учение порфирия иванова детка

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

учение порфирия иванова детка. Смотреть фото учение порфирия иванова детка. Смотреть картинку учение порфирия иванова детка. Картинка про учение порфирия иванова детка. Фото учение порфирия иванова детка

Виктор Орлин: другие книги автора

учение порфирия иванова детка. Смотреть фото учение порфирия иванова детка. Смотреть картинку учение порфирия иванова детка. Картинка про учение порфирия иванова детка. Фото учение порфирия иванова детка

учение порфирия иванова детка. Смотреть фото учение порфирия иванова детка. Смотреть картинку учение порфирия иванова детка. Картинка про учение порфирия иванова детка. Фото учение порфирия иванова детка

Возможность размещать книги на на нашем сайте есть у любого зарегистрированного пользователя. Если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия, пожалуйста, направьте Вашу жалобу на info@libcat.ru или заполните форму обратной связи.

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

учение порфирия иванова детка. Смотреть фото учение порфирия иванова детка. Смотреть картинку учение порфирия иванова детка. Картинка про учение порфирия иванова детка. Фото учение порфирия иванова детка

учение порфирия иванова детка. Смотреть фото учение порфирия иванова детка. Смотреть картинку учение порфирия иванова детка. Картинка про учение порфирия иванова детка. Фото учение порфирия иванова детка

учение порфирия иванова детка. Смотреть фото учение порфирия иванова детка. Смотреть картинку учение порфирия иванова детка. Картинка про учение порфирия иванова детка. Фото учение порфирия иванова детка

учение порфирия иванова детка. Смотреть фото учение порфирия иванова детка. Смотреть картинку учение порфирия иванова детка. Картинка про учение порфирия иванова детка. Фото учение порфирия иванова детка

учение порфирия иванова детка. Смотреть фото учение порфирия иванова детка. Смотреть картинку учение порфирия иванова детка. Картинка про учение порфирия иванова детка. Фото учение порфирия иванова детка

учение порфирия иванова детка. Смотреть фото учение порфирия иванова детка. Смотреть картинку учение порфирия иванова детка. Картинка про учение порфирия иванова детка. Фото учение порфирия иванова детка

учение порфирия иванова детка. Смотреть фото учение порфирия иванова детка. Смотреть картинку учение порфирия иванова детка. Картинка про учение порфирия иванова детка. Фото учение порфирия иванова детка

учение порфирия иванова детка. Смотреть фото учение порфирия иванова детка. Смотреть картинку учение порфирия иванова детка. Картинка про учение порфирия иванова детка. Фото учение порфирия иванова детка

учение порфирия иванова детка. Смотреть фото учение порфирия иванова детка. Смотреть картинку учение порфирия иванова детка. Картинка про учение порфирия иванова детка. Фото учение порфирия иванова детка

учение порфирия иванова детка. Смотреть фото учение порфирия иванова детка. Смотреть картинку учение порфирия иванова детка. Картинка про учение порфирия иванова детка. Фото учение порфирия иванова детка

учение порфирия иванова детка. Смотреть фото учение порфирия иванова детка. Смотреть картинку учение порфирия иванова детка. Картинка про учение порфирия иванова детка. Фото учение порфирия иванова детка

учение порфирия иванова детка. Смотреть фото учение порфирия иванова детка. Смотреть картинку учение порфирия иванова детка. Картинка про учение порфирия иванова детка. Фото учение порфирия иванова детка

ОрлинB.C. –«Детка»Порфирия Иванова

Системаприродногооздоровления

Москва «Советский спорт» 1991

О-бб Система природного оздоровления («Детка» Пор-фирия Иванова).— М.: Советский спорт, 1991.— 48 с, ил.— (Физкультура для здоровья).

Последователи Порфирия Иванова называют его систему «Детка» — таи народный мудрец назвал своя заповеди Это- довольно точное название системы некоторые даже употребляют высокое слово — «учение». Ну а в чем заключаются его заповеди, каковы его правила природного оздоровления, читатель узнает из предлагаемой книги. Ее автор — один из самых верных учеников П. Иванова, и система «Детка» стала для него образом жизни.

Для массового читателя.

Научно-популярное издание Серия «Физкультура для здоровья»ОРЛИН Виктор Семенович

«ДЕТКА» ПОРФИРИЯ ИВАНОВА

СИСТЕМА ПРИРОДНОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ

Зав. редакцией А. А. Красновский.Редактор Ю. И. Уварова.Художник А. А. Воробьев.Художественный редактор А. И. Алтунин.Технический редактор Л. С. Колесова.Корректор Ю. Л. Макотренко.

Сдано в набор 22.05.91. Подписано к печати 28.08.91. Формат 84Х 108’/з2. Бумага тип. № 2. Гарнитура «Тайме». Печать офсетнав. Усл. печ. л. 2,52. Усл. кр.-отт. 3,15. Уч.-изд. л. 2,55. Тираж 180 000 экз. Изд. № 1287. Заказ 2779. Цена 3 р. 1

Издательство «Советский спорт». Госспорта СССР. 103064, Москва, ул. Казакова, 18.

Тип. издательства г. Самары. 443086, г. Самара’, пр. Карла Маркса, 201.

© Орлин В. С, 1991. @ Издательство «Советский спорт», ISBN 5—85009—257—9 1991, оформление.

СОДЕРЖАНИЕ

ЖИЗНЬ В ЛАДУ С МИРОЗДАНИЕМ 6

Иван стотысячный 6

Навстречу природе 10

«ДЕТКА» —ЭТО СИСТЕМА 13

СОВЕТЫ И ЗАВЕТЫ МУДРЕЦА 16

Два раза в день 18

Для облегчения самоконтроля 20

Это твои условия 21

Перед купанием или после него 22

Учитесь просить 24

Следуйте простоте 25

Не употребляй алкоголя и не кури 26

Очищение голоданием 30

Кое-что о питании 33

Здоровайся со всеми. Помогай людям 36

Слово к «деткам»-родителям 40

Перспективы здоровья. Вместо заключения.■’ 43

Приложение. Сказка 45

К ЧИТАТЕЛЮ

Многие нынче увлекаются восточными оздоровительными системами — индийской йогой, китайским цигуном, тибетской народной медициной — в условиях, когда человек во многом предоставлен сам себе, популярность подобных «заморских» методик растет. А ведь опытом здорового образа жизни русский народ ничем не уступает индийскому, китайскому, японскому или любому другому. К сожалению, многие традиции народного оздоровления у нас забыты, в лучшем случае — полузабыты. Официальная наука начинает их изучать.

Время от времени природа являет обществу людей, интуиция и поистине народная мудрость которых помогает им создавать свои оздоровительные системы, способные помочь страждущему человеку. Одним из таких самородков был Порфирий Корнеевич Иванов. Его имя еще совсем недавно было практически неизвестно. Но в последние годы у него появились тысячи последователей и учеников. Оздоровительная система П. К. Иванова обрела популярность в стране, была признана и нашим здравоохранением. Она распространяется все шире, завоевывая новых поклонников здорового образа жизни. Каждый год в различных городах появляются клубы, консультационные центры и объединения, пропагандирующие методику Иванова. Начали писать о ней и средства массовой информации, открылась экспозиция на ВДНХ СССР. Но этого мало, а незнание или недостаточное знание лишь порождает легенды и слухи, далекие от реальности.

Источник

Иванов Порфирий Корнеевич

Я прошу, я умоляю всех людей — становись и занимай Свое место в Природе. Оно никем не занято и не покупается ни за какие деньги, а только собственными делами и трудом в Природе себе на благо, чтобы тебе было легко.

…Пронесется ветер ураганом,

Разметает все перед собой

И расчистит путь для жизни новой —

Дружной, справедливой и простой.

Не посмотрит, кто одет роскошно,

Не опустит рук в карман большой,

Разбросает в стороны богатство…

Подойдите ближе, попросите…

Прочь из сердца грубости и смех!

Все равно настанут дни такие,

И Природа победит нас всех!

Ты полон желания принести пользу всему советскому народу, строящему коммунизм. Для этого ты постарайся быть здоровым. Сердечная просьба к тебе, прими от меня несколько советов в дополнение к тому, что написано в «Огоньке» № 8 за, 1982 г., чтобы укрепить свое здоровье.

1. Два раза в день купайся в холодной природной воде, чтобы тебе было хорошо. Купайся, в чем можешь: в озере, речке, ванной, принимай душ или обливайся. Это твои условия. Горячее купание заверши холодным.

2. Перед купанием или после него, а если возможно, то и совместно с ним, выйди на природу, встань босыми ногами на землю, а зимой на снег, хотя бы на І —2 минуты, вздохни через рот несколько раз воздух и мысленно пожелай себе и всем людям здоровья.

3. Не употребляй алкоголя и не, кури.

4. Старайся хоть раз в неделю полностью обходиться без пищи и воды с пятницы 18–20 часов до воскресенья 12-ти часов. Это твои заслуги и покой. Если тебе трудно, то держи хотя бы сутки.

5. В 12 часов дня воскресенья выйди на природу босиком и несколько раз подыши и помысли, как написано выше. Это праздник твоего дела. После этого можешь кушать все, что тебе нравится.

6. Люби окружающую тебя природу. Не плюйся вокруг и не выплевывай из себя ничего. Привыкни к этому Это твое здоровье.

7. Здоровайся со всеми везде и всюду, особенно с людьми пожилого возраста. Хочешь иметь у себя здоровье — здоровайся со всеми.

8. Помогай людям, чем можешь, особенно бедному, больному, обиженному, нуждающемуся. Делай это с радостью. Отзовись на его нужду душою и сердцем. Ты приобретешь, в нем друга и поможешь делу мира.

9. Победи в себе жадность, лень, самодовольство, стяжательство, страх, лицемерие, гордость. Верь людям и люби их. Не говори о них несправедливо и не принимай близко к сердцу недобрых мнений о них.

10. Освободи свою голову от мыслей о болезнях, недомоганиях, смерти. Это твоя победа.

11. Мысль не отделяй от дела. Прочитал — хорошо, но самое главное — делай.

12. Рассказывай и передавай опыт этого дела, но не хвались и не возвышайся в этом. Будь скромен.

Желаю тебе счастья, здоровья хорошего.

Иванов Порфирий Корнеевич

Порфирий Корнеевич Иванов (1898-1983) — легендарный «русскийEn йог» и целитель, выработавший методику, целостную систему по достижения физического и духовного здоровья человека, разъяснивший в своих работах причины болезниEn и здоровья людейEn. Автор популярной теории и методики оздоровления человека, основанной на сочетании нравственных норм и системы физического закаливания.

Его личность всегда вызывала восхищение и споры, недоумение и почитание, слухи и легенды. Восточные единоборства, тибетский аутотренинг, дзен-буддизм, и другие древнейшие системы оздоровления человека, привлекают к себе в настоящее время все большее и большее количество поклонников в России и за рубежом. Но каждая страна имеет свои традиции, свои национальные особенности. Увлекаясь заморскими методами лечения, человек забывает, что и в России существуют системы оздоровления, ничем не уступающие по эффективности йоге или тибетской медицине. Таким уникальным российским самородком является Порфирий Иванов.

Порфирий Иванов родился 20 февраля 1898 года на Украине в русском селе Ореховка под Луганском в бедной шахтерской семье, в которой кроме него было восемь детей. Порфирий учился в церковно-приходской школе, с 12 лет работал в батраках по найму у пана, с 15 лет на шахте, в очень тяжелых условиях. Никакой профессии кроме шахтерской он не имел и позднее работал в разных местах, выполняя самую разную работу.

По характеру он был, смекалистый, сообразительный юноша — как говорят, «сорвиголова». По молодости он был хулиганом, пил, курил, любил погулять с друзьями. Ум у него был ясный, способный на выдумки, а жилось ему трудно. Много терпела семья Порфирия Иванова и другие бедные семьи от богатых, которых он за это не любил и мстил за такую несправедливость. С приходом советской власти он стал стараться примерно работать и учиться, ему нравилась идея коммунизма, справедливого общества. Хотя позже он, конечно, увидел всю реальную несправедливость советского режима.

С Порфирием Корнеевичем Ивановым случилось тогда, в его чуть более 30 лет такое: он получил раковое заболевание, которое поразило его руку. Никто ему помочь не мог, болезнь подходила уже к последней стадии, когда он, как все раковые больные, должен был уже слечь и медленно погибнуть. Тогда с отчаяния он решил ускорить этот процесс, заболеть еще какой-нибудь болезнью. И пошел в мороз раздетым на улицу, чтобы замерзнуть и простудиться. Но желаемого результата не добился, тогда он снова это повторил и, к тому же, вылил на себя ведро ледяной воды. Но опять безрезультатно.

Порфирий проделывал это несколько дней, но вместо болезни стал получать силы, желание жить, жизнерадостность. Болезнь вдруг стала отступать. Тогда он, заметив такое, продолжил свои эксперименты и в конце концов совсем выздоровел. Это произвело на него огромное впечатление. Раньше он задавался вопросом (которым хоть раз в жизни задается каждый): почему человек подвержен болезни и смерти, несмотря на все удобства, которыми он окружен? А теперь в его голове родилась мысль: «Как же так? То, от чего человек в природе прячется, то дает ему здоровье!»

Так начались его поиски, чтобы найти ответ на этот вопрос: «Может быть в природе и в человеке скрыта какая-то тайна?» Он стал постепенно закаляться, сближаться с природой. Стал постепенно отказываться от того, что отделяет человека от нее. Сначала снял шапку и ходил так и в сильные морозы, и ветры. Он хотел проверить, на правильном ли он пути, могут ли так, как он, другие люди, и получат ли они тот же результат выздоровления. И стал предлагать людям, страдающим различными недугами, проделывать то же, что и он.

У больных получалось, они исцелялись — закалка помогла (примеры исцеления). Но не все имеют такую смелость и волю, чтобы самому ее начинать. Тогда П. Иванов решил попробовать, а может ли он исцелять людей теми силами, которые он получил от природы в результате своей закалки? Он все время искал в природе подтверждения правильности своих действий, спрашивал ее. И у него получилось исцелить женщину, которая не ходила семнадцать лет.

Так шел его эксперимент: Порфирий старался быть все ближе к природе. Сначала снял шапку, потом постепенно обувь, затем одежду, остался в одних шортах. Все больше и больше времени проводил на природе. Его здоровье укреплялось, он шел навстречу всем природным стихиям, с которыми встречался, ни от чего не прятался, шел в природу с доверием к ней и любовью, без страха. Она, как разумное и живое существо, давала ему силы и как бы учила его, проверяла его искренность и показывала ему его ошибки.

В 1937 году за 15 часов Порфирий Корнеевич пробежал 150 км (это три с половиной марафонские дистанции). Во время Отечественной войныEn фашисты обливали его на морозе водой и зарывали на несколько часов в снег. А когда откапывали, от него, как от горячей печки, шел пар! Сам Иванов после начала своего эксперимента никогда не болел, а если лечил других, то возвращал к жизни самых безнадежно больных людей.

Этот свод также был отослан в Кремль, Леониду Ильичу Брежневу. До этого П.К.Иванов передавал свое учение устно. Отношение властей к нему было очень настороженное. Они старались помешать ему как только можно. За всю свою жизнь он провел в тюрьмах и психиатрических больницах в общей сложности 12 лет, где его так мучили, что доводили почти до полного физического изнеможения и отправляли домой буквально умирать, но там он постепенно восстанавливал свои силы, вновь открывая свое тело природе.

Но самое главное, что в этом общении с природой участвовало не только тело целителя, но и его сознание. Оно изменилось почти полностью. Он осознал свои прежние нравственные пороки и победил их, то есть подчинил своей воле. Дело в том, что в природе, оказывается, почти ничего не добьешься, тем более здоровья, имея какие-то нравственные пороки или дурные эмоции и не пытаясь с ними бороться. Природа их как бы чувствует, и человек не может в таком состоянии (имея пороки. ) не замерзнуть или оставаться без еды долгое время. А человеку с положительными, чистыми чувствами и мыслями она открывается, помогает многое вытерпеть и доверяется, как бы позволяет с ней общаться.

«Детка» Порфирия Иванова включает в себя 12 простых советов, представляющих собой настоящий комплекс оздоровительных мероприятий, которые позволяют любому, даже совершенно ослабленному и больному человеку на полную мощь включить защитные силы организма и разблокировать все имеющиеся ресурсы физиологии человека. Вот лишь очень краткий перечень того, что врачует «детка»: астма, диабет, депрессии, ишемия, стенокардия, аритмия, гипо- и гипертония, рак в начальной стадии, язвенные болезни. Также система эффективна для восстановления после перенесенных инфарктов и инсультов.

Прежде всего, эта система основана на том, что оздоравливаться может начать любой человек независимо от его физической подготовки. Никакие предварительные упражнения или дополнительные мероприятия ему не потребуются, даже если он ослаблен или болен. Важно поверить в свои возможности, «раскрыться» живительным силам окружающей природы.

Любовь Порфирия Иванова и терпение к людям были безмерны. Он очень много вытерпел от них обиды и до начала своего пятидесятилетнего эксперимента и после. Но это не останавливало его и не ожесточало, он не изменил своего к ним отношения и старался каждому желающему, приходящему к нему с просьбой человеку дать все, что он мог.

У него душа болела за бедных, нуждающихся, больных. Видел каждого человека с первого взгляда насквозь и уже знал, с чем этот человек к нему пришел, и что он в состоянии принять от него. Иванов старался в каждом пробудить совесть, помочь победить свою гордость и самолюбие, также страх и презрение, недоверие к людям, пробудить в них любовь. Каждый получал от него по справедливости. От людей он ничего не таил и о каждом своем эксперименте в природе оповещал их, также и власти. И если они не давали совершить задуманного, мастер не сопротивлялся, так как один из его главных жизненных принципов был: «Свое ставь, другому не мешай».

Так как наш образ жизни и наше отношение к природе ведет человечество и каждого отдельного человека к тупику, к самоуничтожению. Это становится сейчас все более очевидно в связи с появлением глобальных проблем человечества, с тем, что наша планета сейчас все более и более истощается и нарушается экологический баланс. Человеческая деятельность грозит сейчас уничтожением и планеты, и самих себя вместе с ней. В этом отношении человек неразумен и не умеет смотреть на все происходящее в масштабе всей планеты и человечества, он живет в своем замкнутом мирке своими эгоистическими интересами, рассматривает все с точки зрения получения личной выгоды, прибыли, не думая о последствиях своих действий. Еще немного, и все может кончиться катастрофой, замечательный человеческий род со всеми его достижениями, этот «царь природы» перестанет существовать, не оставив следа.

А ведь в человеке и в природе все гармонично, все продуманно, все устроено так, что человек может жить, не доводя все окружающее и себя до такого плачевного состояния. Человек не использует и половины своих возможностей, что сейчас становится все более очевидным и начинает все чаще обсуждаться. То есть он еще, по существу, не является полноценным человеком, в полном смысле этого слова даже физически. А что говорить о нравственности? Здесь все рассуждения в основном остаются на бумаге, а на деле человеку требуется титанический труд для того, чтобы преодолеть свои эгоистические пороки, и то это никогда не удается ему полностью. Может это зависит и от его физического состояния, от общения с природой, которому в этом деле придают так мало значения?

Человек, будучи паразитом на теле природы, «разбойником и убийцей», как говорил Порфирий Иванов, может выработать в себе какую-то нравственную чистоту, какую-то абстрактную духовность, если его способ существования в корне своем безнравственен и бездуховен в отношении к природе? Этот вопрос обычно не приходит никому в голову, так как все, уже ставшие наглядными, вредные последствия человеческой деятельности в природе ставятся в вину способу производства, несовершенности технологий, каким-то проблемам социального устройства. Не говорится почти ничего о безнравственности самого человека в этом отношении.

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Детка Порфирия Иванова

Босиком по талому снегу, безмятежно и неторопливо шагал я весенним берёзовым парком, а душа ликовала. Радовался всему, что меня окружало: деревьям, просыпающимся от зимней спячки, синему без единого облачка небу, весёлому доброму солнышку и слегка влажному снежку, который лишь приятно холодил ноги, хотя бродил так уже около часа, разбивая пятками ледок в попадающихся на пути лужицах и с наслаждением омывая студёной водой оголенные ступни. Воскресный весенний день 8 апреля 1990 года выдался отрадно солнечным и безветренным. Пока ещё не удалось избавиться от курения, но, перечитав Поля Брэгга «Чудо голодания», последнюю неделю марта провёл я на полном голоде, употребляя лишь воду. И вот теперь, спустя неделю, чувствовал себя так расчудесно, что это невозможно было описать никаким словами.

Увлёкшись с осени закалкой “по Иванову”, всю зиму обливался на окраине этого парка при любой погоде, набирая по два ведра ледяной воды из торчащей в сугробе заброшенной артезианской колонки. Ни тридцатиградусный мороз, ни стылый ветер не могли мне помешать. Наоборот, капризы погоды добавляли задора, позволяя испытывать новые замечательные ощущения. Не так ли поступал великий полководец Александр Суворов в перерывах между битвами!

Никакие лютые эпидемии гриппа были теперь не страшны, а если и начинали они цеплять, то трёхдневное голодание вкупе с обливаниями через каждые три часа, начисто убирали даже видимость насморка. Присоединились ко мне и другие жильцы молодёжного общежития, мы выходили к колонке уже по трое-четверо. Один приятель неожиданно прекратил пить, и курить одновременно, хотя до этого, казалось, ничто в этой жизни не могло заставить его перестать травится этими “прелестями”. И если бы кто-то назвал нас сектантами, мы бы, услышав такую чушь, от души рассмеялись.

Сектанты. В то время сектантами у нас называли исключительно христиан-баптистов, которые основали в Новосибирске молельный дом в частном жилом секторе на улице Севастопольская и отказывались подчиняться советскому законодательству о культах. Вообще же, что касается религии, то для нас, недавних комсомольцев, её не было вовсе – всё воспитание шло в духе атеизма, и лишь изредка всплывало то обстоятельство, что наши великие предки Дмитрий Донской, Александр Невский, Александр Суворов и многие-многие другие оказывались глубоко верующими людьми. Однако вместо «Основ православной культуры» нам преподавался «Научный коммунизм».

Но вот в начале 1989 года на чистом белом поле безверия появляется нечто новое.

– Ты ничего не слышал про систему Порфирия Иванова? – спрашивает меня старый товарищ и коллега по работе в Совете молодых учёных НИИ авиации.

– Ты, наверно, имеешь в виду новую систему пожаротушения на планере «Большого транспортного самолёта»? – шучу я.

В ответ лёгкое замешательство и смех:

– Ой, не могу, рассмешил, ха-ха-ха, вот, почитай. ну ты даёшь!

Игорь протягивает мне чумазые копии страниц, взятых, кажется, из какого-то регионального журнала.

– Помогай людям чем можешь, особенно бедному, больному, обиженному, нуждающемуся. Делай это с радостью. Отзовись на его нужду душою и сердцем. Ты приобретешь в нем друга и поможешь делу МИРА! – читаю вслух первую попавшуюся взгляду фразу и вопросительно гляжу на коллегу.

– А это одно из двенадцати правил, называемых «Деткой», чтобы быть здоровым! – слышу уверенный ответ и обращаю внимание на выделенную жирным шрифтом фразу: “Я не поп, не знахарь, я практик в природе”. Нет, не зацепила меня эта статья. Поблагодарив друга, вернул “манускрипт”, заметив, что у меня не возникло никаких возражений. Давно представлялся этот товарищ мне одним из современных Дон-Кихотов, на которых, возможно, и держится весь наш мир. Прямо или косвенно пытался поддержать его во многих, на первый взгляд, наивных начинаниях, ну а тут. тут и спорить было не о чем.

Вновь услышал о системе Иванова лишь в конце августа, после отпуска, от своей подруги, когда мы возвращались с турслёта. Тут же прозвучало её предложение “прямо сейчас войти в голодание без воды и продержаться до завтрашнего вечера”, которое было принято мной с живым интересом. Ведь одно из правил «Детки» гласило: “Старайся хоть раз в неделю полностью обходиться без пищи и воды. ”

Я был хорошо знаком с ледяной водой. Купание в горных реках во время походов и работы в спортлагере на Алтае были обычным делом, доставлявшим огромное удовольствие. А вот целые сутки совсем ничего не есть и не пить. Такого ещё не испытывал!

Впервые голодать двадцать четыре часа, да ещё всухую, оказалось откровенно муторно, зато следующим вечером два помидора и стакан кефира показались необыкновенно вкусными, а следующий день принёс ощутимый прилив энергии.

Когда же впервые вышел босиком на снег, то вначале не ощутил ничего особенного, а в голову пришла шутливая думка: “Обманул старик!” Однако вскоре устыдившись подобных мыслей, ходил босиком по снегу в своё удовольствие каждый день. По Иванову это звучало как “делай пока хорошо”.

В какой-то момент показалось, что зверски простыл: чуток поднялась температура, и пребывал я, простите, весь в страшных соплях, чихе, кашле и поте. Казалось, надо срочно прекратить все эти босохождения с обливаниями и, напившись чаю с малиной, залечь под тёплое одеяло. До знакомства с «Деткой» так бы и поступил, но подруга моя по телефону уверенно объяснила: “Это началась чистка, выходит накопившаяся грязь и слизь. Обливайся почаще, ешь поменьше, а ещё лучше, лишний раз поголодай! ”

Безо всякого преувеличения скажу: совет оказался верным на все сто процентов. Причём, каждое очередное обливание ледяной водой мгновенно возвращало в состояние самого что ни на есть прекрасного самочувствия. Три дня – и я окончательно почувствовал себя абсолютно здоровым, но ещё через недельку растрескались в мелкую сетку губы, а потом. пятки. “Смажь маслом или вазелином. Это ведь это не сердце, не лёгкие, не желудок, им-то сразу легче. болезни наружу выходят ”, – советовал Порфирий Иванов. И вправду, быстро всё прошло и наступило такое прекрасное самочувствие, какого никогда и не знал.

После этого исчезли все остававшиеся сомнения, закаливание стало ежедневным, и захотелось пообщаться с более опытными «практиками в природе». Так попал я на встречу сторонников здорового образа жизни, организованную клубом «Надежда» при Новосибирском Доме культуры имени Жданова. На встречу приехали гости из разных уголков страны, в том числе и те, кто жестоко пострадал от аварии на Чернобыльской АЭС. Иванова здесь уважительно называли Учителем, в зале царила атмосфера полного доверия и открытости, так что довелось мне пообщаться и с теми, кого ранее официальная медицина приговорила к мучительной смерти. Много услышал я необычного, но мог ли предположить, что через какие-то полгода и сам попаду в чрезвычайную ситуацию…

Однако вернёмся к собранию. Обливание холодной водой – это первое правило «Детки», второе же гласило: “Перед купанием или после него, а если возможно, то и совместно с ним, выйди на природу, встань босыми ногами на землю, а зимой на снег, хотя бы на 1-2 минуты. Вдохни через рот несколько раз воздух и мысленно пожелай себе и всем людям здоровья”. Так вот, выяснилось, что мало желать здоровья, нужно ещё и просить его! При этом верующие, которых в то время было совсем уж немного, просят здоровья у Бога, а неверующим, предлагалось просить здоровья у живой природы, но лучше, у самого Учителя, если вы пропитались духом его идей. “Проси, у кого веришь!” – рекомендовал Иванов.

– Выходишь босиком на землю, а зимой на снег и медленно-медленно через гортань тянешь воздух, представляя, что берёшь его из верхних слоёв атмосферы и, мысленно направляя струю в голову, в грудь, в живот, в больное место. Потом на паузе просишь: “Учитель, дорогой мой, дай мне моё здоровье”, – поясняла пожилая, совершенно седая, но весьма энергичная Новелла Ивановна, которая благодаря этой системе, смогла избавиться от многочисленных недугов, а также от любых таблеток и микстур.

Никакой мистики или религиозности в этих советах я не ощутил. Рассудил иначе: тут целый комплекс оздоровительных процедур: выходишь босиком – заземляешься по Микулину, медленно тянешь воздух – насыщаешь кровь углекислым газом по Бутейко, концентрируешься на больном месте и просишь здоровья – аутогенная тренировка по Леви. Ну, а критерием истины, конечно, будет практика.

Но вот ещё одно правило: “Люби окружающую тебя природу. Не плюйся вокруг и не выплевывай из себя ничего. Привыкни к этому: это твое здоровье”.

– Здесь речь идёт не только о защите природы. Когда вы проглатываете свою мокроту, а не выплевываете её, происходит наилучшая самовакцинация организма, вы усиливаете свой иммунитет своими же наилучшими средствами – втолковывает умудрённая опытом Новелла Ивановна.

Импонировало то, что здоровье надо просить. Да-да, не брать, не хапать, а именно просить и зарабатывать своим трудом в природе. Ведь речь-то шла не только о физическом здоровье. “Мне не болезни ваши нужны, а душа и сердце”, – поговаривал Порфирий Иванов, утверждая, что физические хвори – это следствие нашего неправильного поведения в природе. Вот о чём говорят его последние шесть правил «Детки»:

7. Здоровайся со всеми везде и всюду, особенно с людьми пожилого возраста. Хочешь иметь у себя здоровье – здоровайся со всеми.

8. Помогай людям чем можешь, особенно бедному, больному, обиженному, нуждающемуся. Делай это с радостью. Отзовись на его нужду душою и сердцем. Ты приобретешь в нем друга и поможешь делу МИРА!

9. Победи в себе жадность, лень, самодовольство, стяжательство, страх, лицемерие, гордость. Верь людям и люби их. Не говори о них несправедливо и не принимай близко к сердцу недобрых мнений о них.

10. Освободи свою голову от мыслей о болезнях, недомоганиях, смерти. Это твоя победа.

11. Мысль не отделяй от дела. Прочитал – хорошо, но самое главное – ДЕЛАЙ!

12. Рассказывай и передавай опыт этого дела, но не хвались и не возвышайся в этом. Будь скромен.

Кстати, изобретатель дыхательного тренажёра Владимир Фролов как-то заметил, что у многих заядлых «моржей» настолько оказывается деградированной печень, что в обычной обстановке (вне проруби) они начинают «гореть», температура их тела не опускается ниже 37,5 градусов. Это является явным отклонением от нормы и в итоге ведёт к преждевременному разрушению организма.

А вот, что на эту тему пишет известнейший популяризатор и практик здорового образа жизни сам, кстати, «морж», автор знаменитых «Трёх китов здоровья» Юрий Андреевич Андреев:

“Всем известно, что «моржи» простужаются реже обычных людей. Однако мало кто знает, что их адаптация к холоду вызывает атрофию печени и падение в организме холестерина гораздо ниже тех значений, которые можно было бы считать благоприятными для профилактики атеросклероза. Следовательно, нужно изучить так называемые перекрестные виды адаптации. Вот что это такое: структурный след, оставленный одним фактором перестройки организма, часто тянет за собой звенья, повышающие стойкость организма по отношению к другим стрессовым воздействиям. Например, выносливый к физической нагрузке человек быстрее привыкает к высокогорному, бедному кислородом воздуху. Это и есть так называемая перекрестная адаптация”.

Вот и Порфирий Корнеевич Иванов утверждал: “Голодать и не обливаться можно, а обливаться и не голодать нельзя. Пробуждаются корни болезней”.

То и дело появлявшиеся в печати, в том числе журнале «Здоровье», невежественные, а я бы сказал, бредовые рекомендации начинать закаливание путём обливания слегка прохладной водой при еженедельном понижении температуры на один градус, были в пух и прах были разбиты практикой Иванова, а затем американскими учёными, разработавшими теорию «Пароводной оценки состояния здоровья человека». Подробно об этом можно прочитать у того же Юрия Андреева в «Трёх китах здоровья», привести цитату из которых хочу по другому поводу:

“Здесь невозможно не вспомнить о том, что возвращение человека к Природе, подход к нему как к существу не только социальному, но и как к биосоциальному составляет суть учения замечательного русского человека, народного философа Порфирия Корнеевича Иванова. В практике самого Иванова и в его теоретическом наследии содержится самое существенное для восстановления и укрепления нашего здоровья – это признание неразрывной связи между внутренней экологией человека и экологией окружающей его Природы. К его урокам, его системе – «Детке» – следует отнестись со всем возможным вниманием и уважением, ибо в ней сконцентрирован опыт комплексного подхода к оздоровлению посредством благотворных психических изменений в сознании человека, а также с помощью регулярного закаливания и перехода к заметно уменьшенному рациону с регулярными голоданиями. Появившиеся в прессе насмешки над словесной формой его заповедей и гимнов я считаю недостойными.

С другой стороны, мне хотелось бы в самой деликатной форме выразить свое несогласие с тем духом неистового фанатизма, с которым я подчас встречаюсь, общаясь с некоторыми последователями Порфирия Корнеевича Иванова. Фанатизм, который сродни бездумному религиозному экстазу, жестокое самоограничение себя только формулами и горизонтами, установленными «Деткой», поневоле заставляет вспоминать мудрое изречение «не сотвори себе кумира».

Само предположение о том, что развитие ищущей человеческой мысли заканчивается в двенадцати пунктах «Детки», у любого здравомыслящего человека может вызвать несогласие. Жизнь-то не останавливается, и за каждым этапом ее развития следует новый виток спирали времен. В чем-то повторяя достижения прежнего, он приносит нам и дополнительные знания. Глубоко и искренне уважая Порфирия Корнеевича Иванова, сердечно восхищаясь всем тем необыкновенным и удивительным, что удалось ему в его прекрасной жизни сотворить, я смею считать его заветы прекрасной основой для объединения людей, возрождающих свое здоровье, такой основой, которая может и должна быть спокойно и доброжелательно и продолжена, и углублена, и развита в соответствии с самим духом учения Иванова о бесконечности возможностей Природы и человека”.

Впрочем, я отвлёкся. После собрания в клубе «Надежда» выяснилось, что целый ряд моих добрых знакомых самостоятельно, особо не афишируя, но и не таясь, также занимаются закаливанием «по Иванову». Один из них сделался прямо-таки фанатом и круглый год обходился без пальто (это в сибирских-то условиях, когда порой птицы на лету замерзают)! Другой интеллектуал вывел формулу: “Не система Иванова, а – образ жизни по Иванову” и переехал из города на постоянное место жительства в деревню Каменка в избу с банькой и колодцем. Ну, а мы с огромным удовольствием, радостно продолжали без затей заниматься закалкой-тренировкой по «Детке».

Так я и дошёл до своего первого семидневного голодания «по Брэггу» в последнюю неделю марта 1990 года. А потом растаял снег, набухли почки на деревьях, и стал я всё реже и реже ходить босиком, а обливался теперь в основном в душе – без мороза и снега энтузиазм шёл на убыль, наверное, из-за отсутствия элемента экстрима.

На майские праздники, взяв палатку, выехали мы на природу, а второго мая мне в затылок впился лесной клещ. Я не придал этому эпизоду особого значения – мало ли доводилось «ловить» клещей в алтайских походах… А зря! Клещ оказался заражённым вирусом энцефалита.

Через три недели, двадцать первого мая, совершенно измученный сильнейшими непрерывными головными болями, слабостью и высокой температурой, я «сдался» врачам заводской клинической больницы. Лечащий врач сообщила моей крайне встревоженной подруге, что возможен летальный исход и научила, как правильно со мной общаться, а всезнающие санитарки поспешили девушке разъяснить, что “поражена нервная система, нормальным человеком он уже никогда не будет, а если и выживет, то останется дурачком”. Возможно, так бы оно и случилось, если бы не моё увлечение – искать здоровье в природе.

Накачанный сильнодействующими препаратами, прикованный к постели, на грани гнойного воспаления мозговых оболочек, я ничего не знал о страшном «приговоре». Но зато знал другое: при первой же возможности возобновлю занятия по ивановской «Детке», и это меня выручит. Между прочим, мне нечем похвастать, будто собрав всю волю в кулак, я боролся с ужасом возможных катастрофических последствий болезни. Не было этого! Несмотря на обилие чёрных анекдотов про клещевой энцефалит, случившееся воспринималось как «экзамен в природе», а состояние духа при жуткой физической слабости было вполне нормальное.

Подробный отчёт об этом драматическом периоде моей жизни представлен в документальном рассказе «Клещевой энцефалит», после публикации которого известный воронежский врач Владимир Эткин прислал мне рукопись своей книги о том, как он попал в схожую ситуацию и выходил из неё схожими методами. Причём его состояние было куда хуже моего. Как подлинный учёный, Эткин после собственного исцеления разработал методику восстановительного лечения после перенесенного менингита и подобных ему заболеваний с помощью именно естественных, природных технологий.

В своём рассказе я старался как можно точнее передать всё, что довелось испытать, и есть там полумистический эпизод: почти сразу после укуса клеща вокруг поляны, на которой мы обедали, вспыхивает сухой камыш, но пожар оставляет вдоль обрыва у речного омута узкую полоску для отхода. После нашей «капитуляции» огонь в один миг охватывает всю поляну. Однако в рассказе был упущен другой случай.

За неделю до больницы, погостив у матери и уже явно недомогая, взял билет на транзитный авиарейс Барабинск-Новосибирск. Подруга, отчего-то забеспокоившись, по телефону долго уговаривала меня ехать на поезде, а я только отшучивался. Но к моменту отлёта начался такой буйный ветер, что прибывший на промежуточную посадку из райцентра Купино миниатюрный чешский «Л-410», нехорошо, как мне показалось, покачивая крыльями, еле-еле сумел приземлиться на полосу барабинского аэродрома. Я оказался единственным подсаживаемым пассажиром, и глядя на бледные, изнурённые болтанкой лица кыштовских пассажиров и слегка озадаченных пилотов, засомневался: лететь или не лететь. Тут ветер дунул с такой силой, что самолётик начало раскачивать прямо на стоянке. Проворчав в сердцах: “Эти женщины в кого угодно страх вгонят! ” – я трусливо покинул салон перед самым отправлением самолёта. И вдруг позже узнаю от лечащего врача, что лететь мне было нельзя в любом случае из-за набирающего силу менингита.

– Это природа тебя в очередной раз предостерегала! – уверенно сообщил один бывалый ивановец.

А может, Ангел-Хранитель? Но ведь я тогда не был крещён.

Вполне возможно, всё это – совпадения. А вот забавное происшествие. Выйдя через месяц из больницы, я каждый день подолгу ходил босиком по парку, совершая рекомендованные Ивановым «вдохи жизни». И, представьте себе, каждый раз неведомо откуда из кустов появлялся огромный серый пушистый кот, который важно вышагивал за мной, соблюдая трёхметровую дистанцию. Всё более удивляясь, в очередной раз обернувшись, подошёл я к нему, ласково погладил и в шутку произнёс: «Здравствуйте, Порфирий Корнеевич!» Кот потёрся о мою голую ногу, что-то довольно промурлыкал, несуетливо удалился и больше не появлялся. Хотите – верьте, хотите – нет.

Весело всё это вспоминать, но если бы не тогдашняя приверженность к «Детке» где бы, интересно, я был теперь? Ведь куда более лёгкие формы энцефалита приводили некоторых моих знакомых к полной инвалидности! Я же, через пять недель по выходу из больницы уже руководил горным походом, а ещё через четыре месяца женился.

Своеобразная духовная практика, появившаяся на чистом белом поле безверия, увлекла меня и повела далее сначала к рериховской Агни Йоге, потом к Айванхову и, наконец, к Православию, в котором я ощутил гораздо больше истины, чем в «Живой этике». Но когда попадаются статьи православных авторов с уничтожительной критикой идей Порфирия Иванова, я снова невольно думаю: где бы я сейчас был, если бы не Порфирий Иванов с его «Деткой».

Удивительное дело: все мы прекрасно знаем, что для здоровья полезно вести активный образ жизни, закаляться. Но человек, став верующим, эту истину вдруг забывает, считая закаливание «недуховным» занятием.

“Тело в условиях комфортабельной жизни просто деградирует. А страдает в итоге душа: расслабленный организм быстро устает и чаще болеет, оттого человеку становится трудно молиться, трудно общаться с людьми и делать добрые дела. Так стоит ли верующему пренебрегать своим телом и здоровьем?” – резонно задаётся вопросом в своём очерке «Нужно ли православным заниматься физкультурой. » глубоко верующий человек, писатель Андрей Сигутин, и справедливо замечает, – Христианину нужно во всем иметь баланс, «идти срединным путем» и быть реалистом”.

Нашёл раз я в Интернете так называемую свободную энциклопедию «Википедию», и не веря своим глазам, прочитал там: «Движение последователей П. К. Иванова ныне представляет собой деструктивный культ, распавшийся на несколько течений. Он включает в себя несколько тоталитарных сектантских групп. В идеологическом плане, ивановщина есть эклектичное сектантское учение, включающее в себя элементы социалистической утопии, неоязычества и движения «Новой Эры» («Иванов, Порфирий Корнеевич», Википедия)».

Как говорится у Козьмы Пруткова: “Если увидишь на клетке слона «Буйвол», не верь глазам своим”. Не пытаясь комментировать прочитанное в «Википедии», скажу лишь, что лично я вижу совершенно другое. Я вижу, как хорошо знакомые, уважаемые мною люди, не входя ни в какие группы и секты, самостоятельно укрепляют здоровье «по Иванову», причём, верующие делают это с молитвой, а неверующие с просьбой, без какого-либо культа.

В более серьёзной литературе мы находим важное уточнение: «К тоталитарной деструктивной секте относится. так называемый “внутренний круг” адептов Порфирия Иванова (существует довольно широкий круг последователей Иванова, занимающихся оздоровительными упражнениями, обливанием и т.п., а есть «внутренний круг» избранных адептов, посвящённые в который занимаются оккультными практиками)». Да, чего только не существует в нашей жизни!

По словам самого главного российского сектоведа, профессионала в своём деле А.Л. Дворкина, этот “внутренний круг глубоко законспирирован, и МЫ О НЕМ ПОЧТИ НИЧЕГО НЕ ЗНАЕМ (выделено мною – Б.С.) ” (Сектоведение», Дворкин А.Л»)

Вот и я о нём ничего не знаю, да мне это и не интересно.

Порфирий Иванов в общей сложности двенадцать лет своей жизни, провёл в психбольницах, тюрьмах, изоляторах. Ещё бы! Одно то, что он всегда при любом обществе (это в советское-то время) пребывал лишь в одних сатиновых, до колен, трусах, при этом утверждая, что мысль у него “не такая, как у нас с вами”, уже являлось для него приговором. Ведь под коммунизмом он понимал вовсе не то, что написано в учебниках. По Иванову, коммунизм – это общество, в котором люди максимально приближены к природе и живут с ней и друг с другом в полной гармонии. В слово «Бог» Иванов вкладывал и вовсе не религиозное понятие: “Бог – это эволюционно движущийся человек в Природе”, т.е. развивающийся согласно природным требованиям, не убивающий Природу. Кстати, в то атеистическое время такое определение кое-кому даже нравилось.

Иванов был неверующим человеком, как и большинство советских граждан в то время, и заявлял: “Если из моего дела сделают религию, то оно проиграло”. Но вот что интересно, по свидетельству очевидцев Библию он знал почти наизусть. И даже самые ярые его критики должны признать хотя бы тот факт, что “есть у него несомненная заслуга перед страждущим человечеством. Он вовремя осознал, что техногенная цивилизация зашла в тупик и для спасения людей необходим возврат к простым и вечным ценностям, слияние с природой. Находя правильные ответы на сложные вопросы современности, Иванов назвал их внятно, последовательно и просто. И за это ему большое человеческое спасибо”. (Елена Печерская, «Люберецкая газета» от 15.02.08).

Перед обливанием маленького сынишки родниковой водой, говорю: “Господи, благослови!” Ребёнок «под водопадом» из ведра радостно хохочет, кувыркается на дачной зелёной траве у родника и весело кричит: “Ещё, ещё!” В его глазах сияет детское счастье.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *