учение о сущности человека смысле человеческой жизни необходимости и случайности свободе называется

Тест по философии

1. Особый способ духовного освоения мира, который осваивается с точки зрения взаимоотношений с ним человека:

2. Согласно антропологическим и этнографическим исследованиям, наиболее древней формой мировоззрения, а, следовательно, и жизненной ориентации человека является:

3. Философ, который в работе «Философия религии» назвал мифологию «непосредственной религией»:

4. Третьей в истории человечества научно-теоретической формой мировоззрения, отличающейся рациональностью, системностью, логичностью и теоретической оформленностью является:

5. Какой источник (или источники) генезиса философии выделяется в гносео-мифогенной концепции возникновения философии?

в) житейская мудрость;

г) всё вышеперечисленное.

6. Как в переводе с греческого языка дословно переводится слово «философия»?

а) любовь к ближнему, стремление делать добро;

б) любовь к наукам, искусствам и ремёслам;

в) любовь к мудрости, стремление к познанию;

г) любовь к себе, себялюбие.

7. Какой вопрос из нижеперечисленных не был сформулирован Иммануилом Кантом?

а) Что я могу знать?

б) Что я должен делать?

в) На что я смею надеяться?

г) Что такое мировоззрение?

8. Учение о сущности человека, смысле человеческой жизни, необходимости и случайности, свободе и т. д., носит название:

в) философская антропология;

9. Кто сформулировал основной вопрос философии как вопрос о соотношении: материального и духовного, или мышления и бытия, или сознания и материи?

10. Функция философии, заключающаяся в оценке вещей, явлений окру­жающего мира с точки зрения различных ценностей: морально-нравственных, этических, социальных, идеологических и других:

1. Особый способ духовного освоения мира, который осваивается с точки зрения взаимоотношений с ним человека:

Источник

Основной вопрос философии. 8

учение о сущности человека смысле человеческой жизни необходимости и случайности свободе называется. Смотреть фото учение о сущности человека смысле человеческой жизни необходимости и случайности свободе называется. Смотреть картинку учение о сущности человека смысле человеческой жизни необходимости и случайности свободе называется. Картинка про учение о сущности человека смысле человеческой жизни необходимости и случайности свободе называется. Фото учение о сущности человека смысле человеческой жизни необходимости и случайности свободе называется учение о сущности человека смысле человеческой жизни необходимости и случайности свободе называется. Смотреть фото учение о сущности человека смысле человеческой жизни необходимости и случайности свободе называется. Смотреть картинку учение о сущности человека смысле человеческой жизни необходимости и случайности свободе называется. Картинка про учение о сущности человека смысле человеческой жизни необходимости и случайности свободе называется. Фото учение о сущности человека смысле человеческой жизни необходимости и случайности свободе называется учение о сущности человека смысле человеческой жизни необходимости и случайности свободе называется. Смотреть фото учение о сущности человека смысле человеческой жизни необходимости и случайности свободе называется. Смотреть картинку учение о сущности человека смысле человеческой жизни необходимости и случайности свободе называется. Картинка про учение о сущности человека смысле человеческой жизни необходимости и случайности свободе называется. Фото учение о сущности человека смысле человеческой жизни необходимости и случайности свободе называется учение о сущности человека смысле человеческой жизни необходимости и случайности свободе называется. Смотреть фото учение о сущности человека смысле человеческой жизни необходимости и случайности свободе называется. Смотреть картинку учение о сущности человека смысле человеческой жизни необходимости и случайности свободе называется. Картинка про учение о сущности человека смысле человеческой жизни необходимости и случайности свободе называется. Фото учение о сущности человека смысле человеческой жизни необходимости и случайности свободе называется

