тебя три года!

На это действительно нужна немалая вера! Далее, каждый седьмой год все долги должны были прощаться и продавших себя в рабство из-за необходимости расплатиться с долгами нужно было освобождать (Второзаконие 15:1-18). В год Юбилейный все долги также должны были прощаться, рабы – освобождаться, а купленная земля возвращаться первоначальным владельцам (Левит 25). Доход от земли можно было оставить себе, дома, купленные внутри огражденного стенами города, можно было оставить, но земля – основание и основной ресурс для накопления благосостояния и богатства, должна была возвращаться первоначальным владельцам.

То есть практически, если отец семейства потерял свой удел из-за болезни, лени или пагубного пристрастия, то его потомство не должно было от этого страдать, ставши навсегда работниками однодневного заработка. В этом чудесная Божья мудрость! Вся экономическая жизнь страны была построена на вере, послушании, щедрости и справедливости. Каждой семье, по большему счету, давалась возможность создать благосостояние каждые пятьдесят лет! Земля могла им вернуться, а вместе с ней справедливая возможность накопить благосостояние. То есть земля, в конечном счете, не должна была концентрироваться во владении малой группы богатых людей, что означало создание общества очень богатых и очень бедных. Даже в Ветхом Завете Бог наставлял свой народ ходить в послушании и вере. Даже в сельскохозяйственной экономике, в которой они имели самодостаточность, они должны были откладывать эту самодостаточность и уверенность в себе каждые семь лет и уповать на Бога в том, что собранный ими урожай в шестом году продержит их в седьмой год, вплоть до урожая восьмого.

Они должны были верить в достаточность такого обеспечения, и при этом жертвовать от него 23%! Приношение десятин и пожертвований, соблюдение субботы, празднования, положения закона о годах шаббата и юбилейного года требовали от верующих Ветхого Завета того, чтобы они ходили в вере. Им нужно было верить, что их послушание будет вознаграждено благосклонностью и благословением. Аввакум сказал: «праведник верою жив будет» (2:4). Таким образом, Ветхий Завет был системой веры. Новый Завет это углубляет и усиливает, ведь закон упразднен, а нам следует строить веру лишь через слушание голоса Святого Духа и послушание Иисусу, который являет собой исполнение закона. Он есть Слово.

3. МАЛАХИЯ 3 – ПРОКЛЯТИЯ И БЛАГОСЛОВЕНИЯ.

Каждый раз, когда этот отрывок используется для обучения десятине тех, кто во Христе, он вырывается их контекста. Это последняя книга Ветхого Завета и обращена она к Иудейскому народу, находящемуся под законом. Это часть того же завета, который требует празднований, шаббата, жертвоприношений, особых облачений и обрядовых одежд, особых ритуалов в сексуальных взаимоотношениях и строгой избирательности в пище. Почему эта глава так интенсивно используется сегодня?

Почему, если уж брать закон, никто не настаивает о требованиях к пище? Вопрос в деньгах. Многие лидера боятся, что если люди не будут приносить десятин, то им не выжить без такой финансовой поддержки. Эти лидеры мотивированы страхом недостатка и с этим они служат людям. Говоря людям о благословении и проклятии, мы прежде всего пробуждаем чувство вины, если они не приносят десятин и пожертвований, и страх быть проклятыми, если они не продолжат систематически жертвовать.

Вина и страх – мощные религиозные мотиваторы. Тем не менее, сами в себе они являются проклятиями. Это не есть благие вести! Однозначно, Малахии 3 – это часть Ветхого Завета и в Галатам Павел говорит нам, что происходит, когда мы смешиваем заветы: «а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою (проклятием); ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона» (3:10). Если мы решаем учить о десятине как о законном требовании Бога для получения финансовых благословений, почему тогда не учим и о других финансовых законах – даче денег в долг без процентов и отпущении всех долгов в юбилейный год? И почему тогда не используются деньги с десятин для огромных праздников в церквях, особенно для несостоятельных людей? Реальность такова, что если мы решаем соблюдать один закон, то нужно соблюдать все. И если мы все же не находим в себе силы соблюдать все законы, то мы становимся под проклятие! А если мы смешиваем заветы, то мы действительно под проклятиями, и самое большое из них – от смеси закона и благодати: «не будет вам никакой пользы от Христа» (Галатам 5:2).

Некоторые идут еще дальше и даже учат, что десятина есть основание для благословения, а наши приношения прямо пропорционально определяют размер благословений в будущем. Это огромная отвратительная манипуляция и мышление колдовства, не имеющее основание ни в Новом, ни в Ветхом Заветах. Да, Бог хочет, чтобы мы Его «испытали» (Малахия 3:10), но в Новом Завете все во Христе.

Достаточно ли Христа? Испытайте это! Делайте то, что Он велит вам делать! В Матфея 6:25-34 Иисус обещает усмотреть наши нужды и «все приложить», если мы будем «искать прежде Царствия Его и правды (праведности) Его». Это очень практично.

Царство Божие – это народ, которым Он правит, а праведность – это строить правильные отношения с другими людьми. Это не означает мистические абстрактные поиски Бога где-то там наверху, но практическая забота о людях, что достигает пика в грядущем суде в Матфея 24. Когда мы ставим нужды других прежде всего, на первое место и что-то предпринимаем для помощи им, то Иисус обещает нам удовлетворить наши нужды. Испытайте Его!

Сильный дома уже связан. Вы – в Завете Благодати! Вы – во Христе, а Христос – в вас, ваша надежда славы. Но давайте проследим законнический путь далее. Если люди попадают под проклятие от того, что они не приносят десятину, то что происходит, когда лидеры используют десятину не по назначению, раз уж на то пошло? Закон говорит, что десятина предназначалась священникам. Целью конечной было – способствовать служению людям и усмотреть каждую нужду. Что происходит, когда десятина идет на содержание зданий, управленческого штата и коммунальные услуги? Если вам нравится говорить в категориях проклятий и благословений, то вам возможно нужно и на этот вопрос взглянуть. И еще дальше по пути законничества… Малахия нигде не пишет «десятина» в единственном числе, пишет «десятины». Благословения и проклятия вращаются вокруг «десятин».

То есть если уже учить о десятине, то нужно учить о всех четырех видах десятин и всем законе! Будет нелегко это «распродать», не так ли? Это так же будет тяжело исполнить практически, ибо как же отдать десятину Первосвященнику? А что на счет этого. Нам говорят приносить десятины в «кладовые» или «дом хранилища», что часто интерпретируется как «ваша поместная церковь, где вы питаетесь», далее – чтобы «в доме Моем была пища» (Малахия 3:10). Согласно словарю Стронга, статье 01004, слово, переведенное с иврита словом «дом», имеет основное значение именно жилого дома или семьи. В Новом и Ветхом Заветах «дом» означает людей, Божью семью. Весь дом! Это не были только священники, но также и бедные. Слышали ли вы когда-нибудь, чтобы в проповеди о десятине подчеркивалось Малахии 3:5? Не приносить десятины означало притеснять наемника, вдову и сироту. Почему? Потому что они не могли уже участвовать в праздновании с остальными в народе!

В наши дни десятины обычно тратятся на заработные платы церковного штата, на здания и программы. Другие специальные пожертвования собираются для помощи бедным, либо помощь бедным предоставляется «околоцерковными служениями» (служениями, делающими то, что должно совершаться церквями, но не совершается, поскольку церкви слишком зациклены на себе самих?). Согласно Ветхому Завету, если третий вид десятин не использовался для бедных, то это бы расценивалось как трата не по предназначению. И это также ей и остается. И другой вопрос возникает. Богу не нравится притеснение «наемника» (рабочего, выживающего за счет однодневного заработка). Заповедать такому наемнику приносить десятины далеко не то же самое, что заповедать человеку бизнеса приносить десятину! На самом деле в Ветхом Завете никаких десятин не собиралось с наемников, то есть рабочих однодневного заработка. Десятины собирались только с владельцев собственного дела, – землевладельцев!

Сегодня большинство людей по роду заработка все-таки относятся к рабочим однодневного заработка (одномесячного), нежели к состоятельным владельцам крупных активов. Это положение освобождает это большинство от обложения десятиной, если на то пошло! Когда вы слышали такую проповедь. Евангелие – это благая весть для бедных и нищих. В Ветхозаветной экономике бедные и наемники не отдавали десятин. Это было благой вестью! Теперь же мы говорим работникам оклада, кто уже итак платит налоги государству и социальным службам, что им необходимо платить еще один налог церкви! Это не есть благая весть! Мы говорим бедным, что им нужно отдавать десятины, чтобы получать благословения. Это является что ни на есть притеснением! А в реальности бедные нередко более щедры в помощи другим, нежели люди состоятельные. Каждая религия в мире притесняет бедного. Другие религии мира тоже требуют вариации десятины для поддержания своих систем. Обещается, что если они будут жертвовать в храм, священникам и священнической иерархии, они получат благословение. Это в принципе неистинно.

Большинство религиозных систем удерживают людей в бедности и невежестве, чтобы никоим образом не пошатнуть силу и власть священства и священников. Итак, далее, почему лидера делают такой упор на Малахии 3, приношениях им самим и их системам, нежели на Исайи 58 и пожертвования бедным? Действительно, почему? В конце концов, Исайи 58 и благословений-то обещает больше, чем Малахии 3 и принципы Исайи 58 твердо подтверждает Иисус в Матфея 25. Бог действительно обещает открыть окна небесные и излить благословения. Так, некоторые учат, что если 60% людей в церкви будут приносить десятины, они получат только 60% тех благословений, которые Бог им якобы предназначил взамен. Они обещают людям 100% благословение, что церковь двинется в пробуждение, если все будут верны и «прилежны» в десятинах во всей полноте, то есть имея ввиду десятую часть от их общих доходов, нежели от чистой прибыли на период. Это все – извращенное законничество и мышление колдовства. Мартин Лютер начал реформацию в отношении продажи индульгенций (в Средние века продаваемое Католической Церковью «прощение грехов и спасение»).

Ложь и обольщение тех дней заключалась в том, что освобождение от чистилища и билет в рай можно купить. Ложь наших дней в том, что совершенная десятина высвободит рай на земле нам. Иисус есть Дверь и Окно небесное. Он всегда им и будет. Ваши деньги не могут купить вам вход в благословение или высвободить истинные благословения вам. Мы уже «благословлены всяким духовным благословением на небесах во Христе» (Ефесянам 1:3). Многие скажут, что они знают, что их пожертвования не зарабатывают благословения Божьего, но наши надежды и страхи говорят нам нечто иное, и мы верны в десятине «на всякий случай». Тем не менее мы не приносим в жертву козлят как в Ветхом Завете у себя в огородах «на всякий случай» для точного прощения грехов. Мы понимаем разницу между заветами, когда речь идет о прощении, но когда речь идет о финансах? Нам нужно покаяться в делах закона и смешении Заветов, при чем крайне предвзятом. Во Христе мы получаем все, и все, что мы делаем, мы делаем в ответ на то, что Он уже сделал для нас.

Итак, сделаем вывод о положительных вещах. Щедрость – это почитание Бога, ибо Его желание – чтобы в Его доме, семье была пища, а бедные были благословлены. Это – последовательный смысл, передаваемый Ветхим Заветом. Притчи полны этим! Мы должны быть щедрыми, ибо Он щедр. Мы должны просто отражать Его природу в себе! Какой принцип из Малахии мы можем применить сегодня? Когда мы проявляем щедрость, Он «открывает окна небесные», чтобы излить благословения (3:10). Видели ли вы когда-нибудь, чтобы с неба падали деньги? Вы открываете окна, чтобы сбрасывать из них деньги? Нет, окна открываются, чтобы зашел свежий воздух, и в случае с Богом – Он посылает свежий ветер из своих окон. Что это означает? Что есть небесный ветер? Может ли это быть дыханием Бога? Могут ли это быть словами из Его уст? Могут ли эти уста передавать новые изобретательные мысли о том, как заработать и накопить благосостояние? Мудрость имеет большую ценность, чем золото или серебро! Благосостояние – в мыслях и идеях и с них начинается! Это уже не мышление колдовства волшебной палочки, а креативные, изобретательные мысли о создании благосостоянии и том, как мы можем сотрудничать с Богом в приумножении ресурсов и активов посредством дисциплины и трудолюбия. Вера без дел мертва в каждой сфере, особенно в сфере финансов.

4.НОВЫЙ ЗАВЕТ И ДЕСЯТИНА.

В Новом Завете десятина упоминается в семи местах. Одно из них – в Матфея 23:23 и другое – в Луки 11:42, где Иисус проклинает фарисеев за приношение десятин от своих огородиков с пряными травами на подоконниках, но при этом отвергая справедливость и любовь Божью. Некоторые говорят, что это упоминание показывает, что Иисус благословил десятину на применение в Новом Завете. если так, то это очень странное благословение! Иисус комментировал жизнь фарисеев, обращался конкретно к ним, нежели высказывал общее повеление нам всем исполнять закон о десятинах.

Это было адресовано людям все еще под Ветхим Заветом, уже после распятия в Новом это не подтверждается. Иисус однако говорит: «если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное» (Матфея 5:20). «Прилежными десятинами», как у фарисеев, мы не приобретаем многого в Царстве Божьем. Первые три века существования церквей не было оплачиваемых служителей и поместных пасторов. Поместные лидера так же работали в течение дня, как и остальные. Священство всех верующих было не теорией, а функциональной практикой. Бог наконец создал свой народ священников, свое священство! Поэтому Петр (1Петра 2) делает такое сильное ударение на том, что даже «новорожденные младенцы» являются «святым народом», «царственным священством», который мог бы приносить «духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом». Они исполняли пятьдесят шесть заповедей Нового Завета об отношении друг ко другу, они служили друг другу.

Они собирались вокруг пира (вечери) любви с настоящим накрытым столом, с пищей, которой они служили друг другу, а не рядом с символической вечерей, которой им служил кто-то особенный в особом месте, в особое время, кем-то в особенной одежде и особенным званием, говорящим особые слова и делающим ритуалы особым образом повторения. Поэтому Павел (Галатам 3:28) провозглашает, что во Христе уже нет никаких различий по полу, национальности, статусу. Поэтому он говорит верующим Коринфа (2 Коринфянам 1:24) «не потому, будто мы берем власть над верою вашею, но споспешествуем радости вашей: ибо верою вы тверды». Поэтому Павел провозгласил, что глава каждому человеку – Христос (1 Коринфянам 11:3)! Бог наконец-то создал свой народ священников и Павел не хотел встать между этим народом и Им! Поэтому догма того, что иерархичный лидер в служении является «духовным покрытием» для «встающих под его власть» другим членом Тела Христова настолько неправильна. Поэтому столько сегодняшних лидеров в служении разочаровываются, ломаются, бросают все. Они пытаются делать то, что Бог не хотел, чтобы они делали. В Новом Завете нет учения или примера того образа, которого придерживаются современные пастора – один человек администрирует, решает важные вопросы, проповедует, наставляет, консультирует, молится, постится, и единолично проводит каждое собрание, в то время, как все «прихожане» наблюдают и принимают.

В Новом Завете нет разделения на духовенство и прихожан. Вы можете попытаться поставить себя над Божьим народом и попытаться сесть на стул Бога, но подготовьтесь к моменту, когда Он будет садиться на него Сам! Павел не говорил о десятинах, потому что десятины делят верующих на сословия, классы и помещают один класс над другим.

Павел не собирал десятины для себя, он видел себя «соработником» для радости тех, кому он служил. Провозглашение 1 Тимофея 2:5 звенит во всем мышлении и практическом служении Павла: «Един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Иисус Христос». Реалии Нового Завета таковы, что уже более не существует класса духовенства, или отдельно вышестоящей группы людей священных санов, которые бы осуществляли особые ритуалы в особых одеяниях, ибо это бы сдвинуло Иисуса с Его места; этого нет ни в учениях, ни в практике. История свидетельствует, что приношение десятин в поддержку такого позже образовавшегося отдельного духовенства было навязано в восьмом веке.

После распада Римской Империи, когда священников перестало содержать государство, они обратились к практике священников Ветхого Завета. Другого выбора не было – в Новом Завете этого нет! Они стали проявлять крайнюю жестокость в сборе десятин – если крестьянин был не в состоянии оплатить или отказывался это делать, то он даже мог потерять свою землю, в пользу церкви. Подавление и притеснение людей было одной из причин становления Римской Империи в такую богатую и могущественную. Недавно я увидел, как один «апостол» проповедовал о благословениях, которые высвобождались благодаря пожертвованиям священникам в Ветхом Завете. Он далее провозгласил, что апостолы Нового Завета – это как священники Ветхого Завета, и что финансы, пожертвованные ему, вернуться такими же благословениями этим даятелям. Это оптовая ложь, созданная для манипулирования людьми для получения от них денег. Другая ложь, которая периодически вращается – это стократный возврат, обещанный тем, кто жертвует.

Если у таких проповедников действительно есть власть, помазание и вера знать, что таким даятелям это вернется, как они утверждают, то почему они сами не раздадут свои деньги присутствующим в ожидании своего стократного возврата? Они это не делают просто потому, что сами знают, что это ложь. Тем временем люди жертвуют, надеясь, что может, они говорят правду; может, действительно есть такое «помазание», что есть вера и, может, пришло время. Это христианская, так сказать, лотерея. Ложная надежда на то, что можно разбогатеть без дисциплинированного труда, где-то риска, и бережливого отношения к деньгам на протяжении времени.

Итак, следующее место, где слово «десятина» появляется в Новом Завете – это Луки 18:12, история с фарисеем и молящимся грешником. Даже со своими десятинами и другими законническими делами праведности фарисей не будет оправдан, по словам Иисуса. И нет упоминаний того, чтобы Иисус передумал по этому вопросу! Последнее использование слова «десятина» в Новом Завете – в Евреям 7:5-9, где идет объяснение, почему священство Мелхиседека превосходило священство Аарона, так как Аарон отдавал десятины Мелхиседеку. Христос – священник «по чину Мелхиседека», поэтому Его чин превосходит и упраздняет священство Аарона. Вывод? Тот, кого нам следует слушаться и за кем следовать – Христос, а не Аарон. Новый Завет, не Ветхий! Что может быть еще более ясным? Так что же Иисус говорит о приношении десятин? Ничего! Что Павел говорит о десятине? Ничего! Помните Совет пресвитеров в Иерусалиме в Деяниях 15, где они пытались выяснить, сколько процентов, так сказать, закона Ветхого Завета нужно исполнять верующим из язычников? Они ничего не говорили о десятине, но просили Павла «помнить бедных» (Галатам 2:10). Можете ли вы себе представить собрание Совета любой сегодняшней церкви без обсуждений сбора десятин и пожертвований, а лишь обсуждением, как помочь бедным?

Тем не менее, аргумент того, что Писание умалчивает о чем-то, может иногда быть несостоятельным. Например, есть группы верующих, которые принципиально не играют на музыкальных инструментах во время поклонения Богу, потому что Новый Завет не говорит о них. Что ж, Новый Завет не говорит ничего, скажем, и о чае, однако мы не берем такое умолчание как основу отказа пить чай. То есть видно, как в определенных случаях аргумент об умолчании может стать глупым. Смысл таков, что Иисус и Павел говорили много о жертвовании, но с конечной целью вложения денег в людей, в нуждающихся. Они не умалчивали о деньгах в принципе! Они умалчивали о десятине! Они говорили о пожертвованиях и деньгах в целом, не говоря о десятине, потому что имели понимание, что закон в отношении строгого процента пожертвований, то есть десятина, во Христе был упразднен, как и остальной закон.

Рядом с Иисусом были состоятельные люди, «служившие Ему своим имением» (Луки 8:3). Он очевидно не говорил им «продать все и раздать нищим», как Он сказал одному «начальствующему» (Луки 18:18-23). В этом смысл! *В Новом Завете нет законнического подхода к даяниям, пожертвованиям. *Есть только индивидуальные наставления от Господа. Верим ли мы сами в реальность Нового Творения, слышащего Святой Дух, или нет? О чем просит Иисус каждого члена своего Тела индивидуально? Глава ли каждому человеку Христос (1 Коринфянам 11:3)? Все ли Царственное Священство (1 Петра 2:9)? Имеем ли мы действительно помазание от Святого и научены ли всему от Него так, что никому не надо нас учить (1 Иоанна 2:27)?

Действительно ли все овцы Его слышат Его голос (Иоанна 10:4)? *Может ли Иисус Сам построить свою Церковь (Матфея 16:18) или нам нужно помочь Ему, или даже самим все за Него настроить? Что Иисус просит сделать лично вас? Жить по правилам системы или закону может быть намного легче, чем постоянно внимательно слушать Господа и следовать Ему. Ведь чтобы слышать Его голос, нам необходимо развивать с Ним взаимоотношения, со своей стороны проявляя смирение и послушание Ему.

Близость и искренность с Иисусом означает, что мы теряем себя в Нем. Что же касается каких-то правил и систем, то их соблюдение дает нам ощущение контроля над всем. Десятину ведь легче отдать, чем все, если попросит.

Системами легко управлять, но не щедрыми жертвенными сердцами. Иисус сказал – то, что мы делаем для наименьших мира, то мы делаем для Него. В этом смысл Матфея 25:31-46. Основная суть, к чему мы должны стремиться, это помочь нуждающимся в еде, одежде, воде; навестить заключенных и больных. Если условно объединить все деньги, которые церкви всего земного шара тратят на здания, их содержание, зарплаты и программы, то чуть ли не подавляющую часть повсеместно реально можно было бы обеспечить пищей, чистой пресной водой, одеждой и образованием! Это вопрос справедливости, поднятый Иисусом в Матфея 23:23. Он говорит об этом серьезно, строго и однозначно! Так козлы мы или овцы? Тратиться ли на здания или собираться по домам – это не вопрос только модели служения, это во многом вопрос достижения справедливости через распределение пожертвований. Иисус хочет, чтобы ресурсы тратились на людей, а не здания и представления. В некоторых церквях руководство боится поднимать вопрос о справедливости и нуждающихся из-за страха, что это «отпугнет» членов. Иисус никогда не боялся говорить о цене ученичества. На самом деле Он повелел нам посчитать цену, а не скрывать ее.

Он избрал двенадцать, которые сосчитали цену, но не тех, кто не захотел сосчитать такую цену! Закон требовал не только десятую часть, вообще все три десятины составляли около 23% плюс пожертвования. Иисус же просит нас обо… всем! Люди должны это знать! Новый Завет не называет нас «Королевскими Детками». Он называет нас сынами Божьими, также служителями и рабами. Люди должны знать и понимать это! Мы не принадлежим себе, и то, что имеем, тоже не наше! Не наши не только десять процентов. Все – не наше. И это не религиозные страдание и нужда. Это настоящая апостольская радость! Вы размышляли когда-нибудь о Евреям 10:32-34? Это все для Иисуса.

Павел благодарил тех, кто поддерживал его финансами (Филиппийцам 4:10-20) и говорил о принципе: «трудящийся достоин пропитания» (1 Коринфянам 9:6-18), но жил по принципу «блаженнее давать, нежели получать», и указывал на свой образ жизни самообеспечения и самостоятельного заработка как на пример всем, кто хотел служить и идти за ним (Деяния 20:33-35). Павел собирал пожертвования, но для голодающих нуждающихся в Иерусалиме. Все учение во 2 Коринфянам 8 и 9 посвящено собранию пожертвований для бедных. Цель пожертвований – достижение равенства среди святых, где избыток одного помогал недостатку другого и где вера бедного становится ответом на молитвы тех, кто жертвует. Деньги, сложенные «к ногам апостолов», в Деяниях 4:35 не шли на финансирование образа жизни начальников среди служителей, но на распределение «каждому по нужде». Однако, проповеди о пожертвованиях для помощи бедным и уравновешения социальной несправедливости сегодня не нашли бы откликов и одобрения во многих местах!

Что ж в этом сложного? Разве мы не доверяем сердцам святых? Разве мы не доверяем Завету Нового Сердца? Доверяем ли мы им в том, что они сами могут слышать голос Господа? В Ветхом Завете Бог обитал среди своего народа, но говорил к нему через пророков и судей. В Новом Завете Бог живет в Своих людях и шепчет о своей воле в каждое сердце. Как сказал Юджин Петерсон в введении к посланию Галатам: «Бог не принуждает нас извне, но освобождает нас изнутри». Верим ли мы в Завет Нового Сердца? Верим ли мы, что сердце, полученное нами как новыми творениями, – это щедрое и любящее сердце Бога, которое не должно быть порабощено закону. Есть церкви, где вас исключат, если вы не принoсите десятины три месяца в ряд! Это не новозаветная церковь! Это денежная секта. И это не есть сохранение тайны даяния.

Помните Матфея шестую главу? Как жертвовать, чтобы Бог вознаградил открыто? И намного больше церквей, где не разрешается служить, функционировать как лидер, если не отдаешь десятины. Павел, наверное, забыл этот пункт в его списке требований в 1 Тимофея 3 и Титу 1. Есть церкви, требующие 20%-ные десятины! По крайней мере, они наиболее приближены к Ветхому Завету по сравнению с остальными! Тем не менее, какое право имеет один царственный священник судить, сколько должен жертвовать другой царственный священник?

Бедный Павел, кажется, не понимал, сколько нужно всего, чтобы создать учреждение, организацию! Это действительно так. У него был пример Иудейской системы, более того, – он был частью ее священства, храма и синагог. С другой стороны, у него был пример устройства систем языческих, со всем их богатым священством, богато украшенными храмами и подавлением людей; и он прилагал все свои усилия, чтобы поднять нечто в корне иное, где каждый верующий был бы свободным перед Богом и слушал Его искренне, от сердца! Церковью было не «святое место», а святой народ. Храмом Святого Духа было не здание, сделанное руками, а тело верующих. Поэтому что делалось для людей – делалось для Иисуса. Павел говорил коринфянам, что не будет отягощать их, ибо не ищет принадлежащего им, но их самих. «Ибо не дети должны собирать имение для родителей, но родители для детей» (2 Коринфянам 12:14).

Таким образом, он бы не терпел лидеров, которые, как некоторые сегодня, ищут сыновей, которые бы им приносили свои десятины! Павел ясно учит во 2 Коринфянам 11:20, что отличить лжеапостола от истинного апостола не по дарам можно, и даже не по их учениям, а по тому, как они берут деньги от людей. Вы когда-либо отмечали для себя Притчи 22:16: «кто обижает (подавляет) бедного, чтобы умножить свое богатство, и кто дает богатому, тот обеднеет»? Отчего ж так? Почему даяние богатому имеет в себе такое же проклятие, как и воровство у бедных? Потому что и то, и другое делается по одной и той же причине. Мы забираем у бедного из-за алчности и гордости. И богатым «жертвуем» или даем из-за алчности и гордости. Мы ищем внимания, благосклонности и выгод от богатых. Мы убеждены и увидели это на опыте, что сегодня мы в лучшем Завете, нежели был Ветхий, который основан на лучших обетованиях, таким образом, мы благословлены, и способны давать больше, чем в Ветхом!

Мы сеем, и Он способен излить преизбыточествующую благодать на нас, чтобы у нас всегда был во всем достаток и избыток, чтобы быть готовым на всякое доброе дело. 2 Коринфянам 8 и 9 становятся реальностью, когда мы сеем в нуждающихся и бедных. Мы убедились и увидели на опыте, что, когда ищем Царствия Божьего (что означает благополучие и благоденствие людей) и Его праведности (что означает праведные дела доброты в отношении окружающих), Он обеспечит наши потребности. Матфея 6:33 – истинно! Мы убедились на опыте, что если мы делаем то, что Иисус просит нас делать, то Он проговорит тем, кого Он благословил в мере достаточно, чтобы благословить нас! Мы убеждены, что людям необходимо слушаться Иисуса и делать это с радостью! Мы убедились на опыте, что нам не нужно просить денег. Подобное почти попрошайничество оскорбляет Царя Иисуса, который есть наш Яхве-Ире, Имя, означающее «Господь усмотрит». Если Он выслал вас на миссию, то Сам обеспечит нужды своей миссии. Если Он не посылал вас на миссию, то вы самостоятельно несете ответственность…

Давайте не будем смешивать Завет Закона и Завет Благодати. Нам не нужно проклятие, следующее за этим, ни в какой-либо сфере наших жизней, ни в финансах определенно. Давайте слушать Иисуса как Его священники и каждый индивидуально делать то, к чему Он призывает, и другим дадим свободу на то же. Принцип – нам нужно помнить о нуждающихся и поддерживать практическое апостольское служение, служение распространения Евангелия и строения основания Христа в местах, где еще нет его. Мы причастны к щедрости сердца Божьего. Давайте выражать это сердце, являть Его собою. Они призывает нас быть как Он в каждой сфере. Ничего лучше в завершении не нахожу, кроме слов Джона Уэсли «Зарабатывай максимально возможно, экономь и откладывай максимально возможно, и жертвуй максимально возможно!». Тем не менее, позвольте задать вопрос. Почему кто-то считает, что ключи и секреты для развития и роста щедрости, жертвенности в наших сердцах лежат в насаждении системы благословений и проклятий, кнутов и пряников, страхов, сеяния финансов с нетерпеливыми ожиданиями жатвы, а не в глубокой встрече с щедрым сердцем Бога и углублении отношений с Ним? Потому что этот кто-то не хочет ждать пока мы созреем. Еще чего. Этому кому-то сейчас надо иметь крупную сумму на руках.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *