учитель преподаватель трудового обучения
Учитель технологии
Среднее профессиональное образование
+ программа профессиональной переподготовки
дистанционно
Выбираете востребованную и перспективную профессию? Учитель технологии востребован в школах!
Дистанционная форма обучения
Возможность сократить срок обучения
Фиксированная стоимость на весь период
о профессии
Учитель технологии обучает детей бытовым навыкам. Мальчики знакомятся с основами столярного дела и металлообработки, учатся работать с инструментами и станками. Девочки получают навыки кройки и шитья, вязания, декоративно-прикладного искусства и кулинарии. В начальной школе ученики лепят из пластилина, делают поделки из бумаги, вышивают, плетут из бисера.
Плюсы профессии
карьерный рост и заработная плата:
Учитель технологии в государственной или частной школе, гимназии, лицее
Учитель технологии в частном образовательном центре
Репетитор по технологии, труду
Мастер производственного обучения в техникуме, на предприятии
УЗНАЙТЕ, КАК ВЫГОДНО ВЫУЧИТЬСЯ НА
Оставьте свои контактные данные и получите вместе с основной профессией вторую квалификацию бесплатно!
УЗНАЙТЕ, КАК ВЫГОДНО ВЫУЧИТЬСЯ НА
что говорят наши слушатели
Коренькова Наталья Сергеевна
Худякова Ольга Владимировна
Цуканова Людмила Владимировна
Агафонова Юлия Николаевна
Требования
Где учиться на учителя технологии
Образование учителя технологии можно получить в колледже «НСПК». Обучение проходит заочно с применением дистанционных технологий. Студенты получают доступ к образовательной платформе, на которой находятся все учебные материалы, лекции, тестовые задания, графики сессий и чаты с преподавателями. Обучаться можно в любое время. Выезжать на сессии, защиту ВКР, получение диплома не нужно. Студенты получают среднее профессиональное образование по выбранной специальности и квалификацию ДПО «Учитель технологии, мастер производственного обучения». Сроки обучения можно сократить — при условии отсутствия академической задолженности и долгов по оплате.
Какие предметы нужно сдавать?
Длительность обучения составляет:
Два диплома, вторая квалификация в подарок!
Диплом государственного образца
о среднем профессиональном образовании
Диплом о дополнительном профессиональном образовании
Второй диплом увеличивает шансы на более высокую заработную плату и вашу востребованность на рынке труда!
Предлагаемые программы обучения
Учитель начальных классов + Учитель технологии, мастер производственного обучения
Работа Учитель труда
Учитель труда
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Видновс.
учитель технологии ( труда для мальчиков)
Учитель технология ( труды мальчиков)
МАОУ «Гимназия «Гармония»
учитель технологии ( труда для мальчиков)
МБОУ Зональненская средняя общеобразовательная школа
учитель технологии ( труда для мальчиков)
МАОУ Средняя общеобразовательная школа № 34, Томск
Учитель труда
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Один.
Учитель технологии (обслуживающий труд)
Учитель труда
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Видновская сре.
Преподаватель учебных курсов (Охрана труда)
Воронежское областное отделение ВДПО
Улетовский отдел ГКУ «КЦЗН» Забайкальского края
Учитель (преподаватель) трудового обучения
Индивидуальный предприниматель Гутов Евгений Игоревич
Учитель (преподаватель) трудового обучения
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖД.
Учитель (преподаватель) трудового обучения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средн.
Учитель (преподаватель) трудового обучения
Учитель (преподаватель) трудового обучения
КОУ РА «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школ.
Учитель (преподаватель) трудового обучения
МБОУ «Уемская средняя школа»
Учитель (преподаватель) трудового обучения
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМ.
Учитель (преподаватель) трудового обучения
ГБОУ РХ «Черногорская школа-интернат»
Учитель (преподаватель) трудового обучения
МБОУ «СОШ № 3 Г.КОЗЬМОДЕМЬЯНСКА ИМ. С.Н.СИВКОВА»
Учитель (преподаватель) трудового обучения
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗОН.
Работа Учитель трудового обучения
Улетовский отдел ГКУ «КЦЗН» Забайкальского края
Учитель (преподаватель) трудового обучения
Индивидуальный предприниматель Гутов Евгений Игоревич
Учитель (преподаватель) трудового обучения
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖД.
Учитель (преподаватель) трудового обучения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средн.
Учитель (преподаватель) трудового обучения
Учитель (преподаватель) трудового обучения
КОУ РА «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школ.
Учитель (преподаватель) трудового обучения
МБОУ «Уемская средняя школа»
Учитель (преподаватель) трудового обучения
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМ.
Учитель (преподаватель) трудового обучения
ГБОУ РХ «Черногорская школа-интернат»
Учитель (преподаватель) трудового обучения
МБОУ «СОШ № 3 Г.КОЗЬМОДЕМЬЯНСКА ИМ. С.Н.СИВКОВА»
Учитель (преподаватель) трудового обучения
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗОН.
Учитель (преподаватель) трудового обучения
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРО.
Учитель (преподаватель) трудового обучения
Учитель (преподаватель) трудового обучения
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦ.
Учитель (преподаватель) трудового обучения
Учитель (преподаватель) трудового обучения
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ОМСКА «СРЕДН.
Учитель (преподаватель) трудового обучения
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕ.
Учитель (преподаватель) трудового обучения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Руэм.
Учитель (преподаватель) трудового обучения
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТ.
Учитель (преподаватель) трудового обучения для мальчиков
МБОУ Г.АСТРАХАНИ»СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №22″
Учитель технологии: профстандарт и компетенции
Мир развивается небывалыми темпами, и эксперты отмечают, что сегодня нельзя преподавать предмет «технология» так, как это делалось десять лет назад. Перед нами большие перспективы: занятия по технологии могут не только увлечь ребят новизной инженерной мысли, но и стать точкой преобразования учебного материала из разных предметов в практические навыки. Подробнее об обязанностях и возможностях учителей технологии рассказала Вера Бармина, старший преподаватель кафедры теории и методики обучения технологии и экономике ГБОУ ДПО «Нижегородский Институт Развития Образования».
Строим модель профессиональных компетенций учителя технологии
Для начала дифференцируем понятия компетенция и компетентность. Первое обозначает совокупность конкретных профессиональных качеств — как правило, прописанных в регулятивных документах, без привязки к отдельно взятому человеку. Компетентность же — более субъектная вещь, характеристика человека, авторитетного в определенной области. В ФГОС по направлению «Педагогика», профессиональная компетентность педагога определяется как способность человека решать типичные профессиональные проблемы и профессиональные задачи, которые могут возникнуть в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием знаний, профессионального и жизненного опыта, ценностей и наклонностей.
Существуют разные модели компетенций учителя — в интернете встречается множество вариантов. Однако любая модель должна опираться на правила и рекомендации из официальных документов:
Требования государства вы можете актуализировать с учетом социального окружения, региональной стратегии развития, миссии школы. Чаще всего в моделях выделяются предметные и метапредметные компетенции учителя. Рассмотрим их подробнее.
Предметная компетентность учителя технологии согласно ФГОС
Можно выделить следующе составляющие предметной компетентности учителя технологии в условиях реализации ФГОС и Примерной образовательной программы:
В новых стандартах личностные и метапредметные результаты стоят впереди, однако осваиваются они все же на основе предметного содержания. Следует отметить, что среди школьных предметов только в стандартах технологии на втором месте стоит важнейший предметный результат: «овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда». Таким образом стандарт фактически ставит технологию во главу угла в направлении школьных проектов.
Примерная образовательная программа «Технология» меняет методологию и подходы к организации технологического образования в основной школе. Она включает:
Существует три вида учебных программ — примерная из реестра, авторская от издательства и рабочая, утвержденная образовательной организацией. Практика показывает, что авторская программа учебника как раз и становится рабочей. Корпорация «Российский учебник» предлагает несколько популярных курсов технологии, вошедших в Федеральный перечень: УМК Симоненко В.Д. (традиционная линия), УМК Симоненко В.Д. (универсальная линия), УМК Сасовой И.А. (метод проектов), УМК Кожиной О.А. (технология как обслуживающий труд) и УМК Казакевича В.М. (технологи как технологический труд). Недавно издательство представило долгожданные пособия по сельхоз труду, а также технологические карты на замену некоторым методическим пособиям.
Роль метапредметных компетенций учителя
Универсальные учебные действия, как известно, бывают личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные. В рабочую программу их следует вписывать так же, как они представлены во ФГОС. Возьмем, к примеру, результат: «Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности». Соответственно, в рабочей программе должно быть представлено: «Принимать и удерживать цель. » «Формулировать цель деятельности по решению учебной проблемы, предложенной учителем. », «Формулировать цель деятельности, работая в группе. », » Формулировать цель по шаблону (алгоритму), предложенному учителем. «.
В календарно-тематическом планировании необходимо представить полную модель развития универсальных действий, разбитую по урокам. Логично вписывать в один урок не более трех УУД, поскольку должно оставаться время и на предметное содержание. Например, вы планируете урок-экскурсию в краеведческий музей. В этом случае можно отметить, что ученики будут устанавливать причинно-следственные связи (причины возникновения тех или ремесел на данной природной местности).
Должностная инструкция № _ Учителя трудового обучения
«Средняя общеобразовательная школа №7»
Директор МОУ «СОШ» №7
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ № _____
Учителя трудового обучения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики учителя трудового обучения, утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации.
1.2. Учитель трудового обучения назначается и освобождается от должности директором школы.
1.3. Учитель трудового обучения должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу педагогической работы.
1.4. Учитель трудового обучения подчиняется непосредственно заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе.
1.5. В своей деятельности учитель трудового обучения руководствуется Конституцией и законами РФ, Уставом школы и другими локальными правовыми актами школы (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), указами Президента РФ, решениями Правительства РФ и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, трудовым договором (контрактом).
Учитель трудового обучения соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
Основными направлениями деятельности учителя являются:
2.1. Обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета и возраста обучающихся;
2.2. Содействие социализации обучающихся, формированию у них общей культуры, осознанному выбору ими и последующему освоению профессиональных образовательных программ;
2.3. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе;
Учитель трудового обучения выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. проводит практические занятия и учебно-производственные работы по профессиональному (производственному) обучению, участвует в проведении работы по профессиональной ориентации обучающихся;
3.2. подготавливает оборудование и соответствующую оснастку к занятиям, совершенствует материальную базу;
3.3. заведует гаражом, мастерской, кабинетом и принимает меры к их своевременному обеспечению оборудованием, инструментами, материалами, запасными частями и средствами обучения;
3.4. обеспечивает соблюдение безопасности труда, овладение обучающимися передовыми методами труда, современной техникой и технологией производства;
3.5. организует выполнение практических работ, а также работ по изготовлению качественной продукции и оказанию услуг населению;
3.6. принимает участие в заключении договоров с предприятиями, учреждениями, организациями и хозяйствами о проведении учебной (производственной) практики и осуществляет контроль за их выполнением;
3.7. готовит обучающихся к выполнению квалификационных работ и сдаче квалификационных экзаменов;
3.8. участвует в работе предметных (цикловых) комиссий, конференций, семинаров;
3.9. способствует общеобразовательному, профессиональному, культурному развитию обучающихся, привлекает их к техническому творчеству;
3.10. соблюдает Устав и правила внутреннего трудового распорядка школы, иные локальные правовые акты школы;
б) Законы Российской Федерации;
в) Решения Правительства и органов управления образования по вопросам профессионального образования;
г) Конвенцию о правах ребенка;
е) учебные программы по производственному обучению;
ж) технологию производства, производственное оборудование и правила его технической эксплуатации;
з) основы педагогики, психологии, методики профессионального обучения и воспитания обучающихся;
и) правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
3.12. требования к квалификации по разрядам оплаты:
3.13. Учитель 2-й квалификационной категории выполняет следующие должностные обязанности:
3.13.1. Учитель 2-й квалификационной категории отвечает всем требованиям должности «учитель». Обеспечивает высокий уровень подготовки учащихся в школе. В процессе работы применяет:
— широкий набор методов, приемов и средств обучения, обеспечивающий вариативность образовательного процесса;
— элементарные методы и средства педагогической диагностики;
— основные формы дифференциации учащихся;
— основные методы формирования и развития познавательной и коммуникативной культуры учащихся.
3.13.2. Должен знать (дополнительно):
— содержание базового компонента преподаваемого предмета.
3.13.3. Требования к квалификации по разрядам оплаты:
— оплата труда учителя 2-й квалификационной категории производится по 12-му разряду ЕТС.
3.14. Учитель 1-й квалификационной категории выполняет следующие должностные обязанности:
3.14.1. Учитель 1-й квалификационной категории отвечает всем требованиям учителя 2-й квалификационной категории. В процессе работы:
— применяет современные педагогические технологии, элементы технологий педагогики развития личности;
— проводит отбор содержания, методов и форм образовательного процесса с учетом психологических особенностей учащихся;
— решает педагогические задачи с учетом уровня развития, способностей детей, в том числе путем применения профильных и разноуровневых программ;
— обеспечивает по своему предмету высокий уровень подготовки учащихся в районе.
3.14.2. Должен знать (дополнительно к требованиям учителя 2-й квалификационной категории):
— основы технологий индивидуализации образовательного процесса;
— современные методы психолого-педагогической диагностики;
— базовый компонент содержания преподаваемого предмета и смежных с ним дисциплин.
3.14.3. Требования к квалификации по разрядам оплаты:
— оплата труда учителя 1-й квалификационной категории производится по 13-му разряду ЕТС.
3.15. Учитель высшей квалификационной категории выполняет следующие должностные обязанности:
3.15.1. Учитель высшей квалификационной категории отвечает всем требованиям учителя 1-й квалификационной категории. Он:
— осуществляет оптимальный отбор методов, средств, форм обучения или самостоятельно разрабатывает, апробирует и успешно применяет педагогические технологии (их элементы), которые могут быть рекомендованы к распространению;
— создает условия для реализации творческих возможностей учащихся, владеет и применяет на практике исследовательские и опытно-экспериментальные методы обучения, приемы организации самообразования учащихся, управления и прогнозирования развития педагогического процесса;
обеспечивает высокий уровень подготовки учащихся по своему предмету в республике.
3.15.2.Должен знать (дополнительно к требованиям учителя 1-й квалификационной категории):
— новейшие достижения педагогической науки и практики в области своего предмета.
3.15.3. Требования к квалификации по разрядам оплаты:
— оплата труда учителя высшей квалификационной категории производится по 14-му разряду ЕТС.
Учитель трудового обучения имеет право:
4.1. участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы;
4.2. на защиту профессиональной чести и достоинства;
4.3. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
4.4. защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики;
4.5. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;
4.6. свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;
4.7. повышать квалификацию;
4.8. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
4.9. давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом и правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы.
В установленном законодательством РФ порядке учитель трудового обучения несет ответственность за:
5.1. Реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса, нарушение прав и свобод обучающихся.
5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, учитель трудового обучения несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей учитель трудового обучения несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
Взаимоотношения. Связи по должности.
Учитель трудового обучения:
6.1. работает в режиме выполнения объема установленной ему учебной нагрузки в соответствии с расписанием учебных занятий, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самопланирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки;
6.2. в период каникул, не совпадающий с отпуском, привлекается администрацией школы к педагогической, методической или организационной работе в пределах времени, не превышающего учебной нагрузки до начала каникул. График работы учителя трудового обучения в каникулы утверждается приказом директора школы;
6.3. заменяет в установленном порядке временно отсутствующих учителей трудового обучения на условиях почасовой оплаты и по тарификации (в зависимости от срока замены);
6.4. заменяется на период временного отсутствия учителями той же специальности или учителями, имеющими отставание по учебному плану в преподавании своего предмета в данном классе;
6.5. получает от администрации школы материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под роспись с соответствующими документами;
6.6. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы;
Специалист по кадрам
__________ ____________________ (подпись) (расшифровка подписи)
Заместитель директора по
УВР МОУ «СОШ №7»
__________ _____________________ (подпись) (расшифровка подписи)
С инструкцией ознакомлен(а) :
__________ _________________ (подпись) (расшифровка подписи)