учение о сущности человека смысле человеческой жизни необходимости и случайности свободе называется. Смотреть фото учение о сущности человека смысле человеческой жизни необходимости и случайности свободе называется. Смотреть картинку учение о сущности человека смысле человеческой жизни необходимости и случайности свободе называется. Картинка про учение о сущности человека смысле человеческой жизни необходимости и случайности свободе называется. Фото учение о сущности человека смысле человеческой жизни необходимости и случайности свободе называется

учение о сущности человека смысле человеческой жизни необходимости и случайности свободе называется. Смотреть фото учение о сущности человека смысле человеческой жизни необходимости и случайности свободе называется. Смотреть картинку учение о сущности человека смысле человеческой жизни необходимости и случайности свободе называется. Картинка про учение о сущности человека смысле человеческой жизни необходимости и случайности свободе называется. Фото учение о сущности человека смысле человеческой жизни необходимости и случайности свободе называется

В свете вышесказанного о предмете философии становится ясно, почему в конце XIX века немецкий философ и общественный деятель Фридрих Энгельс (1820 – 1895) в работе «Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии» формулирует основной вопрос философии как вопрос о соотношении: материального и духовного, или мышления и бытия, или сознания и материи. В этом вопросе выделяется два аспекта:

1. Онтологический – вопрос о происхождении мира (проблема источника, субстанции, первопричины всего существующего);

2. Гносеологический – вопрос о возможности познания человеком мира.

В истории философской мысли сформировалось несколько вариантов решения этих вопросов:

· Монизм. Авторы данного подхода исходят из единого первоначала мира, или его субстанции. Субстанция – вещь, имеющая причину в самой себе. Внутри монизма есть две концептуальные линии: материализм и идеализм.

· Материализм. Его сторонники исходят из признания вечности материи, то есть природы. При этом сознание, идеальное, духовное трактуются как следствие материальной эволюции мира.

· Идеализм. С точки зрения идеализма, субстанцией мира является некое духовное неприродное начало. Однако это духовное начало субъективные и объективные идеалисты понимают по-разному.

· Объективные идеалисты интерпретируют его как некую абстрактную объективную духовную сущность. (Например, гегелевская абсолютная идея или мировая воля Шопенгауэра).

· Субъективные идеалисты отождествляют духовную основу общества с сознанием самого субъекта. Например, Дж. Беркли говорит: «Мир есть комплекс моих ощущений».

· Дуализм признает наличие двух субстанций, двух первоначал мира. (Например, учение Р.Декарта о мыслящей и протяженной субстанциях).

· Плюрализм предполагает обоснование множества начал сущего.(Например, учение о монадах Г. Лейбница).

В гносеологическом аспекте выделяют:

1. Гносеологический оптимизм. Его сторонники обосновывают точку зрения о возможности познания человеком сущности вещей. Гегель считал, что человеческое познание движется от явления к сущности.

2. Агностицизм. Его сторонники доказывают невозможность познания сущности вещей (не путать с непознаваемостью мира вообще). Один из вариантов агностицизма прослеживается у И. Канта. По его мнению, мир может быть познан только в формах, в которые обличена наша чувственность и рассудочная деятельность.

3. Гносеологический скептицизм. Его сторонники исходят из абсолютизации сомнения. Равновозможны противоположные утверждения. Скептики утверждают, что можно равно доказать прямо противоположные утверждения. Подобного взгляда придерживались античные скептики, Кант и др.

Если вернуться к структуре основного вопроса философии, то можно обнаружить, что он отражает структуру самой философии, а «философия предстает как развернутая теория своего основного вопроса» (Лешкевич Т.Г., 2006, С.64). Иными словами, когда мы задаемся вопросом, что есть бытие, что есть мышление, мы получаем множество различных вариантов ответов. Так, если под бытием понимать, прежде всего, те закономерности, которые могут быть выявлены наукой и выражены в системе языка символов, то мы получим трактовку бытия таким философским направлением как позитивизм. Если бытие понимается как мир человеческого существования, мы вступаем в сферу экзистенциальной философии с ее своеобразным понятийным аппаратом и т.д.

Функции философии. 7

Под функциями философии следует понимать основные направления применения фи­лософии, через которые реализуются ее цели и задачи. Можно выделить следующие функции философии:

1) мировоззренческую(способствует формированию цело­стности картины мира, представлений об его устройстве, месте человека в нем, принципов взаимодействия с окружающим миром);

2) методологическую(философия вырабатывает основные методы познания окружающей действи­тельности);

3) мыслительно-теоретическую(выражается в том, что философия учит концептуально мыслить и теоретизировать, т.е. предельно обобщать окружающую действительность, создавать мыслительно-логические схемы и системы окружающего мира);

4) гносеологическая (имеет целью правильное и достоверное познание окружающей действительности, она способствует выработке механизма познания);

учение о сущности человека смысле человеческой жизни необходимости и случайности свободе называется. Смотреть фото учение о сущности человека смысле человеческой жизни необходимости и случайности свободе называется. Смотреть картинку учение о сущности человека смысле человеческой жизни необходимости и случайности свободе называется. Картинка про учение о сущности человека смысле человеческой жизни необходимости и случайности свободе называется. Фото учение о сущности человека смысле человеческой жизни необходимости и случайности свободе называется

5) критическую(философия позволяет подвергать сомнению окру­жающий мир и существующее знание, искать их новые черты, ка­чества, вскрывать противоречия, расширять границы познания, разрушать догмы и способствовать увеличению достоверности знания);

6) аксиологическую(заключается в оценке вещей, явлений окру­жающего мира с точки зрения различных ценностей: морально-нравственных, этических, социальных, идеологических и других, т.е. данная функция является своего рода «ситом», через которое пропускается все нужное, ценное и полезное и отбрасывается тор­мозящее и отжившее);

7) социальную(способствует объяснению движущих сил и закономерностей развития общества);

8) воспитательно-гуманитарную(способствуеткультивированию гуманистических ценностей и идеалов, укреплению мора­ли, адаптации человека в окружающем мире и поиске смысла жизни);

9) прогностическую(заключается в том, чтобы на осно­вании имеющихся философских знаний об окружающем мире и человеке, прогнозировать тенденции раз­вития человека, природы и общества).

Таким образом, подводя своеобразный итог вышеизложенному, следует отметить, что философия выполняет многообразные функции в жизни человека, в обществе и культуре.

Тесты для самоконтроля к главе 1

1. Особый способ духовного освоения мира, который осваивается с точки зрения взаимоотношений с ним человека:

2. Согласно антропологическим и этнографическим исследованиям, наиболее древней формой мировоззрения, а, следовательно, и жизненной ориентации человека является:

3. Философ, который в работе «Философия религии» назвал мифологию «непосредственной религией»:

4. Третьей в истории человечества научно-теоретической формой мировоззрения, отличающейся рациональностью, системностью, логичностью и теоретической оформленностью является:

5. Какой источник (или источники) генезиса философии выделяется в гносео-мифогенной концепции возникновения философии?

в) житейская мудрость;

г) всё вышеперечисленное.

6. Как в переводе с греческого языка дословно переводится слово «философия»?

а) любовь к ближнему, стремление делать добро;

б) любовь к наукам, искусствам и ремёслам;

в) любовь к мудрости, стремление к познанию;

г) любовь к себе, себялюбие.

7. Какой вопрос из нижеперечисленных не был сформулирован Иммануилом Кантом?

а) Что я могу знать?

б) Что я должен делать?

в) На что я смею надеяться?

г) Что такое мировоззрение?

8. Учение о сущности человека, смысле человеческой жизни, необходимости и случайности, свободе и т.д., носит название:

в) философская антропология;

9. Кто сформулировал основной вопрос философии как вопрос о соотношении: материального и духовного, или мышления и бытия, или сознания и материи?

10. Функция философии, заключающаяся в оценке вещей, явлений окру­жающего мира с точки зрения различных ценностей: морально-нравственных, этических, социальных, идеологических и других:

Источник

Предмет, структура и цели философии

учение о сущности человека смысле человеческой жизни необходимости и случайности свободе называется. Смотреть фото учение о сущности человека смысле человеческой жизни необходимости и случайности свободе называется. Смотреть картинку учение о сущности человека смысле человеческой жизни необходимости и случайности свободе называется. Картинка про учение о сущности человека смысле человеческой жизни необходимости и случайности свободе называется. Фото учение о сущности человека смысле человеческой жизни необходимости и случайности свободе называется

учение о сущности человека смысле человеческой жизни необходимости и случайности свободе называется. Смотреть фото учение о сущности человека смысле человеческой жизни необходимости и случайности свободе называется. Смотреть картинку учение о сущности человека смысле человеческой жизни необходимости и случайности свободе называется. Картинка про учение о сущности человека смысле человеческой жизни необходимости и случайности свободе называется. Фото учение о сущности человека смысле человеческой жизни необходимости и случайности свободе называется

учение о сущности человека смысле человеческой жизни необходимости и случайности свободе называется. Смотреть фото учение о сущности человека смысле человеческой жизни необходимости и случайности свободе называется. Смотреть картинку учение о сущности человека смысле человеческой жизни необходимости и случайности свободе называется. Картинка про учение о сущности человека смысле человеческой жизни необходимости и случайности свободе называется. Фото учение о сущности человека смысле человеческой жизни необходимости и случайности свободе называется

учение о сущности человека смысле человеческой жизни необходимости и случайности свободе называется. Смотреть фото учение о сущности человека смысле человеческой жизни необходимости и случайности свободе называется. Смотреть картинку учение о сущности человека смысле человеческой жизни необходимости и случайности свободе называется. Картинка про учение о сущности человека смысле человеческой жизни необходимости и случайности свободе называется. Фото учение о сущности человека смысле человеческой жизни необходимости и случайности свободе называется

учение о сущности человека смысле человеческой жизни необходимости и случайности свободе называется. Смотреть фото учение о сущности человека смысле человеческой жизни необходимости и случайности свободе называется. Смотреть картинку учение о сущности человека смысле человеческой жизни необходимости и случайности свободе называется. Картинка про учение о сущности человека смысле человеческой жизни необходимости и случайности свободе называется. Фото учение о сущности человека смысле человеческой жизни необходимости и случайности свободе называется

учение о сущности человека смысле человеческой жизни необходимости и случайности свободе называется. Смотреть фото учение о сущности человека смысле человеческой жизни необходимости и случайности свободе называется. Смотреть картинку учение о сущности человека смысле человеческой жизни необходимости и случайности свободе называется. Картинка про учение о сущности человека смысле человеческой жизни необходимости и случайности свободе называется. Фото учение о сущности человека смысле человеческой жизни необходимости и случайности свободе называется

учение о сущности человека смысле человеческой жизни необходимости и случайности свободе называется. Смотреть фото учение о сущности человека смысле человеческой жизни необходимости и случайности свободе называется. Смотреть картинку учение о сущности человека смысле человеческой жизни необходимости и случайности свободе называется. Картинка про учение о сущности человека смысле человеческой жизни необходимости и случайности свободе называется. Фото учение о сущности человека смысле человеческой жизни необходимости и случайности свободе называется

Философия — это наука о всеобщем, она — свободная и универсальная область человеческого знания, постоянный поиск нового. Философию можно определить как учение об общих принципах познания, бытия и отношений человека и мира.

Основные усилия осознавшей себя философской мысли направляются к тому, чтобы найти высшее начало и смысл бытия.

Цель философии — увлечь человека высшими идеалами, вывести его из сферы обыденности, придать его жизни истинный смысл, открыть путь к самым совершенным ценностям.

Сущность цели философии заключается в том, чтобы научить человека мыслить и на этой основе определенным образом относиться к миру. Реализация философией этой цели превращает ее в основу для понимания человеком смысла и цели жизни, уяснения причастности к тому, что происходит в мире.

Предмет

Понимание предмета философского познания исторически менялось. Не существует единого определения философии и сегодня. Вместе с тем, на наш взгляд, наиболее точно выражает специфику философии трактовка ее предмета как всеобщего в системе отношений «мир-человек». Данная система включает различные типы отношений человека к миру: познавательный, практический, ценностно-ориентирующий.

Представляется, что эти типы отношений весьма точно выявлены немецким философом Имманулом Кантом (1724 — 1804) в сформулированных им трех вопросах, аккумулирующих проблемное ядро философии.

Ответив на эти три вопроса, мы получаем ответ на интегративный вопрос: «Что есть человек?»

Предмет философии — все сущее во всей полноте своего смысла и содержания. Философия нацелена не на то, чтобы определить внешние взаимодействия и точные границы между частями и частицами мира, а на то, чтобы понять их внутреннюю связь и единство.

Иными словами, в качестве предмета философии рассматривается вся совокупность наиболее общих вопросов, касающихся взаимосвязи человека и мира, ответ на которые дает возможность человеку оптимизировать реализацию своих потребностей и интересов.

Структура

Сложное структурирование самого предмета философии определяет разветвленное внутреннее строение философского знания, которое состоит из следующих областей:

В XIX-XX веке формируются: философия религии, философия культуры, философия науки и техники и другие отрасли философского знания.

Источник

Тест. Основы философии. Итоговый тест

учение о сущности человека смысле человеческой жизни необходимости и случайности свободе называется. Смотреть фото учение о сущности человека смысле человеческой жизни необходимости и случайности свободе называется. Смотреть картинку учение о сущности человека смысле человеческой жизни необходимости и случайности свободе называется. Картинка про учение о сущности человека смысле человеческой жизни необходимости и случайности свободе называется. Фото учение о сущности человека смысле человеческой жизни необходимости и случайности свободе называется

учение о сущности человека смысле человеческой жизни необходимости и случайности свободе называется. Смотреть фото учение о сущности человека смысле человеческой жизни необходимости и случайности свободе называется. Смотреть картинку учение о сущности человека смысле человеческой жизни необходимости и случайности свободе называется. Картинка про учение о сущности человека смысле человеческой жизни необходимости и случайности свободе называется. Фото учение о сущности человека смысле человеческой жизни необходимости и случайности свободе называется

Список вопросов теста

Вопрос 1

Учение о ценностях – это:

Варианты ответов
Вопрос 2

Доброе отношение к людям – это:

Варианты ответов
Вопрос 3

«Мир существует, потому что он отражается в моем сознании». Кто мог так сказать?

Варианты ответов
Вопрос 4

К какому учению относится теория кармы?

Варианты ответов
Вопрос 5

Тип культуры России

Варианты ответов
Вопрос 6

Утверждение, что разум является основным источником обретения истинных знаний, характерно для

Варианты ответов
Вопрос 7

Философ, впервые указавший на социальное расслоение людей

Варианты ответов
Вопрос 8

Философское направление утверждающее, что «познание невозможно, истина недостижима»

Варианты ответов
Вопрос 9

Учение о человеческой деятельности, это

Варианты ответов
Вопрос 10

Предметом изучения философии является:

Варианты ответов

всеобщее в системе «мир-человек»

Вопрос 11

Проблемой русской философии X I X в (19в) является:

Варианты ответов

пути развития России

направления научного прогресса

Вопрос 12

Учение о познании, это

Варианты ответов
Вопрос 13

Учение о морали – это:

Варианты ответов
Вопрос 14
Варианты ответов
Вопрос 15

Августина Аврелия, представителя западной патристики, называют:

Варианты ответов
Вопрос 16
Варианты ответов
Вопрос 17

Один из наиболее авторитетных мыслителей поздней схоластики, который обосновал существование Бога:

Варианты ответов
Вопрос 18

Кто из философов и ученых не принадлежал к натурфилософскому направлению философии эпохи Возрождения?

Варианты ответов
Вопрос 19

Заслуга Рене Декарта перед философией в том, что он:

Варианты ответов

обосновал ведущую роль разума в познании, выдвинул учение о субстанции

выдвинул теорию о научном методе познания и о «врожденных идеях»

стал автором теории дуализма

во всем перечисленном

Вопрос 20

По Канту, высшим уровнем сознания, формами которого являются окончательные высшие идеи, выступает:

Варианты ответов
Вопрос 21

Кто из мыслителей считал, что философия должна повернуться к человеку, его маленьким проблемам, помочь ему найти истину, понятную ему ради которой он мог бы жить, помочь человеку сделать внутренний выбор и осознать своё «Я»:

Варианты ответов
Вопрос 22

Кто из русских философов считал, что Россия «выпала» из мирового исторического процесса:

Варианты ответов

Петр Яковлевич Чаадаев

Алексей Степанович Хомяков

Иван Васильевич Киреевский

Виссарион Григорьевич Белинский

Вопрос 23

Реально существующая, стабильная, самостоятельная, объективная, вечная, бесконечная субстанция, которая включает в себя все сущее:

Источник

Философия: Конспект лекций

учение о сущности человека смысле человеческой жизни необходимости и случайности свободе называется. Смотреть фото учение о сущности человека смысле человеческой жизни необходимости и случайности свободе называется. Смотреть картинку учение о сущности человека смысле человеческой жизни необходимости и случайности свободе называется. Картинка про учение о сущности человека смысле человеческой жизни необходимости и случайности свободе называется. Фото учение о сущности человека смысле человеческой жизни необходимости и случайности свободе называется

В книге кратко изложены ответы на основные вопросы темы «Философия». Издание поможет систематизировать знания, полученные на лекциях и семинарах, подготовиться к сдаче экзамена или зачета. Пособие адресовано студентам высших и средних образовательных учреждений, а также всем, интересующимся данной тематикой.

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Философия: Конспект лекций предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Возникновение философии, ее понятие и основные функции

Возникновение философии и становление ее предмета

Слово «философия» имеет древнегреческое происхождение. Оно образовано из двух греческих слов: «филео» («люблю») и «софия» («мудрость»), что означает «любовь к мудрости». Этот термин встречается уже у древнегреческого философа Пифагора (580–500 гг. до н. э.). Но в качестве названия особой отрасли знания о бытии, человеке, смысле его жизни, познании он был введен Платоном (428/27-347 гг. до н. э.).

Философия возникла в древности, в первых классовых обществах Древнего Египта, Вавилонии, Индии, Китая, но наибольшего расцвета достигла на первом этапе в античном мире — в Древней Греции и Древнем Риме. Зарождение философии исторически совпадает с возникновением зачатков научного знания (когда эти знания стали приходить в противоречие с традиционными верованиями). Социальной предпосылкой возникновения философии явилось разделение труда между членами общества, в частности, отделение умственного труда от физического.

Предмет философии изменялся по мере накопления знаний о мире, по мере развития самого философского знания, в тесной связи с общественно-исторической практикой. Вначале философия была нерасчлененным учением, не дифференцированным на отдельные отрасли знания, и включала в себя всю совокупность знаний о мире (астрономических, математических, географических, исторических, медицинских и др.). Это была так называемая натурфилософия, а первые философы были натурфилософами, то есть и философами, и естествоиспытателями одновременно.

По мере накопления знаний о мире происходил процесс их выделения в самостоятельные отрасли исследования. Возникли математика, астрономия, география, история, медицина и другие отрасли знания. Происходило развитие, углубление, обогащение собственно философских представлений, возникали различные философские теории и течения. Сформировались такие философские дисциплины, как онтология (учение о бытии), гносеология (теория познания), логика (наука о формах правильного мышления), философия истории, этика, эстетика, история самой философии.

Существует множество определений предмета «философия». Так, для Платона философия есть размышление о мире, человеческой жизни и смерти, смысле человеческого существования, природе знания, силе человеческого разума, истине, справедливости, мужестве и других нравственных добродетелях. Аристотель назвал философию наукой «о наиболее общем». Многие исследователи и сегодня считают данное определение самым удачным. Ф. Шлегель дает следующую дефиницию философии: «…познание внутреннего человека, причин природы, отношения человека к природе и его связи с ней…» Н. Бердяев определяет философию как «учение о смысле человеческого существования, о человеческой судьбе». По мнению С. Франка, философия есть «общее понимание мира и жизни, уяснение основных свойств и отношений бытия и постижение смысла человеческой жизни, то есть назначения человека и места его в бытии» и т. д. По существу, почти через все определения проходит проблема человека в мире: его место в мире или способ освоения мира и т. п. Поэтому в самом общем плане предмет философии можно определить как «мир-человек» или как отношение человека — субъекта познания — к миру, объекту, материи.

Философская картина мира характеризуется тем, что содержит в себе два мыслительных хода: от Человека к Миру и от Мира к Человеку.

Определяя предмет философии как «мир — человек», следует иметь в виду, что эта формула чрезвычайно многогранна. Она включает в себя классические, смысложизненные вопросы: Какова природа мира? Есть ли в нем общие начала, связи и законы? Познаваем ли мир? Что есть человек? Какова его природа? Каково соотношение телесного и духовного, социального и биологического начал в человеке? Какова диалектика необходимости и свободы, объективных условий и субъективного фактора в истории, личности и обществе? Каковы формы взаимодействия человека с миром? В чем смысл жизни человека? И многие другие.

Таким образом, философия — это система самых общих теоретических взглядов на мир, человека, место человека в мире, уяснение различных форм отношения человека к миру.

Основные функции философии

Функции философии — основные направления применения философии, через которые реализуются ее цели, задачи, назначения.

1. Мировоззренческая функция состоит в том, что философия способствует формированию целостности картины мира, представлений об его устройстве, месте человека в нем, принципах взаимодействия с окружающим миром.

2. Методологическая заключается в том, что философия вырабатывает основные методы познания окружающей действительности.

3. Мыслительно-теоретическая состоит в том, что философия учит концептуально мыслить и теоретизировать.

4. Гносеологическая — это познавательная функция философии.

5. Критическая состоит в том, что философия учит подвергать сомнению окружающий мир и существующие знания, искать их новые черты, качества, вскрывать их новые противоречия. Основная задача — разрушение догм, увеличение достоверности знания.

6. Аксеологическая заключается в том, что философия учит оценке вещей, явлений окружающего мира с точки зрения различных ценностей.

7. Социальная функция состоит в том, что философия пытается объяснить обществу причины его возникновения, эволюцию, структуру, элементы, совершенствование общества.

8. Воспитательно-гуманитарная заключается в том, что философия, культивируя гуманистические ценности и идеалы, стремится привить их человеку и обществу, способствует укреплению морали.

9. Прогностическая состоит в том, чтобы на основании имеющихся философских знаний об окружающем мире и человеке спрогнозировать тенденции развития сознания, познавательных процессов человечества и общества.

10. Общекультурная — функция, которую философия выполняла с момента своего зарождения; философия согласовывает и синтезирует достижения всех видов человеческого опыта. В настоящее время философия является важнейшим духовным элементом культуры человечества.

11. Практическая функция заключается в том, что теоретические достижения подтверждаются на практике, тем самым доказывая правильность теоретических суждений.

Осуществление перечисленных функций и определяет роль философии в жизни человеческого общества.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *